Датчики АБС: как проверить систему ABS

Как “прозвонить” датчик АБС

Проверка контактов не дает полной картины — необходимо протестировать всю проводку. Ниже даны ориентиры, говорящие об исправности:

  • ножка — передний/задний правый датчики (7-25/6-24 Ом);

  • уровень изоляционного сопротивления (выше 20 кОм).

Правильно пользоваться мультиметром легко, если следовать инструкции. 

Как проверить датчик ABS “прозвоном”? Сначала авто устанавливают на специальной площадке (или станке). Фиксируют колеса, чтобы избежать несчастного случая. Демонтируют колесо для легкого доступа к элементу. Прокладывают провод вдоль арки и подключают его очищенным от грязи либо ржавчины  штекером к общей сети. На мультиметре включают режим омметра. Для измерения выводы рассматриваемой детали подводят к щупам измерителя. Сверяют полученные данные с допустимыми значениями (как правило, обозначается диапазон 0,5-2 кОм).   

Для поиска обрыва датчика АБС прозванивают его жгут на наличие короткого замыкания. Далее прокручивают колесо и отслеживают изменение сопротивления (оно говорит об исправности запчасти). 

Затем переводят тестер на функцию “вольтметра” и проверяют показатель напряжения, вращая колесо с определенной частотой (1 оборот/секунда). Нормой считают “попадание” в 0,25-0,5 Вольт. Напряжение и число оборотов должны возрастать пропорционально.  

Что такое ЕЛМ 327?

В настоящее время у автолюбителей популярна самодиагностика компьютерных систем, так как поездка к официальному дилеру обычно сопровождается значительными материальными и временными затратами. И тут как раз и может пригодиться знание, как прочитать АБС через ЕЛМ 327.

Что собой представляет сканер для АБС автомобиля диагностики ЕЛМ 327? Он представляет собой диагностическую колодку, которая вставляется в диагностический разъём автомобиля.

Далее посредством соединения с приёмником осуществляется вывод результатов диагностики на экран. В качестве приёмника может использовать смартфон Андроид или Айфон. В качестве беспроводной связи используется WiFi или Bluetooth, либо проводная посредством Usb. О работе ЕЛМ 327 следует обязательно знать следующие вещи:

  1. Сканер elm 327, который «общается» только по Bluetooth, может быть использован только с платформой Андроид.
  2. Версии с WiFi связью связываются со всеми гаджетами (в том числе и Айфонами).
  3. Usb связь позволяет диагностировать системы автомобиля только с ноутбуками, планшетами, компьютерами.

Проверка датчика АБС осциллографом

Перебои можно диагностировать и этим прибором, но его использование требует определенных навыков. Помимо этого, стоимость устройства достаточно высока. Учитывая перечисленные факторы, можно прийти к выводу — использование осциллографа оправдано только для техцентров. Но если вам вдруг попадется под руки такая “диковинка”, попробуйте провести диагностику своими руками. 

Проверка датчика ABS на данном приборе позволяет получить визуальное представление об электросигнале. Частотность и амплитуда отражаются на дисплее, что дает “объемное” представление о корректности работы “антиблока”. Далее сравнивают и анализируют полученные данные. Сама работа похожа на процедуру с вольтметром, только к выводам подключается другой прибор. Об исправности устройства говорят следующие факторы:

  • приблизительно равные значения показателей;
  • отсутствие “скачков” при меньшем синусоидном сигнале;
  • стабильная амплитуда колебаний с Max не более 0,5 В. 

Есть ли хорошая альтернатива такой проверке? Тестирование ноутбуком (если интересны подробности, инструкцию вы легко найдете в Сети).

Диагностика неиправности датчика ABS ( АБС ):

Несколько способов проверки Датчиков АБС
Способ 1: 

Простейшая проверка активного датчика осуществляется двумя тестами.

  1. Клеммы 1 и 2 датчика не должны быть замкнуты “на коротко”
  2. Клеммы 1 и 2 датчика не должны замыкаться на массу.

Проверяется это все обычным омметром или мультиметром в режиме измерения сопротивления.

Примеры из жизни: 
  • Друзья, нужна консультация специалиста. Можно ли как-то проверить новый датчик, не устанавливая его? В колесе стоит рабочий датчик, он выдаёт сопротивление, а новый – никакой реакции, причём уже 2-й и фирма “АТЕ”. Скажите, пожалуйста, что я не так делаю?

  • Не ставя на машину датчик можно проверить только на обрыв (сопротивление 0.8 -2.0 Ком).На межвитковое замыкание только на машине осциллографом или проще Старом. Если Вы правильно пользуетесь мультиметром и у Вас ничего не показывает, то такой датчик даже ставить не надо.

  • Не ясно из Вашего пояснения – новые датчики не дают сопротивления как – обрыв или короткое замыкание? Принцип действия датчика АБС основан на передаче импульсов тока, возбуждаемых за счет того, что сам датчик (а в нем и обмотка) распологается в непосредственной близости от вращаюшейся вместе со ступицей и тормозным диском “металлической гребенки”.

    Сопротивление обмотки датчика, меняющееся при прохождении “элементов гребенки” (зубчатого диска)  и является инуктивным, т.е. динамическим, а значит работоспособность датчика проверяется в условиях установки на авто (вне завода). Для наведения индуктивных импульсов и четкого их считывания сопротивление обмотки датчика не должно быть нулевым или близким к обрыву иначе импульсы тока от датчика будут слишком слабыми. Предварительное тестирование датчика происходит в момент включения зажигания, когда авто стоит на месте. И суть этой проверки – убедиться что на конце проводов, ведущих к датчику, “висит не обрыв, а обмотка с сопротивлением”. Окончательное тестирование происходит в момент движения авто по импульсам с датчика.

  • Для предварительной проверки не надо ничего подносить, достаточно “прозвонить” обмотку (кстати магнит внутри датчика). Теоретически поднося и относя металический предмет к датчику Вы можете проверить осцилографом наведённую ЕДС самоиндукции.Но,думаю Вы врядли сможете сэмитировать вращаэщееся колесо.

    Есть моменты непривильной работы датчика при исправном датчике:

    1. Обрыв проводки между блоком и датчиком.

    2. При неаккуратном застёгивании разъёма на блоке часто загибаются ножки на блоке ESP (внимательно проверьте).

    3. Грязь,смешиваясь с продуктами износа колодок, “забивает” гребёнку на колесе.В результате сигнал скорости искажается.

  • Работа безконтактного датчика ABS: Принцип  его работы основан на индуктивности. В ответку ему ставят гребенку – шайбу в насечками. При прохождении насечки мимо датчика возникает индукционный ток. По нему и ориентируется АБС.
  • Какие будут мысли по поводу того, чем может быть вызвана столь настойчивая рекомендация по его замене?
  • Тем, что извлечь датчик из его посадочного места практически нереально.
  • Как оценить "необходимость" его замены?
  • В обычных условиях – умиранием (блокировкой) АБС. В твоем случае – если мастерам будет не в падлу выковыривать АККУРАТНО датчик – можно и не менять. Но, как правило, они на это не идут.
  • В помойках типа Б3 пассата, передние дптчики АБС действительн ов металлическом корпусе, которые раглухо прикипают к кулаку, хрен вытащишь, а задние в пластивовом, они длинные и их вытащить можно… как вБ5 я тебе сказать не могу…
  • Дополнение в машинах типа немецких бэх, они уже идут с отдельным коаксиальным кабелем ,а не целиком, поэтому меняется сам датчик ценой в районе 40 баксов. Если проблема в кабеле, цену его не знаю, подходит обыкновенный кабель коаксиал от Изернета, сопротиволения не помню, кажется RG72, если я с телевизионным не попутал:). Причины замены: что скажет компютерная диагностика, или тестирование тестером. сопротивление примерно 1.4 кОма. Причины выхода из стря: соль, мех повреждения, повреждление провода. В общем все нада диагностить. ЗЫ: еще бывает трещеткагрязбю забивается и АБС глючит.

  • Каков принцип работы? Насколько я понимаю, он БЕСконтактный? На подшипнике гребенка одета с прорезями, он их рюхает. Почти как датчик имени Холла. Бывает что ламаюцца, бывает, что их открутить не могут, ибо болты прикипели, бывает что провода перетираюцца. Оценить необходимость его замены можно по тому, что АБС не работает или пишет ошибку датчика.

