Коробка робот Powershift или DSG: что лучше

DSG и DCT

Direct Shift Gearbox, коробка прямого включения — товарный знак. Сцепление «робота» DSG может быть:

  • сухим (Skoda Rapid, Polo GT, VW Golf);
  • мокрым (Skoda Octavia RS, Volkswagen Golf GTI). 

На кроссоверы Skoda Kodiaq или минивэны VW сегодня ставят семиступенчатую Direct Shift Gearbox с двумя мокрыми сцеплениями. DCT по своей сути является неким аналогом коробки DSG от VW.


Direct Shift Gearbox

При сравнении DCT и DSG можно выявить лишь небольшие различия. Авто в обоих случаях трогается ровно, но в спортрежиме, как правило, себя лучше показывает Direct Shift Gearbox. С другой стороны, парковка с Dual Clutch Transmission осуществляется проще. Если сравнить, например, Polo и Ceed с «роботами», то «немец» быстрее стартует, а корейское авто делает это более плавно. 

Корейские трансмиссии отличаются лучшей скоростью переключения передач (DCT M Drivelogic от BMW – 1/10 секунды, DSG от Volkswagen — 2/10 секунды).


Корейские трансмиссии отличаются лучшей скоростью переключения передач

Ремонт семиступенчатой корейской системы обойдется очень дорого. Сегодня его минимальная стоимость составляет около 25 000 рублей, но и сумма в 300 000 рублей, объявленная за ремонт «робота» вполне может быть реальной. Адаптация трансмиссии обойдется в 3 000 — 4 000 рублей, замена масла — примерно в эту же сумму. Стоимость замены гидроблока — от 5 000 рублей. 

Принцип работы DCT

Для автомобилей с МКПП требуется, чтобы водитель отжал сцепление с помощью педали, переключил передачи, а затем снова его выжал. Автоматика же обычно обрабатывает переключения самостоятельно благодаря гидротрансформатору. DCT имеет по меньшей мере два диска сцепления — один для четных передач и один для нечетных. Два вала такой трансмиссии расположены соосно. Первичный вал ответственен за первую передачу, вторичный —  за вторую. За крутящий момент отвечает пара сцеплений. При получении электронного сигнала сцепления вращают один из валов. Для переключения передачи одно сцепление выключается и включается другое. Система заранее подготавливает следующую передачу, за счет чего ее переключение осуществляется очень быстро. Более мощные транспортные средства требуют мокрого сцепления. «Сухие» роботизированные КПП более распространены и также имеют ряд преимуществ, но склонны к перегреву.

Советы по эксплуатации КПП Powershift

Несмотря на то, что серьезные поломки робота Powershift могут появиться раньше, чем у механического аналога, во многих случаях такая трансмиссия достаточно надежная. Но это возможно только при условии правильной эксплуатации транспортного средства. Вот некоторые советы по грамотной эксплуатации рассматриваемой РКПП:

Прежде чем начать движение автомобиля после простоя (особенно зимой), нужно дать двигателю поработать. Это позволяет вывести силовой агрегат на должный температурный режим (о том, каким должен быть этот параметр, читайте отдельно), но больше эта процедура нужна для того, чтобы смазка прогрелась в трансмиссии. При минусовых температурах масло становится густым, из-за чего оно не так качественно прокачивается по системе и хуже происходит смазка шестерен и других элементов, если в машине установлено мокрое сцепление.
Когда машина останавливается, нужно разгрузить трансмиссию. Для этого после полной остановке авто, удерживая педаль тормоза, активируется ручник, рычаг на селекторе переводится в нейтраль (положение N), отпускается тормоз (при этом шестерни разъединяются), а затем ручка КПП переводится в позицию парковки (Р)

