Как смазать ступичный подшипник
Хочется очень коротко рассказать о правильной обработке механизма.
Для этого нам понадобится следующее:
- смазка;
- сальники;
- гаечные ключи;
- гайки ступицы;
- молоток;
- плоская отвертка или съемник;
- жидкость для промывки (подойдёт бензин);
- WD-40;
- ветошь.
Выполнение работ по смазке подшипников:
- Установить автомобиль на ровную поверхность и затянуть ручник.
- Поддомкратить передок либо заднюю часть кузова, в зависимости от того, где расположен нуждающийся в смазке подшипник. Откручиваем колесо и снимаем его.
- С помощью подходящего инструмента ослабить ступичную гайку.
- Снять тормозной диск и отсоединить ступицу от поворотного кулака, выкрутить до конца ступичную гайку.
- Выбить ступицу из полуоси с помощью молотка.
- Снять обойму с подшипником. Не помешает жидкость WD-40, так как часто детали в этом месте закисают.
- Удалить старую смазку с подшипника с помощью жидкости для промывки. Промыть подшипник и его посадочное место. Вытереть остатки жидкости насухо, воспользовавшись тряпкой.
- Нанести смазку на сепаратор подшипника.
- Установить подшипник на место и отцентрировать его обоймой. Выполнить сборку в обратной последовательности. Если на автомобиле установлены барабанные тормоза, снимать ступицу необязательно.
У некоторых автомобилистов возникают трудности со смазкой подшипников в неразборных ступицах. В них подшипник и фланец соединены в общем корпусе. В таких ситуациях вещество наносится с помощью шприца. Для этого надо сделать несколько отверстий с помощью дрели. После выполнения процедуры необходимо закрыть отверстия с помощью герметика либо холодной сварки.
Требования к смазкам для подшипников ступицы
- смазка должна нормально функционировать при нагреве до 120°С (при быстром движении подшипники ступиц нагреваются, плюс нагрев от работы тормозов);
- сохранять работоспособность, а именно не замерзать до -40°С;
- в этом интервале температур сохранять рабочую вязкость;
- не изменять своих качеств при воздействии влаги;
- уменьшать износ рабочих поверхностей деталей подшипника;
- оберегать узел ступицы от ржавчины;
- не повреждать пластиковые и резиновые изделия узлов автомобиля;
- быть долговечной, сохранять свой состав долгое время;
Эти задачи решались производителями разными способами, отсюда – имеющееся разнообразие.
Лучшие смазки под особые нагрузки
Для тех, у кого машины испытывают более серьёзные нагрузки:
Название | Характеристики (свойства) | Ссылка на каталог |
Mobil Mobilgrease Special | Литиевый состав с дисульфидом молибдена для сверхвысоких давлений. Обеспечивает полную защиту от износа, влаги и коррозии. Не содержит свинца и нитритов. Серый или черный цвет. | |
Fuchs Titan ReolitDuraplex | Тоже аналог Литола. Универсальный компаунд для подшипников. Эффективный пакет присадок, стабильность, водостойкость. Длительный (или даже пожизненный) срок службы. | EP2 |
Valvoline Moly Fortified | Универсальная литиевая консистентная смазка. Добавка дисульфида молибдена снижает трение. Хорошо зарекомендовала себя при работе во влажных условиях. Работает от -20°С до +140°С. | 3921 |
RW Grease U 100 | Высококачественная минеральная пластичная смазка с полимочевиной и присадками. Температурная устойчивость и большой ресурс. Защита узлов. Сохраняет свои качества от -20°C до +180°С. | U100 |
EFELE SG-311 | Синтетический морозостойкий компаунд, пластичен до -60°С. Высокоскоростной. Не вреден для пластмассы и резины. | SG311 |
Советы по выбору смазки для подшипников
Выбирая смазку, главное — определитесь с местом применения и условиями дальнейшей эксплуатации деталей. От этого зависит тип смазки, ее назначение и свойства. Внимательно читайте рекомендации по применению материала.
В общем, можно рекомендовать следующее использование смазки подшипников под определенную ситуацию:
- В строительной технике, когда детали подвергаются вибрации обязательно подойдет Mobil Mobilgrease Special.
- Из высокотемпературных смазок берите Fuchs Titan Renolit Duraplex EP2, не ошибетесь.
- В ступицы автомобилей лучше Luqui Moly LM 50 не существует.
- Строительный инструмент обрадуется смазке Castrol LMX Li-Komplexfett.
Какую бы вы смазку не выбрали, стоит внимательно прочитать инструкцию по применению и использовать материал строго по назначению.
Требования к смазкам для подшипников ступицы
Качественная смазка для ступичных подшипников должна отвечать ряду требований:
- Не растекаться при высоких температурах: летом в дневное время асфальт прогревается до +70 °C, а при увеличении нагрузок на подшипниковый узел температура может достигать +140 °C и более
- Не загустевать и не застывать при отрицательных температурах: в противном случае усилие на сдвиг увеличится, шарики или ролики в подшипниках перейдут в режим трения скольжения, что повлечет за собой усиление износа и образование задиров
В идеале смазка должна сохранять свои рабочие характеристики при температурах от -40 °C (можно ниже) до +140 °С.
- Не смываться водой, которая попадает в узел с дорожного полотна: вымывание смазки грозит распространением коррозии
- Иметь оптимальную вязкость, чтобы под действием высоких скоростей, температур и нагрузок сохранять свою структуру, обеспечивать эффективное смазывание и отвод тепла.
- Быть устойчивой к различным химическим веществам (реагентам, топливу, маслу), нейтральной к резинам и пластмассам – чтобы не разрушать сальники и пыльники
В настоящее время для ступичных подшипников чаще всего используют литиевые и молибденовые смазки. Рассмотрим эти группы подробнее.
Литиевые смазки
Наиболее распространенные и широко применяемые не только для обслуживания ступичных подшипников, но и других узлов автомобиля. Материалы на основе минеральных, синтетических и полусинтетических базовых масел, загущенных литиевым мылом или литиевым комплексом.
Другие свойства этих смазок зависят от особенностей базового масла. Например, силиконовые литиевые смазки имеют низкий коэффициент трения и высокие диэлектрические свойства, устойчивы к агрессивным химикатам. Материалы на основе эфирных синтетических масел выдерживают очень высокие скорости (свыше 1300000 мм*об/мин), а также обладают шумоподавляющими способностями.
Смазки на базе полиальфаолефиновых (ПАО) масел имеют очень низкие температуры застывания, характеризуются малой коксуемостью, высокой термостабильностью, устойчивостью к окислению.
В комплексных литиевых смазках базовое масло загущено мылами литиевых солей уксусной, адипиновой, азелаиновой и других кислот. Они отличаются более широким диапазоном рабочих температур, большей устойчивостью к воздействию воды, высокой механической стабильностью и уменьшенным маслоотделением.
Молибденовые смазки
Смазки с дисульфидом молибдена (MoS2) в качестве антифрикционной добавки. Так же, как и литиевые, они могут быть минеральными, синтетическими и полусинтетическими.
Частицы дисульфида молибдена образуют на поверхностях деталей дополнительный смазочный слой, который защищает их от абразивного износа, задиров и коррозии.
В случае испарения базового масла смазывающую функцию берет на себя MоS2, и смазка начинает работать в качестве аварийной.
Минус молибденовых материалов в том, что при длительном воздействии воды в них образуются абразивные частицы, которые негативно влияют на состояние подшипников. Поэтому в случае нарушения их герметичности смазка нуждается в замене.
Выбор смазки для смазки ступичного подшипника: советы и рекомендации
Смазка ступичного подшипника является одним из важных аспектов технического обслуживания автомобиля. Правильный выбор смазки обеспечивает надежную работу подшипников и продлевает их срок службы. В данной статье рассмотрим основные аспекты выбора смазки для смазки ступичного подшипника и дадим несколько полезных советов и рекомендаций.
Требования к смазке для ступичного подшипника
Ступичные подшипники подвергаются большим нагрузкам и работают в условиях высоких температур, влаги и грязи. Поэтому смазка, которая используется для их смазки, должна обладать следующими характеристиками:
- Высокая температурная стабильность: смазка должна сохранять свои свойства и не разлагаться при повышенных температурах, которые могут возникать при работе подшипника.
- Водоотталкивающие свойства: смазка должна образовывать защитную пленку, которая предотвращает попадание влаги и защищает подшипник от коррозии.
- Устойчивость к загрязнениям: смазка должна быть стойкой к грязи, пыли и другим загрязнениям, которые могут попасть в подшипник.
- Длительный срок службы: смазка должна длительное время сохранять свои свойства и обеспечивать надежную смазку подшипника.
Типы смазок для ступичного подшипника
Существует несколько типов смазок для смазки ступичного подшипника:
- Минеральные масла: эти смазки имеют хорошие смазывающие свойства и защищают подшипник от коррозии. Однако они часто требуют смены через определенный промежуток времени и не подходят для высоких температур.
- Смазки на основе литиевого мыла: такие смазки имеют хорошие смазывающие свойства и высокую температурную стабильность. Они надежно защищают подшипник от коррозии и требуют редкой смены.
- Силиконовые смазки: эти смазки обладают широким диапазоном рабочих температур и хорошими смазывающими свойствами. Они также устойчивы к воздействию влаги и растительных и животных масел.
- Комплексные смазки: эти смазки являются смесью различных компонентов и обладают универсальными свойствами. Они обеспечивают надежную смазку при широком диапазоне рабочих температур и условий эксплуатации.
Рекомендации по выбору смазки
При выборе смазки для смазки ступичного подшипника рекомендуется:
Обратить внимание на требования производителя автомобиля. Часто в руководстве указаны рекомендации по выбору смазки.
Учесть условия эксплуатации автомобиля
Если автомобиль эксплуатируется в зонах с высокими температурами или влажным климатом, необходимо выбрать смазку, которая обладает соответствующими характеристиками.
Соблюдать правильную технологию нанесения смазки на подшипник. Обычно смазку наносят тонким равномерным слоем с помощью шприца или другого аппарата для смазки.
Тип смазки | Преимущества | Недостатки |
---|---|---|
Минеральные масла | Хорошие смазывающие свойстваЗащита от коррозии | Требуют смены через определенный промежуток времениНе подходят для высоких температур |
Смазки на основе литиевого мыла | Хорошие смазывающие свойстваВысокая температурная стабильностьЗащита от коррозии | Требуют редкой смены |
Силиконовые смазки | Широкий диапазон рабочих температурХорошие смазывающие свойстваУстойчивость к воздействию влаги и масел | Не обладают высокой температурной стабильностью |
Комплексные смазки | Универсальные свойстваНадежная смазка при широком диапазоне рабочих температур и условий эксплуатации | Могут быть более дорогими |
Выбор смазки для смазки ступичного подшипника зависит от множества факторов, включая условия эксплуатации и требования производителя автомобиля. Следуя рекомендациям и обратившись к профессионалам, вы сможете выбрать правильную смазку, которая обеспечит надежную работу ступичных подшипников и продлит их срок службы.
Предъявляемые требования
Прежде чем использовать смазочный состав, важно учесть, какие требования предъявляются к средствам для обработки ступичных подшипников. Они же подшипники ступицы
Кто-то уверен, что ступичная смазка должна быть исключительно синяя. Но это заблуждение. На самом деле цвет не играет роли.
А вот свойства смазки играют большую роль.
Потому смазка для подшипников ступицы должна:
- не менять консистенцию и эффективность при повышении температуры;
- выдерживать температурную нагрузку около 100-200 градусов Цельсия, или даже больше;
- сохранять работоспособность при отрицательных температурах;
- при нагреве становиться более текучей, но при этом не растекаться;
- быть устойчивой к контактам с влагой;
- не оказывать негативного воздействия на резиновые и пластиковые элементы;
- не содержать в себе абразивных компонентов.
Это довольно значимый список требований.
Кстати, можете отдельно почитать о медных смазках и области их применения.
Виды смазок для подшипников
При выборе смазывающего вещества в первую очередь уделяется внимание показателю вязкости, так как она определяет допустимую скорость работы устройства и некоторые другие моменты. Принятая система стандартизации определяет выделение следующих основных классов:
- GA – смазывающее вещество, предназначенное для малонагруженных подшипников, которые эксплуатируются в диапазоне от 20 до 70 градусов Цельсия. Этот класс наиболее распространен в области машиностроения.
- GB – класс, связанный с эксплуатацией при средних нагрузках. Температурный режим существенно расширен, составляет 40-120 градусов Цельсия. Применяется для смазывания нагруженных подшипников большинства автомобилей.
- GC – вариант исполнения, который часто применяется для обслуживания грузовых автомобилей, а также некоторой спортивной техники. За счет добавления особых веществ в состав повышается эксплуатационная температура до 160 градусов Цельсия.
Довольно большое распространение получила высокотемпературная смазка для подшипников. Она обеспечивает требуемую степень смазки даже при существенном увеличении температуры, так как сохраняет свои свойства.
Рассматривая основные виды смазок для подшипников также уделим внимание нескольким распространенным группам:
- Литийсодержащие. Этот вариант исполнения считается одним из самых популярных, так как соотношение цены и качества находится на самом высоком уровне. Самым распространенным предложением можно назвать Литол 24. Подобное вещество характеризуется тем, что не обеспечивает требуемую защиту поверхности от воздействия повышенной влажности.
- Высокоскоростная смазка также пользуется весьма высокой популярностью. Основные свойства достигаются за счет добавления в состав различных порошков. Смазка красного цвета часто добавляется в подшипники, которые устанавливаются в механизмах, работающих на высокой скорости. Основными добавками зачастую становятся никелевые и медные порошки. Кроме этого, некоторые производители проводят добавление меди и натрия. Медная смазка характеризуется довольно большим количеством особенностей, которые должны учитываться перед непосредственным выбором вещества.
- На основе полимочевины. Подобная специальная смазка характеризуется тем, что в состав включается особое стабилизирующее вещество – кальций сульфат. Этот вариант исполнения практически во всех случаях входит в топ смазок для подшипников.
- Молибден также часто применяется в качестве основы при изготовлении смазок для подшипников. Этот вариант исполнения характеризуется тем, что способен выдерживать серьезное температурное воздействие. Часто низкотемпературная смазка для подшипников относится к этой группе, однако она характеризуется одним существенным недостатком – при контакте с водой проходит химическая реакция, в результате которой образуется серная кислота, за счет чего эксплуатационный срок существенно снижается.
- Перфторполиэфирные считаются самым совершенным, но и дорогим предложением на рынке. В большинстве случаев подобная смазка применяется при обслуживании спортивных автомобилей, которые эксплуатируются в сверх тяжелых условиях. Некоторые немецкие и японские автопроизводители применяют это веществ при сборке автомобилей премиального класса. Из-за высокой стоимости применение в быту нецелесообразно.
При этом она может быть зеленая или фиолетовая, цвет может изменяться в зависимости от состава вещества, а также типа применяемых красителей при изготовлении. Как правило, окрашивание проводится для того, чтобы контролировать степень смазывания поверхности.
Классификация также проводится по тому, в каком агрегатном состоянии вещество поступает в продажу. Среди особенностей отметим следующие:
- Чаще всего продается смазка в виде жировой консистенции, которую достаточно просто нанести на поверхность. Как правило, она достаточно густая, поэтому на момент эксплуатации подшипника не вытекает.
- В последнее время довольно большое распространение получил спрей. Это можно связать с тем, что наносить вещество достаточно просто. После распыления аэрозольная смазка загустевает, после чего приобретает требуемые эксплуатационные характеристики.
Приведенная выше информация указывает на то, что есть просто огромное количество различных вариантов исполнения смазки, выбор проводится в зависимости от того, какие эксплуатационные характеристики следует обеспечить. Кроме этого, при выборе довольно много внимания уделяется стоимости, так как она варьируется в достаточно широком диапазоне.
Обслуживание ступичного узла
Для начала следует уяснить, что в большинстве современных легковых машин иностранного производства устанавливаются роликовые необслуживаемые подшипники закрытого типа. Это значит, что на заводе в сепаратор заложено требуемое количество смазочного материала, рассчитанного на полный срок службы элемента. Специально разбирать его в процессе эксплуатации нет нужды.
Тем же путем движутся отечественные производители машин и запчастей к ним. В среднем ресурс закрытого подшипникового узла на переднеприводных автомобилях ВАЗ составляет 60 тыс. км., после чего устанавливается новая запчасть. Смазать подшипник можно и раньше, но существенного продления «жизни» вы не добьетесь.
Зачастую автолюбители покупают зарубежные высококачественные аналоги от брендов FAG, SKF, NTN, NSK или Koyo, способные отработать до 300 тыс. км без всякого обслуживания.
Чтобы добраться до подшипника переднего колеса, придется разобрать часть подвески:
- Поставьте машину на ровную площадку, зафиксируйте «ручником» и снимите колесо.
- Разблокируйте и вытащите тормозные колодки, затем демонтируйте суппорт, подвязав его проволокой к кузову.
- Съемником выдавите шаровой палец тяги и открутите нижнее крепление поворотного кулака.
- Ослабьте и выверните гайку крепления ступицы, после чего аккуратно разъедините ее с шарниром полуоси.
Несколько слов о том, как смазать ступичный подшипник. Старый материал необходимо удалить и промыть все детали, затем уложить новый и собрать узел. Помните, что смазки не должно быть много – максимум 30% от внутреннего объема самого элемента.
Ступичные подшипники (СП) обязаны быть в идеальном состоянии, так как общее состояние автомобиля и комфорт в управлении напрямую зависит от этого узла. Довольно часто о наличии ступицы водитель вспоминает только, когда она дает о себе знать в качестве визга. На самом деле ступицы являются одними из тех трущихся составляющих автомобиля, которые обязаны смазываться и проверяться при техническом обслуживании, обычно ТО-2.
Сами производители рекомендуют заменять масло в детали каждые 20-40 тыс. км, но это число индивидуально. Для каждой модели машины следует ознакомиться с предоставляемыми требованиями в документации.
От незнания нужно ли смазывать ступичные подшипники и как часто это делать, сегодня страдает множество автолюбителей. Данная деталь авто принимает на себя довольно высокую нагрузку, которая должна уходить далее, но это функция несколько блокируется, когда создается трением между валом и ступичным подшипником. Любое трение имеет негативный, деструктивный характер, так как изнашиваются узлы агрегата, поэтому смазывать необходимо практически все. Благо, что дело поправимое, хотя и требует скорейшего устранения.
Если было замечено наличие нестандартного звука, особенно визга в районе ведущих колес, то следует отложить поездку, особенно длительную, пока не будет смазана деталь.
Жидкие или твердые смазки: преимущества и недостатки
Выбор смазки для ступичного подшипника играет важную роль в обеспечении его надежной работы и долговечности. В зависимости от условий эксплуатации и требований, можно выбрать между жидкими и твердыми смазками. Каждый тип смазки имеет свои преимущества и недостатки, которые следует учитывать при выборе.
Жидкие смазки
Жидкие смазки представляют собой вязкие жидкости, которые обеспечивают непрерывное смазывание подшипников при движении. Они обладают высокой степенью проникновения в междушарнирное пространство и способны легко заполнять все микротрещины. Преимущества жидких смазок включают:
Легкость нанесения: жидкие смазки легко наносятся на подшипник с помощью смазочного пистолета или другого специального оборудования;
Высокая эффективность: жидкие смазки обеспечивают надежную смазку и снижают трение и износ;
Постоянная подача: жидкие смазки способны поддерживать постоянную подачу смазочного материала, что особенно важно для подшипников, работающих при высоких скоростях и температурах;
Снижение температуры: жидкие смазки способны отводить тепло от трения, что помогает снизить температуру работы подшипника.
Однако, у жидких смазок также есть некоторые недостатки:
- Высокая стоимость: жидкие смазки часто имеют высокую стоимость, особенно если требуется использование специализированных смазок для условий эксплуатации с повышенными нагрузками и температурами;
- Потеря смазки: в случае утечки или разрушения смазки, жидкие смазки могут быстро вытечь или испариться, что приведет к повреждению подшипника.
Твердые смазки
Твердые смазки представляют собой вязкие пасты или смазки на основе твердых частиц, которые обеспечивают смазку путем ползучести и покрытия поверхностей. Они обладают высокой стойкостью к высоким нагрузкам и температурам. Преимущества твердых смазок включают:
- Высокая нагрузочная способность: твердые смазки способны выдерживать высокие давления и нагрузки;
- Стабильность при высоких температурах: твердые смазки сохраняют свои свойства при повышенных температурах, что позволяет использовать их в условиях высоких нагрузок;
- Стойкость к воздействию влаги и агрессивных сред: твердые смазки обладают устойчивостью к окружающей среде и могут использоваться в условиях с повышенной влажностью или агрессивными веществами.
Однако, у твердых смазок также есть некоторые недостатки:
- Ограниченная скорость: твердые смазки не подходят для быстро вращающихся подшипников, так как не способны поддерживать постоянную подачу смазочного материала;
- Трудность нанесения: твердые смазки требуют специального оборудования или усилий при нанесении;
- Высокое трение при пуске: твердые смазки требуют предварительного нагрева для обеспечения более гладкого пуска подшипника.
В итоге, выбор между жидкими и твердыми смазками зависит от условий работы подшипника, требований к нагрузкам и температуре. Жидкие смазки обычно предпочтительнее для подшипников, работающих при высоких скоростях и требующих непрерывной подачи смазки, в то время как твердые смазки лучше подходят для подшипников, работающих при высоких нагрузках и температурах.
Рейтинг лучших смазок для подшипников под общие нагрузки
Ступичная смазка выбирается исходя из следующих факторов:
- характеристик;
- химического состава;
- рекомендаций заводов-изготовителей;
- предпочтения автолюбителей.
Наибольшей популярностью пользуются:
- Liqui Moly LM 50;
- Step Up HIGH TEMPERATURE WHEEL BEARING LITHIUM GREASE;
- Castrol LMX Li-Komplexfett;
- МС-1000;
- Литол-24.
Liqui Moly LM 50
Это – высокотемпературная смазка для подшипников ступиц, консистентная, универсальная, цвет – тёмно-синий. Используется как ступичная смазка для грузовиков, также применяется для сельскохозяйственной техники. Хорошо выдерживает ударные нагрузки, при сильном нагреве не вытекает и не плавится. Увеличивает срок службы ступичных узлов, содержит антизадирные компоненты.
Цена за 400 г на конец ноября 2019 составляет 750-800 руб.
Преимущества:
- хорошо держится при высоких температурах;
- снижает трение, увеличивает срок эксплуатации ступицы и её узлов;
- не допускает задиров;
- хорошо удерживается на трущихся поверхностях;
- не вымывается ни горячей, ни холодной водой;
- предотвращает вибрацию;
- устойчива к высокому давлению;
- имеет обширный температурный диапазон применения.
Недостатки
Про недостатки сведений не имеется.
Step Up HIGH TEMPERATURE WHEEL BEARING LITHIUM GREASE
Высокотемпературная смазка для подшипников на основе лития, подходит для всех типов. Продается в темно-зеленой банке. Характеризуется высокими антикоррозионными и антифрикционными свойствами.
Цена – от 700 руб.
Преимущества:
- отталкивает воду, не реагирует на неё;
- не теряет свойств при загрязнении;
- имеет уникальный химический состав, надёжно защищающий ступицу колеса и её узлы от коррозии и ржавчины;
- высокий диапазон температур;
- защищает от задиров;
- великолепно удерживается на узлах ступицы.
Недостатки
отсутствуют
Castrol LMX Li-Komplexfett
Пластичная смазка, содержащая литиевый загуститель, пакет присадок и минеральное масло. Имеет великолепные технические характеристики, благодаря которым используется при различных погодных условиях и температурах.
Данная смазка для ступиц имеет широкий спектр применения. Её используют при эксплуатации авто на высоких скоростях в течение длительного времени, а также при больших нагрузках на ступицу колёс.
Цена за тюбик 300 г – 591 руб.
Преимущества:
- имеет отличное сцепление с металлом;
- надёжно защищает от ржавчины и коррозии;
- водой не вымывается;
- повышает износостойкость;
- снижает механическое воздействие и давление на узлы и детали;
- стабильна при температурных перепадах и механическом воздействии;
- имеет долгий срок службы, что значительно снижает материальные затраты на обслуживание;
- не застывает, не отделяет масло;
- при необходимости можно смешивать с аналогами.
Недостатки
не обнаружено
МС-1000
Это – пластичная смазка для игольчатых подшипников на основе литиевого мыла. Увеличивает срок эксплуатации ступичных узлов, защищая от коррозии и восстанавливая поверхности трения. При нанесении средства, образуется защитная плёнка, предохраняющая от попадания воды. Смазка способна остановить процесс окисления на самых ранних этапах.
Цена – 330 руб за 400 грамм.
Преимущества:
- мс-1000 не вытекает;
- предотвращает попадание воды внутрь узла;
- защищает от ржавчины и коррозии;
- увеличивает срок службы ступицы;
- имеет химическую стабильность;
- высокий уровень термоокислительной стабильности;
- образует своеобразный защитный слой;
- выдерживает высокие нагрузки;
- восстанавливает изношенные поверхности;
- толерантна к перепаду температур.
Недостатки:
- не подходит для высокооборотистых узлов трения;
- вымывается водой.
Литол-24
Консистентная смазка для игольчатых подшипников, имеющая хорошие защитные свойства. Разработана специально для узлов трения. В состав входят литиевое мыло и минеральное масло. Благодаря минеральному маслу, на трущихся узлах образуется масляная плёнка, а загуститель (литиевое мыло) удерживает смазочное вещество внутри ступичного подшипника. Использование – универсальное.
Цена. На конец ноября 2019 года цена на смазочное средство составляет около 200 рублей за 800 грамм.
Преимущества:
- стабильна химически;
- характеризуется отличной коллоидной и механической стабильностью;
- хорошо держится на трущихся поверхностях и узлах;
- увеличивает срок эксплуатации подшипников ступицы;
- сохраняет свои свойства при перепаде температур.
Недостатки:
- низкий индекс задира – всего 28 кгс;
- низкие показатели по нагрузке сваривания;
- посредственная защита от воздействия влаги.