Как утеплить двигатель на зиму?

Стоит ли утеплять двигатель

Ни для кого не секрет, что современные иномарки не очень приспособлены под Российские зимы, они отлично ведут себя при морозе -20, а вот эксплуатация авто ниже этого температурного барьера, уже нуждается в дополнительной теплоизоляции.

При минусовых температурах (ниже тридцати градусов) моторное масло в картере вашего авто превращается в солидол, и двигателю нужно приложить максимум усилий, для того что бы разогнать свои шестерни и валы при запуске. Что, естественно, сказывается на жизненном ресурсе вашей машины.

Но только ли мороз угрожает автомобилю при эксплуатации? Конечно же, нет. Ветер не менее страшен при дальней поездке с не утепленным моторным отсеком. Наверняка автолюбители с небольшим стажем, сталкивались с проблемой, при которой как бы сильно вы не включали печку обогревателя, из нее все равно дует холодный воздух и это вовсе не означает, что печка вышла из строя.

Просто кто-то, забыл защитить решетку радиатора от ветра, и все тепло от двигателя, выдувается встречным потоком. У нас на севере были случаи, когда обыкновенная картонка, закрывшая собой радиатор автомобиля от ветра, спасала водителя от обморожения.

Мое личное мнение, утеплять двигатель автомобиля обязательно нужно, особенно при его активной эксплуатации. Это упрощает пуск двигателя в сильные морозы, экономит топливо при разогреве, делает эксплуатацию автомобиля более комфортной, улучшает шумоизоляцию и продлевает его работоспособность.

Ну а если ваше авто, просто хранится всю зиму во дворе под толстым слоем снега, то и не какие морозы ему нестрашны, потребуется только слить все жидкости, чтобы не допустить разрывов емкостей, а также снять и занести домой аккумуляторную батарею.

Подготовка автомобиля

Перед проведением работ по утеплению следует разобрать салон. Из него вытаскиваются все сидения. Обязательно нужно демонтировать обшивку, сюда включается и обивка потолка. На некоторых моделях вытащить ее достаточно сложно, но если оставить крышу без утеплителя, то вся остальная работа будет бессмысленной. Обязательно вымойте машину. Это позволит положить материал более ровно

Помимо этого, следует обратить внимание на двери. Их также утепляют

Для этого придется снять обшивку и с них. При снятии элементов управления зеркалами, подъемниками будьте аккуратны, и не сломайте их. После снятия обшивки, внимательно осматривают корпус. Все лишние и ненужные отверстия герметизируют. Особенно внимательно следует оценить места перехода проводки из салона в моторный отсек. Установите новые уплотнители. Это позволит избежать утечки тепла.

Разновидности

Они отличаются между собой по используемым материалам-утеплителям. Всего различают три типа основы:

Все разновидности утеплителей помещают в специальные оболочки, которые характеризуются термостойкостью. Обычно на большинстве из них имеется зеркальная поверхность, отражающая тепло и сохраняющая его около силового агрегата. Для сшивания применяют синтетические нити. Они не боятся высоких температур.

Все без исключения материалы могут похвастаться хорошей термоизоляцией. И тут возникает вопрос, при какой температуре автоодеяло может работать без риска воспламенения. У войлока предел составляет 300 градусов, у стекловолокна 800, а у этого изделия со сложным названием тест показал аж 1300 градусов Цельсия.

Если говорить конкретно о производителях, то здесь стоит выделить такие бренды:

Автоодеяло, как установить его своими руками

Самостоятельно утеплить мотор с помощью автоодеяла очень легко:

  1. Автоодеяло стелется на двигатель и закрывает отсек полностью, поскольку под каждую модель машины существует утеплитель необходимого размера.
  2. Если двигательный отсек оказался нестандартным, края утеплителя есть возможность подвернуть.
  3. Утеплять мотор необходимо осенью, когда становится холодно. Снимают одеяло поздней весной. Все остальное время автоодеяло находится под капотом. Не нужно убирать его на ночь.
  4. Стирать его нельзя. Допускается только сухая чистка.
  5. Снять утеплитель также просто, как и установить — его сворачивают и складывают в пакет.

Требуется ли вообще утепление автомобиля

Перед тем как утеплять машину, надо сначала определиться, а есть ли в этом вообще какой-то необходимость? Если машина современная и адаптирована под условия эксплуатации в регионе на заводском уровне, то установка дополнительных средств сохранения тепла могут оказаться бессмысленными или преждевременными. Некоторые автомобили выполнены из таких материалов, для которых не помеха мороз или жара.

Но если металлические части ещё могут выдержать температурные изменения, то вот горюче-смазочные материалы под действием тепла или холода изменяют вязкость, агрегатное состояние и химическую формулу.

В мороз запуск двигателя сопровождается повышенной силой трения из-за густоты масла. Любая смазка при минус 20 градусах по Цельсию начинает густеть до состояния полурасплавленного парафина. А если столбик термометра опускается ещё ниже, то масло и вовсе становится “пластилиновым”.

После остановки двигателя масло начинает опускаться в картер. На стенках цилиндров, в которых ходят поршни, остаётся лишь тонкая плёнка. Это стандартное явление для всех нормальных и технологичных масел. Если температура мотора опускается хотя бы до -20 градусов, то плёнка тоже затвердевает. При пуске холодного силового агрегата эта плёнка моментально стирается, а масляный насос с трудом проталкивает вязкую субстанцию. Поэтому в морозы двигатель какое-то время работает без должной смазки, сокращая тем самым срок эксплуатации машины по сравнению с тем, что был заложен автопроизводителем.

В связи с этим и появилась дилемма, утеплять двигатель или нет, чтобы его температура не опускалась слишком низко до точки затвердевания смазки.

Прежде чем утеплять двигатель, надо ответить на следующие вопросы:

  1. Действительно ли утепление сохранит температуру мотора в нужных для нормального запуска рамках?
  2. Можно ли вообще купить такие средства, способные сохранять тепло мотора?
  3. Не усугубит ли использование дополнительных приспособлений ситуацию?
  4. Насколько это позволительно с точки зрения пожарной безопасности?
  5. Существуют ли масла, способные противостоять крайне низким температурам?

Здесь вы найдете информацию о том, как прогревать мотор в морозы.

Есть ли в этом необходимость

Для начала нужно ответить на главный вопрос. Заключается он в том, надо ли на автомобиле зимой закрывать от холода радиатор и для каких целей применяются различного рода барьеры, вставки и утеплители.

Здесь важно чётко разделить автомобили на новые и старые. Начнём со старых машин

Радиаторы закрывают достаточно давно

Разного рода картонки можно было встретить ещё несколько десятков лет назад. Многие по привычке их ставят до сих пор

Радиаторы закрывают достаточно давно. Разного рода картонки можно было встретить ещё несколько десятков лет назад. Многие по привычке их ставят до сих пор

Начнём со старых машин. Радиаторы закрывают достаточно давно. Разного рода картонки можно было встретить ещё несколько десятков лет назад. Многие по привычке их ставят до сих пор.

Чтобы понять суть таких манипуляций, нужно вспомнить про старые радиаторы. В старых машинах радиатор охлаждался специальным вентилятором, который соединялся с коленчатым валом и раскручивал лопасти. Чем выше скорость авто, тем быстрее вращение вентилятора. То есть при высокой скорости охлаждение было более интенсивным.

Недостатки системы вполне очевидные. Водитель никак не может регулировать работу вентилятора в зависимости температуры на улице. То есть даже зимой вентилятор активно раскручивался и обдувал радиатор. Это не позволяло ДВС прогреться до нужной температуры, на скорости он мог остывать. Летом также проявлялись свои недостатки, когда на холостых оборотах происходил перегрев.

Из всего сказанного понятно, что зимой на старых авто действительно важно было ограничить воздействие холодных встречных потоков воздуха на радиатор. Для этого и устанавливались картонки и их аналоги

Отдельно стоит взглянуть на новые автомобили

Современная система охлаждения существенно отличается. Она активируется лишь тогда, когда температура мотора достигает предельных температур на уровне 90-95 градусов Цельсия. Чтобы контролировать этот процесс, предусматривается применение термостата. Система охлаждения стала электронной, связи с коленвалом больше нет. Это позволяет двигателю не закипать даже при сильной жаре летом, а зимой включается редко. Это обусловлено тем, что в зимний период радиатору хватает холодного воздуха, поступающего из окружающей среды через радиаторную решётку

Отдельно стоит взглянуть на новые автомобили. Современная система охлаждения существенно отличается. Она активируется лишь тогда, когда температура мотора достигает предельных температур на уровне 90-95 градусов Цельсия. Чтобы контролировать этот процесс, предусматривается применение термостата. Система охлаждения стала электронной, связи с коленвалом больше нет. Это позволяет двигателю не закипать даже при сильной жаре летом, а зимой включается редко. Это обусловлено тем, что в зимний период радиатору хватает холодного воздуха, поступающего из окружающей среды через радиаторную решётку.

Несмотря на столь продвинутую и умную систему охлаждения, до сих пор на новые машины ставятся перегородки, картонки и подобные изделия, не дающие встречным потокам воздуха попадать на радиатор.

Это решение не лишено смысла. Установка барьера позволяет сохранить больше тепла под капотом и в моторе. Тем самым упрощается пуск при сильных заморозках. Параллельно немного падает расход топлива, а салон прогревается быстрее за счёт активного прогрева радиатора печки.

Но не стоит верить тем, кто утверждает, что установка перегородки позволяет экономить порядка 25% топлива зимой. Это всего лишь маркетинговая уловка. По факту экономия есть, но она значительно меньше. Обусловлено это тем, что при утеплении двигатель зимой быстрее прогревается, а потому тратит на это меньше горючего.

Что же касается упрощённого пуска, то тут всё условно. Если машина постоит на морозе буквально 2-3 часа, за счёт изоляции действительно можно сохранить часть тепла, после чего мотор сможет легче запуститься. Но если на улице холодно, а автомобиль стоял всю ночь, утеплитель никак не сможет сохранить тепло за такое время.

Как видите, смысл в применении перегородок есть. Хотя некоторые ожидания завышенные и не соответствуют действительности.

Утепление двигателя и капота авто

Укрытие двигателя войлочной попоной может обернуться возгоранием, поэтому, если в вашем регионе не очень суровые зимы, то можно обойтись обычной теплозащитой капота. А для тех автовладельцев, которые проживают в местах с зимней температурой более -25 С°, мы предлагаем несколько наиболее безопасных вариантов утепления машины.

Во-первых, следует уточнить почему непременно следует утеплять двигатель авто.

  • из за долгого прогрева двигателя в зимний период возникает существенный перерасход топлива, а также более быстрый износ деталей мотора;
  • слой льда, возникающий на капоте может повредить лакокрасочное покрытие.

Многие водители знают, что запуск сильно остывшего двигателя приводит к негативному влиянию на моторесурс данной важнейшей детали авто. Это происходит из-за изменения при низких температурах некоторых свойств моторного масла и бензина/дизельного топлива. При повышении вязкости масла, например, оно не может сразу проникнуть в нужные отдаленные системы двигателя: заводя мотор с таким маслом, определенное время он будет испытывать недостаток масляной смазки в своих деталях, что при постоянном трении вызовет скорейший износ.

Также на запуск двигателя зимой влияет тот фактор, что бензин начинает хуже испаряться — это приводит к ухудшению приготовления внутри машины топливно-воздушной смеси. А аккумулятор при температуре ниже нуля не отдает полную емкость своего заряда.

Для избежание всех вышеперечисленных проблем передовые технологии предлагают воспользоваться несколькими изобретениями, упрощающими процесс завода и эксплуатации авто в зимний период:

  • пред пусковой подогрев двигателя: устройство, которое прогревает мотор перед его запуском. Оно позволяет сэкономить не только время, ваши нервы и силы, но и топливо, а также предотвращает преждевременный износ деталей двигателя и перегрузку аккумулятора.
  • утепление аккумуляторной батареи является просто необходимой мерой при сильных холодах, так как замерзшей смесью дистиллированной воды и электролита ни в коем случае нельзя пользоваться до полного ее оттаивания, потому что при запуске стартера эта заледеневшая жидкость выделит взрывоопасный газ.

Определив основные причины, почему следует утеплять не только салон, но и внутренние детали мотора, следует выбрать оптимальный вариант, подходящий как по удобству, так и по материальным возможностям.

Естественно, идеальных способов не существует, все они имеют и преимущества, и недостатки.

Для утепления вам потребуется лист данного материала нужного размера и клипсы, для закрепления утеплителя на капоте. Летом его желательно снимать.

Второй вариант утепления двигателя — это авто одеяло. Данный вид утепления можно изготовить самостоятельно, имея необходимые материалы, либо купить уже готовый вариант. Для самостоятельного изготовления вам понадобятся: стеклоткань и внутренний наполнитель, или муллитокремнеземистая вата. Эти материалы применяются для утепления нефте, — газо проводов, а также в огнеупорных щитах. Их низкая теплопроводность и полностью негорючий состав позволяет выдержать температуру до 12000 градусов, а также не подвергнуться химическим воздействиям различных технических жидкостей.

Из наиболее современных, технических «гаджетов» для авто в плане утепления двигателя можно выделить:

  • Электроподогреватель;
  • Автономный пред пусковой подогреватель.

Электроподогрев мотора машины очень удобное средство для поддержания оптимальной температуры и предупреждения замерзания деталей двигателя, но имеет, скорее не недостаток, а особенность — ему необходимо наличие источника питания в двести двадцать вольт поблизости от места хранения автомобиля. Время, нужное для подогрева от данного прибора колеблется от двадцати до сорока минут и требует включения в ручном режиме.

Тонкости утепления мотора на зиму

Лучше производить утепление двигателя комплексно с применением всех перечисленных выше приемов. С их помощью вы добьетесь желаемого результата: мотор не будет так быстро остывать на морозе

При установке теплоизоляционных материалов важно учитывать определенные тонкости:

  1. Все детали нужно тщательно крепить, чтобы теплоизоляция не оторвалась под влиянием встречных воздушных потоков. В противном случае, это может привести к серьезной поломке двигателя, если материал попадет под ремни или на шкивы привода вентилятора, помпы, генератора.

Зимой иногда бывает потепление, поэтому важно предусматривать возможность частичного открытия теплоизоляционной заслонки, чтобы обеспечить дополнительный приток холодного воздуха. В противном случае, мотор может начать перегреваться

Для этого на теплоизоляционном материале, предназначенном для защиты радиатора, нужно сделать клапана, открывающиеся и закрывающиеся по вашему желанию без снятия элемента.

Помните, что мотор работает за счет сжигания топлива и к нему подходят электрические провода. В связи с этим нужно применять не воспламеняемые материалы для теплоизоляции, а также они не должны накапливать статическое электричество. Крепите теплоизоляцию так, чтобы она не контактировала с выпускным коллектором.
Фиксируйте теплоизоляционные элементы так, чтобы весной их можно было быстро и легко демонтировать без повреждения заводской краски.

АСПЕКТЫ НЕОБХОДИМОСТИ УТЕПЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ И ЕГО ПРЕИМУЩЕСТВА ЗИМОЙ

В зимнее время любой автомобиль к себе требует особого отношения ввиду более агрессивных внешних температурных факторов, которые и заставляют многих узнать информацию касательно того, как утеплить двигатель максимально эффективно и с наименьшими финансовыми затратами. Некоторые автолюбители могут понадеяться на инновационное оснащение своих авто всевозможными системами подогрева и иными техническими решениями, однако они далеко не всегда демонстрируют требуемую эффективность.

Сразу же отметим, почему вообще необходимость утеплить двигатель на зиму возникает у обладателей автомобилей. И причин у этого явления обширное количество, из которого выделим основные:

— густеет масло, чем снижаются его смазочные характеристики, приводя к существенному ускорению износа деталей силового агрегата;

— снижается качество используемой мотором топливно-воздушной смеси;

— интенсивно разряжается аккумуляторная батарея.

— существенное увеличение топливного расхода в связи с необходимостью продолжительной работы силового агрегата «вхолодную»;

— потеря драгоценного времени и многоплановый дискомфорт.

Конечно же, причин необходимости утепления силовой установки можно назвать и больше, однако самой основной будет выступать все-таки защита самого мотора и продление его эксплуатационного резерва. Безусловно, лучшим вариантом защиты «сердца» своего внедорожника станет возможность утеплить двигатель своими руками, так как это позволит сделать всю работу более качественно и предотвратит излишние финансовые траты.

Преимущества и недостатки автоодеяла

Опыт использования утеплителя для автомобиля идет корнями еще в старые времена, когда автомобили были карбюраторными, и повсеместно использовался 76-й бензин. Естественно, что такие машины в мороз грелись очень медленно, а остывали, соответственно, быстро. Однако эти времена давно ушли, машины стали инжекторными, а бензин более высокооктановым. Соответственно, время на их прогрев тратится меньше.

В настоящее время существует три типа утеплителей — двигателя, радиатора и аккумуляторной батареи. Начнем обзор с самого распространенного — «одеяла» для двигателя. Преимущества его использования заключаются в следующем:

  • Мотор при отрицательной температуре прогревается быстрее. Этот факт обеспечивается эффектом теплового экрана, который не дает теплу от двигателя подниматься вверх и распространяться по моторному отсеку и нагревать капот.
  • После остановки силового агрегата последний долгое время остается теплым. Это становится актуальным в случае непродолжительных остановок, потом проще и легче завести машину.
  • Благодаря использованию утеплителя для капота автомобиля уменьшается время на прогрев. Это следует из первого пункта данного списка.
  • В случае, если машина оборудована автопрогревом по температуре, то количество запусков двигателя за ночь сокращается в 1,5. 2 раза (например, с 5 до 3).
  • На поверхности капота не образуется наледь. Это становится возможным благодаря тому, что тепло от мотора не нагревает его, и соответственно, влага с внешней стороны не кристаллизуется.
  • Утеплитель немного уменьшает шумовую нагрузку как в салоне машины, так и снаружи.

Перед тем как описать недостатки, необходимо уточнить несколько нюансов, от которых они могут зависеть. В частности, утеплитель по-разному работает с турбированными и атмосферными двигателями, при разной температуре (например, -30° и -5°С), при разных условиях езды (в городском цикле и на трассе), при заборе воздуха от решетки радиатора или из моторного отсека. Совокупность этих и других объективных условий дает разный результат использования автоодеял для двигателей, АКБ и радиатора. Именно поэтому зачастую такие одеяла могут приводить к следующим неприятностям:

  • перегреву двигателя, что само по себе плохо, и может грозить выходом из строя отдельных его частей;
  • при относительно высокой температуре (около -5°С…-3°С) могут пострадать катушки зажигания и/или изоляция высоковольтных проводов;
  • в случае, если в систему попадает теплый воздух, то возникает риск появления позднего зажигания, из-за чего может увеличиться расход топлива;
  • как правило, при использовании утеплителя для автомобиля мощность двигателя падает, естественно, что об экономии топлива не может быть и речи;
  • при покупке некачественного одеяла для двигателя может произойти его возгорание!;
  • большинство современных утеплителей для аккумулятора автомобиля, его двигателя или радиатора имеют непродолжительный срок службы — около одного-двух лет.

Стоит ли использовать автоодеяло

Таким образом, решение о том, стоит ли купить утеплитель двигателя или делать этого не стоит — зависит от многих факторов. В частности, если вы проживаете в широтах, где зимой температура опускается до -25°С и ниже, и при этом мотор на вашей машине прогревается долго, то да, имеет смысл задуматься о покупке. Но если температура зимой в вашей местности редко опускается ниже -10°С, и при этом вы являетесь обладателем современной иномарки с хорошей системой обогрева, то вряд ли стоит беспокоиться об автоодеяле.

Промышленные образцы автоодеял для силового агрегата

Современная промышленность живо реагирует на любые потребности населения, в том числе и автолюбителей. Потребителю дается возможность выбрать уникальные утеплители, которые мало того, что полностью огнестойки, так еще и выдерживают температуру до 1 200°C. Сам материал экологичен и недорог. Если кто не имеет желания возиться с самодельным теплоизолятором, то этот вариант для него.

Автоодеяло от ООО Автотепло

Уникальное автоодеяло для двигателя, которое разработали отечественные инженеры. В его составе присутствуют:

  1. Стекловолокно.
  2. Кремнеземная ткань.
  3. Муллитокремнеземная вата.

Такой состав не только способен сохранить тепло, но и шумоизолировать моторный отсек. Таким образом, вопрос, чем утеплить двигатель своего авто на зиму, может быть абсолютно снят с повестки за 1 650 рублей. Это стоимость одеяла шириной 1 600 мм и длиной 830 мм, с вырезом для замка. В ассортименте производителя есть другие размеры.

Производитель предостерегает от покупки подделок, которые встречаются в автомагазинах.

Утеплитель Автогрелка из Новосибирска

Огнестойкий теплоизолятор, выдерживающий температуру до 800°C. Одеяло способно сохранять тепло при шестичасовом простое, устойчиво к щелочам и кислотам. Однако стирка материала запрещена. Стоимость изделия находится в пределах 1 200-1 300 рублей.

Утепление дизельного мотора

Дизель – это выгодно, но зимой использовать его крайне тяжело. Чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт топливного насоса высокого давления и фильтра, вам нужно заправляться тем топливом, которое не загустеет при отрицательных температурах. Если нет возможности заливать в бак такую солярку, то очень нужно найти присадки, которые противодействуют морозу. Даже если сделаете утепление двигателя на зиму, все равно заливайте солярку, которая подходит для использования при низких температурах.

Для утепления дизельного мотора вам потребуется небольшой набор инструментов:

  1. Острые ножницы.
  2. Степлер.
  3. Гофрированный полиэтилен.
  4. Инструмент для работы с силиконом.

Утепление топливопровода дизельного двигателя

Первым делом необходимо укрыть весь двигатель. Но если морозы очень сильные, то эффекта от такого действия будет немного. Для проведения полного комплекса мероприятий по утеплению мотора, вам потребуется установить машину на эстакаду или смотровую яму. Топливопровод (вместе с обраткой) тщательно обработать теплоизоляционным материалом. Используйте гофрированный полиэтилен, чтобы сделать утепление. Причем толщина его должна быть как минимум полсантиметра.

Самое главное – это не ошибиться с размерами. Сначала измерьте диаметр трубки, затем вырежьте необходимой длины и ширины кусок теплоизоляционного материала. Хорошенько укутайте всю трубку материалом и при помощи степлера зафиксируйте его. Края обработайте герметиком, чтобы воздух не попадал под теплоизоляцию. Мелкие щели под капотом можно заделать этим же гофрированным полиэтиленом. Он неплохо справляется и с утеплением радиатора системы охлаждения.

Для этого открутите болты крепления радиатора и проведите замеры – высоту и ширину. Вырежьте кусок теплоизоляции, сложите его вдвое и установите так, чтобы нижняя часть была придавлена корпусом радиатора, а верхняя крепилась болтами. Никуда он не денется, а поставленную перед ним задачу выполнит с успехом. Аналогично можно провести утепление топливной рампы, термостата, патрубков системы охлаждения. Но это актуально при температуре -30 и ниже.

Плюсы утепления

Как известно, долгий прогрев двигателя, который неизбежен в холодное время, приводит не только к затрате времени и сил, а также преждевременному износу деталей, но и к перерасходу топлива. Кроме того, ледяной слой на капоте авто не может положительно сказаться на лакокрасочном покрытии кузова. И летом придётся тратиться на полировку кузова.

Итак, почему же возникает сложность при заводе двигателя в холодное время? Наверное, многим водителям понятно, что густеет масло, предназначенное для смазки всех деталей двигателя. Такое масло дольше проникает во все удалённые точки смазочной системы. И получается, что на некоторое время элементы мотора остаются без смазки, чувствуя настоящее масляное голодание. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять — это вредно для трущихся деталей!

Кроме того, страдают в первую очередь главные составляющие мотора — поршни, цилиндры и другие элементы, которые в первые минуты так называемого прогрева стартёром работают всухую.

Зимой двигатель, как правило, труднее завести

Испаряется хуже и топливо в такие моменты. Естественно, это влияет на качество топливовоздушной смеси. Также резко снижается мощность аккумуляторной батареи, более неспособной давать требуемое электричество. Итог — сложности при запуске двигателя зимой или в другое холодное время года. Помочь в состоянии только грамотное утепление.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий