Полезные советы
Напоследок приведем несколько полезных советов, которые помогут глушителю вашего автомобиля прослужить дольше.
- Не реже одного раза в месяц осматривайте выхлопную систему. Это позволит своевременно обнаружить существующие проблемы и устранить их путем мелкого ремонта.
- Старайтесь не допускать резких охлаждений глушителя при работающем двигателе. Так вы убережете его от преждевременной коррозии.
- Контролируйте крепление глушителя к днищу. Лишняя вибрация не скажется положительно на его состоянии.
- Следите за работоспособностью датчика кислорода, ведь от его информации зависит количество кислорода в горючей смеси. При нарушении ее правильной концентрации она может догорать в выпускном коллекторе или даже в катализаторе.
- Если уж пришлось покупать глушитель, выберите модель с оптимальным качеством и ценой.
Замена глушителя своими руками
Новые детали
Выхлопная система ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов (или 16) может быть заменена собственными силами. Но для начала придётся запастись необходимым инструментом, а также приобрести ремкомплект глушителя. В целом всю процедуру можно разделить на несколько основных этапов. Что касается инструментов, то могут понадобиться жидкость WD-40, ключ на 13, молоток, зубило. Также может понадобиться болгарка.
Ремкомплект
Этап 1: демонтаж выхлопной системы
Замена выхлопной системы ВАЗ 2115 или 2114 всегда начинается с демонтажа старых компонентов. Иногда при откручивании гаек приходится трудно и в этом случае специалисты срезают их болгаркой (всё равно они будут заменены на новые). Однако учтите, что для замены глушителя понадобится также гараж со смотровой ямой и удобная переносная лампа.
- Сначала залейте гайки, удерживающие хомут жидкостью WD-40, и оставьте их в таком положении на 10 минут.
- Возьмите ключ на 13, открутите гайки хомута. Если не получается – установите на одну из граней зубило против часовой стрелки и постукивайте молотком до тех пор, пока гайка не начнёт откручиваться. Затем снова примените ключ.
- Скиньте полностью открученный хомут, уберите уплотнительное кольцо.
- Демонтируйте резиновые подушки, которые удерживают выхлопную систему в подвешенном состоянии.
- Отсоедините глушитель от резонатора.
Если смотровой ямы нет, то можно использовать домкрат, предварительно установив упоры под колёса автомобиля. Но в этом случае у вас будет оставаться очень мало места для манёвра. Поэтому многие специалисты рекомендуют всё-таки поискать гараж со смотровой ямой – так будет гораздо удобнее. А комфорт при произведении работ такого типа позволит снизить до минимума вероятность возникновения ошибок.
Этап 2: установка выхлопной системы
Теперь поговорим о том, как устанавливается выхлопная система ВАЗ 2115. Перед выполнением процедуры по монтажу следует смазать прокладочное кольцо высокотемпературным герметиком. Такая обработка позволяет продлить долговечность данного кольца, а также существенно продлить срок службы всей выхлопной системы. Только после этого рекомендуется приступать к установке нового глушителя.
- Присоедините глушитель к резонатору.
- Навесьте новые резиновые подушки для последующего закрепления глушителя.
- Наденьте уплотнительное кольцо, наденьте хомут.
- Зафиксируйте хомут при помощи соответствующих гаек и ключа на 13.
Теперь осталось только проверить работоспособность новой выхлопной системы. Для этого достаточно просто завести двигатель и несколько раз нажать на педаль акселератора. Если звук ровный, без посторонних стуков и характеризуется приемлемой громкостью, то это значит, что у вас всё получилось. После успешной установки рекомендуется регулярно проверять состояние глушителя для того, чтобы не упустить момент появления проблем. Если делать это достаточно часто, то в большинстве случаев можно будет обойтись обычной сваркой, не меняя систему.
Причины выхода детали из строя
На глушитель воздействует несколько различных факторов, которые могут привести к поломке, это:
- Атмосферные осадки, грязь. Под атмосферными осадками подразумевается выпадание дождя, снега. Масса, периодически попадающая на раскалённую трубу, вызывает перепады температуры, разрушая прочность металла. К сожалению, защитить глушитель каким-либо образом не получится, влага в любом случае окажет воздействие на металл. Разумным решением будет избежание езды по глубоким лужам и медленное движение по загрязнённым участкам дороги. Если глушитель и труба загрязнились, необходимо произвести очистку водой (можно из шланга напорной струёй). После очистки рекомендуется запустить двигатель, чтобы вода, попавшая в глушитель, испарилась.
- Конденсат. При длительной холостой работе агрегата в глушителе образуется конденсат, вызывающий коррозийный процесс. Это ведёт к неизбежному разрушению внутренних частей глушителя. Происходит это крайне редко, но, перед поездкой рекомендуется увеличивать рабочие обороты, несколько раз нажав на акселератор. Потоком выходящих газов влага выводится из глушака.
- Химическое влияние. В результате выброса отработавшего газа на стенках глушителя оседает множество ядовитых химических частиц, разрушающих металл, попадание дорожных реагентов на глушитель.
- Физическое влияние. Попадание камней, удары глушителя при езде по дорогам также ведут к множеству повреждений.
Химическое и физическое влияние на металл глушителя — естественный процесс
Разобрать и почистить глушитель не удастся, так как ёмкость не вскрываемая, а оградить от ударов и камней поможет только внимание и профессионализм водителя на дороге. Диагностика и устранение мелких повреждений на начальном этапе поможет избежать серьёзных проблем в дальнейшем
Влияние различных негативных факторов может привести к повреждениям гофры или других частей глушителя
Посторонние звуки в «глушаке»
Причинами различных шумов и стуков в глушителе могут быть:
- Крепление глушителя на проволоку или стяжки. Не следует приматывать глушитель на проволоку, иначе дребезжание и стук будут обеспечены. Использовать только резиновые подушки.
- Попадание посторонних предметов через выхлопную трубу. При езде по пересечённой местности, глубоким лужам, езде задним ходом, не следует забывать, что выхлопная труба находится буквально в 20 см. от дорожного покрытия, а значит, возможен заброс различной массы и камней внутрь глушителя. Именно они нередко стучат и гремят.
- Отслоение обгоревшего металла внутри глушителя. В результате химического воздействия на стенках глушака образуется слой нагара. По этой причине, с годами, внутри глушителя можно услышать дребезжание из-за отслоившегося металла.
- Конденсат также влияет на звук выхлопа. Конденсат образуется в результате длительной работы на холостом ходу, при прогреве двигателя. Звон и «бульканье» — признаки скопившейся влаги в глушителе. Увеличив обороты несколько раз, конденсат выходит и признаки неисправности пропадают.
Данные пункты являются возможными факторами влияния на звук выхлопа глушителя и считаются самыми распространёнными.
Ремонт и замена глушителя на ВАЗ 2114/2115 доступны каждому автолюбителю, вопрос заключается только в уверенности и времени. Поменять старую деталь на новую легко, имея под рукой инструменты, но устранение неисправности глушителя рекомендуется доверить профессионалам. В любой автомастерской занимаются такими видами работ. За небольшие деньги и короткий период вам сделают ремонт глушителя. Помните, профилактика — надёжный метод лечения!
Источники
- vazweb.ru/desyatka/vyhlop/zamena-glushitelya-vaz-2114.html
- drive2.ru/l/540259882788456856/
- vaz-2114-lada.ru/2012/05/vyxlopnaya-sistema/
- ladaautos.ru/vaz-2115/sxema-vyxlopnoj-sistemy-vaz-2115-inzhektor.html
Для чего нужен резонатор глушителя в автомобиле
После того, как возникло воспламенение, газы попадают во впускной коллектор, а далее в трубы глушителя. Резонатор выполняет функцию уменьшения шума автомобиля. Вторая, но не менее важная функция – экологическая. Резонатор выступает в качестве фильтрующего элемента. Работа системы выхлопа, ее звук напрямую зависит от типа, формы и размера резонатора.
Выход из строя данной детали может привести к возникновению громкого шума при работающем двигателе автомобиля, особенно при активной работе педалью акселератора, увеличивая обороты мотора.
Кроме того, в салон начнет проникать неприятный запах выхлопных газов.
Устройство резонатора
Многие автолюбители называют резонатор малым глушителем. Это объясняется внешними особенностями, а именно схожестью с основным глушителем.
Структурно резонатор состоит из большого количества слоев, каждый из которых имеет свое назначение. Газ, попадающий в резонатор, проходит через отражатели. Таким образом, частицы горячего газа гасятся об них, разделяясь на два потока. Помимо этого, внутренность резонатора разделена на две секции. Для этого используется специальная сетка. Она разделяет частоту колебаний и гасит их при помощи трения
Важно, чтобы внутри резонатора обеспечивалось равномерное распределение давления, чтобы не возникало сопротивление. Это обеспечит стабильную работу двигателя внутреннего сгорания, поддерживая необходимый уровень оборотов
Типы резонаторов
Резонаторы бывают двух типов – для двухтактных или четырехтактных двигателей. Фото: Minsk.deal.by
Бытует мнение, что резонатор, устанавливаемый на четырехтактный мотор, не несет никакой пользы, а лишь снижает мощность и общую эффективность двигателя. В случае, если снять резонатор с выхлопной системы четырехтактного мотора, то его сила увеличится до 15 процентов. Однако для экологии такое решение вовсе не будет преимуществом.
Установка резонатора на выхлопную систему двухтактного мотора наоборот, оказывает положительное воздействие. Без резонатора такой двигатель будет потреблять больше топлива. Объясняется это тем, что вместе с отработанными газами, будет уходить и не до конца сгоревшая топливная смесь.
Как определить неисправность глушителя на «Ладе Калина»
Автомобили отечественного производства имеют упрощённую конструкцию выхлопной системы. Благодаря этому водитель без труда сможет определить неисправности в работе глушителя «Лады Калина».
Прежде всего необходимо уточнить, какие именно риски возможны при использовании неисправного устройства:
- если в «глушаке» образовалась дыра, токсичные газы могут поступить в салон. Опасность состоит в том, что выхлопные газы не имеют цвета и запаха. После даже непродолжительного периода вдыхания водитель может почувствовать головную боль, тошноту и усталость;
- если механизм системы вышел из строя, то сразу же будут заметны громкие хлопки в резонаторе. А сегодня многие районы города и развлекательные учреждения ограничивают уровень шума на своей территории, поэтому водитель автомобиля может получить штраф;
- снижение комфортности во время поездок, так как уровень шума при неисправном глушителе не позволит разговаривать или слушать музыку.
Неисправности можно определить самостоятельно. Для этого не требуется каких-то специальных знаний или оборудования.
Важно, чтобы глушитель всегда находился в строго горизонтальном положении
Пошаговая инструкция для диагностики неисправности
Действуйте в такой последовательности:
- Внимательно прислушайтесь к шумам, которые возникают при движении автомобиля. Если глушитель неисправен, то машина будет работать намного громче, чем ранее. И также стуки или характерное бульканье во время езды говорят о поломках в выхлопной системе.
- Поднимите машину на домкрате и осмотрите корпус устройства. На нём не должно быть дыр или даже обычной ржавчины. Если на корпусе уже имеются ржавые следы, то, скорее всего, внутри корпуса также есть какие-то дефекты.
- При езде внимательно проследите за качеством выхлопных газов. Если из глушителя периодически вырывается чёрный и плотный дым, то в работе выхлопной системы точно не всё в порядке.
- Заведите мотор и несколько минут погазуйте. После выключите зажигание и проверьте температуру двигателя. После непродолжительной работы мотор не должен успеть накалиться. Если есть перегрев, значит, механизм не справляется со своей работой.
Замена глушителя ВАЗ 2115 своими руками
Выхлопная система ВАЗ 2115 состоит из множества узлов и соединений. В сегодняшней статье мы рассмотрим, что она из себя представляет и как самостоятельно поменять глушитель ВАЗ 2115 в собственном гараже.
Прежде всего для начала нужно разобраться для чего нужна выхлопная система, из каких деталей она состоит, что бы потом легче было понять, какую часть узловых соединений предстоит поменять.
Итак, я думаю всем понятно, что выхлопная система ВАЗ 2115 предназначена для отвода отработанных газов из двигателя, которые в свою очередь проходят через все узлы и выбрасываются в атмосферу.
Из чего состоит выхлопная система:
- Крепление соединения приемной трубы (кронштейн).
- Прокладка между выпускным коллектором и трубой.
- Прижимная пластина кронштейна.
- Приемная труба.
- Металлографитовая прокладка (кольцо).
- Катализатор.
- Подушка крепления резиновая.
- Дополнительный глушитель.
- Основной глушитель.
- Подушка крепления задняя.
- Скобы крепления (хомут).
Разобравшись с устройством теперь можно понять, что все части выхлопной системы ВАЗ 2115 легко разделяются, а значит их не сложно поменять без привлечения специалистов.
Всем автолюбителям известно, что глушитель находится под днищем машины, поэтому он подвергается различным механическим, атмосферным и другим воздействиям, что может привести к его неисправности.
Многие наверное бывали в таких ситуациях, когда в машине появляется повышенный уровень шума, запах отработанных газов, все эти причины возможны из за повреждения дополнительного и основного глушителя прогорания прокладки между соединениями.
Возможные неисправности:
- Механическое повреждение.
- Прогорание прокладки.
- Прогорание самого глушителя.
- Неплотное соединения на стыках.
- Трещины в выхлопных трубах.
Итак, выявив неисправность той или иной части какого то узла приступаем к ее устранению конечно перед этим ее надо приобрести в магазине запчастей. На примере замены глушителя разберем весь процесс ремонта по шагам.
Как заменить глушитель ВАЗ 2115 своими руками
Загоняем автомобиль на яму или эстакаду, при помощи щетки по металлу очищаем болты на хомуте соединяющем трубу глушителя с резонатором и откручиваем его.
Как только открутили хомут, вытащите уплотнительное кольцо прокладку, которое находится между соединениями.
Дальше снимаем глушитель с резиновых подушек, на которых он подвешен. Перед установкой нового глушителя хорошенько почистите кольцо прокладку можно даже намазать термостойким герметиком, что позволит вам избежать пропускания отработанных газов между этими соединениями.
Сборка осуществляется в обратной последовательности, подвешиваем новую запчасть на резиновые подушки и соединяем хомутом резонатор с глушителем. Другие узлы если пришли в негодность меняются таким же способом.
Для закрепления материала рекомендуем вам посмотреть это видео, в котором наглядно показана замена глушителя на автомобиле ВАЗ 2115 своими руками.
x7.by
Снятие глушителя
Прежде чем приступить к замене узла, нужно приобрести новый комплект, но только оригинальный образец завода изготовителя.
Глушитель – такая вещь, которая не может порадовать качеством универсальности, так что нужно очень внимательно подходить к этому вопросу, потому что, если довелось приобрести узел не той конструкции, придется регулировать систему крепления, что есть лишняя трата времени и сил.
Найдя нужный комплект, приступаем к работе:
- заводим авто в смотровую яму
- для того, чтобы облегчить демонтаж, обрабатываем обжимную муфту и болты моторным маслом
- подождав немного, чтобы масло проникло в детали, и снимаем муфту, а следом и уплотнительное кольцо
- теперь можно приняться за глушитель, который снимается с резиновых подушек.
Но стоит сразу предупредить, что, если автомобиль не новый, то детали будут сниматься с большим трудом, поэтому в некоторых, наиболее тяжелых случаях, приходится прибегать к радикальным методам – к срезке при помощи ножовки по металлу болтов, крепящих муфту.
Конечно, после, занимаясь уже сборкой, придется потратить больше времени, сил и средств на приобретение и установку новых болтов и муфты, так что, лучше постараться снять крепежи стандартным способом.
Критерий выбора нового резонатора
Дольше всего прослужат резонаторы с двойным корпусом
Важно, чтобы материал был невосприимчивым к коррозии. Обычно недорогие глушители изготавливают из алюминированной стали, т
е. обыкновенной стали, покрытой небольшим слоем алюминия, который защищает поверхность от коррозии. Однако при покупке такого резонатора следует помнить, что небольшая стоимость изделия получена посредством снижения долговечности. Самые лучшие резонаторы изготавливают из нержавейки. Не менее важную роль отыгрывает объем резонатора. Данный показатель влияет на эффективность его работы. Когда объема недостаточно, при резком нажатии на педаль газа шум будет значительно усиливаться, а сам элемент может начать вибрировать.
Ремонт. Возможно или нет?
Цельный выпускной коллектор с равными длинами труб
Замена глушителя — это скорее крайняя мера, поскольку не редко старый агрегат еще вполне жизнеспособен. Его просто необходимо отремонтировать.
- Снимите для начала элемент, зачистите его и внимательно осмотрите со всех сторон;
- Некоторые повреждения имеют необратимые последствия, потому выполнить ремонт будет невозможно;
- Если осмотр показал, что ремонт реален, обзаведитесь ремкомплектом;
- При наличии повреждений на металлическом корпусе глушителя, но сохранении прочности материала, выполняются сварочные работы. Для них потребуется полуавтомат и пластина, толщиной до 2 миллиметров;
- Швы делайте прочными и толстыми, чтобы в скором времени не образовался новый прогар;
- Мелкие трещины обрабатываются силиконовыми герметиками, которые выдерживают температурные воздействия до 1000 градусов по Цельсию;
- Некоторые применяют стеклосткань, которая покрывается эпоксидной смолой с термостойкими добавками. Если вы применили этот метод, после ремонта запустите двигатель и дайте ему поработать час. Это позволит эпоксидной смоле как следует схватиться.
Очевидно, что глушитель играет серьезную роль в работе автомобиля ВАЗ 2114. Потому к его состоянию следует прислушиваться, вовремя предпринимать действия по ремонту и замене агрегата.
Источники
- luxvaz.ru/vaz-2114/134-zamena-glushitelya.html
- ladaautos.ru/vaz-2114/zamena-glushitelya-vaz-2114-samostoyatelno.html
- autovaz-2114.ru/exhaust-system/remont-vyxlopnoj-sistemy-vaz-2114-zamena-glushitelya/
- mylada.net/remont/zamena-glushitelya-vaz-2114.html
- drive2.ru/b/2110211/
- vazweb.ru/desyatka/vyhlop/zamena-glushitelya-vaz-2114.html
Несколько слов о выборе новых деталей систем выхлопа
Завод изготовитель автомобиля рекомендует устанавливать детали от «АвтоВазАгрегат». Его стоимость начинается от 2300 рублей. Есть детали дешевле от Китайских компаний. Но длительного срока службы от них ожидать не приходится. Хорошо зарекомендовали себя изделия из алюминизированной стали. Срок их службы колеблется от 3 до 6 лет, в то время как обычный чёрный металл выдерживает один год. Также хорошо служат детали из нержавейки, но они уникальны и дорогие.
Выхлопная система автомобиля состоит из определенных элементов. Порой отдельные ее части выходят из строя и требуют замены. И тогда потребитель сталкивается с проблемой выбора производителя. Мы не может решить за вас эту проблему, так как каждый случай индивидуален и покупка той или иной детали зависит от целей, которые вы преследуете, а так же от вашего финансового состояния и наличием того или иного количества денежных средств. Но мы все же попытаемся вам помочь. В данной статье я популярно расскажу вам о том, какого производителя деталей выхлопной системы стоит выбирать в той или иной ситуации и почему.
Система выпуска отработавших газов состоит из приемной трубы 3, дополнительного и основного глушителей (дополнительный – 5, основной – 7). . Имеющийся здесь выпускной коллектор и кронштейн крепления приемной трубы 1 для клапанных двигателей автомобилей ВАЗ 2110 и ВАЗ 2111, могут заменяться деталями от «Самары». Система выхлопа двигателя ВАЗ 2112 имеет отличие, оно заключается в выпускном коллекторе и приемной трубе. Большинство машин имеет приемную трубу с датчиком кислорода, так называемым лямбдо-зондом. В них так же устанавливается дополнительный трехкомпонентный нейтрализатор. Глушители и нейтрализатор представляют собой неразборные узлы. Ломаясь, они не подлежат ремонту, а требуют замены. Выпускной коллектор выполнен из чугуна. Как правило, между ними и головкой цилиндров располагается металлоармированная термостойкая прокладка. Приемная труба прикрепляется к выпускному коллектору на четырех шпильках.
Интернет-пространство наполнено множеством материалов по теме самостоятельного производства тюнинга выхлопной системы ВАЗ. Выхлопная система ваз 2114 тюнинг
. Кто-то утверждает, что с помощью грамотной установки данных систем можно добавить машину пару тройку лошадиных сил. Кто-то спорит с этими утверждениями. Однако истина где-то посередине. И для того, чтобы ее постигнуть, необходимо предельно четко разобраться в функциональном предназначении и системе работы выхлопной системы. Вот этим мы и займемся. И только потом мы определим какое воздействие она может оказывать на мощность мотора в реальности. Итогом нашей с вами работы, беседы или урока (как вам удобнее) станет ответ на вопрос: как правильно осуществить доработку выпускной системы и получить прирост мощности.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Для начала необходимо отвернуть болты крепления хомута. После чего его можно снять. Затем, следует отвернуть трубу глушителя ваз 21008, ваз2109, ваз 21099 от трубы резонатора. Теперь выньте уплотнительное кольцо. 2. Немного приподнимите глушитель вверх. Это позволит вам отсоединить подушке от кронштейна глушителя. Произведите такие же манипуляции с подушками от других кронштейнов и снимите глушитель лада самара. 3. Затем начинаем обратные действия. Теперь вы легко можете установить глушитель в обратном снятию порядке.
Данная установка называется катализатором. Иногда его называют регулируемым катализатором или катализатором тройного действия. Однако все эти названия не позволяют понять в полной мере принцип его работы. Стоит пояснить. Тройное действие его заключается в том, что он способен разрушать три вредных составляющих выхлопных газов. Благодаря работе катализатора происходит химическая реакция, которая способствует изменению вредных веществ в безвредные химические соединения. Видоизменяется угарный газ, кислород и диоксид азота. Они превращаются в углекислый газ, азот и воду. Такие реакции происходят благодаря присутствию таких металлов как платина, палладий и родий. Они оказывают в химическом процессе каталитическое действие. Немаловажную роль здесь играет наличие высокой температуры.
Как сделать двойной выхлоп на Ваз 2114
Если вы решили провести тюнинг вашего железного коня, то можете столкнуться со следующими вопросами:
- каким образом закрепить дополнительную трубу;
- как правильно распределить выхлоп;
- как провести работы правильно.
Следует знать, что существует несколько наиболее популярных способов изготовления двойного выхлопа. 1. Путем сварки дополнительной трубы к основной.
2. При помощи присоединения дополнительного вывода непосредственно к основному резонатору.
Первым делом необходимо снять основной глушитель с автомобиля. Далее необходимо принять решение о том, какую конструктивную возможность выбрать. Мы с вами будем раздваивать выхлоп, так как при такой конструкции газы будут распределяться равномерно как при работе двигателя на холостых оборотах, так и при повышенных оборотах. Разветвление будем выполнять на отрезке трубы после резонатора, ближе к наружному выводу газов. После подготовительных работ необходимо взять заготовку необходимого диаметра. При этом смотрите, чтобы металлическое изделие не содержало ржавчину или механических повреждений. Произведите необходимые замеры (чтобы трубу в дальнейшем можно было максимально точно позиционировать на лонжероне). При помощи сварочного аппарата приварите заготовку к основному выводу. В процессе работ не допускайте перекосов, для этого производите замеры при помощи уровня, ориентируясь при этом на положение заводского элемента. Если возникнут перекосы, равномерно дым выходить не будет. После проведения сварочных работ, получившуюся конструкцию необходимо закрепить под днищем автомобиля. Крепить лучше всего к лонжерону. Для этого в районе присоединения нужно просверлить два технических отверстия. Для непосредственного закрепления отлично подойдут стандартные элементы (металлическая скоба, резиновая подушка, металлическое кольцо). Произведите оставшиеся соединения и сварные работы. Запустите двигатель и протестируйте работу выхлопа
Обратите внимание на герметичность получившейся конструкции. В итоге, самостоятельное производство двойного выхлопа на ваз 2114 своими руками, сэкономит вам приличную сумму денег
В итоге, самостоятельное производство двойного выхлопа на ваз 2114 своими руками, сэкономит вам приличную сумму денег.
Основными элементами системы выпуска отработанных газов автомобиля ВАЗ 2114 являются: приемная труба, нейтрализатор, дополнительный и основной глушители. С нейтрализатором приемная труба системы соединена посредством перемещающегося шарнира. Как можно заметить, подобная конструкция имеет очень много схожего с системой выхлопа ВАЗ 2109.
При этом с целью обеспечения надежного и герметичного соединения, между фланцами обеих деталей устанавливается специальное графитовое кольцо. Также следует отметить, что для исключения нагрева несущей части кузова над нейтрализатором предусмотрена прокладка, выполняющая роль теплоотталкивающего экрана.
Вместе с тем на входе в нейтрализатор установлен так называемый датчик концентрации кислорода (Лямбда-Зонд). Для чего он нужен? Все просто: он необходим для точного определения уровня кислорода в отводимых газах, состав которых зависит от состава топливной смеси, которая подается в цилиндры двигателя. Таким образом, информация, выдаваемая датчиком, подается в электронный блок управления двигателем и используется для быстрой корректировки количества впрыскиваемого в цилиндры топлива.