Установка ДХО: как выбрать и установить дневные ходовые огни

Глаз орла

Самая сложная установка ДХО своими руками у орлиного глаза, который обычно выполнен в виде болта с гайкой.  Для монтажа требуется ровная поверхность и сверление отверстий. Чаще всего ставят в бампер, расположив в одну линию. Кому то нравится сверлить заглушки от противотуманок, чтобы не портить баннер.

После покупки рекомендую  всю китайскую светодиодную светотехнику перебирать. Это значительно продлит срок службы. По многочисленным отзывам владельцев, из-за плохой сборки раз в месяц придётся менять орлиный глаз на новый. Светодиод имеет очень плохой контакт с корпусом, поэтому просто перегревается и выгорает. Под воздействием пескосоляной смеси на наших дорогах тоже быстро портятся. Причина этому плохая герметизация корпуса, соль разъедает проводники, а высокая температура как катализатор.

Крепление бывает двух типов, с резьбой или защелками. Иногда встречается исполнение для поверхностного монтажа на двухсторонний скотч. Но скотч бывает разный, иногда сразу отвалится, иногда год держится. Но тогда их легко украсть, оторвав эту гирлянду с бампера.

При резьбовом креплении сзади надо закручивать гайку, то есть залазить рукой внутрь бампера. Если они выгорают хотя бы по 1 штуке в месяц, то придется раз в месяц валятся под машиной, чтоб открутить и закрутить гайку и подключить провода заново. Поэтому лучше крепление на защелках.

Схемы подключения ДХО

Так как DRL можно монтировать по своему усмотрению, существует множество схем подключения, которые позволяют настроить оптику самым удобным для водителя образом. Рассмотрим самые популярные из них.

Вариант 1 (к датчикам скорости)

Данное подключение ходовых огней через реле, схема которого показана ниже, считается одним из самых простых. В этом случае ДХО будут включаться в зависимости от работы датчика скорости. Для того чтобы реализовать эту схему необходимо подключить контакты К1.1 участку цепи (в разрыв проводки) от кнопки переключения ближнего света к контакту 85. Использовать при этом можно любое реле с размыкающей парой, однако специалисты рекомендуют использовать изделие с кодом ТС.

Если вы хотите, чтобы во время стоянки при включенном двигателе работали ближние, а не габаритные огни, то контакты необходимо «запараллелить».

Это интересно: Honda Motor уходит от гибридов к экомобилям и беспилотникам

Вариант 2 (к датчику масла)

Еще одна схема подключения дневных ходовых огней через реле задействует датчик масла. Сразу стоит проверить, чтобы он был исправен, так как если регулятор выдает неправильную информацию о давлении жидкости, то и работа всей системы нарушится.

При таком монтаже ДХО, огни будут включаться при запуске двигателя, отключаться от габаритов. В качестве оптики, можно использовать также и ближний свет или противотуманки.

Вариант 3

Чуть сложнее будет подключить ДХО таким образом, чтобы они включались при заведении двигателя и отключались при его остановке. При этом ходовые огни будут включаться вместе с фарами ближнего света. Для этого потребуются два маломощных диода (например, 1А+КД10), которые необходимо соединить последовательно. После этого к лампочкам припаиваются провода длиной порядка 400 мм и производится их подключение. При этом не забудьте, что они полярные.

На следующем этапе:

  • Демонтируйте и разберите приборную панель машины и подключить «заготовку» к Х1 (чаще всего провод желтый).
  • Демонтируйте кнопку, через которую будет включаться оптика.
  • Вмонтируйте другой конец провода в разъем.
  • Установите кнопку обратно и проверьте ее работоспособность.

Вариант 4 (подключение ходовых огней от генератора)

Для реализации подобного проекта можно воспользоваться одной из трех схем.

Первая подойдет если задействоваться будет только ручник и мотор.

Вторая схема подключения ходовых огней от генератора потребует использования дополнительного резистора, отвечающего за отключение дневного света в момент активации габаритов или головных фар.

Третья схема позволит деактивировать ходовые огни:

  • При поднятии ручника, во время запуска ДВС или во время автоматического запуска мотора вместе с сигнализацией.
  • При включении габаритов (в этом случае необходимо чтобы фары или противотуманки работали в штатном режиме).

Грубо говоря, такой тип подключения «аннулирует» автоматический запуск ДХО одновременно с зажиганием генератора.

Полезно! Именно такая схема является «рабочей» при прохождении ГТО.

Перед тем как подключить ходовые огни от генератора, видео, приведенное в конце статьи, рекомендуется посмотреть. Дело в том, что существует не один и не два способа активации ДХО. Однако подключение будет намного проще, если вы приобрели готовый комплект ходовых огней.

Вариант 5 (подключение готового комплекта)

Чтобы не ломать голову над тем, как установить ходовые огни на автомобиль самостоятельно, проще всего купить готовый блоки управления, для автоматического отключения и включения ДХО. Для установки этого модуля необходимо:

  • Подсоединить черный провод на минус аккумулятора, а красный – на плюс.
  • Оранжевый провод (если он идет в комплекте) необходимо подключить к «габариткам» или ближнему свету. Если провод не подключен, то огни не будут деактивироваться при включении ближнего света или габаритных огней.

После установки ДХО по любой из описанных выше схем необходимо проверить, чтобы установленные элементы работали правильно. Для этого заведите двигатель и посмотрите, функционирует ли лампочка на панели управления, активируются ли ходовые огни и так далее.

Выбор ДХО на Лада Ларгус

В том случае, когда Лада Ларгус на заводе не укомплектована ДХО, то их можно установить, используя два метода:

  1. Обратиться на специализированную СТО.
  2. Установить своими «мозолистыми» руками.

Лада Ларгус, которую оснастили ДХО

Свой выбор следует остановить на надежных моделях ДХО. Запчасти из Китая будут стоять дешевле, но европейские огни прослужат дольше. Тут выбирать надо в зависимости от своего кошелька. Специалисты отмечают, что качественные огни отечественного производства найти довольно сложно.

Заводской вариант по ГОСТу

Он включает в себя:

  1. Лампы в накладки противотуманных фар (2 штуки).

    Замена стандартных накладок на ПТФ с ДХО

  2. Блок управления ДХО.

    Оригинальный блок управления ДХО

Схема подключения

Схема подключения ДХО на Ларгус

Обычные лампы из КИТАЯ

Вариант установки огней ДХО в заглушки противотуманных фар

Самый дешевый и ненадёжный вариант. Но, стоимость в 250 рублей весьма соблазнительная.

Самый простой в установке вариант ДХО на Ларгус

Установка заводских дневных огней

Если есть хоть начальные навыки и знания системы электрооборудования авто, то произвести работу по установке ДХО можно своими силами. Работа при этом займет не более часа.

Если огни были куплены в магазине, то с их установкой не возникнет сложностей. В комплекте идет инструкция по их монтажу, а потому следует все действия производить согласно описанным там правилам. Если в этом возникнут какие-то трудности, то следует обратиться на СТО.

Алгоритм

  1. Устанавливаем блок розжига ДХО под капотом.

    Блок розжига аккуратно крепим под капотом

  2. Тянем черный провод на массу.
  3. Желтый провод «параллелим» к питанию ближнего света (необходимо для того, чтобы включении ближнего света ДХО светили в половину своей мощности).
  4. Плюсовой провод подключаем на реле зажигания.

    Для надёжности проверяем напряжение на колодке в реле при включении зажигания

Дневные огни собственного изготовления

Те, кто не хочет тратить средства на покупку заводских ДХО, могут их сделать самостоятельно, придерживаясь таких рекомендаций:

  1. Надо приготовить провода, светодиодную ленту и заглушки для фар.
  2. Ленту следует нарезать по требуемым размерам.
  3. На заглушке сверлятся отверстия под полоски.
  4. Припаиваются провода к полоскам.
  5. Сами полоски крепятся на заглушки.
  6. Производится подсоединение проводов в моторном отсеке.
  7. Провода можно подключить к реле бензонасоса. В таком случае огни будут загораться автоматически при включении зажигания.

Полезное видео

С некоторыми вариантами установки и подключения дхо вы можете ознакомиться на видео ниже:

Многие автолюбители еще не установили на свой автомобиль дневные ходовые огни, но, может быть, давно задумывались об этом. Ни для кого не секрет, что отсутствие ходовых огней, равно как и выключенный ближний свет/противотуманные фары могут стать причиной остановки вашего транспортного средства бдительным инспектором ДПС, что для большинства водителей не очень желательно, если только последние не испытывают дефицит общения с людьми и рады любой компании в любое время.

Помимо этого, если использовать в качестве дневных ходовых огней (далее ДХО) ближний свет или противотуманные фары – вероятно, придется менять лампы в данных фарах значительно чаще. Еще есть момент повышенного расхода бензина при постоянной езде с включенным ближним светом. Конечно, этот расход ничтожен, по сравнению с основным, но все же он имеет место.

При наличии некоторого количества времени (в зависимости от навыков и опыта) и желания, грамотно установить ДХО на автомобиль не такая уж сложная задача для людей, умеющих держать в руках паяльник и обжимать клеммы с проводами, и в этой статье я расскажу, как это сделать.

Из инструментов и материалов нам понадобятся: обжимное устройство (при наличии некоторой сноровки подойдут и пассатижи), паяльник, кусачки, нож, зажигалка (как вариант для стягивания термоусадочной трубки), 3-4 метра двухжильного провода в изоляции ПВС 2х1.5 (можно 2х0.75, если ДХО светодиодные, а не противотуманки с галогенками!). Данный провод понадобится для параллельного соединения двух фонарей между собой.

Понадобится стандартное автомобильное реле на 12 в., четырехконтактное, геркон (любой), провод одиночный диаметром от 1.5 до 2.5 мм. примерно 2-3м.,пластиковые хомуты, термоусадка. Вроде бы и все.

Теперь несколько слов о вариантах подключения.

Вариант 1. Можно сделать, что бы ДХО включались при включении зажигания и не выключались, пока не заглушится двигатель. Это – самый простой вариант. Минусовой провод крепится к корпусу автомобиля в любом удобном месте, плюсовой – к плюсу с замка зажигания или к выводу D высоковольтного модуля желательно через предохранитель (на схеме не указан).

Вариант 2. Тот же вариант, но при включении ближнего света – ДХО гаснут. В этом случае – плюс подключаем так же как и в первом варианте, а минус – к плюсовому проводу лампы ближнего света (любой из двух). Дело в том, что лампа накаливания потребляет гораздо больший ток и имеет гораздо меньшее сопротивление, чем светодиодные ДХО и поэтому, при включенных таким образом ДХО нить накала лампы не будет нагреваться даже до минимального свечения в полнакала, а на работе ДХО сопротивление нити накала лампы (даже разогретой) практически не скажется.

Как только вы включите ближний свет – на минусе ДХО появится плюс, и они погаснут. Правда, если вы включите дальний – ДХО снова загорятся. В этом случае можно таким же образом подключить ДХО к габаритным лампам (если в качестве таковых используются лампы накаливания, а не светодиодные!). В большинстве известных мне автомобилей габаритные лампы априори соединены параллельно, так что можно цеплять общий минусовой провод с двух фонарей ДХО к любой габаритной лампе.

Вариант 3. Это вариант, когда ДХО включаются автоматически только тогда, когда двигатель завелся и работает. В этом случае подсоединяем минус ДХО так же к корпусу автомобиля, а плюс к 30 контакту реле. 87 контакт подключается к плюсу помощнее, (можно подключиться к плюсовой клемме аккумулятора), 85 контакт реле – на массу автомобиля через лампы ходовых огней, а 86 – к геркону, к одному из его выводов.

Второй вывод геркона так же подключаем на любой плюс поблизости (можно с генератора или оттуда же – с аккумулятора). Заводим автомобиль и перемещая геркон вокруг генератора добиваемся срабатывания реле и зажигания ДХО. Крепим геркон, предварительно упакованный в термоусадку, с помощью пластикового хомута к генератору в найденном положении и готово.

Вариант 4. Если нет геркона. Все то же самое, только 86 контакт – к лампе давления масла в панели приборов.

Вот и все. В заключении скажу, что пользоваться чем-то, что сделано своими руками гораздо приятнее, чем тем, что сделано чужими. Удачи в реализации ваших и не ваших, но, главное, интересных идей.

– это световые приборы, установленные на автомобиле и предназначенные для использования в светлое время суток для улучшения видимости транспортного средства во время движения. ДХО могут быть предусмотрены заводом-изготовителем или установлены дополнительно.

Дневные ходовые огни на ВАЗ-2114 заводом-изготовителем не предусмотрены, поэтому, если есть такая необходимость, их можно установить дополнительно.

Что потребуется для установки гибких ДХО

Список необходимых инструментов

Для установки гибких ДХО Вам понадобятся следующие инструменты:

  • Отвертки разных размеров;
  • Тангенциальный пистолет;
  • Кусачки;
  • Набор крепежных элементов;
  • Перфоратор (опционально).

Убедитесь, что все инструменты находятся в исправном состоянии, прежде чем приступать к установке.

Приготовьте поверхность

Перед установкой гибкой ДХО следует приготовить поверхность, на которую она будет крепиться. Поверхность должна быть сухой, чистой и ровной. Если для крепления гибкой ленты используется клей или двухсторонний скотч, то поверхность должна быть обезжирена.

Выберите правильное место для установки

Выберите место установки гибкой ДХО с учетом размещения источника питания и других элементов освещения. Не забудьте о необходимости подключения гибкой ленты к источнику питания.

Ознакомьтесь с инструкцией производителя, прежде чем приступать к установке. Следуйте инструкциям и предостережениям, чтобы избежать повреждения гибкой ДХО или других электрических элементов.

Врезные

Особой популярностью пользуется «Орлиный глаз». По конструкции они бывают:

  1. в виде болта со шляпкой из диода;
  2. цилиндр с креплением на защелках;
  3. таблетка на двухстороннем скотче для поверхностного монтажа.

Вариант с использованием скотча не интересен из-за ненадежного крепления. Хотя это самый легкий способ поставить дхо своими руками. Остаётся «глаз орла»  с врезной установкой. Для этого придётся делать отверстия диаметром 20-25мм. Если вы потом решите избавиться от «орлиного глаза», то в бампере останутся отверстия, которые придётся заделывать и закрашивать.  По этой причине отверстия сверлят в заглушках противотуманных фар, которые бывают не крашенные, просто черные.

Реальная мощность около 1W, хотя магазины указывают от 3W до 9W. Чтобы обозначить себя на дороге, с каждой стороны автомобиля требуется разместить по 5-7 штук. Установленная линза бывает от 30° до 90°. Оптимально будет 30°, при большем угле сила света значительно снизится. Например, при 60° сила  будет в 2 раза меньше.

Крепление на скотч

Болт с резьбой

Глаз орла на защёлках

Заглушки от противотуманок

Заглушка от противотуманных фар

Регламент ДХО – ГОСТ Р 41.48-2004

Поскольку Россия приняла условия Европейской конвенции дорожного движения, то требования Правил ЕЭК ООН №48, отраженные в ГОСТ Р 41.48-2004, пришедшем на смену устаревшим «единообразным предписаниям» 41.87-99, распространяются на российский автопарк. Что же нам говорит законодательство по поводу дополнительных световых приборов?

Правила дорожного движения в пункте 19.5. прямо разрешают применение ДХО:

«в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах… должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни».

Казалось бы – ставь, подключай – и в путь!

Но тот же ГОСТ предписывает особое расположение, режим работы и яркость ходовых огней. А возможные толкования объясняет Постановление Правительства РФ № 316 от 10.05.2009 г, вносящее изменения в Постановление Совмина № 1090 от 23.10.1993 г.

Поэтому перед тем, как самостоятельно установить дневные ходовые огни, изучим требования перечисленных выше законодательных актов.

Нет желания копаться в скучных статьях? Тогда кратко сформулируем основные моменты, касающиеся правил монтажа и подключения.

  • Высота от поверхности дороги – от 25 см до полутора метров;
  • Расстояние от наружного габарита автомобиля – не более 400 мм;
  • Дистанция между внутренними частями корпусов – не менее 60 сантиметров;
  • Яркость – от 400 до 800 кандел.

Режим работы – при включенном зажигании и выключенных фарах ближнего/дальнего света, но с сохранением возможности «мигания дальним». Таким образом, единственно правильным вариантом подключения является включение ДХО при перемещении ключа в положение «зажигание» и автоматическое отключение при включении габаритных огней.

Работа ДХО вместе с фарами БС недопустима! Тем более, в темноте.

Тюнинг Шевроле Нива: внешний, двигателя, салона своими руками

Это еще два способа, которые стоит рассмотреть. Здесь будет использоваться 4 контактное реле, генератор и датчик давления масла. Но не в единой цепи.

Обе схемы предполагают, что ДХО будут включаться лишь тогда, когда запускается мотор. Питается система от генератора и основана на переключениях 4-контактника и геркона.

Подключение контактов реле выглядит так:

  • 30 контакт идет на плюс светодиодного модуля;
  • 85 контакт следует к плюсу провода к габаритам;
  • 86 контакт необходим для любого вывода от геркона;
  • 87 контакт на плюсовую клемму от АКБ;
  • также на плюс аккумулятора идет второй вывод от геркона.

После подключения обязательно проводится настройка. Тут нужно запустить мотор и начать перемещать геркон около генератора, чтобы получить срабатывание и стабильную работу ходовиков. Потом геркон следует убрать в специальную термотрубку и зафиксировать.

Если геркона нет, тогда питание для ДХО можно подать через датчик давления масла. Тогда 86 контакт идет на лампу давления, а в остальном схема сохраняется в изначальном виде.

Схемы во многом отличные. Но их нельзя использовать в ситуациях, когда габариты основаны на светодиодах. Это единственный существенный минус.

Монтаж независимой оптической системы

Выбор в пользу автономных ходовых огней является очевидным. В такой ситуации имеется множество плюсов:

  • минимальные энергетические затраты;
  • довольно простая и быстрая установка;
  • доступная стоимость комплекта.

Применение автопроизводителями и компаниями, предлагающими отдельные модели ДХО, светодиодов в качестве источника света позволяет сэкономить электроэнергию по отношению к традиционным лампам в несколько раз. Также в результате получается стабильный белый свет достаточный по яркости. Грамотно установленная оптика не портит внешний вид авто.

В отдельно монтирующихся огнях владелец ТС может самостоятельно выбрать места для установки в рамках, установленных законодательством. Это может быть как внутри фары, так и вне ее.

Чем отличаются от габаритов

Многие водители включают вместо ходовых огней габариты. Это нарушение правил, за которое может быть выписан штраф в 500 рублей. Яркость габаритного освещения намного ниже и оно не обеспечивает нужной видимости машины днем, так как рассчитано на сумерки и темное время суток

Назначение габаритов – обозначение стоящей на неосвещенной обочине машины, чтобы обратить внимание других водителей и исключить столкновение

Габаритные огни нужны для обозначения машины в темное время.

Ходовые огни должны быть яркими, в этом их главное отличие от габаритов. Они располагаются только в передней части авто, в то время как габаритные огни должны быть и сзади, а при большой длине транспортного средства и сбоку.

ДХО можно использовать как альтернативу габаритам при стоянке в темное время. Правилами это разрешено.

Габаритные и ходовые огни: в чем их отличия

Последовательное включение ходовых огней от генератора

Схема подключения ДХО от генератора имеет три переходника. Сопротивление на них составляет 40 Ом. Расширитель для этих целей подбирается с открытым выпрямителем. В первую очередь устанавливается расширитель. Непосредственно первые контакты замыкаются на пластине. Синий провод от переходника подводится к расширителю. Дополнительно остается подключить преобразователь. ДХО устанавливаются только через выпрямитель. Замыкающие контакты подводятся к пластине. Если рассматривать обычные лампы, то переходник можно использовать с линейным выходом. Для подключения контактов потребуется отвертка.

Дополнительные плюсы

При организации уличного освещения есть возможность использовать данные приборы совместно с солнечными батареями. Данные устройства могут использоваться на дачном участке, где нет линии электропередач, или снабжение электричеством данной местности носит не постоянный характер.

Солнечная батарея устанавливается на одной мачте с прожектором и за время светового дня накапливает электричество в специальном аккумуляторе высокой ёмкости. Затем автоматика, которая установлена в таком устройстве, включает освещение с наступлением вечерних сумерек, а в утренние часы прожектор выключается.

Положительные стороны таких осветительных устройств заключаются в том, что удаётся значительно экономить на оплате счетов за электроэнергию, и в то же время такое уличное освещение является энергонезависимым от линий электропередач.

ДХО в дальний в пол накала на контроллере

В интернете много схем и устройств ДХО дальний свет в полнакала  на 12 вольт, а на 24 вольта мало, и в основном они сложные. Ниже рассмотрим контроллер дхо дальний в полнакала, будут предоставлены схемы на 12 и 24 вольта. А управлять будет недорогой и доступный конроллер Attiny13A.

Плюсы ДХО:

  1. Вам не надо постоянно думать о том, что вы не забыли, и  включили свет при движении автомобиля. Он включается автоматически.
  2. После поездки вам не надо думать о выключении света, это за вас сделает блок ДХО.
  3. Лампы включаются плавно, и не на всю мощность, а это экономия электричества, снижение нагрузки на генератор в пять раз, а значит экономия топлива.
  4. Лампы будут служить намного дольше.
  5. При выключенном зажигании блок ДХО не потребляет энергии, блок отключен.

Принцип работы:

  • При включении зажигания питание поступает на схему ДХО.
  • Контроллер даёт задержку 10 секунд.
  •  Контроллер ждет, пока состояние на порту PB3 не будет присутствовать ноль. По простому — контроллер будет проверять выключены ли габариты. Если выключены, то идёт дальше. Если нет, ждёт выключения.
  • Проверяется состояние входа контроллера порта PB4. То есть ждёт пока не появится единица. По простому — этот порт подключён к ручнику и он контролирует состояние ручного тормоза. Ручник опустили, на порту PB4 появилась единица
  • Габариты выключены и машину сняли с ручного тормоза, только тогда фары дальнего света начинают плавно разгораться.
  • Плавно выключаются ДХО при включении габаритных огней или постановки автомобиля на стояночный тормоз.

Регулировка.

По умолчанию блок настроен на 30%.

Настройка яркости свечения ДХО производится с помощью кнопки расположенной на плате, и записывается в энергонезависимую память.

Что бы перейти в режим настройки, надо нажать на кнопку регулировки и удерживать, пока не моргнут фары два раза. Мы перешли в режим регулировки. При каждом нажатии на кнопку будет ступенчато менять яркость фар дальнего света, пока не дойдёт до максимального.

Следующее нажатие — фары потухнут, и нажимая далее фары с каждым разом будут гореть ярче. Если вы достигли нужной яркости, надо записать новые настройки в память, иначе после перезагрузки контроллер установит старые настройки.

Для этого надо нажать кнопку и удерживать пока фары не моргнут два раза. Это будет служить сигналом, что новые настройки сохранены.

Здесь же будет рассматриваться Дхо для автомобилей с бортовой сетью на 12 и 24 вольта.

Разница между 12 и 24 вольт, ДХО будет только в самой схеме. Будет добавлен стабилитрон, ограничивающий напряжение на затворе транзистора, и изменены номинал некоторых компонентов под 24 вольта. Сама, прошивка и алгоритм работы обоих схем, а так же подключение к автомобильной сети идентичное.

ДХО 12 вольт на контроллере Attiny13A.

Расположение элементов на плате, верхний слой. На нижнем слое устанавливается только силовой транзистор, поэтому мы не стали выкладывать расположение деталей нижнего слоя.

Список радиодеталей для ДХО на 12 вольт

№ П/ПНоминалШелкографияКорпусКол-воСсылки на детали
1ATTINY13A-SSUU1SOIC-81ATTINY13A-SSU
2BC817Q1SOT23-31 BC817
35V1D2LL-341Стабилитрон 5V1
447kR10805147k
522kR20805122k
61kR3080511k
7100nC106031C 0603
8KEY-7.0*3.5*3.5KEY1KEY-7.0*3.5*3.51
94k7R4080514k7
10100R508051100R
11IRF4905STRLPBFQ2TO-263-21IRF4905STRLPBF
12LL4148D1LL-341LL4148

Расположение элементов на плате, верхний слой. На нижнем слое устанавливается только силовой транзистор, поэтому мы не стали выкладывать расположение деталей нижнего слоя.

Список радиодеталей для ДХО на 24 вольта

№ П/ПНоминалШелкографияКорпусКол-воСсылки на детали
1BC817Q1SOT23-31BC817
25V1D2LL-341Стабилитрон 5V1
3110kR108051R 0805 
422kR208051R 0805 
52k2R308051R 0805 
6LL4148D1LL-341LL4148
7100nC106031C 0603
8KEY-7.0*3.5*3.5KEY1KEY-7.0*3.5*3.51KEY-7.0*3.5*3.5
94k7R408051R 0805 
1051R508051R 0805 
1110VD3LL-341Стабилитрон 10V
12IRF4905STRLPBFQ2TO-263-21IRF4905STRLPBF
13ATTINY13A-SSUU1SOIC-81ATTINY13A-SSU

Обе платы испытывались на стенде, в ближайшее время будут тестироваться на автомобилях

Дневные ходовые огни

У ДХО очень много плюсов и всего два минуса, но об этом позже. Плюсы ДХО:

  1. ДХО подключаются напрямую к генератору, а это значит, что вы не забудете их включить. Они сами включатся после того как вы заведете двигатель.
  2. Яркость ДХО настолько большая, что они, при правильной установке и настройке, могут играть роль ПТФ. Вы не потеряетесь ни в городе, ни на трассе – яркость большая, поэтому вас будет видно издалека. Например, цветность ДХО 5000-6000 Кельвин, в то время как цветность галогенных ламп 2400-3200 Кельвин.
  3. Расход топлива будет увеличен практически незаметно. Чтобы понять, что ДХО не расходуют топливо, так как обычные фары приведу пример: фары ближнего света и ПТФ потребляют 55 ватт в час, а ДХО не более 1.5 ватт.
  4. Долговечность работы ДХО практически безграничная, а точнее более 50 тысяч часов. То есть правильные ДХО могут прослужить около 400 тысяч километров. Галогенные лампы служат 500+ часов.

Да, кстати, на ДХО тоже есть свой ГОСТ и требования установки, но все они легко решаемые. Главное, знать о них до установки и покупки. Итак, место установки ДХО должно быть от 25 сантиметров от земли до полутора метра в высоту. От края автомобиля не более 40 см и расстояние между ДХО, по внутреннему краю, не менее 60 см.

Также есть требование к площади светящейся поверхности не менее 40 см в квадрате. Если вы дружите с математикой, то за пару движений линейкой определите, проходят ли эти ДХО по ГОСТу или нет. Если фонарь круглый, то его самая широкая часть должна быть не менее 10 см.

Из всего написанного выше выходит, что ДХО необходимы на современном автомобиле. Они увеличивают уровень видимости вашего автомобиля на местности и экономят ваши деньги.

Если рассчитывать экономическую составляющую, то ДХО ценой в 7 тысяч рублей окупятся за 40 тысяч километров. Это, конечно, очень долго, но здесь не учитывается замена галогеновых ламп после их отработки. Плюс – вы заметны на дороге, а это главное в безопасности. Но есть еще и два минуса, которые могут списать все плюсы.

Первый минус – это высокая стоимость. Конечно, можно на рынке автомобильных запчастей найти ДХО ценой 400 рублей, но качественная модель от хорошего производителя стоит от 6-7 тысяч рублей за комплект. Плюс нужно заплатить автоэлектрику за установку, если вы сами этого сделать не можете.

Второй минус — наиболее омрачающий. Даже за 10-15 тысяч рублей можно купить подделку, потому, что количество оригинальных моделей на рынке сбыта крайне мало. Поэтому прежде чем покупать ДХО посмотрите, соответствуют ли они хотя бы основным требованиям.

Законно ли устанавливать ДХО в поворотники

Вообще, по поводу вмешательства в конструкцию автомобиля у инспектора могут возникнуть претензии. Если ДХО предусмотрено производителем, как на многих современных автомобилях, то вопросов нет. Но самостоятельная установка как раз и есть такое вмешательство, и за несоблюдение правил можно получить штраф.

Есть ГОСТ, который регламентирует расположение дневной подсветки. Например, расстояние между правой и левой должно быть не меньше 60 см, а высота от земли их должна быть не менее 25 см и не более 150 см. Также надо использовать исключительно белый свет и соблюдать углы наклона и поворота. Свет должен автоматически включаться при запуске двигателя и выключаться вместе с ним.

После установки нужно получить разрешение на эксплуатацию, даже если всё было сделано строго по ГОСТ-у. Иначе могут возникнуть проблемы при первом же техосмотре. Особенно это относится к гибким ходовым огням с функцией бегущего поворотника, так как их обычно устанавливают на своё усмотрение, как тюнинг, не предусмотренный конструкцией. Они могут не соответствовать требованиям.

Поэтому всегда надёжнее обратиться к специалистам, которые подберут и установят подходящие к автомобилю ходовые огни, а затем оформить их официально.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий