Опрессовка головки и блока цилиндров: что это такое

Опрессовка и шлифование ГБЦ

Наша компания выполняет диагностическую опрессовку и шлифование ГБЦ в Туле при ремонте автотранспорта все классов и категорий. Преимуществами обращения к нашим услугам являются:

  • наличие современного оборудования;
  • наличие собственных площадей для ремонта и тестирования транспорта;
  • высокая квалификация мастеров;
  • большой практический опыт;
  • связи с надежными поставщиками оригинальных запчастей и механизмов;
  • гибкая ценовая политика.

Мы ценим клиентов, отдавших предпочтение нашей фирме и делаем все для того, чтобы доказать правильность выбора. Позвоните, чтобы уточнить детали заказа, условия оплаты и время прохождение диагностики. Будем рады доказать свой профессионализм и ответственность!

Опрессовка своими руками без ванны

Это самый простой способ, требующий минимальных вложений. Для него не нужен резервуар с дополнительной контролирующей и направляющей оснасткой. Достаточно выполнить внешнюю герметизацию цилиндра и подать в полости воду под давлением. Недостатком этого способа будет низкая точность диагностики, то есть мелкие трещины могут так и остаться незамеченными. Как же сделать опрессовку ГБЦ без той же ванны и специального оборудования, но с достаточной степенью эффективности? Для этого можно использовать керосин в качестве наполнителя. Выходные каналы также герметизируются, после чего емкость самого цилиндра наполняется технической жидкостью. Благодаря высокой проникающей способности керосин просочится в самые мелкие отверстия, выйдя наружу.

Общая технология опрессовки

Подходы к технической организации процесса могут различаться в зависимости от условий проведения мероприятия и наличия соответствующего оборудования. Однако принцип диагностики опрессовкой под давлением является общим для всех методов. Его суть заключается в создании полностью герметизированного вакуума в цилиндре и погружении его в рабочую жидкую среду. В условиях повышения давления опрессовка ГБЦ позволяет выявлять наличие сквозных отверстий, трещин и прочих дефектов. Причем технология именно для обнаружения неисправностей не требует специального оборудования или измерительных приборов. Конечную дефектовку можно произвести визуально. Но в остальном организация процесса не обходится без специальной оснастки.

Опрессовка головки и блока цилиндров — что это такое?

Опрессовка ГБЦ или непосредственно блока представляет собой процесс проверки устройства на предмет герметичности. Тестирование выполняется в разных режимах работы мотора, включая интенсивные, с повышенной нагрузкой. Основные параметры проверки в ходе выполнения данной процедуры: температура и давление.

Кстати, опрессовку проводят не только перед ремонтом, но и в случае, если весь блок или непосредственно головку планируется менять.

Опрессовка ГБЦ — что это?

Когда мотор находится в рабочем состоянии, он сильно нагревается. Из-за этого жидкость внутри системы охлаждения расширяется из-за естественных физических явлений. Вместе с этим увеличивается давление в системе. И если она герметичная, то никаких проблем наблюдаться не будет. Но даже минимальное нарушение герметичности приведет к тому, что охлаждающая жидкость начнет попадать в смазочную систему.

Если наблюдается износ прокладок, то проблема быстро решается заменой уплотнителей. Но иногда появляется трещина в самом двигателе. И в такой ситуации требуется опрессовка головки. Специалисты в целом рекомендуют проводить данную процедуру, когда выполняется разборка двигателя (даже частичная, например, для устранения локальных проблем). Если имеются микроотверстия, то проблема может быть скрытой. И после ремонта двигателя нужно будет снова восстанавливать отдельные его компоненты.

При нарушении герметичности увеличивается износ цилиндров и других компонентов силовой установки. Поэтому лучше подстраховаться, но выполнить процедуру (даже учитывая увеличение стоимости ремонта и временных затрат на выполнение процесса).

Опрессовка блока цилиндров — что это такое?

Наличие трещины в ГБЦ или на поверхности самого блока – распространенная проблема. Чаще всего она появляется у дизельных двигателей, поскольку те работают в условиях более интенсивных нагрузок. Но это вовсе не означает, что владельцы бензиновых силовых установок могут избежать такой проблемы.

Чтобы на начальном этапе ремонта и при проведении диагностики удалось выявить все проблемы, что требуется устранить, проводится такая процедура, как дефектовка. Она включает в себя разные процессы, начиная от визуального осмотра и заканчивая компьютерными тестированиями. Но не последнее месте занимает и опрессовка, поскольку вероятность появления микротрещин в области ГБЦ достаточно высокая. Без опрессовки выполнить качественную дефектовку не получится.

Процесс опрессовки

Опрессовка систем отопления частного дома начинается с отключения от системы котла отопления, автоматических воздухоотводчиков и расширительного бака. Если на это оборудование ведут запорные краны, можно закрыть их, но если краны окажутся неисправными, расширительный бак точно выйдет из строя, а котел — в зависимости от давления, которое на него подадите. Потому расширительный бак лучше снять, тем более, что сделать это несложно, ну а в случае с котлом придется надеться на исправность кранов. Если на радиаторах стоят терморегуляторы, их также желательно снять — они не рассчитаны на высокое давление.

Иногда тестируется не все отопление, а только какая-то часть. Если это возможно, ее отсекают при помощи запорной арматуры или устанавливают временные перемычки — сгоны.

Далее процесс такой:

Если система была в эксплуатации, сливается теплоноситель. К системе подключается опрессовщик. От него отходит шланг, заканчивающийся накидной гайкой

Этот шланг и подключают к системе в любом подходящем месте, хоть на месте снятого расширительного бака или вместо сливного крана. В емкость опрессовочного насоса наливается вода, при помощи насоса закачивается в систему.

Аппарат подключается к любому доступному входу — на подающем или обратном трубопроводе — неважно

Перед поднятием давления надо удалить из системы весь воздух. Для этого можно немного прокачать систему при открытом сливном кране или спустить его через воздухоотвочики на радиаторах (краны Маевского). Система доводится до рабочего давления, выдерживается не менее 10 минут

За это время спускается весь оставшийся воздух. Давление повышается до проверочного, выдерживается некоторый промежуток времени (регламентируется нормативами Минэнерго). За время испытания проверяются все приборы и соединения. Их осматривают, на предмет появления течи. Причем течью считается даже слегка влажное соединение (запотевание тоже требует устранения). Во время опрессовки контролируется уровень давления. Если на протяжении испытания его падение не превышает норму (прописано в СНиПе), система считается исправной. Если давление упало хоть немного ниже нормы, надо искать утечку, устранять ее, потом начинать опрессовку снова.

Как уже говорилось, опрессовочное давление зависит от типа испытываемого оборудования и системы (отопление или горячее водоснабжение). Рекомендации Минэнерго, изложенные в «Правилах технической эксплуатации тепловых энергоустановок» (п. 9.2.13) для удобства пользования сведены в таблицу.

Тип испытываемого оборудованияИспыательное давлениеДлительность испытанияРазрешенное падение давления
Элеваторные узлы, водонагреватели1 МПа(10 кгс/см2)5 минут0,02 МПа (0,2 кгс/см2)
Системы с чугунными радиаторами 0,6 МПа (6 кгс/см2)5 минут0,02 МПа (0,2 кгс/см2)
Системы с панельными и конвекторными радиаторами 1 МПа (10 кгс/см2)15 минут0,01 МПа (0,1 кгс/см2)
Системы горячего водоснабжения из металлических трубрабочее давление+ 0,5 МПа (5 кгс/см2), но не более 1 МПа (10 кгс/см2)10 минут0,05 МПа (0,5 кгс/см2)
Системы горячего водоснабжения из пластиковых трубрабочее давление+ 0,5 МПа (5 кгс/см2), но не более 1 МПа (10 кгс/см2)30 минут0,06 МПа (0,6 кгс/см2), с дальнейшей проверкой в течении 2 часов и максимальным падением 0,02 МПа (0,2 кгс/см2)

Обратите внимание, что для тестирования отопления и водопровода из пластиковых труб, время выдержки тестового давления 30 минут. Если за это время никаких отклонений не обнаружено, система считается успешно прошедшей опрессовку

Но испытание продолжают еще 2 часа

И за это время падение давления в системе не должно превышать норму — 0,02 МПа (0,2 кгс/см2)

Но испытание продолжают еще 2 часа. И за это время падение давления в системе не должно превышать норму — 0,02 МПа (0,2 кгс/см2).

Таблица соответствия разных единиц измерения давления

С другой стороны, в СНИП 3.05.01-85 (п 4.6) есть другие рекомендации:

  • Испытания систем отопления и водоснабжения проводить давлением в 1,5 от рабочего, но не ниже 0,2 МПа (2 кгс/см2) .
  • Система считается исправной, если через 5 минут падение давления не превысит 0,02 МПа (0,2 кгс/см).

Какими нормами пользоваться — вопрос интересный. Пока действуют оба документа и определенности нет, так что правомочны оба. Надо подходить к каждому случаю индивидуально, учитывая максимальное давление, на которое рассчитаны ее элементы. Так рабочее давление чугунных радиаторов — не более 6 Атм, соответственно, испытательное давление будет 9-10 Атм. Примерно также стоит определяться со всеми другими компонентами.

https://youtube.com/watch?v=ruN3puj3EyU

Решение о ремонте двигателя

При нарушении герметичности охлаждающая жидкость может попадать в масло, а оно появляется в системе охлаждения. Это приводит к перегреву двигателя. Из-за этого увеличивается износ деталей, что может привести к заклиниванию двигателя. Если опрессовка выявила наличие трещин и нарушение герметичности, требуется ремонт двигателя.

Опрессовка — диагностическая операция, в ходе которой проверяется на герметичность рубашка охлаждения ГБЦ и блоков цилиндров двигателей.

Герметичность — одна из важнейших характеристик, обуславливающих исправную работу двигателя автомобиля. Поэтому, даже если внешне деталь не выглядит поврежденной и визуально не наблюдается трещин, дешевле следовать принципу: «Доверяй, но проверяй».

В процессе опрессовки могут быть обнаружены скрытые дефекты — трещины, свищи или пористость металла — в блоках цилиндров, головках блока и теплообменниках. Опрессовка позволяет зафиксировать наличие дефектов и в дальнейшем предпринять необходимые меры по восстановлению детали или принять обоснованное решение о рентабельности ремонта.

На производственных площадках «Механики» опрессовка проводится в специальных опрессовочных камерах собственного производства «Механика KO–12».

Технология опрессовки

  • При помощи специальных накладок, резиновых уплотнений, прозрачных плит из плексигласа глушатся отверстия, сообщающие рубашку охлаждения с атмосферой.
  • Внутрь подается воздух под давлением около 6 атмосфер.
  • Загерметизированная деталь опускается в горячую воду и «плавает» в ванне опрессовочной камеры не менее получаса.
  • Деталь прогревается, незагерметизированные отверстия (то есть трещины, свищи и т. д.) расширяются, и из них под давлением начинает выходить воздух.

Отсутствие (или наличие, что встречается чаще) воздушных пузырьков в процессе опрессовки и позволяет сделать выводы о герметичности детали и ответить на вопрос: стоит ли ремонтировать ГБЦ или нет.

Видео компании “ПРОМСТРОЙ”

  • Что такое тепловой пункт?

  • Устранение течи

  • УУТЭ с ВИС.Т

  • ТО №1 теплового пункта

  • ТО №2 теплового пункта

<
>

Опрессовка воздухом

Суть процесса сводится к анализу состояния системы отопления: ее герметичности и устойчивости к напору теплоносителя. Пневматическое тестирование осуществляется путем нагнетания воздуха. Этот метод применяется в малоэтажных строениях, частных домах при отсутствии технической возможности для проведения гидравлических испытаний.

Выберите калькулятор для расчета стоимости работ

  • Расчет стоимости договора на гидравлические испытания
  • Расчет стоимости химической промывки теплообменника
  • Расчет стоимости обслуживания (ТО) ИТП и ЦТП
  • Расчет стоимости установки УУТЭ
  • Расчет стоимости проектирования теплового пункта
  • Расчет стоимости эксплуатации инженерных систем
  • Расчет стоимости химической промывки трубопроводов ЦО
  • Расчет стоимости диагностики повреждений трубопроводов

Последовательность действий:

  • Посредством запорной арматуры контур отсекается от магистрального трубопровода отопления, из него сливается теплоноситель (вода или антифриз).
  • На входе (или выходе) контура устанавливается насосное оборудование. Его функции может выполнять насос механического действия или электрический компрессор, оборудованный манометром.
  • В системе создается избыточное — по сравнению с рабочим — давление среды, не превышающее 1,5 атм.

Если количественная характеристика параметра выше, может произойти разгерметизация трубопровода. Это чревато не только его механическим повреждением, но и получением травм лицами, проводящими тестирование.

  • По показаниям манометра судят о времени, когда давление среды стабилизировалось во всем контуре. С этого момента начинается наблюдение параметров среды в течение получаса.
  • Если давление в трубопроводе не падает, делают вывод о его герметичности и готовности к эксплуатации в зимний период.
  • Если по истечении 30 минут приборы зафиксировали снижение давления, процесс останавливается.

Затем производят визуальный осмотр трубопровода для выявления механических повреждений. После обнаружения поломки производится ремонт или замена элемента. Когда монтаж завершен, систему снова проверяют на герметичность.

Опрессовка двигателя: причины, симптомы и способы решения проблемы

Опрессовка двигателя — это состояние, при котором в системе смазки двигателя происходит утечка сжатого воздуха или газа. Это серьезная проблема, которая может привести к недостаточному смазыванию двигателя и его поломке.

Причины опрессовки двигателя:

  1. Износ прокладок и уплотнений. Прокладки и уплотнения в системе смазки могут со временем износиться или повреждаться, что приводит к утечкам.
  2. Повреждение маслосъемных колец. Маслосъемные кольца предназначены для предотвращения попадания масла в камеры сгорания. Их повреждение может привести к утечке сжатого воздуха или газа в систему смазки.
  3. Поршневая система. Неплотное соприкосновение поршней с цилиндрами или повреждение поршневых колец может вызывать опрессовку.
  4. Ослабленные или поврежденные болты крышки смазочного насоса. Если болты не затянуты надежно, может возникнуть утечка смазочной жидкости.

Симптомы опрессовки двигателя:

  • Повышенный расход масла. Если в системе смазки происходит утечка, уровень масла может снижаться.
  • Повышенные выбросы загрязнений. Утечка сжатого воздуха или газа может привести к повышенной концентрации загрязнений в масле двигателя.
  • Понижение мощности двигателя. Недостаточное смазывание двигателя может привести к снижению его мощности и производительности.
  • Появление характерных звуков. Утечка сжатого воздуха или газа может создавать характерные звуки — свист, шум или писк.

Способы решения проблемы опрессовки двигателя:

  1. Проверка и замена изношенных прокладок и уплотнений. При обнаружении износа прокладок и уплотнений необходимо их заменить.
  2. Замена поврежденных маслосъемных колец. Если маслосъемные кольца повреждены, они должны быть заменены для предотвращения опрессовки.
  3. Ремонт поршневой системы. При необходимости следует провести ремонт поршневых колец или заменить поршни.
  4. Затяжка болтов крышки смазочного насоса или их замена. Если болты ослаблены или повреждены, их необходимо затянуть или заменить, чтобы предотвратить утечку смазочной жидкости.

В случае обнаружения признаков опрессовки двигателя, рекомендуется обратиться к специалистам для проведения диагностики и устранения проблемы

Неисправности с системой смазки могут привести к серьезным последствиям, поэтому важно своевременно принять меры для их устранения

Последовательность выполнения задания. Проверить состояние клапанов пробки водяного радиатора и герме­тичность системы охлаждения:

Проверить состояние клапанов пробки водяного радиатора и герме­тичность системы охлаждения:

1. Повторить материал по устройству приспособления для проверки клапанов пробки радиатора и герметичнос­ти системы охлаждения двигателя.

2. Создать в ресивере приспособления давление воз­духа 1,5 кгс/см.

3. Поставить в стакан приспособления исправную пробку радиатора.

4. Проверить состояние парового (выпускного) клапа­на пробки, для чего перекрытием кранов приспособления подать сжатый воздух в нижнюю полость стакана и по манометру зафиксировать величину давления

5. Соединить индикатор приспособления с нижней полостью стакана и определить величину давления, при котором открывается воздушный (впускной) клапан пробки.

6. Поставить в стакан приспособления пробку с неис­правными клапанами и выполнить операции 4 и 5.

Паровой клапан отрегулирован на избыточное давле­ние в системе охлаждения двигателей ЗИЛ до1 кгс/см 2 (температура кипения воды 119° С); а у двигателей ГАЗ на 0,45—0,55 кгс/см 2 (температура кипе­ния воды — 110—111° С).

Воздушный клапан открывается при падении давле­ния всистеме охлаждения ниже атмосферного на 0,1 — 0,13 кгс/см 2 .

7. Заполнить систему охлаждения двигателя пол­ностью.

8. Вместо пробки радиатора установить на горловину радиатора насадок приспособления.

9. Создать в ресивере приспособления давление 0,6— 0,7 кгс/см 2 и открыть кран, соединяющий ресивер с насадком, с тем чтобы в системе охлаждения вода находи­лась под избыточным давлением.

10. По секундомеру и манометру зафиксировать из­менение давления в системе охлаждения.

Герметичность системы охлаждения двигателей ЗИЛ и ГАЗ считается удовлетворительной, если в те­чение 10 с падение давления не будет превышать 0,1 кгс/см 2 .

10. Снять насадок, собрать приспособление. Привести впорядок систему охлаждения двигателей.

На рис. изображен прибор для опрессовки системы охлаждения через отвер­стие пробки радиатора для проверки герме­тичности системы. Давление подаваемого сжатого воздуха должно быть 0,15 МПа, ко­торое в течение 10 с не должно упасть более чем на 0,01 МПа.

Рис. Прибор для опрессовки системы охлаждения:

1 — ма­нометр; 2 — золотник; 3 — крышка

На рис. показан прибор К-437 для проверки герметич­ности системы охлаждения путем опрессовки (0,06—0,07 МПа) при работающем двигателе. На малых частотах вращения колен­чатого вала двигателя стрелка манометра при проверке не долж­на колебаться. Прибор позволяет проверять паровой и воздуш­ный клапаны пробки радиатора.

Рис. Прибор К-437 для проверки герметичности системы охлаждения:

/ — редуктор; 2 — ресивер; 3 — кран; 4 — манометр; 5 — стакан; 6 — рамка; 7 — за­жим; 8 и 13 — двухходовые краны; 9 — регулировочный винт; 10 — индикатор; 77 — паровой клапан пробки радиатора; 12 — воздушный клапан пробки радиа­тора; 14 — кран

Проверить и отрегулировать натяжение ремней приво­да вентилятора:

1. Проверить и отрегулировать натяжение ремней привода вентилятора двигателя ЗИЛ Нормальный прогиб ремней при усилии нажатия 4 кгс 10—15 мм.

2. Отрегулировать натяжение ремней привода венти­лятора.

Вентилятор приводится в действие двумя ремнями. Передний ремень одновременно вращает шкив генерато­ра, а задний — шкив насоса гидроусилителя рулевого уп­равления. Натягиваются ремни при перемещении генера­тора и насоса гидроусилителя рулевого управления.

3. Проверить натяжение ремней привода вентилятора двигателя ГАЗ с помощью приспособления и при не­обходимости отрегулировать.

Нормальный прогиб ремня в середине, между шкивом вентилятора и генератора, при условии нажатия 4 кгс должен быть 10—15 мм.

Рис. Приспособление КИ-8920 (а) и способ (б) проверки натяжения рем­ней: / — корпус; 2 — пружина; 3 — регулировочный винт; 4 — шкала динамо­метра; 5 — рукоятка; 6 и 8 — лапки; 7 — фиксаторы

Проверить исправность термостата, датчика и указателя температуры воды:

1. Нагреть в сосуде воду до температуры 100° С.

2. Опустить в воду исправные термостат и датчик указателя температуры во­ды.

Термостат можно установить на подвесках или в специально сделанном гнез­де. Удобно пользоваться приспособлением, показанным на рис. где подъем клапа­на термостата фиксируется стрелкой-указателем.

3. Постепенно охлаждая воду, проследить по термо­метру и стрелке-указателю за температурой начала и конца закрытия клапана-термостата и показаниями дистанционного термометра. При температуре 90—91° С клапан термостата открыт полностью, а при температу­ре ниже 78° С полностью закрыт.

Показания дистанционного термометра должны сов­падать с показаниями ртутного термометра.

5. Выполнить операции 2 и 3 для неисправных тер­мостата и дистанционного термометра

Зачем нужна опрессовка двигателя

Опрессовка двигателя – это процедура, которая позволяет проверить герметичность системы охлаждения мотора на автомобиле. Она выполняется специалистами в сервисных центрах или автомастерских и является неотъемлемой частью регулярного обслуживания автомобиля.

Герметичность системы охлаждения крайне важна для нормального функционирования двигателя, так как она обеспечивает правильное распределение и отвод тепла. Если система охлаждения пропускает воздух или жидкость, то возникает опасность перегрева двигателя, что может привести к его серьезной поломке и большим расходам на ремонт.

Опрессовка двигателя позволяет выявить возможные пробои или неисправности в системе охлаждения, такие как трещины, повреждения уплотнительных элементов, износ шлангов и прокладок. Проводя опрессовку, специалисты создают в системе охлаждения избыточное давление и внимательно проверяют все участки на предмет утечек воздуха или жидкости.

Опрессовка двигателя позволяет обнаружить скрытые проблемы и предотвратить возможные поломки впереди. После проведения процедуры, если обнаружены утечки, их легко можно устранить, заменив поврежденные детали или установив новые уплотнения. Это позволяет предотвратить серьезные поломки и значительно продлить срок службы двигателя.

Повышение производительности двигателя

Одним из важных аспектов оптимизации работы двигателя является повышение его производительности. Это позволяет увеличить мощность и крутящий момент, а также улучшить динамические характеристики автомобиля. Для достижения этих целей можно применять различные методы, включая опрессовку двигателя.

Опрессовка двигателя – это процесс улучшения герметичности его рабочих камер путем создания равномерного контакта между поверхностями прокладок и уплотнений. Это позволяет минимизировать утечки газового смеси или масла, что в свою очередь повышает эффективность работы двигателя.

Опрессовку двигателя необходимо проводить с определенной периодичностью или при определенных ситуациях, например, при замене головки блока цилиндров или ремонте прокладки головки. Процесс опрессовки может включать чистку поверхностей, применение специальных уплотнительных масс и последующую проверку герметичности.

Повышение производительности двигателя позволяет увеличить его мощность и крутящий момент, что может быть особенно полезно в ситуациях, когда важна быстрая разгонная и ускорительная способность автомобиля. Опрессовка двигателя, устраняя утечки газового смеси или масла, способствует более полному сгоранию топлива и повышению общей эффективности работы двигателя.

Улучшение работы топливной системы

Опрессовка двигателя является одной из важных процедур, которая помогает улучшить работу топливной системы. На практике данная операция осуществляется с помощью специального оборудования, которое позволяет проверить герметичность топливных каналов и системы подачи топлива.

В процессе опрессовки двигателя осуществляется создание давления в топливной системе, а затем проводится измерение утечек. Если имеются дефекты или неисправности, такие как трещины, повреждения или протечки, то они могут вызывать падение давления и, как следствие, неправильную подачу топлива.

Проведение опрессовки двигателя позволяет обнаружить и устранить возможные проблемы, связанные с топливной системой. В результате этой процедуры можно улучшить все процессы, связанные с подачей топлива – сжигание, мощность, эффективность и экономичность работы двигателя. Также, благодаря опрессовке, можно избежать возможных аварийных ситуаций, связанных с топливной системой.

Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ) дизельного двигателя

Головка блока цилиндра (ГБЦ) является важным элементом дизельного двигателя автомобиля. Резьбовой стяжкой она объединена с блоком цилиндров в единый узел и в рабочем состоянии несет огромную нагрузку. По проточенным каналам отводятся отработанные газы и поступает топливная смесь, в нее же вкручиваются свечи зажигания и вставляются форсунки. Режим интенсивной эксплуатации ДВС зачастую приводит к перегреву, засорению и поломке.

Почему приходится ремонтировать ГБЦ дизеля

Существует множество причин поломок. Среди самых частых:

  • постоянный перегрев, обусловленный работой мотора на повышенных оборотах;
  • избыточное давление из-за закипания охлаждающей жидкости в каналах охлаждения;
  • износ посадочных мест, приводящий к смещению оси клапана (распределительного вала);
  • изменение тепловых зазоров ГБЦ в результате образования нагара.

Существуют неисправности, которые без замены ГБЦ устранить нельзя. Причина – невозможность подобраться инструментом к поврежденным участкам. К таким неисправностям относятся микротрещины во впускном и выпускном канале головки дизельного двигателя, трещины в гнездах седел клапанов. В этих случаях не обойтись без замены узлов и запчастей.

Во всех остальных случаях высококвалифицированные специалисты смогут восстановить головку блока цилиндров.

Диагностика дизельного двигателя

Чтобы установить неисправность и составить список деталей для замены, следует провести диагностику. Первоначально проводится визуальное обследование на предмет выявления трещин, сколов и других дефектов. Если визуальный осмотр ничего не выявил, можно выполнить опрессовку – испытание системы на прочность и герметичность. Опрессовка проводится следующим образом:

  1. При помощи специальных накладок и уплотнителей закрываются каналы для прохода охлаждающей жидкости, через которые тепло от жидкости передается атмосферному воздуху.
  2. В ГБЦ подается воздух, сжатый до шести атмосфер. Закрытый узел опускается в бак с горячей водой.

Примерно через полчаса головка разогреется. Если в ГБЦ есть микротрещины, то они расширятся, их них начнут выделяться пузырьки воздуха.

Специалисты рекомендуют производить процедуру опрессовки при каждом снятии.

Этапы ремонта ГБЦ дизеля

Работы по восстановлению головки дизельного ДВС выполняются за срок от двух до пяти суток и проходят несколько этапов.

  1. Головка снимается с блока. Завариваются макро- и микротрещины.
  2. Производится восстановление отверстий направляющих втулок.
  3. Производится выравнивание покоробленной привалочной плоскости ГБЦ.
  4. Восстанавливаются (или заменяются) клапаны, седла, толкатели клапанов.
  5. Производится замена распределительного вала и сальников.
  6. Охлаждающие каналы очищаются от накипи, грязи, стружки и прочих сторонних частиц.
  7. Выполняется шлифовка.
  8. Осуществляется сборка ГБЦ с соблюдением рекомендаций производителя.

В процессе восстановления особое внимание уделяется устранению дефектов привалочной плоскости. Шлифовка осуществляется на специальном фрезерно-шлифовальном станке. Глубина шлифовки зависит от глубины участка с наибольшим износом, по которому выравнивается вся поверхность

Достигаемое таким способом высокое качество обработки гарантирует плотный контакт головки и блока цилиндров за счет идеально гладкой плоскости. Это значит, что горячие отработанные газы не смогут прорваться в месте расположения прокладки и гарантируют стабильную работу ДВС

Глубина шлифовки зависит от глубины участка с наибольшим износом, по которому выравнивается вся поверхность. Достигаемое таким способом высокое качество обработки гарантирует плотный контакт головки и блока цилиндров за счет идеально гладкой плоскости. Это значит, что горячие отработанные газы не смогут прорваться в месте расположения прокладки и гарантируют стабильную работу ДВС.

Точный перечень работ и их стоимость определяется по результатам диагностики и зависит от марки, года выпуска и состояния двигателя.

Ремонт головок блока цилиндров в СПб по выгодным ценам

Компания «ПетроМоторс» предлагает услуги по ремонту головок цилиндров дизельных ДВС в Санкт-Петербурге. Наша компания занимается капремонтом дизельных двигателей судовых, промышленных, грузовых авто, автобусов, спецтехники.

Благодаря наличию современного оборудования, высокой квалификации наших сотрудников и склада запчастей. Мастера нашего автосервиса быстро и качественно, проведут диагностику и на профессиональном уровне отремонтируют мотор. Ознакомиться с подробным списком работ, ценами на услуги и записаться на диагностику можно по телефону: 8(812)-929-59-98.

Поддержка BlueDriver

Примечание:  Эта информация является общей для всех двигателей — ваш автомобиль может вести себя по-другому или, естественно, иметь более высокие / более низкие значения компрессии — если есть сомнения обратитесь к заводскому руководству по эксплуатации вашего автомобиля.

Ваш автомобиль/двигатель может иметь опубликованное стандартное «идеальное» давление в цилиндре во время такта сжатия.

Если доступно, вы найдете это значение в заводском/сервисном руководстве для вашего автомобиля, но вы должны знать, что это теоретическое давление, которое вы вряд ли увидите во время испытаний в реальных условиях.

За исключением случаев, когда измеренное давление сильно отличается от заданного значения, давление в каждом цилиндре по сравнению с другими является более важным фактором при устранении проблем с компрессией.

Если заводское значение недоступно, вы можете оценить его, умножив давление на впуске на степень сжатия вашего двигателя — например, Silverado 2005 года с 5,3-литровым двигателем V8 имеет степень сжатия 9..9:1 — если вы измеряете давление на входе 17 фунтов на квадратный дюйм, вы можете ожидать давление в цилиндре в диапазоне 170 фунтов на квадратный дюйм.

Необходимо измерить давление в каждом цилиндре и сравнить его со значениями для каждого из остальных цилиндров двигателя.

Например, рассмотрим двигатель V6 со следующими результатами проверки компрессии

Цилиндр Давление
#1 160 psi
#2 128 psi
#3 168 psi
#4 154 psi
#5 120 psi
#6 159 psi

В этом примере максимальное давление составляет 168 psi, поэтому минимально допустимое значение будет 0,75 * 168 = 126 psi. В этом случае считается, что цилиндр № 5 имеет низкую компрессию, а № 2 — просто проходную.

Результат Скорее всего, виновник
давление начинается низким и остается низким . Добавление 1 ТБА0101010101010101011010101010101010101010101010101010101010

1010101010110101010101010101010101010101010

01011011011010101010101010101010101010100101101109. НЕДВИЖИТЕЛЕЙ. Добавление 1 столовой ложки масла увеличивает давление Поршневые кольца
Несколько соседних цилиндров показывают низкое давление Прокладка головки блока цилиндров
All pistons show low pressure ( Adding 1tbsp of oil does not increase pressure Timing
No Pressure Piston, Other Engine Damage
High Pressure Carbon Buildup

Меры безопасности при опрессовке трубопроводов

Основные требования безопасности заключаются в ограничении величины испытательного давления. Если оно будет завышено, некоторые элементы могут быть разрушены. Чтобы застраховаться от подобно неприятности, лучше воспользоваться опрессовщиком со специальным ограничителем.

  • протяженность (внутренний объем) системы;
  • возраст системы и состояние входящих в ее состав элементов (количество ржавчины и грязе-солевого налета);
  • тип используемого оборудования.

Цены у различных исполнителей даже в пределах одного города могут отличаться в 2 – 3 раза. Дешевле всего берут за свои услуги частные бригады и мастера.

В среднем за промывку и опрессовку отопительной системы здания площадью 400 кв. м (двухэтажное) исполнители берут от 7 до 15 тыс. руб. Как показала практика, при умении торговаться можно договориться о выполнении этого объема работ за 4 – 5 тыс. руб. Работа будет выполнена за 1 – 2 дня.

Та же работа в здании на 5 тыс. кв. м (5 этажей) будет стоить от 30 до 80 тыс. руб.

Некоторые исполнители указывают цены в пересчете на единицу объема (150 – 250 руб./куб. м) или времени (500 – 1000 руб./час).

Если вы хотите установить умывальник самостоятельно, обязательно позаботьтесь о подключении гидрозатвора. Гидрозатвор для канализации: разновидности, назначение и особенности монтажа.

О разновидностях антисептиков для выгребных ям вы узнаете в этом обзоре.

Что в итоге

Вполне очевидно, что от глубины шлифовки будет также напрямую зависеть и дальнейший подбор прокладки ГБЦ не только по материалам изготовления (например, металл или армированный паронит), но и по толщине. Данное утверждение справедливо и в том случае, если после фрезеровки существует риск того, что клапана ГРМ окажутся слишком длинными.

Квалифицированно проведенные работы по проверке на герметичность, ремонту трещин, расточке и шлифовке ГБЦ или БЦ позволяют получить проверенную и полностью работоспособную деталь, которая после установки на автомобиль будет являться залогом дальнейшей исправной работы ДВС. Например, профессионально отремонтированная и правильно поставленная головка прослужит не один десяток тысяч километров при условии соблюдения общих рекомендаций во время эксплуатации и своевременного технического обслуживания и ремонта двигателя.

Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.

Притирка клапанов: как сделать самому. Для чего и когда нужно притирать клапаны. Как притереть клапана, какую притирочную пасту выбрать. Рекомендации.

Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.

На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.

Когда необходимо растачивать коленчатый вал двигателя, для чего нужна расточка коленвала. Как растачивается коленвал, особенности подбора вкладышей.

Заключение

Регулярная проверка конструкции блока цилиндров на наличие трещин может доставить немало хлопот. Особенно если речь идет об услугах сервисных центров, где также потребуются расходы на предварительную диагностику силового агрегата. Разумеется, домашняя опрессовка ГБЦ в этом отношении станет более привлекательным вариантом. Главное – правильно организовать технологический процесс, который позволит выявить и крупные отверстия, и микротрещины. Но и после дефектовки работы по обслуживанию цилиндра не заканчиваются. Напротив, остается ответственная часть устранения повреждений посредством сварки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий