Дизельная Нива: какой мотор подойдет

Преимущества и недостатки дизельного мотора

  1. Хорошие тяговые показатели при низких оборотах, что позволяет Lada 4×4 еще легче преодолевать бездорожье.
  2. Экономичность. Расход топлива и его цена существенно ниже.
  3. Увеличенный по сравнению с бензиновым двигателем ресурс.
  1. Увеличение веса автомобиля.
  2. Повышенные вибрации.
  3. Более дорогое обслуживание (часть запчастей уже импортного производства).

Одним из доступных вариантов становится самостоятельная установка дизельного двигателя на Ниву. Для этого можно воспользоваться услугами крупных тюнинг-ателье или частных профессионалов, которые занимаются доработкой автомобилей. Установить дизель на Ниву можно также самому при наличии определенного опыта и специализированного инструмента.

В процессе подбора дизельного агрегата многие задаются вопросом, какой дизель поставить на Ниву. Существует достаточное количество дизельных двигателей, которые могут быть установлены на этот автомобиль. На Ниву своими руками чаще всего устанавливают дизельные моторы японских и европейских брендов. Главным требованием становятся подходящие физические размеры силового агрегата для размещения в подкапотном пространстве Нивы.

Необходимость внести изменения в конструкцию начинается с особенностей крепления дизеля. Вторым нюансом выступает увеличение нагрузки на передней оси после установки дизельного ДВС на Ниву, так как мотор данного типа зачастую оказывается более тяжелым. По этой причине необходимо дополнительно усилить как подвеску, так и кузов после размещения мотора. Практически всегда замене будет подлежать и штатная коробка передач.

В списке общих изменений в конструкцию Нивы под дизельный мотор отмечены: замена передних опор двигателя, доработанный поддон, изменения выпускной системы. Модернизации подлежит и система охлаждения двигателя. Радиатор охлаждения зачастую меняют (подходит радиатор от автомобиля ГАЗ Газель).

Также вносятся изменения по ходовой части, отдельные элементы заменяются на усиленные. Для обычной Нивы их можно позаимствовать у Niva-Chevrolet. Что касается эксплуатации дизеля, отдельно рекомендуется установка системы подогрева дизтоплива.

Самым простым вариантом замены двигателя для автомобиля Нива окажется дизельный мотор Peugeot xud9sd. Главным преимуществом этого дизеля выступают его крепления, аналогичные штатному бензиновому агрегату. Такая особенность значительно упрощает установку дизельного мотора на Ниву. Также Peugeot XUD9SD не требует обязательной смены коробки передач, позволяя использовать родную КПП ВАЗ.

На Ниву также можно установить дизель Peugeot с индексом xud 11, но в данном случае КПП уже нужно будет менять. Коробка ВАЗ с этим мотором долго не выдержит. Решением становится КПП от модели Fiat Polonez. Дополнительно потребуется установка другого сцепления. Не менее часто на Ниву устанавливают дизельные двигатели с японских автомобилей.

Оптимальным вариантом станет дизельный двигатель и КПП, которые изначально были спроектированы для работы в паре. В этом случае задача упрощается благодаря соответствию всех точек крепления, а также совпадению по осям валов ДВС и трансмиссии. Данный подход позволяет исключить сложности в процессе совмещения дизельного двигателя и коробки передач, а также значительно увеличивает срок службы сопряженных узлов. Нет необходимости высчитывать, какой показатель крутящего момент способна выдержать та или иная коробка с различными дизельными двигателями.

Какой дизельный двигатель поставить на ГАЗель и УАЗ

Преимущества установки дизельного силового агрегата вместо бензина или ГБО. Выбор подходящего дизеля для ГАЗели и УАЗ (UAZ) на замену бензиновому мотору.

Что выбрать-дизельный или бензиновый мотор?

Сравнение бензинового и дизельного двигателя. Преимущества и недостатки дизеля, надежность дизельного мотора, особенности его обслуживания и эксплуатации.

КПД дизельного двигателя | Почему КПД дизеля выше

Почему дизельный мотор имеет больший коэффициент полезного действия по сравнению с двигателями на бензине. Крутящий момент и обороты, энергия дизтоплива.

Масло с сапуна: причина и решение проблемы

Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок.

Бензиновый двигатель работает как дизельный

Причины шумов и стуков при работе бензинового двигателя на разных режимах. Детонация, стук гидрокомпенсаторов, неисправности зажигания и другие причины.

Блок увеличения мощности: чип-бокс дизельного ДВС

Модуль увеличения мощности дизельного двигателя. Виды чип-боксов, особенности подключения и работы данных блоков. Преимущества и недостатки тюнинг-бокса.

Дизельный двигатель на Ниву Шевроле

В качестве замены для «Нивы» используется дизельный двигатель. Такой двигатель обеспечивает следующие преимущества для автомобиля:

  • повышает тяговые характеристики на низких скоростях. Автомобиль не буксует в грязи на проселочных дорогах, осенью на асфальте с мокрым снегом. Хороший шаг по последнему параметру также определяется установкой качественной шипованной резины;
  • снижается расход топлива Нивы при движении по проселочным дорогам и трассам;
  • увеличивает срок службы двигателя.

Статья по теме Какое масло заливать в двигатель 1NZ FE

Однако есть и минусы в установке дизельного двигателя на «Ниву». Происходит увеличение веса автомобиля и в городском режиме это сказывается на увеличении расхода топлива. Вибрации от дизеля передаются на кузов. Дизельный двигатель иномарки требует замены деталей иностранного производства. Таким образом, стоимость ремонта такого силового агрегата возрастает.

Какие дизельные двигатели можно установить на Ниву в списке:

  • Пежо СУД 9SD;
  • Пежо СУД 11SD;
  • Фольксваген Венто.

Наряду с установкой вышеперечисленных двигателей подойдет коробка передач Fiat Polonaise. Придется немного поколдовать над переделкой, но затраченные усилия того стоят.

Что придется сделать:

  1. Поставил подушки от ВАЗ 21215.
  2. Установите звонок и коробку передач уже известного Фиата.
  3. Немного доработать картер, маслозаборник, маховик и некоторые другие детали.
  4. Все изменения необходимо производить через ГИБДД.

После такого тюнинга вам не нужно будет вкладываться в машину еще лет пять. Единственное, что нужно, это соблюдать регулярность технического осмотра и профилактическую замену расходных материалов: дизель-воздушных фильтров, сальников, если машина эксплуатировалась в тяжелых условиях, таких как жара и мороз ниже 20 градусов по Цельсию с минусом.

Теперь посмотрим, какой из двигателей можно установить на Ниву, но без внесения каких-либо доработок и без полной переустановки системы «сердца» двигателя. Некоторые из перечисленных выше двигателей по-прежнему имеют возможность подъема без изменения клиренса двигателя. Расскажем подробнее, чем хороши эти моторы.

Варианты без доработок

На Chevrolet Niva двигатель Peugeot XUD подойдет без доработки. Замена этого силового агрегата лучше, чем установка нового родного двигателя. Во-первых, он более долговечный, чем тот, что изначально устанавливался на «Ниву». Во-вторых, десяток разных двигателей проиграет по сравнению с Пежовским по мощности и ремонтопригодности. Не нужно заменять множество деталей, чтобы двигатель подходил к автомобилю и взаимодействовал с колесами и коробкой передач.

Еще одним недостатком этого мотора является его высокая стоимость. Устанавливается на автомобили Нива на экспорт. Поэтому запчасти на него имеют высокую цену.

Остальные дизельные двигатели устанавливаются с доработкой.

Варианты с доработкой

Двигатели для Нивы с переделкой уже идут от Тойоты и Фольксвагена. О них я писал выше, и как его поменять, чтобы двигатель работал исправно тоже было описано. Тем не менее. Если вы не разбираетесь в конструкции силовых агрегатов, процедуру замены лучше отдать опытным механикам.

Поэтому не буду вдаваться в подробности. Лучше напишите, что нужно знать при смене двигателя на дизель или бензин:

  • силовой агрегат должен свободно размещаться под капотом в моторном пространстве машины;
  • максимально допустимая избыточная мощность не превышает 20 лошадиных сил. В противном случае другие части автомобиля не выдержат нагрузки;
  • обмен должен быть полезным.

Теперь поговорим о бензиновых силовых агрегатах.

Другие двигатели

Некие обладатели устанавливают на Ниву дизели японского производства. Самыми всераспространенными являются движки 3С и 3СТ от Тойота. Обе эти силовые установки владеют рабочим объемом, однако по мощности отличаются. У мотора 3С мощность составляет 79 «лошадей», у 3СТ — 100 л. с.

Так же как и для которого предназначена конструкция с XUD-9SD, автомобиль проходит некие доработки, чтоб обеспечить работоспособность мотора. Одновременно, используя обозначенные японские силовые установки, редко когда делается смена частей коробки. Тогда короба передач остается штатная, но относительно долговечности ее работы гарантии не даются.

Машина не опасается бездорожья

Вкупе с силовым агрегатом японского производства некие обладатели сменяют и КПП. В большинстве случаев употребляется коробка на 5 ступеней от микроавтобуса Тоета Noah.

Некие умельцы устанавливают на Ниву дизельные силовые установки от:

Главным фактором в процессе монтажа являются габаритные размеры агрегата. Он должен хотя бы приблизительно соответствовать размерам штатного мотора.

Дальше вносятся конструктивные конфигурации, которые позволят закрепить агрегат у вас на квартире. Некие силовые устройства имеют значимый вес. Потому после установки на авто, делается усиление подвески. Стоит учесть, что некие конфигурации в конструкции кузова, проделанные для смены мотора, понижают его крепкость. Нередко после проделанной работы требуется усиление кузова.

В настоящее время закупочная цена нового мотора неизвестна — а потому неясно, как она повлияет на конечную цену Нивы.

АвтоВАЗ выпустил опытный образец полноприводника Lada 4×4, оснащённый фиатовским дизельным двигателем MultiJet объёмом 1,3 л и мощностью 85 л.с. (180 Н•м). Позже планируется наладить массовое производство внедорожника с этим мотором, но для этого придётся внести ряд конструктивных изменений.

Фиатовский двигатель 1.3 MultiJet — старожил на рынке, он выпускается больше десяти лет и перенёс уже две большие модернизации. Последняя версия отвечает нормам Евро-5. В 2005 году мотор удостоился титула «Двигатель года» в категории 1,0–1,4 л.

По данным инсайдеров, в капотное пространство Нивы двигатель встал хорошо. Даже по массе, говорят, всё вышло неплохо — передняя ось не перегружается. А вот выпускную систему и радиатор нельзя установить без существенных доработок по кузову. Есть проблемы и с электрикой: этот мотор управляется по CAN-шине. Модернизация уже осуществляется: в январе должны собрать первые экземпляры усиленной коробки передач, рассчитанной аккурат на 180 Н•м.

Серийные версии полноприводного внедорожника Нива (Lada 4×4) традиционно встречаются на дрогах СНГ исключительно с бензиновым двигателем, хотя завод-изготовитель предпринимал попытки установить дизельный ДВС на эту модель. По этой причине одной из тем, связанных с популярным джипом, является возможность самостоятельно установить дизельный двигатель на Ниву.

Дизельный двигатель, особенно в простой атмосферной версии, на серьезных внедорожниках является более предпочтительным вариантом сравнительно с бензиновым агрегатом. Такой мотор имеет много очевидных преимуществ:

высокий крутящий момент дизеля на низких оборотах незаменим для внедорожной машины; дизельный двигатель расходует намного меньше топлива, что немаловажно при езде по бездорожью; требования к качеству солярки заметно снижаются при условии использования атмосферного дизеля; больший ресурс дизельного двигателя до серьезного ремонта позволяет активно и долго эксплуатировать такой мотор;

Главным недостатком является уязвимость высокоточной топливной аппаратуры дизеля, а также сложность и дороговизна последующего ремонта. В системе питания дизельного двигателя часто выходят из строя ТНВД и дизельные форсунки. Определенные сложности в процессе эксплуатации может вызвать также наличие турбонаддува (турбодизель), так как состояние турбины сильно зависит от качества топлива и дизельного моторного масла.

Читайте в этой статье

Какая модификация лучше

Совершенно точно сказать, какой из движков более надежен и лучше нереально. Тут почти все находится в зависимости от того, как вы эксплуатируете автомобиль. Для городских критерий лучше подойдет Z18XE, он более эффективен на асфальте. ВАЗ-2123 имеет более низкие обороты, что очень отлично на бездорожье.

Если брать надежность, ломаются оба автомобиля. Но, в Z18XE еще меньше маленьких дефектов, Которые портят жизнь автовладельцам. В то же время, как ВАЗ-2123 отлично известен маленькими неуввязками с течами, сбоям датчиков и другими недостаткам.

Чип-тюнинг двигателя Chevrolet Нива

И конечно, очень действенным методом для повышение мощности считается чип-тюнинг мотора Шевроле Нива. Данный вид тюнинга изменяет программные свойства машины, а не вмешиваясь в работу мотора механическим методом. Чип-тюнинг наращивает мощность мотора Нивы Шевроле на 10 процентов, при всем этом считается Самым незатратным методом тюнинга.

Рекомендуемая статья: Клиренс автомобилей. это очень принципиальная величина

Чип-тюнинг

Данный метод является Самым дешёвым потому что движок НЕ подвергается любым техническим изменениям. Работа по чип-тюнингу сводится к тому что изменяется и корректируется программное обеспечение в ЭБУ, которая регулирует рабочие процессы в топленое системе. Используя данный вид тюнинга мощность возрастает на 15%. Невзирая на то что данный метод самый дешевенький и делая его ненужно создавать каких-то манипуляций с силовым агрегатом, есть собственный недочет, увеличивая мощность происходит повышение нагрузок на движок тем Снижая его ресурс.

READ Горячая BMW M8 Gran Coupe Concept открылась на Женевском автосалоне

Используя все три способа сразу можно достигнуть мощности в 120 л.с. что существенно повысит проходимость по проселочным дорогам, при всем этом джип станет более приемистым и оживленным.

Особенности ДВС 21214

Инжекторный двигатель для “Нивы”, является улучшенной, модернизированной версией 213 модели. Новый двигатель очень похож на свой прототип, многие детали и элементы 213 и 214 модели мало чем отличаются друг от друга. Однако внедрение на двигатель, инжекторного типа питания, потребовало изменения конструкции отдельных узлов и деталей связанных с системой питания силового агрегата.

К деталям, конструкция которых была изменена относятся:

  • конструкция головки БЦ;
  • конструкция схемы привода ГРМ: цепь привода ГРМ, натяжитель цепи ГРМ;
  • механизм газораспределения: кулачки, рычаги, клапана, были установлены гидрокомпенсаторы;

Данные изменения позволили выполнить соответствие экологическим европейским требованиям Евро 3 и Евро 2. Установка на ” Ниву” гидроусилителя руля потребовала произвести изменения отдельных элементов блока цилиндров.

Инжекторный двигатель постоянно совершенствовался и дорабатывался. Так, если первые инжекторные модели оборудовались централизованным впрыском, то последующие модели, например 21214-20 была оснащена попарно параллельным впрыском горючего. Электронный БУ на этой модели стоял Bosch MP7.0, он соответствовал требованиям Евро 2. Для того чтобы мотор “Нивы” соответствовал Евро 3, пришлось произвести дальнейшую доработку двигателя. Которая заключалась в установке гидроопор фирмы INA, на рычаги клапанов.

Серийная Нива с дизельным двигателем

АвтоВАЗ видел необходимость в установке дизельного мотора на ВАЗ 2121, поэтому предпринимал несколько попыток модернизировать свой популярный внедорожник. После проб и ошибок компания смогла разместить под капотом машины дизельный двигатель Peugeot XUD-9SD. С 1999 по 2007 год такая дизельная Lada 4×4 с индексом ВАЗ 21215 шла только на экспорт.

Совсем недавно завод выпустил опытный образец Lada 4×4 с дизельным двигателем Fiat 1.3 16v MultiJet второго поколения. Чтобы разместить его в моторном отсеке потребовалось не мало усилий и доработок. Чем закончились испытания и пойдет ли данная модификация внедорожника в серийное производство, не известно.

Отказавшись от идеи поставить собственный дизель на Ниву, инженеры предложили вариант установки дизельного двигателя марки Peugeot. Французский дизель получил заводской индекс Peugeot xud9sd, имеет несколько версий с различной форсировкой (69-75 л.с.) и широко представлен на разных моделях автомобилей.

 Максимальная мощность:

 48 кВт (69 л.с.) при 4600 об/мин

 Крутящий момент:

  121 Нм/2200 об/мин

 Максимальная скорость:

  120 км/ч

 Разгон 0-100 км/ч:

  25 сек

 Средний расход топлива на 100 км:

  8,0-8,7 л

Нива с таким дизелем оказалась экономичной и неплохо показала себя на бездорожье, так как дизельный мотор Peugeot xud9sd обеспечивал полноприводному автомобилю приличный крутящий момент на «низах». Дополнительным плюсом импортного дизельного двигателя на Ниве оказалась его надежность и относительная простота в ремонте и обслуживании.

Дизель в Ниве

Описание «Двигатель дизельный ВАЗ-341 для автомобилей ВАЗ-2104, 21213, 2131, 2123 («Нива»)» Дизельный двигатель ВАЗ-341 и его модификации разработаны Волжским Автомобильным заводом и выпускаются АО Барнаултрансмаш для автомобилей ВАЗ следующих моделей: ВАЗ-2104, 21213, 2131, 2123 («Нива»). Дизели могут быть использованы на автомобилях «Москвич», УАЗ, ГАЗ.

Разработаны модификации дизеля ВАЗ-341 для минитрактора, самоходных коммунальных машин, дизель-генераторов.

Двигатель ВАЗ-341 — 4-тактный, 4-цилиндровый рядный вихрекамерный дизель размерностью 76 х 84 мм. с рабочим объемом 1,52 л., с жидкостной системой охлаждения. Циркуляция жидкости принудительная. Привод циркуляционного насоса и вентилятора клиноременный. Дизель оснащен стартером повышенной мощности и блоком предпусковых свечей накаливания, что обеспечивает надежный пуск при низких температурах. Дизель предназначен для установки в автомобиль ВАЗ-2104.

На базе дизеля ВАЗ-341 разработано семейство дизелей, различающихся назначением, комплектацией и техническими характеристиками, в том числе: дизели ВАЗ-3411 и ВАЗ-3431 с турбонаддувом для автомобилей ВАЗ-21213 и ВАЗ-2131 («Нива») а также для перспективного автомобиля ВАЗ-2123; силовой модуль ВАЗ-3413, представляющий собой единый агрегат из дизеля и его систем и предназначенный для установки на малогабаритный трактор, а также для привода электрогенератора в составе силовой энергетической установки (электро-агрегата).

Основные характеристики дизелей:

Характеристики ВАЗ-341 ВАЗ-3413 ВАЗ-343 ВАЗ-3431 турбо Размерность дизеля (диаметр цилиндра х ход поршня), мм 76х84 ……76х84 …….82х84…. 82х84 Полный рабочий объем, л 1,52 ………..1,52 ………1,8 ………1,8 Полная (для ВАЗ-3413 номинальная) мощность , л.с………………………………………………55 …………..32…………. 63……….. 80 Частота вращения, соответствующая полной (номинальной) мощности, об/мин…………… 4800 ……….3000 ………4800 ……..4600 Максимальный крутящий момент, кгс.м 9,4 — 11,6 15,0 Частота вращения при максимальном крутящем моменте. об/мин ………………………………3000 ………….—………. 2500 ………2500 Максимальный удельный расход топлива , г/л.с.ч…………………………………………………. 190 ………….185 ………187………… 184 Масса сухого дизеля, кг …………………………………………………………………….. ……………..130 …………160 ……….132………… 145 Габаритные размеры , мм : — длина …………………………………………………………………….. ………………………………….560 ……………737………. 560………… 560 — ширина …………………………………………………………………….. …………………………………575………….. 752………. 575 …………575 — высота …………………………………………………………………….. ………………………………….688 ……………688 ……….688 ………..688 Гарантийная наработка …………………………………………………………………….. …………….50000 км ………3000 ч …..50000 км …..50000 км Назначенный ресурс до капитального ремонта ………………………………………………………120000 км …..10000 ч …..120000 км…. 120000 км

Какой Двигатель Можно Поставить На Шеви Ниву

Установите двигатель на поле от иномарки. Это стоит того

Почему некоторые владельцы устанавливают двигатель Niva из иномарки? Древнерусские автомобили ВАЗ-2121 «нива»ВАЗ-2107, ВАЗ-2108 в это время, конечно, кажутся не очень прибыльными, но по большей части они вообще не способны.

Теперь вы не увидите предпринимателя, едущего по завесе, хотя он еще не был одним из самых массовых автомобилей, его пропускная способность была недоступна для стран ЕС и США. Но не сейчас.

Какие задачи решит установка мотора на ниве из иномарки? Если вам нужно подумать о том, как сделать «Ниву

» прибыльной и удобной для современного мира, то измените свое сердце! По большому счету, у Niva есть возможностьпоставить практически любой двигатель, снятый с иномарки.Однако двигатель должен соответствовать нескольким требованиям.

: положить в капот автомобиля, чтобы не обрезать дополнительные детали (это может впоследствии иметь плохой эффект_. И самое главное, мощность двигателя не должна сильно превышать мощность его предшественника.положил

Двигатель слишком мощный, тогда дизайн автомобиля просто не выдерживает, машины того времени создавались не для мощности и скорости, а для надежности.

Новая иномарка едва выдерживает лобовой удар с Нивы, и у ВАЗа есть большие шансы на победу. Но поле с резким поворотом со скоростью 150 км. час, вероятно, пролетит в канаву, и иномарка продолжит свой путь.

Конечно двигатель должен имеют более серьезные характеристики, чем его предшественник, потому что без этого вся замена будет бессмысленной.

двигатель Тойота Шевроле Нива 7А

нива

Chevrolet 110ls от a-motors Наша группа VK все еще может поставить турбо в будущем.

Как указано на ВАЗ-2121, вы можете поставить много двигателей от других автомобилей, однако более предпочтительными являются

: XUD9TE, D8A. 1,9 л, 90 л.с., идеально включенные в Niva, имеет 190 нм при 2200 об / мин, вращается до 4400 об / мин; он весит чуть более 120 фунтов и зимой нужно будет подогревать дизель.

Второй проблемой является импорт дизельного топлива FIAT-CMD объемом 1,93 литра. При мощности в 90 л.с. стоимость нового двигателя колеблется от 280 000 до 297 000 рублей, но покупать подержанный не выгодно.

Еще один вариант можно использовать с BMW 1,6-1,8 л, дизель гораздо лучше.

Это возможно с 1,8-литровым Mercedes

. Многие люди на ВАЗ 2121 имеют 2,3-литровый двигатель Fiat Ducato, но этот вариант не наименее дорогой и не самый мощный, предыдущие варианты лучше для этой области.

Чтобы наконец настроиться нива

, Можно поставить турбину, поля с турбонаддувом, невероятную картину. Однако установленная турбина может негативно повлиять на распределение и просто не выдерживает.

Установка турбины на поле за 35 000-50 000 руб. Следует также помнить, что стандартный двигатель Niva справляется с турбиной, но его мощности недостаточно, можно попробовать люфт, но зачастую безуспешно.

В основном, работа турбины заключается в том, что благодаря выхлопным газам достигается большее трение, это приносит чувствительный приход в лошадиных силах и крутящем моменте

Что касается безопасности водителя

, сидя в машине ВАЗ 2121, с замененными двигателями, можно сказать, что это угроза. В целом, Нива. это надежный автомобиль, построенный по советским стандартам. Однако, заменив двигатель более мощным, по их словам, мощностью свыше 120 л.с., автомобиль может просто развалиться на дороге.

В целом, ВАЗ-2121. неплохой автомобиль, способный покорять разные дороги и препятствия. Как показывает время, современный автопром сильно не изменился. Замена двигателя на поле на иномарку, и он не будет уступать даже современным внедорожникам! Забавно видеть, когда старая, советская, разбитая машина обгоняет современную иномарку.

Источник

Post Views: 12

Устанавливаем двигатель на ниву от иномарки. это того стоит | «

Снимаем капот и запасное колесо.

Демонтируем опоры запасного колеса.

Отсоединяем наконечник «минусового» провода от выпускного коллектора.

Сливаем из двигателя масло и охлаждающую жидкость.

Снимаем радиатор (при этом на автомобиле ВАЗ-21213 снимаем кожух вентилятора, а на автомобиле ВАЗ-21214 — электровентиляторы).

Снимаем термостат со шлангами системы охлаждения.

Отсоединяем от патрубков радиатора отопителя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости.

Снимаем корпус воздушного фильтра (на впрысковом двигателе корпус снимаем с датчиком массового расхода воздуха).

Отсоединяем от дроссельного узла и ресивера впрыскового двигателя трос привода дроссельной заслонки.

От карбюратора двигателя ВАЗ-21213 отсоединяем приводы воздушной и дроссельных заслонок.

Демонтируем генератор и стартер.

Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора и коробки передач.

Отсоединяем от двигателя шланг вакуумного усилителя тормозов.

…а также шланг продувки адсорбера.

На двигателе ВАЗ-21213 отсоединяем от топливного насоса шланг подвода топлива, а от карбюратора – сливной шланг.

На впрысковом двигателе отсоединяем от трубки регулятора давления топлива шланг слива топлива,…

На впрысковом двигателе снимаем модуль зажигания и отсоединяем «массовый» провод от шпильки крепления крышки привода распределительного вала;

разъемы моторного жгута проводов от регулятора холостого хода, топливной рампы, датчиков детонации, положения коленчатого вала и дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости (два датчика), давления масла.

На карбюраторном двигателе отсоединяем разъемы моторного жгута проводов от карбюратора, датчика-распределителя зажигания, датчиков давления масла и температуры охлаждающей жидкости. Отводим жгуты проводов в сторону.

Отсоединяем центральный высоковольтный провод от крышки датчика-распределителя зажигания.

Отворачиваем гайки крепления подушек левой и правой опор силового агрегата к кронштейнам поперечины передней подвески. (см. рис.)

Демонтируем среднюю рулевую тягу, чтобы она не мешала. Для этого…

…накидным ключом «на 17» отворачиваем гайки двух болтов крепления кронштейна маятникового рычага к правому лонжерону.

Вынимаем болты крепления кронштейна маятникового рычага…

.и опускаем маятниковый рычаг сборе со средней рулевой тягой.

С правой стороны автомобиля…

…головкой «на 19» с карданным шарниром отворачиваем болт 1 крепления редуктора переднего моста, а накидным ключом «на 17» — гайку 2 шпильки крепления подушки правой опоры силового агрегата к кронштейну блока цилиндров (или гайку шпильки крепления подушки опоры к кронштейну поперечины передней подвески).

с левой стороны…

…головкой «на 19» отворачиваем гайки 2 и 3 шпилек крепления редуктора переднего моста к переднему и заднему кронштейнам блока цилиндров соответственно, а накидным ключом «на 17» — гайку 1 шпильки крепления подушки левой опоры силового агрегата к переднему кронштейну блока цилиндров (или гайку шпильки крепления подушки опоры к кронштейну поперечины передней подвески).

Головкой «на 17» отворачиваем три болта крепления кронштейна к блоку цилиндров и снимаем его.

Отворачиваем болты крепления крышки картера сцепления к его нижней части и болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

Чтобы не повредить рабочий цилиндр сцепления при демонтаже двигателя, отсоединяем цилиндр от картера сцепления (не размыкая гидропривод) и отводим на шланге в сторону.

Выполнение перечисленных операций приведено в соответствующих разделах.

Закрепляем трос подъемного устройства на двигателе: с правой стороны – за передний рым; с левой стороны – за задний кронштейн блока цилиндров, к которому крепился редуктор переднего моста.

Приподнимая двигатель, выводим шпильки подушек левой и правой опор силового агрегата из отверстий в кронштейнах поперечины.

Затем смещаем двигатель вперед, чтобы вывести конец первичного вала коробки передач из подшипника, расположенного во фланце коленчатого вала, и из ступицы ведомого диска сцепления.

Устанавливаем двигатель на автомобиль в последовательности обратной снятию.

При соединении двигателя с коробкой передач первичный вал коробки должен войти в шлицы ведомого диска сцепления.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий