Что надо знать ещё о том, как правильно дать прикурить автомобилю
Если вы пытаетесь прикуривать другой автомобиль, надо выполнять обычные меры безопасности. Не стоит путать полярность проводов, иначе можно разрядить собственный АКБ или получить другие неприятности вплоть до пожара. Стоит иметь в виду, что при подключении или отключении проводов возможно искрение в местах контактов.
В принципе, если аккумулятор сильно разряжен, лучший результат может дать попытка прикурить, когда снимаются провода, идущие к разряженному АКБ, и непосредственно к ним подключается заряженный аккумулятор. На видео вы еще раз можете просмотреть, как выполнять эти простые правила.
Стоит отметить, что надо правильно выбирать авто, от которого вы будете прикуривать. Дело в том, что потребление тока мощного внедорожника в момент запуска двигателя способно разрядить АКБ маленького автомобиля, да он и не сможет обеспечить нужный пусковой ток.
Еще обязательное требование – двигатель автомобиля при запуске должен быть заглушен. Дело в том, что в момент запуска формируются мощные броски напряжения, и они способны повредить электронику. Так что соблюдайте описанные правила. И можете еще раз их повторить при просмотре видео
Вольно или невольно, почти каждому водителю приходилось оказываться в ситуации, когда автомобиль не заводится по какой либо причине. Зачастую в таких случаях приходится прикуривать от другого авто. И хотя эта операция выглядит достаточно простой, такой она будет только в случае выполнения ряда правил.
А ваша машина сегодня завелась? Конечно, как всегда 62.5%
Пришлось повозиться 8.33%
На общественном транспорте веселей 10.42%
Вы что за мной следите? 18.75% Проголосовало: 96
Мне нравится1Не нравится
Как выбрать провода для прикуривания
Непременным условием для успешного прикуривания без последствий для батарей и бортовых сетей машин, является использование специальных проводов.
В магазинах продают такие провода – они обычно имеют изоляцию красного и черного цветов. Так сделано для того, чтобы при подключении клемм не перепутать полярность. Черный – всегда минус, а красный – плюс. Удобная для использования длина изделия составляет 3–5 метров.
В момент пуска двигателя стартовый ток, выдаваемый аккумулятором, высокий, поэтому провода должны быть рассчитаны на силу тока в 200 А. Отлично справляются с такими токами медные провода с поперечным сечением на 16 мм2 (можно взять больше).
Покупайте провода в ПВХ изоляции – она не дубеет и не трескается на морозе
При покупке обратите внимание на зажимы-крокодилы, – они должны быть из меди, с острыми зубами и мощной пружиной. Берите прикуриватели, у которых обеспечен качественный контакт с крокодилами (обжим, пайка). На покупке проводов не стоит экономить – качественные изделия обеспечивают результат и не доставляют хлопот
На покупке проводов не стоит экономить – качественные изделия обеспечивают результат и не доставляют хлопот.
Насколько вредно прикуривать автомобиль
А вот с последним часто случаются осложнения – многие водители считают, что прикуривание может навредить их машине. С одной стороны, это действительно так, если оба автовладельца раньше с таким способом пуска двигателя не сталкивались. С другой – если у вас новый аккумулятор, он полностью заряжен, есть свободное время и просящий о помощи – хороший знакомый, то и отказать было бы по крайней мере неэтично…
Что ж, давайте рассмотрим, в чём заключается опасность прикуривания, ведь знание таких случаев поможет избежать ошибок:
- нельзя прикуривать, если на донорской машине двигатель продолжает работать;
- неминуемы последствия, если в момент подключения на акцепторском авто включены зажигание и некоторые электроприборы;
- не избежать неприятностей и в случае неправильного подключения проводов;
- операция может оказаться провальной, если донорская батарея имеет меньшую ёмкость, чем севшая;
- недопустимо использовать некачественные провода – слишком тонкие, с плохой изоляцией и такими же ненадёжными креплениями.
Можно ли прикуривать машину севшим аккумулятором, старым или имеющим дефекты типа трещин или подтеканий? Разумеется, тоже нет!
Если избежать этих ошибок, операция прикуривания будет безопасной для обоих автомобилей.
Какие провода приготовить к прикуриванию?
В продаже есть пусковые провода разных производителей и безымянные изделия, позволяющие подпитать автомобиль от автомобиля. Вот несколько критериев выбора:
- Большое сечение. Чем меньше сечение, тем меньший ток может проходить. Тонкие провода сильнее нагреваются. Покупайте провода сечением не менее 16 кв. мм. Порядка 60-70 кв. мм достаточно для пуска любой “легковушки”, кроссовера или внедорожника.
- Материал. Для электропроводки лучше использовать медные провода, поскольку металл отличается минимальным сопротивлением.
- Длина. Чем длиннее провода, тем выше будет сопротивление и менее экономичным расход заряда АКБ донора. Но при длине менее 1–1.5 м могут возникнуть трудности с подъездом авто. Недопустимо ставить авто вплотную друг к другу. Оптимальное расстояние между двумя авто — 1.5–2.5 м.
При покупке внимательно осмотрите провода и проверьте соединение с зажимами-«крокодилами». Именно в местах соединения возникает максимальное сопротивление, поэтому зажимы должны быть спаяны с проводом. Сами “крокодилы” должны быть достаточно большими для удобного хвата и подключения к клеммам АКБ.
Правила прикуривания
Теперь более подробно о том, как правильно прикуривать севший аккумулятор от другой машины, и о чём следует обязательно помнить.
Последовательность операций можно представить в таком виде:
- сначала нужно подобрать подходящего по всем параметрам донора, ориентируясь на приведённые ранее рекомендации;
- затем машина, которая будет помогать товарищу с севшей АКБ, должна поработать при оборотах 2–3 тысячи порядка 5 минут, чтобы генератор дополнительно подзарядил батарею;
- перед началом соединения зажигание и электроприборы на обеих машинах следует отключить;
- соединить провода, соблюдая полярность;
- попробовать запустить мотор на машине, где сел источник питания;
- если завести двигатель не получилось, тогда нужно отключить на проблемном автомобиле зажигание;
- только теперь запускается ДВС на доноре;
- наблюдая за состоянием АКБ подержать мотор работающим 10–15 минут;
- заглушить донорский двигатель и лишь после этого попробовать запустить ДВС на проблемной машине;
- если запуск увенчался успехом;
- отключить провода;
- подержать двигатель на холостых оборотах, чтобы генератор успел подзарядить АКБ.
В лучшем случае это спровоцирует перегорание предохранителей генератора. В худшем – выйдут из строя сам генератор, диодный мост и прочие компоненты бортовой электросети.
Но это не даёт окончательно понять, как правильно и безопасно прикуривать другую машину с севшим аккумулятором от исправного автомобиля.
Тут огромную роль играет не только порядок подключения крокодилов, то есть клемм проводов для прикуривания, но ещё и вопрос с запуском мотора.
Следует отдельно рассказать, как нужно правильно прикурить один автомобиль с севшей батареей от другого, проблем со стороны аккумулятора у которого не наблюдается.
Подключение клемм
Касательно порядка подключения клемм есть отдельная и более детальная инструкция.
Здесь важно помнить следующее:
- машины следует ставить лицом друг к другу максимально близко, но избегая соприкосновения кузовами;
- прежде чем прикуривать другой автомобиль, рекомендуется завести свою машину и дать мотору поработать на холостых;
- перед подключением клемм убедитесь в качестве соединений, убрав следы смазки, коррозии, окислов и пр.;
- первым подключается плюсовой провод к АКБ;
- второй конец обязательно удерживается в руках, не допуская контакта с металлическими поверхностями;
- плюс крокодила соединяется с плюсом разряженной батареи;
- второй конец с плюсом идёт на плюсовую клемму от АКБ-донора;
- минусовые клеммы следует подключать в обратной последовательности;
- сначала минусовой крокодил идёт на минусовую клемму донорской батареи;
- второй конец минусового крокодила соединяется не с минусом проблемного аккумулятора, а просто замыкается на массе.
В качестве массы можно выбрать любой металлический, очищенный от лакокрасочного материала элемент. Убедитесь, что провода не цепляют никакие подвижные компоненты вроде приводных ремней.
Если соединить между собой минус и плюс проблемной АКБ с минусом и плюсом исправной батареи, тогда вы допустите распространённую ошибку. Это не позволит запустить мотор. Зато заряженная АКБ начнёт заряжать севший источник питания. В итоге две батареи окажутся наполовину заряженными. И ни одна из них свой мотор запустить не сможет.
Если запомнить всю эту последовательность и правила, никаких сложностей в помощи другим автомобилистам не возникнет. И вам также помогут выйти из непростой ситуации.
Вопрос запуска двигателя
Очень часто автомобилисты, никогда не сталкивающиеся с подобными ситуациями, интересуются, запускать двигатель или нет.
Касательно этого вопроса возникли нешуточные споры. Но тут нужно размышлять логически.
У современного авто с ДВС есть 2 источника питания. Это аккумулятор и генератор. Основной задачей АКБ является запуск стартера и мотора. На это уходит огромное количество энергии. Пусковой ток для легковых авто в среднем составляет 260–300 Ампер.
Когда мотор уже запущен, источник питания меняется, и им становится генератор. Одной из задач работающего генератора становится восполнение утраченного заряда в аккумуляторе.
Если АКБ села, для запуска двигателя требуется другая батарея. Этой самой батареей при прикуривании как раз и становится АКБ донора. Соединение аккумулятора от машины-донора как раз и происходит с помощью крокодилов.
Потому запускать мотор на машине с севшей АКБ нельзя, пока функционирует двигатель автомобиля-донора. Это может спровоцировать поломку генератора, выход из строя ЭБУ, стартера и пр.
Как правильно прикуривать автомобиль. Метод №1
В случае если аккумулятор сел не так давно (1-2 дня) – воспользуйтесь нижеприведённой инструкцией:
Произведите запуск автомобиля, от аккумулятора которого вы планируете прикуривать. Если двигатель не прогрет – очень желательно это сделать. Регулирующее напряжение устройство увеличивает требования для восполнения энергии. Как правило, после прогрева двигателя до 60 градусов, электроника сбавляет темпы работы генератора, после чего он готов к отдаче энергии на разряженный аккумулятор. Если на приборной панели вашего автомобиля отсутствуют числовые показатели температуры, ориентируйтесь на среднее положение стрелки термометра.
Выяснить места расположения аккумуляторов двух автомобилей и подъехать соответствующим образом вплотную к неисправному автомобилю
Имейте в виду, что открытые двери и другие части кузова одного автомобиля не должны касаться кузова другого автомобиля.
Заглушить двигатель исправного автомобиля (очень важно!) и открыть оба капота. Ослабить и снять клеммы с аккумуляторной батареи автомобиля-донора
Операция не является обязательной, но для подстраховки стоит это сделать – это повысит уровень защиты электрической цепи «прикуривающего» авто
Ослабить и снять клеммы с аккумуляторной батареи автомобиля-донора. Операция не является обязательной, но для подстраховки стоит это сделать – это повысит уровень защиты электрической цепи «прикуривающего» авто
Здесь есть важный момент: во избежание сброса заводских настроек, настроек автомагнитолы и противоугонной сигнализации, не оставляйте АКБ выключенным больше чем на 3-4 минуты. Для этого незамедлительно переходите к следующему пункту.
Соедините клеммы двух аккумуляторов с помощью проводов
На данном этапе очень важно не перепутать полярность – в лучшем случае сгорят или оплавятся провода для прикуривания. В редких случаях это может привести даже к взрыву одного из аккумуляторов
Чтобы быть уверенным в безошибочности действия – найдите маркировку полярности на самом аккумуляторе Если найти её не удаётся, обратите внимание на провод, который крепится к кузову автомобиля. Этот провод является минусовым (или массой) Теперь подсоедините провод для прикуривания с красной прищепкой к плюсовому контакту АКБ заряжающего автомобиля, а затем к плюсовому контакту заряжаемого автомобиля
Затем присоедините минусовой провод к клемме АКБ отдающего заряд автомобиля, и второй его конец зацепите за блок ДВС («масса») принимающего заряд авто.
Оставьте всё в таком же состоянии на 1-2 минуты, периодически контролируя процесс.
Произведите запуск двигателя второго автомобиля. Если работа двигателя запущенного авто не вызывает сомнений, снимите провода: сначала минусовой контакт «прикуриваемого» автомобиля, затем минусовой контакт «прикуривающего». В той же последовательности отключаем плюсовой провод.
Устанавливаем клеммы аккумулятора-донора на место.
Как правильно прикурить автомобиль от другого аккумулятора
При работе с электричеством соблюдайте правила безопасности, чтобы не получить удар током!
Как правильно подключить кабели для прикуривания к автомобильному аккумулятору? Сначала желательно убедиться в том, что АКБ действительно разряжена. Если стартер не работает, а все приборы на панели светятся и функционируют, фары светят, радио играет, то проблема не в аккумуляторе. Он заряжен. Однако если электрические приборы не работают, то он разряжен.
Следующий шаг самый сложный — найти другую машину с полностью заряженной автомобильной батареей. Если чрезвычайное происшествие случилось посреди пустой дороги, то придется подождать, пока в поле видимости не появятся другие водители.
Дальше располагаем машины так, чтобы можно было дотянуться «крокодилами» от одной АКБ к другой. Машины не должны соприкасаться!
Оба автомобиля ставятся на ручник, а двигатели глушатся. Зажигание тоже выключается. Если игнорировать этот пункт, то все электроприборы автомобилей могут сломаться из-за превышения напряжения.
Оба аккумулятора должны быть одинаковой мощности. В противоположном случае прикуривание нанесет ущерб автомобилям.
Далее надо взять электропровода и подсоединить их к аккумуляторам в определенной последовательности. Сначала подключается положительная клемма. Ее можно отличить по красному цвету, на некоторых имеется значок «+». Она также немного больше отрицательной.
В общем, подключить ее надо к плюсу разряженной АКБ. Противоположный конец — к заряженной.
Далее надо подключить отрицательный провод, который черного цвета, к заряженному аккумулятору. Второй конец не присоединяется к разряженной батарее. Его надо подключить к неокрашенной детали двигателя.
Если игнорировать этот совет, то аккумулятор автотранспорта донора также разрядится и придется искать третью машину для прикуривания первых двух. Нельзя подключать «крокодилы» к подвижным деталям.
После подключения заводится автомобиль-донор. Через несколько минут авто глушится. Желательно, чтобы во время зарядки на тахометре было примерно 2 тысячи оборотов.
После выполнения описанной процедуры заведите разряженный автомобиль. Если прикуривание выполнено корректно, то все будет хорошо, авто заведется. В противоположном случае сделайте перерыв на 2—3 минуты и повторите процедуру. Процесс прикуривания должен длиться примерно 9—12 минут.
Если процедура прошла успешно, то надо завести авто и прогреть его 5—10 минут.
При этом нельзя нажимать педаль газа, чтобы не произошел скачок напряжения и электроника не вывелась из строя.
По истечении времени отсоедините провода в обратном порядке. Не включайте фары, чтобы, опять же, не было скачка напряжения и они не сгорели.
Существует способ прикуривания машины при включенном двигателе авто-донора. Он более эффективен, однако часто причиняет нежелательные последствия. Лучше всего воспользоваться описанным способом. При соблюдении инструкции он полностью безопасен.
В случае успеха, если авто завелось и работает, желательно поездить на нем некоторое время. Это заставит аккумулятор полностью зарядиться от генератора. Поездка должна быть на высоких оборотах — примерно 2—2,5 тысячи оборотов в минуту. Все ненужное электрическое оборудование желательно отключить, чтобы АКБ зарядилась быстрее.
Топ 10 ошибок при прикуривании автомобиля
Запуск двигателя от другой машины – распространенное явление в условиях морозных зим и хранения авто на открытой стоянке. В гараже у автовладельца всегда найдется способ завести транспорт. Если не лениться и снимать батарею на ночь, то по утрам, даже в сильный мороз, машина будет запускаться без проблем. Но раз уж произошла неприятность, и двигатель не пускается стартером, от процедуры прикуривания не уйти.
Среди ошибок начинающих автомобилистов выделяют десятку самых распространенных ляпов, которые расположим по степени опасности – от меньшего к большему.
- Перед прикуриванием водитель не осматривает батарею на предмет целостности и утечки, прочности контактов.
- Пренебрегает правилами безопасности, прежде всего, пожарной.
- Пользуется некачественными проводами (недостаточными по сечению, потертой изоляцией, с плохими контактами, слабыми крокодилами).
- Нарушает последовательность подключения контактов (отступает от схемы).
- Подключает минусовый провод к минусовой клемме на разряженной батарее.
- Берет в доноры батарею с меньшей емкостью, чем стоящая на его машине.
- Допускает контакт автомобилей корпусами или контакт плюсовой клеммы провода с массой.
- Путает подключение контактов «+» и «–».
- Оставляет включенными зажигание и приборы на время прикуривания.
- Питается от авто с запущенным движком.
Предупредить водителей и предостеречь от ошибок в таком тонком деле, как прикуривание, поможет следующий четкий порядок действий. Придерживаясь алгоритма, вы сможете без последствий запустить свое авто с посаженной батареей.
Как «прикурить» автомобиль – пошаговая инструкция
Чтобы подзарядить севший аккумулятор в машине от АКБ другого автомобиля, нужно следовать проверенному алгоритму
Соблюдение последовательности действий во время «прикуривания» важно, так как в другом случае можно не только не повысить заряд своего аккумулятора, но также и вывести его из строя
Пошаговая инструкция по подзарядке АКБ от «донора» следующая:
- Запускают двигатель автомобиля-донора, с которого будет поступать питание на разряженный АКБ. Дают проработать мотору 5-10 минут на 2-3 тыс. оборотов, чтобы его аккумулятор мог немного подзарядиться и дал больший заряд на выходе. До того, как подсоединяют оба АКБ, ключи зажигания в машинах поворачивают на 2 оборота – чтобы электрочасть автомобилей не получали питания.
- Аккумуляторы соединяют проводами – сперва накидывают на «плюс» донора, а потом на разряженный АКБ. Один из концов «минуса» подкидывают на донорскую клемму, а второй крепят на металлическую часть на блоке мотора или корпусе машины, где нет ЛКП (лакокрасочного покрытия). Это противопожарная мера, так как при недостаточно хорошем контакте «минус» сильно искрит.
- После подсоединения пробуют запустить машину с разряженным аккумулятором, если результата нет, повторно поворачивают ключ зажигания и запускают двигатель автомобиля-донора. Это подзарядит сразу 2 АКБ и повысит шансы повторного «прикуривания».
- Когда машина с разряженным аккумулятором завелась, разрывать контакт с «донором» сразу не стоит – нужно выждать 5-15 минут на оборотах двигателя порядка 2000.
Внимание!
Когда «севший» аккумулятор схватил заряд, глушить двигатель не нужно – провода отсоединяют в обратном порядке – сперва «минус», а потом «плюс». Сначала провода снимают с заведенного автомобиля, а потом только – с «донора».
Распространенные ошибки при прикуривании
При выполнении такой задачи, как прикуривание автомобиля, даже при полном следовании инструкции водители нередко совершают ошибки. Чтобы не допустить подобных нарушений, нужно учесть некоторые нормы, сре6ди которых главное – соблюдать пожарную безопасность. Распространенные нарушения при прикуривании автомобиля с разряженным аккумулятором:
- подсоединение источника при заведенном моторе;
- включенное зажигание на прикуриваемом авто;
- попытки завести машину от батареи меньшей мощности;
- нарушение порядка присоединения;
- использование провода малого сечения.
Нередко при неверном выполнении схемы подключения и несоответствии мощностей, закипает аккумулятор донора или искра попадает на горючее. Это ведет не только к поломкам, но и пожароопасным ситуациям. Даже при наличии опыта по прикуриванию автомобиля, обязательно сверить номиналы на АКБ, проверить положение ключа в замке зажигания и держать под рукой огнетушитель.
Мифы и реальные факты
Довольно распространены ситуации, когда водитель уже слышал об особенностях подключения электропитания от другого авто. Но, некоторые из подобных рекомендаций не только ошибочны, но и не подкреплены логикой. Автомобиль можно прикуривать на морозе – летом, такая необходимость вообще возникает редко. Инжекторные двигатели ничем, кроме системы подачи топлива не отличаются от классических. Если энергосистема устроена на съемном АКБ совпадающей мощности, то прикурить можно. Наличие системы ЭБУ не выступает негативным моментом – обычная подзарядка батареи перед запуском мотора, главное соблюдать правила.
Завести автомобиль с разряженным АКБ можно разными способами, но самый распространенный – прикуривание от другой машины. Для опытного водителя, проведение такой операции не вызывает затруднений, но нужно знать тонкости. Новички часто совершают ошибки или верят в распространенные слухи. Если подключать питание, от донора соблюдая все правила, то завести машину будет не сложно.
Особенности выбора кабеля
Для любого водителя важно не только знать, как правильно завести автомобиль с разряженным аккумулятором. Правильный выбор кабелей также важен, так как выбор неправильных кабелей чаще всего приводит к выходу из строя электронного оборудования или даже к пожару. По этой причине обычные кабели здесь не подходят, так как они просто расплавятся во время передачи электроэнергии
Существует несколько важных критериев, которые необходимо учитывать, чтобы избежать необратимых последствий
По этой причине обычные кабели здесь не подходят, так как они просто расплавятся во время передачи электроэнергии. Существует несколько важных критериев, которые необходимо учитывать, чтобы избежать необратимых последствий.
Следует отметить, что ни один мотоциклист не застрахован от разрядки аккумулятора, поэтому желательно иметь «стартовые провода» на случай прикуривания сигареты. Чаще всего они окрашены в красный и черный цвета. Это помогает понять, какой из них подключать. Красный цвет — положительный, а черный — отрицательный.
Сечение
При выборе способа освещения автомобиля следует уделить должное внимание этой особенности. Поскольку провода являются автомобильными, на них подается напряжение 12 вольт. По этой причине достаточно сечения 15-16 мм
В случае длительного использования следует ожидать только сильного нагрева. Тогда сечение должно быть немного больше — от 20 до 22 мм
По этой причине достаточно сечения 15-16 мм. В случае длительного использования следует ожидать только сильного нагрева. Тогда сечение должно быть немного больше — от 20 до 22 мм.
Длина
Этот критерий не кажется таким уж важным, поскольку он обеспечивает в основном удобство процедуры. Однако, если вы выберете короткие провода, нельзя исключить вероятность того, что крокодилы отсоединятся во время передачи тока от донора к реципиенту.
Это, в свою очередь, создает риск короткого замыкания. Поэтому им также не следует пренебрегать, чтобы избежать катастрофических последствий.
Изоляция
Кабели, которые могут использоваться в легких автомобилях, в настоящее время выпускаются с одним из двух типов внешних оболочек
- Жесткая оплетка;
- ПВХ.
ПВХ является очевидным выбором — жесткая изоляция со временем разрушается под воздействием перепадов температуры. Следовательно, по истечении определенного времени эти кабели уже не могут использоваться для различных и необходимых целей.
Что касается ПВХ, то этот материал устойчив к изменениям температуры, даже резким.
Зажимы
Для достижения хорошего контакта необходимо использовать медные крокодилы. Это объясняется тем, что проводимость этого металла в несколько раз выше, чем у его алюминиевого аналога. Также стоит отметить наличие пружин на клеммах, которые предотвращают их выскальзывание из клемм при запуске двигателя.
Не следует забывать и о качестве контакта самих клемм. Если они плохо припаяны, то под воздействием высоких температур провода отделятся от крокодилов.
Ошибки при прикуривании
Чтобы спасение транспортного средства с севшей АКБ прошло успешно, надо
избегать ошибок, которые часто допускают новички.
Основная ошибка – пытаться прикурить, если мотор не прогрет. Перед работами необходимо раскрутить
ДВС до 1500 оборотов на 5-7 минут.
Провода «крокодилов» должны иметь
жилу сечения 9-12 мм и быть в надежной пластиковой оплетке. Желательно, если
провода будут иметь минимальную токопроводящую способность до 250 А и длину
1,5-2 метра. Присоединение к зажимам должно быть паечным, предпочтительна
изоляция в верхней и боковой части.
Опасно прикуривать аккумулятор во
время дождя или снегопада – контакты покрываются водой, что грозит искрением и
замыканием.
Прикуривание автомобиля в снегу
Прикуривать автомобиль во время дождя или снегопада – опасно
Технология того, как прикуривать
аккумулятор – это экстренный способ завести машину после морозной ночевки. Но
не нужно использовать метод как систематический – нужно следить за емкостью
батареи и обеспечивать надлежащий уход за всеми системами и агрегатами.
Почему садится аккумулятор машины
Главными причинами разрядки аккумуляторных батарей являются следующие:
- Устаревание и возрастное сокращение их емкости. Накопление батареей энергии происходит тихо и незаметно. В классических щелочных или кислотных АКБ отсутствуют какие-либо движущиеся, трущиеся детали, однако не стоит думать, что внутри них ничего не изнашивается. Разрядка АКБ, как, впрочем, и зарядка, связаны с протеканием между электродами и электролитом обратимых химических реакций.
Но некоторые вещества со временем окисляются и теряют способность к восстановлению – реакция перестает быть обратимой, и емкость батареи снижается. Данный период, в зависимости от модели аккумулятора, занимает от 4 до 5 лет эксплуатации, и в течение данного времени объем накапливаемого заряда сокращается почти что вдвое. И это особенно критично зимой, когда эффективная емкость падает еще сильнее.
- В автомобиле при выключенном моторе остаются работающие потребители электричества (например, не выключенное освещение). Иногда, если емкость аккумулятора и без того сократилась с возрастом, хватает даже просто оставленного на зарядке смартфона со включенным плейером. А если добавить сюда еще и какую-нибудь неисправность, вроде негаснущей подсветки бардачка, то с утра машину с гарантией завести будет невозможно.
- Ошибки в подключении «прожорливых» электропотребителей. Такими являются сигнализационная система, регистратор или же стереосистема. Если подключить их неправильно, то никакой мощности двигателя не хватит снабдить их энергией. А главное, такие неверно подключенные устройства способны «выпотрошить» АКБ даже в том случае, если они не работают!
- Дефект генератора. В АКБ энергия поступает именно от генератора. Двигатель может работать вполне стабильно, выдавая положенную мощность, но если, к примеру, токосъемные щетки генератора испачканы маслом или же истерты, то он не сможет подать на АКБ достаточно энергии, чтобы ее поступление превысило расход. А кроме неисправности самого генератора, проблему может вызвать и изношенный ремень привода.