Возможен ли ремонт датчика АБС?

На вопрос возможен ли ремонт данного датчика, ответить однозначно — сложно, все в большей степени зависит от степени его повреждения и неисправности. Если все заключается в банальном повреждении проводка, то решить проблему не составить труда. Если же повреждение более глобальное, поврежден сердечник или обмотка, то скорее всего ремонта такого датчика будет просто не возможным и потребует полной замены. Несмотря на то что 99% специалистов рекомендуют заменить датчик в случае его неисправности или проблем с обмоткой, есть те, кто успешно реставрирует эти датчики в домашних условиях используя подручные средства. Более подробно о таком ремонте вы можете узнать в видео расположенном чуть ниже.

В данном видео наглядно демонстрируется как в домашних условиях выполнить ремонт датчика ABS

На этом у меня все

Спасибо за внимание, надеюсь вам было интересно, и вы смогли почерпнуть для себя что-то новое. Жду ваших комментариев на эту тему, возможно вам приходилось сталкиваться с такой проблемой или удавалось ее решить

До новых встреч, пока.

Проверка датчика

Как проверить датчик АБС своими руками? Необходимость снять и произвести ремонт регулятора частоты вращения колеса возникает при его выходе из строя, однако определить поломку у автолюбителя получается не всегда. В том случае, если датчик частоты вращения колеса работает некорректно или неисправен, то он больше не сможет передавать блоку управления всю необходимую информацию. Соответственно, узел АБС будет не в состоянии выполнять функции, возложенные на него, то есть при попытке торможения автомобиля будет осуществляться блокировка колес. В том случае, если вы заметили, что на контрольной панели появились индикаторы или соответствующая надпись, то необходимо снять и произвести ремонт регулятора своими руками либо же обратиться в сервисный центр.

Передний регулятор частоты вращения колес представляет собой индукционное устройство, функционирующее в паре с зубчатым металлическим шкивом, расположенным на ступице. Как правило, необходимость снять и произвести ремонт переднего или заднего датчика возникает в случае обрыва проводки — эта проблема является одной из самых распространенных. Поэтому определить такую поломку своими руками, измерив сопротивление, вполне возможно — для этого необходимо использовать тестер. Сам тестер подключается к соответствующим разъемам переднего датчика, после чего происходит измерение уровня сопротивления (автор видео — Resta).

Следует отметить, что показатель сопротивления должен находиться в определенных пределах. Эти пределы указываются в сервисной книжке транспортного средства и они могут изменяться в зависимости от марки автомобиля. В том случае, если в ходе диагностики выяснилось, что показатель сопротивления при измерении своими руками стремится к нулю, то это свидетельствует о том, что в системе есть короткое замыкание. Своими руками решить эту проблему можно -достаточно снять датчик и избавиться от замыкания. В том случае, если сопротивление стремиться к бесконечности, о чем вам сообщит тестер, то это говорит о том, что в проводке есть обрывы, в этом случае нужно снять устройство и произвести ремонт цепи, удалив обрывы.

Следующим этапом диагностики регулятора своими руками будет проверка колеса и уровня сопротивления. В том случае, если показатель сопротивления меняется, то это свидетельствует о том, что регулятор полностью исправен. При выявлении обрывов необходимо снять элемент и произвести ремонт цепи, избавив систему от обрывов. Ремонт обрывов осуществляется исключительно при помощи паяния, любые скрутки необходимо исключить, поскольку они будут способствовать образованию новых обрывов, окислению и т.д. Учтите то, что каждый компонент обозначен определенной маркировкой, цвета проводов разные, как и их полярность, этой информацией необходимо руководствоваться в процессе диагностики своими руками.

В том случае, если устройство вышло из строя, его необходимо для начала снять. Как снять регулятор своими руками — читайте в сервисной книжке по эксплуатации вашего транспортного средства. После того, как вы сможете снять элемент, необходимо произвести его ремонт. В том случае, если датчик не подлежит ремонту, его необходимо просто заменить на новый. Покупая устройство, необходимо выбирать наиболее качественный вариант, чтобы не столкнуться с необходимостью его ремонта в будущем.

Диагностика датчика АБС мультиметром

Если у вас возникла необходимость полностью проверить работоспособность всех устройств, то вам придется не только произвести диагностику всех контактов регулятора своими руками. Для получения более точных данных необходимо произвести прозвонку всей электрической цепи. Как показывает практика, иногда снять и произвести ремонт прибора недостаточно, поскольку очень часто причина поломки или неправильной работы заключается в нарушении целостности цепи.

В том случае, если регулятор работает в нормальном режиме и никаких проблем в его работе нет, то тестер выдаст следующие результаты проверки:

  • передний правый регулятор покажет сопротивление от 7 до 25 Ом;
  • показатель сопротивления изоляции составит более 20 кОм;
  • уровень сопротивления на заднем правом регуляторе составит от 6 до 25 Ом.

Также необходимо учитывать, что многие современные транспортные средства оснащены системой самодиагностики. При проверке работоспособности узлов таким образом на приборной панели будут появляться комбинации ошибок, которые в дальнейшем можно расшифровать при помощи сервисного мануала.

Датчик АВС – самостоятельная диагностика, исправление неполадок

Антиблокировочная система тормозов – обязательная составляющая любого современного автомобиля. Не все отечественные водители свыклись с этим техническим оснащением. Но некоторые уже научились не только пользоваться его преимуществами, но и самостоятельно диагностировать работу системы.

Суть авс – во время экстренного торможения препятствуется блокировка движения всех четырех колес. Это работает на повышение устойчивости транспортного средства, сокращение тормозного пути

Особенно важно при езде по скользких покрытиях – гравии, обледенелому, мокрому асфальту. Машину не заносит, уровень управляемости остается высоким, хотя педаль тормозов выжата до предела

Ключевые детали – гидравлический блок, модулирующий давление жидкости, датчики на частоту вращения колес, их расположение, компьютер, обрабатывающий информацию с датчиков и передающий ее в основной блок. Место расположения – под капотом, в пространстве между тормозными цилиндрами.

Как выполняется проверка?

Если на приборной панели горит ошибка ABS или тормозной системы, то не всегда причина кроется в самом датчике ABS. Что бы точно выявить причину неисправности рекомендуется провести комплексную диагностику автомобиля. Для экономии бюджета и времени наиболее предпочтительным вариантом будет самостоятельная диагностика с помощью ODBII сканера.

Если бюджет ограничен и вы не хотите тратить больших сумм на приобретение устройства, рекомендуем обратить внимание на адаптер корейского производства Scan Tool Pro Black Edition. Данное устройство видит не только двигатель, как большинство бюджетных сканеров, но и другие узлы и агрегаты автомобиля (в том числе ABS и тормозную систему). Сканер совместим с большинством автомобилей и подключается к любому устройству через Bluetooth или wi-fi

Так же с помощью данного устройства можно проверить работу всех датчиков в режиме реального времени

Сканер совместим с большинством автомобилей и подключается к любому устройству через Bluetooth или wi-fi. Так же с помощью данного устройства можно проверить работу всех датчиков в режиме реального времени

Данное устройство видит не только двигатель, как большинство бюджетных сканеров, но и другие узлы и агрегаты автомобиля (в том числе ABS и тормозную систему). Сканер совместим с большинством автомобилей и подключается к любому устройству через Bluetooth или wi-fi. Так же с помощью данного устройства можно проверить работу всех датчиков в режиме реального времени.

Поскольку работа исправного датчика ABS основана на изменении электрического сопротивления при вращении колеса, измерить его параметры можно мультиметром или тестером, функционирующим в режиме омметра. Условия для диагностики – обычный гараж либо ровная площадка, смотровая канава не требуется. Из инструментов возьмите домкрат и баллонный ключ.

Чтобы проверить датчик АБС тестером, выполните следующие действия:

  1. Поставьте автомобиль на ровную площадку и зафиксируйте противооткатными упорами. Ручной тормоз включать не следует.
  2. Поднимите домкратом заднее колесо и снимите его. Обнаружив жгут проводов, идущих к датчику в ступице, отыщите разъем и рассоедините его. Тщательно прочистите все контакты, лучше – специальной жидкостью.
  3. Включите мультиметр на измерение сопротивления и выполните замер в колодке, идущей от датчика. В зависимости от марки авто величина должна составлять от 500 Ом до 1,4 кОм.
  4. Возьмитесь за барабан или диск рукой и покрутите его, следя за показаниями тестера. Сопротивление должно меняться.
  5. Переведите прибор в режим измерения напряжения и включите зажигание. Проверьте присутствие постоянного тока со стороны блока управления, присоединив мультиметр ко второй части разъема.
  6. Операцию повторите на всех колесах.

На различных моделях автомобилей разъем может находиться в разных местах – прятаться под днищем либо пластиковой защитой. Чтобы обнаружить колодку, прощупайте жгут проводов вручную.

Не работает АБС: датчик ABS и его проверка

Итак, диагностика АБС необходима в том случае, если сама система явно работает со сбоями, на панели приборов горит значок ABS и т.д

Важно понимать, что датчик данной системы является важным элементом

Более того, если на машине есть и другие системы активной безопасности (например, антибукс, система курсовой устойчивости и т.д.), в этом случае  при неисправности датчиков АБС также происходят отказы и сбои в работе данных систем.

На начальном этапе проверок следует провести диагностику системы ABS. Это позволит определить, какой датчик АБС не передает сигнал на блок управления (выйти из строя может задний датчик АБС или передний, левый или правый).

Самым простым способом определения является компьютерная диагностика. Если машина не старая, тогда достаточно подключить OBD-сканер и быстро определить, какой датчик не дает показаний о вращении колеса.

Однако важно понимать, что данные не всегда точны и четко указывают на неисправности именно датчика. Часто бывает так, что датчик ABC  полностью работоспособен, а сама проблема кроется в проводке или устройству, которое фиксирует вращение колеса. Если диагностика выявила неисправность датчика АБС, следует точнее определить, в чем причина: сам датчик, имеет ли место обрыв, короткое замыкание или сигнала нет вообще

В любом случае, определив проблемный элемент, можно проверить датчик АБС тестером-мультиметром

Если диагностика выявила неисправность датчика АБС, следует точнее определить, в чем причина: сам датчик, имеет ли место обрыв, короткое замыкание или сигнала нет вообще. В любом случае, определив проблемный элемент, можно проверить датчик АБС тестером-мультиметром.

Для такой проверки мультиметр переводят в режим «диод», так как подавляющее большинство датчиков имеют защиту-диод, последовательно включенный в цепь. Получается, обычный прозвон датчика может не дать достоверного результата.

Датчик следует прозванивать в обоих направлениях. Как правило, сопротивление датчика АБС может быть от сотен Ом до 2 килоОм

При этом важно понимать, что прозвон датчика от разъема все равно не позволяет определить, как сигнал проходит на блок ABS

Обратите внимание, часто поврежденным может быть провод, который соединяет разъем датчика и блок ABS. Часто такая неполадка характерна для задних датчиков ABS. Дело в том, что назад идут длинные кабели (доходит до 180 см)

Естественно, на такой длине риски обрывов, перетирания, заломов и других повреждений заметно повышаются

Дело в том, что назад идут длинные кабели (доходит до 180 см). Естественно, на такой длине риски обрывов, перетирания, заломов и других повреждений заметно повышаются.

Чтобы выполнитm проверку датчика от блока управления ABS, нужно определить распиновку разъема. Дело в том, что разъемы ABS и контакты датчиков на разных авто отличаются. Чтобы получить точные данные, для этого изучают специальную техническую литературу по конкретной модели авто, задействуют ресурсы в Интернете и т.д.

Определившись с распиновкой, потребуется отсоединить разъем от блока, после чего выполняется прозвон датчика АБС напрямую от контактов разъема. На самом блоке ABS, который обычно стоит под капотом, разъем легко найти, а также определить и  тип самого блока.

Идем далее. В случае, когда после проверки мультиметром датчик АБС можно прозвонить в одну или обе стороны, не всегда это точно говорит о полной исправности. Причина- датчик представляет собой катушку индуктивности, которая находится в магнитном сердечнике.

Такая катушка имеет огромное количество витков из тонкого провода. Если вовнутрь датчика попадет влага (с учетом его места расположения на колесе это весьма вероятно) или начнется коррозия, элемент может замкнуть. Точнее, замыкает его катушка (межвитковые замыкания).

Так вот, в подобной ситуации сопротивление обмотки практически не меняется, однако сигнал все равно ухудшается. В свою очередь, это приводит к низкому уровню сигнала и фактически означает выход датчика из строя. Другими словами, не все неисправности АБС удается быстро обнаружить при помощи мультиметра.

Проверка датчика АБС осциллографом

Перебои можно диагностировать и этим прибором, но его использование требует определенных навыков. Помимо этого, стоимость устройства достаточно высока. Учитывая перечисленные факторы, можно прийти к выводу — использование осциллографа оправдано только для техцентров. Но если вам вдруг попадется под руки такая “диковинка”, попробуйте провести диагностику своими руками. 

Проверка датчика ABS на данном приборе позволяет получить визуальное представление об электросигнале. Частотность и амплитуда отражаются на дисплее, что дает “объемное” представление о корректности работы “антиблока”. Далее сравнивают и анализируют полученные данные. Сама работа похожа на процедуру с вольтметром, только к выводам подключается другой прибор. Об исправности устройства говорят следующие факторы:

  • приблизительно равные значения показателей;

  • отсутствие “скачков” при меньшем синусоидном сигнале;

  • стабильная амплитуда колебаний с Max не более 0,5 В. 

Есть ли хорошая альтернатива такой проверке? Тестирование ноутбуком (если интересны подробности, инструкцию вы легко найдете в Сети).

Как тестером проверить датчик АБС на работоспособность

Его работоспособность возможно проверить посредством мультиметра. Для этого

нужно перевести мультиметр в положение «диод». Из-за чего? Большая часть датчиков ABS в схеме имеют защиту в виде диода, последовательно включенного в цепь схемы.

Другими словами простая прозвонка может привести к неправильным сведениям.

Его нужно «прозвонить» в обоих направлениях. В большинстве случаев сопротивление датчика АБС образовывает от нескольких сотен Ом до 2 килоОм.

Но, прозвонка датчика конкретно от его разъема не дает всех данных о прохождении его сигнала до блока ABS.

Во многих случаях повреждение имеет кабель, соединяющий разъем датчика с блоком ABS. Особенно довольно часто такие неисправности видятся для датчиков ABS задних колес, поскольку протяженность кабеля может составлять более 3-х метров, и не всегда производители грамотно конструируют его трассировку.

В ходе ремонта совокупностей ABS имеются случаи до трех переломов или протираний кабелей датчиков антиблокировочной совокупности.

Для того

, дабы проверить датчик от блока управления ABS, нужно отыскать в справочниках или Интернете распиновку (подключение) разъема. Потом направляться отсоединить разъем от блока и прозвонить датчики АБС конкретно от контактов разъема, как продемонстрировано на примере:

Еще раз напоминаем, вид разъема ABS и контакты датчиков для каждой модели автомобиля будет

разен, направляться пользоваться справочными данными. На блоках ABS (их легко отыскать под капотом по громадному количеству подходящих к ним тормозным трубкам) в большинстве случаев наносят их классификацию, к примеру BOSCH 5.2.

В случае если в следствии проверки мультиметром датчик АБС прозванивается в одном либо обоих направлениях, это еще не свидетельство об его исправности.

Конструктивно он сделан в форме катушки индуктивности, помещенной в магнитный сердечник. Катушка имеет громадное количество (до нескольких тысяч) витков тонкого изолированного провода.

Довольно часто вовнутрь датчика попадает влага, а это очень возможно, поскольку он находится в самая подверженной коррозии территории в близи колес. Вода, в особенности солевой раствор, смогут привести к межвитковым замыканиям. При таких условиях сопротивление обмотки изменится незначительно, а вот добротность падает в десятки раз.

Это ведет к уменьшению уровня сигнала датчика АБС и его неработоспособности.

Частенько в ходе эксплуатации, в особенности по окончании замены элементов ступицы, колес, начинает гореть лампочка неисправности ABS. Компьютерная диагностика показывает отсутствие сигнала датчика АБС, к примеру, правого переднего колеса.

Обладатель создаёт его замену, основываясь на показания диагностики, но совокупность ABS остается все равно

неисправной. Время от времени по окончании удаления неточности сканером, лампочка неисправности потухает, но стоит проехать пара сотен метров, произвести несколько торможений, загорается снова.

Тут дело не в датчике, а в конструктивных изюминках формирования сигнала (индуцирования) датчика вращения колес.

Блок управления ABS

Расположение элементов тормозной системы с ABS на автомобиле

1 – трубка магистрали высокого давления тормозной системы; 2 – педаль тормоза; 3 – главный тормозной цилиндр; 4 – пополнительный бачок; 5 – вакуумный усилитель тормозов; 6 – блок гидравлического управления (HCU);7 – передний дисковый тормозной механизм; 8 – суппорт; 9 – задний барабанный тормозной механизм; 10 – рычаг стояночного тормоза; 11 – трос стояночного тормоза.

Датчик частоты вращения Датчик частоты вращения обнаруживает вращение колеса и состоит из постоянного магнита и катушки. Датчики передних колес получают информацию от зубчатых роторов, расположенных на приводных валах.

При прохождении зубьев ротора около датчика, изменяется магнитное поле датчика, в результате чего вырабатывается импульс напряжения. Это напряжение пропорционально частоте вращения колеса и может быть измерено.

Контрольные лампы ABS и EBD расположены в комбинации приборов.Контрольная лампа ABS:1) Горит в течение 3 с после включения зажигания после чего гаснет.2) Гаснет при пуске двигателя.3) Если лампа горит постоянно, значит в ABS имеются нарушения.4) Лампа горит в течение самодиагностики.5) Если контрольная лампа загорается периодически, значит в ABS имеются нарушения и работа систем автомобиля осуществляется таким образом, как будто в автомобиле отсутствуют системы ABS и TCS.6) Лампа горит при отсоединении электрического разъема от блока управления ECU.Контрольная лампа EBD (электронное распределение силы торможения):1) Горит после включения зажигания.2) Гаснет при пуске двигателя.3) Горит при затягивании рычага стояночного тормоза.4) Горит при низком уровне тормозной жидкости.5) Горит, если не работает электронное распределение силы торможения EBD:       – при неисправности в электромагнитном клапане;       – при неисправности более чем в одном датчике;       – при неисправности блока управления ECU;       – при превышении напряжения.

Блок гидравлического управления (HCU) Блок гидравлического управления (HCU) состоит из насоса с электрическим двигателем и блока клапанов для того, чтобы управлять давлением ABS. Датчик расположен в электродвигателе насоса и передает выходной сигнал блоку ABS, который определяет работоспособность насоса.

Диаметр отверстия трубы подачи тормозной жидкости переднего тормоза: 4,8 мм Диаметр отверстия трубы подачи тормозной жидкости заднего тормоза: 4,8 мм

Насос с двумя контурами обеспечивает требуемое давление, а блок клапанов распределяет давление, передаваемое к колесным тормозным механизмам.

А – передний правый впускной клапан; В – задний левый впускной клапан; С – задний правый впускной клапан; D – передний левый впускной клапан; E – передний правый выпускной клапан; F – задний левый выпускной клапан; G – задний правый выпускной клапан; H – передний левый выпускной клапан; M – + двигателя; N – двигатель (GND).

Самодиагностика ABS Блок управления ABS начинает выполнять самодиагностические функции после включения зажигания. Блок управления ABS обнаруживает неисправность для каждого контура и компонент, сравнивая состояние системы с ограниченным набором условий в блоке управления ABS. Блок управления ABS хранит код неисправности и затем выводит на диагностический прибор в виде кодов, обозначаемых четырьмя цифрами.

Проверка кодов самодиагностики

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поверните ключ в замке зажигания в положение OFF и подсоедините диагностический прибор к диагностическому разъему, расположенному около вакуумного усилителя в моторном отсеке.
2. Поверните ключ в замке зажигания в положение ON и на приборе задайте модель автомобиля и модель диагностического прибора.
3. Выберите проверяемый параметр после инициализации блока.
4. Нажмите проверку кодов №1 и выясните, записана ли неисправность.
Предупреждение

Код неисправности – число с четырьмя цифрами, которое появляется непрерывно, пока код неисправности не стерт диагностическим прибором.

5. По списку кодов неисправности выявите неисправный элемент и восстановите его работоспособность.
6. После стирания кодов неисправности из памяти блока управления ABS выберите инспекционный пункт №4.

Основные виды

Датчик ABS считается первостепенной измерительной деталью антиблокировочной системы.

Состоит устройство из:

  • Измерителя, размещаемого стационарно возле колеса;
  • Индукционного кольца (индикатора вращения, импульсного ротора), устанавливаемого на колесо (ступицу, подшипник ступицы, ШРУС).

Датчики выпускаются в двух исполнениях:

  • Прямые (торцевые) цилиндрической формы (стержня) с импульсным элементом на одном конце и разъёмом на другом;
  • Угловые с разъёмом сбоку и металлическим или пластиковым кронштейном с отверстием для крепёжного болта.

Выпускается два вида датчиков:

  • Пассивные — индуктивные;
  • Активные — магниторезистивные и на основе элемента Холла.

ABS позволяет сохранить управляемость и значительно повысить устойчивость при экстренном торможении

Пассивные

Выделяются простой системой работы, при этом достаточно надёжные и имеют большой срок действия. Не нуждаются в подключении к питанию. Индуктивный датчик по сути это индукционная катушка из медной проволоки, в середине которой размещён стационарный магнит с металлическим сердечником.

Измеритель расположен сердечником к импульсному ротору в виде колеса с зубцами. Между ними выставлен определённый зазор. Зубцы ротора имеют форму прямоугольника. Проём между ними равен или чуть более ширины зубца.

В то время когда транспорт находится в движении при прохождении зубцов ротора около сердечника магнитное поле, проникающее сквозь катушку, постоянно изменяется, образуя в катушке переменный ток. Частота и амплитуда тока находятся в прямой зависимости от скорости движения колеса. На основе обработки этих данных блок управления отдаёт команду магнитным клапанам.

Статья в тему: Как поставить вилку сцепления не снимая коробки

Минусами пассивных датчиков является:

  • Относительно большие габариты;
  • Слабая точность показаний;
  • Начинают функционировать при наборе автомобилем скорости более 5 км/ч;
  • Срабатывают при минимальном вращении колеса.

Из-за частых ошибок на современных автомобилях устанавливаются крайне редко.

Магниторезистивные

Работа базируется на свойстве ферромагнитных материалов менять электрическое сопротивление при воздействии на них неизменного магнитного поля.

Часть датчика контролирующая изменения выполнена из двух или четырёх слоёв железоникелевых пластин с нанесёнными на них проводниками. Часть элемента установлена в интегральную схему, считывающую изменения сопротивления и образующую контрольный сигнал.

Импульсный ротор, представляющий собой местами намагниченное пластиковое кольцо, жёстко закреплён на ступице колеса. Во время эксплуатации намагниченные участки ротора изменяют среду в пластинах чувствительного элемента, что фиксируется схемой. На её выходе образуются импульсные цифровые сигналы, поступающие в блок управления.

Подобный вид устройства контролирует скорость, курс вращения колёс и момент их полной остановки.

Магниторезистивные датчики фиксируют смену вращения колёс автомобиля с большой точностью, повышая эффективность действия систем обеспечения безопасности.

На основе элемента Холла

Этот тип датчиков ABS функционирует базируясь на эффекте Холла. В плоском проводнике, помещаемом в магнитное поле, образуется поперечная разница потенциалов.

Эффект Холла — появление поперечной разности потенциалов при помещении в магнитное поле проводника с постоянным током

Этим проводником является пластина из металла квадратной формы, помещённая в микросхему, которая включает в себя интегральную схему Холла и контрольную электронную систему. Датчик размещён с противоположной стороны от импульсного ротора и имеет вид колеса из металла с зубцами или кольца из пластика местами намагниченного, жёстко закреплённого на ступице колеса.

Схема Холла непрерывно образует сигнальные всплески определённой частоты. В состоянии покоя частота сигнала сводится к минимуму или затихает совсем. Во время движения проходящие мимо чувствительного элемента намагниченные участки или зубцы ротора вызывают изменения тока в датчике, фиксируемые отслеживающей схемой. На основании полученных данных формируется выходной сигнал, поступающий в блок управления.

Датчики данного типа производят замеры скорости с начала движения машины, отличаются точностью замеров и надёжностью функций.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий