Что значит гидроудар двигателя

Как избежать гидроудара двигателя

Желательно вообще не допускать гидроудара. Особых сложностей для проведения профилактики нет, ведь зачастую достаточно избегать луж или ездить по ним на первой скорости

Важно также своевременно обслуживать двигатель на предмет сохранности манжеты головки и уплотнителей системы охлаждения. К тому же, надо постараться доработать подкапотное пространство, а именно — вынести воздушный фильтр как можно дальше от днища, организуя максимальную защиту от попадания туда воды.

От попадания автомобиля в глубокую лужу никто не застрахован

Ошибочно считать, что гидроудар происходит только на загородных трассах и бездорожье. На самом деле в городе даже больше шансов попасть в лужу. Например, после сильного дождя. Водитель увидел преграду, повернул руль и одним колесом попал в забитый ливнесток. Если скорость передвижения при этом будет высокой, то вода попадёт внутрь движка.

Гидроудар можно и нужно предотвращать. Сделать это просто, если придерживаться следующих рекомендаций:

  • избегать водных преград на своём пути — глубоких луж, ям, стоков;
  • всегда соблюдать скоростной режим, особенно на мокрой дороге — водитель успевает среагировать.

Если лужу проехать никак не удаётся, надо двигаться в воде максимально плавно, чтобы не допустить образования волн.

Узнавать гидроудар и точно определять, почему заглох мотор, должен научиться каждый автолюбитель. Это нужно для того чтобы своевременно отвезти машину на диагностику в сервис. Тянуть с этим не стоит — повторная попытка запуска агрегата может полностью разрушить двигатель.

Причины и последствия

Последствие гидроудара

Выезжать на улицу в дождливую погоду, когда уровень воды поднимается до уровня высоты колес, опасно не только для Вашей жизни, но и для жизни двигателя Вашего автомобиля. Тоже самое можно сказать и о езде по бездорожью, где много луж и приходится проезжать через мелководные речушки. Всего нескольких капель может быть достаточно для того, чтобы Вы заглохли и не смогли сдвинуться с места. Гидроудар двигателя – это авария, которая происходит вследствие попадания воды в двигатель, а вернее в его камеры сгорания, что становится причиной удара поршней двигателя об образовавшуюся водную пробку и выхода двигателя из строя. Чаще всего путь воды в двигатель пролегает через воздуховод. При этом, ситуации возникновения гидроудара могут быть разными:

если при движении на большой скорости неосторожно «влететь» в достаточно глубокую лужу, водитель сам вызовет давление, под которым вода влетит в воздушный фильтр и в камеры сгорания двигателя;
при очень высоком уровне воды, когда она сама без преград затекает внутрь воздуховода. Случается это только при сильных наводнениях или при езде на внедорожнике по речкам.. Почему вода, попадая в камеру сгорания, наносит такой удар по всей системе

Если сравнивать воду с воздухом и автомобильным топливом, то у нее отсутствует такое свойство, как сжимание под внешним давлением. Таким образом, если вода находится в поршне, то в момент сжатия (когда клапаны закрываются), при движении поршня вверх он упирается в неуступчивый барьер из воды, при этом давление в цилиндре возрастает в сотни раз. Однако, двигатель все же попытается завершить полный цикл и поднять поршень до самой верхней точки. Но поскольку цилиндру мешает вода, он полностью останавливается. Именно в этот момент и происходит гидроудар

Почему вода, попадая в камеру сгорания, наносит такой удар по всей системе. Если сравнивать воду с воздухом и автомобильным топливом, то у нее отсутствует такое свойство, как сжимание под внешним давлением. Таким образом, если вода находится в поршне, то в момент сжатия (когда клапаны закрываются), при движении поршня вверх он упирается в неуступчивый барьер из воды, при этом давление в цилиндре возрастает в сотни раз. Однако, двигатель все же попытается завершить полный цикл и поднять поршень до самой верхней точки. Но поскольку цилиндру мешает вода, он полностью останавливается. Именно в этот момент и происходит гидроудар.

Это напоминает похождения известного преступника, который ломал годами голову, пытаясь придумать способ вскрытия самого безопасного сейфа в мире, а в итоге просверлил в нем отверстия, наполнил резервуар водой и взорвал внутри питарду. Сейф разошелся с такой легкостью, будто он изготовлен не из каленой стали, а из картона. Чем больше воды попадает в двигатель – тем выше будет давление и тем жестче будут последствия такого рода явления. Чаще всего это могут быть погнутые шатуны, поломка поршней, пальцев поршней. Но самое катастрофическое, что может произойти, это разрыв непосредственно самого блока двигателя, что зачастую и случается.

Отличная иллюстрация гидравлического удара двигателя:

Но, как утверждают профессионалы, не только вода может стать причиной гидроудара. Хотя такие случаи происходят довольно редко, однако в двигатель может попасть и моторное масло. Происходит это в случае резкого выхода из строя турбины, бракованной еще при сборке или же в результате перелома самого вала турбины. Как результат, попавшее через ТКР масло приводит не к разносу двигателя, а к гидроудару. Сказать наверняка, что из этого лучше, очень сложно. В обоих случаях двигатель может прийти в состояние, уже не подлежащее ремонту.

Теперь только представьте себе, насколько высоко должно подняться давление в двигателе, чтобы произошел разрыв литого металла? К счастью, что подобные поломки не приводят к возгоранию всего автомобильного механизма, иначе пришлось бы менять не только двигатель, но и машину.

Как избежать гидроудара

На самом деле, гидроудар – это не такая уж и распространенная среди водителей проблема. А особенно среди аккуратных и опытных водителей, которые действительно желают продлить срок службы машины и всех ее деталей. Самое простое, что можно посоветовать для сохранения жизнеспособности двигателя, заключается в следующем:

  1. Никогда не «летайте» на скорости по глубоким лужам, поскольку в этом варианте воде легче всего залететь в воздушный двигатель. Помните, что на наших дорогах не так уж и легко оценить, насколько глубокой является лужа. Поэтому, лучше притормозить и постараться или ее объехать, или проехать очень медленно, без брызг.
  2. Не переоценивайте свой автомобиль и не приравнивайте его к подводной лодке. Машины обычной конструкции, не рассчитанной для езды по бездорожью, обычно очень низкие, и если вода достигла уровня салона – она достигнет и уровня воздушного фильтра.

Да и вообще, для чего садиться за руль во время сильного ливня или настоящего потопа. Ведь езда по воде может принести не только гидроудар, но и другие нежелательные неприятности. Но если все же и придется Вам отправиться в путь в такую неприятную погоду, воспользуйтесь старым добрым советом – тише едешь, дальше будешь. Идеальной скоростью для Вас будет 5-7км/ч. О других передачах, кроме первой, также стоит забыть.

Вот так делать нельзя

В тех же случаях, если ездить по болотам, рекам и лужам Вам приходится постоянно, то лучше сразу приобретать внедорожник, который и предназначен для подобной езды. Дело в том, что в таких автомобилях заранее предусмотрена защита двигателя от гидроудара. У них воздушные фильтры устанавливаются намного выше привычного для обычных легковых автомобилей уровня. Но и это еще не все. Самую лучшую сохранность Вашего двигателя от попадания водных капель может обеспечить только шноркель. В простонародье такое приспособление называют «хобот», поскольку и по функциям, и по внешнему виду он действительно напоминает орган слона. По своей сути – это воздухозаборная труба, которая непосредственно от двигателя выводится вверх, над самой крышей машины. Такое устройство позволяет захватывать только чистый воздух, без примеси грязи, воды и другого мусора. Естественно, что двигатель будет работать ровно и безопасно при езде по любому бездорожью. Специальная конструкция заводских шноркелей обеспечивает безопасность двигателя даже во время ливней, поскольку предотвращает попадание воды сверху.

Что делать после гидроудара?

После того, как вода попала в силовой агрегат, его поршни уже не способны реализовать полный такт – ведь вода, попавшая внутрь, мешает этому из-за своей способности не сжиматься. Поэтому попытки запуска мотора после водяного «душа» чрезвычайно вредны, а стремление завести двигатель с помощью буксировки вообще может привести к полному выходу из строя агрегата.

Впрочем, и поддаваться панике смысла нет. В конце концов, если машина с остановленным двигателем простоит несколько часов, то ничего страшного в этом нет. А пока техническая помощь не подоспела, можно самому предпринять ряд действий. Например, выкрутить свечи зажигания и попробовать прокрутить коленчатый вал. Разумеется, с помощью стартера – возможно, попавшая в камеры сгорания вода уйдет из них. Как говорят, специалисты, осуществится «продувка» цилиндров.

Далее свечи устанавливаются на положенное им место, и предпринимается попытка завести двигатель. Если он запустился, нужно внимательно прислушаться – возможно, из подкапотного пространства доносятся нехарактерные звуки. Они означают, что в моторе имеются механические дефекты, и дальше эксплуатировать такой силовой агрегат категорически запрещено. Если нарушить данную рекомендацию, то это приведет к череде еще больших и весьма дорогостоящих проблем при последующей «реанимации» двигателя в автомастерской.

Увы, гидроудар двигателя, причины которого могут заключаться не только в попадании воды в цилиндры, но и замыкании датчика коленвала, более опасен для дизельных автомобилей, чем бензиновых. Ведь в «дизелях» нет свечей зажигания, и осуществить продувку цилиндров не получится. Именно по этой причине наиболее разумным решением для водителя будет пассивное состояние: предпринимать ничего не нужно, следует просто дождаться эвакуатора.

Что делать при гидроударе двигателя

Как понять, был ли гидроудар, и какое решение принять? Первый и достаточно опасный признак — это вода, стоящая в корпусе. Безусловно, водителю транспортного средства паниковать не стоит, ведь такое случается сплошь и рядом. Любая спешка только усугубляет ситуацию. Желательно сразу переставить машину на нейтральной скорости в сухое место и проверить воздушный фильтр. Заводить двигатель повторно не стоит, лучше сразу вызвать эвакуатор.

Нередко водителю везёт. Мотор глохнет до того, как колесо автомобиля попадает в яму и влага проникает в цилиндры. Но она не причиняет существенного вреда, так как сопротивления не возникает. Мокрый воздушный фильтр в этом случае разрешается изъять и выбросить, а корпус тщательно протереть. Также надо выкрутить свечи зажигания, и поработать стартером. Всё эти действия позволят вытолкнуть оставшуюся часть влаги. Однако рекомендуется всё же напоследок заехать в сервисный центр, чтобы исключить отложенный гидроудар. Здесь тщательно проверят двигатель и проведут качественную просушку цилиндров посредством специального оборудования.

Случается, что свечи выкрутить не удаётся. Тогда приходится запастись терпением и ждать, пока вода не стечёт в картер. После этого аккуратно завести мотор и оставить его работать на холостых оборотах.

Ещё одна удачная развязка — заклин ДВС происходит из‐за попадания воды на катушку, проводку или датчики. К примеру — на регулятор положения коленвала. Он должен быть сухим, чтобы автомобиль нормально заводился, а на приборку не выводился значок Chek Engine. Поэтому надо подождать 5 минут и повторить запуск.

Классический способ такой: двигатель разбирается, затем оценивается степень внутреннего разрушения и осуществляются все необходимые работы. Почти всегда внутренние элементы ДВС повреждаются на 30% или более. На вскрытом агрегате бывает хорошо видно следующее:

  • в цилиндрах образовался ступенчатый нагар;
  • поршень покрылся сажей, опустился ниже требуемого уровня;
  • на вкладышах появились блестящие полосы износа;
  • коленвал не крутися вручную;
  • из свечных колодцев вытекает вода.

Более простой вариант оценки подразумевает демонтаж ГБЦ, выкручивание свечей зажигания и несколько часов (лучше сутки) паузы. Этого времени вполне достаточно, чтобы агрегат подсох.

Сушка двигателя после гидроудара

Затем шприцем в каждое гнездо вливают по 15–20 граммов автола и прокручивают коленвал. При удачной попытке, это будет означать, что никаких серьёзных повреждений нет — шатуны не деформировались, а мотору нужна была лишь качественная просушка. В противном случае, если наблюдаются проблемы с вращением вала, разборка движка неизбежна.

Также крайне важно замерять компрессию силовой установки. При её низких значениях, даже при целостности шатунов, надо разбирать ДВС.. Не исключено, что поломаны другие элементы, не выдержавшие большой нагрузки

Замеряется компрессия так: наконечник компрессометра плотно вставляется в свечное отверстие. Включается стартер и движок прокручивается до тех пор, пока показания манометра не перестанут расти. Обычно на это уходит 2-3 секунды. Крайне важно при проверке, чтобы аккумулятор был заряжён на 70% и выше.

Не исключено, что поломаны другие элементы, не выдержавшие большой нагрузки. Замеряется компрессия так: наконечник компрессометра плотно вставляется в свечное отверстие. Включается стартер и движок прокручивается до тех пор, пока показания манометра не перестанут расти. Обычно на это уходит 2-3 секунды

Крайне важно при проверке, чтобы аккумулятор был заряжён на 70% и выше.

Если мотор в норме, то просушить его можно самостоятельно. Сначала кратковременно прокручивается стартер, после чего машину оставляют сушиться на 24 часа.

К тому же, в центрах обслуживания имеется стационарное оборудование, помогающее выявить разрушения не только по компрессии, но и по другим признакам. После этого движок разбирают, оценивают его состояние и проводят ремонт.

Таким образом, краткий алгоритм действий для водителя, машина которого испытала гидравлический удар:

  • остановить автомобиль, включить аварийку;
  • выкрутить свечу зажигания и проверить, мокрая ли она;
  • разобрать кожух, осмотреть воздушный фильтр на влажность;
  • прокрутить коленвал со снятой свечой — если из колодца вытекает вода, а вал не крутится, это подтвердит попадание влаги;
  • если вал поддаётся, то кратковременно провернуть стартер.

В заключении можно попробовать продуть цилиндры, вкрутить свечи и заново попытаться запустить движок авто.

Симптомы гидроудара двигателя

  1. Первым делом необходимо искать влагу в двигателе. Наиболее часто она появляется в коллекторе. В случае если нет возможности снять коллектор, то следует осмотреть воздушный фильтр. Если фильтр мокрый или искореженный, то значит, случился гидроудар силового агрегата. Поисками воды следует занимать сразу после возникновения поломки, так как жидкость быстро высохнет в горячем двигателе.
  2. Если снять ГБЦ, можно обнаружить, что полоса нагара на залитом поршне значительно больше, чем у всех остальных поршней. Это связано с тем, что поршень не поднимается до конца из-за искривленного шатуна и полоса нагара начинает расти.
  3. Следующий момент связан также с нагаром на поршнях. При искривленном шатуне, поршень перемещается ближе к одной из сторон цилиндра. В результате этого полоса нагара сильно смешается в сторону на стенке цилиндра.
  4. На стенках цилиндра и поршня с одной стороны появляются многочисленные потертости и царапины.
  5. В результате гидроудара шатун может сломаться, а может и всего лишь немного изогнуться. Поэтому при разборке двигателя по поводу этой поломки необходимо осматривать поршень очень внимательно. Как правило, шатун изгибается около поршня.
  6. В поврежденном цилиндре можно обнаружить большое количество нагара по сравнению со всеми остальными цилиндрами.
  7. Если дошло до того, что пришлось разобрать мотор, то можно обнаружить, что одни из вкладышей коленвала будет изношен больше всех остальных. Это происходит из-за неравномерной нагрузки на коленчатый вал, создаваемой поршнями.

Перечисленные признаки по отдельности не встречаются. Если произошел гидравлический удар, то при ремонте обнаружиться сразу целая группа данных симптомов.

Последствия гидроудара двигателя

В случае если удар жидкостью произошел на холостом ходу машины, то двигатель просто напросто заглохнет. При этом серьезных повреждений можно избежать.

Однако если мотор работал на высоких оборотах и произошел гидравлический удар поршня, то избежать серьезных повреждений деталей не удастся. В-первую очередь деформации будут подвержены шатуны и сам поршень, вкладыши коленвала и сам коленчатый вал.

Восстановлению мотор не подлежит, если в случае гидравлического удара поршень пробивает стенки цилиндра. Также поршень может просто заклинить в гильзе.

Важно! Дизельные двигатели ломаются более серьезно при гидравлическом ударе. Это связано с тем, что камера сгорания у них меньше, а степень сжатия топлива более высокая.. В случае движения на средних оборотах мотора, последствия гидравлического удара менее значительные, а иногда и вовсе можно избежать поломок

Однако если поломка все же произошла, то она, скорее всего, будет связана небольшим изгибом шатуна, что приведет к постоянному задеванию поршнем противовеса коленчатого вала. Постоянная деформация узлов будет неизбежно способствовать их выходу из строя

В случае движения на средних оборотах мотора, последствия гидравлического удара менее значительные, а иногда и вовсе можно избежать поломок. Однако если поломка все же произошла, то она, скорее всего, будет связана небольшим изгибом шатуна, что приведет к постоянному задеванию поршнем противовеса коленчатого вала. Постоянная деформация узлов будет неизбежно способствовать их выходу из строя.

Кроме этого, будет страдать и другие детали мотора, такие как: цепи, ремни, ролики и прочее. Стоит отметить, что коленчатый вал при таком ударе страдает в последнюю очередь. Он может сломаться, если гидравлический удар произошел и ему не придали значения. Постепенная деформация при высоких нагрузках со временем приведет к его поломке.

Таким образом, если машина ехала под ливнем или преодолевала водную преграду, и вдруг силовой агрегат начал стучать и заглох, то не следует его насиловать и заводить, чтобы не усугубить ситуацию.

Меры предосторожности при проезде водных препятствий

Наиболее элементарный и в то же время самый эффективный способ защиты от гидроудара – движение по лужам с минимальной скоростью. Причем эта рекомендация особенно актуальна для владельцев машин, у которых воздухозаборник расположен очень низко. Соответственно, риск зачерпнуть дождевой воды даже из незначительной лужи возрастает многократно.

Впрочем, для всех автовладельцев лучше не переоценивать возможности своих транспортных средств. Как показывает практика, когда вода доходит до середины колеса, то это уже весьма опасно для силового агрегата. Поэтому, если вода достает до капота, лучшим решением будет остановка двигателя. Кроме того, высокая скорость проезда водных преград существенно повышает вероятность получения гидроудара.

РЕКОМЕНДАЦИЯ.

Нахождение моторного отсека автомобиля под водой свыше 10 сек – почти стопроцентная гарантия того, что мотор получил гидравлический удар! И только неукоснительное выполнение советов профессионалов позволит свести до минимума негативные последствия происшествия.

ПО ПОВОДУ ШНОРКЕЛЯ.

Шноркель – это спецустройство, которым часто пользуются жители дождливых и болотистых регионов, вынужденные передвигаться на автомобилях по глубоким лужам и заболоченным участкам. Данное приспособление позволяет увеличить высоту нахождения воздухозаборника до метра. Безусловно, это выглядит не совсем эстетично, но зато позволяет быть уверенным при езде в экстремальных условиях. Изготавливаются шноркели не только кустарным, но и заводским способом.

Как не навредить мотору

Рассмотрим, что стоит делать после гидроудара, чтобы не только не усугубить ситуацию, но и, возможно, уехать домой своим ходом.

  1. Выверните свечи зажигания, снимите катушки зажигания либо выдерните предохранитель бензонасоса. В случае с дизелем снять можно свечи накаливания либо форсунки.
  2. Дабы определить степень повреждений попробуйте прокрутить двигатель вручную. Поддомкратьте переднюю ось авто и включите максимально высокую передачу. Попробуйте покрутить колеса. Так вы сможете определить, не «словили» ли вы клин. Последний исход событий не самый печальный. Вы можете отделаться заменой пальцев, поршней и шатунов. Ни в коем случае не стоит «дергать» автомобиль с помощью троса, если двигатель заклинил. Такое действие спровоцирует дальнейшие повреждения ЦПГ.
  3. Покрутите двигатель стартером до того момента, пока из цилиндров не перестанет выходить вода.
  4. Соберите все в обратном порядке и попробуйте завести мотор. Если ДВС запустился, но в работе отчетливо слышны посторонние звуки, лучше отказаться от передвижения на таком автомобиле. В случае безвыходной ситуации в движении следите за температурой двигателя, периодически проверяйте уровень охлаждающие жидкости.

Последствия

На степень повреждений влияет множество факторов:

  • количество жидкости;
  • обороты ДВС в момент попадания воды;
  • состояние ЦПГ;
  • прочность узлов КШМ;
  • тип двигателя. Последствия гидроудара для дизеля, обычно, более плачевны. Объяснить это можно тем, что компрессия дизельного ДВС значительно превышает аналогичный показатель бензиновых моторов.

К возможным повреждениям можно отнести:

  • прокладку ГБЦ, часть которой может выдавить от резкого скачка давления;
  • погнутый шатун;
  • деформированный поршневой палец;
  • изменение правильной геометрической формы поршня, появление трещин. Чаще всего страдает крайняя кромка;
  • задиры цилиндра, что происходит вследствие движения по инерции перекошенного поршня.

К менее частым последствиям можно отнести деформацию коленчатого вала, ГБЦ либо появление трещин в камере сгорания; повреждение блока цилиндров поршнем с обломанным шатуном.

Теперь вы понимаете, что происходит с ДВС автомобиля при гидроударе. В любом случае потребуется разборка и тщательная дефектов узлов двигателя.

Как избежать поломки

В первую очередь, вам поможет краткий свод рекомендаций, способствующий сохранению исправного состояния вашего автомобиля:

  • избегайте прохождения глубоких луж на высокой скорости;
  • перед преодолением незнакомого брода не поленитесь закачать брюки и пройтись по маршруту пешком. Это не только может уберечь вас от поломки двигателя, но и вовсе может лишить желания испытывать свой автомобиль на плавучесть.

Альтернативным вариантом станет модернизация вашего ТС. Наиболее эффективным решением в таком случае будет установка шноркеля. Но для гражданских автомобилей и тем более легковушек такой тюнинг более чем нежелателен. В случае крайней необходимости преодоления брода, постарайтесь закрыть все воздухозаборники в носовой части авто. К примеру, обычной кухонной клеенкой. Это поможет вам выиграть около 10 с., когда вода накроет капот. В такой ситуации каждая секунда, без преувеличения, на вес золота.

Изучите конструктивные особенности вашего авто. Возможно, воздушный фильтр можно перенести в место, куда добраться воде будет гораздо труднее.

Признаки гидроудара.

О факте гидроудара двигателя судят по различным признакам. Заглохший при движении по глубокой воде двигатель – свидетельство явное, требующее немедленных верных действий. Явление вызванное другими причинами или протекающее без остановки ДВС диагностировать сложнее. Сделать заключение позволяют:

  • Влажный воздушный фильтр. Промокший фильтрующий элемент позволяет сделать вывод попадании влаги в цилиндры. Косвенным признаком гидроудара в недавнем прошлом станет покоробившийся бумажный фильтр (синтетические материалы после высыхания формы не теряют, по их состоянию судить о попадании воды в камеры сгорания не поучится).
  • Деформация и разрушение шатунов.
  • Деформация шатуна приводит к смещению верхней мертво точки поршня. Соответственно, смещается полоса нагара на стенках цилиндра в надпоршневом пространстве — заметное ступенчатое изменение ширины полосы свидетельствует о возможном гидроударе. Признак позволяет судить о деформации шатуна даже в случае его обрыва.
  • Контактное пятно на юбке поршня, нарушение геометрии детали.
  • Следы трения поршня по стенкам цилиндра (стирается полоса нагара, появляются характерные задиры).
  • Падение компрессии на одном или нескольких цилиндрах вследствие нарушения геометрии шатунов и увеличения объема камеры сгорания.
  • Следы диагонального износа на вкладышах, к появлению которых приводит нарушение траектории движения деформированного шатуна.

Как избежать гидроудара

При правильном движении автомобиля по воде гидроудар двигателя происходит достаточно редко. Чтобы его избежать, необходимо, как минимум, соблюдать простейшие правила.

  • Не лезть в глубокую воду, она не должна доставать до уровня воздухозаборника. Как правило, он располагается выше бампера. Это и должно служить ориентиром, если глубина больше, то такую лужу лучше объехать, иначе гидравлический удар вы, скорее всего, получите, и он обеспечит вам серьезный ремонт мотора.
  • Если все-таки принято решение преодолеть водную преграду, то двигаться надо таким образом, чтобы не создавать перед собой волну, тогда все может закончиться успешно.
  • Гидравлический удар будет только в том случае, когда вода попадет в работающий мотор. Чтобы этого избежать, двигаться надо на малой скорости, чтобы при попадании жидкости в воздухозаборник или воздушный фильтр мотор успел заглохнуть. Тогда вас минует гидравлический удар.

Кстати, по отзывам опытных джиперов, именно так в большинстве случаев и происходит, если конечно движение по воде выполняется правильно.

Гидроудар достаточно редкое явление, и в большинстве случаев можно считать, что вызван он излишним лихачеством водителя, или нарушением им правил преодоления водных препятствий. Если это случилось, то последствия будут неприятными, вплоть до замены мотора. Соблюдение общепринятых норм при движении по воде позволит свести вероятность подобного к минимуму.

Мне нравится2Не нравится

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий