Чем отличаются водительские права на автомат и механику?
- Статьи, автоновости
- Чем отличаются водительские права на автомат и механику?
В 2017 году национальное водительское удостоверение Российской федерации привели в соответствие с Венской Конвенцией «О дорожном движении».
В документе появились дополнительные подкатегории транспортных средств и отметка о том, что водитель обучался на автомобиле, оснащённом автоматической коробкой передач.
Лицевая сторона у прав на автомат и механику идентична, отличия на обороте: в левом нижнем углу ставится отметка «АТ», если обучение проводилось на машине, оборудованной АКПП.
Оборотная сторона, где в правах указывается автомат или механика.
Зачем нужна отметка
Установка АКПП во всех классах легковых автомобилей, минивэнов, внедорожников, позволило смягчить требования к навыкам курсантов автошкол по переключению передач в механической коробке.
Если курсант не желает изучать «механику», планируя использовать только «автомат», то обучение проводят на автомобиле с АКПП, и на водительском удостоверении ставят отметку «АТ», которая является ограничением в открываемой категории, и запрещает водить автомобиль оборудованный МКПП.
На вопрос, можно ли ездить на «механике», если учился на «автомате», ответ однозначный — запрещено. Для управления машиной с «механикой», водитель обязан переучиваться и дополнительно сдавать переэкзаменовку в ГИБДД.
Обучение вождению на «механике» сложнее, чем на «автомате», требует освоения дополнительных навыков управления автомобилем с использованием сцепления, знания соотношений передачи, скорости машины и оборотов двигателя, понимания режима работы двигателя и трансмиссии в различной дорожной обстановке и на различном рельефе.
Обучившись управлению машиной с ручной механической коробкой передач, перейти на управление машиной с АКПП легко, и не требует освоения дополнительных навыков. Права без отметки «АТ» считаются универсальными.
Поэтому на вопрос, можно ли ездить на «автомате», если учился на «механике», ответ положительный — разрешено.
Категории и подкатегории нового удостоверения
Категории новых водительских прав с отметкой «автомат или механика» расширены подкатегориями, и теперь их шестнадцать.
Шесть больших категорий:
- А — мотоциклы;
- B — легковые автомобили;
- C — грузовые автомобили;
- D — автобусы;
- М — мопеды;
- Трамваи и троллейбусы.
Четыре подкатегории: A1, B1, C1, D1.
Специальные подкатегории, для управления автомобилями с прицепом: BE, CE, DE, C1E, D1E.
На оборотной стороне водительского удостоверения они расположены в следующем порядке:
- А — мотоциклы;
- А1 — лёгкие мотоциклы с двигателем от 50 до 125 см3;
- В — легковые машины до 3,5 тонн, не более восьми мест, кроме водителя;
- В1 — трициклы и квадроциклы;
- С — грузовики, в том числе с лёгким прицепом;
- С1 — грузовики до 7,5 т;
- D — автобусы, в том числе с лёгким прицепом;
- D1 — микроавтобусы до 16 сидячих мест;
- ВЕ — легковые автомобили с прицепом, массой свыше 750 килограммов;
- СЕ — грузовики категории C, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
- С1Е — грузовик категории C1, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
- DЕ — автобус категории D, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
- D1Е — автобус категории D1, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
- М — мопеды, скутеры, а также лёгкие квадроциклы с двигателем до 50 см3;
- Tm — трамвай;
- Tb — троллейбус.
На базовых курсах водителей открывают категории и подкатегории А, В и М, из них отметка про обучение на машинах с АКПП актуальна для категории В.
На чем лучше обучаться и на чём лучше сдавать экзамен
Обучение на автомобиле с механической коробкой даёт дополнительные навыки управления и универсальные права, с которыми можно ездить и на машине с «механикой» и на машине с «автоматом».
Но обучиться на «механике» по сравнению с «автоматом» сложнее, больше времени уйдёт на наработку базовых навыков, которые, возможно, никогда не пригодятся в дальнейшем.
