Как подобрать диски на автомобиль: виды колесных дисков и особенности

Технология изготовления

На рынке можно встретить три варианта – кованные, литые и штампованные диски. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы.

Кованые диски 

Используются в основном на спортивных автомобилях. 

Плюсы:

  • лёгкий
  • очень прочный 

Минусы:

  • самые дорогие из всех трёх вариантов
  • редко встречаются на рынке 

Литые диски

Плюсы:

  • великое множество вариантов исполнения по дизайну и цвету
  • лёгкие
  • хорошо работают на хороших дорогах и высоких скоростях

Минусы:

трескаются при сильных ударах, это может привести к взрывной потере давления, разбортировке колеса, а главное – потери возможности дальнейшего передвижения 

Историческая справка: первые литые диски появились в далёком 1930 году на спортивном Bugatti.

Штампованные диски

 

Плюсы:

  • самые недорогие из трёх вариантов
  • при сильном ударе могут заминаться, но после этого им можно вернуть былую форму с помощью молотка и волшебных слов, после чего продолжить движение

в связи с особенностью изготовления у них больше вариантов размеров

Минусы:

тяжелее кованых и литых

Ширина диска и форма закраины

Ширина колеса также указывается в дюймах и обозначает расстояние между внутренними поверхностями бортовых закраин обода. Форма закраины, места где диск соединяется с шиной, бывает разной и маркируется буквами – самая популярная J. Полноприводные автомобили иногда комплектуются дисками с формой обода JJ. 

При выборе необходимой ширины диска существует допустимая погрешность. Для определения ширины обода колеса надо прибавить к значению ширины обода на маркировке еще 26 мм, то есть толщину внешней и внутренней бортовых закраин. Допустимая погрешность составляет примерно 4 мм.

Так, увеличение ширины колеса, вкупе с широкими покрышками, может положительно сказаться на тормозной динамике и запасе по боковым нагрузкам. Однако это повышает общую массу авто и увеличивает расход топлива. 

Лучшие иностранные производители литых дисков

У иностранных производителей литые диски также имеются, и они вполне неплохого качества, если говорить о тех, которые идут на экспорт. На российском рынке их немало, но мы выделим лишь семь лучших. Каждый из них отмечен высоким качеством продукции и хорошими отзывами, однако следует отметить их более высокую стоимость по сравнению с местными аналогами.

Mak

Mak

Диски итальянской компании Mak широко известны за границей, да и у нас они встречаются весьма часто. Продукция данной компании имеет множество сертификатов соответствия всем европейским сертификатам. Их надежность и качество в сочетании с уникальным дизайном делают их неповторимыми.

Компания Mak предлагает на их официальном сайте возможность визуальной примерки дисков к вашей марке автомобиля. Это здорово облегчает выбор всякому автовладельцу, решившемуся брать продукцию именно этой фирмы.

Интересно, что данная компания является одной из первых, кто решился на производство дисков «под заказ».

Автовладельцы отмечают высокое качество продукта, приятный внешний вид и пятилетнюю гарантию от производителя.

Плюсы

  • высокая степень качества;
  • сопротивление негативным факторам;
  • долгий срок эксплуатации;
  • безупречный стиль.

Минусы

высокая цена.

Колёсные диски Mak

Aez

Aez

Данный производитель из Германии примечателен использованием уникальных передовых технологии для производства высококачественной продукции в виде дисков для колес. Их диски, что следует сразу же отметить, делаются так, чтобы их не нужно было балансировать. Просто устанавливать и можно ими пользоваться, что легко и удобно для каждого автовладельца.

Ещё одной отличительной чертой данного бренда является полный контроль над производством. Каждый этап тщательно контролируется, начиная с использования смеси для сплава и заканчивая нанесением финишного лакокрасочного покрытия.

Именно благодаря качественному подходу к производству и использованием стойких к любому воздействию покрытий, продукция компании Aez стала популярной среди россиян, владеющих внедорожниками.

Судя по отзывам автовладельцев, выбравших диски от Aez, их действительно легко установить, и они крайне стойкие к любому воздействию окружающей среды, какая бы погода ни была.

Плюсы

  • легкая установка;
  • долгий срок службы;
  • качественное исполнение;
  • широкий ассортимент моделей.

Минусы

высокая цена.

Колёсные диски AEZ

OZ Racing

OZ Racing

Данная итальянская фирма предлагает литые диски, изготовленные из сплава алюминия и магния. Такое сочетание считается довольно неплохим с точки зрения стойкости к внешним факторам.

При литье любого диска будущий продукт проходит через термоупрочнение. Так повышается прочность, причем значительно.

Среди прочих компаний OZ Racing отличается наличием продукции разного ценового сегмента, что позволяет расширить целевую аудиторию в виде покупателей.

Качество материала, отлаженная технология производства, легкость предлагаемых моделей дисков, разнообразие ассортимента – все это говорит о явном успехе, сделанном данной компанией.

Автовладельцы отмечают и качество продукции, с которой надолго забудешь о проблемах, и цену продукта, из-за которой нелегко «обуть» машину.

Плюсы

  • крайне высокая прочность сплава;
  • очень надежная конструкция;
  • стильный внешний вид;
  • разнообразие ассортимента;
  • гарантия от производителя.

Минусы

высокая, даже более чем, цена моделей премиум-сегмента.

Колёсные диски OZ Racing

Momo

Momo

Ещё одна итальянская компания Momo также присутствует на российском рынке. Её отличие от других заключается в ультрамодном дизайне и высококачественном материале изготовления.

Еще одно, но не менее важное отличие заключается в том, что основал компанию человек, сведущий в гонках – классным качеством. Не зря компания была основана знаменитым автогонщиком из Италии Джанпьеро Моретти Монца. Уже поэтому компания Momo может считаться премиумной

Уже поэтому компания Momo может считаться премиумной.

Её литые диски – одни из лучших в мире. Используемый компанией материал очень стойкий, технология производства идеальна, а контроль качества превосходен.

Дизайн дисков лишь подчеркивает уникальность компании, принадлежащей премиум-сегменту. Данная компания изготавливает не только простые диски, но и с индивидуальным дизайном. Последний вариант, правда, придется какое-то время подождать.

Судя по отзывам, продукция данной фирмы, несмотря на ценник, пользуется весьма немалым спросом в России.

Плюсы

  • высокая степень надежности;
  • качество изготовления на высшем уровне;
  • долгий срок службы;
  • уникальный дизайн.

Минусы

действительно высокая стоимость.

Колёсные диски Momo

Колесные диски: подбор, лучшие диски для авто

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что диски на колеса нужно подбирать не только по марке, модели и основным параметрам, но и по типу диска.

Еще важно учитывать целевое назначение самого авто и особенности его эксплуатации. Также немаловажным фактором является и цена, так как диск автомобильный в одном и том же размере, однако разный по материалу и способу изготовления, может стоить заметно дороже или дешевле аналогов

Еще важно уделять внимание тому, какие марки дисков рассматриваются перед покупкой. Например, лучше отдавать предпочтение оригинальным дискам. Если же по той или иной причине оригинал не устраивает, тогда  стоит рассмотреть качественные изделия известных мировых производителей

Если же по той или иной причине оригинал не устраивает, тогда  стоит рассмотреть качественные изделия известных мировых производителей.

Если суммировать, основными критериями подбора дисков для автомобиля считаются:

  • рекомендуемые производителем параметры и характеристики дисков,
  • особенности эксплуатации автомобиля, а также предпочтения самого владельца авто,

Если с параметрами и характеристиками все понятно, то с остальными пунктами нужно разобраться. В первую очередь, если машина ездит по плохим дорогам, машина перевозит грузы или имеет место активная эксплуатация зимой, от литья лучше сразу отказаться.

На деле, в ситуации, когда нужны зимние диски или диски для плохих дорог, лучше штамповки варианта не найти. Эластичный штампованный диск  дешевый и прочный, его можно всегда отремонтировать, даже если он погнется, указанный тип диска не сложно покрасить при такой необходимости и т.д. Чтобы улучшить внешний вид машины, в продаже имеется много различных колпаков.

Если же автомобиль используется для спокойной езды по асфальту, особенно в теплое время года, литые колесные диски хорошего качества можно считать оптимальным вариантом. Дело в том, что летом на диск не попадают дорожные реагенты,  то есть не страдает внешний вид.

Также дороги к лету обычно ремонтируют, меньше ям, нет сугробов, глыб льда, снижаются риски  удариться об бордюр на скользкой дороге и т.д. В таких условиях диски легкосплавные литые подвергаются меньшим нагрузкам, что увеличивает их срок службы, повышается надежность, дольше сохраняется внешний вид.

Что касается езды по трассе с высокой скоростью, для таких условий в приоритете обычно магниевые и кованые диски, так как важнее всего безопасность. По этой причине нужны, в первую очередь, легкие, прочные и надежные колеса, которые способны обеспечить лучшую управляемость и будут устойчивы к сильным ударам на высокой скорости.

Еще добавим, что также важно не ставить самый большой или самый маленький допустимый размер дисков, подбирая средний вариант. Если точнее, например, по мануалу на конкретную машину можно поставить диски диаметром 5 -17 дюймов

В таком случае лучше ставить диски на 16.

Профиля шины будет вполне достаточно, чтобы амортизировать и не сильно нагружать подвеску и сам диск, управляемость будет на уровне, а также не пострадает комфорт.

Напоследок отметим, что опытные автовладельцы обычно имеют два вида колес на разных дисках, которые меняются по сезону. Как правило, летние колеса представляют собой комплект летней резины на литых или кованых дисках, тогда как зимние предполагают установленные на штампованный железный диск шипованные или нешипованные шины.

На практике, сезонная смена литья и штамповки является наиболее  удобной и рациональной, хранить и ставить колеса на дисках (в сборе)  на машину быстрее и проще и т.п.

Штампованные диски

НА данный момент, это самый распространенный диск во всем мире. Причина как обычно банальна, ЭТО ЦЕНА. Ни для кого не секрет что стоить они будут в 2 – 3 раза дешевле, чем литой собрат (при таких же параметрах).

Делаются путем штамповки металлических частей, их две основных – это «обод» и так называемая «тарелка». Изначально производится тарелка, делается с применением специального профиля, для увеличения жесткости, вот почему «тарелка» практически никогда не бывает плоской. Затем делается обод, он также штампуется из стали, затем их соединяет при помощи специальной сварки. Вот почему они получили название «штампованные». После этого процесса поверхность окрашивают специальной коррозиеустойчивой краской. Собственно это весь процесс, зачастую он максимально автоматизирован, поэтому себестоимость такого продукта действительно низкая.

Плюсы

  • Низкая стоимость конечного продукта
  • Ремонтопригодность. При деформации, не трескается а мнется. Можно легко выпрямить и после легко применить

  • Подвеска немного защищена. В чем тут дело, да в том что при ударе, диск начинает мяться, а как мы знаем из закона физики, поглощается часть «энергии удара», соответственно эта разрушающее воздействие не проходит дальше на элемента подвески (либо проходит но в уменьшенном варианте). Таким образом, можно констатировать, что эти диски немного «оберегают» подвеску.
  • Штатные болты. Все дело в том, что под «литье», обычно нужно использовать свои болты, которые стоят дороже.

Плюсов не много, но как видите, они действительно есть, если диск вам нужен для служебного авто, то есть скажем на Газель, или какой-либо грузовичок, либо автобус – ШТАМПОВКА ИДЕАЛЬНЫЙ КАНДИДАТ. Причем лично я никогда не видел литых дисков на грузовиках (дорого и бессмысленно).

Минусы

  • Внешний вид. Что тут говорить они действительно, «убоги» снаружи.
  • Колпаки. Почти 80% производителей чтобы хоть как то украсить «штамповки», применяют декоративные колпаки. Как правило, они пластиковые и их достаточно легко потерять! Так вот весь абсурд в чем – если вы потеряли ОРИГИНАЛЬНЫЙ КОЛПАК (про рыночный Китай, я не говорю), то новый будет стоять около 1000 – 2000 рублей. Если продать колпак + сам диск, то запросто можно купить оригинальное «литье» (ну может не значительно добавить).

Ржавеют. ДА подвержены разрушению, ведь делаются из стали.

  • Тяжелее. Пусть не значительно, но все же, дополнительная нагрузка на подвеску
  • Хуже балансировка. Как сказал мне мой знакомый, который работает на «шиномонтаже» они намного сильнее гуляют по оси.
  • Хуже держат дорогу на больших скоростях, от 80 – 90 км/ч. Также вывели экспериментальным путем, есть знакомый, который ездил сначала на штамповках, а затем на литье – как они сказал – «разница на лицо».

В общем, для простого автомобиля, как я писал выше, также для коммерческого транспорта это самое «оно». Но вот если ваш авто представительский и дорогой, то тут уже совсем другая история, представить какой-нибудь «ИНФИНИТИ» на штампованных дисках.

Типоразмеры дисков

Автомобиль – это сложное техническое устройство. Для сбалансированной работы его узлов и деталей, инженеры автоконцернов проводят расчёты на массу, скорость, управляемость. В итоге, машина обретает необходимые динамические характеристики. Колесо — это одна из важных деталей в конструкции ТС. Выверенные размеры диска, входят в общий расчёт при проектировании машины. Поэтому, разный класс автомобилей имеет разные параметры колёс, называясь одним словом — типоразмер. Что это такое и зачем изготовитель сообщает нам техническую информацию?

Монтажный диаметр

Монтажный диаметр – это размер окружности диска. Он обозначается буквой R (Rim –обод). Единица измерения – дюйм. Например, если у вас колёса R15, значит размер обода 15 дюймов. Если на диске сложно найти обозначение «R», его легко разыскать на боковом профиле шины или на шильде. Обычно он приклеен на стойке в водительском дверном проёме.

Если у вас есть руководство по эксплуатации машины, то размер колёс можно найти в таблице, раздел «технические характеристики». Приобретая диски и шины разного монтажного диаметра, их невозможно будет сбортировать. Устанавливая на стоковый автомобиль меньший диаметр дисков, придётся устанавливать резину с более высоким профилем. В случае пренебрежения, пройденное расстояние на одометре превысить реальный пробег.

Покупая диски с большим диаметром, предстоит приобрести низкопрофильную резину. Дело в том, что покрышки с обычной высотой профиля будут задевать за колёсные ниши, арки крыльев при поворотах, и при езде по неровной дороге.

Ширина диска

Ширина диска – ещё одни несложный параметр, который измеряется в дюймах. На ободе или в инструкции по эксплуатации, можно найти буквенное обозначение «J», впереди ставится цифра. Например, 6 J. Это означает что ширина обода равна 6 дюймам. Как правило, покрышка должна быть шире диска на 20-25%. Ставить более широкие шины, или наоборот – узкие, не рекомендуется.

Для зимней и летней эксплуатации, производитель автомобиля рекомендует разную ширину колёс:

  • зимой лучше использовать узкие диски и покрышки. Это снижает эффект скольжения по снегу. Улучшается сцепление с дорогой;
  • летом рекомендуется ставить широкие шины и обода. Увеличивается площадь пятна контакта с дорогой и улучшается курсовая устойчивость машины при высокой скорости. Вместе с этим, сокращается время разгона, укорачивается тормозной путь.

Что такое литые диски

Производство литых дисков куда сложнее. Если штамповки можно делать на дешёвом нехитром оборудовании, то для литых нужны дорогие высокотехнологичные станки. В таких дисках нет никаких отдельных тарелок и ободов, как и мест соединения. Литой диск представляет собой цельное металлическое тело.

Обычно для литых дисков используется алюминиево-магниевый сплав. Для этого в специальную печь помещают алюминиевые и магниевые болванки в нужной пропорции, где они плавятся при высокой температуре. Расплав заливается в сложную форму и охлаждается, в результате получается почти готовый диск. «Почти» — потому что такое изделие далеко от идеала. Его доводят до кондиции механической обработкой, попросту говоря, обтачивают на станке. Благодаря этому достигаются очень точные геометрические характеристики диска.

Конечный этап такой же, как и на производстве штамповок — краткий тест на качество и покрытие каким-либо составом. Это может быть краска или же прозрачная антикоррозийная смесь. Бывает, что такие диски не красят, а обклеивают декором.

Легкоспалвные автомобильные диски

Автолюбители, для которых большое значение имеет внешний вид
автомобиля, в решении задачи, какие автомобильные диски лучше, отдают предпочтение
легкосплавным. Однако у них, помимо плюсов, есть и свои минусы.

Достоинства легкосплавных (литых) дисков:

  1. Меньшая по сравнению со штампованными масса. Литые весят приблизительно на 15-30% меньше, чем стальные. Это улучшает динамику разгона и управляемость автомобиля, снижает расход топлива.
  2. Легкие алюминиевые сплавы лучше охлаждают тормозную систему благодаря хорошей теплопроводности.
  3. Легкосплавные изделия практически не подвержены коррозии, так как на их поверхности образуется оксидная пленка.
  4. Презентабельный внешний вид и большой ассортимент разнообразных дизайнов.

Тем, кто считает, что литые автомобильные диски однозначно
лучше штампованных, полезно знать и о недостатках этих изделий. К ним
относятся:

  1. Хрупкость. Это один из ключевых минусов. Литье не обладает пластичностью штамповки. При ударе конструкция не деформируются, а просто раскалывается. Иногда в них могут появляться скрытые трещины, что чревато разрушением от малейшего удара.
  2. Неподатливость ремонту. Ремонтировать легкосплавные диски можно лишь при незначительных повреждениях. Расколотые или потрескавшиеся придется просто поменять.

Главные отличия литых типов дисков от остальных

Какие диски лучше стальные или легкосплавные? Этот вопрос часто интересует начинающих автомобилистов, однако вскоре все становится очевидным. Легкосплавные диски для авто имеют меньший вес и отличаются техническими характеристиками, прочностью и эстетическими качествами.

Визуально литые диски для авто смотрятся очень привлекательно, поэтому молодежь часто отдает предпочтение именно этому варианту. Как видите, преимуществ достаточно много, и именно поэтому цена за один литой диск может в разы отличаться от стоимости стального аналога.

Не только вес играет здесь решающую роль. Существует масса отличий, которые могут проявить себя непосредственно в ходе эксплуатации транспортного средства. Например, когда отливка будет завершена, диски будет подвергаться процедуре каления, что позволит добиться от изделия максимальных показателей прочности и жесткости. Многим известно, что легкосплавные типы дисков для авто при сильном ударе не гнутся, а сразу раскалываются.

Вылет диска

Вылет диска (ET нем. Einpresstiefe – глубина вдавливания) — это расстояние между привалочной плоскостью и осевой линией колёсного диска, то есть воображаемой серединой колеса. В обязательном порядке маркируется на всех дисках. 

Если у вас пытливый ум и страсть к исследованиям его можно замерить самостоятельно, отсчитав расстояние от наружных плоскостей диска до плоскости ступицы и применив формулу: ET = (A+B)/2 – A 

Где ET – вылет, А – расстояние от внешней плоскости диска до плоскости, прилегающей к ступице, В – расстояние от внутренней плоскости диска до плоскости, прилегающей к ступице.

При положительном вылете плоскость ступицы выдвинута наружу относительно середины диска, соответственно, при отрицательном – вдавлена внутрь. 

Как правило, при внедорожном тюнинге вылет диска уменьшают, вынося колесо наружу. Таким образом, может в арку может поместиться колесо большего диаметра, которое не будет задевать за элементы подвески и кузов. А чтобы грязь не закидывала борта автомобиля – применяют расширители арок. 

Помимо этого, увеличивается расстояние между колёсами – колея, и улучшается устойчивость автомобиля, что актуально при поднятии центра тяжести, возникающего из-за «лифта». 

Увлекаться уменьшением вылета все же не стоит, потому как значительно возрастает нагрузка на ступичный подшипник и колесо может задевать за пороги и крылья. Здесь, как и во всём, нужна умеренность – выносим колесо наружу ровно настолько, насколько хватит, чтобы оно ни за что не задевало внутри арки. 

Величина вылета, как и другие основные параметры диска, как правило, маркируется на внутренней, реже на внешней, поверхности диска. 

Меняйте диски правильно, опирайтесь на наши рекомендации, и помните, что вы всегда можете обратиться за консультацией к специалистам магазина 4X4SPORT.

Стальные штампованные

Водители называют их неубиваемыми и готовы переплачивать за качество. На отечественных дорогах им нет равных. А все благодаря точечной сварке и отдельной штамповке обода и диска. Но это не единственные их преимущества.

Поврежденный штампованный диск

Преимущества и недостатки

Достоинства изделий из стальной штамповки:

  1. Стойкость от деформации при ударе. Штамповка выдерживает нагрузки больше, чем литейные. При этом вероятность трещины стремится к нулю.
  2. Цена таких дисков гораздо ниже, чем цельных литьевых и кованых вместе взятых.
  3. Такие детали легче поддаются ремонту и восстановлению. Исключение составляют только полностью смятые элементы. В остальных случаях на помощь приходит рихтовка, обработка сваркой.

Из недостатков отмечают массивность и преждевременный износ подвески ввиду массивности. Но именно этот фактор и спасает автомобилистов на наших дорогах, ведь амортизаторы делают все для смягчения наезда авто на препятствие.

Но главная беда обода – коррозия, которая потихоньку съедает колесо. Усиление формирования ржавчины происходит зимой и весной, когда на трассах остаются следы противооблединительных реагентов. Поэтому перед консервацией зимние колеса нужно сдать в ремонт, если планируется их дальнейшая эксплуатация или продажа.

Признаки классификации колёсных дисков

Есть несколько признаков, по которым и классифицируют колёсные диски:

  1. Вид транспорта, для которого они предназначены (легковой, коммерческий, грузовой, автобусы). В зависимости от назначения, колеса имеют типичный, соответствующий определённым нагрузкам конструктив и размерный ряд.
  2. Число устанавливаемых колёс, ведь они могут быть не только одинарными, но и парными. Сдваивают их на автобусах и грузовых машинах, а так же на ведущих осях коммерческого транспорта.
  3. Количество компонентов (способ монтажа). Колёса бывают неразборными и многокомпонентными – последние состоят из двух-трёх элементов.
  4. Конструкция обода. Эта часть колеса может быть плоской, иметь конические полки, глубокий обод.
  5. Крепление на ступице тоже может осуществляться разными способами – по этому признаку колёса бывают дисковыми и бездисковыми.
  6. Расположение обода относительно дисковой части колеса, в зависимости от которого оно получает положительный, нулевой или отрицательный вылет.
  7. Материал изготовления и применяемая технология (сталь, лёгкие сплавы, литьё, ковка, штамповка).

Какие бывают диски для авто

Существует несколько типов автомобильных дисков, множество людей и предпочтений. Одни люди приобретают дорогие диски для красоты, другие для улучшения качества поездки. Есть водители, которые предпочитают дешевизну и простоту в эксплуатации. «Сколько людей, столько и мнений», хотя мнений обычно больше, так как у одного человека их может быть два или три. Давайте попробуем разобраться, какие диски установить на ваш автомобиль, какие они имеют свойства и различия.

Штампованные диски.

Недорогие и часто используемые. Эти диски состоят из сваренных вместе деталей, которые были произведены с помощью технологии штамповки. Подобные диски устанавливаться на недорогие автомобили в базовых комплектациях.

Преимуществом таких дисков является дешевизна ремонта, в случае попадания в яму или выбоину, деформируется диск принимая на себя весь удар, а сама покрышка остается в строю.

Недостатком штампованных дисков принято считать непрезентабельный внешний вид, хоть и появились пластиковые колпаки, потребителю этого недостаточно. К тому же «штамповки» имеют большой вес, что категорически неприемлемо для профессионалов.

Со временем эти диски стали применять и для стилизации автомобилей, несмотря на большой вес и некрасивый внешний вид. В быт пришли «разварки» — такие диски очень стильно смотрятся на спортивных автомобилях, однако существуют сложности в установке «проставок», расширении арок на вашем авто.

