Основные признаки поломки
Если вы будете знать основные симптомы проблемы, то будет намного проще понять почему троит двигатель.
Всего их несколько:
- Возникает сбой в работе силового агрегата, скачут обороты на холостом ходу, а также можно почувствовать вибрацию по всему салону автомобиля. Такого рода проявление отчетливо указывает на отказ одного из цилиндров. Основная проблема заключается в том, что такие симптомы проявляются довольно поздно, когда один из «виновников» уже вышел из строя;
- Электрод покрылся большим количеством нагара и почернел. В этом случае неопытные водители просто меняют свечу и все. Они даже не задумываются о возможных причинах неполадки. Если ваш электрод почернел, то это свидетельствует об очень серьёзных неполадках силового агрегата. Вплоть до того, что двигатель троит;
- Очень сильно изменился звук выхлопа. В результате этого автомобиль может немного встряхивать. Опытный водитель сразу поймет в чем дело;
- Расход топлива увеличивается в несколько раз. Такое явление может возникать по многочисленным проблемам. В этом случае следует обратиться в автосервис и произвести полную диагностику;
- Немного ухудшается динамика транспортного средства. Как правило, это заметно во время ускорения и на малых оборотах. Данный симптом свидетельствует не только о том, что троит двигатель, но и о других неисправностях. В этом случает нужно пройти полную диагностику;
- Обороты двигателя начинают плавать, что очень заметно по тахометру. В некоторых случаях колебания могут варьироваться в пределах 900 – 1500 оборотов в минуту. Это очень серьезные значения;
- Во время движения возникают всевозможные рывки. Это заметно при наборе скорости и на рабочей передаче.
Троит двигатель: признаки
Прежде всего, важно своевременно диагностировать неисправность, после чего проблема локализуется для выполнения ремонта. Что касается троения мотора, нужно знать основные признаки данной неполадки, а также почему троит двигатель (причины, по которым мотор троит)
Итак, начнем с того, что троение фактически означает сбои в работе одного или нескольких цилиндров. Другими словами, рабочая смесь топлива и воздуха по той или иной причине не воспламеняется в камере сгорания, воспламеняется с задержкой, сгорает не полностью и т.д.
Основные симптомы и признаки троения следующие:
- Во время работы ДВС в режиме холостого хода появляются сбои в виде потряхивания и подергивания мотора. В некоторых случаях вибрации могут быть достаточно сильными и передаются на кузов, рулевое колесо, рычаг КПП. Если в первом случае проблема может проявляться только периодически, во втором уже можно говорить о полном отказе одного или нескольких цилиндров.
- Двигатель при езде заметно теряет мощность, могут возникать провалы при нажатии на газ, разгон сопровождается рывками, увеличивается расход топлива. В некоторых случаях на приборной панели загорается «чек» двигателя. Отметим, что данные симптомы могут возникнуть и по другим причинам, однако троение также проявляется подобным образом.
- Обороты двигателя «скачут» или плавают на ХХ, под нагрузкой. Колебания могут быть как незначительными (850-1000 об/мин), так и сильными (с 850 до 1500 оборотов).
- При осмотре свечей зажигания можно наблюдать, что электроды свечи покрыты черным нагаром. В этом случае не следует на 100% быть уверенным, что виновником проблемы является именно свеча. Дело в том, что даже после замены комплекта свечей зажигания через небольшой промежуток времени нагар снова появится, так как основные причины троения не были устранены.
- Если оценить звук выхлопа на моторе, который начал троить, вместо ритмичной работы выхлопной системы отчетливо прослушиваются звуковые «рывки», которые также сопровождаются повышенными вибрациями по кузову.
Вполне очевидно, что при появлении даже одного из перечисленных симптомов, необходимо как можно быстрее определить, троит двигатель по причине неполадок ДВС, сбоев в работе оборудования и т.д. Дело в том, что зачастую игнорирование даже незначительного троения за достаточно короткий промежуток времени может стать причиной более серьезных поломок двигателя, для устранения которых потребуется дорогостоящий и сложный ремонт.
Не работает цилиндр в двигателе
Вариант 1: на непрогретом двигателе – завести и измерить температуру выпускного коллектора на выходе из каждого цилиндра. Нерабочий – будет явно холоднее.