Общий принцип обучения сформулировал Суворов в своей максиме «тяжело в ученье, легко в бою». Поэтому при выборе, на чём лучше учиться, на механике или на автомате, даже если нет намерения в дальнейшем управлять машиной с МКПП, учиться лучше на ней.
Универсальное водительское удостоверение позволит пересесть на любую машину открытой категории без переэкзаменовки.
Этап экзаменов ГИБДД в городском движении сдавать лучше на «автомате»
В потоке машин основное внимание уделяется перестроениям, соблюдению дистанции, светофорам, пешеходам и нестандартным ситуациям
В такой напряжённой обстановке неопытный водитель отвлекается на переключение передач и может совершить ошибку. Избегайте этого, особенно если вы планируете в дальнейшем использовать только АКПП.
Если учился на «механике», можно сдавать на «автомате». Препятствий со стороны ГИБДД не будет.
Характеристика категории B
Категория прав – это разрешение на управление определенным видом ТС. Они существуют 5-ти видов, каждый из которых выдается в зависимости от массы, мощности, а также вида управления. Большинство автомобилистов получают водительское удостоверение категории B, так как она охватывает наибольший диапазон авто (в том числе и малотоннажные грузовики).
- машины, масса которых не превышает 3500 килограмм (легкие грузовики, грузопассажирские ТС);
- авто, где не больше 8 сидячих мест (не считая водительского);
- транспортом подкатегорий B и B1.
Если вы стали обладателем такого водительского удостоверения, то смело можете приобретать легковушки любого производителя (Audi, BMW, ВАЗ и т.д) либо малотоннажные грузовые авто от Citroen, Fiat, Ford и т.д. Сюда также входят внедорожники и микроавтобусы. В разрешенную максимальную массу 3500 кг входит автомобиль с грузом и пассажирами, так что управлять можно не только всеми легковыми авто, но и небольшими грузовиками по типу Газели.
Подкатегория B1
Если вы открыли категорию B, то автоматически получаете и B1, которая позволяет вам управлять трициклом и квадрициклом
ВАЖНО! Не нужно путать квадрИцикл и квадрОцикл, так как транспортные средства имеют четкие различия:. Квадрицикл – четырехколесный транспорт с рулем, максимальная скорость которого не превышает 25 км/час
Такие транспортные средства могут быть с открытым верхом либо с крышей
Обычно это микро авто или мотокаляски. Максимальная мощность двигателя не превышает 20 лошадиных сил, а снаряженная масса не более 400 кг, или не более 550 килограмм, если назначение квадрицикла – грузовые перевозки. Чтобы управлять квадрициклом, прав категории B или B1 будет достаточно
Такие транспортные средства могут быть с открытым верхом либо с крышей. Обычно это микро авто или мотокаляски. Максимальная мощность двигателя не превышает 20 лошадиных сил, а снаряженная масса не более 400 кг, или не более 550 килограмм, если назначение квадрицикла – грузовые перевозки. Чтобы управлять квадрициклом, прав категории B или B1 будет достаточно
Квадрицикл – четырехколесный транспорт с рулем, максимальная скорость которого не превышает 25 км/час. Такие транспортные средства могут быть с открытым верхом либо с крышей. Обычно это микро авто или мотокаляски. Максимальная мощность двигателя не превышает 20 лошадиных сил, а снаряженная масса не более 400 кг, или не более 550 килограмм, если назначение квадрицикла – грузовые перевозки. Чтобы управлять квадрициклом, прав категории B или B1 будет достаточно.
Квадроцикл – тоже имеет четыре колеса, однако руль уже не автомобильный, а мотоциклетный. На обычных дорогах такое транспортное средство можно увидеть редко, ввиду особенностей спецификации. Для управления квадроциклом потребуются уже права тракториста-машиниста.