Почему легкосплавные колеса лучше, чем стальные?

С ростом производства алюминия и появлением обрабатывающих центров под управлением компьютеров, легкосплавные колеса получили широкое распространение и их преимущества по отношению к штатным стальным колесам ощутили обычные автомобилисты.

Отличный внешний вид колес. Дизайнер может творить, а производство — воплотить. Технология литья дает свободу в создании дизайна колеса.

СОВЕТ: Где бы вы не покупали диски, помните что диски на картинке, на витрине и на конкретном автомобиле ,- это совершенно разные вещи. Здесь имеет значение очень многое: цвет машины, обвес и т.д. Выберите 2-3 модели дисков, попросите продавца поставить их рядом с автомобилем, отойдите метров на 10-15 и только тогда вы увидите, что очень может быть ,что тот диск который так понравился вам на витрине совсем не подходит к вашему автомобилю.

Легкость и прочность колеса. Легкосплавные колеса легче традиционных стальных дисков, поскольку основу сплава составляет алюминий — легкий, «крылатый» металл. Конкретный вес колеса определяется его дизайном. Прочность колеса зависит от конструкции, качества сплава и выполнения технологических требований на каждом этапе. Механические свойства алюминиевого сплава после ковки лучше, чем сплава, применяемого при литье колес, поэтому начиная с диаметра в пятнадцать дюймов кованые колеса, как правило, легче литых.

Лучшие отечественные производители литых дисков

На сегодняшний день в России имеется около двадцати производителей литых дисков, но мы выделим лишь четыре из них. Каждая компания в нашем рейтинге известна высоким качеством собственной продукции, адекватной ценовой политикой, а также положительными отзывами в их сторону со стороны автовладельцев, использующих диски производства той или иной компании из нашего рейтинга.

Neo Wheels

Neo Wheels

Будучи довольно известным производителем, компания Neo Wheels заслуживает быть в нашем рейтинге. Основанная еще в 2005 году, она начала выпуск литых дисков для колес, расположив все производство в Российской Федерации, а именно на заводе «Азов-Тэк» в городе Азове, расположенном в Ростовской области.

Завод известен своими литыми дисками, выпускаемые под брендом Tech Line, а также более свежим брендом NEO WHEELS. У данного производителя диски полностью отвечают всем гарантийным требованиям автопроизводителей, а потому их можно устанавливать безо всяких переживаний, что что-то будет не так.

Автовладельцы хорошо отзываются о дисках данного производителя, отмечая качество, стоимость и соответствие характеристикам, обещанных производителем.

Плюсы

  • высокая степень качества;
  • сопротивляемость внешним негативным факторам;
  • долговечность;
  • хорошая цена;
  • приятный дизайн.

Минусы

нужна балансировка при установке.

Колёсные диски Neo Wheels

K&K

K&K

Главный принцип отечественной компании K&K — безопасность в сочетании с надежностью. И именно поэтому данный производитель широко известен на отечественном рынке. У него имеется широкий ассортимент литых дисков для колес диаметром от 13 до 20 дюймов.

Продукцией данного производителя оснащаются колёса различного типа автомобилей, начиная от простых седанов, заканчивая массивными внедорожниками. Соответствие ГОСТу лишь сильнее укрепляет доверие к данному производителю.

Производитель гарантирует долговечность продукции и исключает её деформацию.

Поскольку вес дисков от данной фирмы немного больше обычного, они замедляют автомобили, особенно спортивные.

Плюсы

  • пожизненная гарантия качества;
  • доступная цена;
  • долговечность продукции;
  • приятный внешний вид продукта.

Минусы

тяжелые диски из-за особенности литья.

Колёсные диски K&K

iFree

iFree

Считается передовым отечественным производителем, который использует доступные мощности завода в Красноярске. Установка современного оборудования позволило предприятию перейти на производство весьма качественных колесных дисков.

В отличие от других компаний, iFree предлагает возможность «примерки» литых дисков на вашу модель автомобиля. Это помогает облегчить выбор и найти наилучший из возможных вариант дисков для колес на ваш автомобиль.

Современная технология изготовления дисков для колес не позволит утяжелить вес автомобиля, поскольку сами диски будут легкими. А раз машина становится легче, значит, и ездит лучше.

Из-за объемной конструкции диска автолюбители в своих отзывах отмечают необходимость покупки покрышки с защитным бортом для обода.

Плюсы

  • высокое качество;
  • легкая установка;
  • доступная цена;
  • множество вариаций исполнения.

Минусы

модификации “под заказ” приходится ждать.

Колёсные диски iFree

CKAD

CKAD

Известный отечественный производитель, продукцию которого любят и в Европе. Особенно сильно её любит Германия из-за высокого качества дисков.

Производство данной компании расположено в Красноярском крае, а если быть точнее, то в самом Краснодаре. Высокое качество продукции обусловлено наличием высокотехнологичной аппаратуры для производства этих самых дисков. Помимо отечественной линии, завод «Скад» имеет производственные линии для Европы и Японии.

Кстати, про Германию. Большинство немецких автомобилей, например, Volkswagen, имеют диски именно этой фирмы. По этой причине компанию Skad наградили различными дипломами и сертификатами, сделав компанию одним из крупных поставщиков первого уровня в страны Европы и Азии.

Все диски компании Skad проходят многочисленные проверки и допускаются к продаже после успешного прохождения даже самых жёстких тестов.

Как правило, их производят путем литья алюминиевых сплавов при низком давлении. По этой причине диски данной компании прекрасно подходят для передвижения по простым и трудным дорогам.

Установка дисков требует балансировки, но она проходит не слишком сложно.

Именно литые диски СКАД, судя по отзывам, лучше всего подходят при пересечении разбитых дорог.

Плюсы

  • доступная ценовая политика;
  • металл высокого качества;
  • долговечность;
  • внешнее исполнение – на пятерку;
  • модификации ведут к разнообразию ассортимента, что хорошо для автолюбителей.

Минусы

в первое время использования отмечается резкий запах.

Колёсные диски SKAD

1 KFZ

Бренд KFZ сотрудничает с множеством европейских компаний для обмена опытом и инновационными технологиями. Это позволяет всегда повышать качество изготовляемой продукции и совершенствовать производственный цикл.

Товары бренда занимает лидирующие позиции на рынке благодаря следующему перечню положительных характеристик:

  • высокая надежность;
  • достаточно небольшой вес (на 15% ниже, чем у аналогичных продуктов);
  • трехслойное покрытие колес;
  • устойчивость к коррозийным процессам;
  • разнообразие модельного ряда;
  • демократичные цены;
  • выпуск продукции на территории 35 заводов.

Широкий ассортимент позволяет подобрать модель практически к любой современной марке автомобиля. Главным достоинством является разнообразие типоразмеров – более 500 наименований. Продукция имеет сертификаты качества и соответствия, поэтому успешно реализуется на международном рынке. Из недостатков выделяют:

  • подверженность торцов окислению;
  • несовершенство дизайна;
  • требовательность в обслуживании.

Такие минусы полностью компенсируются длительным сроком эксплуатации, сертифицированным качеством и невероятной износостойкостью.

В России – не самые простые условия эксплуатации автомобиля, поэтому, всё больше автовладельцев предпочитают устанавливать на свою машину штампованные диски, как наиболее практичные.

В этом материале рассмотрим лучшие штампованные диски, которые сегодня можно купить в магазинах.

Заключение

И в той, и в другой технологии наибольшее распространение получили алюминиевые сплавы, так как при необходимой прочности диски из них имеют наиболее адекватную стоимость. У магниевых сплавов есть своё преимущество: этот металл благодаря более высокой теплопроводности эффективнее снижает температуру тормозного механизма.

Литьё на основе магния обладает определённой хрупкостью, но колёса, изготовленные из этого металла по методу объёмного штампования, очень прочны. Недостаток у таких колёсных дисков один: высокая себестоимость, что характерно и для титановых сплавов. А цена — это для массового потребителя основной критерий выбора, именно она в первую очередь и влияет на активность реализации продукта.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий