Аккумулятор и зима: как завести
Расписываем лучший способ холодного пуска дизеля. Сначала необходимо дождаться щелчка, сигнализирующего об отключении свечей накаливания. Если щелчка нет, ждем затухания лампочки на щитке приборов, потом еще секунд 10 и пытаемся заводить. Прогретая свеча сама по себе подогревает пространство в камере сгорания, что значительно облегчает пуск. Если аккумулятор новый, процесс пуска соблюден, а результата нет – стоит проверить свечи накала и систему впрыска топлива.
у моего товарища на Крауне 2LT-HE 100 а/ч Варта Силвер
у моего товарища на Крауне 2LT-HE 100 а/ч Варта Силвер
У меня такой же. Выбирал по максимальному пусковому току.
Летняя соляра забила фильтра парафином.
зачем этот анани..зм. купи новый фильтр да и всё. и солярку нормальную лей, чтобы не вставала
голоса
Рейтинг статьи
Автомобильный аккумулятор – какой выбрать для дизеля?
Почему в этом сегменте нет стандартизированных устройств питания? На это влияет несколько факторов. Дизельные автомобильные аккумуляторы должны быть адаптированы к конкретному способу запуска агрегата. Используемые в них свечи накаливания должны за короткое время выделять тепло для нагрева камеры сгорания, чтобы топливо могло воспламениться. Для этого требуется большая емкость самой батареи и большой ток питания. В некоторых случаях это значение может колебаться в районе 700 А и даже больше!
Автомобильный дизельный аккумулятор – на что обратить внимание?
Емкость хранения электрического заряда внутри батареи измеряется в ампер-часах (Ач)
На этот параметр следует обращать особое внимание в автомобиле с дизельным двигателем. Распространенным решением является дизельная батарея емкостью 74 Ач
Расширив аббревиатуру, можно сделать вывод, что эта ячейка способна отдавать ток силой 1 А в течение 74 часов
На практике важно, чтобы вы устанавливали в транспортное средство батарею, которая немного превышает рекомендации производителя по емкости, желательно примерно на 10%
После того, как процесс прогрева свечи накаливания завершен, батарея больше не должна подавать на устройство столько тока. Процесс воспламенения автоматический, а тепловой режим, сложившийся в цилиндрах, позволяет сжечь дозу дизельного топлива без использования свечей. Поэтому на более позднем этапе работы дизеля аккумуляторная батарея необходима для поддержки электрических устройств и электронных систем.
Сообщества › Diesel Power (Дизельные ДВС) › Блог › Аккумулятор для дизеля
Доброго времени! Ребята, стал вопрос о замене аккумулятора для моего дизеля (Тойота 1С, 1.8). Всегда покупал Mutlu Mega 72a/h (белый), пусковой ток хороший у него. Гена стоит 55 или 60А. Мутла всегда ходила около 5 лет у меня, но сейчас ему цены не сложат, да и найти его проблемно. Кому не сложно отпишите в кратце кто какую АКБ использует на своём дизеле (название АКБ, ёмкость, какой гена, срок службы…)Заранее спасибо!
Вот мой отчёт www.drive2.ru/l/5963761/, главный аргумент высокий крутящий момент. Гена 120 Ач, главное не забывать раз в 2-3 месяца заряжать, как рекомендует производитель, а не когда он уже еле дышит, особенно касается городской эксплуатации, пробки и короткие поездки с частыми запусками
Лучшие аккумуляторы для дизеля на зиму на 2022 год
Автомобили с дизельным двигателем достаточно популярны среди отечественных автолюбителей и уверенно удерживают свой сегмент авторынка. В действительности, эти автомобили отличаются экономичностью и хорошей тягой двигателя.
Однако при использовании дизеля, особенно зимой, часто возникают проблемы с его запуском. В этом случае одной из наиболее распространенных причин данной проблемы является слабый аккумулятор. Поэтому батарея с пусковым током менее 320 А не должна использоваться с дизельными двигателями.
Какой аккумулятор лучше для дизеля? Согласно отзывам и рекомендациям подавляющего большинства пользователей, лучшими производителями аккумуляторов для дизельных автомобилей являются:
Варта. Varta — это известный немецкий бренд, который производит множество аккумуляторов. Продукция этого производителя отличается доступной ценой. Кроме того, эта компания считается одним из лидеров по производству аккумуляторов, осветительных приборов на европейском рынке.
TAB. Популярный бренд для различных батарей. Производственные мощности этой компании расположены в Македонии и Словении. Продукция этой компании часто используется в военной сфере.
АкТех. Это известный российский бренд по производству аккумуляторов. На внутреннем рынке работает с 1999 года.
Оптима. Известный бренд из США
Эта компания уделяет внимание не только техническим параметрам своей продукции, но и придает большое значение внешнему виду и дизайну выпускаемых ею батарей. Продукция этого бренда очень популярна среди покупателей, занимающихся автоспортом.
Тюмень
Национальный бренд, выпускающий батареи, максимально адаптированные к условиям российского климата.
Для малолитражек (до 1500 куб.см.)
Автомобили с небольшими дизельными двигателями имеют сверхнизкий расход топлива. Однако даже при их небольшом объеме двигатель нуждается в мощном источнике энергии. По сравнению с бензиновыми аналогами. Аккумулятор для такого автомобиля должен иметь емкость до 55 Ач при пусковом токе около 500 А. Лучшие аккумуляторы для небольших автомобилей — Multu, Tyumen Bear и Optima.
Дизельный аккумулятор Multu
Для среднего класса дизелей (1500-2700 куб.см)
В этой категории автомобили с двигателями гораздо мощнее. Чем мощнее двигатель, тем больший ток он требует. Что, в свою очередь, требует большей емкости аккумулятора. Для автомобилей с объемом более 1500 куб. см мы рекомендуем аккумулятор емкостью 60-75 Ач. Пусковой ток должен составлять от 570 A до 750 A. Тюменская батарея и Topla Energy 60 предлагают идеальное решение.
Тюменская дизельная батарея
Для микроавтобусов и внедорожников
Самый мощный класс дизельных автомобилей. Двигатели для тяжелых условий эксплуатации. Для того чтобы стартер мог провернуть коленчатый вал зимой, необходима большая мощность. Когда мы говорим «много», мы имеем в виду батареи емкостью более 80 Ач и силой тока более 700 Ач. Bosch, Varta, Optima — лучшие партнеры для таких двигателей.
Какой аккумулятор лучше выбрать для дизеля
19.03.2019
Специфика работы дизельного двигателя напрямую влияет на требования к АКБ. При неправильном подборе аккумуляторной батареи с большой вероятностью возникнут проблемы с пуском. Разберем детально, какой аккумулятор лучше купить для дизеля и почему.
Какой аккумулятор нужен для дизеля и почему
По сравнению с бензиновым, дизельный двигатель имеет ряд особенностей, которые определяют требования к аккумуляторной батарее. Кратко их рассмотрим.
, более высокая степень сжатия в цилиндрах: в бензиновом моторе воспламенение происходит от искры свечи зажигания, а в дизеле камера сгорания разогревается до впрыска топлива за счет сжатия находящегося в ней воздуха. Для этого в цилиндре требуется создать высокое давление, преодолеть сопротивление сжимаемого воздуха. Поэтому для проворота коленчатого вала дизельного двигателя нужно приложить бóльшее усилие.
, необходимость разогрева воздуха в цилиндрах свечами накала (в зимнее время). Свечи накала имеют довольно высокую мощность, что определяет существенный забор электроэнергии от аккумулятора еще до включения стартера.
, густое масло. Дизельные смазочные материалы в общем случае более вязкие. Разница с бензиновыми маслами становится особенно заметной при низких температурах. За счет густой смазки в пятнах контакта увеличивается вязкостное трение, на преодоление которого стартер потребует дополнительной электроэнергии.
Эти факторы в наибольшей мере влияют на то, какой аккумулятор выбрать для дизеля. Очевидно, что при одинаковых объемах дизельному двигателю для гарантированного пуска потребуется более мощная АКБ, чем бензиновому.
Подбираем аккумулятор для дизельного авто
Для уверенного запуска выбирать аккумулятор на дизель необходимо с главным упором на мощность АКБ. Под указанной мощностью батареи следует понимать величину пускового тока аккумулятора. Величина пускового тока представляет собой максимальную мощность аккумулятора, которую он способен обеспечить при вращении стартером около 10 секунд при учете того, что температура составляет — 18 градусов по Цельсию.
Дополнительно следует учитывать, что дизельный мотор для облегчения холодного запуска оснащается и различными . Все указанные устройства и решения также питаются от электричества, которое подается АКБ.
С учетом вышесказанного на дизелях крайне не желательно использовать батарею, которая имеет пусковой ток ниже 320 А. Показатель 320 А является допустимым минимумом, так что использование батареи с большим значением будет оптимальным.
Стоит отметить, что эксплуатация не соответствующей рекомендуемым параметрам АКБ быстро выведет из строя как сам источник электричества, так и может привести к неисправностям и навесного оборудования. По этой причине лучшим аккумулятором для дизеля будет являться максимально мощная батарея, но с оговоркой.
Аккумулятор должен также полностью соответствовать току заряда от генератора, который стоит на конкретной модели автомобиля. Если генератор способен обеспечить зарядом АКБ 70 А/ч, тогда более мощную батарею целесообразно не устанавливать, так как будет присутствовать риск постоянного менее или более глубокого недозаряда.
Следующим критерием при выборе аккумуляторной батареи для дизельного автомобиля становятся габаритные размеры. Зачастую более мощные источники с увеличенным значением пускового тока имеют большие габариты. Для правильного подбора необходимо знать размеры установочной площадки для АКБ в подкапотном пространстве или другом месте для размещения батареи.
Наиболее сложным запуск исправного дизеля является в условиях отрицательных температур. Для уверенного пуска аккумулятор должен быть заряжен. Периодически осуществляйте проверку проводов и клемм, которые крепятся к аккумулятору. Не лишней будет регулярная смазка болтов для затяжки клемм, удаление грязи и других отложений, которые могут препятствовать снятию клеммы с батареи.
Также необходимо учитывать, что средний срок службы аккумулятора составляет около 3-х лет. Своевременная замена позволит избежать возможных проблем. Примечательно, что бывшая в употреблении батарея, которая уже не обеспечивает нужных эксплуатационных характеристик на дизеле, вполне способна определенное время нормально работать на бензиновых аналогах.
При выборе аккумулятора лучше отдать предпочтение более дорогим и именитым производителям батарей, а также приобретать источники питания в авторизованных точках продаж, которые предоставляют официальную гарантию на реализуемый товар.
Если имеется такая возможность, не оставляйте на ночь аккумулятор на автомобиле при сильном минусе за окном. Лучше снять батарею и отнести в теплое место. Такой подход позволит продлить срок эксплуатации аккумулятора и обеспечит уверенный пуск холодного ДВС.
Короткие поездки означают, что аккумулятор не успевает пополнить заряд, потраченный на холодный запуск мотора. Чтобы избежать ситуации, когда энергии может не хватить для запуска дизеля, в зимний период необходимо снимать батарею и заряжать каждые 15 дней.
Старайтесь минимизировать потребление энергии в морозы, отключая фары, автомагнитолу, климатическую установку и другие устройства после того, как двигатель был заглушен. Перед длительной стоянкой еще раз убедитесь, что все энергопотребители выключены. Бывает достаточно оставить включенной подсветку в салоне на несколько часов, чтобы утром дизельная машина не завелась.
Специфика работы дизельного двигателя значительно разнится от бензинового. Исходя из данного расчёта, необходимо учитывать более жёсткие требования дизеля к аккумуляторной батарее. Несмотря на попытки продавцов продать товар высшего качества (а значит и дороже), знайте, что аккумулятор служит в среднем 4-7 лет.
средний показатель
большего труда
Если вы меломан, любите качественный, мощный звук и оснастили свой автомобиль акустической системой, помните, что колонки потребляют немало энергетического ресурса, тем самым способствуя разрядке аккумулятора. Хорошо зарекомендовали себя следующие марки АКБ: Ista Standart, Ista Feon (гибрид), Varta Blue Dynamic, Fiamm Daimond, Westa Vega HP Ca/Ca, Bosch S4, Topla Energy.
Лучший аккумулятор для дизельного автомобиля
Причин искать новый аккумулятор для своего автомобиля может быть много. Основная – крайний износ или отказ старого: постоянно снимать на подзарядку батарею или «прикуривать» автомобиль по утрам людям быстро надоедает. При доработках автомобиля часто приходится устанавливать дополнительный аккумулятор или более емкий на замену штатному – это нужно для питания лебедки внедорожника или мощной аудиосистемы шоу-кара.
- Свинцово-кислотные аккумуляторы – простейший и самый старый тип. Они состоят из шести банок, в которых свинцовые пластины погружены в раствор серной кислоты. Такие аккумуляторы дешевы, возможность замены электролита позволяет «реанимировать» их в ряде случаев. Ряд моделей, однако, выпускается необслуживаемыми (без возможности вывернуть пробки банок). Они стойко переносят перезаряд, но при глубоком разряде могут необратимо потерять емкость или вообще перестать набирать заряд (происходит разрушение пластин).
- Гелевые аккумуляторы вместо жидкого электролита используют загущенную кремниевыми соединениями кислоту. Благодаря этому они не только герметичны, но и продолжают работать при любом угле наклона. Гелевые аккумуляторы способны сохранять работоспособность при глубоком разряде, но более требовательны к условиям заряда. Кроме того, их цена наиболее высока.
- Выполненные по технологии AGM аккумуляторы сочетают в себе элементы конструкции и стандартных батарей, и гелевых: в них используется жидкий электролит, пропитывающий наполнитель (обычно – стекловолокно) между пластинами. Они могут работать практически при любом наклоне (переворачивать вверх дном не рекомендуется). Аккумуляторы AGM стойки к вибрациям, так как наполнитель не дает пластинам разрушаться. Но, в отличие от обычных и гелевых батарей, они чувствительны и к глубокому разряду, и к перезаряду одновременно.
6 лучших аккумуляторов для зимы
Компания Johnson Controls выпускает известные во всем мире аккумуляторы VARTA. Модель BLACK DYNAMIC 90 А/Ч подойдет как для мощных внедорожников, так и для микроавтобусов, маленьких грузовиков
Батарея отличается повышенной отдачей заряда, что важно при запуске мотора зимой. Благодаря эластичному пористому сепаратору удалось значительно увеличить срок службы АКБ
Максимум инноваций внедрила компания OPTIMA при создании гелевого аккумулятора 75 Yellow Top. Производитель уверяет, что установив его под капот автомобиля, владелец надолго забудет о проблемах с пуском мотора. Отличительными чертами модели является рекордный ток холодной прокрутки (975 А) и стойкость к сильным морозам. Батарея с честью выдерживает множество стадий разряда и заряда, поддерживает высокий уровень напряжения в бортовой сети по мере разряда.
Какой аккумулятор выбрать для дизеля
Для уверенного запуска выбирать аккумулятор на дизель необходимо с главным упором на мощность АКБ. Под указанной мощностью батареи следует понимать величину пускового тока аккумулятора. Величина пускового тока представляет собой максимальную мощность аккумулятора, которую он способен обеспечить при вращении стартером около 10 секунд при учете того, что температура составляет — 18 градусов по Цельсию.
Базовые критерии подбора аккумулятора для дизельного двигателя несколько отличаются от аналогичных требований при выборе АКБ для бензиновых аналогов. Это продиктовано отличиями моторов на солярке по способу образования и последующего воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах. По этой причине к «дизельному» аккумулятору выдвигаются повышенные требования.
10 лучших аккумуляторов для дизеля
Владельцы солидной дизельной техники хвалят аккумулятор за стойкость к морозам, высокую выходную мощность, выносливость, отсутствие саморазряда. Вот только стартер крутит батарея не всегда быстро, да и вес прибора очень большой (от 26,2 до 57,2 кг).
У немецкого аккумулятора Varta Blue Dynamic есть все необходимые качества, чтобы много лет запускать дизельные моторы. Модель обладает высокой энергией пуска, она быстро восстанавливает емкость, отличается надежностью и долговечностью. В соревнованиях, которые были проведены авторитетным изданием «За рулем», батарея одержала победу по скорости зарядки. Не сильно отстала модель от победителей и в других номинациях. Специалисты рекомендуют устанавливать Варту при богатой комплектации электрооборудования авто. Внедрение современной технологии изготовления пластин Ca/Ca благоприятно отразилась на мощности холодного пуска зимой.
Аккумуляторы в подробностях
Важно понимать, что камера сгорания в дизельном варианте приходит к рабочему состоянию за счет повышенного сжатия воздуха. Чтобы добиться требуемой силы сжатия, необходимо создать повышенное давление
Требования к ресурсу АКБ в этом случае повышенные.
Также, в холодные периоды воздушные массы внутри мотора потребуют предварительного разогрева за счет свечей. Вышеописанные действия также создадут нагрузку на аккумулятор. Кроме того, масло в дизельных движках отличается по консистенции. Это наиболее заметно в холодные периоды, когда и без того вязкая субстанция твердеет от заморозков. Стартеру в дизельном авто потребуются дополнительные усилия для взаимодействия с подобным материалом.
Выбирая батарею для дизельного авто с расчетом на круглогодичную работу (вне зависимости от температуры на улице), необходимо учесть вышеуказанные нюансы. Дизельные устройства потребуют повышенный ресурс от АКБ, особенно в условиях низких температур. Устанавливать в подобные авто стандартные батареи не рекомендуется.
При выборе АКБ рекомендуется заострить внимание на ряде наиболее важных аспектов:
Один из главных параметров завязан на показателях пускового тока. Эти показатели говорят о способностях батареи к работе с валом. Этот пункт показывает пропускную способность АКБ за определенный промежуток времени.
Показатели емкости. Этот пункт покажет потенциал экземпляра к снабжению системы энергией. Современные авто, чей движок сконструирован с оглядкой на последние технологии, допускают использование АКБ умеренной емкости. Машины солидного возраста, не способные показать внушительные результаты при холодном старте, потребуют экземпляр с увеличенной емкостью.
Происхождение клемм. Эти приспособления делятся на 2 категории: азиатского происхождения и европейского. Первые располагают меньшим диаметром по сравнению со вторыми.
Особенности полярности. Перед приобретением желаемой модели, необходимо разобраться в особенностях полярности в конкретном авто. Существует 2 вариации этого параметра: прямая и обратная
Если рассматривать аккумулятор спереди, то прямая вариация узнается по левой локализации, соответственно, обратный вариант располагается по правую сторону.
Особенности габаритов запчасти
Важно уделить внимание форм фактору и размерам изделия. На рынке доступны американский, азиатский и европейский стандарты габаритов
Азиатский форм фактор выделяется увеличенной высотой детали при умеренной ширине
Европейский и американский стандарты подразумевают внушительные габариты.
Дизельные моторы распространены на просторах РФ, ввиду более демократичной стоимости топлива. Тенденция на использование этого типа горючего лишь растет, соответственно растет и спрос на подходящие аккумуляторы. В холодное время года ресурсов стандартной батареи не всегда хватает на комфортный запуск машины на дизеле, поэтому требования к АКБ для подобного транспорта повышены.
На что обратить внимание при выборе АКБ?
Теперь кратко рассмотрим основные параметры, на которые следует обратить внимание при выборе аккумулятора для дизельного автомобиля
мощность. Это значение показывает, как долго батарея способна отдавать определенный ток. То есть, батарея емкостью 55 Ач способна давать ток 1 ампер в течение 55 часов, или 2 ампера в течение 27,5 часов. Но эта взаимосвязь линейна. То есть батарея не способна отдавать ток в 55 ампер в течение 1 часа. Как уже упоминалось, мощность дизельного двигателя должна быть на 10─15% больше, чем у бензинового. Но он также не должен быть преувеличенным, чтобы генератор мог заряжать аккумулятор до полной емкости во время движения. При выборе емкости аккумулятора можно руководствоваться данными, приведенными в таблице выше;
пусковой ток. Это значение показывает, какой ток способен выдать аккумулятор при температуре минус 18 градусов Цельсия в течение 30 секунд. В переводе на человеческий язык, чем выше пусковой ток аккумулятора, тем быстрее и дольше стартер будет проворачивать коленчатый вал. Ток холодного пуска может быть измерен в соответствии с различными методами (EN, SAE, DIN, IEC, ГОСТ)
Поэтому при сравнении батарей по этому параметру следует соблюдать осторожность. Такое сравнение будет корректным только в том случае, если ток измеряется по одной и той же методике
Для дизельной батареи пусковые токи можно выбрать из приведенной выше таблицы;
напряжение. Если у вас легковой автомобиль, 12 вольт здесь не вариант. Для мопедов, скутеров, мотоциклов — 6 В, для тяжелых грузовиков и спецтехники предусмотрены батареи на 24 В;
размер. Существуют европейские, азиатские и американские размеры батарей. Они отличаются размером корпуса и токоподводом. Это следует учитывать при выборе, так как крепление, посадочные места и клеммы для каждого размера разные. Если вы купите не тот размер, вы не сможете установить его на свой автомобиль. Или можно, но с дополнительной модификацией крепления или сиденья. Размер можно узнать из руководства пользователя или по внешнему виду и маркировке старой батареи.
полярность. Полярность зависит от положения положительной и отрицательной клемм на аккумуляторе. Также необходимо соблюдать осторожность при выборе полярности. Батареи для легковых автомобилей выпускаются с прямой и обратной полярностью. Они имеют противоположное положение по отношению к текущим проводам. Поэтому если вы купите батарею неправильной полярности, возникнут проблемы с установкой. Более подробную информацию о полярности батарей можно найти по этой ссылке.
Это основные параметры, на которые следует обратить внимание при выборе батареи для автомобиля в целом и для дизельного автомобиля в частности. Также можно дать следующую рекомендацию
Аккумулятор на Volkswagen Transporter: характеристики, подбор, установка
Штатный аккумулятор микроавтобуса — Varta. Размер и емкость штатного аккумулятора варьируется от стоимости и модификации автомобиля. Штатная батарея может быть от 60 Ач до 105 Ач, но чаще всего, это батарея емкостью 70-75 Ач.
Кроме того, в авто последних поколений существует тенденция использовать стартера, не требующих мощных токов прокрутки от батареи. Улучшены программы ЭБУ для холодного и горячего пусков мотора: включение запуска от 100-150 оборотов двигателя, контроль обогащения смеси по оборотам и температуре, положение РХХ, угол зажигания зависящий от оборотов, уменьшенное время впрыска топлива, многоискровой режим работы свечей на низких оборотах двигателя.
Советы по эксплуатации
Мало выбрать правильный аккумулятор. Нужно еще уметь заботиться о нем. Чтобы батарея прослужила вам верой и правдой больше заявленного производителем срока, надо соблюдать, хотя бы постараться соблюдать, несколько простых недейственных правил:
Если ездите только по городу – заряжайте аккумулятора. Летом вполне достаточно одного раза в 3 месяца, в зимний период чаще – по разу на каждый месяц. Проверяйте уровень электролита
Это действительно важно. Если пластины будут сухие, готовьтесь к замене батареи
Контролируйте плотность электролита. Зарядили акб – проверили плотность. В нормальном состоянии значения должны быть в пределах 1,27 – 1,29 гр на см куб. Аккумулятор любит чистоту. Время от времени протирайте корпус и клеммы. Вам несложно, а ему приятно. Проверить электрическую цепь авто на утечки, а генератор на исправность. Так вы избежите двух проблем: произвольного саморазряда и недозаряда батареи. Если знаете, что автомобиль продолжительное время будет простаивать, лучше всего отнести батарею в дом.
Простые правила, которые избавят вас от лишних хлопот.
ТОП самых хороших АКБ для дизелей, относящихся к среднему классу
Транспортные средства среднего класса, как правило, оснащаются дизельными ДВС на 1500 – 2700 куб.см. Поэтому в данном случае для успешного запуска мотора, как в летнее, так и в зимнее время года, рекомендуется использовать батареи, емкость которых составляет 60-77 Ач, а пусковой ток – от 570 до 720 А.
VARTA Blue Dynamic D59
Эта модель батареи обладает улучшенными показателями в плане устойчивости к воздействию минусовых температур. Прекрасно подходит для установки в транспортные средства, которые оснащены ДВС средней мощности и умеренным потреблением энергии. Пользуется большой популярностью среди отечественных потребителей. При изготовлении этой батареи использовался жидкий электролит, поэтому она способна уверенно переносить даже воздействие температуры в минус 50 градусов по Цельсию.
Полярность Аккумулятора обратная, напряжение составляет 12В, пусковой ток – 540А. Показатель емкости равен 60 Ач. Масса этой модели – 13,9 кг. Гарантийный период – 2 года.
VARTA Blue Dynamic D59
Достоинства:
- Цена (6040 рублей);
- Заводит авто даже при сильном морозе;
- Надежность;
- Мощность;
- Качество сборки.
class=’s-article__points-list’>
Недостатки:
Bosch S4 024
Надежная, сравнительно недорогая модель аккумулятора, которая выпускается под одним из самых популярных мировых брендов. Эта модель пользуется успехом у потребителей, которые уже по достоинству сумели оценить, надежность, качество, а также функционал продукции, выпускаемой под маркой Bosh. Данный аккумулятор прекрасно подойдет для эксплуатации в зимнее время года. Он отличается такими критериями как надежность, безопасность, а также долговечность.
При изготовлении этой батареи использовались специальные пластины, на которых присутствует серебряное легирование. Благодаря этому, Bosch S4 024 обладает высоким уровнем устойчивости к появлению коррозии. Кроме того, АКБ способен бесперебойно выполнять возложенные на него задачи при любых погодных условиях. Высокий уровень безопасности этого изделия достигнут за счет особой конструкции его крышки, наличию пламегасителя, а также специальной системы рекуперации выделяемых газов.
Напряжение этой модели равно 12В, емкость составляет 60 Ач, пусковой ток – 540А. Масса равна 16,1 кг. Гарантийный период обслуживания, завяленный производителем, составляет 1 год.
Bosch S4 024
Достоинства:
- Стоимость (6390 рублей);
- Качество;
- Эксплуатационные характеристики;
- Надежность.
class=’s-article__points-list’>
Недостатки:
- По утверждению некоторых пользователей, эта батарея долго заряжается;
- Бывает сложно найти в продаже свежие модели этой батареи, которые были выпущены менее 1 года до поступления в магазин.
class=’s-article__points-list’>
Mutlu SFB 3 (L2.60.054.A)
Практичный, надежный и недорогой аккумулятор турецкого производства. Является одним из лидеров по продажам на отечественном рынке. Прекрасно подходит для установки на легковые дизельные авто. Благодаря использованию серебра при производстве этой батареи, она обладает высокими показателями коррозийной стойкости.
Дополнительно эта модель оснащается усиленным сепаратором и прочным корпусом. Отличается продолжительным сроком эксплуатации и прекрасно проявляет себя даже во время работы на сильном морозе.
Полярность этой модели обратная. Емкость равна 60 Ач, пусковой ток – 540А. Масса – 15,1 кг. Гарантия составляет 2 года.
Mutlu SFB 3 (L2.60.054.A)
Достоинства:
- Цена (5525 рублей);
- Качество;
- Продолжительность работы;
- Надежность сборки;
- Наличие ручки и индикатора заряда.
class=’s-article__points-list’>
Недостатки:
Какой аккумулятор установить на «ГАЗель»
«Красные Мутлу» – самые мощные среди батарей производителя. При этом, хорошие отзывы имеют и другие модельные ряды турецкого флагмана индустрии. Здесь, вдобавок ко всему, имеем высокий пусковой ток (720 А), терпимость к экстремальным холодам и доступ к пробкам. Так что, умельцы смогут продлить жизнь и без того «долгожительствующего» аккумулятора.
Долговечность этих аккумуляторов достигается укреплением активной массы оксидом кремния. Мощные токи – благодаря высечной технологии производства пластин и правильной кристаллической решетке свинца в активной массе (расплавленный свинец для намазки окисляют дистиллированной водой). Технологии не сложные, но эффективные. Так же, разумным решением было сделать «Зверя» гибридным аккумулятором, добавив к активной массе не только кальций, который делает аккумулятор уязвимым к глубоким разрядам, но и сурьму. Поэтому, «Зверь» долговечен, но нуждается в периодической (перед каждым сезоном) доливке дистиллированной воды. На этом минусы «сибиряков» заканчиваются.
Разбейте выбор на категории
Выбор аккумуляторной батареи (АКБ) для дизельного двигателя требует внимательного подхода. Разнообразие моделей, марок и характеристик может запутать даже опытного автовладельца. Чтобы сделать выбор проще и удобнее, рекомендуется разбить его на несколько категорий.
1. Тип
Первым шагом стоит определиться с типом аккумулятора. В зависимости от его конструкции, можно выделить следующие категории:
- Стартерный – предназначен для запуска двигателя, обладает высокой пусковой способностью;
- Циклический – используется для поддержания заряда в долгое время, часто применяется в грузовых автомобилях, кемпинговых домиках и др.
2. Емкость
Емкость аккумулятора определяет, насколько долго он способен поддерживать работу автомобиля без подзарядки. Чем больше емкость, тем дольше аккумулятор сможет выполнять свои функции. Емкость измеряется в ампер-часах (А·ч), и варьируется в зависимости от модели.
3. Производительность
Производительность аккумулятора определяет его способность поддерживать работу электрических потребителей автомобиля (фары, музыкальная система и др.). Выбирайте аккумулятор с производительностью, соответствующей потребностям вашего автомобиля.
4. Размеры
АКБ должен идеально подходить под место установки в автомобиле, поэтому не забудьте учесть его размеры. Помните, что некорректно подобранный по размерам аккумулятор может негативно сказаться на надежности и безопасности работы автомобиля.
Таблица сравнения
Тип | Емкость | Производительность | Размеры |
---|---|---|---|
Стартерный | 70 А·ч | 600 А | 270x175x190 мм |
Стартерный | 90 А·ч | 750 А | 315x175x190 мм |
Циклический | 100 А·ч | 850 А | 353x175x190 мм |
С помощью разделения выбора на категории, вы сможете более точно определиться с требуемыми характеристиками и найти подходящий АКБ для вашего дизельного двигателя.
Клуб любителей микроавтобусов
Гелевые аккумуляторы щё лучшими потребительскими свойствами обладают гелевые аккумуляторы (GEL – Gel Electrolite). В жидкий электролит добавляют вещество на основе двуокиси кремния (SiO2), в результате чего образуется густая масса, напоминающая по консистенции желе. Этой массой и заполнено пространство между электродами внутри аккумулятора. В процессе химических реакций в толще электролита возникают многочисленные газовые пузыри. В этих порах и раковинах происходит встреча молекул водорода и кислорода, т.е. газовая рекомбинация. В отличие от AGM технологии гелевые аккумуляторы ещё лучше восстанавливаются из состояния глубокого разряда, даже в том случае, когда к процессу заряда не приступили сразу же после зарядки батарей. Они способны перенести более 1000 циклов глубокой разрядки без принципиальной потери своей емкости. Так как электролит находится в густом состоянии, то он менее подвержен расслоению на составные части воду и кислоту, поэтому гелевые аккумуляторы лучше переносят плохие параметры тока подзаряда. Пожалуй, единственный минус гелевых аккумуляторов – цена, она выше, чем у AGM батарей такой же емкости. Поэтому использовать гелевые аккумуляторы рекомендуется в составе сложных и дорогих систем резервного электроснабжения. А так же в случаях, когда отключения внешней электрической сети происходят постоянно, с завидной цикличностью. Батареи AGM идеальны для работы в буферном режиме, в качестве запасного варианта при редких перебоях электроэнергии. В случае слишком частого подключения в работу просто уменьшается их жизненный цикл. В таких случаях использование гелевых аккумуляторов бывает экономически более оправдано. Одним из главных преимуществ гелевых АКБ является то, что они гарантированно исключают возможность вытекания электролита. Желеобразный гель позволяет использовать аккумуляторы подобного типа практически в любом положении и позволяет не опасаться того, что кислота может просочиться сквозь неплотности банок и обжечь кожу либо повредить окружающие предметы. Следующим преимуществом необходимо отметить то, что гелевый электролит препятствует сульфатации и коррозии свинцовых пластин. В результате этого гелевые аккумуляторы служат значительно дольше кислотных. Так же следует отметить, что гелевые АКБ нечувствительны к глубокому разряду, поскольку желеобразный гель находится в относительно устойчивом состоянии, в результате чего при глубоких разрядах не происходит его выпаривание и, как следствие, коррозия свинцовых контактов. Не лишним будет заметить, что в процессе работы гелевого аккумулятора практически отсутствует выделение газов, что способствует снижению потери объёма и массы электролита. Гелевые АКБ гораздо лучше переносят длительное хранение, чем их кислотные аналоги, в силу того, что они имеют крайне низкую величину саморазрядки. Отдельно следует упомянуть о том, что в гелевых батареях применяются материалы способствующие увеличению его ёмкости. В противовес кислотным батареям, потенциал которых резко снижается с течением времени, гелевые аккумуляторы сохраняют свою ёмкость на значительно более стабильном уровне. Благодаря этому значительно увеличивается срок их полноценной работы, что наиболее хорошо проявляется в ходе длительной эксплуатации. Для сравнения можно привести пример того, что срок службы обычных кислотных батарей в среднем составляет от одного до полутора лет, в то же время как гелевые АКБ служат минимум в два раза дольше. Так же необходимо заметить, что благодаря высокой стабильности гелевого электролита данный тип аккумуляторов не снижают своих характеристик при очень широком диапазоне температур, в силу чего их можно применять при температурах от +50 до -40 градусов по Цельсию. Ещё одной отличительной особенностью гелевых батарей является то, что они практически очень мало чувствительны к повышенной влажности окружающей среды.
Был 75. Две зимы отходил, а умер — была перезарядка и выкипел, не знаю сколько ездил пока обнаружил. При 75 и зимой заводился и музыку слушал. Просто покупать надо, а может больше взять. По деньгам планирую 1млн — 1.2 млн.