Бендикс стартера
Человеку, незнакомому с автомобильными терминами, сложно понять, что означают те или иные названия. Трамблер, жиклер, бендикс, кулиса, цапфа и так далее — согласитесь, не многие поймут, о чем идет речь. Кроме того, часто в литературе можно увидеть аббревиатуры: ШРУС, ПТФ, КСХХ, ЗДТ, ГБЦ. Однако, знать значение всех этих терминов необходимо хотя бы для того, чтобы купить нужную деталь в магазине автозапчастей.
Если у вас возникли проблемы со стартером, то одной из причин может быть поломка бендикса. Картина знакомая: вы пытаетесь завести двигатель, слышится, как щелкает втягивающее реле, а затем характерный скрежет — шестерня обгонной муфты не входит в зацепление с венцом маховика коленвала. Значит пора проверить состояние бендикса и его шестеренки.
В каталоге запчастей эта деталь обычно названа приводом стартера либо обгонной муфтой. В простонародье эту муфту также называют бендикс, в честь американского изобретателя, который ее запатентовал. Бендикс выполняет очень важную роль — именно через него вращение вала якоря стартера передается на коленчатый вал благодаря ведомой обойме с шестерней.
Мы уже писали на нашем сайте Vodi.su о ситуации когда стартер крутится, но машина не заводится.
Напомним еще и о принципе работы стартера:
- ток от аккумулятора подается на обмотку электромотора стартера;
- начинает вращаться вал якоря, на котором и находится обгонная муфта;
- на валу есть шлицы, по ним бендикс передвигается к маховику;
- зубья шестерни бендикса входят в зацепление с зубьями венца маховика;
- как только маховик раскручивается до определенной скорости, происходит отсоединение шестерни привода стартера и бендикс возвращается назад.
Стоит также отметить, что шестерня привода стартера может вращаться лишь в одном направлении.
Устройство бендикса стартера
Основными элементами привода являются:
- ведомая обойма с шестерней — обеспечивает сцепление с маховиком;
- ведущая обойма — находится на валу якоря стартера и вращается вместе с ним;
- буферная пружина — смягчает момент контакта шестерни с венцом маховика (иногда сцепление происходит не с первого раза и благодаря этой пружине шестерня отскакивает назад и вновь входит в зацепление);
- ролики и прижимные пружины — позволяют шестерне вращаться лишь в одном направлении (если ролики стираются, то шестерня будет пробуксовывать при запуске двигателя).
Чаще всего поломки происходят по причине износа зубьев шестерни привода стартера. В таком случае приходится снимать стартер и проводить замену бендикса, хотя в некоторых магазинах можно найти ремкомплекты, в которых шестерня продается отдельно. Как бы там ни было, но ремонтировать стартер без должной подготовки достаточно сложно.
Реже происходит ослабление буферной пружины. Убедиться в том, что она ослабла, тоже легко — при повороте ключа в замке зажигания можно будет услышать скрежет. Двигатель заведется, но такое несовпадение зубьев приведет к быстрому износу как шестерни бендикса, так и венца маховика (а его ремонт обойдется значительно дороже, чем замена бендикса).
Со временем также могут стираться ролики, которые находятся в ведущей обойме. На вид они очень маленькие, но именно благодаря им шестерня может вращаться лишь в одном направлении. Если же шестерня свободно вращается во все стороны, то это свидетельствует либо о браке, либо о полном износе роликов и ослаблении прижимных пластин.
Стоит сказать, что стартер — это достаточно сложное устройство и поломки чаще всего случаются не из-за бендикса. Ресурс работы стартера значительно меньше, чем у двигателя, поэтому рано или поздно его все же придется заменить. Видео о том, как реставрировали бендикс, при ремонте стартера.
(9 оценок, среднее: 4,44 из 5)
Как устроен бендикс стартера
Бендикс одновременно выполняет две функции. Во время запуска двигателя автомобиля стартером он обеспечивает жесткую кинематическую связь электродвигателя стартера с маховиком коленчатого вала двигателя. После успешного запуска двигателя внутреннего сгорания его обороты существенно повышаются. В этот момент бендикс разрывает жесткую связь, иначе прокручивается. Таким образом, электропривод стартера механически отсоединяется от вращающегося маховика. Такой процесс позволяет:
- избежать перенагрузки на вал стартера, преждевременный выход его из строя;
- уменьшить уровень механических шумов;
- предотвратить повреждение маховика, увеличение нагрузки на двигатель.
Конструктивно бендикс выполнен в виде двух совмещенных узлов: шестерни, входящей в механическое соединение с маховиком двигателя, и непосредственно обгонной муфтой. Особенностью шестерни является наличие скосов на внешних торцах зубьев. Они предназначены для облегчения совмещения рабочих зон бендикса и маховика в момент срабатывания стартера.
Обгонная муфта большинства применяемых бендиксов конструктивно исполнена в виде двух колец с полостями, внутри которых находятся упорные цилиндры либо шарики. Они заклиниваются пружинами при вращении шестерни маховика в одном направлении и не препятствуют взаимному вращению в противоположном направлении.
Подобная обгонная муфта известна многим велосипедистам под названием «трещетка». Однако в велосипедах обычно применяется иной, храповый, механизм обгонной муфты.
Признаки неисправности бендикса
В процессе эксплуатации автомобиля бендикс подвергается экстремальным нагрузкам во время запуска двигателя. Фото: avtomag22.ru
Ресурс бендиксов, особенно «неродных», составляет не более 20 тысяч моточасов в городском ритме движения.
О возможной неисправности бендикса можно судить по следующим признакам:
- механический скрежет в области стартера или маховика в момент запуска двигателя;
- непрерывный металлический звук после запуска двигателя (немедленно останавливайте двигатель);
- срабатывание стартера, зацепление с маховиком «через раз»;
- наличие механического звука по типу «трещетка» в момент запуска.
В этих и других случаях следует оценить исправность бендикса. Каких-либо косвенных методов стопроцентного определения неисправности бендикса нет. В любом случае, требуется демонтаж стартера, визуальный осмотр и стендовые испытания.
Основные причины неисправности бендикса
Неисправность бендикса обычно вызвана следующими причинами:
- естественный механический износ;
- попадание в зону контакта шестерня-маховик посторонних предметов;
- неисправность других элементов стартера: вилка, втягивающее реле;
- неправильная эксплуатация автомобиля в момент запуска;
- неисправность электрооборудования авто, вызывающая непреднамеренное срабатывание стартера во время движения автомобиля;
- несвоевременное проведение регламентных работ.
Восстановление работоспособности бендикса
В период тотального дефицита автозапчастей для отечественных автомобилей «кулибины» без труда ремонтировали некоторые бендиксы. Фото: driving24.ru
Ремонту, замене и восстановлению могут подлежать:
- «подъеденные» зубья шестерни;
- треснутые упорные кольца или шарики;
- изношенные пружины.
При более серьезных повреждениях конструкции ремонт бендикса невозможен. Но и в доступных для ремонта ситуациях целесообразнее произвести агрегатную замену. Бендикс является расходным элементом стартера. На рынке автозапчастей имеются модификации практически для любой модели стартера. Стоимость его невысока – от 600 рублей. СТО по ремонту стартеров имеют полный боекомплект для всех автомобилей.
Профессиональная замена бендикса занимает не более часа, стоит от 1000 до 3000 рублей в зависимости от марки автомобиля и сложности выполнения монтажно-демонтажных работ. Одновременно с этим большинство автомастерских производят диагностику стартера, регламентные работы, оценивают степень износа вилки, втягивающего реле, зубьев маховика. Это существенно увеличивает срок эксплуатации системы запуска двигателя.
Есть мастерские, которые восстанавливают работоспособность эксклюзивных бендиксов, например, для раритетных авто.
Самостоятельная замена бендикса
Для самостоятельной замены бендикса необходимы:
- навыки слесарных работ;
- наличие инструмента для проведения монтажно-демонтажных работ;
- возможность доступа к авто снизу (яма либо подъемник), если демонтаж стартера сверху невозможен;
- начальные знания в области электрики.
Последовательность выполнения работ по замене бендикса:
Еще один вариант самостоятельной замены вы найдете в этом видео:
Конструкция обгонной муфты
Когда водитель поворачивает ключ зажигания, втягивающее реле подает бендикс вперед, его шестеренка зацепляет маховик коленвала и начинает его раскручивать. В камерах сгорания воспламеняется горючее, заводится двигатель. Как только коленвал станет вращаться быстрее, чем якорь стартера, обгонная муфта немедленно разъединит шестеренку и маховик.
Как устроен бендикс
Он состоит из:
- внутренней обоймы с шестерней;
- корпуса с внешней обоймой;
- роликов с пружинами;
- уплотнительной шайбы;
- стопорного кольца.
Шестерня может иметь 9 зубьев, 10 или 11 зубьев. Встречается более сложный редукторный бендикс.
Внешняя (ведущая) обойма бендикса плотно закреплена на якоре и передает вращение от него на внутреннюю (ведомую) обойму. Сцепление происходит за счет подпружиненных роликов. Шестерня на ведомой обойме цепляет маховик коленвала и раскручивает его, происходит воспламенение горючего в камерах сгорания, и автомобиль заводится. Для этого маховик и коленчатый вал должны вращаться с частотой не меньше 100 об. в мин. Поскольку шестеренка бендикса в 10 раз меньше маховика, ей нужно крутиться в 10 раз быстрее, то есть со скоростью 1000 об. в мин. Когда двигатель завелся, он начинает работать с частотой 1000 об. в мин. Получается, что теперь уже маховик должен крутить якорь стартера, причем тоже в 10 раз быстрее (10 000 об. в мин). Но этому препятствует бендикс. Когда скорость вращения коленвала, превысит число оборотов электромотора, пружины перестают давить на ролики, сцепление между внутренней и внешней обоймами пропадает, они начинают вращаться с разной скоростью это и спасает стартер от заклинивания.
Как узнать, исправен ли бендикс стартера
Если все же пришлось снимать стартер, то нужно внимательно осмотреть обгонную муфту
Признаки поломки, на которые стоит обратить внимание:
- вращается ли она, как предусмотрено, только в одну сторону;
- не стерлись ли зубья у шестеренки;
- плотно ли бендикс сидит на шлицах якоря;
- нет ли выработки у ведущей обоймы и роликов;
- не потеряли ли упругость пружины.
Можно поменять отдельные детали муфты, но обычно узлы бендикса изнашиваются одновременно. Мастера в автосервисе советуют не экономить и купить новое устройство.
Как заменить бендикс на стартере
Можно провести ремонт бендикса стартера своими руками. Для этого понадобятся слесарный инструмент: торцевые и накидные ключи, отвертки, раздвижные пассатижи, зубило, молоток.
Как снять бендикс со стартера
Откручиваем стартер, если нет редуктора, то аккуратно сбиваем шайбу с якоря и убираем стопорное кольцо. Снимаем бендикс с оси. Меняем его на новый, который устанавливаем в обратной последовательности. Больше всего сложностей доставляет установка шайбы и стопорного кольца. Для этого мастера применяют струбцины, специальные ключи, раздвижные пассатижи. Замена бендикса на стартере требует определенной практики.
Иногда неисправность возникает из-за попавшей в механизм грязи и разбирать стартер не придется, можно попробовать его реанимировать. Для этого якорь с обгонной муфтой окунают на 5–7 часов в емкость с бензином и периодически прокручивают шестеренку. После стартер нужно хорошо просушить и попробовать в деле. Если он не заработал, то разборки агрегата все-таки не избежать.
Что советуют автослесари
Прежде чем снимать стартер и менять бендикс, убедится в том, что заряжен аккумулятор. Бывают курьезные случаи, когда проблема была не в обгонной муфте, а всего лишь в разряженной батарее.
Не экономить на мелочах – обязательно ставить только новые шайбу и стопорное кольцо.
Перед тем как установить бендикс, хорошо промыть и смазать все вращающиеся детали и шлицы якоря.
Разбирая стартер, записать последовательность действий. Так будет легче собрать агрегат.
Прежде чем поставить стартер на место, проверить его. Для этого взять два провода, с помощью которых заводят машины в мороз. «Минус» присоедините к корпусу, «плюс» – к контакту на втягивающем реле. Если стартер исправен, то раздастся характерный щелчок,— и обгонная муфта подастся вперед.
Как поменять бендикс на стартере
Как правило, для того, чтобы поменять бендикс, необходимо снять стартер и разобрать его. В зависимости от модели машины процедура может иметь свои особенности. Опишем алгоритм с момента, когда стартер уже снят и для замены бендикса предстоит разобрать его корпус:
Ремонт бендикса
- Открутить стягивающие болты и вскрыть корпус.
- Открутить болты, крепящие втягивающее реле, после чего извлечь последнее. При ремонте желательно все внутренности почистить и помыть.
- Снять непосредственно бендикс с оси. Для этого необходимо сбить шайбу и выковырять ограничительное кольцо.
- Перед тем, как установить новый бендикс, ось обязательно необходимо смазать температурной смазкой (однако без излишеств).
- Как правило, самая сложная процедура заключается в установке стопорного кольца и шайбы. Для решения этой проблемы мастера пользуются разными методами — распирают кольцо рожковыми ключами, используют специальные струбцины, раздвижные пассатижи и так далее.
- После того, как бендикс будет установлен, промажьте все трущиеся детали стартера высокотемпературной смазкой. Однако не переборщите с ее количеством, ведь излишки будут только мешать работе механизма.
- Перед установкой выполните проверку стартера. Для этого воспользуйтесь проводами для “прикуривания” машины в зимний период. С их помощью подайте напрямую напряжение от аккумулятора. “Минус” подсоедините к корпусу стартера, а “плюс” — к управляющему контакту втягивающего реле. Если система исправна — должен раздаться щелчок, а бендикс выдвинуться вперед. Если этого не произошло — необходимо провести замену втягивающего.
Ремонт бендикса
Замена бендикса на стартере
Несколько советов от опытных водителей
Приведем для вас несколько советов от опытных автомобилистов, которые помогут вам избежать возможных проблем и неудобств при ремонте или замене бендикса:
- Перед установкой нового или отремонтированного бендикса всегда проверяйте его работоспособность и привод агрегата.
- Все пластиковые шайбы должны быть целыми.
- При покупке нового бендикса желательно иметь при себе старый с тем, чтобы удостовериться в их идентичности. Зачастую похожие детали имеют мелкие отличия, которые визуально не запоминаются.
- Если вы разбираете бендикс в первый раз, желательно записывать процесс на бумаге или складывать отдельные части в порядке их демонтажа. Или пользуйтесь мануалом с фотографиями, приведенными выше видеоинструкциями и так далее.
Немного теории о бендиксе стартера
Механизм надежен, и практически никогда не ломается. Главной причиной поломки бендикса является механическая изношенность составных элементов. Для точного определения поломки первоначально разберемся, что такое и из чего состоит бендикс на стартере.
Принцип работы обгонной муфты схож с функционированием сцепления на машинах с МКПП. В трансмиссии выполняется плавное распределение крутящего момента с коленчатого вала к колесам. Крупногабаритная схема находится в работе при движении машины.
Стоит учитывать, что от состояния обгонной муфты зависит не только успешность пуска мотора. Ее изношенность приводит к повреждению сопряжённых шестерней, доводящих вращение к коленвалу.
Устройство и принцип работы
Для изготовления муфты свободного хода используются высокопрочные виды сплавов металлов. Это необходимо для выдерживания высоких нагрузок, которым подвергается муфта. Бендикс размещен на валу ротора стартера.
Устройство бендикса:
- ведущая и ведомая обоймы
- опорные чашечки
- ролики и их пружины
- прижимная пружина
- кожух.
Механическая связь обойм выполнена роликами. Они подпружинены и загнаны в технологические, узенькие каналы. Такая конструкция обеспечивает включение муфты в работу при пуске ДВС. Отключение происходит сразу после выхода мотора на рабочие обороты.
Принцип работы бендикса пускового устройства основан на использовании инерционных сил. С их помощью изменяется положение ведущей шестерни, учитывая режим работы стартера. Муфта сглаживает нагрузки, возникающие между электрическим двигателем и силовым агрегатом.
Как работает обгонная муфта
Рассмотрим, как работает бендикс стартера, по представленному алгоритму:
- При повороте ключа в замке зажигания подается питание на электромотор пускового устройства ДВС от АКБ. Начинает вращаться ротор стартера.
- Под собственной массой и под воздействием крутящего момента, бендикс на стартере проскальзывает по шлицам до момента зацепления с венцом маховика. Скольжение ведется за счет борозд винтового типа, предусмотренных на внутренней части муфты.
- Ведущая обойма приводит в движение ведомую.
- Зубья обгонной муфты крутятся до момента жесткого вхождение в сцепку с венцом маховика.
- В бендиксе предусмотрена буферная пружина. Она обеспечивает плавный пуск ДВС, и предотвращает механическое разрушение зубьев при сцепке шестерен.
- После пуска мотора происходит увеличение скорости вращения маховика, по сравнению с крутящим моментом стартера. Муфта постепенно сползает по валу ротора или редуктора в начальное положение. Зубья шестерен размыкаются, предотвращая вращение электродвигателя на высоких оборотах. Стартер не предназначен для функционирования в таких режимах.
Нерабочее и рабочее положение
Основные признаки неполадок стартера
Ремонт и диагностика устройства может потребоваться не только тогда, когда автомобиль не заводится вообще – неполадки, возникающие в работе стартера, возможно выявить на раннем этапе.
- не прокручивается с первого оборота ключа. Это может означать, что проблема кроется в щётках, передающих напряжение на ротор стартера – их надо заменить.
- при полностью заряженном аккумуляторе начинает работать с задержкой или раскручивается ощутимо дольше. Это также указывает на повреждение и износ щёток или подшипников, из-за которых ротор, движущаяся часть механизма, цепляет обмотку – статор.
- с задержкой возвращает свои составные части в исходное положение после старта двигателя – это наводит на мысль о повреждении/износе маховика двигателя или шестерни бендикса – детали стартера, которая раскручивает маховик. Свидетельством его поломки также может быть ситуация, при которой бендикс цепляется за маховик, но не может его раскрутить.
- продолжает вращаться вместе с двигателем. То есть, после раскручивания мотора автомобиля детали стартера не отцепляются от него с помощью возвратной пружины, а крутятся на тех же оборотах, что и маховик двигателя. Скорее всего, вина лежит на засоренном роторе и/или силовых контактах реле.
Сценариев поломок стартера может быть много, и если один из них был реализован в вашем автомобиле, необходимо сразу приниматься за ремонт.
Способов проверки неисправностей стартера всего 2: по характерным симптомам и по итогам дефектовки после разборки. Основные причины поломок и их признаки.
- Стартер крутит, но мотор не заводится. Исключив проблемы с системами питания, зажигания, ГРМ и иммобилайзером, можно сделать вывод об изношенных щетках стартера. Чаще всего при износе щеточного узла можно на слух ощутить, что коленчатый вал двигателя вращается медленней обычного. Но прежде чем снимать стартер для ремонта, проверьте надежность крепления клемм, отсутствие на них окислов и уровень зарядки аккумуляторной батареи.
- Стартер щелкает, но не крутит. Причиной поломки может быть как износ щеток, так и низкий заряд АКБ, окислы на клеммах питающего провода, гибкой массы.
- Стартер срабатывает, но коленчатый вал не вращается. Визуально слышно вращение якоря пускача, но маховик при этом стоит на месте. Поломка может проявлять себя лишь время от времени. Ремонт стартера своими руками заключается в замене бендикса. В очень редких случаях к подобным симптомам приводит слизывание зубьев на венце маховика или на шестерне бендикса.
- Не срабатывает втягивающее реле. Соленоид внутри тягового реле при подаче на него напряжения передвигает вилку, вводя в зацепление с венцом маховика шестерню бендикса, и замыкает контактной пластиной клеммы питания электродвигателя. Если после поворота ключа в положение Start не приходит напряжение на управляющий вывод втягивающего, или неисправно само втягивающее реле, контакты попросту не замкнутся для включения электродвигателя.
- Стартер не перестает вращаться после запуска двигателя. Причина в залипании контактной пластины втягивающего реле.
ПОДРОБНОСТИ: Как обшить двери на ВАЗ 2107 своими руками
Проверка втягивающего реле на снятом стартере
Проверку работоспособности реле удобнее производить на снятом стартере. Но перед демонтажем делают несколько операций, позволяющих выявить неполадку:
- Проверяют надежность крепления клемм, состояние АКБ, удаляют окислы с контактов и клемм аккумулятора.
- Убеждаются в надежности крепления проводки к стартеру гайками. Если заметна коррозия, контакты зачищают мелкой наждачной бумагой.
- Проверяют состояние реле включения стартера.
Стартер снимается после отсоединения подходящих к нему проводов и откручивания болтов крепления. В некоторых автомобилях на эту операцию уйдет много усилий, так как агрегат может располагаться в плохо доступном моторном отсеке.
После извлечения стартера, его очищают от грязи, обрабатывают наждачной бумагой окисленные контакты, и начинают проверку в следующем порядке:
- Агрегат размещают рядом с АКБ, от клемм которой идут провода с «крокодилами».
- Плюсовая и минусовая клеммы соединяются с соответствующими контактами на втягивающем устройстве.
- Свободным концом минусового провода касаются к корпусу стартера и наблюдают результат:
- Если произошел отчетливый щелчок в реле, значит оно работает;
- Если втягивающее не подает «признаков жизни», оно нуждается в замене или ремонте.
Стартер
Причин такого поведения несколько. Для того, чтобы более подробно разобраться в причинах, нужно знать устройство стартера и принцип работы. Он состоит из электрического двигателя, на валу которого установлена обгонная муфта с ведущей шестерней. В обиходе муфту и шестерню называют – бендикс. Также в конструкции присутствует пусковое реле с соленоидом. Эта конструкция именуется «тяговое реле». Его с муфтой соединяет рычаг включения стартера.
Работает эта конструкция следующим образом
. При включении электродвигатель начинает крутить бендикс. Одновременно тяговое реле, сработав, двигает с помощью рычага обгонную муфту вперед.
В итоге шестерня входит в зацепление с зубьями маховика и раскручивает двигатель. После того как мотор завелся, срабатывает обгонная муфта. Это предохраняет стартер от повреждения. При отключении подачи тока на прибор, реле перестает работать, и бендикс стартера возвращается в исходное положение. На стартерах легковых автомобилей обычно используется обгонная муфта роликового типа.
Причина скрежета при запуске всего одна. По какой-то причине бендикс не может полноценно зацепиться за маховик. Поэтому при запуске стартера возникает скрежет проскакивающих зубьев. Устранять эту неисправность нужно максимально быстро. Иначе можно повредить шестерни маховика и стартера. Проверять нужно следующие моменты:
- Для начала проверьте крепление стартера. Иногда от вибрации болты крепления могут открутиться. В таком случае стартер перекашивает и шестерня теряет полноценный контакт с маховиком. В любом случае снимите стартер и проверьте состояние бендикса;
- Иногда причиной проблем может стать износ шестерни. В таком случае эффективность работы стартера снижается. При запуске двигателя будет слышен скрежет обходящегося бендикса. Со временем стартер совсем не сможет крутить маховик. Сняв деталь с машины, увидеть износ шестерни можно невооруженным глазом;
- Иногда бендикс плохо ходит по валу и просто не дотягивается до маховика. В таком случае снимите его. Нужно помазать вал любым моторным маслом (5w30 или 5w40 или вообще какое будет под рукой). Также проверьте работоспособность тягового реле.
Это основные причины скрежета при запуске, связанные именно с этой деталью. Чаще всего вы найдете неисправность где-то в стартере.
Треск при запуске также может возникнуть из-за проблем с электропитанием стартера. Появляется он при ослаблении крепления плюсового провода. При плохом контакте возникает искровой разряд, он то и производит треск. Проверьте провод. При необходимости подтяните его.
Маховик
. Причина скрежета может находиться в двигателе. При большом износе зубьев маховика они не могут образовать полноценный контакт с шестерней стартера. В итоге, можно услышать неприятный скрежет. Желательно заменить маховик. Иначе будет увеличиваться износ бендикса и вам придется регулярно его менять.
Раз уж речь зашла про маховик, почитайте два наших материала по этой теме:
- “Плюсы и минусы облегченного маховика”;
- “Самостоятельная замена двухмассового маховика на одномассовый”.
Болт крепления ролика (ГРМ)
. Иногда может откручиваться ролик привода ГРМ. В самом начале этого процесса наблюдается скрежет сразу после старта двигателя. После прогрева все проходит. Рекомендуется как следует затянуть болт. Такая проблема часто встречается на десятом семействе ВАЗ.
Прежде чем приобрести новую деталь
Многие автомобилисты, особенно начинающие, ошибочно считают, что достаточно один раз посмотреть на бендикс, чтобы потом приобрести новый, аналогичный изношенному. На самом деле это далеко не так, и большинство из них имеют малозаметные отличия, визуально определить которые может далеко не каждый. Необходимо тщательно сравнить технические характеристики ранее использовавшегося бендикса и новой модели, а также сравнить номера на муфте и самом стартере.
Профессионалы рекомендуют при замене бендикса вследствие его износа, параллельно провести полную диагностику стартера. Это позволить устранить небольшие проблемы, к примеру, заменить изношенные щетки, протестировать обмотку и т. п. Если выполнять такие работы отдельно, это потребует трудоемкой процедуры демонтажа стартера и значительных затрат по времени.
Характерные черты неисправности
Стартер крутится вхолостую, проскакивают зубья, которые должны обеспечить однонаправленное зацепление валов при вращении одного с большей скоростью, а также обеспечить их разъединение, как только вращение электромотора будет остановлено (это когда, стоит завестись мотору автомобиля, водитель отпускает ключ).
Только кардинальное решение проблемы. Только менять. К счастью, не все, а только бендикс.
На самом деле современные технологии, по которым изготавливаются и стартер, и один из его главных функциональных узлов – бендикс, не предполагают возможности (при неисправности) узел разобрать и отремонтировать. Придется менять. Причем менять, к счастью, приходится не целиком весь узел, а бендикс, зацепление которого стерлось настолько, что уже проскакивает, не выходит на необходимый уровень мощности.
С другой стороны, прочностные нагрузки современных автомобильных деталей рассчитаны так, чтобы иметь примерно одинаковый ресурс. То есть даже если и удастся, скажем, заменить возвратную или натяжную пружину бендикса и тем самым устранить неисправность, то все равно такой узел прослужит исключительно недолго. Обязательно вскорости посыплются либо шарики, обеспечивающие качение колец бендикса, либо забуксует соединение с валом, лишившись механизма зацепления.
Так что при такой характерной неисправности, как отсутствие зацепления с двигателем, когда крутящий момент проскакивает, не стыкуясь, вердикт может быть только один – менять. Тем более, процедура несложная, да и сама деталь не особенно дорогая. Справиться с заменой, по крайней мере, на отечественном авто, можно самостоятельно, либо обратившись в ближайший автосервис.
Стартер – это электромеханическое устройство, которое обеспечивает запуск двигателя, создавая первичный крутящий момент коленчатого вала с необходимыми оборотами, чтобы образовалась степень сжатия, для воспламенения горючей смеси.
И когда не работает стартер или работает с перебоями, то запуск двигателя весьма проблематичен, а порой и невозможен. Но прежде чем приступать к поискам причин, почему стартер не крутит нужно помнить, что данный узел работает в паре с другими системами
автомобиля в общей пуско-зарядной цепи (АКБ-механизм управления запуском-стартер). Поэтому могут быть как механические, так и электрические поломки, имеющие свои отличительные черты.