Категория BE
Водительское удостоверение позволяет управлять легковым автомобилем с прицепом, масса которого не более 750 килограмм
ВАЖНО! Общий вес автомобиля с прицепом не может превышать норму, установленную категорией B – 3500 тонн. Например, авто марки Nissan Patrol (масса 3400 кг) сцеплен с прицепом массой 460 кг
Интересно, что с категорией С уже нельзя водить машины категории B, а разрешается управление транспортными средствами, масса которых более 3500 кг
Обычно это грузовики. Для экзамена в автошколе вам предоставят грузовые авто. В дальнейшем вам доступны для управления только грузовики
Интересно, что с категорией С уже нельзя водить машины категории B, а разрешается управление транспортными средствами, масса которых более 3500 кг. Обычно это грузовики. Для экзамена в автошколе вам предоставят грузовые авто. В дальнейшем вам доступны для управления только грузовики.
Кому что ближе
«Зеркалка» или «мыльница»?
Мои студенты и просто знакомые автовладельцы часто меня спрашивают: «Что лучше, механика или автомат»? Для сравнения я обычно провожу аналогию с фотоаппаратом: «зеркалка» или «мыльница»?
Зеркалка, а еще лучше — аналоговый пленочный фотоаппарат, дает, безусловно, лучшее качество снимка, чем мыльница, но для получения этого качества нужно приложить гораздо больше усилий. И нужно быть профи или хотя бы увлеченным любителем. Тем, кто умеет с ней обращаться, зеркалка дает возможность получить удовольствие от процесса: самому настроить баланс белого, выдержку, диафрагму, резкость и т.п. Не говоря уже о романтическом вечере в компании красной лампы и ванночек с проявителем и фиксажом 🙂 Эх… Аж слюнки потекли! Мыльница же дает приемлемое качество снимка при минимуме затрат пользователя. Для большинства людей этого вполне достаточно. Они не умеют профессионально фотографировать и, тем более, печатать фото в проявителе при свете красной лампы. Они не то что удовольствия от этого не получают, для них это морока и ненужная трата времени.
Удовольствие от процесса или от результата?
Похожим образом обстоит дело и с коробками передач. Механика пока дает больше возможностей водителю при условии профессионального владения коробкой передач. И больше подходит для любителей получать удовольствие от процесса. Такие водители любят выжимать педаль сцепления, рукой переводить рычаг от передачи к передаче и чувствовать момент зацепления шестеренок в коробке
Им не интересно просто доехать из пункта А в пункт Б, им важно то, КАК они доехали. Таких водителей сегодня меньшинство, и с каждым днем все больше и больше водителей относятся к вопросу перемещения в авто потребительски: надо доехать до места назначения с минимумом усилий и с комфортом
И для них нет никакого кайфа в педали сцепления, особенно в пробках, и в «клацанье» шестеренок в коробке. То есть эти водители не получают удовольствия от процесса переключения передач и больше ориентированы на результат – доехать, быстро, комфортно.
Плюсы и минусы обучения на авто с МКПП и АКПП
Для начала давайте разберемся, какие преимущества и недостатки имеет обучение на авто с механической и автоматической коробкой.
Если говорить об автомате, то можно выделить несколько очевидных преимуществ:
Отсутствие необходимости постоянно дергать рычаг переключения передач позволяет лучше сконцентрироваться на дороге, соответственно, вы быстрее привыкнете к дорожным условиям и начнете чувствовать себя увереннее.
Автоматическая коробка передач делает езду более комфортной, особенно в городских условиях — с их пробками, постоянно «тягучкой» и т.д.
Обучение на машине с автоматической коробкой требует меньше времени и усилий, ведь вам не нужно разбираться, когда переключать передачу, выжимать сцепление и т.д.
Конечно, обучение на АКПП имеет и свои недостатки:
В силу более высокого расхода топлива и дороговизны обслуживания, обучение на автомате может обходиться несколько дороже, чем на механике.
Если вы обучались на автомате, то вы не сможете даже тронуться в автомобиле с механической коробкой
А это может быть критически важно, например, в ситуации, когда берете автомобиль в аренду или на время у знакомого. . А как же дела обстоят с механикой? К преимуществам обучения на МКПП следует отнести:
А как же дела обстоят с механикой? К преимуществам обучения на МКПП следует отнести:
Обучаясь на авто с механической коробкой передач, вы лучше понимаете специфику работы внутренних механизмов ТС, что поможет вам при ремонте и обслуживании вашего транспортного средства.
Автомобили на механике считаются более «послушными», особенно в условиях гололеда и дождя.
Умея управлять автомобилем с механической коробкой передач, вы в любой момент можете пересесть на автомат без дополнительного обучения.
Единственный минус — это сложность. На то, чтобы научиться вовремя и правильно переключать передачи, необходимо больше времени и практики.
Почему учиться на автомате лучше?
Сравнительно недавно курсы вождения включили обучение вождению на АКПП. Несомненно, это многих порадовало, ведь безуспешные попытки с МКПП получили новый шанс. Данный курс имеет свои весомые плюсы:
- АКПП — находка для движения по городу, проста в освоении, не требует особых усилий в обучении или запоминания каких-либо алгоритмов.
- Нет риска заглохнуть во время езды по городу.
- Во время езды совершается меньшее количество движений, увеличивается сосредоточенность.
- Не нужен какой-то особый подход при встрече с горками, преградами, неровностями.
Тем, кто склонен к недостаточной координации, концентрации внимания, вполне подойдет подобное обучение. Некоторые просто не видят смысла усложнять обучение
И все же стоит обратить внимание на недостатки:
- Во избежание ДТП иногда требуется торможение с помощью переключения передач, автомат такой возможности не дает.
- АКПП может не всегда правильно реагировать на характер движения машины из-за инерции, что может ускорить износ двигателя.
- И главный недостаток — после получения прав нельзя пересаживаться на механику. Придется проходить обучение заново.
Выбор коробки передач полностью зависит от Ваших желаний, планов. Если Вы вообще не собираетесь водить автомобиль на механике, то зачем тратить больше времени. Но если Вы ощущаете сомнения, то стоит присмотреться к механической коробке передач.
Автошкола “Светофор” в Казани приглашает пройти обучение. У нас есть оба курса, наши сотрудники помогут Вам сделать правильный выбор! Записывайтесь онлайн, либо позвоните нам по номеру +7 (843) 500-53-89
Рекомендации по выбору способа обучения
Учитывая приведенные доводы, понятно, что освоение управления с механической коробкой передач сложнее, но это не ограничивает возможностей водителя, при меньших затратах на оплату курсов.
Выбор автомата предпочтительнее при следующих обстоятельствах:
– девушке предстоит водить автомобиль с АКПП;
– присутствуют проблемы с координацией, препятствующие освоить механику;
– не хочется тратить время и силы на пересдачи вождения с МКПП.
Во всех остальных случаях преимущества механической коробки передач несомненны, поскольку водитель получает допуск к управлению любым легковым автомобилем по категории В, вне зависимости от конструкции трансмиссии.
Чем отличаются водительские права на автомат и механику
В 2017 году национальное водительское удостоверение Российской федерации привели в соответствие с Венской Конвенцией «О дорожном движении».
В документе появились дополнительные подкатегории транспортных средств и отметка о том, что водитель обучался на автомобиле, оснащённом автоматической коробкой передач.
Лицевая сторона у прав на автомат и механику идентична, отличия на обороте: в левом нижнем углу ставится отметка «АТ», если обучение проводилось на машине, оборудованной АКПП.
Оборотная сторона, где в правах указывается автомат или механика.
Зачем нужна отметка
Установка АКПП во всех классах легковых автомобилей, минивэнов, внедорожников, позволило смягчить требования к навыкам курсантов автошкол по переключению передач в механической коробке.
Если курсант не желает изучать «механику», планируя использовать только «автомат», то обучение проводят на автомобиле с АКПП, и на водительском удостоверении ставят отметку «АТ», которая является ограничением в открываемой категории, и запрещает водить автомобиль оборудованный МКПП.
На вопрос, можно ли ездить на «механике», если учился на «автомате», ответ однозначный — запрещено. Для управления машиной с «механикой», водитель обязан переучиваться и дополнительно сдавать переэкзаменовку в ГИБДД.
Обучение вождению на «механике» сложнее, чем на «автомате», требует освоения дополнительных навыков управления автомобилем с использованием сцепления, знания соотношений передачи, скорости машины и оборотов двигателя, понимания режима работы двигателя и трансмиссии в различной дорожной обстановке и на различном рельефе.
Поэтому на вопрос, можно ли ездить на «автомате», если учился на «механике», ответ положительный — разрешено.
Категории и подкатегории нового удостоверения
Категории новых водительских прав с отметкой «автомат или механика» расширены подкатегориями, и теперь их шестнадцать.
Шесть больших категорий:
- А — мотоциклы;
- B — легковые автомобили;
- C — грузовые автомобили;
- D — автобусы;
- М — мопеды;
- Трамваи и троллейбусы.
Четыре подкатегории: A1, B1, C1, D1.
Специальные подкатегории, для управления автомобилями с прицепом: BE, CE, DE, C1E, D1E.
На оборотной стороне водительского удостоверения они расположены в следующем порядке:
- А — мотоциклы;
- А1 — лёгкие мотоциклы с двигателем от 50 до 125 см3;
- В — легковые машины до 3,5 тонн, не более восьми мест, кроме водителя;
- В1 — трициклы и квадрициклы;
- С — грузовики, в том числе с лёгким прицепом;
- С1 — грузовики до 7,5 т;
- D — автобусы, в том числе с лёгким прицепом;
- D1 — микроавтобусы до 16 сидячих мест;
- ВЕ — легковые автомобили с прицепом, массой свыше 750 килограммов;
- СЕ — грузовики категории C, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
- С1Е — грузовик категории C1, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
- DЕ — автобус категории D, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
- D1Е — автобус категории D1, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
- М — мопеды, скутеры, а также лёгкие квадрициклы с двигателем до 50 см3;
- Tm — трамвай;
- Tb — троллейбус.
На базовых курсах водителей открывают категории и подкатегории А, В и М, из них отметка про обучение на машинах с АКПП актуальна для категории В.
Обучение на автомобиле с механической коробкой даёт дополнительные навыки управления и универсальные права, с которыми можно ездить и на машине с «механикой» и на машине с «автоматом».
Но обучиться на «механике» по сравнению с «автоматом» сложнее, больше времени уйдёт на наработку базовых навыков, которые, возможно, никогда не пригодятся в дальнейшем.
https://youtube.com/watch?v=3mQ2_XnW6VM
Общий принцип обучения сформулировал Суворов в своей максиме «тяжело в ученье, легко в бою». Поэтому при выборе, на чём лучше учиться, на механике или на автомате, даже если нет намерения в дальнейшем управлять машиной с МКПП, учиться лучше на ней.
Универсальное водительское удостоверение позволит пересесть на любую машину открытой категории без переэкзаменовки.
Этап экзаменов ГИБДД в городском движении сдавать лучше на «автомате»
В потоке машин основное внимание уделяется перестроениям, соблюдению дистанции, светофорам, пешеходам и нестандартным ситуациям
В такой напряжённой обстановке неопытный водитель отвлекается на переключение передач и может совершить ошибку. Избегайте этого, особенно если вы планируете в дальнейшем использовать только АКПП.
Если учился на «механике», можно сдавать на «автомате». Препятствий со стороны ГИБДД не будет.
Как влияет отметка «АТ» на стоимость полиса ОСАГО
При оформлении полиса ОСАГО водитель указывает данные своего водительского удостоверения. Возникает резонный вопрос: скажется ли отметка о том, что права выданы только на «автомат», на конечной стоимости автогражданки? Ответ прост: нет, не скажется.
«Для страховой компании важен прежде всего стаж вождения, возраст водителя и случаи в прошлом, когда страховым компаниям приходилось компенсировать его убытки по полису ОСАГО. Что конкретно водит человек и какая отметка стоит у него в водительском удостоверении, никакого значения не имеет и на конечной цене страховки никак не отражается», — комментирует product owner страховых продуктов Банки.ру Юлия Корнеева.
На чем можно ездить после обучения
У автолюбителей, отучившихся на технике с МКПП, в удостоверении нет никаких ограничительных отметок. Они получают право управления ТС своей категории, независимо от вида трансмиссии. Если же в правах стоит значок «АТ», владелец прав сможет водить исключительно автомат – механика для него запрещена.
При необходимости переучиться с автомата на МКПП водителю не придется проходить заново весь курс. Теорию сдавать не нужно, поэтому основной задачей станут уроки вождения. В связи с этим стоимость значительно меньше, чем полный курс. По окончании обучения экзамен по вождению принимать будет инспектор ГИБДД на автодроме.
Наша автошкола «Мастер» в Иваново предоставляет качественные услуги по обучению вождению как на машине с автоматом, так и с механикой. Профессиональные автоинструкторы помогут исполнить вашу мечту стать равноправными участниками дорожного трафика.
Источник
Особенности выдачи водительского удостоверения
Обучение на механике – основной вариант в РФ. С 2013 года законодательно введена возможность проведения курсов в автошколе, при освоении вождения на автоматической коробке. В этом случае новичок может избежать сложностей, связанных с МКПП, но соответствующая отметка в удостоверении ограничит его возможности в плане выданного допуска.
Некоторые сложности ожидают при поиске автошколы, предлагающей проведение курсов на автомате. Таких учебных заведений не слишком много, а стоимость обучения существенно выше, что также имеет значение.
Важно! Если водитель, успешно прошедший программу на АКПП, захочет освоить механику, учебу придется проходить повторно, с соответствующими затратами времени и денег
О масле
Автомат требует поездки в сервис только после 65-70 тыс. но это не относится к вариаторам, их нужно «вскрывать» чаще, просто меняйте масло вовремя.
В Европе, где дороги совершенно иного качества, долговечность машины намного выше, там заверения производителей о том, что масло можно менять раз в 200 тыс. реальны, но на территории Российской Федерации все иначе. О качестве отечественного дорожного полотна ходят легенды. Автомат тут изнашивается быстрее, но масло менять стабильно каждые 50-60 тысяч! Так вы максимально сможете обезопасить себя от необходимости ремонта, частая замена масла минимизирует риск поломки и проблем с двигателем.
Если менять масло по указанию производителя, то уже через год начнутся первые сложности, вы в полной мере сможете ощутить все толчки, скрипы, хрипение и буксование.
Плюсы и минусы автомата
Автомобиль с АКПП лишен традиционной педали сцепления, рычага переключения передач. Вместо этого в салоне размещен селектор, определяющий режим работы трансмиссии, не требующий вмешательства водителя.
Автоматическая коробка – возможный выход для новичков, безуспешно пытавшихся освоить механику. Это объясняется такими преимуществами:
– автомат намного проще освоить, особенно если речь идет о движении в условиях города, с многочисленными остановками на светофорах, плотным и многорядным транспортным потоком;
– при обучении вождению на автомобиле с АКПП значительно снижается риск ошибок, в связи с которыми машина может заглохнуть;
– переключение передач проще, в результате чего водитель меньше отвлекается на управление, внимательно следя за дорогой;
– автомобиль легко преодолеет сложные подъемы и прочие препятствия без вмешательства водителя.
Эти плюсы особенно важны для девушек, испытывающих сложности с координацией движений и концентрацией внимания.
Обратите внимание! Обучение на автомате не составит проблем для любого человека, вне зависимости от уровня его подготовки и способностей. Однако не стоит забывать о недостатках:. Однако не стоит забывать о недостатках:
Однако не стоит забывать о недостатках:
– при упрощении управления водитель с АКПП лишен возможности надлежащим образом освоить и закрепить важные навыки вождения (в том числе притормаживание перед переходом с одной передачи на другую), что неблагоприятно влияет на безопасность;
– инерция АКПП приводит к тому, что переключение может запаздывать, учитывая условия нагрузки; по этой причине механизмы автомобиля будут изнашиваться с большей интенсивностью;
– машины на автомате потребляют больше горючего, что немаловажно при выборе варианта исполнения трансмиссии. Но основной минус автомата – в ограничениях, сопровождающих получение допуска к управлению. Но основной минус автомата – в ограничениях, сопровождающих получение допуска к управлению
Но основной минус автомата – в ограничениях, сопровождающих получение допуска к управлению.
Механика и автомат права
Вождение без прав в нетрезвом виде на чужой машине повторно
В разделе ГИБДД, Обучение, Права на вопрос Права на автомат и механику будут разные, что со старыми? заданный автором Европейский лучший ответ это МОСКВА, 5 ноября. В России в силу вступают новые изменения в закон «О безопасности дорожного движения». Об этом ИТАР-ТАСС сообщили в ГИБДД России.Так, по новым правилам для управления мопедом и скутером теперь необходимо получить права новой категории «М». «Получить права на скутер или мопед можно будет с 16 лет. При этом гражданам, имеющим права любой другой категории, открывать категорию «М» и сдавать экзамены не придется. Им будет достаточно имеющегося водительского удостоверения», — пояснили в Госавтоинспекции.Отмена экстерната и экзамен на «автомате»Нововведения также коснутся и сдачи экзамена экстерном. «Из закона исключается норма о допуске к экзаменам после самостоятельной подготовки. Таким образом, сдавать экзамены граждане смогут только после прохождения соответствующего обучения в автошколе», — рассказали в ГИБДД.Кроме этого, сдавать экзамены на водительские права теперь можно на автомашине с автоматической коробкой передач. «В водительских удостоверениях водителей, которые сдавали экзамен на автомобиле с автоматической коробкой передач, будет ставиться соответствующая о — автоматической коробкой переключения передач. Если такой водитель захочет пересесть на «механику», то ему придется заново сдать практический экзамен на автомобиле с механической коробкой передач», пояснили в Госавтоинспекции, добавив, что если гражданин учился на машине с механической коробкой передач, то он может управлять любыми транспортными средствами.Запрет для иностранцевВодителям с иностранными водительскими удостоверениями будет запрещено работать на территории страны. «Новый закон с 14 мая 2014 года запрещает работать водителям с иностранными водительскими удостоверениями. Все, кто перевозит пассажиров и грузы, должны будут иметь российские национальные водительские удостоверения», — пояснили агентству в ГИБДД.Кроме того, меняются правила управления тяжелыми мотоциклами. Теперь водительские удостоверения подкатегории «А1» /легкие мотоциклы/ можно будет получить с 16 лет. «Право на управление транспортными средствами категорий А, В, С, а также подкатегорий В1 и С1 будет даваться только с 18 лет. Управлять тяжелыми мотоциклами можно будет только с 18 лет, а не с 16, как раньше. Автобусами категорий D1 и D можно будет управлять только с 21 года.Новые категорииТеперь в России появятся новые категории, в соответствии с которыми можно будет управлять теми или иными транспортными средствами. «Новым законом вводятся подкатегории. До введения закона в России существовали категории А, В, С, D и, соответственно, с прицепами — ВЕ, СЕ, DЕ. Теперь закон вводит так называемые подкатегории — А1, В1, С1, D1, С1Е, D1Е», — пояснили в ГИБДД.Категория «А1» будет давать право на управление мотоциклами малой мощности с рабочим объемом двигателя меньше 125 куб. см и максимальной мощностью 11 кВт, «В1» вводится для вождения трициклов и квадроциклов, «С1» — для автомобилей разрешенной массы от 3,5 до 7,5 тонн, «D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров, имеющие от 9 до 16 посадочных мест помимо сиденья водителя /маршрутные такси/, «С1Е» и «D1E» — транспортные средства соответствующих подкатегорий /С1 и D1/ с прицепами, имеющими максимальную массу свыше 750 кг.В ГИБДД подчеркивают, что никакого обязательного обмена водительских прав в связи с вступлением в силу новых правил не будет — они действительны до окончания срока. Все водители, у кого есть права основной категории, также смогут управлять транспортными средствами соответствующей подкатегории.
https://youtube.com/watch?v=onN3tvwavK4
https://youtube.com/watch?v=HUwVMWvEOIM
Прочность и ресурс
Нет вечной КПП, которая выдержит любые манеры вождения и причуды водителя, если аккуратно обращаться, то и МКПП в машине отечественного производства не первой свежести прослужит вам верой и правдой не один десяток лет.
В сети множество сайтов, на которых бурно обсуждают, что механика намного надежнее, а автоматика нуждается в капитальном ремонте или замене едва ли не каждые 100 тыс. пробега. Естественно, не все так плохо, тут есть доля истины, но только доля.
Факты и реальность
На деле все немного иначе, МКПП передач вынуждает своих владельцев чаще посещать сервисные центры, а все потому, что она расходует больше масла и менять его надо чаще, чем на автоматике. Проехали 30-40 тыс. и в автосервис.
Некоторые автомобилисты склонны думать, что в этом и заключается долговечность МКПП, масло всегда свежее. Толика истины тут есть, износ происходит медленнее, особенно если за рулем опытный и умелый водитель.
Плюсы и минусы автомата
Автомобиль с АКПП лишен традиционной педали сцепления, рычага переключения передач. Вместо этого в салоне размещен селектор, определяющий режим работы трансмиссии, не требующий вмешательства водителя.
Автоматическая коробка – возможный выход для новичков, безуспешно пытавшихся освоить механику. Это объясняется такими преимуществами:
– автомат намного проще освоить, особенно если речь идет о движении в условиях города, с многочисленными остановками на светофорах, плотным и многорядным транспортным потоком;
– при обучении вождению на автомобиле с АКПП значительно снижается риск ошибок, в связи с которыми машина может заглохнуть;
– переключение передач проще, в результате чего водитель меньше отвлекается на управление, внимательно следя за дорогой;
– автомобиль легко преодолеет сложные подъемы и прочие препятствия без вмешательства водителя.
Эти плюсы особенно важны для девушек, испытывающих сложности с координацией движений и концентрацией внимания.
Обратите внимание! Обучение на автомате не составит проблем для любого человека, вне зависимости от уровня его подготовки и способностей. Однако не стоит забывать о недостатках:
Однако не стоит забывать о недостатках:
– при упрощении управления водитель с АКПП лишен возможности надлежащим образом освоить и закрепить важные навыки вождения (в том числе притормаживание перед переходом с одной передачи на другую), что неблагоприятно влияет на безопасность;
– инерция АКПП приводит к тому, что переключение может запаздывать, учитывая условия нагрузки; по этой причине механизмы автомобиля будут изнашиваться с большей интенсивностью;
– машины на автомате потребляют больше горючего, что немаловажно при выборе варианта исполнения трансмиссии. Но основной минус автомата – в ограничениях, сопровождающих получение допуска к управлению
Но основной минус автомата – в ограничениях, сопровождающих получение допуска к управлению.