Для чего нужно чистить кондиционер
Система охлаждения воздуха автомобиля чем-то похожа на сплит-систему. У нее есть свой внешний блок — конденсатор с радиатором охлаждения сжатого фреона. Он отдает тепло в окружающую среду. А также внутренний блок — испаритель. В нем, при переходе фреона в газообразное состояние, происходит отбор тепла у теплообменника пластинчатого вида. Воздух, нагнетаемый вентилятором на испаритель, охлаждается и попадает в салон.
В процессе эксплуатации любой кондиционер, а автомобильный тем более, накапливает грязь. Внешний блок загрязняется чисто механически — от пыли и влаги, попадающих под капот. Влага на решетке теплообменника испарителя работающего кондиционера — это конденсат, который образовывается при охлаждении воздуха. И только вопрос времени, когда он превратится в грязь из пыли и микроорганизмов, присутствующих в воздухе салона.
Последствия загрязнения каждого блока проявляются по-своему. У радиатора конденсатора ухудшается теплообмен, что приводит к увеличению нагрузки на компрессор, ускоренному износу и выходу из строя. Грязь на испарителе мешает эффективному охлаждению. Еще хуже то, что в салоне появляется неприятный запах, а это не только дискомфорт, но и признак высокой концентрации в воздухе болезнетворных бактерий.
Функция испарителя
Этот узел является одним из главных в устройстве автомобильного кондиционера. Именно здесь хладагент, поступающий в камеру в газообразном состоянии, смешивается с поступающим из салона нагретым воздухом. Испаритель обычно устанавливается в салоне непосредственно за лицевой панелью, поэтому имеет относительно небольшие габариты и достаточно высокий показатель теплоотдачи. При включении автокондиционера тёплый воздух из салона проходит сквозь трубки испарителя, заполненные фреоном, охлаждаясь и поступая обратно в салон.
На вход испарителя хладагент подаётся под низким давлением и при столь же низкой температуре. Происходит теплообмен – фреон получает тепло от воздуха и нагревается, а последний заметно охлаждается. Если температура воздуха достаточно высока, фреон испаряется, и часть его переходит из жидкого в газообразное состояние. Процесс контролируется терморегулирующим вентилем, который дозирует объём фреона, поступающего в испаритель для получения оптимальных характеристик теплообмена. Слишком большое количество хладагента ухудшит теплоотдачу, поскольку его давление повысится вместе с температурой, что автоматически уменьшит объём испарившегося фреона.
Содержащийся в салоне воздух всегда имеет в своём составе некоторое количество влаги. Проходя через испаритель, эта влага конденсируется и отводится через дренажную трубку наружу. Если вы заметите на месте уехавшего автомобиля лужицу воды – это и есть тот самый конденсат. Осушение воздуха преследует две цели: делает его более комфортным для людей и способствует более быстрому осушению запотевших стёкол.
Полная очистка кондиционера
Вариантов очистки кондиционера автомобиля несколько. Использование дымовых шашек аналогично аэрозольным средствам, вне зависимости от марки автомобиля и производителя очистителя.
Подробная пошаговая инструкция представлена ниже:
Сначала необходимо завести двигатель автомобиля, кондиционер машины включается на всю мощность, при этом нужно активировать режим рециркуляции. После этого следует плотно закрыть окна, а также двери. Затем баллончик с аэрозольным средством или дымовой шашкой устанавливается рядом с передним пассажирским сиденьем
Важно именно это место, поскольку здесь охватывается наибольшее количество воздуха при включенной системе. Теперь необходимо активировать аэрозольное средство или дымовую шашку, при этом находиться в автомобиле не стоит, лучше подождать снаружи
Время, на протяжении которого средство должно работать, указывается в инструкции к аэрозолю и шашке. В течение этого времени нельзя открывать двери и окна, но когда средство прекратит свою работу, салон автомобиля нужно хорошо проветрить (автор видео — pavel5589).. Что касается пенных очистителей, то здесь инструкция к использованию несколько другая
Что касается пенных очистителей, то здесь инструкция к использованию несколько другая.
Как говорилось выше, для более эффективного результате необходимо демонтировать фильтрующий элемент:
- Для начала следует произвести демонтаж салонного фильтра, таким образом вы откроете доступ ко всем воздуховодам.
- Далее, извлекается дренажная трубка, после чего к ней подключается приобретенный вам баллончик с пенным средством. Баллон подключается к кондиционеру автомобиля, его необходимо активировать, затем воздуховод полностью наполняется пенным веществом.
- Когда эта процедура подойдет к концу, патрубок извлекается и кладется в отдельную емкость. Это делается для удаления всех загрязнений.
- Завершающей стадией будет проветривание салона транспортного средства, так как производители не рекомендуют дышать такой химией.
Если возникла острая необходимость произвести прочистку, а пенных или аэрозольных средств, а также дымовых шашек под рукой нет, то проблему все равно можно решить. Для этого можно использовать подручные средства, но учтите, что такой способ можно применять в критической ситуации.
- В качестве очищающего средства можно использовать хлоргексидин, этот препарат продается в любой аптеке. Учтите, что его концентрация должна быть не более 0.05%. Если вы будете применять хлорамин Б, то вам потребуется одна ложка препарата (столовая) на литр чистой жидкости (дистиллированной воды).
- Полученный раствор необходимо залить в бутылку с распылителем. При этом желательно использовать распылитель, который мог бы обеспечить наиболее мелкие брызги.
- От вас требуется демонтировать фильтрующий элемент, активировать систему климат контроля на полную мощность. Затем раствор распыляется на место установки фильтрующего элемента. Разумеется, в этой время все окна должны быть плотно закрыты, то же самое касается и дверей. Также желательно предотвратить попадание средства в салон автомобиля.
Процесс очистки системы кондиционирования в целом не сложный, его может осуществить любой автомобилист. Что касается последнего способа, то его эффективность под вопросом. Некоторые автолюбители утверждают, что такой бюджетный вариант отлично справляется с поставленной задачей. Другие говорят, что эффекта от него нет. Мы же являемся сторонниками традиционных средств (спреи, шашки или пена), так как они доказали свою эффективность на деле.
Инструкция по самостоятельной очистке
Осталось рассмотреть подробный алгоритм действий, как использовать тот или иной очиститель на практике:
- Первым делом нужно снять салонный фильтр.
- Слева за ним будет располагаться испаритель кондиционера. Его тщательно и с разных сторон обрызгиваем из аэрозоли.
- Теперь нужно закрыть заглушки фильтрующего элемента. Поднимаем все стекла в машине и закрываем двери.
- Печка должна быть включена на максимальных оборотах при неработающем кондиционере, который находится в режиме рециркуляции. Оставшаяся часть очистителя из баллона впрыскивается в дренажное отверстие, которое перед этим проверяется на предмет проходимости.
- Средство распыляется и внутри дренажного шланга, при этом, его остатки могут стекать наружу через дренажное отверстие. Теперь нужно выждать интервал времени, который обозначен в инструкции.
- Можно включать печку в режиме обогрева, чтобы высушить салон изнутри. После этого открываются окна и двери для качественного проветривания.
- Осталось установить новый салонный фильтр, и протестировать работоспособность кондиционера.
https://youtube.com/watch?v=8A9SKCyihr8
Подобную операцию можно выполнить без особых проблем своими руками и сэкономить, тем саамы, несколько тысяч рублей. В сегодняшнем материале мы постарались разобрать, какой лучше очиститель кондиционера, как его применять и добиться максимально комфортного микроклимата внутри салона Вашего авто. Если Вы заботитесь о чистоте автомобиля не только внутренней, но и внешней, то для Вас есть полезная информация: как приготовить полироль своими руками, полировка хромированных деталей и восстановление света фар путем полировки. Не забывайте подписываться на обновления и читать блог в дальнейших выпусках. На сегодня всё. Пока!
Просмотры:5673
1Нравится
Очистка радиатора охлаждения климатической установки (конденсора)
Радиатор охлаждения кондиционера – одна из самых уязвимых деталей в системе кондиционирования, на конденсор с дороги постоянно летит грязь и пыль, попадает влага, реагенты и соль. К тому же этот элемент «климатики» достаточно часто подвергается ударам, деформации при наезде автомобиля на препятствие. Основные признаки неисправного радиатора:
- перегрев двигателя внутреннего сгорания;
- снижение эффективности охлаждения воздуха в салоне;
- самопроизвольное отключение системы кондиционирования.
Очищать конденсор от различного сора и отложений рекомендуется не реже одного раза в год, также чистку можно производить по мере загрязнения детали. Разумеется, периодичность обслуживания зависит от того, как часто эксплуатируется автомобиль, по какому дорожному покрытию он ездит. В условиях повышенной запыленности, при частых поездках по грунтовым дорогам радиатор забивается грязью гораздо быстрее, требует более частого обслуживания.
Самому почистить конденсор в целом несложно, особенно, если доступ к нему достаточно легкий, не требует дополнительного демонтажа деталей. Самостоятельная очистка радиатора почти всегда производится снаружи, без его снятия, так как при съеме приходится сначала стравливать хладагент, а после установки заправлять кондиционер фреоном. Чистка конденсора осуществляется несколькими способами:
- сухой протиркой с помощью мягкой ветоши;
- с использованием зубной щетки;
- промывкой водой (если поливать из шланга, то нельзя подавать большой напор);
- с применением специальных химических составов.
Необязательно пользоваться только одним каким-то методом, их можно, а в некоторых случаях даже и нужно комбинировать. Для чистки нельзя применять жесткие предметы, способные повредить алюминиевую поверхность, радиаторные трубки:
- металлические щетки;
- нож;
- стальные скребки и прочее.
Настоятельно не рекомендуется промывать радиатор водой под большим давлением, в частности, использовать для промывки керхер, особенно, если нет большого опыта обращения с оборудованием
Еще важно помнить, что если долго не обслуживать радиатор, отложившиеся на нем реагенты и соль могут «проесть» металл (алюминий), вследствие чего конденсор потеряет герметичность и выйдет из строя. Паять алюминий очень сложно, поэтому чаще всего «худой» радиатор подлежит замене на новый элемент
Как самостоятельно почистить кондиционер в автомобиле
Есть два способа самостоятельной чистки кондиционера: химический и механический. Механической очистке в обязательном порядке подвергают радиатор кондиционера, решетку воздухозаборника, который обеспечивает поступления воздуха в салон, дефлекторы внутри салона. Химические средства используют для чистки и дезинфекции испарителя.
Средства для чистки
Чистку испарителя кондиционера химическими средствами можно проводить разными способами: дезинфицирующими жидкостями, пенным очистителям и аэрозолем. В первых двух случаях воздействуют непосредственно на испаритель и дренажную систему.
Хлоргексидин
Наиболее простой и доступный способ борьбы с неприятным запахом — это обработка испарителя хлоргексидином или аналогичными дезинфицирующими препаратами, которые продают в аптеках. Стоят они дешево, а действуют хорошо.
Хлоргексидин выпускают в виде готового раствора, который для повышения эффективности перед использованием лучше смешать со спиртом в пропорции 1:1.
Пенный очиститель
Такой тип средства действует непосредственно на испаритель и систему дренажа. В отличие от раствора или аэрозоли, пена чистит систему от грязи, удаляя вместе с ней микроорганизмы (плесень, бактерии).
Необходимые инструменты и материалы
Чтобы правильно провести работы своими руками, понадобятся такие инструменты и материалы:
- автомобильный воздушный компрессор или бытовая минимойка (типа Karcher);
- щетки;
- набор слесарного инструмента;
- моющие средства для двигателя и салона;
- средство для чистки кондиционера.
Пошаговая инструкция
Полный перечень этапов чистки кондиционера выглядит так:
- С помощью компрессора или автомобильной минимойки очищают от грязи весь моторный или подкапотный отсек. Обычно теплообменник конденсатора кондиционера расположен рядом с радиатором охлаждения двигателя, и мыть надо все.
- Особо грязные места чистят щеткой, а затем еще раз обдувают и обмывают.
- С помощью компрессора продувают решетку воздухозаборника салона.
- Обдувают и промывают в салоне дефлекторы (решетки) системы кондиционирования и вентиляции.
- Снимают салонный фильтр.
- Наносят чистящий состав на испаритель.
- Если используют пену, то это надо делать на кондиционере, который перед этим некоторое время поработал, чтобы образовался «свежий» конденсат. Затем чистящее средство из баллона через трубочку задувают на испаритель. Ждут 10-20 минут, чтобы пена начала действовать, и жидкая масса из конденсата, пены и грязи стекла через дренажное отверстие. Закрывают двери и окна в машине. Запускают двигатель, включают кондиционер на минимальные обороты вентилятора, чтобы удалить хлопья остатков пены из системы. По окончании отключают кондиционер, проветривают салон.
- Если применяют хлоргексидин, его предварительно наливают в бутылку с ручным распылителем. Запускают двигатель. Включают кондиционер на полную мощность в режиме рециркуляции. Опускают решетки дефлекторов вниз. Опускают стекла дверей. Выходят из автомобиля. Распыляют в открытое окно состав через центральный воздуховод на испаритель. Ждут несколько минут, отключают двигатель и кондиционер, проветривают салон.
- Устанавливают новый салонный фильтр или меняют в нем картридж. Ставят назад панель, которая его закрывала.
Внимание!
Пену рекомендуют задувать через дренажное отверстие. А как это можно сделать показано на следующих видео.
Видеообзор
На этом видео показано, как задувать пену через дренажную трубку из подкапотного пространства:
Следующее видео демонстрирует то, как это можно сделать из салона:
Как заправить испаритель кондиционера в автомобиле?
Заправка кондиционера проводится в том случае, когда количество фреона стало меньше номинальной отметки. Отсутствие фреона в кондиционере может быть особенно опасным. Дело в том, что пустое пространство в радиаторе будет занимать воздух, который станет причиной образования конденсата. Все это, во-первых, приводит к снижению эффективности работы кондиционера, что проявляется в недостаточном охлаждении поступающего воздуха, а во-вторых, к преждевременному износу радиатора.
Так, например, вода в кондиционере может замерзнуть зимой и препятствовать циркуляции фреона. Кроме того, она становится основной причиной коррозии и при расширении может вовсе «порвать» трубки радиатора. Поэтому дозаправка кондиционера фреоном является обязательным мероприятием при обслуживании кондиционера в автомобиле.
Чтобы проделать это правильно, необходимо знать то, что в системе недолжно быть воздуха вообще. Поэтому, перед заправкой радиатора фреоном, к системе подключают вакуумный насос и откачивают весь воздух из системы. После этого, с другой стороны магистрали подключают специальный баллон и закачивают новый хладагент. Несмотря на простоту данной процедуры, настоятельно рекомендуется производить ее только в специальных мастерских.
Вот так осуществляется техническое обслуживание (чистка и дозаправка) испарителя автомобильного кондиционера.
Как снять вентилятор турбину?
Есть несколько вариантов демонтажа “беличьего колеса”, спрятанного под теплообменником.
Первый – прокрутите барабан и посмотрите, есть ли в нем техническое отверстие между лопастями с правой стороны. За ним должен находиться фиксирующий болт.
Выкручивать его целиком не обязательно, можно просто ослабить.
Ошибка №20 Не всегда это можно сделать обычной отверткой.
Дело в том, что данный болтик у отдельных моделей (самсунг, дэу и подобные) дополнительно посажен на клей!
Чтобы его сорвать придется воспользоваться торцовой головкой и трещеткой.
Другой вариант подразумевает запрятывание этого болта под защитный кожух двигателя, который, собственно говоря, и вращает барабан.
Придется снять либо защитный кожух с движка, либо сам двигатель с роторным вентилятором.
Ошибка №21 После раскручивания не забудьте отметить фломастером точное расположение этого болтика на валу.
Если при обратной сборке случайно сместите вал вправо или влево от его заводского положения, это приведет к тому, что лопасти начнут задевать корпус, появится дополнительный шум.
Также посторонние шумы возникают при повторной посадке саморезов и винтов крепления двигателя на свои места. Проблема решается резиновыми проставками или проклейкой изоленты между ушками и местами крепления саморезов.
Ошибка №22 А еще при неправильной сборке вала, крыльчатка может заклинить и двигатель сгорит.
Приподнимаете радиатор вверх и вытаскиваете вентилятор наружу из его посадочного места, либо снимаете с турбины сам движок.
На многих моделях вал турбины сидит очень туго, чтобы его вытащить приходится прикладывать значительное усилие! При монтаже в обратной последовательности, он наоборот, не хочет до конца заходить на свое место.
В этом случае попробуйте пройтись по нему наждачкой.
Еще не забудьте смазать техвазелином или силиконовой смазкой с фторпластом маленькие подшипники, в которые вставляется вал, а также сам вал.
Причины загрязнения прибора
Когда вы начинаете чувствовать в салоне стойкий посторонний запах, это может говорить о том, что кондиционер загрязнён. Бывает, что вы провезёте в салоне нечто дурно пахнущее, отсюда и неприятные запахи. Не помешает проверить фильтр и весь прибор.
Автокондиционер помогает в жаркую погоду создать в салоне благоприятный микроклимат. Он прокачивает по своей системе воздух с улицы. В нём есть влага.
Как определить, что устройство нуждается в очистке?
Чтобы понять, когда автомобильный кондиционер нуждается в обслуживании, необходимо знать об основных причинах.
Если вы не хотите столкнуться с необходимостью ремонта, то производить очистку устройства необходимо в следующих случаях:
Если во время работы системы были зафиксированы посторонние звуки. Это могут быть шумы, потрескивания, свист или жужжание
Такие звуки свидетельствуют о некорректной работе устройства
Как сказано выше, чтобы самому продиагностировать необходимость очистки агрегата, достаточно обратить внимание на неприятный запах. Он может присутствовать в автомобиле всегда, но с включением климатизера он будет усиливаться
Одним из критических симптомов является появление влаги
Если вы заметили, что при включении климатизера из воздуховода начинает выделяться конденсат или капает жидкость, то это свидетельствует о том, что автокондиционер нужно как можно быстрее самостоятельно прочистить.
Причины возникновения неприятного запаха
Зловоние, появляющееся при включении системы кондиционирования, является результатом попадания в испаритель кондиционера автомобиля вместе с воздухом пыли, бактерий и плесени. После его выключения (как правило, при остановке автомобиля) температура находящегося внутри испарителя воздуха и фреона, находящегося в трубках, выравнивается, пыль и грязь налипают на поверхность радиатора, и в условиях повышенной влажности и комфортного температурного режима создаются идеальные условия для быстрого разложения органических остатков, содержащихся в пыли. А они, в свою очередь, являются питательной средой для микробов.
Продукты гниения органики вместе с продуктами жизнедеятельности микрофлоры и приводят к появлению неприятных запахов. При выключенном кондиционере зловоние не распространяется за пределы испарителя, но как только вы заводите мотор, застойный воздух устремляется в салон через систему воздуховодов. Появление запахов как раз и свидетельствует о том, что пришла пора заняться чисткой испарителя кондиционера автомобиля.
Как часто производить чистку испарителя
Хотя сама по себе дренажная трубка очищается без особых проблем, добраться до неё в большинстве случаев достаточно сложно. Так что подобная операция, как правило, производится одновременно с общей очисткой системы кондиционирования. Большинство производителей рекомендует выполнять это мероприятие через 2 – 3 года, если автомобиль новый, и ежегодно – если возрастной. Свои коррективы в эти цифры могут внести внешние факторы: климатические условия, в которых эксплуатируется автомобиль, а также состояние дорог. Понятно, что если состояние дорожного полотна далеко от идеального, а местный климат большую часть времени тёплый или жаркий, рекомендованные сроки необходимо уменьшать. Напротив, в регионах с преобладанием холодного климата загрязнения испарителя минимальны, поэтому и чистку следует выполнять значительно реже.
Последствия бактериального загрязнения кондиционера
Неприятный запах — это полбеды. Появляется он из-за скапливаемой на испарителе влаги (конденсата). В ней образуются грибки, бактерии, плесень, которые со временем покрывают внутреннюю поверхность воздуховодов. Постепенно уровень отложений повышается настолько, что это приводит к появлению неприятного запаха при активации кондиционера. Однако нюанс не только в запахе, но и в том, что бактерии несут опасность для организма человека.
Несвоевременная чистка кондиционера приводит не только к неприятному запаху в салоне, но и к повреждению элементов системы
Кроме этого, попадание дорожной грязи между двумя радиаторами (системы охлаждения и кондиционирования) приводит к нарушению работы компрессора, что может послужить причиной его преждевременной поломки. Из-за грязи на алюминиевых элементах кондиционера появляется коррозия, в результате чего возникает утечка фреона.
Дезинфекция кондиционера автомобиля
Даже при проведении профилактики полностью избежать размножения бактерий невозможно. Если в салоне ощущается неприятный запах, это является показателем того, что пора дезинфицировать узлы системы кондиционирования. Антибактериальная обработка кондиционера автомобиля позволяет избежать большого количества заболеваний дыхательных путей. Для проведения такой процедуры своими руками существует огромное множество препаратов.
- Пенные спреи. Они заливаются в дефлекторы и дренажную трубку. После чего самотёком сливаются наружу, смывая на своём пути всю грязь и дезинфицируя поверхность. Когда всё стечёт, необходимо включить вентилятор и просушить всю систему холодным потоком. Спрей является хорошим дезинфектором, способным хорошо очистить всю систему в кратчайшие сроки.
- «Шашки» устанавливаются в салоне, на указанном в инструкции месте. Включается рециркуляция воздушного потока, запускается А/С и закрываются все окна. Затем нажатием активируется разбрызгивание, и после окончания действия спрея открываются все двери, и проветривается салон. Очень простое в использовании средство, хорошо справляется с небольшими загрязнениями.
- Спрей, который необходимо распылять в районе забора воздуха, предварительно сняв салонный фильтр при включённой системе кондиционирования. При распылении необходимо следить, чтобы жидкость не попала на электромотор вентилятора во избежание его повреждения.
- Самостоятельно изготовленный раствор на основе хлоргексидина. В состав большинства из вышеперечисленных средств входит этот компонент, это хороший дезинфектор, который используется в медицинских целях. Его необходимо перелить в ёмкость с распылителем и производить распыление в районе наружного воздухозаборника при работающем А/С. Мелкие капли будут с воздухом проникать внутрь, дезинфицируя поверхность. Это самое дешёвое и доступное средство. Его цена позволяет проводить чистку кондиционера автомобиля чаще, что снижает риск появления и размножения микробов.
Если все вышеперечисленные способы почистить кондиционер в автомобиле не помогли удалить запах, значит, загрязнения слишком большие. Для удаления сильных загрязнений необходимы демонтаж испарителя и очистка большим напором воды, либо паром. Такие работы сделать самому будет сложно из-за отсутствия соответствующего оборудования. Такая процедура требует удаления хладагента и заполнения системы после очистки, что удорожает ремонт. Целесообразнее проводить как можно чаще (один раз в год перед началом летнего периода) профилактику, чтобы поддерживать свой кондиционер в исправном состоянии.
Как сделать очиститель своими руками
Если вы по каким-либо причинам не хотите покупать очиститель кондиционера автомобиля (желаете сэкономить или нет возможности посетить магазин), то существует несколько простых народных рецептов, с помощью которых можно изготовить достаточно эффективные средства, способные конкурировать с фабричными составами. Например:
Шланг для чистки кондиционера
- Хлоргексидин. Это популярное и дешевое средство, продающееся в аптеках, и используемое в лечебной практике в качестве антисептика. Оно выпускается в различных формах, однако для создания чистящего состава необходимо купить раствор для наружного применения с концентрацией 0,05%. После этого в пропорции 1:1 хлоргексидин нужно смешать с медицинским спиртом. Другой вариант использования данного средства состоит в том, что его немного подогреть и без примесей с помощью распылителя наносить внутрь системы кондиционирования.
- Хлорамин. Это менее популярная и довольно редкая жидкость. Однако если у вас есть возможность достать ее, то растворять ее нужно в пропорции одна столовая ложка на один литр воды.
- Лизоформин (в частности, Лизоформин 3000). Это достаточно дорогой современный препарат, используемый для обеспечения стерильности на поверхностях. В связи с его дороговизной его применение спорно, поскольку есть фабричные средства для очистки кондиционера, которые стоят гораздо дешевле. Однако если вы решите использовать именно лизоформин, то его нужно разводить в пропорции 50 грамм средства на один литр воды.
Лучше заранее подогреть систему, включив двигатель на 5. 10 минут. Далее с помощью распылителя нанести растворы на заборные отверстия и в патрубки системы (желательно избегать попадания капель на крыльчатку). Также можно часть средства наносить со стороны салона, предварительно установив режим рециркуляции. По окончании процедуры нужно включить печку для просушки. Как видите, процесс очистки аналогичен фабричным средствам
Обратите внимание, что очистка популярным Хлоргексидин лучше проводить при температуре выше 20 градусов по Цельсию, так он работает эффективнее!
Выводы
Помните, что чистить автомобильный кондиционер, а также менять салонный фильтр необходимо на регулярной основе! Это не только обеспечит его высокую эффективность, но и сбережет здоровье водителя и пассажиров, поскольку используемые для этого средства не только смывают пыль и грязь с патрубков и системы кондиционирования, но и уничтожают болезнетворные микробы, которые вредны для человеческого организма.
Что касается непосредственно средств, используемых для чистки, то их выбор в настоящее время достаточно широк. Он в том числе зависит от логистики, поэтому в разных регионах могут быть представлены разные торговые марки. Что выбирать — решать лишь вам. Если вы хотите сэкономить — можете изготовить очиститель кондиционера своими руками по приведенному выше рецепту.
На третий год эксплуатации появился неприятный запах из воздуховодов при включении кондиционера. Проблема известная — на испарителе кондиционера завелась флора и фауна — грибок и бактерии, которые не любят мыться, поэтому воняют*) Решил истребить. Для истребления понадобился коктейль Молотова смесь из 500 миллилитров хлоргексидина — купил в аптеке 5 пузырьков стоимостью 10рублей 37 копеек каждый*)
Штука надо отдать должное ядерная, применяется в гинекологии, на такой флоре обкатана, мама не горюй. Жидкость безцветная, имеет легкий запах аптечки. Действие хлоргексидина усиливается при добавлении С2Н5ОН*) С ним все становится сильнее*) 100 граммов спирта — трофейный, остался с зимы, покупаю в зиму пятилитровые баклажки со спиртом бадяжу незамерзайку. И чтобы придать этому неповторимый аромат, прикупил вот в этом чудесном магазинчике отдушку, английского производства ценой в 50рублей.
Цена вопроса: 265 ₽
Как почистить кондиционер в машине самому
Итак, промывка кондиционера автомобиля может быть профилактической и комплексной. Другим словами, саму чистку можно реализовать двумя способами: использовать очиститель кондиционеров или же разбирать систему и выполнять чистку механическим путем с использованием специальных и подходящих для этого средств.
Например, если владелец регулярно чистил систему ранее или машина новая, тогда чистка испарителя кондиционера со снятием данного элемента может и не требоваться. В свою очередь, если уже отмечено появление неприятного запаха, даже с новым фильтром салона потеют стекла, тогда нужна глубокая очистка. Для такой очистки заранее необходимо изучить, как снять испаритель кондиционера на той или иной модели автомобиля.
На практике, по ряду причин многих привлекает исключительно профилактическая чистка кондиционера автомобиля. Это понятно, так как данный способ простой и не требует особых навыков.
Достаточно купить очиститель кондиционера (например, пенный очиститель кондиционера авто или любой другой можно приобрести в любом крупном гипермаркете, где есть отдел автомобильных товаров). В общих чертах, чтобы выполнить чистку, нужно снять фильтр салона. Далее потребуется закрыть окна в машине, выключить кондиционер, включить вентиляцию. Также желательно включить печку на какое-то время, чтобы «просушить» испаритель.
Далее средство через воздуховоды впрыскивается внутрь. Затем, согласно инструкции, нужно выждать определенное время, снова включить вентиляцию на максимум, не открывая окон.
После устанавливается новый салонный фильтр. На этом процесс очистки можно считать завершенным. Кстати, подбирая очиститель кондиционера, отзывы на профильных форумах по тому или иному составу помогают определиться, какое средство лучше выбрать, какой тип состава является оптимальным по качеству и цене и т.д.
Если рассматривать чистку более подробно, можно выполнить очистку кондиционера в автомобиле следующими средствами: чистка кондиционера хлоргексидином, специальная пена для чистки кондиционеров (пенный очиститель), LIQUI MOLY Klima-Anlagen-Reiniger, Лизоформин 3000, Хлорамин Б, CRC Airco Cleaner, PRESTO Klimaanlagen-reiniger и т.д. Также может потребоваться заранее подготовить удлинитель (тонкий шланг), чтобы подавать средство в воздуховоды. Еще необходимо иметь под рукой чистую ветошь, перчатки и т.д.
На начальном этапе следует завести двигатель, включить климат в авто в режим максимальной интенсивности обдува. Затем нужно выставить направление обдува в режим «ноги» и «лицо». После следует закрыть заслонку, перекрыв забор наружного воздуха. Далее следует закрыть окна и двери автомобиля. После нужно выполнить вентиляцию около 10 минут, при этом запрещено находиться в салоне. Далее нужно менять режимы обдува. Затем следует тщательно проветрить салон по окончании процедуры.
Например, достаточно часто автолюбители предпочитают почистить кондиционер в машине хлоргексидином. Для этого в распылитель заправляют 3 упаковки хлоргексидина, после чего средство распыляют в отверстия для забора воздуха. Можно не переживать, так как лишнее просто выльется по дренажу. При этом хлоргексидин является эффективным и относительно доступным средством для удаления грибка и бактерий.
Также можно почистить кондиционер пеной. Для этого подбирается чистящее средство, которое подается через дренажное отверстие при помощи шланга. Больше действий не требуется, так как через несколько минут пена превратится в жидкость и начнет вытекать через дренаж.
Кстати, чистка кондиционера авто своими руками при помощи различных средств приблизительно одинакова
Однако важно изучить рекомендации и все делать по инструкции производителя
Завершает список более сложный механический способ очистки. Для этого потребуется подготовить инструменты и обордование, так как может быть нужна разборка кондиционера и перезаправка хладагента, а также дозаправка масла в компрессор кондиционера.
Параллельно нужно иметь в запасе патрубки, уплотнительные элементы и т.д. В ряде случаев, основная задача — снять испаритель (радиатор теплообменника), чтобы иметь возможность его почистить.
Также из системы кондиционирования выкачивается хладагент. При этом может потребоваться снятие печки, чтобы получить доступ к патрубкам испарителя. Далее испаритель отмывается при помощи обычного мыльного раствора. При этом в рамках ручной чистки удается прочистить систему наиболее качественно, хотя такой способ обычно не практикуют в условиях обычного гаража.