Масло 5w30 и 5w40: основные отличия и какое лучше выбрать

На что нужно обращать внимание

При сравнении вязкости нужно обращать внимание на стандарты текучести. У моторного масла самые популярные – это 5W-40 и 5W-30

Но какой из этих вариантов предпочтительнее?

Чтобы понять это, нужно узнать расшифровку аббревиатур. Здесь первая цифра означает характеристику вязкости масла при холодном запуске. А цифры после дефиса – вязкость при температуре в 100 градусов. Именно она является усредненным показателем рабочей температуры в ДВС.

В настоящее время автомобилистам предлагается широкий ассортимент различных масел с разными характеристиками. Есть в магазинах масла с низкой и высокой вязкостью. Но лучше всего ориентироваться на стандарты с показателями 5W-40 и 5W-30. Дело в том, что именно такие масла считаются универсальными и подходят для любого сезона.

Какое моторное масло лучше 5w30 или 5w40

Моторное масло в автомобиле применяется с единственной целью – образование обильной масляной пленки на взаимодействующих деталях двигателя. Между такими деталями в моторе очень малые зазоры (всего в несколько микрон), которые требуют постоянно находящейся качественной смазки. Какая марка смазки наиболее подходящая для каждого автомобиля, знает только производитель.

Компании-производители, рекомендуя использовать определенный тип, прежде всего, учитывают конструктивные особенности самого силового агрегата, а уже исходя их этих показателей – характеристики масла. Поэтому при выборе масла рекомендуется следовать указаниям производителя.

Немаловажно учитывать, что, кроме распространенной классификации SAE, все смазочные материалы тоже должны соответствовать требованиям систем API и ACEA. Маркировка масла по данным системам классификации указана на упаковке, однако не привлекает к себе внимания автовладельцев

Что касается популярных марок масла 5w40или 5w30:

1) Марка 5w40 эффективно держит пленку, полностью исключая сухое трение деталей. Оно идеально подходит для современных агрегатов с высокой тепловой напряженностью.

2) Масло с маркировкой 5w30 имеет гораздо меньшую вязкость и незаменимо в холодную погоду, поскольку упрощает пуск двигателя, но в жаркую погоду оно становится слишком текучим. В условиях t 120 – 140 °С в моторе вязкость масла 5w40 на 50% превышает вязкость масла с маркировкой 5w30.

Возможные негативные последствия

Как было сказано ранее, результатом смешивания жидкостей 5w-30 и 5w-40 может оказаться незначительное уменьшение показателей высокотемпературной вязкости. Когда количество смазки резко снижается и нет возможности наполнить мотор такой же жидкостью, можно использовать вещество того же производителя, но с другим показателем плотности соединения молекул. Негативное воздействие на силовую установку не оказывается, если водитель решил смешать два разных масла одной марки. Может произойти всего-навсего незначительное снижение уровня вязкости.

В процессе эксплуатации всесезонных смазывающих материалов с вязкостью 5w-30 или 5w-40 двигатель стартует без особых трудностей даже во время жары, доходящей до 35 С°. Если смешивать два этих состава, уровень температурной вязкости будет понижен на несколько градусов. Данное условие является критичным, поскольку оказывается прямое воздействие на эксплуатационные характеристики моторов при повышенной рабочей температуре.

Если смешивать синтетические жидкости, пригодные к эксплуатации в условиях сорокоградусной жары, не исключается вероятность возникновения трудностей с функциональными характеристиками двигателя из-за несовместимых присадок. Дело в том, что производители пользуются различными технологиями для повышения вязкостных характеристик своих смазывающих материалов, что подразумевает применение некоторых компонентов. Если попытаться их смешивать, в результате может получиться состав, который будет мешать нормальной работе двигателя и постепенно приводить его в негодность.

При комбинации минерального и синтетического состава могут возникнуть проблемы с эксплуатационными характеристиками двигателей, выраженные в ускоренном износе прокладок. Причиной тому отсутствие стабильной вязкости у смазывающих средств на минеральной основе. Для подобных комбинаций рекомендуется эксплуатировать только специальные присадки, но не исключается вероятность оказания негативного воздействия на структуру синтетической составляющей используемой жидкости. Поэтому специалисты рекомендуют ознакомиться с материалами, изложенными в инструкции по эксплуатации транспортного средства определенной модели, прежде чем комбинировать разные виды смазывающих материалов.

Оригинал и подделка

Европейский и российский рынок полностью отвечает запросам автолюбителей и имеет несколько видов моторного масла 10w30 выпускаемого такими производителями как: Лукойл, Mobil 1, Liqui Moly, Shell, Castrol и многие другие. Оптимальность запрашиваемых температур и отличные технически характеристики ставят данное масло в первые ряды рейтинга.

Кроме всего прочего, синтетическое масло, которое особенно популярно, вполне по карману обычному человеку, именно этот факт позволяет корпорациям увеличивать ежегодный доход на миллионы в год. Такая колоссальная прибыль не может не привлечь «левых» производителей, которые наполняют рынок фальсификатами. Сегодня лидерами всемирных корпораций предпринимается масса мер по защите выпускаемой продукции, но и они не всегда спасают покупателей от подделки.

До залива жидкости под капот автомобиля изучите её описание и свойства, проверьте наличие специальных защитных знаков, штрихкодов и голограмм. Несмотря на то, что всемирно известные фирмы по производству моторного масла постоянно придумывают новые средства защиты, «левые дельцы» представляют серьёзную угрозу для водителей авто всех марок и классификаций.

Цена в среднем по России колеблется от 300 до трёх с половиной тысяч рублей за один литр продукта. Цена во многом определяется составом масла и его видом, а также авторитетом производителя и его средствами защиты от возможности подделки.

Моторное масло 5w30 или 5w40 – как сделать выбор

Стоит отметить, что автомобили с разным годом выпуска имеют собственные рекомендации касательно наиболее оптимального выбора моторного масла. Специалисты рекомендуют применять масло 5w30, если вашему автомобилю более семи лет, а его пробег не превышает 70 000 километров.

В случае, если пробег автомобиля превышает этот показатель, следует заливать масло 5w40, что обусловлено тем фактом, что со временем промежутки между элементами, входящими в состав мотора, увеличиваются. Следовательно, если ранее использовалось масло с невысоким показателем вязкости, то следует перейти на 5w40. Кроме вязкости, эти моторные масла отличаются количеством присадок.

Также профессионалы рекомендуют отслеживать реакцию автомобиля на разное моторное масло. Машина сама подскажет, какое масло лучше всего подходит. К примеру, на некоторых моделях силовых агрегатов масло 5w30 не редко не выдерживает повышенные обороты (крутящий момент), что нарушает стабильность его работы. Во избежание подобных ситуаций рекомендуется использовать наиболее густую по структуре смазку.

Основные сходства и различия

Давайте сравним автомобильные масла 5w30 и 5w40, чтобы сделать вывод, какое из них лучше и эффективнее для работы силового агрегата. В каждом из них присутствует непосредственно масляная основа, а также разнообразные присадки, которые и производят требуемый эффект в зимнюю и летнюю пору года. Качество и количество этих присадок определяют класс вязкости смазки. Данные виды моторного масла, которые сравниваются в сегодняшнем обзоре, обладают в своем составе разным объемом загустевающих присадок. Это напрямую влияет на вязкость при работе на высоких температурах окружающего воздуха. Поэтому следующее число (30 либо же 40 в данном случае) показывает, насколько долго масло в состоянии удерживать защитную пленку в летнюю пору. Представьте себе ситуации, когда Вы стоите долгое время в пробке в городском движении в час пик. Правильно подобранное число означает, что удастся уберечь мотор от преждевременного его износа.

Таким образом, мы определили, в чем отличие между двумя этими сортами смазки. Подытожим это еще раз:

  • в зимний период года можно использовать и один, и другой сорт масла при температурах до минус 25 °С, то есть, их свойства будут идентичными;
  • в летнюю жару масло 5w40 обладает лучшей степенью вязкости по сравнению с 5w30, а это напрямую скажется на запуске и бесперебойной работе силового агрегата.

Особенности классификации моторных масел

Далеко не каждый водитель знает, чем отличается масло 5w30 от 5w40 и в особенности это касается новичков. Также многих владельцев личного транспорта интересует, какому варианту лучше отдать предпочтение. Существует несколько видов расходного материала, в зависимости от вязкости.

При покупке следует понимать, о чем свидетельствует маркировка, иначе владелец рискует приобрести не то что нужно мотору. А это, в свою очередь, может грозить неприятными последствиями разного характера. Хотя касательно выбора есть свои нюансы, о чем немного позднее.

Более века назад в США (как и во всех остальных странах) встал остро вопрос касательно смазочных материалов. В те годы мало кто задумывался над тем, что подразумевает, например, вязкость масла 5w30 и 5w40, в чем разница и что лучше.

На фоне сложившейся проблемы сформировалась общество автомобильных инженеров Society of Automotive Engineers или сокращено SAE.

Чем масло 5w30 отличается от 5w40

Благодаря совместным усилиям разработана классификация с одноименным названием.

За главный параметр по применению моторного масла взята как раз вязкость расходного материала. Данная характеристика должно соответствовать всем требованиям производителей силовых агрегатов, а также эксплуатационным условиям.

Впоследствии классификатор SAE стал обязательным правилом для изготовителей масел во всех странах мира.

Как раз показатели вязкости лежат в основе разделения моторных масел на летние, зимние и всесезонные сорта. Но почему многие учитывают именно этот параметр? Ведь существуют другие спецификации, где в качестве главного критерия фигурирует совсем другое.

Важность вязкости моторного масла

Суть проста — любое масло по SAE равноценно всем принятым стандартам. По этой причине опытные водители подбирают моторное масло для своего автомобиля именно по этой характеристике. Данный параметр необходимо учитывать по двух основных причинам:

  • При слишком высоких показателях вязкости масло теряет текучесть, из-за чего прокачка по каналам существенно затрудняется. В конечном счете, коленчатый вал рискует не провернутся и двигатель не запустится.
  • Если значения чрезмерно низкие и не дотягивают до нормы, то негативным образом сказывается на состоянии подвижных элементов силового агрегата. Защитная пенка не сможет сформироваться, что не способствует снижению трения между трущимися поверхностями.

Еще стоит учесть, что вязкость масла не имеет стабильности и способна меняться. В основном на это влияет температура окружающей среды. С повышением показателей масло становится более жидким.

Многие из тех, кто задает вопрос, 5w30 или 5w40, в чем разница, может заинтересоваться другим моментом. К примеру, есть ли возможность создать расходный материал, который сохранит свои свойства при любом температурном режиме?

Важность вязкости масла не стоит недооценивать

Это вполне возможно, поскольку пределы все же ограничены в определенном диапазоне. Такая реализация возможна по двум сценариям:

  • Первое — создание узкоспециализированной продукции. Смазочный материал работает в определенных рамках, в зависимости от сезона. Такой подход подразумевает регулярную замену «расходника».
  • Второе — универсальный вариант. В этом случае смазка функционирует при сезонных температурных скачков.

Профессиональные сотрудники многих компаний прекрасно знают, чем отличается моторное масло 5w30 от 5w40 (синтетика или полусинтетика).

В двигателях, которым уже много лет детали уже с большой выработкой и поэтому зазоры в парах трения увеличиваются. В связи с этим многие специалисты рекомендуют использовать более вязкое моторное масло.

Возможно, в ближайшем будущем «всесезонка» сможет полностью занять рыночную нишу, вытеснив традиционные варианты.

Чем отличаются масла

Согласно таблице SAE J300 кардинальные отличия в характеристиках смазок типа 5W30 и 5W40 наблюдаются только в высокотемпературной вязкости. Для первого продукта характерно значение кинематической густоты при +100 °С на уровне 9,3-12,6. Для конкурента актуально 12,6-16,3, что говорит о лучшей приспособленности к высоким нагрузкам, температурам и скоростям. Также в споре 5W30 vs 5W40 отличается стойкость к высокотемпературному сдвигу, 2,9/3,5 соответственно.

Таким образом, между автомобильными лубрикантами имеется достаточно большое отличие. При этом их цена может быть идентична.

О химическом составе смазок

В плане состава лубриканты также отличаются. У смесь 5W30 меньшее количество депрессорных присадок и изготавливается на гидрокрекинговой или синтетической основе. Модификация 5W40 производят только на базе чистой синтетики, где возможно получить повышенный индекс вязкости и стабильность при критических перепадах температур.

Вязкость и сезонность моторного масла

Начнем с того, что многие водители слышали и некоторые сталкивались с ситуацией, когда зимой двигатель не удается завести по причине того, что смазка сильно загустела в картере. Это значит, что при заряженной АКБ и полностью исправном стартере все равно не удается провернуть коленвал с нужной частотой, которая необходима для запуска ДВС.

Получается, в этом случае материал имеет слишком высокую вязкость и не подходит для эксплуатации в зимних условиях. Другими словами, не была учтена так называемая сезонность ГСМ для мотора. Это не удивительно, так как сегодня нет четкого деления на летние и зимние продукты.

Вся современная классификация масел сводится к тому, что водитель может выбрать продукт из каталогов всесезонного моторного масла. Такие смазочные материалы имеют различную вязкость, допуски, базовую основу и пакеты присадок. Более того, в последнее время все активнее практикуется использование универсального масла, которое можно равноценно заливать как в бензиновые, так и в дизельные двигатели.

Итак, вернемся к условной классификации по сезону:

  1. Не вдаваясь в подробности, так называемая летняя смазка имеет высокий показатель (индекс) вязкости, что позволяет материалу нормально работать в двигателе тогда, когда наружная температура не понижается ниже ноля. При этом более вязкий продукт формирует «толстую» защитную пленку на деталях, надежно защищая поверхности от износа.
  2. Зимний смазочный материал имеет низкую вязкость, такая смазка позволяет без особых затруднений завести двигатель в сильные морозы. Однако более «жидкая» маловязкая субстанция после прогрева ДВС образует тонкую защитную пленку, уступая по качеству защиты двигателя летним аналогам.
  3. Всесезонное масло для двигателя, в отличие от зимнего и летнего, не предполагает сезонной замены, то есть его не нужно менять по сезону и можно эксплуатировать круглогодично. С учетом того, что практически все современные продукты являются всесезонными, такие изделия представляют собой оптимальный баланс, сочетая необходимые свойства для лета и оновременно подходят для зимней эксплуатации

В целях разделения смазочных материалов с учетом зависимости показателя вязкости от температуры существует особая классификация по SAE (спецификация, которая была разработана институтом Society of Automobile Engineers). Классификатор по SAE определяет, что летние продукты имеют показатель от 20 до 60. Зимние смазочные материалы получили отметку от 0W или 5W до 25W.

Объединение этих двух показателей отдельно указано на всесезонном масле и хорошо знакомо автолюбителям (например, масло 0W20, 5W30, 10W40 и т.д). Теперь давайте разберемся, какая вязкость популярного масла 5w30 и 5w40, а также что конкретно будет означать расшифровка масла 5w30 и 5w40. Добавим, что тема выбора масла 5w30 или 5w40 для дизеля предполагает одинаковые ответы на поставленные в данной статье вопросы.

Чем отличаются масла данных марок? Основная разница

Оптимальный диапазон температур 5w30 и 5w40

На зиму многие владельцы стараются подготовить автомобиль правильно, тщательно выбирают смазочные материалы. Порой подход оказывается чрезмерно тщательным, так что большинство расходных материалов покупаются неоригинальные.

Водитель может искренне верить, что он знает лучше производителя, какие именно изделия и жидкости нужны его машине. Итак, давайте разберемся, в чем разница моторных масел 5w30 и 5w40:

  1. Масло с обозначением 30 оказывается более жидким в зимних условиях, оно не так застывает и сохраняет свою изначальную вязкость. Этот материал предназначен для довольно низких температур.
  2. Смазочная жидкость с индексом 40 имеет определенные отличия в виде более высоких температур работы. Но дело в том, что имеются в виду температуры в процессе работы силового агрегата.
  3. Обозначение W означает Winter, то есть зима. Из этого следует, что оба смазочных материала подходят для зимней эксплуатации. Впрочем, и для лета их также активно используют.
  4. Первая цифра 5 означает индекс вязкости. При комнатной температуре нет никаких отличий в степени вязкости этих двух материалов. Но разница ощутима, когда наступает значительное снижение окружающей температуры.
  5. Если сравнивать именно эти два типа смазки, разницы в эксплуатации летом вы не заметите. А вот в зимнее время масло 5w40 остается более вязким, оно гуще и часто усложняет запуск силового агрегата.

Чтобы понять все удачные характеристики выбранного вами моторного масла, следует проездить на нем достаточно много времени. Проблема в том, что нарушение заводских параметров обслуживания автомобиля может стать большой неприятностью.

Если посмотреть сравнительно с выгодами от правильного выбора смазки, эксперименты не будут стоить полученных результатов.

Сравнительная таблица моторных масел

МаркаЦена за литр (руб.)Класс APIКласс ACEAСтандартыТемпература вспышкиТемпература застыванияРейтинг
General Motors Dexos2 Longlife 5W30296SM/SL/CF;A3, B3, B4, C3;Евро-4 Евро-5230°C-38°C5.0
Elf Evolution Full-Tech FE 5W30559Не указаныC4/C4Евро-4 Евро-5240°С-43°С5.0
Motul Specific dexos2 5W30862SM / CFC3Евро-4 Евро-5232°C-36°C5.0
Zic X7 LS 5W-30374SN / CFC3Евро-6 и ниже230°C-42.5°C5.0
Total Quartz INEO ECS 5W30480Не указаныC2Евро-6 и ниже234°C-36°C4.9
G-Energy F Synth EC 5W-30472Не указаныA5/B5; A1/B1Евро-4 Евро-5228°C-39°C4.9
Castrol EDGE Professional OE 5W-30728SN/CFC3Евро-6 и ниже204°C-42°C4.9
Motul 8100 X-clean FE 5W30876SNC2/C3Евро-4 Евро-5226°C-33°C4.8
Idemitsu Zepro Touring 5W-30730SNНе указаныЕвро-4 Евро-5230°C-42.5°C4.8
Liqui MOLY Top Tec 4200959CFB4/B5/C2;Не указаны235°C-42°C4.7

Многие автолюбители, желая сэкономить, заливают в двигатель минеральное масло, при этом уменьшая интервал замены. Но даже при условии частой замены автосмазки, минералка не обеспечивает должной защиты двигателя. В условиях серьезных нагрузок оно начинает очень быстро терять свои свойства, что значительно уменьшает срок службы автотранспортного средства. Поэтому делайте свой выбор в пользу качественных синтетических продуктов.

Чем отличается масло 5w40 от 5w30?

Какое масло гуще 5W40 или 5W30? Высокотемпературные характеристики масел 5W30 и 5W40 определяются кинематической вязкостью при нагреве до 100 градусов. Для 5W30 данный параметр варьируется в диапазоне 9,3-12,5 мм2/с, для 5W40 — в диапазоне 12,5-16,3 мм2/с. Сравнение рабочих жидкостей позволяет определить, какой тип погуще, а какой — пожиже.

Если сравнивать на практике работу масел при перегревах двигателя в условиях повышенной температуры воздуха, то создастся следующая ситуация: под воздействием жары 5W40 образует толстую пленку на деталях, которая будет препятствовать их трению. В то же время жидкость 5W30, имеющая более жидкое состояние, быстро растечется по мотору, но на работающих элементах не закрепиться, в результате защита от трения будет нарушена.

Моторное масло 5W30 и 5W40 в чем разница? Во-первых, масло с индексом 40 обеспечивает толстую защитную пленку. Во-вторых, 5W30 отличается от 5W40 наиболее быстрым распределением по рабочей поверхности двигателя во время запуска. Благодаря своей жидкой консистенции, смазка легко проникает во все механизмы и за более короткий промежуток времени приводит всю систему в рабочее состояние. Однако, если зазоры между деталями слишком малы, то толстый слой пленки будет нарушать привычную работу двигателя.

И, напоследок, главное отличие масла 5W40 от 5W30 — это  надежная защита двигателя при высоких температурах окружающей среды (до + 40 градусов).

Что обозначает маркировка 5w30 и 5w40

Первое число из маркировки моторного масла характеризует его вязкость при использовании в холодное время года, а вторая часть — текучесть масла в теплый сезон, при высоких температурах. Такая маркировка характеризует моторное масло согласно широко распространенной классификации SAE (Американской Ассоциации Авто инженеров). Два числа в маркировке означают, что оба типа масел всесезонные. Эта универсальность – причина популярности масел 5w30 и 5w40 у автомобилистов.

Маркировка моторного масла согласно классификации SAE

Вязкость при низких температурах. Это важнейшее свойство описывается первой частью индекса 5W, где W – winter (зима). При низких температурах масло для двигателя, как и большинство жидкостей, загустевает. Чем сильнее вязкость, тем больше затрудняется работа масляного насоса. Для сравниваемых нами типов масла первый индекс одинаков. При проворачивании максимальная вязкость такой смазки при -35°С составляет 6600 МПа, а при прокачке показатель достигает 60000 МПа.

Высокотемпературная вязкость. Это вторая часть маркировки масла. Согласно классификации SAE, для 5w30 при 100°С вязкость масла (кинематическая) будет в пределах 9,3 – 12,6 мм кв./сек. Для смазки типа 5w40 12,6 – 16,3 мм кв./сек. Высокотемпературная вязкость характеризуется еще одним показателем: минимальной вязкостью при определенной скорости сдвига (106 с-1). Для масла 5w40 этот показатель (3,50) также выше, чем для 5w30 (2,9).

Какое моторное масло лучше выбрать для использования зимой: 5W-30 или 5W-40?

Алексей Кузнецов
Автомеханик с более чем 15-летним стажем. Алексей отвечает за качество и достоверность публикуемой информации.

Что целесообразнее выбирать в зимних условиях: масло 5w30 или 5w40? Разницы практически нет, поскольку оба масла способны обеспечить достаточно качественную смазку при низких температурах. Это происходит потому, что вязкость на холоде у них схожа.

— Алексей Кузнецов Автомеханик с более чем 15-летним стажем. Алексей отвечает за качество и достоверность публикуемой информации.

Для использования зимой, лучше выбирать моторное масло с низкой вязкостью при низких температурах, так как оно быстрее достигает всех узлов и деталей двигателя, обеспечивая лучшую смазку.

Оба типа масел — 5W-30 и 5W-40 — имеют одинаковый показатель холодной вязкости (5W), поэтому оба варианта подходят для использования зимой.

Что такое 5W30 и 5W40?

5W30 и 5W40 — это автомобильные масла, относящие к классу VIP, а именно синтетические масла для автомашин. Класс VIP обусловлен универсальностью использования, иначе говоря все сезонностью.

Нижний температурный порог в зимнее время для обоих масел одинаков, а именно 25 — 30 градусов ниже нуля. Верхний исходит из последних цифр, в первом случае предел для оптимальной работы авто будет на отметке в 30 градусов жары, во втором случае в 40.

Не стоит буквально воспринимать подобное заявление производителей, которые всегда учитывают погрешности до пяти градусов и в ту, и в другую сторону, но предпочитают умалчивать об этом. Поэтому выбор всесезонного автомобильного масла должен происходить несколько по другим параметрам.

Различия между маслами 5w30 и 5w40 синтетика

Масло двигателя — это одна из самых важных жидкостей в автомобиле, которая обеспечивает правильное смазывание и охлаждение двигателя. Однако при выборе подходящего масла возникает множество вопросов, включая различия между маслами с различными вязкостями, такими как 5w30 и 5w40.

Основное различие между маслом 5w30 и 5w40 синтетика заключается в их вязкости при низких и высоких температурах. Вязкость масла определяет его способность смазывать и защищать двигатель при различных условиях эксплуатации.

Масло 5w30 имеет более низкую вязкость при низких температурах, что обеспечивает лучшую подачу масла при запуске двигателя в холодном климате

Это особенно важно для регионов с холодными зимами. Масло 5w40, с другой стороны, имеет более высокую вязкость при высоких температурах, что обеспечивает лучшую защиту двигателя при высоких нагрузках и высоких температурах окружающей среды

Выбор между маслами 5w30 и 5w40 зависит от условий эксплуатации автомобиля, включая климатические условия и стиль езды. Если вы живете в регионе с холодными зимами и водите автомобиль в основном в городских условиях, где высокие температуры редки, то масло 5w30 может быть более подходящим выбором. Однако, если вы ездите в условиях с высокими температурами или испытываете более интенсивные нагрузки на двигатель, то 5w40 может обеспечить более надежную защиту.

Важно также учитывать рекомендации производителя автомобиля. В них указаны рекомендуемые масла для конкретной модели и условий эксплуатации

Установка неподходящего масла может привести к проблемам с двигателем и отменить гарантию производителя.

Масло5w305w40
Вязкость при низкой температуреНизкаяСредняя
Вязкость при высокой температуреНизкаяВысокая
Рекомендуемые условия эксплуатацииХолодные зимы, городская ездаВысокие температуры, интенсивные нагрузки

В итоге, выбор между маслами 5w30 и 5w40 синтетика зависит от ваших условий эксплуатации и рекомендаций производителя автомобиля

Важно подобрать масло, которое обеспечит надежное смазывание и защиту двигателя, чтобы продлить его срок службы и поддерживать оптимальную производительность

Подведем итоги

Теперь мы с вами знаем, чем отличается масло 5W40 от 5W30. При выборе моторного масла для зимы и лета опирайтесь на характеристики своего автомобиля

Неважно, какое масло вам посоветует консультант 5w30 или 5w40. Оптимальным в вашем случае выбором будет то машинное масло, показатели вязкости которого соответствуют допускам производителя силового агрегата

Также необходимо обращать внимание на базовую основу жидкости. Например, выбирая полусинтетику 5W30 или 5W40, вы потратите больше средств, чем отдадите за минеральный аналог, но срок службы и качество купленного продукта будет гораздо выше

Подводя итог

Как понятно из всего вышесказанного, ответ на вопрос, какое масло лучше заливать на зиму, 5w30 или 5w40, комплексный. Кратко соберем все критерии, которые помогут определиться с выбором.

Требования автопроизводителя

Сегодня многие автопроизводители не пишут только одно подходящее масло на все случаи жизни, а дают рекомендации по подбору, которые предусматривают различные условия эксплуатации авто.

Если же допускается использовать оба варианта, то лучше залить более густое масло. Это, возможно, незначительно увеличит потребление топлива из-за повышенного вязкостного трения, но гораздо в большей степени скажется на повышении защитных свойств смазки.

  1. Климат. Для северных регионов, где летняя температура редко превышает +20 °C, можно смело лить смазку 5W-30, если производитель рекомендует именно ее или допускает к использованию два варианта.
  2. Степень износа мотора. Для двигателей с пробегом более 300 тысяч км, даже если это не указано в инструкции по эксплуатации, не будет ошибкой использовать масло большей вязкости. То есть при рекомендованном классе 5W30 по SAE можно заливать 5W40.
  3. Другие характеристики масла. Если есть сомнения в плане выбора, например, для средней полосы, при относительно новом моторе и разрешением от автопроизводителя на использование в двигателе этих двух классов по вязкости, нужно рассмотреть другие свойства имеющихся моторных масел.

Предпочтение стоит отдать смазкам, у которых:

  • выше индекс вязкости;
  • ниже точка застывания;
  • более качественная база и технологичный пакет присадок;
  • есть другие положительные свойства, наподобие энергосбережения или повышенной защиты пятен контакта.

Помимо использования качественных моторных масел, на ресурс двигателя при езде зимой сильно влияет характер эксплуатации авто.

Если давать двигателю хотя бы минимальный прогрев перед началом движения, не раскручивать его на холодную до высоких оборотов, вовремя менять масло и фильтры – проблем после зимней эксплуатации возникнуть не должно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий