Как выбрать хороший аккумулятор для автомобиля: какие аккумуляторы лучше и почему

Параметры выбора батареи

Очень важным параметром при выборе является емкость. Она показывает, какой объем энергии способен накопить аккумулятор за время зарядки.  Величина ее различная для каждого автомобиля. Измеряется она ампер-часами и указывается на корпусе (максимальное значение): 6СТ-60 означает, что энергию батарея накопить не больше 60Ач.

Не менее важным считается срок, на протяжении которого заряженный  аккумулятор отдаст ток 24 ампера (при +27 градусах). Для батареи с 60 Ач, это время составляет 100 минут.  Не целесообразно покупать батарею с объемом энергии  большим, чем необходимо для авто. Это просто ненужная трата денег.

Затем следует определить полярность, т.е. точное расположение клеммных соединений, чтобы хватило длины провода для подключения или, что еще страшнее, в салоне не сгорели приборы при первом же неправильном подключении.

Тип подключения клемм

Следующим параметром является стартовый ток, который характеризует энергию, поступающую к стартеру, крутящему не разогретый мотор.  Показатель особенно важен для регионов, где температура опускается значительно ниже нуля, а «старенький» двигатель заправляется маслом с высоким показателем вязкости. Ведь уже при -18 градусах стартовый ток теряет до 60% мощности. Чтобы была возможность ездить в «холодном» регионе, нужна батарея с мощностью вдвое большей, чем требующаяся для +27 градусов.

Немаловажным является параметр ценовой, определяемый каждым индивидуально, исходя из суммы, с которой готовы расстаться.

Три класса батарей – эконом, стандарт и премиум, отличаются сроком эксплуатации, но позволяют подобрать устройство, лучшим образом устраивающее водителей всех марок автомобилей. Самым популярным прибором являются аккумуляторы класса Стандарт. При этом разница в сроках доходит до 2-5 лет, а ток отличается на 30 — 120 А.

Есть еще такие понятия, как «ток горячего запуска и запуска холодного»

Первый говорит об амперах, вырабатываемых при перегреве двигателя (летом).

Второй – амперах, выдаваемых при температуре -18 градусов за 30 секунд при необходимом для старта напряжении (7,2В).

Оба эти старта нуждаются в мощности вдвое большей, чем требуется для стандартных условий. Это говорит еще раз о необходимости выбора аккумулятора тщательно, в строгом соответствии типу мотора.

Далее — бренд. Здесь лучше познакомиться со списком победителей в последние годы:

  • тюменские аккумуляторы Tyumen
  • Medalist
  • Varta
  • Mutlu
  • Topla

Несмотря на яркие батареи различных производителей, появляющиеся ежегодно, эти, испытанные годами, никогда не подведут.

На что нужно обратить внимание при выборе АКБ

Многие производители, чтобы облегчить процесс поиска подходящего аккумулятора для машины, указывают соответствующую маркировку. Такой подход позволяет быстрее определиться с выбором. При этом каждый потребитель должен оценить ряд факторов:

Тип клемм

Плюсовая клемма всегда больше по показателям диаметра, что позволяет обеспечить дополнительную защиту

При покупке батареи важно учитывать существующие стандарты:

  • Европейские модели с диаметром 19,5 мм, минусовая 17,9 мм. Подходят для всех европейских автомобилей.
  • Азиатские варианты с плюсом — 12,7 мм и 11,1 мм – минусовая клемма. Устанавливают на азиатские авто (Японские, Корейские, Китайские)
  • Американские клеммы — винтовые и расположены не на верхней крышке корпуса, а на лицевой стороне батареи. Бывают варианты с четырьмя клеммами, две с боковой стороны и две сверху.

Тип клемм

Полярность

Полярность указывает расположение контактов устройства, на которые фиксируются клеммы авто. Для определения правильного расположения, разверните прибор так, чтобы надпись легко читалась на крышке.

Полярность бывает двух видов и различается в зависимости от расположения ввода:

  • Обратная полярность – когда плюс расположен справа, а минус слева;
  • Прямая – когда плюс расположен слева, а минус справа.

Европейские, американские, азиатские автомобили с обратной полярностью, российские – с прямой. Если подобрать неправильный прибор по полярности, то провода могут просто не достать к токовыводу. Неправильное подключение чревато выходом из строя электрооборудования.

Полярность аккумулятора

Емкость

Чтобы выбрать хороший аккумулятор важно обратить внимание на такой технический момент, как емкость. Показатель выдает энергию, которая может расходоваться на протяжении определенного времени. Чем выше емкость, тем дольше проработают приборы на одном заряде и проще будет прокрутить двигатель при запуске

Чем выше емкость, тем дольше проработают приборы на одном заряде и проще будет прокрутить двигатель при запуске.

Емкостью 60 Ач означает, что – АКБ может выдавать 1 ампер в течение 60 часов или 60 ампер в течение 1 часа. Если Автомобилю потребуется потратить 65 ампер за 1 час, то какие-то электроприборы не смогут работать.

Чем больше включено электроприборов в автомобиле, тем мощнее требуется аккумулятор

Подбирая прибор, важно учитывать рекомендации производителя. При желании можно купить боле мощный АКБ, а вот менее не стоит. При выборе емкости также нужно смотреть на объем двигателя и тип топлива

Рабочий объем двигателя, с м³Емкость, Ач
Бензиновые карбюраторные двигатели
менее 120044
1200 – 180055
1800 – 250062 — 66
2500 – 450075
4500 – 620090
6200 – 8000132
Бензиновые двигатели с впрыском топлива
менее 160044
1600 – 250055
2500 – 300062
3000 – 350075
более 350090 и более
Дизельные двигатели
менее 150055
1500 – 200062
2000 – 270075
2700 – 350090
3500 – 6500132
более 6500190 и более

Ток холодной прокрутки

Настоящим испытание для любого АКБ являются морозы. Пусковой ток – показатель мощности, которую выдает батарея. Чем выше этот показатель, тем больше вероятность того, что автомобиль заведется в холодное время года, даже простояв всю ночь.

Чем выше емкость и современнее технология, тем больший пусковой ток может выдать батарея.

Габариты

Даже незначительное расхождение в параметрах может помешать в выборе подходящего аккумулятора. Европейские модели создаются под авто европейских производителей, а вот американские для авто из США, но они практически ничем не отличаются от европейских.

Азиатские –под машины японских фирм и у них габариты отличаются очень сильно от предыдущих. Производители предоставляют целые таблицы, которые позволят разобраться в существующих параметрах.

Параметры, способные повлиять на выбор АКБ

Наиболее подходящая модель определяется по следующим параметрам:

Ёмкость аккумуляторной батареи

Безусловно, это один из самых важных параметров, на которые следует обращать внимание. Этот показатель характеризует объём энергии, которая может быть накоплена аккумулятором в процессе зарядки и сохранена им

Рассчитывается этот параметр в ампер-часах. Информация о величине максимальной ёмкости 100% заряженного аккумулятора обязательно размещается на его корпусе. Так, наличие, например, надписи 6СТ-55 говорит о том, что ёмкость данной батареи составляет 55 Ач.
Отрезок времени, на протяжении которого аккумулятор в состоянии отдавать ток в 25 А. Измеряется этот параметр при температуре окружающего воздуха не выше 27 градусов Цельсия. У батареи ёмкостью в 55 Ач этот показатель равен 100 минутам.
Размеры и вариант подключения клемм. Автомобильная промышленность, занимающаяся производством аккумуляторных батарей, придерживается стандартных размеров клемм и габаритов корпуса. Однако прежде чем отправляться в магазин за покупкой, следует внимательно посмотреть, как именно расположен аккумулятор в автомобиле и где находятся плюсовая и минусовая шины, так как на продукции из Европы и из Азии они могут располагаться строго наоборот. Иначе может получиться так, что провода может не хватить для проведения правильного подключения. Неправильное же подключение может повлечь за собой выход из строя приборов-потребителей, или сжечь саму батарею.
Величина стартового тока. Этот показатель указывает на то, какой силы максимальный ток может быть подан на клеммы стартера в момент запуска непрогретого двигателя. Как правило, он зависит от класса батареи и её объёма.

Распространенные вопросы об автомобильных аккумуляторах

Зачем на аккумуляторе делают глазок?

Чтобы вы могли визуально оценить внешний вид и уровень электролита. На практике эта «примочка» никому не нужна. Тем более что стоит она только на одном отсеке АКБ. Однако в определенный момент покупатели почему-то посчитали, что батареи с «глазком» – более продвинутые. Поэтому производителям пришлось добавить их в конструкции своих аккумуляторов.

Почему АКБ выдают заявленный ток лишь вначале?

Допустим, на вашей батарее написано 60 Ah. По логике в течение 6 минут вы вправе ожидать от аккумулятора тока в 600 ампер. Но по сути такой ток вы будете получать лишь несколько секунд.

Проблема в том, что емкость АКБ зависит от тока. Если говорить коротко, то надпись «60 Ah» говорит лишь, что при комнатной температуре автомобильный аккумулятор способен выдавать 3 ампера в течение 20 часов. Здесь речь идет о номинальной емкости.

Что такое резервная емкость батареи?

Это наиболее важный параметр вашего аккумулятора. Он характеризует способность АКБ безостановочно выдавать питание при выключенном генераторе. По сути он определяет, сколько часов батарея будет давать ток 25 ампер и напряжением не ниже 10,5 вольт.

Гелевые АКБ – миф или реальность?

Такие батареи существуют, но только не в автомобильной сфере. Возможно, вы где-то видели рекламу именно автомобильных гелевых аккумуляторов, но это обман, замануха для покупателя. Даже известная АКБ Optima, которую на форумах часто именуют гелевой, по сути та же AGM.

Почему АКБ AGM считаются необслуживаемыми?

Какое обслуживание возможно для полностью герметичного аккумулятора? Многие скажут, что никакое. Но, во-первых, такую батарею тоже нужно периодически проверять, протирать, заряжать. Во-вторых, AGM герметична не на все 100%. В некоторых случаях может происходить частичная утечка электролита.

Вот с ремонтом сложнее. Мудреная конструкция – головная боль для сервисников, поэтому чаще всего ремонтники либо не берутся за починку AGM, либо заявляют непомерно высокий ценник.

Что такое батарея «Ca» или «Ca – Ca»?

Дословно это кальциевая батарея. На деле пластины аккумулятора остаются свинцовыми, просто в сплав добавляется немного кальция. Это дает АКБ меньший саморазряд при хранении. Кроме того, такие автомобильные аккумуляторы труднее закипают.

Почему «60 Ah» – это не емкость аккумулятора?

Хотя бы потому, что емкость измеряется в фарадах, а не в ампер-часах. А ампер-часах измеряют заряд. То есть отметка «60 Ah» – это не емкость батареи, а лишь величина, дающая некоторое представление об этой самой емкости.

Какой автомобильный аккумулятор лучше купить

Одной из основных характеристик аккумулятора является его емкость. Необходимый показатель зависит от параметров двигателя автомобиля либо количества энергопотребителей. Емкость аккумулятора для легкового транспорта находится в пределах 45-66 Ампер-часов. Более производительные автомобили с дизельными двигателями требуют батареи большего объема — от 75 А·ч.

Важным критерием выбора также является значение пускового тока. Чем оно выше, тем легче запускается двигатель:

  • Для легкового автомобиля рекомендуем приобретать аккумулятор с пусковым током не менее 255 А;
  • Для грузового транспорта или спецтехники потребуется свыше 300 Ампер.

Стоит обратить внимание на типоразмер модели. В зависимости от производителя, он может относиться к европейской или азиатской категории. Как правило, площадка для установки аккумулятора проектируется под устройство определенных габаритов, поэтому перед покупкой следует проверить их совместимость

Как правило, площадка для установки аккумулятора проектируется под устройство определенных габаритов, поэтому перед покупкой следует проверить их совместимость.

Также необходимо учесть тип крепления — прижимные пластины или соединительная рамка.

На совместимость аккумулятора с автомобилем также влияет полярность. Она определяет конструкционное расположение электродов. На машинах российского производства зачастую применяется прямая полярность, на иномарках — обратная. Требуемое расположение указано в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

Критерии выбора АКБ

Чтобы понимать при сравнении, какой аккумулятор лучше, надо разбираться в их основных параметрах:

  • геометрические размеры. Есть стандарты, которых придерживаются производители. Чтобы не «танцевать с бубном», лучше взять батарею того размера, что и был. И все же, есть умельцы, переделывающие посадочное гнездо, чтобы вместился более емкий источник питания;
  • емкость. Ключевой параметр, измеряемый в Ампер-часах (Ач). Марка авто у всех разная, и для каждой в технической документации указано, аккумулятор какой емкости должен быть, чтобы электросистема работала нормально. Меньшую емкость не берут – это вызовет сложности с запуском двигателя, особенно если холодный климат. Большую тоже нежелательно – генератор не будет успевать зарядить батарею, что губительно «глубоким разрядом». Примечательно, что в советские времена критерий выбора был один – емкость, потому что иные параметры совпадали, независимо от того, какая фирма выпускала источник питания;
  • стартовый/пусковой ток. По сути, это усилие, необходимое стартеру для запуска двигателя. Российский климат многообразен, и там, где сильные морозы – норма, лучше брать емкую батарею с большим значением пускового тока. Также параметр важен, когда двигатель изношен, а масло вязкое;
  • обслуживаемый/необслуживаемый. У первой разновидности по мере эксплуатации вырабатывается электролит, поэтому надо следить за уровнем жидкости, пополнять ее. Второй тип дороже, но он не требует вскрытия корпуса и добавления электролита, что удобно;
  • диаметр клемм. Сразу надо сказать, что одна клемма обязательно длиннее другой – так делают, чтобы исключить неправильное подключение, что чревато коротким замыканием. На батареях европейского типа диаметр «плюсовой» клеммы – 19.5 мм, «минусовой» – 17.9 мм. На азиатских АКБ «плюс» – 12.5 мм, а «минус» – 11.1 мм.

Еще один момент, на который надо обращать внимание при выборе источника энергии – дата выпуска. Если коротко, чем новее – тем лучше, но без нюансов не обошлось

Условия хранения могут серьезно сказаться на сроках эксплуатации, и брать батарею лучше у магазинов, имеющих свои склады.

На что обратить внимание при покупке

В итоге вырисовывается следующий алгоритм выбора батареи:

  • определяются минимальные и оптимальные технические требования;
  • выбирается полярность, размер клемм, форм-фактор батареи.

После этого оценивается бюджет покупки и принимается решение, купить АКБ премиального ценового сектора или приобрести изделие более скромной фирмы. И во время посещения магазина останется только осмотреть аккумулятор на предмет отсутствия трещин, других повреждений корпуса, окисленных клемм.

Повреждений на корпусе быть не должно

Еще надо попросить продавца измерить напряжение на терминалах АКБ мультиметром (еще лучше – с помощью нагрузочной вилки). В идеале на холостом ходу оно должно быть равно 12,6 вольт, но никак не меньше 10,5 (если ниже, то батарея в глубоком разряде, за исключением АКБ, продающихся в «сухозаряженном» состоянии).

Проверка батареи нагрузочной вилкой

Подобрать наилучший вариант АКБ в пределах запланированной суммы несложно. Если подойти к покупке осознанно, со знанием дела и представлением, какой аккумулятор нужен, приобретенная батарея надежно прослужит в течение длительного времени.

Также рекомендуем видео

Необслуживаемая батарея

Этот тип аккумулятора представляет собой герметичный корпус, который лишен каких-либо пробок и крышек, на его поверхности имеются только клеммы. Состоит из 6 секций, и принцип его работы абсолютно тот же, что и для обслуживаемой АКБ.

Главным отличием является герметичный корпус. В процессе работы электролит может закипать, и дистиллятор испаряться, но поскольку пар не может покинуть объемы корпуса, то он остывает, конденсируется и стекает по стенкам. В результате получается постоянный уровень рабочего раствора, и колебания в его плотности минимальны, то есть с помощью использования герметичного корпуса удалось решить все основные проблемы обслуживаемого электроприбора. Его рекомендуется приобретать новичкам.

Отрицательные моменты при эксплуатации АКБ данного типа заключаются в следующем:

  1. Электролит в одной или некоторых банках может стать черным, и это не удастся обнаружить, поскольку корпус делают на необслуживаемых батареях непрозрачным. Помутнение или почернение электролита происходит, если свинцовые пластины начинают разрушаться. Это может произойти при высоких температурах и при неправильной эксплуатации прибора, например: выполнение его частых перезарядок в летнее время или частичное образование в нем льда зимой.
  2. Некоторые секции или банки могут выйти из строя, в результате аккумулятор потеряет необходимое для работы систем автомобиля выходное напряжение. На обслуживаемых АКБ сразу можно померить вольтметром каждую банку и локализовать проблему, на герметичном аккумуляторе это сделать не получится.
  3. Нельзя замерить плотность и уровень рабочего раствора.

Для решения этих проблем батарея снабжена клапаном аварийного сброса давления и индикатором уровня и плотности электролита. Однако если клапан аварийного сброса будет часто открываться, то будет теряться в виде пара раствор, который добавить в банки уже не получится, что ведет к постепенному ослаблению емкости аккумулятора.

Таким образом, если отвечать на вопрос, какой аккумулятор лучше, то для новичка следует порекомендовать именно этот тип батарей, который нужно лишь правильно эксплуатировать, не допуская частых перезарядок и глубокого разряда, и тогда она прослужит долго.

Как подобрать аккумулятор для авто?

Есть несколько аксиом, на которые необходимо ориентироваться при выборе АКБ, ведь правильная эксплуатация и обслуживание помогут использовать максимальный ресурс батареи.

Марки современных аккумуляторов

Неприятности с батареей наступают при долгих простоях и во время длительного использования при низких температурах, например, меньше -20С. Присматриваясь к тому, какой аккумулятор купить, стоит учитывать важные пункты:

  • режим эксплуатации (преимущественно городские пробки либо загородное шоссе);
  • климатический регион (условия Мурманска или Краснодара);
  • место приобретения (авторынок без гарантии или специализированный магазин с предоставлением сертификатов качества);
  • степень загруженности авто (самостоятельная езда на работу или постоянно груженое такси с багажом);
  • реальные выходные параметры (соответствие заявленных характеристик текущим).

Если на автомобиле установлено много тяжелых тюнингованных обвесов, то потребуется к расчетным данным автопроизводителя добавить несколько процентов мощности батареи на дополнительную нагрузку.

Выбор типа устройства

В настоящее время в продаже около 80% всех АКБ относятся именно к необслуживаемому типу, и если рассматривать вопрос в общем случае, какой АКБ лучше — обслуживаемый или необслуживаемый, то для всех категорий водителей рекомендуется выбирать именно последний тип, поскольку правильная его эксплуатация обеспечивает длительный срок службы.

В среднем, обслуживаемый аккумулятор работает без перебоев около 2−3 лет, если с ним правильно обращаться. Необслуживаемый вариант может выполнять с успехом свои функции в течение 5−7 лет. На такие АКБ гарантия дается от 24 до 36 месяцев, однако если выбирать именно необслуживаемый тип батареи, то следует остановить свой выбор на известных фирмах.

На дешевые приборы обычно распространяется гарантия до 1 года.

Конструкция аккумуляторов

Перед тем как выбрать обслуживаемый и необслуживаемый АКБ, следует определиться с типом его конструкции. По этому показателю можно выделить 3 варианта:

  1. Батареи, состоящие из свинцовых пластин и электролита на основе серной кислоты. Это наиболее популярный вид АКБ, который распространен из-за невысокой цены. Перезаряжать эти приборы можно, но вот глубокий разряд часто приводит к необратимым отрицательным последствиям для них.
  2. Гелиевые батареи. В них рабочий раствор представляет собой кислоту с растворенными в ней соединениями кремния для поддержания нужной консистенции. Такие аккумуляторы всегда производятся в герметичном корпусе, могут работать под любым углом наклона и спокойно переносят глубокий разряд. Недостатки: сравнительно высокая цена по отношению к сернокислотным приборам, а также жесткие требования в процессе зарядки.
  3. Еще одним видом батарей являются AGM приборы. Их можно назвать гибридами между гелиевыми и стандартными аккумуляторами. Между их пластинами присутствует наполнитель, как правило, это стекловолокно, которое пропитано жидким рабочим раствором. Такие электроприборы работают под абсолютно любым углом наклона, кроме вертикального положения вверх дном, стойки к любого рода вибрациям и механическому воздействию. Самый главный их недостаток заключается в том, что они требуют еще более бережного отношения, чем гелиевые батареи, поскольку их можно повредить как при перезаряде, так и при глубоком разряде.

Если у водителя старые Жигули, то лучшим решением станет приобретение стандартного кислотного аккумулятора. Для нового автомобиля предпочтительнее брать батареи AGM, которые способны на старте выдавать ток большей величины. Что касается гелиевых батарей, то их можно считать роскошью из-за высокой цены. Также эти надежные приборы используются для питания мощных аудиосистем или для приведения в движения лебедки на оборудованных ею транспортных средствах. В последнем случае помимо гелиевого используется еще один аккумулятор, который питает электронную начинку автомобиля.

Другие показатели

При выборе АКБ следует обращать внимание и на другие свойства. Одним из них является пусковой ток, который указывается на этикетке корпуса устройства. Он измеряется по следующим стандартам:

Он измеряется по следующим стандартам:

  • EN: европейский стандарт, показывающий максимальный ток в Амперах, который может выдавать устройство при температуре -18˚С в течение 10 сек., при этом напряжение не должно падать ниже 7,5 В.
  • SAE: это американский стандарт, по которому определяют тот же ток при той же температуре, но в течение 30 сек. при напряжении не ниже 7,2 В.
  • DIN: это промышленный немецкий стандарт, согласно которому ток измеряется при тех же условиях, что и в стандарте SAE, только напряжение должно не упасть ниже 9 В.

Именно стандарт DIN является предпочтительным при выборе мощного аккумулятора, поскольку он проходит более жесткое тестирование по сравнению с европейским и американским стандартами. Например, 360 А по немецкому стандарту соответствуют около 600 А по EN. Именно на этот показатель рекомендуется ориентироваться, если аккумулятор приобретается для эксплуатации в суровых зимних условиях.

Наиболее распространенными моделями являются те, которые имеют эту характеристику между 55 и 70 А/ч.

Часто задаваемые вопросы

Q1: Как заменить аккумулятор?

Чтобы заменить аккумулятор в самом начале, припаркуйте автомобиль на ровной поверхности. Важно, чтобы он не стоял рядом с источником огня, например, с зажженной сигаретой. Затем необходимо задействовать ручной тормоз, чтобы автомобиль не двигался. Следующий шаг — выключить зажигание и вынуть ключи из замка зажигания. Специалисты советуют надеть перчатки и защитные очки перед извлечением аккумулятора. Начинайте с откручивания зажима с отрицательного полюса, затем делаем то же самое с положительным полюсом и снимаем все защиты аккумулятора. После извлечения аккумулятора следует держать его вертикально, чтобы предотвратить утечку. Затем вставьте новый аккумулятор, зажимая сначала положительный, а затем отрицательный зажим. 

Q2: Когда заряжается аккумулятор?

Профессионалы советуют начинать проверку уровня заряда аккумулятора с измерения напряжения в состоянии покоя. Когда двигатель выключен, правильное напряжение должно быть 12,4 В — 12,6 В. Затем нужно проверить, насколько снизится мощность при запуске двигателя. Если на дисплее измерителя отображается 10 В, это означает, что аккумулятор не заряжен. Также стоит проверить плотность электролита, которая определяет степень заряда аккумулятора. Его правильное измерение должно быть 1,28 г / см3, если меньше 1,25 г / см3 — аккумулятор заряжен неправильно. Лучшее устройство для пополнения заряда аккумулятора — это зарядное устройство, доступное почти в каждом автомобильном магазине, а также в Интернете. 

Q3: Как отключить аккумулятор?

Первым шагом к отключению аккумулятора является выключение зажигания, затем дайте автомобилю остыть в течение нескольких секунд (затем избегайте ожогов). Затем отсоедините все компоненты, которые питаются от батареи, такие как фары или лампочки. Принцип заключается в том, что сначала мы отключаем отрицательный полюс, а затем положительный. 

Почему это так важно? Потому что в автомобильных электрических системах масса (тело) является обратным проводником почти для всей электропроводки. Поэтому, если после отключения отрицательного полюса вы случайно коснетесь корпуса ключа в непосредственной близости от положительного полюса, ничего не произойдет. Когда мы сначала отключаем положительные значения, а отрицательные все еще подключены, случайное прикосновение к батарее может привести к появлению искр или даже к взрыву батареи. 

Q4: Как подключить аккумулятор?

Специалисты советуют перед подключением аккумулятора очистить зажимы и монтажное основание. Они указывают на то, что частой причиной выхода из строя аккумуляторной батареи является ее неполное подключение к электросети. Это означает, что чем более грязный аккумулятор, тем ниже будет напряжение. Для чистки зажимов обычно достаточно простой воды, конечно в небольших количествах, чтобы ничего не пролить. Когда зажимы очищены, не забудьте хорошо их высушить. Оставшаяся на них вода может вызвать короткое замыкание и, как следствие, повредить аккумулятор или вызвать проблемы со всей электрической системой автомобиля. Самое важное правило — сначала подключить положительный полюс, а затем отрицательный полюс, вставив батарею на свое место. 

Классификация аккумуляторных батарей

Помимо разделения батарей на виды в зависимости от технологий изготовления, они разделяются на другие типы.

Например, по типу поставки с завода изготовителя:

  • сухозаряженные – отличаются большими сроками хранения, так как распространяются без электролита внутри;
  • залитые – имеют электролит и готовы к использованию.

По возможности технического обслуживания:

  • обслуживаемые – можно вскрывать и ремонтировать;
  • малообслуживаемые – возможность проводить частичный ремонт;
  • необслуживаемые – ремонту не подлежат.

АКБ из категории «обслуживаемые» найти пока еще реально, вот только есть ли смысл? При КЗ их можно отремонтировать, но есть много недостатков, к тому у них менее прочный корпус при сравнении с другими – эбонит (материал корпуса) хрупкий материал. А мастика, которой заливают такие аккумуляторы, при загрязнениях теряет изоляционные свойства, что приводит к увеличению саморазряда.

Сегодня на рынке чаще предлагаются категория малообслуживаемых батарей. И это вполне оправдано, ведь проводить ремонт должен профессионал в этом деле, да и стоит это недешево. Так что в случае неисправностей АКБ лучше заменить.

Аккумуляторов типа «необслуживаемых» у нас практически нет на полках магазинов, так как они малопригодны для наших климатических широт.

По расположению клемм:

  • прямой полярности;
  • обратной полярности.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий