Где покупать
Чтобы не нарваться на контрафактное масло Ликви Моли, лучше брать товар в проверенных местах. Обычно в магазинах имеется необходимая документация, которая может подтвердить подлинность товара. К числу документов относятся всевозможные декларации соответствия товара. По требованию покупателя продавец должен показать сертификат на соответствующий товар.
Серьезные магазины работают напрямую с официальными дилерами. Это позволяет предложить покупателям более конкурентную цену, а также полностью исключить продажу поддельного масла Ликви Моли. У магазина в данном случае должен быть договор с дилером на поставку продукции Liqui Moly. Если такой договор имеется и магазин может предоставить копию, то шансы нарваться на подделку становятся значительно меньше. Кроме этого, Вы всегда можете запросить информацию у официального дилера Liqui Moly о сотрудничестве с определенным юр.лицом.
В любом случае, это лишь косвенные признаки, которые помогут определить подделку масла Liqui Moly.
Так же Liqui Moly производят только в Германии больше ни где . Не в России, не на Украине. Чтобы убиться что масло настоящее продавец должен предъявить сертификат, который выдается только компанией Liqui Moly.
В чём опасность применения поддельного моторного масла
Качественное моторное масло не может быть дешёвым
Чтобы разобраться с этим вопросом, нужно уяснить технологический процесс производства жидкости. На предприятиях крупных брендов в изначально качественное моторное масло добавляются различные присадки, улучшающие его изначальные характеристики. Конечно, они удорожают процесс, из-за этого действительно хорошее масло не будет стоить дешёво.
В случае с поддельным маслом ситуация обратная. За основу берётся самая дешёвая основа, смешивается с индустриальным и отправляется в канистры. Стоимость производства ниже в несколько раз, а цена продажи всего на 10–15 процентов.
Таким образом, использование «опасного» моторного масла может привести к следующим последствиям:
- Падение давления в масляной системе. Из-за этого детали двигателя получают меньше жидкости, чем им необходимо;
- Коррозия деталей двигателя из-за некачественных компонентов и применения индустриальной основы, не предназначенной для моторов автомобиля;
- Снижается температурный диапазон работы — в холодное время года автомобиль может просто не запуститься.
В чём опасность применения некачественного или поддельного масла
Моторная смазка в исправной и долговечной работе двигателя играет огромную роль. Причём современное масло — это конечный итог труда многих людей. Оно создаётся в лабораторных условиях, с использованием передовых технологий на молекулярном уровне. В двигателе смазывающая жидкость не только образует плёнку на трущихся деталях, но и отбирает излишки тепла, защищает внутренние поверхности от коррозии и окисления, поглощает образовавшиеся продукты сгорания топлива, пары воды, пыль и различные загрязнения. Работа происходит в исключительно тяжёлых условиях. Оно непрерывно циркулирует по магистралям и полостям мотора, обеспечивая движку тепловой баланс. Поддельную моторную смазку изготавливают в кустарных условиях. В её основе лежит смесь минерального и индустриального масел. Применение такой опасной мешанины способно привести к печальным последствиям:
- давление масла в системе может упасть, но водитель этого не заметит, так как контрольная лампочка не загорится;
- детали двигателя будут подвергаться повышенному износу и коррозии, потому что в некачественном индустриальная основа не предназначена для эксплуатации автомобильных моторов;
- в зимнее время из-за низкой вязкости движок может не завестись.
Частая замена стимулирует подделку
Уникальные свойства маслу придаёт база, состоящая из минеральной, полусинтетической или синтетической основы и набора специальных присадок. Роль моторной смазки настолько велика, что для каждого вида двигателя выпускается свой сорт, который учитывает и условия эксплуатации силового агрегата, степень его форсированности, наличие турбины, температуру окружающего воздуха и другие важные характеристики.
Масло нужно менять через 10000 км пробега
Масло — это расходный материал, который подлежит периодической замене согласно техническому регламенту автомобиля. Качественное моторное масло не может быть дешёвым, так его изготовление технологически сложное, затратное, ответственное дело. В мире существует не так много компаний, которые ведут постоянные разработки новых сортов, их испытания, запуск в производство. Все сорта давно сертифицированы международными стандартами. В России, на сей счёт, разработаны специальные ГОСТы.
