Что лучше, вариатор или автомат
Выбирать нужно исходя из того, как вы будете эксплуатировать машину. То есть, если:
планируете быстро ездить, то вариатор будет лучше. Если ездите спокойно, без рывков, то подойдет и автомат.
исходя из технических характеристик. Если хотите, чтобы скорости переключались плавно и автомобиль не дергался, тогда — вариатор
Если это не важно, то подойдут оба варианта.
срок эксплуатации КПП. Вариатор служит без ремонта дольше, чем автомат.
исходя из ремонта
Ремонтировать вариатор берутся не все специалисты. Хотя, если проживаете в большом городе, то специалисты уже должны быть.
исходя из режима работы. Есть три вида режима работы КПП: спортивный, экономичный и комфортный. При выставленном спортивном режиме, коробка будет раньше понижать передачу, чтобы не уменьшать мощность двигателя. Комфортный режим обеспечивает плавность переключения. При режиме эконом, система автоматически подбирает режим работы двигателя.
исходя из способа переключения. Некоторые современные коробки автомат имеют функцию ручного переключения.
В общем, вариаторная коробка будет получше, но при условии, что ее правильно эксплуатируют, правильно за ней ухаживают.
Вариатор
В чем принципиальная разница между вариатором и автоматом:
- нет переменных передач;
- максимально используется крутящий момент двигателя.
Популярная конструкция CVT — клиноременная передача с гидротрансформатором. В вариаторах Audi ремень заменён цепью.
Как работает вариатор
Вариатор плавно меняет передаточное отношение за счёт изменяемых диаметров валов. Ведущему валу малого диаметра нужно провернуться 2 — 3 раза, чтобы ведомый вал большего диаметра сделал один оборот. Валы соединены ремнём, по которому передаётся момент. И вот как это происходит.
https://youtube.com/watch?v=Ok00hUya_AE
На вал насажен шкив. Он состоит из двух конусных дисков, обращенных друг к другу сторонами малого диаметра. Расстояние между дисками сужается или расширяется под действием гидравлики. Изменение шкивов на разных валах происходит синхронно.
В коробке CVT установлен стальной ремень, выполненный из лент, соединённых стальной пластиной в виде бабочки. Бабочка придаёт ремню клиновидную форму в разрезе. Боковой поверхностью ремень касается шкива. Когда конусы сдвигаются, ремень под воздействием центробежных сил выталкивается. В этот момент второй шкив раздвигается, и ремень утопает. Таким образом ведущий шкив передает момент ведомому шкиву. Реализовать задний ход через шкивы нельзя, эту задачу решает планетарный механизм.
Система сцепления в вариаторе реализована с помощью гидротрансформатора, аналогичного АКПП. ГДТ также регулирует привод ведущего шкива.
Что может ломаться
Вариаторной передаче свойственны те же проблемы, что и автомату, если не менять масло после 50 000 км пробега.
Отличие поломок вариатора от автомата связано с работой ременной передачи. Агрессивная езда и жёсткая эксплуатация коробки приводят к растягиванию ремня. Грязное масло стачивает боковые пластины. В результате на конусах остаются задиры от царапающих зубцов, что ведёт к быстрому износу и дорогому ремонту.
Достоинства вариаторной коробки
Параметры, по которым бесступенчатый вариатор лучше автомата, сведёны в таблицу.
Параметр | Описание |
КПД и разгон | Потери мощности двигателя в CVT минимальны, автомобиль быстро разгоняется и поддерживает постоянные обороты, особенно заметно на средних скоростях 50 — 60 км/ч. |
Расход топлива и масла | Масляный насос потребляет 5 — 7 л, расход бензина в смешанном цикле 7 — 8 л/100км. |
Экологичность | Меньше топлива — меньше вредных выбросов. |
Комфорт | Вариатор разгоняется плавно из-за отсутствия ступенчатого переключения передач. |
Управление, защита двигателя | Электроника подбирает режим работы, который уменьшит износ и увеличит ресурс деталей. |
Вариатор на кроссовере обеспечивает максимальный комфорт движения, если помнить, что это не внедорожник.
Недостатки вариатора
Популярность вариатора находится на низком уровне, что влияет на стоимость ремонта и комплектующих. Так, цена за новый ремень выше 20 000 р., а механики советуют его менять через 100 — 150 000 км, не дожидаясь полного истирания. Найти мастера, который возьмётся за разборку CVT, сложно, особенно в малых городах.
Другие недостатки вариатора:
- Коробке нужно оригинальное дорогое масло. Аналоги не допустимы.
- Вариаторы не устанавливают на силовые агрегаты мощностью свыше 200 л.с. Высокие нагрузки изнашивают приводной ремень.
- CVT работает с равномерным гулом. Водитель не чувствует переключения передач, что для некоторых является психологически некомфортным.
- Ответственная электроника при небольшой поломке детали или недостаточного давления масла переводит вариатор в аварийный режим или отключает его.
- Длительное движение на предельно высокой или низкой скорости нагружает ремень.
Срок службы вариаторной коробки
Вариаторы ходят 150 000 км. В этот момент можно быстро разочароваться, но известны случаи, что коробка служила по 300 000 км. Разница зависит от отношения автовладельца к своей машине: регулярность техобслуживания, манера езды, соблюдение правил эксплуатации.
«Вариатор»
Строго говоря называть данную КПП, следует как «бесступенчатая трансмиссия». Непосредственно «вариатор» является подвидом БТ. Название таких коробок передач говорит само за себя. В отличие от классического автомата у них вообще нет никаких передач. Крутящий момент при этом передается через промежуточный элемент, например ремень или ролик. Вариатор – это коробка передач для бюджетных и экономичных моделей автомобилей. Однако в отличие от обычного «автомата», такая КПП не способна самостоятельно стоять на месте или двигаться задним ходом. Что вынуждает производителей дополнять всякий вариатор элементами гидротрансформатора, в частности – как минимум одним планетарным рядом.
Устройство и принцип работы вариатора
Сначала предлагаем узнать, что такое коробка передач вариатор в машине и как понять принцип ее работы. CVT — это бесступенчатая коробка передач, которая визуально напоминает обычную АКПП, по одному внешнему виду различить эти типы невозможно.
Схема устройства КПП в разрезе
Основные составляющие компоненты агрегата:
- Шкивы КПП. Обычно в коробках передач CVT используется два шкива — ведущий и ведомый. Первый соединяется с силовым агрегатом, передающим крутящий момент на трансмиссию. Второй предназначен для передачи этого момента на ведущие колеса. Конструктивно шкивы состоят из двух конусов, которые монтируются так, что направлены острыми сторонами друг к другу. Во время работы КПП половинки шкивов сдвигаются и раздвигаются посредством использования привода. Между собой эти элементы соединяются при помощи клиновидного ремешка.
- Ремень. Обычно он выполнен в виде стальной ленты, на которую монтируются трапециевидные пластины из металла. В коробках передач CVT Ауди вместо ремешка используется цепь.
- Сервоприводы. Система этих устройств используется для сдвигания, а также раздвигания конусов шкивов. Она управляется центральным процессором, а положение конусных элементов определяется частотой оборотов мотора и скоростью, с которой передвигается машина.
- Управляющий модуль или автоматика. Это устройство предназначено для контроля работоспособности всех систем CVT. Управляющий модуль выполняет функцию определения положения конусов в определенный момент времени. Также автоматика используется для разъединения и соединения коленчатого вала и ведущего шкива.
- Устройство для соединения коленчатого вала и шкива. Такие системы могут быть разными, все зависит от производителя авто. Часто в вариаторных автоматах используются центробежные или электромагнитные сцепления. Производители машин могут оснащать транспортные средства гидротрансформаторными устройствами либо многодисковыми сцеплениями.
Что касается принципа действия, то он заключается в одновременном изменении диаметров шкивов. Их размеры меняются в соответствии с режимом функционирования силового агрегата. Когда транспортное средство начинает движение, диаметр ведущего шкива минимальный, поскольку конические диски полностью разъединены. А размер ведомого шкива наибольший, поскольку конические элементы сжаты. Когда увеличивается количество оборотов мотора машины, диаметр ведущего шкива начинает возрастать, а ведомого — снижаться, что приводит к изменению передаточного числа. При увеличении скорости машины трансмиссия автоматически поддерживает необходимое количество оборотов ДВС, что позволяет агрегату реализовать максимальную мощность и обеспечить хорошую динамику транспортного средства в целом.
Схема изменения размеров валов
Ремень вариатора
В зависимости от разновидности агрегата, виды ремешков могут быть разными. Чем плох текстильный ремень для вариатора, так это тем, что его срок службы слишком низкий для работы в таких условиях. Обычные ремешки быстро изнашиваются и обрываются, поэтому разработчики вариаторной коробки передач использовали специальные изделия со сложной структурой.
Вместо ремня может использоваться стальная лента, оснащенная специальным покрытием. Либо же это может быть совокупность лент со сложной структурой и наличием множества металлических элементов в виде трапеции. Края трапециевидных деталей соприкасаются со шкивами, что позволяет обеспечить хорошие толкающие характеристики и возможность передачи мощности. При работе в таких условиях обычный ремешок уже износился бы и порвался, а металлическая лента, напротив, становится жесткой.
Вместо ремешка может использоваться стальная цепь, состоящая из множества звеньев. Края этой цепи соприкасаются с конусными элементами. Для обеспечения нормальной работы цепь должна смазываться специальным средством. Такая жидкость позволяет менять фазовое состояние при высоком давлении в месте контакта с поверхностью шкива. Благодаря этому цепь позволяет передавать довольно большое усилие без проскальзываний.
Как визуально отличить Вариатор от автомата? — domino22
Как визуально отличить Вариатор от автомата?
- по описанию автомобиля
- # Классический автомат. Основное отличие автомата от механики в том, что прямая связь двигателя и колес отсутствует. Для каждой передачи в классической АКПП есть свое многодисковое сцепление. Такими коробками управляют специальные электронные устройства. В результате гидромеханические трансмиссии имеют спортивный режим, зимний режим, программу экономичной езды, а также возможность ручного переключения передач. К недостаткам классического автомата можно отнести большой вес и повышенный расход топлива.
# Вариатор. Отличие вариаторных трансмиссий в том, что они плавно изменяют крутящий момент. Если классический автомат переключает передачи и это заметно по крайней мере на показаниях тахометра, то вариатор работает настолько плавно, что может постоянно снимать с двигателя максимальную мощность, поддерживая соответствующие обороты. Основной его недостаток — акустический. Автомобиль разгоняется на одной ноте, как троллейбус. Преимущества вариатора перед автоматом — экономия топлива, меньший вес и незначительное увеличение динамических параметров.
# Роботизированная механика (MTA). По своему строению это механика, а по управлению — автомат. Электроприводы выжимают сцепление и переключают передачи. Манера езды та же, что и на автомате, а расход топлива меньше, чем на механике. В этом случае водитель сам выбирает нужную передачу в зависимости от дорожной ситуации, но педаль сцепления выжимать уже не нужно. Однако ряд неудобств все равно остается. Во-первых, на машине очень трудно тронуться плавно, что сильно осложняет движение в пробке. Во-вторых, если не пользоваться ручником, автомобиль при трогании с места на склоне скатывается назад. К преимуществам коробки-робота можно отнести небольшой вес, невысокую стоимость и экономичность.
Как правило на акпп положений селектора больше. Есть «промежуточные передачи» D2, D3, которых у Вариатора нет. в автомате-магазин с патронами а в вариаторе-ремень без юляхи.. Ха, интересное дело, один признак если рычаг переключения на руле то точно вариатор. А вообще то при покупке надо узнавать ну или в инете где нибудь прочитать про ту или иную машину какой она комплектации. Стволом ( длиннее и короче) :))) ржууууу внешне никак, только по описанию комплектации и при езде.. . а вообще клевая штука, только говорят, что не для наших погодных условий… не любит он морозов. из-за чего быстро вылетает…. в автомате такая штука есть как гриб вставляется меж муфтой и двигателем пери движени при переключени передач отсутствует разры мощности когда стоит вариатор У автомата для движения вперед на селекторе написано «D», «D3», «2» ну и на многих есть кнопка O/ D, на вариаторе кнопки » овер драив» нет и на рычаге селектора передач только «D» и «2».(для движения в перед). По агрегату — это будет форма, скрывающая в корпусе ремни, в отличие от гидромеханического автомата, коробки и коробки-робота, содержащих продольные валы. На слух — переключение происходит бесступенчато. Переходов с передачи на передачу не слышно, обороты нарастают ровно, в зависимости от нажатия на педаль.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Неисправности вариатора Jatco JF011E — журнал За рулем
2 ноября 2015 года
Variator
Материалы по теме
Среди всех типов автоматических преобразователей момента вариатор представляет для конструкторов особый интерес. Он способен плавно изменять передаточное отношение в широком диапазоне (недаром англичане называют его CVT, Continuously Variable Transmission), что позволяет по максимуму реализовать тяговые возможности двигателя. Неудивительно, что пул вариаторных моделей становится с каждым годом все шире.
Необычность конструкции настораживает многих автолюбителей. Вместо привычных шестерен в вариаторе работает ременная передача с двумя шкивами переменного диаметра. Каждый из них состоит из двух обращенных друг к другу конусов: схождение и расхождение конусов меняет радиус, по которому работает стальной ремень или клиновидная многозвенная цепь, — благодаря этому и происходит плавное изменение передаточного отношения. Отсутствие привычных ступеней раздражает некоторых водителей, поскольку при разгоне обороты коленчатого вала зависают на определенной отметке, двигатель монотонно ревет, но скорость автомобиля при этом увеличивается — вопреки привычному алгоритму раскрутки на каждой передаче.
О ненадежности вариаторов ходят легенды. Почему-то считается, что они нежные и неремонтопригодные. Кое-кто даже отказывается от покупки автомобиля, узнав, что он с вариатором. Людей пугает то, что официальные дилеры не занимаются ремонтом агрегатов: забарахливший вариатор меняют на новый, а это серьезные расходы, если гарантия уже закончилась (с гидромеханическими «автоматами» та же история). Зато починку вариаторов успешно освоили специализированные мастерские, чем мы и воспользуемся: мастера согласились поделиться своим богатым опытом.
Наиболее широкое распространение вариаторы получили на автомобилях концерна «Рено-Ниссан». Выпускает агрегат японская фирма «Джатко», а самая распространенная модель — JF011E. Среди «Ниссанов» этим вариатором могут похвастаться «Х-Трейл» (кузов Т-31), «Кашкай» и «Теана». У «Рено» это «Латитюд», «Колеос», «Меган», «Сценик» и «Флюэнс».
Для охлаждения масла предусм
Как отличить между собой автоматическую коробку, роботизированную и вариатор?
На автомобили устанавливают несколько видов автоматических коробок передач – это могут быть вариаторы, «роботы» и классические «автоматы». При покупке подержанной машины бывает непросто определить, какая же именно из этих коробок установлена на автомобиле. Особенно большую трудность эта задача вызывает у начинающих водителей. Попробуем разобраться в этом разнообразии трансмиссий.
Роботизированная коробка
Начнём с роботизированной коробки передач. В техническом плане она очень похожа на обычную «механику», только в ней выжимают педаль сцепления и переключают передачи электромоторы (сервоприводы).
Работой всех этих механизмов управляет отдельный компьютер, который контролирует скорость, обороты и силу нажатия на педаль газа. Не всем автомобилистам нравится этот тип коробки передач, так как она требует долгого привыкания к своему алгоритму работы.
Отличить её от остальных автоматических трансмиссий достаточно просто. Если вы видите, что селектор КПП имеет минимальное количество положений, а именно «A», «N», «R», то перед вами точно роботизированная коробка.
Классический «автомат»
Самый распространённый тип автоматических коробок – это гидротрансформаторные трансмиссии. Они отличаются большой надёжностью и способностью проехать без ремонтов сотни тысяч километров. На старых машинах устанавливались в основном 4-ступенчатые коробки, и их нельзя было назвать экономичными.
Также они не позволяли раскрыть все возможности и сильно его тормозили, при этом при обычной городской езде они показывали себя очень хорошо. В современные автомобили чаще всего устанавливают 5 или 6-ступенчатые «автоматы», они намного динамичнее предшественников, и машина с ними расходует меньше топлива.
Внешне отличить такую коробку можно по набору классических для «автомата» режимов – «P», «N», «D», «R». В некоторых моделях могут быть и положения для ручного управления обозначенные – «+» и «–». Есть и варианты с фиксированными передачами – «1», «2», «3».
Вариаторные коробки передач
Не самый любимый водителями тип трансмиссии, но, тем не менее, его устанавливают во множество автомобилей.
По внешнему виду селектора в салоне и алгоритму управления вариатор мало чем отличается от обычного автомата, у него точно такие же режимы, за исключением фиксированных передач. Главные различия внутри.
Вариатор отличается необычайной плавностью хода, так как у него в принципе нет никаких передач, а значит нет и рывков при их переключении.
Фото с интернет-ресурсов
#автошкола
Все тест-драйвы
Учимся различать автомат визуально
Дадим ряд дельных рекомендаций:
- Доставайте документацию к автомобилю, либо следите за отметками в его модификации. В зависимости от выпускающей страны, автоматическая коробка будет называться буквой А или АТ. Вариатор будет всегда обозначаться как CVT.
- На щупе трансмиссии для контроля уровня масла обычно вывешиваются шильдики с маркой масла, который рекомендует производитель. Например у вараторов Ниссан это NS1, NS2 или NS3.
- Попробуйте сделать пробный заезд. Но чтобы во всём разобраться, нужно проехать именно по ровному участку дороги. Автомат будет при разгоне и снижении скорости выдавать легкие рывки. Они плавные, поэтому можно выполнить эту проверку при попытке резкого ускорения. Особенно это ощутимо, когда осуществляется переход с первой на вторую передачу.
- Если остановиться и отпустить тормоз, то тогда автомат плавно подаст машину вперёд, а вариатор – наоборот откатит назад.
В случае сомнений можно обратиться в автомобильный сервис, мастера точно подскажут. Рассказывать о внешних отличиях смысла нет. Человек, не видевший до этого оба типа коробок передач, не сможет их различать.
Преимущества вариатора
Вариатор представляет собой устройство между мотором и колесами, которое дозволяет с максимальной плавностью изменять скорость вращения ведомого и ведущего дисков. Обычно вариаторы применяются в мопедах, скутерах, снежных и водных мотоциклах, впрочем незадолго его внедрили и в современные автомобили. В различие от автомата, вариатор начинает движение значительно ровнее, разгоняясь как сильный электродвигатель – при этом в комплекте скорости нет никаких провалов и громких шумов.Автомобиль с вариатором ускоряется стремительнее других сильных машин за счет экономии времени на переключение передач.По сопоставлению с механической коробкой передач, по комплекту циклов вариатор является несомненным лидером. Помимо того, автомобиль с вариатором не заглохнет на светофоре и не покатится назад при подъеме в гору, а трогание с места неизменно будет дюже плавным – самостоятельно от мастерства водителя. Некоторым автомобилистам не нравится ровное и непрерывное жужжание мотора, вызываемое вариатором, а также неимение любимого многими мужчинами «спортивного рычания» при резком убыстрении автомобиля. Это связано с тем, что вариатор своевременно оптимизирует работу мотора, не дозволяя ему добиваться скептических значений.
Что лучше: вариатор или автомат
С учетом того, что сегодня коробку автомат можно выбрать по типу, многие автолюбители интересуются, какой тип АКПП лучше и почему.
При этом дать определенный ответ в этом случае достаточно сложно. Если рассматривать основные плюсы и минусы, классический автомат самый надежный и наименее экономичный, тогда как вариатор CVT обеспечивает наилучший комфорт, однако ресурс CVT меньше, чем у гидромеханических АКПП.
Что касается вариатора, с учетом особенностей конструкции, эта коробка нуждается в более частой замене масла и фильтров (каждые 30 или максимум 40 тыс. км.). Также каждые 100 тыс. км. нужно менять ремень вариатора (цепь). В случае поломки CVT ремонт будет достаточно дорогим, а также с учетом определенных сложностей, могут возникнуть трудности во время поиска специалистов по ремонту вариаторов с гарантией.
Однако, при всем кажущемся потенциале, резко изменяющиеся нагрузки, активный разгон, езда с высокой скоростью, пробуксовки и т.п. данному типу КПП противопоказаны. Если перегружать простой автомат АКПП крайне нежелательно, то на вариаторе CVT делать это категорически запрещено. В противном случае коробка может выйти из строя очень быстро, а ремонт вариатора является сложным и очень дорогим.
Разница между CVT и автоматом c точки зрения расходов
Одни говорят, что расход топлива в автомате по сравнению с вариатором больше, другие же утверждают, что происходит совсем наоборот. Однако практика показывает, что разница в экономичности между аппаратами обусловлена количеством топлива, которое потребляет мотор автомашины.
С точки зрения расходов на топливо отличия между вариатором и автоматом заключаются в 0,3, 0,5 литра на сто километров. И такое отличие является скорее всего погрешностью, чем объективной разницей.
Другое дело ремонт и сервисное обслуживание коробок автомат. Хоть автомат и вариатор – это дорогие коробки передач. Их тяжело ремонтировать. Но вариатор находится на первой строчке в этом отношении. Не все СТО могут отремонтировать CVT. Чаще всего его просто заменяют на новую коробку.
Автомат же более изучен и используется на автомобилях достаточно долго, чтобы компании научились выпускать большое количество деталей под эту коробку. В результате многие элементы автомата взаимозаменяемы и не находятся в дефиците.
Другое дело – надежность. Это еще один критерий, чем отличается коробка автомат от вариатора.
Чем отличается вариатор от автомата?
Здесь существует несколько ответов, поскольку отличий достаточно много.
- Во-первых, вариатор более спокойно начинает движение автомобиля. Он напоминает собой мощный электродвигатель. Кроме того, набирает скорость вариатор тоже тихо, без провалов, лишь с небольшим нарастающим шумом.
- Во-вторых, авто с вариатором разгоняется куда быстрее, чем с автоматом. Это получается за счет того, что вариатор не затрачивает время на переключение передач, тем самым он быстрее набирает обороты.
- В-третьих, вариатор намного спокойнее воспринимает перемены в движении авто. Так, для примера, авто с вариатором не заглохнет в пробке или светофоре, а также не сделает откат назад при подъеме. Начало движения, независимо от умений самого водителя, всегда будет плавным.
- В-четвертых, у вариатора отсутствует многим нужное рычание мотора, он всегда гудит ровно и тихо. Это не устраивает любителей погонять с громким звуком. А также многим непривычно, что автомобиль быстро и четко разгоняется при тихом двигателе. Для некоторых это является недостатком, для других — преимуществом. Однако для тех, кто хочет слышать переключение передач и мощный звук двигателя, предлагается установка «типтроника», эмулирующего эти звуки.
- В-пятых, дополнительно вариатор оснащен такой функцией, которая позволяет при нажатии газа до упора практически мгновенно изменять передаточное число, в результате чего автомобиль резко ускоряется.
Как отличить вариатор от автомата визуально? Под крышкой капота располагается название и номер трансмиссии, именно по этому номеру и можно отличить вариатор или автомат. Стоит отметить, что нужно проехать на авто с вариатором, сразу же станет понятно, как определить вариатор или автомат. Звук, быстрый разгон, мягкое движение — все это говорит, что у Вас стоит вариатор.
Многие задают вопрос: что лучше вариатор или автомат? Для полноценного ответа следует рассмотреть плюсы и минусы автомата и вариатора.
Подведем итоги
Как видно, существует несколько способов, как отличить вариатор от автомата визуально и в движении. В совокупности, если применить их в комплексе, тогда в подавляющем большинстве случаев удается точно и быстро определить, какая именно коробка стоит на машине, вариатор CVT или автомат AT.
Сейчас уже никого не удивишь автомобилем с автоматической коробкой передач, а уж тем более вариатором. Какая коробка передач лучше, чем они отличаются, их преимущества и недостатки, мы рассмотрим в нашей статье.
Сразу уточним такой факт: две педали – это автоматическая коробка переключения трансмиссии, работу которой обеспечивают две составляющие: гидротрансформатор и редуктор. Гидротрансформатор отвечает непосредственно за переключение скорости, т.е. выполняет все функции сцепления, а редуктор — за постоянную совместную работу шестеренок. Раньше АКПП была четырехступенчатой, но сейчас инженеры пошли дальше и выпустили восьмиступенчатую АКПП.
Вариаторная коробка передач – это коробка переключения передач, в которой совмещены и механика, и автомат. Это бесступенчатая КПП, позволяющая всегда держать двигатель в готовности к движению. Как правило, автомобили, на которых вариатор, оснащены очень мощной гидросистемой. Это необходимо для того, чтобы расходы на привод насоса были меньше, позволяя экономить.
Обычно такой вариант больше по душе женской половине населения, так как сложности вождения автомобиля с АКПП минимальные. Можно полностью быть уверенным, что машина не заглохнет, если быстро отпустить сцепление, ведь на АКПП оно не нужно, автомобиль самостоятельно переключает скорости. В этом основное преимущество данного вида КПП.