Частичная замена масла в коробке автомат: как меняется трансмиссионное масло АКПП

Полная замена масла в АКПП: инструкция

Заменить трансмиссионную жидкость можно и полностью, но это более дорогостоящий процесс. Зато он дает значительное улучшение в работе коробки. Рассмотрим, как меняется АТФ аппаратным и ручным методом, чтобы выбрать подходящий вариант.

Способ №1

Этот способ подходит для самостоятельной замены в условиях гаража с ямой. Все делается, как и в вышеописанной ситуации: сливается старая смазка, чистится поддон, устанавливается новый фильтр и прокладка, заливается свежая АТФ по уровню. Проехав в обычной эксплуатации около 200 км, процедура повторяется (фильтр и прокладку уже можно не менять, а только промыть и почистить).

К плюсам способа относится:

  • возможность выполнить все в гаражных условиях самому;
  • не требуется дорогостоящее оборудование;
  • платить нужно только за АТФ (фильтр и уплотнитель поддона покупаются один раз при первой замене).

Но такой способ затратен по времени — каждые 200 км придется снимать защиту днища, сливать отработанную смазку, заливать новую. Не у всех есть время каждую неделю проводить такое обслуживание. Не возможно 100% замещение. Поэтому рассмотрим другие способы.

Способ №2

Полная замена масла в АКПП своими руками возможна, если использовать давление в коробке для выкачивания отработки. Для этого выполняются все действия, как в случае частичной замены (сливание, замена фильтра и чистка поддона). Затем в коробку заливается свежая ATF до самого верха (пока не польется из заливного отверстия). От радиатора охлаждения трансмиссии отсоединяются подача и обратка и концы шланг опускаются в емкость (таз на 12 л, ведро и пр.).

Схема подключения АКПП к радиатору охлаждения

Заводится мотор и начинается накачивание давления в коробке и циркуляция трансмиссионной жидкости. При таком способе отработка вытесняется из гидротрансформатора и гидроблока естественным путем. Когда сольется около 4 л, двигатель глушат и доливают еще свежей АТФ. Мотор снова запускается и продолжается прокачивание системы. Заметив светлый цвет смазки на выходе, процесс останавливается. Остается присоединить шланги к патрубкам радиатора, выставить уровень и проехать на автомобиле в разных режимах для теста.

При таком способе естественная циркуляция в агрегате используется для прокачивания системы без помощи дополнительного оборудования. Платить придется только за расходники и объем технической жидкости — 7–9 л. Вся процедура проводится за один раз — нет необходимости становится на ремонт каждую неделю. Но есть и минусы: операция довольно сложная и пугающая для новичка — можно что‐то сделать неправильно и повредить узел.

Так можно повредить пакет фрикционов, планетарную передачу или гидротрансформатор. Ремонт обойдется дорого.

Способ №3

Самым эффективным способом является аппаратная замена. Это вытеснение старой смазки путем прокачивания по системе новой под давлением от специальной станции. Схема замены масла в АКПП при помощи современного оборудования выглядит так:

  1. Автомобиль заезжает на подъемник, где демонтируется защита и сливается отработка.
  2. Снимается поддон, выполняется чистка и установка новой прокладки с фильтром. Все возвращается на место.
  3. Откручиваются патрубки подачи и обратки радиатора коробки.
  4. К ним присоединяются шланги от станции, в которой уже залито 10–12 л новой АТФ.
  5. Запускается двигатель и аппарат начинает подавать свежую трансмиссионную жидкость в коробку. Гидроблок перекачивает ее и она выходит через патрубок, но вместо радиатора оказывается снаружи и сливается в приемную тару.
  6. Через прозрачную трубку видно, какой цвет у жидкости. Когда он становится идентичен новой смазке, процесс останавливают и выставляют уровень.

Аппаратная замена масла в АКПП

Способ хорош тем, что обеспечивает 100% замену путем вымещения. Промывается гидротрансформатор и гидроблок. Качество обслуживания видно сразу по цвету выливающейся смазки. Работа трансмиссии улучшается: становится тише, резвее переключение, повышается плавность хода. Водители отмечают сокращение расхода топлива. Но есть и минусы: понадобится большой объем 11–12 литров трансмиссионной жидкости, половина из которой тратится просто на промывку. Аппарат для замены дорогой и имеется не в каждом СТО, не говоря уже о гаражных мастерских. В некоторых недобросовестных автосервисах могут взять 12 л техжидкости, но залить только 6 л, присвоив остальное себе. Иногда забывают поставить фильтр или заменить прокладку.

Замена на станции техобслуживания

Станции техобслуживания практикуют частичную смену и полное обновление состава трансмиссионной АТФ-жидкости, что выбирает сам клиент. Как правило, качественная смазка разной вязкости есть уже в наличие, поэтому нужно привезти только фильтр к своей модели автомобиля. Но некоторые сервисы имеют на складе и расходные материалы к популярным маркам авто, чтобы максимально сэкономить время владельцам машин.

Если клиент выбирает частичный способ, то отработка удаляется через сливное отверстие (если оно предусмотрено производителем авто) или откачивается через щуп.

Другие версии сервисного оборудования оснащены экраном и программами под каждую марку и модель авто. В них запрограммирован объем смазки и другие параметры работы, обеспечивающие максимально качественное замещение техжидкости в коробке. Стендовое вытеснение отработки считается лучшим на сегодня для обслуживания АКПП. С ним ресурс узла продлевается до 200-250 тыс. км. Процедура занимает 2-3 часа, но ее потребуется сделать раз в 50 000-60 000 км.

Как самостоятельно провести замену масла в АКПП?

На первый взгляд все выглядит достаточно сложно, но на деле же замена своими руками доступна даже неопытному водителю, достаточно лишь внимательно изучить предлагаемый нами материал.

Согласно нормам ATF масло АКПП нужно полностью менять через 50 тыс. километров пробега и с последующим обновлением каждые 20 тыс. километров путём слива 30-40% от полного объёма. Каждый водитель должен знать, как поменять масло в коробке автомат, но для этого он должен быть знаком с признаками, по которым он может безошибочно определить о надвигающихся проблемах. В первую очередь — это возникающие шумы при работе коробки, жесткое и долгое переключение передач, а также изменение цвета масла или же периодические появляющиеся запахи горелого масла.

Масло Mobil для автоматической коробки передач

Жидкость меняется частично или полностью.

  • При частичной замене, процесс замены жидкости заключается в обычном сливе старого и заливке нового, однако при этом меняется лишь часть от всего объема, потому что больше половины остается в различных узлах коробки. Этого зачастую бывает недостаточно для последующей нормальной работы.
  • Для полной замены необходимо специальное оборудование для того, чтобы из системы была выкачана вся жидкость, промыта система и залито новое.

Сразу скажем, что полную смену масла нужно проводить в автосервисе. Иногда вместе с жидкостью меняют и фильтр, но это необязательно, да и в силу различных обстоятельств это может быть достаточно затруднительно. Вследствие этого лучше данную работу полностью доверить специалистам сервисного центра.

Частичная замена масла

В случае если приняли решение о частичной смене масла своими руками, то вам его потребуется около 5л. Однако неполную замену нужно будет проводить почаще, для того чтобы прежнее уже отработанное выходило из системы (приблизительно каждые 30000 километров). Для полной замены потребуется около 10 л.

Плюсы этого способа:

  • дешевизна;
  • небольшое количество жидкости;
  • очистка фильтра и поддона;
  • значительно меньший риск нанести повреждения коробки.

Однако для получения ожидаемого результата нужно выполнить эту процедуру несколько раз. Процесс замены покажем на примере автомобиля Ниссан:

  1. Автомобиль необходимо поднять при помощи домкрата, или же использовать яму. На фото показано расположение отверстия для слива и болты закрепляющие поддон, под которым находится фильтр. При неполной замене, менять фильтр не нужно, вследствие этого и снимать поддон тоже не нужно.
  2. Для того, чтобы не выпачкать руки все работы проводите в перчатках, под сливным отверстием разместите какую-то емкость. С помощью ключа «19» немного ослабьте сливную пробку. Потом уже вручную полностью выкрутите ее. Здесь нужно быть аккуратным потому, что жидкость может политься на руки.
  3. Дождитесь когда жидкость полностью стечет, проверьте, сколько литров всего слилось. Как говорилось выше, при неполной замене должно слиться около 40% от всего объема. Для того чтобы определить объем жидкости, которая слилась, перелейте ее в бутылку либо какую-нибудь иную тару с известным вам объемом.
  4. Далее, когда определите какой объем масла, слился, вытащите щуп из отверстия для залива, вставьте в него воронку, а потом нужно залить такой же объем новой жидкости.
  5. Щуп вставьте обратно. Заведите авто и подождите приблизительно 5-10 минут. Сядьте в автомобиль и поочередно переключайте передачи от P до 2, а затем в обратно порядке до P. Между переключениями необходимо выдерживать интервал в 2-3 секунды. После этого с помощью щупа проверьте снова уровень масла. Если он окажется недостаточным, то долейте.

Полная замена масла

Для того, чтобы полностью поменять жидкость необходимо специальное оборудование, которое подключается к системе АКПП. Смена масла происходит в 3 этапа.

  1. Первый — это специально предназначенной для этой цели жидкостью.
  2. Второй этап — это смена старого масла на новое методом продавливания. Старую жидкость будет, вытеснять новая и таким образом будет происходить ее полная смена.
  3. И наконец, третий этап — это смена фильтра и прокладки поддона.

Этот способ отлично способствует снижению расхода бензина, существенно снижая потери в гидроформате. Вследствие того, что смена жидкости происходит под достаточным давлением, система коробки передач очищается практически полностью, в ней не остается не только старого масла, но и каких-либо отложений. Естественно полная смена жидкости стоит намного дороже, нежели частичная, но гарантия на нормальную работу после этой процедуры гораздо выше.

Замена жидкости в АКПП на СТО

Особенности работы вариатора


Как и в случае с гидротрансформаторными АКПП, рабочую жидкость коробки CVT следует менять каждые 50-60 тыс.км. В случае частых повышенных механических и температурных нагрузок периодичность замены масла в вариаторе следует уменьшить до 40-45 тыс. км. Если вы делаете частичную замену, интервал сокращайте до 30-35 тыс. км.

Преимущество многих бесступенчатых коробок передач в наличии счетчика старения рабочей жидкости. В программное обеспечение блока управления вариатором заложен математический алгоритм, благодаря которому можно косвенно оценить степень старения масла. Расчеты проводятся по суммарному ряду многих параметров (температура, обороты, скорость, нагрузка и т.д.). Посмотреть значение счетчика старения масла можно при помощи диагностического оборудования.

Как залить масло в АКПП

Долить свежую АТФ‐жидкость при частичной смене или для достижения нужной отметки после полного обновления можно несколькими способами, в зависимости от конструктивных особенностей автоматической коробки.

Заливаем масло через щуп

Самый простой метод, поскольку щуп предусмотрен в большинстве автомобилей с автоматической трансмиссией. Понадобится гибкий шланг от медицинской капельницы и воронка, присоединяемая к его второму концу. Все действия выполняются сверху в подкапотном пространстве.

Через сапун

Клапан для регулировки давления тоже можно использовать для подачи техжидкости в АКПП. Понадобится гибкая шланга диаметром 8–10 мм и воронка. Напрямую залить не получится, поскольку мешают провода и другие части в моторном отсеке.

Сапун АКПП

Закачка масла снизу через контрольку

Сбоку на корпусе АКПП есть болт, глушащий контрольное отверстие. Это один из способов установки уровня в моделях, где нет щупа. Открутив его, большим шприцем через шланг подается ATF‐жидкость. Работа ведется снизу из смотровой ямы.

Замена масла в АКПП продлевает ресурс ключевого узла автомобиля. Если нет времени и средств, выполняется частичное обновление состава. Но лучше произвести аппаратное покачивание с промывкой, чтобы избежать дорогостоящего ремонта автоматической коробки в будущем.

Откуда в масле пузыри?

Возможно и такое, что ваша АТФ жидкость окажется с нежной воздушной пенкой… Первая идея: вы недавно меняли масло? – По-моему вам его перелили, либо недолили. Ведь в трансмиссии всегда должен соблюдаться определенный уровень жидкости, превышение или недостаток которого очень вредно для коробки. А пузыри воздуха или пена об этом именно свидетельствуют. Вам нужно выставить правильный уровень масла в АКПП.

Но появление воздуха в масле может произойти и в результате неисправности масляного насоса или прокладок и сальников, пропускающих воздух в коробку. В общем, если масло пенится или пузырится, обратитесь в сервис, проблема может оказаться серьезной.

  • Замена масла в АКПП
  • Ремонт АКПП Mersedes

Замена масла в АКПП Мерседес ML

Вы ведь хотите, чтобы ваша АКПП ходила долго и не морочила голову дорогостоящими ремонтами? Чтобы мастера потом не приговаривали ее к капиталке с заменой всех расходников? Для этого есть только одно рациональное решение – проверка состояния масла в АКПП. Все просто – если в вашем организме кровь чистая, то и…

Читать дальше

Замена масла в АКПП Пежо 307

На момент прибытия в наш сервис, хозяйка автомобиля уже меняла масло в трансмиссии трижды. То есть, делала она это примерно раз в каждые 55 – 60 тысяч километров пробега. И это похвально, поскольку мы как раз рекомендуем производить замену масла в АКПП через такие промежутки времени. То, что жидкость в…

Читать дальше

Замена масла в АКПП Хендай Солярис

На замену масла к нам приехал владелец труженика-Соляриса. На момент прибытия к нам машина проехала уже более 250 тысяч километров. Как вы знаете, у таксистов маленьких пробегов не бывает. Слитое из коробки масло оказалось в плохом состоянии: грязное и темное. Скорее всего, за все 250 тысяч оно ни разу не…

Читать дальше

акпп зеленого цветаЗапах масла в АКППмасло atf стало темно мутныммасляный фильтр акппМутное масло в коробкепузыри в масле акппЦвет масла в АКППчерное масло в акпп причины

Как работает АКПП

Когда селектор находится в положении «N» и двигатель работает на холостых оборотах, ГТД передает на первичный вал трансмиссии лишь часть энергии, причем с очень медленной скоростью вращения. При этом первый фрикцион разомкнут, поэтому энергия кручения дальше него не передается и никакого воздействия на колеса нет. Масляный насос создает в системе давление, достаточное для срабатывания всех гидроцилиндров. Когда водитель выбирает любой из режимов движения, сначала включаются гидроцилиндры, управляющие тормозными лентами, благодаря чему планетарный ряд получает коэффициент передачи, соответствующий первой (низшей) скорости.

Принцип работы АКПП

Когда водитель нажимает на газ, обороты двигателя увеличиваются, затем включается первый фрикцион, а ГТД преобразует вращение вала двигателя, резко снижая обороты и увеличивая крутящий момент. Все это, при правильной работе коробки, обеспечивает плавное начало движения и относительно быстрый набор скорости.

По мере разгона ЭБУ коробки переключает передачи, а размыкание первого фрикциона и блокировка планетарных редукторов с помощью тормозных лент делают этот процесс плавным и незаметным.

Как устроена АКПП

Этот агрегат состоит из следующих механизмов:

  • гидротрансформатора (ГТД или бублик);
  • планетарного ряда (установленных одним из нескольких редукторов планетарного типа);
  • селектора;
  • электронного блока управления (ЭБУ);
  • гидравлические исполнительные механизмы (цилиндры и поршни);
  • масляные насос и фильтр;
  • фрикционы;
  • тормозные ленты.

ГТД

Бублик выполняет в автоматической трансмиссии две важных функции – подобно сцеплению частично отключает двигатель от вала КПП и увеличивает крутящий момент во время старта за счет снижения скорости вращения.

Гидротрансформатор АКПП

Чувствителен к чистоте масла, но не влияет на характеристики смазочной жидкости.

Планетарный ряд

Это основной механизм АКПП. В зависимости от блокировки той или иной шестерни меняется коэффициент передачи. Передаточные числа подобраны таким образом, чтобы обеспечить работу двигателя в оптимальных условиях. Очень чувствителен к чистоте масла, а по мере износа в трансмиссионную жидкость попадают металлические пыль и стружка.

Чем сильней истирание деталей планетарного блока, тем больше металла в смазке. Поэтому при сильном износе замена масла неэффективна, ведь тонкий слой закаленной стали полностью разрушен, а внутренний мягкий металл быстро истирается под действием трения.

Селектор

Этот компонент расположен в салоне авто и является многопозиционным переключателем, с помощью которого водитель выбирает режим работы АКПП. Соединен с ЭБУ и никак не связан с трансмиссионной жидкостью, поэтому не зависит от ее чистоты и не влияет на состояние масла.

ЭБУ

Это «электронный мозг» трансмиссии. ЭБУ отслеживает все параметры движения автомобиля и, в соответствие со вшитым в него алгоритмом, управляет всеми элементами коробки. Не зависит от состояния масла и никак не влияет на него.

Гидравлические исполнительные механизмы

Гидроплита и гидроцилиндры. Являются «руками» ЭБУ и по команде от блока управления воздействуют на тормозные ленты и фрикционы, меняя режим работы трансмиссии.

Гидроблок АКПП

Крайне чувствительны к чистоте масла, но не влияют на его состояние. Даже небольшой фрагмент сажи или металла может перекрыть канал, через который жидкость поступает к гидроцилиндру, что нарушит нормальную работу автоматической трансмиссии.

Масляные насос и фильтр

Масляный насос – сердце коробки, ведь именно он создает давление трансмиссионной жидкости, необходимое для работы гидравлических исполнительных механизмов.

Фильтр очищает трансмиссионку от всех загрязнений, начиная от подгоревших фрикционов и заканчивая металлической пылью.

Оба механизма чувствительны к загрязнению трансмиссионной жидкости. А несвоевременная замена масла в коробке автомат может снизить пропускную способность фильтра, что приведет к падению давления в системе и нарушению работы трансмиссии.

Фрикционы

Это еще один аналог сцепления в АКПП, облегчающий переключение передач и повышающий плавность этого процесса. Чувствительны к чистоте масла, а также являются главными его загрязнителями. При сильной нагрузке они перегревают масло, что сокращает ресурс трансмиссионной жидкости и частично меняет ее основные параметры.

Фрикционы АКПП

Кроме того, при перегреве или сильном нагреве фрикционные накладки подгорают, и обугленная пыль попадает в масло.

Тормозные ленты

Управляют планетарным рядом, блокируя отдельные редукторы, тем самым меняют коэффициент передачи, то есть включают ту или иную скорость. Малочувствительны к загрязнению трансмиссионной жидкости, а при большом сроке службы или высоких нагрузках истираются, добавляя в масло металлическую пыль.

Меняем масло в автоматической коробке: как лучше это сделать?

Рано или поздно каждый автовладелец задается вопросом замены трансмиссионного масла. В большинстве случаев, первая замена масла в коробке передач требуется автомобилю после 150, а то и 100 тысяч километров.

При этом, специалисты рекомендуют менять масло даже в том случае, если сам производитель написал в технической инструкции о том, что замена трансмиссионного масла не требуется.

Все дело в том, что коробка передач – это сложный механизм со многими трущимися деталями. По мере увеличения пробега свойства масла в коробке передач ухудшаются, в него попадает вода, грязь, частички металла.

Все это усиливает нагрузку на детали коробки, а в конечном итоге – могут вывести ее из строя. Поэтому замена масла в АКПП – это необходимая процедура.

Следующий вопрос, который актуален для автовладельца – каким способом осуществлять замену масла.

Второй способ – полная замена масла, которая включает в себя слив масла через сливную пробку, снятие поддона и фильтра, а также выкачивание масла из радиатора. В этом случае масло меняется на новое в полном объеме.

Конечно же, полная замена масла – довольно дорогостоящая процедура, которая обязательно должна выполняться квалифицированным специалистом на хорошей СТО.

Вмешательство в работу коробки передач дилетанта недопустимо, поскольку сегодня автомобиль буквально «напичкан» сложным оборудованием, вмешательство в которое может вызвать сбой в работе всего авто.

Частичную замену масла следует повторить 3-4 раза после каждых 400-500 километров пробега. То есть, сливаете из коробки столько, сколько вытекло – заливаете столько же свежего масла – проезжаете 400-500 километров – повторяете процедуру.

Кстати, по мнению автомехаников, масло в АКПП совершенно не терпит смешивания. То есть заливать в АКПП можно лишь тот тип масла, который был в ней ранее. Те же самые нормы существуют и для моторных масел, но там ситуация чуть проще – открутил пробку, вылил старое, а сверху можешь лить то, какое хочешь (образно говоря).

В случае с коробкой ситуация иная – лить можно только то, что изначально залили на заводе, иначе коробка передач может очень быстро выйти из строя.

Старайтесь бережно относится к автомобилю, а при тяжелых условиях его эксплуатации – чаще проводите его техническое обслуживание.

Частичная замена масла: плановое обслуживание АКПП

Итак, для нормальной работы коробки необходимо, чтобы масло было чистым, залито в должном объеме, а также подходило по свойствам. Что касается чистоты, замена АТФ требуется для того, чтобы устранить элементы естественного износа АКПП, образовавшиеся в процессе работы. Стружка действует как абразив, повреждая каналы гидроблока, соленоиды и другие элементы.

Также со временем жидкость ATF теряет свойства, что также является основанием для замены. Если коробку не обслуживать, ухудшение защитных свойств приводит к износу трущихся металлических деталей и поверхностей, подшипников и т.д.

Еще нужно обратить внимание на то, что коробка автомат может перегреваться по причине того, что отвод тепла в случае с грязным отработанным маслом заметно ухудшается (радиатор охлаждения АКПП может не справляться)

  • Нужно всегда помнить, что трансмиссионное масло становится непригодным после 50 тыс. километров пробега и требует полной замены всего масла на свежее.
  • Однако частичная замена масла, которую нужно делать каждые 20 тыс. километров пробега, позволяет отсрочить полую замену на 30-40 тыс. км. При этом в рамках частичной замены за один подход удается «освежить» около 1/3 части от общего объема ATF в АКПП.

Чтобы разобраться, рассмотрим, в каких случаях производят частичную и полную замену масла. При частичной замене сливается только часть масла от общего объема и заменяется новой жидкостью.

В таком случае большая часть масла остается, а свежая порция смешивается с остатками. Хотя это не способствует полному обновлению, частичная замена позволяет вернуть часть свойств, удалить определенное количество грязи из АКПП и т.д. Сам процесс замены простой и относительно доступный.

Если же говорить о необходимости произвести полную замену масла, понадобится соответствующее оборудование (аппаратная замена). Такое оборудование зачастую имеется только в специализированных автосервисах.

Вернемся к частичной замене масла. Такой способ необходимо осуществлять чаще, при этом нужно приобрести всего 3-5 литров масла (для полной замены требуется не менее 10). Плюсы этого способа очевидны: дешевизна и меньший риск причинить вред коробке. Главное, заливать только такое масло, которое ранее уже было залито в АКПП (избегать смешивания разных продуктов).

Чтобы частично поменять масло в автомате:

АКПП прогревается (нужно проехать около 10 км), затем машину поднимают на подъемнике или загоняют на смотровую яму. При частичной замене не требуется менять фильтр АКПП, соответственно, нет никакой необходимости в снятии поддона. При этом будет предпочтительным использовать перчатки во время проведения работ (для защиты от всевозможных загрязнений). Понадобиться канистра либо любая другая тара, которую необходимо поместить под сливным отверстием, после этого неспешно при помощи ключа (часто на 19) выкрутить сливную пробку, подставить емкость, а затем открутить полностью от руки. Дождавшись, когда весь объем жидкости стечет, пробку можно закрутить с рекомендуемым усилием (указано в мануале)

Теперь немаловажно определить количество слитого масла. Как уже говорилось выше, при частичной замене сливается не весь объем жидкости, а только часть, которая составляет 30 или 40 процентов от общего объема

Для замера подойдут самые обыкновенные банки или какая-либо другая емкость, при помощи которой можно точно определить объем слитой отработки. Далее нужно открыть капот и извлечь щуп АКПП. Вместо щупа в его отверстие требуется поместить воронку. Если доступ затруднен, можно вставить подходящий по диаметру резиновый шланг, в другой конец которого вставляется воронка. Теперь небольшими частями нужно влить в АКПП ровно столько же масла, сколько было ранее слито из коробки. Важно заливать точно определенное количество трансмиссионного масла. Затем щуп должен быть помещен на место, после чего следует завести машину на 10-15 минут, после чего включить режим P и далее переключать все последующие режимы, задерживаясь на каждом по 5-10 сек.

Как видно, способ хорошо подходит в том случае, если изначально масло не сильно грязное, а сама коробка работает исправно. Другими словами, частичная замена нужна для поддержания чистоты смазки и обновления ее свойств, что позволяет увеличить ресурс автомата. Однако для получения оптимального результата необходимо проводить данную операцию не один раз, а каждые 20 тыс. км. пробега, чтобы обновить основной объем.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий