Что делать, если бьет руль при торможении
Сила отдачи на руль не важна. Какой бы она ни была – большой или терпимой, все равно необходимо произвести диагностику всех перечисленных выше узлов и элементов автомобиля в условиях сервисного центра. Во-первых, это снимет угрозу вашей безопасности при движении, а во-вторых, позволит вам не проводить более разорительный ремонт.
Однако, пока вы не оказались на станции технического обслуживания, можно предпринять следующие действия (частично проведенная проверка позволит уменьшить счет за обслуживание в сервисе):
- Следует проверить чистоту поверхности тормозных дисков (не снимая их с колес).
- Осмотрите колеса – проверьте балансировку и крепления грузиков.
- Нужно также протестировать тормозные диски на предмет их возможной деформации (она может быть не заметна невооруженным глазом).
- Следует проверить качество покрышек.
- Визуально обследуйте подвеску на предмет чего-то незатянутого и незакрепленного.
- Следует осмотреть лонжероны мотора.
- Оцените состояние привода (всех элементов трансмиссии).
Прочищать тормозные диски проще всего на современной мойке: струя воды под большим давлением выбьет даже плотно застрявший в структуре металла абразив.
Все балансировочные мероприятия должны осуществляться только на шиномонтаже. Проверять нужно все колеса, особенно если вибрации наблюдаются при неспешной езде. Деформацию дисков нужно устранять при токарной обработке. Покрышки, содержащие дефекты, надо заменить, а колеса заново отбалансировать.
Если наблюдается мелкое дрожание руля на малой скорости, то дело, скорей всего, в дефектах подвески или рулевого управления. Чтобы решить проблему, нужно разобрать и проверить ходовую часть – в основном причинами биения являются гранатки, металлические шарниры и рулевые втулки. Устранить такие неполадки можно только в условиях автомастерской.
Если руль дает отдачу при движении на скорости, превышающей 40 км/ч, то ремонтировать такую неисправность своими руками просто недопустимо (и даже откровенно запрещается). Нужно ехать в автосервис, причем следует заблаговременно уточнить у сотрудников, работает ли данный центр с автомобилями вашей марки. Тогда определение и устранение причины неисправности произойдет быстрее.
Откладывать решение данной проблемы настоятельно не рекомендуется. Время в данном случае – деньги. Чем больше затяжка, тем дороже впоследствии будет устранять побочные неисправности, которые вызовет биение руля. Помните, что данная неисправность имеет свойство усиливаться. Так что всегда осуществляйте ремонт вовремя!
Рекомендуемые товары
Вибрация в поворотах
При вывернутых колёсах начинает сказываться поведение неисправных шарниров привода управляемых колёс. Выработка обойм в положении околонулевого угла работы привода с изменением положения шариков вызовет локальные заклинивания и вибрацию в такт вращения вала.
Через рулевой механизм это передастся на руль, а подёргивания колёс усилят эффект. Чем больше угол поворота и степень открытия дросселя, чем выше амплитуда вибраций и акустическое сопровождение в виде хруста и звонких стуков. Ситуация чревата разрушением шарнира и невозможностью дальнейшего движения.
В повороте проявляются и дефекты рулевого управления. Сочленения могут кратковременно подклинивать и вызывать циклическое подёргивание руля.
Аналогично проявит себя и сильно изношенный подшипник внешнего по отношению к повороту колеса. На него придётся увеличенная нагрузка, что может вызвать появление колебаний. Но раньше подшипник проявит себя гулом, свистом или треском.
Как определить причину
Прежде чем делать какие–то выводы касательно того, почему при торможении бьет руль, необходимо внимательно осмотреть все узлы агрегатов. Возможно, причина более чем ясная. И вы самостоятельно сможете составить ориентировочную смету ремонта.
Если при торможении бьет руль, в первую очередь проверяем тормозные барабаны, диски и колодки.
Диск должен быть с идеально круглой, ровной поверхностью. Если же они деформированы, «пошли волнами», образовались «шишки» или крайне изношены, стоит задуматься, почему. Владелец авто мог сэкономить на качественных комплектующих и купил подделку неизвестного производителя. Сильно нагретый диск мог попасть в лужу или снег. Сильные перепады температур губительны для металлов. Либо водитель применил экстренное торможение, и в этот момент колодки оставили борозды или погнули диск. Перегретый ранее металл можно легко определить по синеватому оттенку.
Тормозной барабан также должен быть идеально круглый. Стоит учитывать, что его все же сложнее деформировать, чем диск.
Колодки должны быть целыми, неизношенными. Регулярно проверяйте состояние этих механизмов.
Поврежденные диски или резина – причина вибрации
Чаще всего причиной возникновения вибрации становится кривизна колес, что просто определяется любым специалистом шиномонтажной мастерской при вращении колеса на специальном стенде. Мастер должен проинформировать вас об этом. Однако рекомендуется самому присутствовать при проведении балансировки, и убедиться в правильной диагностике колеса. Если во время вращения колеса, наблюдая за одной точкой края покрышки, видно, что колесо прыгает, то необходимо выяснить причину этого. Нужно определить, прыгает резина совместно со всем колесом, или диск вращается без биения. Если колесо прыгает совместно с диском, то причиной является диск, а если нет, значит, причиной стала резина.
Обычно колесо искривляется ввиду поврежденного диска во время попадания в глубокую яму в весеннее время, когда ямы скрыты водой. Можно выяснить кривизну дисков и своими руками, не снимая с автомобиля колеса, осмотреть его на предмет повреждений. Сильнее подвержена повреждению внутренняя сторона диска. Поэтому самостоятельно увидеть там повреждения вряд ли удастся, лучше поехать на шиномонтаж. Штампованные стальные диски подвержены больше всего возникновению повреждений, по сравнению с литыми моделями.
Но кроме вмятин, диск бывает кривым при изготовлении. При этом во время его проверки на балансировочном стенде он будет вращаться ровно, а на машине будет наблюдаться дисбаланс. Это возможно, так как колесо фиксируется на балансировочном стенде по центральному отверстию ступицы, а на машине колесо крепится на других отверстиях для гаек или болтов. Часто бывает так, что отверстия не позволяют закрепить колесо ровно по центру. А также, может быть деформирован диск, что обычно случается с дешевыми стальными или легкосплавными дисками.
Всем известное понятие «восьмерка» относится в основном к дискам – это диск с большой деформацией, или бракованный диск. Такая деформация чаще всего создает сильную вибрацию на рулевом колесе и на всем автомобиле.
Бракованная или значительно поношенная покрышка колеса также способствует причине большой вибрации руля и всей машины.
К самым популярным деформациям резины чаще всего относят:
- Заводской брак, проявляющийся разными визуальными дефектами.
- Вздутия на боковых сторонах покрышки из-за попадания в глубокие ямы, колдобины или рельсы.
- Деформация корда (оплетки из металла внутри покрышки для создания жесткости), а также вздутие части резины.
Во всех случаях повреждения резины или диска причины будут практически одни и те же: вибрация передается как на рулевое колесо, так и на весь автомобиль, при этом, при ускорении движения вибрировать может только сначала на руль, а затем вибрация передается на кузов машины, это зависит от уровня деформации.
При большой деформации вибрация может начинаться и на незначительных скоростях 30-40 км в час, а далее может исчезнуть, и через некоторый интервал скорости возникнуть снова. Если у вас автомобиль новый, и вы не были ни разу в шиномонтажной мастерской, то необходимо осмотреть, на месте ли балансировочные грузики, так как при продаже или на заводе обязательно проводят балансировку. Если на легковом автомобиле установлены грузики массой более 50 грамм на новых колесах, то можно думать о заводском браке в резине или диске.
Обычно при биении руля вследствие деформации дисков или резины, помогает только замена. Но при незначительном повреждении обода диска, его обкатывают на специальном стенде, имеющемся во многих мастерских шиномонтажа. А при повреждении деформированной резины таких стендов просто не существует, необходима замена резины на новую покрышку.
Плохая дорога
Наверняка все и так знают, что такое плохие дороги
Под конец остаётся рассмотреть последнюю возможную причину биения руля, которая всегда проявляет себя исключительно на плохих дорогах. Опять же, в таких условиях возможны и другие причины, описанные в этой статье. Но они дают о себе знать и в других режимах движения, тогда как оставшаяся — только на неровностях.
Шаровые опоры
Из-за шаровых опор биение и вибрация в руль передаётся во время прямолинейного движения
На шаровых опорах условно опираются и имеют возможность поворачиваться передние колёса автомобиля. Конструктивно — крайне простая деталь. Изнашивается там же, где впоследствии проявляет себя в виде вибраций на руле, а именно — на плохих дорогах. Проверить шаровую немного сложнее, чем рулевые наконечники (это всё рядом находится, и проверяется обычно вместе), но, тем не менее, возможно.
В случае выявления износа существует два выхода из ситуации. Они такие же, как и с рулевыми наконечниками. Первый выход — это замена. Второй — восстановление. Собственно говоря, на некоторых машинах шаровые опоры выполнены в совокупности с рычагами подвески, что делает замену деталей довольно накладным по деньгам мероприятием. Для таких случаев и придумали восстановление.
Биение из-за деформации диска
Итак, прежде чем понять, почему возникает нарушение геометрии диска, стоит разобраться, что этот элемент собой представляет. Тормозной диск, или как его ещё называют тормозной ротор, выполнен из высокопрочной стали и в зависимости от марки автомобиля имеет разную толщину и диаметр.
Деталь вращается совместно с колесом, а при нажатии на тормоз, плотно сжимается тормозными колодками под колоссальным давлением. При этом возникает огромная сила трения, сопровождающаяся значительным нагревом. Термическое воздействие на диск вызывает небольшие изменения в плотности металла. После торможения деталь охлаждается равномерно по всей своей площади. Но к сожалению, иногда это происходит не совсем так. Возникают ситуации, когда диск охлаждается слишком резко и неравномерно, что и вызывает появление волнистых деформаций.
Резкое охлаждение поверхности может вызвать лужа или снег.
Когда колодки сжимают такой диск, это провоцирует вибрацию всего суппорта, передаваемую от него через все детали рулевого механизма на сам руль машины. Зависимости от степени нарушения геометрии вибрация может ощущаться и на кузове транспортного средства.
Стоит отметить, что хотя барабанные тормоза считаются не такими надёжными, как дисковые, подобная ситуация с ними может произойти крайне редко.
Диагностика неисправности
Проверить какой именно диск повело от неравномерного охлаждения довольно просто. Необходимо вывесить колесо с подозрением деформации диска домкратом таким образом, чтобы его можно было свободно прокрутить
Вращая колесо, следует обратить внимание на равномерность прокручивания. Если оно крутится свободно по всей окружности, то с диском всё в порядке. Но в случаях, когда диск вращается с притормаживанием в одном и том же месте это говорит о том, что тормозной ротор повело
Но в случаях, когда диск вращается с притормаживанием в одном и том же месте это говорит о том, что тормозной ротор повело.
Убедиться более точно, в какой паре колёс, передней или задней, находится причина биения руля, можно следующим образом. Если вибрация ощущается при использовании стояночного тормоза, то это явный признак того, что неполадка находится на колёсах задней оси.
Когда повело передние роторы, водитель это ощутит практически сразу после деформации, а вот в случае с нарушением геометрии на задних колёсах, последствия вовсе могут быть не ощутимы. Значительно деформированный задний тормозной ротор может дать о себе знать только при торможении на высокой скорости.
Определить какой именно диск деформирован, можно сняв колесо. Во-первых, резко охлаждённый метал детали, приобретает характерный синеватый оттенок. Во-вторых, появившуюся волну можно ощутить проведя пальцем по рабочей поверхности тормозного элемента.
Решение проблемы
Диск может перегреваться оттого, что суппорт заклинило, и колодки находятся в постоянном контакте с тормозным ротором. Подобная ситуация случается очень редко, но всё же нельзя исключать её вероятность. Трущиеся колодки мешают свободному вращению колеса, и вызывает значительный нагрев диска. Если возникла такая проблема, то в первую очередь нужно заняться её решением.
Устранить биение руля при торможении из-за деформированного тормозного ротора можно путём его замены, но стоимость новой детали для большинства автомобилей довольно высока – от 2 000, до 10 000 рублей, а в некоторых случаях даже 15 000 рублей. Тем не менее нарушение геометрии можно устранить, сточив волну на диске до полностью плоской поверхности. Эту работу выполняют в автосервисах, не снимая диска с автомобиля.
Поврежденные диски или резина – причина вибрации
Чаще всего причиной возникновения вибрации становится кривизна колес, что просто определяется любым специалистом шиномонтажной мастерской при вращении колеса на специальном стенде. Мастер должен проинформировать вас об этом. Однако рекомендуется самому присутствовать при проведении балансировки, и убедиться в правильной диагностике колеса. Если во время вращения колеса, наблюдая за одной точкой края покрышки, видно, что колесо прыгает, то необходимо выяснить причину этого. Нужно определить, прыгает резина совместно со всем колесом, или диск вращается без биения. Если колесо прыгает совместно с диском, то причиной является диск, а если нет, значит, причиной стала резина.
Обычно колесо искривляется ввиду поврежденного диска во время попадания в глубокую яму в весеннее время, когда ямы скрыты водой. Можно выяснить кривизну дисков и своими руками, не снимая с автомобиля колеса, осмотреть его на предмет повреждений. Сильнее подвержена повреждению внутренняя сторона диска. Поэтому самостоятельно увидеть там повреждения вряд ли удастся, лучше поехать на шиномонтаж. Штампованные стальные диски подвержены больше всего возникновению повреждений, по сравнению с литыми моделями.
Но кроме вмятин, диск бывает кривым при изготовлении. При этом во время его проверки на балансировочном стенде он будет вращаться ровно, а на машине будет наблюдаться дисбаланс. Это возможно, так как колесо фиксируется на балансировочном стенде по центральному отверстию ступицы, а на машине колесо крепится на других отверстиях для гаек или болтов. Часто бывает так, что отверстия не позволяют закрепить колесо ровно по центру. А также, может быть деформирован диск, что обычно случается с дешевыми стальными или легкосплавными дисками.
Всем известное понятие «восьмерка» относится в основном к дискам – это диск с большой деформацией, или бракованный диск. Такая деформация чаще всего создает сильную вибрацию на рулевом колесе и на всем автомобиле.
Бракованная или значительно поношенная покрышка колеса также способствует причине большой вибрации руля и всей машины.
К самым популярным деформациям резины чаще всего относят:
- Заводской брак, проявляющийся разными визуальными дефектами.
- Вздутия на боковых сторонах покрышки из-за попадания в глубокие ямы, колдобины или рельсы.
- Деформация корда (оплетки из металла внутри покрышки для создания жесткости), а также вздутие части резины.
Во всех случаях повреждения резины или диска причины будут практически одни и те же: вибрация передается как на рулевое колесо, так и на весь автомобиль, при этом, при ускорении движения вибрировать может только сначала на руль, а затем вибрация передается на кузов машины, это зависит от уровня деформации.
При большой деформации вибрация может начинаться и на незначительных скоростях 30-40 км в час, а далее может исчезнуть, и через некоторый интервал скорости возникнуть снова. Если у вас автомобиль новый, и вы не были ни разу в шиномонтажной мастерской, то необходимо осмотреть, на месте ли балансировочные грузики, так как при продаже или на заводе обязательно проводят балансировку. Если на легковом автомобиле установлены грузики массой более 50 грамм на новых колесах, то можно думать о заводском браке в резине или диске.
Обычно при биении руля вследствие деформации дисков или резины, помогает только замена. Но при незначительном повреждении обода диска, его обкатывают на специальном стенде, имеющемся во многих мастерских шиномонтажа. А при повреждении деформированной резины таких стендов просто не существует, необходима замена резины на новую покрышку.
Поврежденные диски или резина – причина вибрации
Чаще всего причиной возникновения вибрации становится кривизна колес, что просто определяется любым специалистом шиномонтажной мастерской при вращении колеса на специальном стенде. Мастер должен проинформировать вас об этом. Однако рекомендуется самому присутствовать при проведении балансировки, и убедиться в правильной диагностике колеса. Если во время вращения колеса, наблюдая за одной точкой края покрышки, видно, что колесо прыгает, то необходимо выяснить причину этого. Нужно определить, прыгает резина совместно со всем колесом, или диск вращается без биения. Если колесо прыгает совместно с диском, то причиной является диск, а если нет, значит, причиной стала резина.
Обычно колесо искривляется ввиду поврежденного диска во время попадания в глубокую яму в весеннее время, когда ямы скрыты водой. Можно выяснить кривизну дисков и своими руками, не снимая с автомобиля колеса, осмотреть его на предмет повреждений. Сильнее подвержена повреждению внутренняя сторона диска. Поэтому самостоятельно увидеть там повреждения вряд ли удастся, лучше поехать на шиномонтаж. Штампованные стальные диски подвержены больше всего возникновению повреждений, по сравнению с литыми моделями.
Но кроме вмятин, диск бывает кривым при изготовлении. При этом во время его проверки на балансировочном стенде он будет вращаться ровно, а на машине будет наблюдаться дисбаланс. Это возможно, так как колесо фиксируется на балансировочном стенде по центральному отверстию ступицы, а на машине колесо крепится на других отверстиях для гаек или болтов. Часто бывает так, что отверстия не позволяют закрепить колесо ровно по центру. А также, может быть деформирован диск, что обычно случается с дешевыми стальными или легкосплавными дисками.
Всем известное понятие «восьмерка» относится в основном к дискам – это диск с большой деформацией, или бракованный диск. Такая деформация чаще всего создает сильную вибрацию на рулевом колесе и на всем автомобиле.
Бракованная или значительно поношенная покрышка колеса также способствует причине большой вибрации руля и всей машины.
К самым популярным деформациям резины чаще всего относят:
- Заводской брак, проявляющийся разными визуальными дефектами.
- Вздутия на боковых сторонах покрышки из-за попадания в глубокие ямы, колдобины или рельсы.
- Деформация корда (оплетки из металла внутри покрышки для создания жесткости), а также вздутие части резины.
Во всех случаях повреждения резины или диска причины будут практически одни и те же: вибрация передается как на рулевое колесо, так и на весь автомобиль, при этом, при ускорении движения вибрировать может только сначала на руль, а затем вибрация передается на кузов машины, это зависит от уровня деформации.
При большой деформации вибрация может начинаться и на незначительных скоростях 30-40 км в час, а далее может исчезнуть, и через некоторый интервал скорости возникнуть снова. Если у вас автомобиль новый, и вы не были ни разу в шиномонтажной мастерской, то необходимо осмотреть, на месте ли балансировочные грузики, так как при продаже или на заводе обязательно проводят балансировку. Если на легковом автомобиле установлены грузики массой более 50 грамм на новых колесах, то можно думать о заводском браке в резине или диске.
Обычно при биении руля вследствие деформации дисков или резины, помогает только замена. Но при незначительном повреждении обода диска, его обкатывают на специальном стенде, имеющемся во многих мастерских шиномонтажа. А при повреждении деформированной резины таких стендов просто не существует, необходима замена резины на новую покрышку.
В каком режиме эксплуатации бьёт или вибрирует руль
От того, в каком режиме присутствует вибрация или биение руля, зависит перечень возможных причин
Это первый вопрос, которым следует задаться при желании найти причину биения рулевого колеса
Ведь в зависимости от того, в каком режиме происходит тряска, можно сразу исключить невозможные варианты и сосредоточить своё внимание на более вероятных. Например, если вибрирует во время стояния на одном месте, то кривые или разбалансированные колёса точно не при делах
И так далее.
При поиске причины вибрации и биения руля всевозможные режимы эксплуатации автомобиля целесообразно разделить на 7 групп:
- Стоянка с работающим двигателем.
- Разгон.
- Движение по прямой со скоростью до 50 км/час.
- Движение по прямой со скоростью выше 90 км/час.
- Маневрирование.
- Торможение.
- Езда по плохим дорогам.
Как правило, если руль бьётся только в каком-то одном из перечисленных режимов эксплуатации автомобиля, понять причину — проще простого. Немного сложнее, если они пересекаются. То есть, дефект активно себя проявляет сразу в двух или трёх режимах. Тем не менее, перебирать придётся гораздо меньше вариантов, чем их есть всего. А на секундочку, только в этой статье их упоминается 20 штук.
Причины биения руля на скорости
Существует несколько основных причин, являющихся проявлением такой проблемы. Существуют причины, которые не являются следствием поломки какой-либо системы автомобиля, а есть и такие которые сигнализирует о наличии серьезных проблем с автомобилем. Рассмотрим подробнее, почему может бить руль.
- Одной из наиболее безобидных причин возникновения биения является забившийся снег или грязь в литой диск или штампованную резину. Решение данного вопроса не требует обращение в сервис, и достаточным будешь лишь удалить скопившееся наледи или грязевые наросты с колес автомобиля.
- Неотбалансированные колеса имеют свойство вызывать вибрацию в руле. Связно это с тем, что после заводского изготовления диски имеют не идеальную форму и состав, что в, свою очередь, дает различное значение массы в отдельных частях диска. Центральная часть колеса будет стремиться с сторону большей массы, поэтому центробежная сила постоянно будет изменять свое направление. Вследствие этого будет возникать вибрация в руле. Решение проблемы одно – балансировка колес. Данную процедуру стоит производить во время замены сезонной резины. Под балансировкой понимается работа над выравниванием массы колеса во всех точках, при которой равномерность распределения веса определяется на специальном аппарате, вращающем колесо.
- Деформированные колеса могут быть предпосылкой биения руля. Повредить колесный диск будь то литой или штампованный, можно путем наезда на высокое препятствие на скорости, либо попадание в яму, имеющую грубые границы. В случае незначительной деформации диска, он подлежит выравнивание в любом автосервисе. Если же диск имеет значительное повреждение, то с ним придется расстаться.
- Слабо затянутые болты колеса вызывают неприятные ощущения при вождении, отдающие в руль. В данном случае вождение доставляет не только дискомфорт, но и является не безопасным для вождения, так как слабо затянутые болты может сорвать, и колесо выскочит из под машины во время движения.
- Изношенность деталей подвески оказывает большое влияние на качество взаимодействия автомобиля с дорогой. Поэтому, в случае визуального исключения неполадок с колеса автомобиля, следует обратиться в сервис для выявления возможных неисправностей в подвеске машины. Как правило, такая причина возникновения биения в руле возникает у водителей предпочитающий грубый и не аккуратный стиль вождения.
Похожая статья — Почему двигается автомобиль
Таким образом, мы разобрали несколько основных причин возникновения биения в руле автомобиля. Данный процесс во время вождения может доставлять большой дискомфорт и вызывает у водителей большое опасение. Поэтому в случае возникновения ощущения вибрации и биения в руле, стоит незамедлительно выявить причину этого, в противном случае это может сказаться на безопасности передвижения на автомобиле.
Как выявить причину?
Поскольку элементов, которые могут создать указанную проблему – достаточно много, то чтобы выявить точно, что именно стало причиной биения в руль, следует поиски вести поступательно.
В первую очередь на шиномонтажном СТО проверьте балансировку колес, а затем обратитесь к специалистам для проведения регулировки углов развала/схождения.
Эти работы следует выполнять первыми потому, что для их проведения потребуется специализированное оборудование и в гараже их не выполнишь.
Что касается колес, то можно поступить несколько иначе, если имеется еще один их комплект. Чтобы удостовериться, что причина кроется именно в них, нужно поставить на авто второй комплект и проверить поведение машины на трассе.
Если биение в руки водителя при торможении пропадет или уменьшится, значит, колеса, что стояли ранее, требуют обслуживания – прокатки дисков, балансировки. В крайнем случае их можно поменять местами, передние на задние и наоборот.
Далее следует проверять состояние тормозных дисков, поскольку они становятся причиной неисправности чаще всего. Для этого снимите с авто передние колеса и визуально оцените состояние дисков и суппортов.
Если на их рабочих поверхностях заметны дефекты – трещинки, полосы, изменение цвета металла (при перегреве поверхность приобретает синий оттенок), или на ощупь чувствуются неровности, то высока вероятность, что именно из-за них бьет в руль.
Проверьте шины на разные выпухлости типа «гули» и т.д.
Если же тормозные диски в порядке и их рабочая поверхность зеркальная и гладкая, снимаем с авто суппорты для оценки состояния колодок и направляющих.
В процессе проверки тормозной системы следует оценить состояние ступичного подшипника. Для этого возьмитесь руками за тормозной диск сверху и снизу и с усилием его раскачайте.
Люфт в ступице не допускается и при его обнаружении обязательно проводиться замена подшипника, а в случае с выработкой посадочного места – заменяется и ступица.
После проверки состояния элементов тормозных механизмов переходим к подвеске.
Здесь следует проверить наличие люфтов в сайлент-блоках, шаровых опорах и опорных подшипниках.
На FIAT Linea изношенный опорный подшипник выглядит так.
Путем раскачивания рычагов монтировкой и руками – самой амортизационной стойки можно выявить люфты и устранить их путем замены изношенных элементов.
Напоследок проверяется состояние рулевого механизма. Обязательно следует оценить состояние рулевых наконечников, а также провести регулировку зацепления пары «рейка-шестерня». Не стоит забывать и о кардане рулевой колонки.
Путем проведения проверки всех составных частей ходовой части можно найти причину биения в руль при торможении и устранить ее.
Но как указывалось, причина может крыться сразу в нескольких точках, то возможно придется проводить комплексное обслуживание авто с заменой расходных материалов и изношенных узлов.
Обязательно почитайте: Вибрация автомобиля, причины, способы устранения.
Вибрация руля при торможении, как итог, замена тормозных дисков Hyundai Grand Santa Fe.
Источник
Вибрации, отдающие в рулевое колесо после смены диска, ступицы ли ее подшипника
Если вы заметили, что вибрации, отдающиеся в руль или кузов автомобиля, были выявлены после проведения работ в автомастерской, то в ней и надо искать причину этой напасти. Такая тряска могла быть вызвана предшествующей сменой тормозного диска (а также подшипника ступицы или всей ступицы целиком), что время от времени является причиной биения в руль. Обычно подоное случается из-за некачественных заменяемых элементов, хотя вкупе с этим бывает безответственное отношение к процедуре замены деталей. Диск могли закрутить с неверным усилием, также диск могли установить без затяжки крест-накрест. Усилие, которое следует прикладывать для затяжки, часто указано непосредственно на диске.
Если же биение на руль или кузов автомобиля было выявлено после операций в ходовой части автомобиля, попробуйте привлечь к этому того же специалиста, который осуществлял данные операции на ходовой.
Почему бьёт руль на скорости: основные причины возникновения биения руля
Биение руля — проблема, с которой может столкнуться любой автомобилист. Биение может возникать даже на небольшой скорости. Обстоятельства, в которых происходит биение, в целом, не имеют значения, нужно устранять проблему.
Первое, что нужно сделать, определить причину появления биения. Все потенциальные причины перечислять можно очень долго. Поэтому отмечу основные. Вам же нужно, в первую очередь, провести небольшой эксперимент. Езжайте на средней скорости по трассе и постарайтесь прислушаться к биению. Если вы хорошо знаете свою машину, хотя бы приблизительно сможете предположить, какой источник биения. Лучше всего такой эксперимент провести на разных скоростях. Прислушайтесь к биению во время холостого хода и при старте. Но, если вы новичок, вряд ли такие тесты что-то дадут.
Основные причины биения заключаются в следующем:
- Нарушенная балансировка. Мы уже рассказывали, почему нужно проводить балансировку и как понять, что в ней есть необходимость. Кричащий симптом о необходимости балансировки — это вибрация, биение руля. Понять, что биение руля происходит из-за дисбаланса, легко. Когда с набором скорости руль начинает вибрировать сильнее, наверняка нужно ехать на балансировку.
- Есть вероятность, что проблему легко решить, если она заключается в загрязненных дисках. В таком случае биение руля ощущается даже при поездке на минимальной скорости. Владельцам стальных дисков везет больше — легко устранить грязь. А вот у стальных дисков вентиляционные отверстия совсем скромные. Процедуру очистки проводить сложнее, ведь грязь копится на внутренней стороне элемента.
- Следом отметим поврежденные диски. Осмотрите все колеса. Если проблема биения заключается в поврежденных дисках, в 99% случаев вибрация руля ощущается на приличной скорости.
- Высокий износ покрышки. Как только на ней появилась неровность, готовьтесь к ее оперативной деформации. Совсем небольшой дефект способен быстро разрушить покрышку. Если биение происходит по данной причине, то вибрацию вы будете чувствовать даже при старте. С набором скорости вибрация становится очень сильной и ощущается не только на руле.
- Расслабленное крепление на колесе. Устранить проблему также не сложно. Выделив немного времени, легко проверить, каждый ли болт достаточным образом закручен на колесах.
- Неисправности подвески. В данном случае ничего конкретного сказать не можем. Но очень часто именно из-за неисправных элементов подвески происходит биение руля.
Если вы сталкиваетесь с вибрацией при выполнении маневра, причину биения не предугадать. Она может заключаться в тяге, ступицах и так далее. Лучше всего отправляться в сервисный центр.
Следует ли обращать на биение внимание, если оно не мешает ездить?
Кроме вышесказанного, заметим, что биения на большой скорости весьма опасны – сильное вибрирование может привести к потере управления машиной, и, как следствие – к ДТП. Само по себе управления автомобилем уже является источником повышенной опасности для водителя и окружающих. В связи с этим на устранении причин, вызывающих вибрацию, лучше не экономить.
Кстати, многие автомобилисты даже не подозревают, насколько нелепо смотрятся со стороны с вибрирующим рулем; помните об этом, когда будете возить свою семью или просто подвозить попутчика – со стороны трясущийся руль выглядит весьма заметно.
Опасная вибрация: ослабленные болты/гайки крепления колеса
Ещё одна легко устранимая и не менее легко диагностируемая причина биения руля и вибрации машины – это попросту ослабленные болты или гайки крепления какого-либо колеса (или сразу нескольких колёс, что реже). Эта причина биения простая, но самая опасная – в случае, если Вы вовремя не обнаружите проблему, и колесо совсем отлетит от машины, то это может закончиться весьма плачевно как для Вас, так и для окружающих участников дорожного движения. Впрочем, и ремонт в этом случае может оказаться дорогостоящим, если причину появления вибрации вовремя не заметить – придётся менять диски и, возможно, тормозной диск или часть ступицы, так как колесо будет тереться с огромным усилием об ослабленные болты или шплинты, что приведёт к сильной деформации этих болтов или шплинтов, а также, крепёжных отверстий в диске.
Симптомы выбрации по этой причине схожи с тем, как если бы биение было из-за деформированных дисков или покрышек, с тем отличием, что начаться оно может на совсем малой скорости – в том числе и в самом начале движения, а сама вибрация может быть не с чётко отслеживаемой цикличностью и наблюдаться не всегда на одних и тех скоростях.
Просто протяните все болты/гайки колёс Вашего автомобиля, чтобы убедиться, что причина кроется не в этом.