Вариант 2: на прогретом работающем моторе последовательно снимать свечные колпачки (фишки с модулей зажигания, или форсунок – для дизеля), по одному.
Звук работы изменился – значит, этот цилиндр работает нормально, возвращайте провода на место, ищите дальше. Троение не усугубилось – значит, в этом пропуски.
Образование нагара на свече зажигания
Еще один основной признак, который позволяет установить троение двигателя. Свеча зажигания поджигает топливо в камере внутреннего сгорания. Если на ее поверхности образовалось много нагара, то электрическая искра будет уходить в сторону, что будет препятствовать воспламенению топлива. Как следствие – цилиндр с плохой свечой не будет работать, что и приведет к троению движка.
Увеличение расхода топлива
Этот симптомом возникает не всегда, а отследить его не так уж легко (расходы топлива обычно возрастают на 20-30%). К тому же он может возникнуть и по другим причинам. Поэтому к этому симптомы нужно подходить в комплексе – если наблюдаются и другие нарушения, то можно говорить о троении. Если другие симптомы отсутствуют, следует поискать поломку в другом месте.
Резкие рывки при движении
Нарушение обычно возникает при сильном износе двигателя. На начальных стадиях износа машина с троением двигателя может двигаться достаточно стабильно (нормальное движение будут обеспечивать работающие цилиндры). Поэтому этот “симптом” также рассматривается в комплексе с другими.
Сбои в зажигании мотора
Сбои в группе зажигания, частая проблема, после которой начинаются проблемы с мотором. Как правило, причина кроется в ненадлежащем выполнении функций свечой. Проверяя работоспособность, детали извлекают из агрегата и подвергают детальному осмотру. При обнаружении повреждений, изделия меняют.
После проверки свечей, контролируют состояние проводников, подходящих к изделию. Особенность, детали сбоят в сырую погоду (дождь, туман и др.) таким образом, двигатель троит на холодную, а после прогрева до нормы симптомов как не бывало.
Тестирование проводников стартует с центрального контакта, после чего осматривают колпачки. Элементы портятся временем, кроме того, повреждаются при снятии на сервисе. Неисправные проводники меняют.
Демонтаж свечей мотора:
Следующий элемент, подверженный проверке, катушка зажигания. Явление часто встречается на моторах, у которых каждой камере соответствует индивидуальная катушка. Для проверки катушки вынимают свечку, надевают на неё проводник, прикладывают к корпусу, заводя мотор. Обильное искрение – катушка в норме, нет реакции – изделие требует замены. Зажигание за счёт электроники надёжно и ломается редко. При необходимости проверки, процедура аналогична манипуляциям с катушкой, диагностике подвергают сразу все элементы.
Симптомы троения
Определить, что двигатель троит можно по следующим признакам:
- Потряхивание силового агрегата и нестабильная работа на холостом ходу. Как правило, эта неисправность появляется постепенно, поэтому заметить её на начальных стадиях непросто.
- Появление нагара на одной из свеч зажигания может свидетельствовать о различных проблемах с двигателем. Помните о том, что даже после длительной эксплуатации поверхность свечей может лишь слегка поменять свой цвет, но нагара быть не должно.
- Необычный звук выхлопа.
- Ухудшение динамических характеристик автомобиля – признак поломки двигателя. Правда, данная проблема появляется и при множестве иных неисправностей.
- Повышенный расход топлива.
- Наличие рывков во время движения.
- Нестабильные обороты, определить которые можно по поведению стрелки тахометра.
Троение по цилиндрам: неисправна система питания
Во время проверки системы питания следует обратить внимание на следующие нюансы:
- давление топлива;
- подсос воздуха;
Давление горючего напрямую зависит от исправности электрического бензонасоса, который на современных инжекторных авто находится в топливном баке. В устройстве может быть забита сеточка-фильтр бензонасоса, могут возникать проблемы с электромотором топливного насоса или подачей питания на насос. Также стоит проверить клапан-регулятор давления в топливной рампе. Низкое давление в системе топливоподачи нередко является причиной троения.
Следующим шагом будет являться проверка инжекторных форсунок. Данный элемент имеет свойство забиваться, в результате чего снижается пропускная способность, нарушается форма факела распыла и т.д. Также не следует исключать выход самой форсунки из строя. Для очистки и проверки форсунок можно воспользоваться промывочным стендом, на котором через устройство прокачивается специальная промывочная жидкость и подается питание. В таких условиях имитируется работа форсунки на двигателе, оценивается производительность и т.д.
Также можно проверить и почистить форсунки самому. Для этого через устройство также прокачивается жидкость (например, очиститель карбюратора). Электропитание подается через простую схему с лампочкой от клеммы АКБ.
Исправная форсунка не должна течь в закрытом состоянии. Также инжектор должен своевременно открываться при подаче электрического импульса. Не допускается, чтобы форсунка лила топливо, так как от качества распыла зависит эффективность последующего сгорания заряда в цилиндре.
Если давление топлива и сам инжектор в порядке, тогда следует проверить ЭБУ. Блок управления сам по себе выходит из строя редко, но такое возможно. Чаще это происходит в тех случаях, когда менялась заводская прошивка при установке ГБО или мотору делали программный чип-тюнинг. Непрофессиональные манипуляции с топливными картами могут приводить к тому, что ЭБУ переливает горючее и заливает свечи зажигания.
Подача воздуха
Избыток воздуха или его недостаток – причина, вызывающая троение двигателя. Происходит из-за потери системой герметичности. Силовой агрегат начинает подсасывать воздух, электроника такой процесс не учитывает, в итоге нарушается функционирование.
Форсунки инжектора
Каждый сможет проверить воздушную систему, так как ничего сложно в процедуре нет.
- Перекрывается впускной шланг, расположенный возле воздушного фильтра.
- Создаётся давление в системе.
- Проверяется место утечки по снижению давления.
Ясно, что если давление не падает, значит, система полностью герметична. И напротив, если воздух выходит с шипением, то это позволит не только убедиться в подсосе, но и определить конкретное место утечки.
Что касается нехватки воздуха, то это происходит из-за грязного воздушного фильтра. Последний теряет свою пропускную способность. Что нужно сделать. Демонтировать фильтр, оценить работу силового агрегата без него. Если разницы нет, значит, воздушный фильтр вообще не справляется со своими обязанностями, и его нужно заменить.
Недостаточное количество воздуха может быть связано и с неполадками дросселя
Его тоже важно своевременно чистить и проверять. Желательно осуществлять процедуру во время каждого планового ТО, одновременно с заменой фильтров, масла и т
д.
Датчик температуры инжектора
Как и говорилось выше, причиной троения двигателя на инжекторе могут стать датчики. Они подают импульсы на электронный блок. Если сигнал ошибочный, то электроника не в состоянии бывает его исправить. Например, если поступает информация, что двигатель холодный, а он уже с час, как работает, электроника пошлёт приказ форсункам впрыскивать обогащённую ТВС. В итоге возникнет троение и масса других неприятностей, в том числе и на холодную.
Проверить надо так. Сначала протестировать инфу с датчиков, считать ошибки. Сравнить показания со стандартными значениями. Если будут большие отклонения, то найдётся причина троения.
Методы диагностики
Если вы твёрдо убеждены, что мотор троит, что подтверждается наличием большей части очевидных симптомов, остаётся только определить причину неисправности. И это серьёзная и трудоёмкая задача, предполагающая выполнение большого объёма работ. Но если повезёт, причину троения можно определить уже на начальных этапах диагностирования. Строго говоря, проверку состояния двигателя можно осуществить на любой СТО, причём быстро и точно, благодаря компьютерной диагностике.
Но если у вас имеется лишнее время, а с финансами не так благополучно, все работы можно выполнить и самостоятельно. Итак, приводим примерный алгоритм действий:
- поскольку чаще всего причина троения заключается в свечах и проводах, первым делом проверяем их состояние. Наличие на изоляции свечи чёрного нагара будет свидетельствовать о её пробое. Нарушение целостности проводов также недопустимо, поскольку в этом месте возможна утечка тока, особенно при повышенной влажности, и свеча в таких случаях не сможет обеспечить выработку искры необходимой силы. Сами провода могут иметь повреждения (изломы, выгорания), но такие проблемы внешним осмотром не выявить – нужно использовать мультиметр. Наличие нагара на электродах – это тоже отклонение от нормы, но отнюдь не всегда причина неработоспособности цилиндра (это может быть следствием других неисправностей);
- если со свечами и проводами проблем не обнаружено, переходим к проверке тракта подачи воздуха. При его недостатке ТВС получается обогащенной, и это тоже одна из причин троения силового агрегата. Первым делом проверяем, насколько герметичны воздуховоды, для чего перекрываем трубу подачи у воздушного фильтра любым удобным способом, после чего компрессорной установкой нагнетаем по вакуумному шлангу воздух, обеспечивая давление порядка 0.5-0.7 атмосфер. Если при этом раздаётся характерное шипение – воздухопровод разгерметизировался. Это грозит подсосом воздуха и обеднением смеси. При забитом воздухофильтре ситуация будет прямо противоположной. Фильтровальный элемент не сможет обеспечивать нужную пропускную способность, и горючая смесь окажется обогащенной;
- следующий шаг – проверка состояния датчика дроссельного узла, а также ДМПВ. Делается это с помощью автосканера, подключаемого к диагностическому разъему. Неисправные датчики следует заменить;
- причина неработоспособности цилиндра может заключаться в неработоспособности системы подачи горючего. Проверяется её работа измерением давления с помощью манометра, выходной разъем которого подсоединяется к инжекторной рампе. Оно не должно превышать 7 атмосфер. Отметим, что здесь имеется один нюанс – измерение следует проводить четырежды: при включённом зажигании, при работе мотора в режиме ХХ, во время работы двигателя на рабочих оборотах с отсоединённой трубкой от клапана-регулятора давление горючего, при заблокированной трубке обратного клапана. При уровне давления, меньшем номинального, мы наверняка имеем дело с поломкой бензонасоса или клапана-регулятора давления. В противном случае следует перейти к проверке работоспособности форсунок. Обычно именно они становятся причиной обеднения смеси, поскольку быстро забиваются, особенно при использовании некачественного топлива. Наиболее информативная проверка состояния топливной системы производится с использованием диагностического оборудования, сообщающего о наличии тех или иных проблем соответствующим кодом ошибки;
- последний этап – измерение компрессии, которое выполняется специальным инструментом, компрессометром. Вставляем его штуцер в отверстие неработоспособной свечи, запускаем двигатель и увеличиваем его обороты. Показания прибора фиксируется несколько раз – для надёжности. Если уровень падения компрессии превышает 15%, то можно говорить о существенном износе поршня, колец или клапана. Для более точной диагностики потребуется частичная разборка силового агрегата.
https://www.youtube.com/watch?v=ephtWvjupAo
Троит на горячую – причины и что делать
Повреждены высоковольтные провода. Передачу электрического разряда на свечи обеспечивает высоковольтный провод – если он вышел из строя, то может возникнуть троение. Установить поломку можно с помощью визуального осмотра (на проводе будут оплавленные фрагменты) либо с помощью специального электрического оборудования. Если тесты показали, что проблема действительно в проводке, то рекомендуется установить новый высоковольтный провод. Можно, конечно, сделать ремонт (срезать поврежденную часть и приделать исправный фрагмент), однако практика показывает, что такой метод восстановления является ненадежным, поэтому через небольшое время двигатель вновь начнет троить.
Недостаток кислорода в камере внутреннего сгорания. В таком случае топливо в цилиндрах не сжигается полностью, что приводит к троению двигателя. Для диагностики необходимо выполнить осмотр свеч зажигания – если они белого цвета, то дело именно в недостатке кислорода (напомним, что в случае черного нагара проблема непосредственно в свечах – для ремонт нужно просто удалить нагар наждачной бумагой или заменить свечу). Недостаток кислорода может возникнуть по разным причинам – повреждение карбюратора, проблемы с лямбда-зондом, проблемы с датчиком расхода воздуха и другие. Методы починки в данном случае неочевидны – необходимо найти источник проблем, а потом выполнять ремонт. Оптимальный вариант восстановления работоспособности – обращение в мастерскую.
Повреждены катушки-преобразователи. Для диагностики катушек, преобразующих низковольтный в высоковольтный ток, рекомендуется использовать мультиметр. Если причина троения именно в катушках, рекомендуется заменить поврежденную деталь, поскольку ручной ремонт в данной ситуации будет проблематичен
Обратите внимание, что троение двигателя из-за неисправности катушек обычно возникает при запуске на горячем – а вот в случае холостых оборотов или при холодном запуске эта проблема не дает о себе знать.
Проблемы с генератором. Генератор – достаточно надежная деталь автомобиля, однако в случае его выхода из строя может возникнуть троение
Диагностировать наличие проблемы именно в генераторе достаточно просто – для этого при выключенном двигателе включите фары и посмотрите, как они работают. Если они часто мерцают, то дело в генераторе (нестабильное напряжение). Для ремонта нужно разобрать автомобиль и заменить старый генератор на новый. Приобретать устройство рекомендуется в сервисном центре или у официального дилера.
Как действовать, если двигатель Фольксваген «троит»?
При первых признаках сбоев в работе мотора, следует осмотреть свечи. Наверняка есть проблемы с зажиганием — оно может быть слишком ранним или, наоборот, запаздывать, либо иметь слабую искру. Если свечи зажигания вышли из строя, имеют какие‐либо повреждения или просто низкого качества, то их следует заменить. Вместе с тем проверяются центральный и боковой электроды.
Если свечи и проводка в рабочем состоянии, придется проверить катушку зажигания с помощью мультимера или вручную. В последнем случае снимается наконечник свечи первого цилиндра, устанавливается на рабочую свечу — затем включается зажигание. Если между электродами свечи появилась искра — катушка исправна. Если нет, ее тоже нужно менять.
Как определить неработающий цилиндр
При снятии высоковольтных проводов необходимо держаться за провод, а не за его колпачок. В ходе выполнения этой задачи ваше тело не должно контактировать с автомобильным кузовом. Обороты мотора следует увеличить до 1500 об/мин. Затем по очереди отключаем колпачки от каждого цилиндра.
Установить, какой именно цилиндр не работает, крайне важно, поскольку это помогает найти причину поломки гораздо быстрее. Для того чтобы снизить круг поисков причины возникновения троения двигателя, нужно определить то, какие цилиндры перестали работать или работают неправильно
Для этого можно воспользоваться старым, простым и надежным методом, который не предусматривает необходимость наличия сложного оборудования. Отметим следующие особенности проведения проверки неработающего цилиндра:
Для того чтобы снизить круг поисков причины возникновения троения двигателя, нужно определить то, какие цилиндры перестали работать или работают неправильно. Для этого можно воспользоваться старым, простым и надежным методом, который не предусматривает необходимость наличия сложного оборудования. Отметим следующие особенности проведения проверки неработающего цилиндра:
- Метод поочередного снятия высоковольтного провода со свечей зажигания для определения неработающего цилиндра используется достаточно давно.
- При его проведении нужно быть осторожным, так как есть вероятность получения поражения токам.
- При проведении подобной работы нужно стать на диэлектрическую основу, чем может стать резина или древесина, предварительно подготовить сухую и чистую ветошь. Снимать, нужно, взявшись за провод, а не колпачок. Внимательно проследите за тем, чтобы во время выполнения работы не было соприкосновения тела с кузовом автомобиля.
- Далее повышаются обороты двигателя до 1500 об/мин.
- Поочередно проводится снятие колпачков со всех цилиндров. Если при снятии звук работы автомобиля поменялся, то цилиндр работает правильно. Если звук остался прежним, это указывает на то, что данный цилиндр не работает.
Определение неработающего цилиндра можно назвать достаточно важным моментом, так как в данном случае, если он был определен правильно, круг поиска неисправности, повлекшей возникновение троения двигателя, значительно сужается.
Дизель
Дизельные ДВС требуют более высокой очистки топлива, поэтому
состояние фильтра – первое, что нужно проверить. Интервал замены,
рекомендованный производителем, всегда лучше сокращать на 5–10 т. км пробега,
особенно – зимой, когда велика вероятность замерзания в нем конденсата.
При подозрении на неисправность форсунок – нужно найти
сервис, который проверит их под нагрузкой, без снятия: попадают ли значения
коррекции (ЭБУ) в допустимый диапазон, сколько форсунка сливает в обратку,
какая у нее пропускная способность.
Проверка форсунок под нагрузкой
Проверка форсунок под нагрузкой без снятия
Ремонт дизельных форсунок
На пьезофорсунках часто перегорают соленоиды (электроклапан)
и выходят из строя разъемы подключения. Проверка пьезомодуля обычным
мультиметром – ничего не даст, для этого нужно применить прибор, способный
подать в тестовом режиме 100 вольт.
Когда автомобиль начинает троить на горячую, глохнет, а
после остывания – заводится нормально и некоторое время снова ровно работает – первым
проще всего проверить клапан (регулятор) высокого давления. При подаче не него
питания (12V) он
закрывает слив топлива в «обратку» (в бак), переключая его «путь» от насоса – в
магистраль высокого давления.
Клапан должен
сохранять герметичность, иначе нужного давления перед форсунками достичь не
удастся, возникнет его дефицит, смесь будет бедной. На большинстве моделей авто
клапан неразборный – его меняют.
Почему может троить инжекторный двигатель?
Если двигатель работает нестабильно, то такое явление за рубежом называют “миссинг”. Для нашего уха слово — заморское и не для всех понятное. Опытные мотористы знают, что это такое. Миссинг — пропуск зажигания горючей смеси в одном из цилиндров. Чаще водители в этом случае говорят, что двигатель троит. В этой статье выясним какие существуют причины возникновения и какие пути устранения дефекта возможны.
Троение двигателя сопровождается “бухтением”. Звук вполне различимый и узнаваемый. Именно он сигнализирует о нерабочем цилиндре. Температура двигателя быстро поднимается. Степень сжатия в цилиндрах уменьшается (можно проверить компрессометром). Силовой агрегат подвергается быстрому износу
Поэтому важно определить почему троит двигатель и как можно быстрее устранить неисправность
Не стоит путать с детонацией.
Свечи зажигания
Сначала проверьте свечи. Они являются самой распространённой причиной. Даже если свечи не так давно меняли, всё равно выкручивайте и осматривайте.
У правильно работающей свечи нет чёрного нагара на электродах и изоляторе. Корпус свечи белый, без полос и точек чёрного цвета. Наличие дефектов указывает на то, что свечу зажигания пробивает разряд и работать правильно она уже не будет. Нагар мешает нормальному образованию искры и двигатель троить.
Нагар на электродах свечей зажигания — основная причина троения двигателя внутреннего сгорания.
Вторая причина — неверно подобранные свечи. Покупайте рекомендованные производителем автомобиля. Слишком большой или маленький зазор приводит к отказу в работе одного или нескольких цилиндров.
Рекомендованные свечи на автомобили Лифан
Высоковольтные провода
Проверка высоковольтных проводов обязательна при диагностике двигателя, когда он троит. На них не должно быть следов пробоя. Свечные наконечники должны быть чистыми без нагара.
После визуального осмотра свечей проверьте высоковольтные провода. На них не должно быть следов пробоя: чёрных точек и полос. Из-за пробоя ток не доходит до свечей. Этот дефект следующая причина троения двигателя внутреннего сгорания.
Самостоятельная проверка проводов не вызовет трудностей. Их тестируют обычным мультиметром. Надо измерить сопротивление каждого провода.
Видео проверки ВВ-проводов
Проверяют провода прибором мультиметром. Измерьте сопротивление каждого провода. Оно отличается на разных марках автомобиля, но не превышает 20 кОм. Исправные провода имеют одинаковое сопротивление. Если один из них покажет намного меньше или больше, то он неисправен и из-за него троит силовой агрегат.
Модуль зажигания
Модуль зажигания часто является третьей причиной троения силового агрегата. Проверять его можно, но на специальном оборудовании и при наличии опыта. Самостоятельно тестировать модуль не следует.
Видео проверки модуля зажигания
Двигатель троит только на холодную
Бывают случаи, когда двигатель троит на холодную. Если убедились, что свечи и провода в порядке, то проверяйте модуль зажигания. Без навыков и достаточного опыта такую диагностику проводить своими руками не следует.
Можно получить удар током или сжечь модуль, блок управления двигателем.
При подозрении, что троение двигателя возникает по причине неисправности модуля зажигания, то обратитесь к помощи специалистов.
Неисправность инжектора или форсунок
Инжекторный двигатель троит в таких случаях:
- Неисправен инжектор, но такое встречается очень редко.
- Залит плохой бензин или неправильно использовали очиститель топливной системы.
- Засорение форсунок.
- Электрическая цепь питания форсунок имеет обрыв или замыкает.
Устранить такие неисправности поможет диагностика двигателя и грамотный моторист. Для самостоятельной проверки инжектор и форсунки нужен опыт и специальное оборудование.
Низкая компрессия
Троить двигатель из-за недостаточной компрессии в цилиндрах двигателя. Снижение происходит: при залегании колец на поршнях, прогорели клапана. Некоторые модели автомобилей допускают регулировку клапанов. Неправильно выставленные зазоры — причина троения инжекторного двигателя.
Если троить двигатель, не работает один или несколько цилиндров, не спешите ехать на компьютерную диагностику. Проверка сканером зафиксирует пропуск зажигания, но не укажет на причину возникновения. Не работает цилиндр — это и так очевидно. Прежде чем ехать на автосервис, проверьте свечи и провода. Они чаще всего виновны в том, что двигатель троит.
Рекомендуем к прочтению
Определение неработающего цилиндра
Простой и проверенный способ определить неработающий цилиндр без использования инструмента — поочередное отключение высоковольтных проводов от свечей зажигания при работающем моторе. При отсоединении высоковольтного провода от свечи на работающем цилиндре звук работы силового агрегата изменится и появится еще большая вибрация. При отключении высоковольтного провода от свечи на неработающем цилиндре в работе ДВС ничего не изменится.
Высоковольтные провода являются деталями повышенной опасности из-за возможного поражения электрическим разрядом, поэтому выполняя диагностику данным способом, стоит позаботиться о своей безопасности и следовать правилам
- руки и одежда сухие;
- при отсоединении провода держитесь за колпачок.
Пояснение термина поломки
Большинство новичков насторожено относятся к троению двигателя и не без причины. Стоит разобраться в самом понятии, которое возникло несколько десятков лет назад. Обычно оно применимо к двигателям с 4 цилиндрами, когда один из них не работает, тогда как оставшиеся функционируют. Иногда выйти из строя могут несколько цилиндров
Если по-простому, то поломка в «стакане» выражается тем, что в нем уже не воспламеняется топливовоздушная смесь. Все несгоревшие остатки скапливаются на стенках цилиндра и оседают в картер двигателя.
Троению подвержены силовые агрегаты, которые работают не только на бензине, но и дизельном топливе.
В результате это приводит не только к скорому износу деталей, свойства моторного масла также ухудшаются. Вдобавок понижается компрессия, что не может не отражаться в худшую сторону.
Возможные причины и план действий
В этом пункте обозначены наиболее вероятные причины возникновения рассматриваемой нами неисправности. Здесь находится наиболее вероятные ответы на вопрос «почему троит двигатель на холостых оборотах».
Сбои в работе двигателя(электроника и зажигание)
Очень часто, водители могут наблюдать как трясется двигатель на холостых оборотах. В первую очередь необходимо убедиться, не связана ли поломка с неполадками в электронике автомобиля
Это очень важно, потому что замена и ремонт её один из самых дорогих в нынешних иномарках, а потому начав с диагностики этой проблемы вы можете сэкономить средства и время
Также не будет лишним установить, правильно ли выставлены настройки зажигания. Иногда их сбой, может вызывать троение силового узла. На деле это будет проявляться рывками автомобиля и при наборе оборотов. Чтобы убедиться в факте этой проблемы, проследите за тактами мотора (иногда можно наблюдать регулярные пропуски), издающими звуками (характерное «похлопывание»). Исправить ситуацию поможет своевременная регулировка зажигания.
Основной причиной троения двигателя являются неисправные свечи зажигания
Нерабочие свечи зажигания
Основа основ такой проблемы как троение двигателя. О ней мы писали чуть выше. Теперь разберем всё более подробно. Для начала следует запустить мотор, и не глуша его поочередно проверять имеющиеся свечи методом их отсоединения от питания (не забываем правильно отсоединять высоковольтный провод и вообще придерживаться правил работы с высоковольтным оборудованием).
Чтобы убедиться в работоспособности каждой из свечи мы должны ориентироваться на звук двигателя. При отсоединении рабочей свечи от питания звук мотора должен синхронно изменяться. Но вот с нерабочим цилиндром таких изменений не произойдет, и значит подобная свеча требует замены.
Пробой высоковольтных проводов
Убедиться в этом можно увидев пробой высоковольтных проводов. В темном, изолируемом от света, помещении можно наблюдать появление искры. Это подводит к замене пробитой проводки, или же ремонту конденсатора. Эту же процедуру можно провести с помощью тестера проводки
Неверно отрегулированные клапаны
Основной проблемой такой причины является наличие зазора между клапанами, которые определяют работу всего узла. Цилиндры недостаточно насыщаются топливно-воздушной смесью и как следствие можно наблюдать как трясется двигатель на холостых оборотах, на холодную и во время езды. Настраивать и регулировать клапаны необходимо предварительно сверившись с инструкцией, либо посоветовавшись с профессионалами.
Прогар клапанов — одно из самых опасных неисправностей, который требует дополнительного внимания
Деформирование поршневых колец
Достаточно редкое явление, которое многими не принимается за должное, а зря. Чтобы убедиться в его наличии необходимо провести проверку уровня компрессии в цилиндрах мотора. Ориентироваться необходимо на результаты измерений. При низком уровне достаточно будет добавить незначительное количество масла в цилиндр. Но если уровень завышен, необходимо детально осматривать поршневую систему и работать с её ремонтом.
Воздушный фильтр
Казалось бы, как воздушный фильтр может влиять на подобную неработоспособность двигателя. Однако, огромной ошибкой большинства людей является именно эта причина. Их ошибка заключается в том случае, когда при замене масла они забывают сменить воздушный фильтр. Со временем, когда фильтр забивается, автомобиль начинает «задыхаться». Залитые бензином свечи работают неисправно, по причине малой насыщенность топливно-воздушной смеси. Улучшение работы двигателя можно достигнуть просто, заменив фильтр.
Неисправность трамблера
Одна из причин, когда двигать троит при нажатии на газ
Важно определить ситуацию, так как в конструкцию трамблера входит большое количество различных втулок, валов и подшипников. Именно одной из этих деталей влияет на работу всего трамблера
Разобраться с этой ситуацией можно проведя детальный ремонт или замену трамблера.
Разобраться с этой ситуацией можно проведя детальный ремонт или замену трамблера.
Серьезные неисправности двигателя (прогар клапана или поршня)
Одна из самых серьезных поломок, которая заканчивается капитальным ремонтом двигателя. По причине работы в очень агрессивных условиях, клапаны и поршни могут не выдерживать нагрузки, а метал в их конструкции свойственен к разрушению. Чревато это выходом из строя многих систем моторного отсека. Кроме троения двигателя, нарушается герметичность камеры сгорания. В итоге газ, образовавшийся в результате сгорания топлива пагубно влияет на все системы в автомобиле и приводит к неполадкам.
Низкая компрессия, отсутствие топлива
Говоря другими словами – это недостаточное давление в цилиндре. Чтобы уяснить, так ли это, понадобится помощник и компрессометр. Для проведения измерений отсоедините высоковольтный провод от катушки зажигания, выверните свечу. В освободившееся отверстие вставьте прибор и попросите помощника ключом зажигания провернуть стартер в течение нескольких секунд. Отследите максимальное показание прибора. Эту операцию проведите со всеми цилиндрами. Нормальным считается давление 10-14 бар. Минимальное 8-10.
Еще одна причина, по которой не функционирует цилиндр – отсутствие в нем топливно-воздушной смеси. Это может произойти из-за неправильно отрегулированного зазора в клапанах или при неисправных форсунках. В последнем случае желательно обратиться в технический сервис, т.к. работы по ремонту, регулировке форсунок требуют специального оборудования.