С другой стороны, высококачественный продукт легко подделать. На зуб никто его не пробует. Оценивается лишь цвет, вязкость и бренд тары предприятия-изготовителя. Эти характеристики фальсифицировать не так сложно, поэтому на рынке много суррогатов. Затраты на приготовление подделок небольшие, а продаются они с хорошей прибылью. Их привлекательность заключается в том, что цена фальсификатов устанавливается несколько ниже, чем на оригинальное качественное масло.
Проверяем качество
Если вы тщательно изучили упаковку масла, но ещё сомневаетесь в том, оригинальное ли оно, следует проверить качество продукта.
- Налейте масло в прозрачный стакан и уберите от солнечных лучей. Через несколько часов посмотрите, не распалась ли жидкость на слои и не появился ли осадок. Оригинал сохранит однородность.
- Каплю масла капните на белый лист. Когда жидкость впитается, посмотрите, не просматриваются ли на пятне чёрные точки. У оригинала их быть не должно.
- Попробуйте заморозить купленное масло в морозилке. Если через час пребывания там оно станет заметно гуще, значит, это дешёвый продукт.
- Доверьтесь своим эстетическим чувствам. Настоящее масло немного светится и обладает более приятным запахом, а подделка вызывает отторжение и выглядит блёкло.
Это основные способы, по которым можно отличить поддельный продукт от настоящего.
Будьте внимательны и не экономьте на своих «железных конях».
Почему и как подделывают масло
Потому что это выгодно. Качественное моторное масло — это базовая основа плюс пакет присадок. Именно присадки и формируют финальную цену на продукт: производители годами совершенствуют пропорции выбранных присадок в масло и каждую из них в отдельности. Современные двигатели, особенно с прямым впрыском топлива, отличаются повышенными требованиями к горюче‐смазочным материалам. Над этим работают лаборатории, исследовательские центры производителей масел в тесном сотрудничестве с автоконцернами. В итоге получают сбалансированный набор характеристик, обеспечивающий двигателю эффективную смазку и соответствующий требованиям производителя автомобиля. Цена на хорошее масло высока, но она оправдана его высокой себестоимостью, обусловленной применением качественных компонентов, постоянным совершенствованием производственного оборудования, технологий, вложениями в разработку и исследования.
При подделке масла «заводские процессы» даже отдаленно не напоминают производство качественного масла. Поэтому и себестоимость готового продукта в несколько раз ниже. А значит, больше выгода от продажи, чем и объясняется наводнение рынка поддельными маслами.
Перемаркировка. Суть этого вида подделки — в переклеивании этикеток дорогих брендовых масел на емкости с дешевым, но тоже фабричным маслом. В этом случае автовладелец может и не быть в курсе того, что масло поддельное: оно пройдет свой ресурс до регламентной замены. Но ресурс двигателя при этом пострадает, поскольку свойства масла будут далеки от рекомендаций автопроизводителя.
Кустарное изготовление. Такое масло производится в условиях гаража или подвала. Для производства используется примерно та же базовая основа, что и в фабричном масле. Но основная составляющая себестоимости моторного масла — это присадки. И на них при производстве фальсификата экономят: льют меньше, а наиболее дорогие не льют вообще. Отсутствие необходимого оборудования и квалификации, экономия на присадках — в итоге получается суррогат с непредсказуемыми характеристиками, опасный для двигателя уже в близкой перспективе.
Продажа других жидкостей под видом масла. В этом случае вместо моторного масла продается более дешевая жидкость, отдаленно напоминающая по цвету и консистенции нужный продукт. К примеру — отработанное индустриальное масло. Такой фальсификат может за несколько сотен километров пробега серьезно вывести двигатель из строя.
Где покупать
Есть три (ну четыре места), где вероятность нарваться на подделку минимальна.
2. Региональные дистрибьюторы моторных масел (не путать с их дочерними автомагазинами). Они есть только в относительно крупных городах. Сервис должен быть правильно оформлен, люди должны быть в спецодежде производителя. В общем, лучше всегда проверять сертификаты или звонить официальному поставщику масла и уточнять, является ли эта услуга официальной или давно не существует и срок действия сертификата истек. На официальных сайтах также всегда есть актуальный список авторизованных сервисных центров.
3. Крупные сети гипермаркетов. Это всевозможные Ашаны, Ленты, Магниты, Метр. Риск нарваться на подделку там минимальный, но он все же есть. Были единичные случаи. Правда, появление подделок на прилавках магазинов, скорее всего, связано с желанием мелких местных менеджеров подзаработать по серой схеме. Потому что, как правило, эти крупные розничные сети покупают масло напрямую у производителей в вагонах.
4. Брендовые СТО. 100% оригинальное масло на фирменных АЗС. Но гарантировать оригинальность масла можно только того, какой марки заливка. То есть в Лукойле вы можете гарантировать оригинальность только лукойловского масла, в Газпромнефти — газпромовского, в Шелл — Шеллового, в ВР — Кастрола и т.д. ZIC, Mobil, Total и другие не имеют собственных заправок в России, поэтому гарантий нет.
Лукойл
Считается, что продукция компании Лукойл оснащена одной из самых совершенных систем защиты от подделок. Однако всё-таки встречаются умельцы, которые выдают некачественные суррогаты за масла этой марки.
Нужно понимать, что, если производитель не покупал тару Лукойла, ему будет сложно повторить все её нюансы. При этом представители Лукойла утверждают, что занимаются вторичной переработкой тары. Поэтому отработанные ёмкости найти и купить в достаточном количестве не так-то просто.
Значки
Переворачиваем канистру. Снизу у неё должно быть шесть рельефных значков, у каждого из которых своё значение.
- На ёмкости должна присутствовать экологическая маркировка, сообщающая о вторичной переработке тары. Она выглядит как три стрелочки, расположенные по кругу.
- Знак, призывающий к охране природы от загрязнения. Выглядит как человечек, бросающий что-то в мусорную корзину.
- Далее, располагается обозначение материала, использованного при изготовлении. Скорее всего, там будет шестиугольник с большими буквами PE.
- Указание на то, в каком месяце какого года была произведена бутыль. Выглядит как маленькая круглая печать.
- Товарный знак Лукойла.
- Маленький значок с номером формы для пресса.
Крышка
Крышка у канистры состоит из двух частей. Верхняя — такого же цвета, как и сама тара. Она выполнена из полиэтилена. Нижняя — цветная. Она выполнена из специальной пластмассы.
У крышки есть алюминиевая вставка, которая сваривается под воздействием высоких температур, и гарантийное кольцо.
Стенки
Стенки у такой канистры тоже неоднородные. Они выполняются в три слоя. При открытии ёмкости их можно легко различить.
Этикетка
У бутылки должна быть особенная вплавляемая этикетка. Она не наклеена на готовую канистру. В процессе создания тары этикетка вплавляется в её внешнюю стенку под воздействием высокой температуры. Отклеить хотя бы краешек такой бумаги невозможно.
Такая этикетка не только снижает вероятность подделки масла, но и отлично переносит воздействие влаги и ультрафиолета.
Горловина
Чтобы при открывании бутылки масло не могло пролиться, его горловина снабжена кольцом из фольги. Она сможет удержать жидкость даже в том случае, если ёмкость будет опрокинута.
Задняя этикетка
На задней этикетке должна быть специальная маркировка, которая делается при помощи лазерного луча. Там должно быть указано время производства.
Также с обратной стороны можно найти порядковый номер продукта, который индивидуален.
На что обращать внимание при покупке
Чтобы не купить вместо качественной продукции контрафакт, нужно тщательно осмотреть предлагаемый товар. Опасаясь имиджевых и финансовых потерь, производители автохимии постоянно вводят все более сложные элементы защиты от подделки.
Поэтому перед походом в магазин рекомендуется посетить сайт компании-изготовителя и посмотреть, как сейчас выглядит канистра с ее маслом. Также полезно взять с собой пустую тару из-под ранее приобретенного продукта, чтобы было с чем сравнить предлагаемый товар.
Упаковка
Признаками неоригинального происхождения смазки в пластмассовой канистре являются:
- Исходящий от полимера резкий химический запах.
- Малая толщина стенки, из-за чего емкость просвечивается.
- Заусенцы, раковины, приливы и прочие дефекты литья.
- Неровный шов в месте соединения 2 половин.
- Слабое крепление ручки.
- Не отлитая, а нарисованная краской мерная шкала для определения остатка.
- Блеклая этикетка, возможно с ошибками. Будучи поддетой ногтем, легко отклеивается, наклеена неровно. Присутствуют воздушные пузыри.
- Не отвечающие друг другу даты изготовления емкости (наносится на дно) и производства масла. Первая должна быть более ранней и идентичной указанной на этикетке.
- Отсутствие отметки с номером партии и сроком годности.
Признаком неоригинального масла является этикетка, которая легко отклеивается. Брендовую смазку выпускают в емкостях без дефектов из добротного прочного пластика. Он переливается на свету подобно металлику и может иметь вкрапления. Этикетка яркая, с сочными цветами, приклеена надежно.
Таблица отличий
Для наглядности полезно свести все данные в таблицу:
Критерий | Оригинал | Фальсификат |
Место приобретения | Крупный магазин или официальный дилер производителя | Киоск на рынке или заправке |
Этикетка | Наклеена ровно, полиграфия качественная | Блеклая, плохо держится и имеет дефекты |
Крышка | Чистая, без потеков масла, хрустит при открывании | Имеются следы вскрытия, изображение на боковой части крышки и защитного кольца не совпадает |
Канистра | Добротная, без дефектов, с элементами защиты от подделки | Пластик издает резкий запах, шов между 2 половинами неровный. На металлической канистре имеются вмятины и другие повреждения. |
МЕСТО #5 ЛУКОЙЛ и ШЕЛЛ
Почему именно эти масла на пятом месте нашего ТОПА? Просто у них один уровень серьезной защиты + лайфхак (дальше поймете). В принципе они неплохи и ими пользуются многие мои читатели и подписчики
Для начала про лайфхак – у каждого из этих производителей, есть свои специализированные сети заправок и у ЛУКОЙЛА, и у ШЕЛЛА (также есть куча других производителей). Так вот, они там продают и свои масла, конечно контрафакт и туда может попасть, но вероятность такого намного меньше. У меня есть знакомый, он покупает только на заправках, один из таких брендов. Еще никогда никаких проблем не было
Теперь про защитные элементы на канистре. Минус в том, что они достаточно легко подделываются.
ЛУКОЙЛ имеет вплавляемую этикетку, термо-маркировку, а также QR-код на сайте. Минус в том, что он в открытом доступе, его легко скопировать и далее нанести на поддельную канистру. Также проверки могут проходить по многу раз.
ШЕЛЛ есть специальный проверочный код на этикетке, которая наклеена на крышке. Недостаток защиты в том, что на сайте при проверке кода не сообщается, сколько раз был проверен этот код.
Есть возможность напечатать на подделке код с реальной канистры, и он будет легко проходить проверку на сайте.
Наиболее распространенные механизмы создания подделки
Для изготовления заменителя автомобильного масла мошенники используют следующие технологические схемы:
- В качестве исходного материала используется техническая смесь, состоящая в основном из дешевого смазочного материала, предназначенного для грузовых автомобилей.
- Очистка и повторное использование использованной смазки.
- Популярные производители автомасел заранее покупают пустые емкости и заливают в них некачественный заменитель. В этом случае подделка окрашивается в цвет оригинального товара.
- В поддельных практически отсутствуют даже базовые добавки.
Зная характеристики поддельных смазочных материалов, вы сможете обезопасить себя от покупки некачественной продукции.
Чем опасно поддельное моторное масло
Смазка для мотора играет немаловажную роль для его долговечной работы. Современный продукт создают в специальных лабораториях, применяя передовые технологии молекулярного уровня. Для каждого вида мотора выпускают определённый сорт масла, разработанный с учётом и условий его эксплуатации. Сюда можно добавить также и внешнюю температуру, наличие турбины, форсированность и прочие особенности.
Попадая в двигатель, такая жидкость образует плёнку на трущихся элементах, предотвращает тепловые излишки, оказывает защитное действие на внутреннюю поверхность, в результате чего она не окисляется и не появляется коррозия. Помимо этого, масло осуществляет поглощение продуктов, которые образовались как результат процесса сгорания топлива, а также пар воды и различные загрязнения. Во время эксплуатации масло осуществляет непрерывную циркуляцию по магистралям, моторным полостям, что гарантирует двигателю тепловой баланс.
Уникальные свойства продукту придаёт его основа, которая образована из минеральной, синтетической или полусинтетической основы, а также специальных присадок
Важно понять, что качественная жидкость не может продаваться по дешевой цене, так как характеризуется сложной, затратной технологией изготовления. На авторынке представлено небольшое число производителей, занимающихся постоянной разработкой новых видов
Имеющиеся сорта уже давно прошли международную сертификацию.
Поддельное моторное масло производят в кустарных условиях
На рынке можно встретить много суррогата, так как мошенники научились фальсифицировать основные характеристике, на которые водители обращают внимание во время покупки
Основой такого опасного продукта является смесь, состоящая из минерального, индустриально масла, что приводит к следующим последствиям:
- падает давление масла, что станет незаметным для водителя, так как не происходит загорание контрольной лампочки;
- повышается износ элементов мотора, на них образуется коррозия;
- двигатель может отказываться заводиться в холодное время года. Это объясняется низкой вязкостью.
Как понять, что вы купили поддельное моторного масло
После покупки у вас могут появиться сомнения. Тогда следует воспользоваться специальными услугами, которые предоставляют сами производители. Так, к примеру, компания Castrol предлагает проверить уникальный код голограммы, состоящий из 12 цифр и находящийся на канистре. Для этого необходимо воспользоваться мобильным приложением или сайтом, отравить СМС или позвонить на горячую линию. Данные возможности встречаются и в других компаниях.
Также узнать подделку можно по следующим признакам:
- затруднён запуск мотора зимой – некачественный продукт характеризуется чрезмерной густотой при низкой атмосферной температуре. Это негативно сказывается на узлы двигателя;
- повышается расход масла – наблюдается постоянная необходимость долить его, причиной этого является выгорание жидкости при эксплуатации;
- во время заморозки продукт меняет консистенцию – этот метод проверки считается дедовским, его применение заключается в отправлении жидкости на пару часов в морозилку. Контрафакт становится тягучим и замерзает, в то время как оригинал остается неизменным.
Чтобы различить фальшивку можно рассмотреть и ключевые признаки оригинального продукта:
При возникновении даже малейших подозрений в покупке подделки, эксперты уверяют, что лучше избавиться от сомнений, слив масло. Поймите, что стоимость ещё одной канистры продукта обойдётся гораздо дешевле, нежели незапланированный ремонт мотора вашего автомобиля. Удачного выбора!
Определение качества моторного масла
Качество смазочного материала определяют для того, чтобы выяснить требуется ли его замена. Способов такой диагностики несколько.
Проверка методом масляного пятна
Для того, чтобы результаты теста были максимально информативными, следует придерживаться следующего алгоритма действий:
- запускаем двигатель и прогреваем его в течение 5-10 минут и глушим;
- для забора образца понадобится бумага желательно белого цвета размером примерно 10*10 см;
- с помощью масляного щупа наносим каплю жидкости на бумагу, диаметр капли не должен превышать 3 см;
- кусочек бумаги кладем для высушивания примерно на 2 часа.
После чего можно приступить к оценке свойств смазки. На листочке бумаге образуется пятно, в котором будут явно видны три зоны: ядро (d1), вокруг него краевая зона (d2), и обрамляющая ее дисперсная (D). Измерив эти зоны в мм, можно воспользоваться формулой Дс=1- (d2)²/ D². Если полученное значение менее 0.3 мм, это означает, что жидкость потеряла свои диспергирующие свойства, и подлежит замене.
Рассмотрим как определить качество моторного масла самым доступным и простым способом.
Забор масла для этого теста производится так же, отличие лишь во времени подсыхания. В данном случае достаточно 15 минут. Визуальная оценка производится по образованному на бумаге пятну. Жидкость требует замены, если присутствуют характерные признаки:
- масло густое и темное, капля не растеклась. Это сигнализирует о том, что смазка старая, и не годится для дальнейшего использования;
- наличие коричневого ореола по краям капли, свидетельствующее о нерастворимых частицах в СМ. Они попадают в масло в процессе окислительных реакций;
- присутствие мелких металлических частиц, указывающие на неудовлетворительную защиту деталей от трения. Это способствует быстрому износу металлических поверхностей.
Светлое ядро свидетельствует о том, что масло не потеряло своих рабочих качеств.
Если в канистре осталось незначительное количество неиспользованного моторного масла, можно взять его для сравнения с отработанным образцом.
Пятно на фильтровальной бумаге можно сравнить с показаниями специальной таблицы «Шкала образцов капельной пробы». По результатам такого теста можно сделать следующие выводы: при оценке от 1 до 3 поводов для беспокойства нет. Оценка от 4 до 6 баллов считается средней. А при значении от 7 баллов необходима срочная замена масла.
Проверка посредством бумажного теста
Таким способом определяется количество присадок. На бумагу (газету или тетрадный лист) наносят каплю масла, и под наклоном наблюдают как жидкость стекает вниз. Качественный продукт оставит практически незаметный след. Темный след стекающей капли указывает на чрезмерное наличие присадочных компонентов. От использования такой смазки лучше отказаться.
Проверка на вязкость
Показатель вязкостных свойств — один из главных показателей качества. Для самостоятельной оценки понадобится воронка с очень узким горлышком (примерно в 1 мм). Можно использовать масленку для швейных машин, срезав дно. Понадобится два образца автомасла: то, что осталось в канистре, и то, что слили с двигателя.
Сначала в воронку заливаем неиспользованное масло, и считаем количество капель за определенный промежуток времени. Затем то же самое проводим с отработанным образцом. Если результат имеет значительное расхождение в обе стороны, необходима замена смазочного материала.
https://youtube.com/watch?v=m0bi6GrAHJU
Проверяем качество
Если вы тщательно изучили упаковку масла, но ещё сомневаетесь в том, оригинальное ли оно, следует проверить качество продукта.
- Налейте масло в прозрачный стакан и уберите от солнечных лучей. Через несколько часов посмотрите, не распалась ли жидкость на слои и не появился ли осадок. Оригинал сохранит однородность.
- Каплю масла капните на белый лист. Когда жидкость впитается, посмотрите, не просматриваются ли на пятне чёрные точки. У оригинала их быть не должно.
- Попробуйте заморозить купленное масло в морозилке. Если через час пребывания там оно станет заметно гуще, значит, это дешёвый продукт.
- Доверьтесь своим эстетическим чувствам. Настоящее масло немного светится и обладает более приятным запахом, а подделка вызывает отторжение и выглядит блёкло.
Это основные способы, по которым можно отличить поддельный продукт от настоящего.
Будьте внимательны и не экономьте на своих «железных конях».
Рекомендации по выбору масла
При выборе моторного масла для вашего автомобиля, первым что надо сделать это ознакомиться с книгой по ее эксплуатации, а если это не возможно, то определить тип масла который подходит вам по следующим параметрам.
- Климатические условия эксплуатации (для центральной части России рекомендуется применять всесезонное масло типа 5W-40);
- Возраст и износ двигателя (чем старше двигатель, тем гуще масло в него стоит заливать. Это позволит уменьшить вибрацию деталей двигателя, уменьшить шум его работы. Рекомендуется принимать моторное масло типа 5W-30, или использовать минеральное масло.);
- Условия эксплуатации двигателя (если вы любитель «крутить» двигатель до предельных оборотов, то вам лучше использовать синтетическое моторное масло).
Это основные пункты на которые надо обязательно обратить внимание при выборе моторного масла
На что обратить внимание при выборе
Для того чтобы избежать покупки неоригинального автомобильного масла, стоит обратить особое внимание на следующие моменты:
- маркировка продукции;
- форма и цвет канистры;
- наличие защитной плёнки под горлышком канистры;
- полиграфия и содержание этикетки на таре;
- наличие фиксирующего кольца.
Для определения подлинности автомобильного масла от бренда Shell сначала необходимо тщательно осмотреть упаковку и маркировку продукции. Одно из главных условий маркировки — дата производства масла и его поставки на рынок.
Несколько лет назад компания обновила форму и внешний вид канистр для своей продукции, поэтому на старых тарах не может быть свежей даты производства. Если вы по каким-то причинам обнаружили, что на старом формате канистры указана недавняя дата выпуска продукции, то, вероятнее всего, перед вами поддельное масло.
Какие масла подделывают чаще?
Подделка моторного масла существует практически для всех брендов. Так, например, этой зимой был накрыт подпольный цех по производству фальсификата. В различные фирменные канистры мошенники разливали осветленную отработку. Таких «производств» весьма много и они масштабно наполняют рынок подделками.
Цех по производству фальсификата
Мошенники имели качественные наклейки. Внешнему виду уделялось много внимания, поэтому подделка была очень похожа на оригинал. Этого нельзя сказать про содержимое. В канистры фасовалась осветленная отработка. Заливка такой смазки в мотор за 3-7 тыс. км приводила к закоксовыванию и выходу двигателя из строя.
Этикетки
Закоксованный двигатель
Согласно отзывам специалистов наиболее часто подделывают масла брендов:
- Шелл;
- Мобил;
- Эльф;
- Тотал;
- Лукойл;
- Зик;
- GM;
- Мотюль.
Немалую роль на количество фальсификата оказывает сложность создания упаковки. Наиболее легко мошенникам удается сфабриковать пластиковые канистры. Поэтому покупка такой смазки сопровождается высоким риском попасть на подделку.
Пластиковые канистры
Гораздо сложнее подделать металлическую упаковку, которую имеют фирменные смазки брендов:
- Тойота;
- Ниссан;
- Идемитсу.
Фальсификаторы не имеют оборудования для печати по металлу и изготовления железных емкостей. Долгое время это уберегало от контрафакта, но мошенники нашли выход. У автомастерских скупаются аккуратно снятые крышки и пустые емкости. В них заливается жидкость лишь отдаленно напоминающая смазку. Она и поступает в продажу в фирменной упаковке.
Смазка в металлической упаковке
Смазка ZIC: как отличить подделку
- Масло марки ZIC разливается в основном по канистрам объёмом 4 литра — этого количества достаточно для заливки в большинство двигателей.
- Синтетическая смазка этого бренда разливается по металлическим ёмкостям, причём все они различаются по цвету: к примеру, золотистая канистра соответствует маслу 5W40, прочие категории масел заливаются в зелёные и красные ёмкости.
- Оригинальные упаковки масла не имеют никаких этикеток: все данные наносятся на металл. Собственно, никаких прозрачных этикеток на упаковке быть не должно, даже если продавец пытается уверить в том, что компания изменила дизайн ёмкости.
- После открытия крышки на канистре открывается небольшой носик-лейка, позволяющий аккуратно заливать моторное масло.
- Крышки на оригинальных ёмкостях ZIC закрыты специальными пробками с пломбираторами, распознать которые можно по небольшим усикам. Отсутствие таковых говорит о фальсификации.
- Поверх горлышка обязательно должна быть защита из металлизированной бумаги, на которую наносится фирменный логотип.
- На лицевой стороне ёмкости размещается не только наименование бренда, но и класс масла по API. Вся остальная информация о смазке расположена на обратной стороне.
- Желательно проверить канистру на наличие ошибок, особенно в написании наименования: во избежание претензий, связанных с авторским правом, на подделках специально меняют буквы или делают ошибки.
- При покупке моторного масла можно попросить у продавца сертификаты качества и подлинности.
Стоимость
Сколько стоит оригинальная продукция «Liqui Мoly»? Это зависит от вида приобретаемого средства. Например, 10W-40 стоит от 1800 до 2000 рублей, а 5W-30 обойдется в 2400-2600 рублей за канистру объемом в 5 литров.
Популярное полусинтетическое 5W-40 стоит от 2800 до 3000 рублей. На различных распродажах и акциях цена не снижается более, чем на 40% от изначально заявленной стоимости. То есть, пятилитровая канистра не стоит менее тысячи рублей ни при каких скидках и акций.
Как часто вы меняете масло в автомобиле? Раз в месяц 3.91%
Каждые 10000 км 81.01%
Каждые 15000 км 7.82%
Каждые 20000 км 2.23%
В соответствии с инструкцией к ТО 5.03% Проголосовало: 179
Основные характеристики оригинала
Несмотря на то, что компания не практикует нанесение фирменных защитных голограмм на канистры, существует несколько способов, как проверять масло Ликви Моли на подлинность. Отличить поддельный товар можно по внешнему виду канистры, тщательному осмотру ее этикетки и пробки.
Пробка
В первую очередь при покупке фирменного моторного масла нужно осмотреть пробку на канистре, ведь достаточно часто низкопробная жидкость заливается в уже использованную тару.
Как отличить подделку Liqui Moly по пробке
- материал – плотный, однородный и жесткий пластик без каких-либо разводов и изъянов;
- цвет – насыщенный черный с легким глянцевым блеском;
- лейка – встроенная, с защитным кольцом ми пломбой.
Настоящее моторное масло от немецкой компании можно узнать при внешнем осмотре пробки – она плотно прилегает к горлышку тары, а под ее ободков отсутствуют зазоры и неровности. При переворачивании канистры жидкость не прокапывает.
Этикетка
Определить настоящее масло Liqui Moly можно по аккуратной и идеально ровно приклеенной этикетке. У подделок они чаще всего с неровными краями и низкокачественной печатью. Даже при намокании этикетка не должна отклеиваться от канистры, на ней должны отсутствовать пятна и полосы клея, неровности и любые другие дефекты.
На этикетке обязательно должны указываться:
- юридический адрес компании-производителя;
- адрес фактического места расположения завода;
- химический состав жидкости;
- особенности применения.
Текст нанесен на этикетку качественной печатью. Также обязательно указывается специальный штрих-код. Этот номер можно сверить на официальном сайте компании.
Обязательно осмотрите заднюю сторону этикетки. На настоящей канистре она напоминает самоклеящийся буклет – она раскрывается, на ней можно прочитать детальную информацию о способе применения на разных языках мира. Буклет легко открывается и также легко складывается обратно.
Канистра
Оригинальная канистра Liqui Moly изготавливается из плотного пластика с утолщенными стенками. Основные признаки брендового масла:
- на канистре отсутствуют видимые линии швов;
- следы спайки ровные и гладкие, практически незаметны визуально;
- цвет пластика однородный, насыщенный.
На дно канистры и ее боковую стенку наносятся даты изготовления моторной жидкости – они должны совпадать. Для оригинала допускается отклонение в несколько суток.
Заключение
Как видим, с каждым годом определить подделку масла Шелл становится трудней. Поддельщики научились даже подбирать коды, код с подделки может пройти проверку на сайте Shell. Наклейка на крышке уже отклеивается как надо, с подложкой. Качество исполнения бутылки на высшем уровне, а по качеству швов тара превосходит изделие от производителя.
Есть несколько внешних отличий по которым еще можно отличить подделку от оригинала – но их становится все меньше. Самый достоверный способ выявить качественное оригинальное масло — провести лабораторный анализ. Конечно, никто из автомобилистов не будет заниматься подобной рутиной.
Но если провести анализ, будет видно, что масла разные, подделку выдает более простой и примитивный пакет присадок, плохие высокотемпературные характеристики, низкий индекс вязкости. Использование такого материала ведет к неприятным последствиям вплоть до капитального ремонта ДВС.