При выполнении данной процедуры важно убедиться, что стояночный тормоз исправен.
Спортивный стиль езды и роботизированная коробка передач – несовместимые понятия. В таком режиме диски сцепления резко прижимаются к маховику, что приводит к их ускоренному износу. Поэтому тем, кто не любит «пенсионерский» стиль езды, лучше обходить данную трансмиссию стороной.
На неустойчивом дорожном покрытии (лед/снег) не следует допускать пробуксовку ведущих колес

Если машина застряла, лучше выбираться из «западни» в ручном режиме переключения и на малых оборотах мотора.
Когда автомобиль попал в пробку или тянучку, лучше перейти на ручное переключение скоростей. Это предотвратит частое переключение между передачами, из-за чего корзина быстрее выработает свой ресурс. При ускорении в городском режиме лучше нажимать педаль плавно и избегать резкого ускорения, а также не выводить мотор на повышенные обороты.
Во время использования режима “Select Shift” не удерживать кнопку +/-.
Если остановка машины занимает больше двух минут, лучше не держать педаль тормоза нажатой, а перевести трансмиссию в режим парковки с активированным ручным тормозом. В этом режиме коробка отсоединяет шестерни и диски сцепления, что предотвращает длительную работу исполнительных механизмов. Стоянка с нажатой педалью тормоза в режиме D должна быть непродолжительной, так как в этом случае электроника отсоединяет сцепление, но муфты продолжают работать, что может привести к перегреву механизмов.
Не следует пренебрегать регламентом планового технического обслуживания КПП, а также проверкой уровня смазочного материала в картере.

Поэтому тем, кто не любит «пенсионерский» стиль езды, лучше обходить данную трансмиссию стороной.
На неустойчивом дорожном покрытии (лед/снег) не следует допускать пробуксовку ведущих колес. Если машина застряла, лучше выбираться из «западни» в ручном режиме переключения и на малых оборотах мотора.
Когда автомобиль попал в пробку или тянучку, лучше перейти на ручное переключение скоростей. Это предотвратит частое переключение между передачами, из-за чего корзина быстрее выработает свой ресурс. При ускорении в городском режиме лучше нажимать педаль плавно и избегать резкого ускорения, а также не выводить мотор на повышенные обороты.
Во время использования режима “Select Shift” не удерживать кнопку +/-.
Если остановка машины занимает больше двух минут, лучше не держать педаль тормоза нажатой, а перевести трансмиссию в режим парковки с активированным ручным тормозом. В этом режиме коробка отсоединяет шестерни и диски сцепления, что предотвращает длительную работу исполнительных механизмов. Стоянка с нажатой педалью тормоза в режиме D должна быть непродолжительной, так как в этом случае электроника отсоединяет сцепление, но муфты продолжают работать, что может привести к перегреву механизмов.
Не следует пренебрегать регламентом планового технического обслуживания КПП, а также проверкой уровня смазочного материала в картере.

Проблема со сцеплением и сальниками

Помимо TCM-блока имеется еще одна критичная проблема — течь сальников, она должна решаться незамедлительно. Задний сальник коленвала может подтекать и тогда масло окажется на сцеплении, что приведет к пробуксовке и подгоранию и если не решить эту проблему, то придется менять не только сальник, но и сцепление.

Так же следует обращать внимание на сальники входных валов в самой коробке. Рекомендация — если увидели подтеки масла, снимайте коробку и меняйте сальники моментально. Рекомендация — если увидели подтеки масла, снимайте коробку и меняйте сальники моментально

Рекомендация — если увидели подтеки масла, снимайте коробку и меняйте сальники моментально.

Блок сцепления в PowerShift

Вы почувствовали, что сцепление работает не в штатном режиме: затруднения при переключении на повышенную передачу, пробуксовка, вибрация, толчки. Не нужно ждать, лучший вариант — замена.

Если продолжите эксплуатацию автомобиля, то неисправное сцепление заберет с собой синхронизаторы и шестерни — такой вариант потребует вливания крупной суммы денег.

Сцепление можно поставить оригинальное от компании Ford, но лучший вариант вы получите от фирмы LUK. За те же деньги в комплекте находится идентичное сцепление, а бонусом являются вилки и выжимной подшипник.

Но ценник стал просто неадекватный: комплект сцепления LUK в 2021 году обойдется в районе 80 тыс.рублей.

Обучение сцепления PowerShift DPS6-6DCT250

1 — Запуск двигателя;

2 — Переключаем селектор в Drive;

3 — Ждем 15 секунд;

4 — Перемещаем селектор в Reverse;

5 — Ждем пару секунд;

6 — Повторяем десять раз пункты с 2 по 5;

7 — Плавно ускоряемся на автомобиле до 25 км/ч.;

8 — После ускорения следует плавная остановка (6 секунд);

9 — Выполнить пункты десять раз с 7 по 8;

10 — Из неподвижного состояния плавно разгоняемся поддерживаем частоту вращения двигателя от 1700 до 2000 об/мин. и переключаем передачи  1-2, 2-3, 3-4;

11 — Разгоняемся от 81 км/ч. до 105 км/ч. переключаемся на 6-ю передачу, поддерживая уровень вращения двигателя в районе 3000 км/ч., находимся в движении не меньше двух минут;

12 — Повторяем 11 пункт.

DSG и Powershift: конструктивные отличия между РКПП

Комплектующие для DSG производятся на заводе Borg-Warner, запчасти для Powershift – Luk и Getrag. При этом оба типа трансмиссии в производстве обходятся намного дешевле, чем гидромеханическая АКПП для Volkswagen или Ford, а их принцип работы практически идентичен между собой. Оба типа РКПП имеют по 2 комплекта сцепления, отвечающих за параллельно расположенные к ведущему 2 ведомых вала, на которых находятся шестерни четных и нечетных передач. Главные конструкционные отличия между DSG и Powershift состоят в количестве установленных передач, а также настройках программного обеспечения, в частности различаются:

  • Время и отклик гидроблока при переключении передач;

  • Эксплуатационный ресурс трансмиссии;

  • Мощность и момент двигателя при которых происходит переключение на конкретную передачу.

Обратите внимание! Также к основным отличиям DSG и Powershift стоит отнести синхронизацию с силовым агрегатом автомобиля по мощностному потенциалу – DSG может устанавливаться на моторы с большой мощностью и крутящим моментом, чем Powershift.

Частые неисправности DSG и Powershift

Как могло показаться на первый взгляд, преселективный робот является той самой трансмиссией будущего, которая вскоре полностью вытеснит аналоги. На самом деле, это не так.

Хотя преселктивная РКПП дешевле автомата, комфортна и менее чувствительна к нагрузкам, основной проблемой является надежность отдельных узлов. Причем это в полной мере касается как DSG, так и Powershift.

Отметим, среди автовладельцев бытует мнение, что Powershift надежнее DSG. Данное утверждение также является не совсем верным, так как первой на рынок массово «ворвалась» ДСГ, затем начались поломки и только после этого Volkswagen начал активно дорабатывать свой агрегат.

В компании Ford, напротив, обратили внимание на опыт конкурентов  и сразу учли некоторые ошибки, а также проводили политику предоставления расширенных гарантий, активно взаимодействовали с клиентами, выполняли бесплатный гарантийный ремонт и т.д.   . В результате массовое недовольство  больше затронуло именно DSG, а не Powershift

В результате массовое недовольство  больше затронуло именно DSG, а не Powershift

Однако это никак не значит, что робот от Ford лучше. В обоих случаях, как на ДСГ, так и на Пауэршифт (особенно с сухим сцеплением) проблемы часто возникали с модулем TCM Powershift или мехатроником DSG

В результате массовое недовольство  больше затронуло именно DSG, а не Powershift. Однако это никак не значит, что робот от Ford лучше. В обоих случаях, как на ДСГ, так и на Пауэршифт (особенно с сухим сцеплением) проблемы часто возникали с модулем TCM Powershift или мехатроником DSG.

Также можно выделить быстрый износ пактов сцеплений, появление рывков, толчков при переключении передач, вибрации при разгоне, течь сальников, заклинивание вилок сцепления, переход коробки в аварийный режим и т.д. Например, течь сальников первичного вала Повершифт приводила к тому, что трансмиссионное масло начинало попадать на сцепления. В результате сцепление начинало проскальзывать.

Что касается ремонта, особенно если машина не на гарантии, суммы оказывались просто запредельными, так как кроме узловой замены дилер зачастую предложить ничего не может. На практике это означает полную замену мехатроника, пакетов сцеплений, датчиков, сервомеханизмов и т.д. 

Так или иначе, вполне очевидно, что как Ford, так и Volkswagen имели целый ряд проблем с переселективными коробками на начальном этапе. Еще следует добавить, что в неисправности коробки передач не всегда виновником оказывался сам производитель. Дело в том, что многие по ошибке принимали DSG или Powershift за обычный автомат, быстро выводя из строя сцепление в пробках.

Другие же, напротив, считали, что раз коробка похожа на МКПП, ее можно эксплуатировать «жестко» (резкие старты, пробуксовки, езда с максимальными нагрузками в ручном режиме, перевозка грузов и т.д.). 

В любом случае, проблемы были очевидны, в результате чего производители изучили статистику неполадок, а также отреагировали на многочисленные обращения  клиентов. Не так давно агрегаты (как DSG, так и Powershift) прошли серьезную  модернизацию, инженеры доработали сцепление powershift/dsg, сальники валов коробки и сальники полуосей, улучшили программное обеспечение. После таких действий количество претензий  по обоим типам КПП значительно снизилось.

Однако те владельцы, чьи КПП из первых образцов и коробка еще не ремонтировалась, должны быть готовы к тому, что в скором времени может потребоваться сложный и дорогостоящий ремонт, так как в большинстве случаев такие машины уже не на гарантии.

Частота замены масла

Последнее поколение автомобилей Ford Focus оснащается Powershift – полуавтоматической коробкой передач. По заявлению производителя, трансмиссионная жидкость в этой коробке рассчитана на весь срок эксплуатации и в замене не нуждается. Как показывает практика, это заявление не совсем соответствует истине. Замена масла в роботе Форд Фокус 3 все же нужна, особенно в условиях российских дорог. Менять масло придется через 60 тысяч километров пробега. Производитель не прописывает в мануале точный регламент замены, однако следить за состоянием масла все же придется. Любая трансмиссионная жидкость со временем утрачивает свои свойства, причин тому может быть несколько:

  • Смена температур – в российском климате, где потепления сменяются заморозками, масло может загустеть или стать слишком жидким;
  • Небрежная езда – превышение скорости, резкие маневры, работа двигателя на высоких оборотах;
  • Плохие дороги или бездорожье – пыль и грязь в этом случае неминуемо окажутся внутри АКПП.

Неблагоприятные условия эксплуатации могут стать причиной серьезных поломок, вплоть до капитального ремонта трансмиссии. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, важно внимательно следить за состоянием масла и вовремя менять его

Коробка PowerShift: устройство и особенности

Итак, трансмиссия PowerShift представляет собой роботизированную коробку передач (РКПП). Указанная КПП является роботизированной трансмиссией нового поколения.

Фактически это значит, что в основе лежит механическая коробка, в которой переключение передач осуществляют исполнительные устройства (сервомеханизмы, сервоприводы) под управлением ЭБУ.

Также PowerShift, в отличие от первых «однодисковых» роботов Ford, является роботизированной преселективной трансмиссией с двумя сцеплениями. Получается, данная КПП представляет собой аналог DSG от Volkswagen.

Наличие двух сцеплений позволяет добиться высокой скорости переключений передач, в результате переключения происходят незаметно для водителя, практически не разрывается поток мощности от коробки на ведущие колеса, достигается высокая топливная экономичность.

Если говорить об устройстве Powershift, коробка имеет две приводных шестерни главной передачи, при этом каждая приводится отдельным узлом сцепления. Также в КПП данного типа имеется сразу два первичных вала.

Примечательно то, что один из валов находится внутри другого. Первый вал является полым и отвечает за четные передачи и заднюю передачу, тогда как  второй вал (центральный) за нечетные передачи.

Принцип работы Powershift заключается в том, что пока одна передача (четная или нечетная) включена, следующая также находится в зацеплении, то есть уже выбрана и почти включена, но не задействована.

Получается, как только электроника дает команду, переключение происходит практически мгновенно. Сцепление включенной передачи размыкается, в то время как сцепление следующей передачи одновременно подключается. Блок управления коробкой учитывает выбранный при помощи селектора режим, положение педали газа, скорость движения ТС, нагрузку на ДВС и другие параметры.

Кстати, в данной коробке используется сухое двойное сцепление с электромагнитным управлением. Сцепление Powershift также имеет автоматическую регулировку износа для поддержания необходимого хода исполнительного устройства.

Еще сцепление имеет отдельно интегрированные гасители крутильных колебаний. Сцепление состоит из блока сцепления, двойного выжимного подшипника, двух электромеханических рычажных исполнительных устройств и двух электродвигателей.

Управление сервомеханизмами осуществляется посредством электронного блока, который закреплен на корпусе КПП. Указанный блок собирает и обрабатывает сигналы от датчиков, затем посылает управляющие импульсы на сервомеханизмы, а также динамично контролирует качество исполнения команд.

Параллельно блок управления управляет работой сцепления и осуществляет переключения передач при помощи электродвигателей, в которые интегрирован датчик Холла.

Как отличить робот от автомата внешне фото

Существуют способы, которые позволяют правильно определить разновидность коробки передач, даже не заводя машину. Они состоят в следующем:

Обнаружить отличия можно и во время тест-драйва:

В том случае, когда не удается самостоятельно установить тип коробки, полезным явится посещение станции техобслуживания. Осмотрев днище автомобиля, настоящий специалист наверняка сумеет ответить на ваш вопрос.

Многие при покупке автомобиля уже знают, в какую сторону сделать выбор — коробка-автомат или механика. Но те, кто выбрал автомат, сталкиваются с затруднением — как отличить вариатор от АКПП. Ведь вариатор, по сути, только простая разновидность АКПП.

Если самостоятельно определить тип коробки не удалось, советуем посетить станцию техобслуживания. Хороший специалист сможет дать вам ответ на вопрос, посмотрев на автомобильное днище.

Пятый способ

По своим техническим характеристикам автоматическая коробка передач и вариатор, конечно же разнятся наличием, как достоинств, так и недостатков. При покупке автомобиля с определенной коробкой передач, каждый покупатель решать для себя сам, какая лучше подойдет. Однако для большинства автолюбителей остается актуальным вопрос: как же различать автомат от вариатора по внешним признакам? Попробуем в этом разобраться в данной статье.

Как определить автомат

Для начала следует внимательно ознакомиться с прилагающейся к автомобилю технической документацией, а также осмотреть автомобиль и саму коробку передач на наличие отметок. Как правило, автомат обозначают литерами А или АТ, вариаторы же обозначаются CVT. В помощь автомобилисту будут впору различные автомобильные журналы и статьи в интернете. Ознакомление с ними позволит собрать максимально возможное количество информации об интересующем автомобиле.

Более эффективным способом определения типа трансмиссии является пробный заезд. Если данная возможность есть, следует провести тетс-драйв, желательно по прямому участку дороги. Если в автомобиле установлена автоматическая коробка передач, при разгоне и переходе на повышенную передачу будут чувствоваться характерные толчки. Как правило, они будут плавными.

наглядно это можно проверить при резком старте. При переходе с первой на вторую передачу будет самый ярко выраженный толчок. Также можно остановиться автомобиль и отпустить педаль тормоза. Если установлена автоматическая коробка передач, автомобиль начнет плавное движение вперед, но не будет откатываться назад, как это происходит с автомобилем с вариатором.

Если после проделывание данных действий, все равно возникают сомнения (так как большинство современных вариаторов очень точно копируют принцип работы автомата), можно обратиться в автосервис. Специалисты наверняка смогут помочь в данном вопросе.

Как определить вариатор

Как уже говорилось, для начала следует осмотреть коробку передач на наличие обозначения CVT. Данные литеры означают, что в автомобиле установлена бесступенчатая трансмиссия. Однако лучше всего, опять де таки сесть за руль а проехаться, как в скоростном режиме, так и плавно двигаясь. Ключевой особенностью вариатора является то, что каждая «передача» является не фиксированной.

Это значит, что по мере роста уровня нагрузки на двигатель, происходить очень мягка и плавная смена передачи. Вот почему при езде на автомобиле, в котором установлен вариатор отсутствуют характерные толчки при переходе на очередную передачу.

Что касается способа с остановкой автомобиля и отжиманием педали тормоза, автомобиль с установленным вариатором сначала слегка откатиться назад, но при этом автомобиль не будет двигаться вперед на холостых оборотах. При стремительном разгоне, двигатель автомобиля с вариатором издает нарастающий шум, а затем останавливается на достаточно громком тоне, с котором продолжает дальше набирать обороты.

https://www.youtube.com/watch?v=DkicALxeMeI

Среди автолюбителей много споров, какая коробка передач лучше. Ответить на данный вопрос однозначно тяжело. Однако, благодаря плавному переходу с передачи на передачу (в зависимости от нагрузки на двигатель), автомобили с вариатором не уступают ни в чем АКПП.

Предложите авторам тему:

Немногие знают, что, помимо автоматической и механической коробок передач, существует еще и вариатор. Механическая КПП имеет чаще всего пять скоростей, автоматическая КПП — около восьми, а вот сколько передач у вариатора и что такое вариатор на автомобиле? Ниже мы подробно рассмотрим эти вопросы, а также отличие вариатора от автомата и механики.

Распространенные неисправности РКПП PowerShift

РКПП Powershift – современная, технологичная трансмиссия. При ее разработке применялись самые передовые технологии. Она довольно компактна, имеет небольшой вес и обладает высокими техническими характеристиками (подробнее здесь: «История появления РКПП Powershift»). Но учитывая все эти показатели, РКПП становится заложницей пристального внимания к ее эксплуатации и обслуживанию.

Чтобы не доводить РКПП Пауэр Шифт до критического состояния и, соответственно, капитального ремонта, при эксплуатации транспортного средства необходимо обращать внимание на следующие показатели неисправности агрегата:

01

При движении автомобиля КПП самостоятельно переходит в «нейтральный» режим, на панели приборов загорается индикатор неисправности. Без перезапуска двигателя автомобиль теряет способность к перемещению. Причиной данной неисправности, скорее всего, является выход из строя выжимного подшипника коробки передач.

02

«Пробуксовка» сцепления. При попытке повысить обороты, скорость автомобиля должным образом не увеличивается. Происходит это, как правило, при выходе из строя дисков сцепления.

03

При движении с места автомобиль, оснащенный КПП Powershift, дергается, при переключении передач происходят ощутимые толчки, так же как и при движении в пробках. Причиной неисправности, как правило, служит выход из строя исполнительного механизма управления сцеплением.

04

Переключение передач происходит с задержкой — «зависанием».

05

Отсутствие возможности включения конкретной передачи.

06

При переключении передач происходит явная слышимость посторонних механических звуков.

07

При переводе рычага КПП между передачами доносится «металлический» инородный звук.

08

При работе трансмиссии ощущается вибрация по автомобилю. Как правило, является свидетельством износа шестеренок валов и синхронизаторов коробки Пауэр Шифт.

09

Подтекание трансмиссионного масла в РКПП. Свидетельство износа или перекоса сальников (подробнее здесь: Замена сальников трансмиссии Powershift), что приводит к снижению уровня масла и всех вытекающих из этого последствий (подробнее здесь: Замена масла в трансмиссии Powershift).

10

На панели приборов высвечивается индикатор ошибки и, как правило, РКПП Powershift встает в режим аварийной работы.

11

Сбои в работе электронно-механического блока управления, требующие «перепрошивки» программного обеспечения.

Причинам появления вышеперечисленного может являться повреждение дисков сцепления, шестеренок, сальников, вилок, ошибок в ЭБУ и т.д. Кстати, электронный блок управления очень подвержен чрезмерному воздействию внешних факторов (например, при отсутствии защиты поддона картера). Грязь, влага и реагенты, «летящие» из-под колес, при попадании внутрь блока приведут к выгоранию цепей ЭБУ.

Итак, каждый механизм в процессе эксплуатации со временем изнашивается. Какими бы современными и надежными не были роботизированные КПП Пауэр Шифт, они также требуют внимания и регулярного технического обслуживания. Любая неисправность должна быть подвергнута тщательной диагностике, выявлению причины ее появления и дальнейшему устранению.

Отметим, что в нашем профессиональном сервисе имеется все необходимое оборудование, а наши специалисты обладают огромным опытом проведения всех мероприятий по обслуживанию трансмиссии Powershift. Так же на любой проведенный ремонт мы даем серьезную гарантию.

Учтите, что своевременно проведенное обслуживание обеспечит дальнейшую эксплуатацию автомобиля без глобальных затрат. Лучше устранить небольшую проблему коробки вовремя и не доводить ее до серьезных повреждений и капремонта!

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой Direct Shift Gearbox

«Сухой» и «мокрый» тип коробок подвергается износу во время эксплуатации. Для DSG-7 это оказывается заметнее. Соответственно «семерка» в отличие от «мокрой» «шестерки» находится в зоне риска в следующих ситуациях:

  • агрессивный тип вождения;
  • резкий старт с места;
  • активная пробуксовка и т.д.

Масляная ванна является защитной средой для узла. Инженеры рассчитывали для подобной конструкции возможность усиленного крутящего момента (до 350 НМ), в отличие от сухой среды, выдерживающей до 250 Нм.

Опытные автовладельцы не рекомендуют проводить чип-тюнинг DSG7. Наряду с агрессивным управлением он способен быстро вывести авто из строя. Иногда подобные КПП попадали на ремонт даже после 50-70 тыс. км пробега.

Предпочтительно средой эксплуатации роботизированных автоматов являются населенные пункты. Таким образом удастся сэкономить топливо, ведь езда осуществляется на щадящих режимах и небольших оборотах.

Однако частые переходы с первой на вторую передачу и активное торможение способствует перегреву сцепления. Избежать неприятностей помогает переход на полуавтоматический режим, ручное управление.

Поднять эксплуатационный ресурс удастся, зная как правильно ездить и пользоваться педалью тормоза

Важно ее до упора выжимать до переключения режимов. Если она выжата не до конца, то диски сцепления не разойдутся окончательно, а это будет способствовать их износу. Правило перехода в нейтральный режим во время остановок, актуальное для однодисковых КПП, в данном случае оказывается невостребованным

Остановившись на светофоре в течение интервала времени менее 60 секунд, менять ручку переключателя на позицию «N» не стоит. Такие частые манипуляции также изнашивают диски

Правило перехода в нейтральный режим во время остановок, актуальное для однодисковых КПП, в данном случае оказывается невостребованным. Остановившись на светофоре в течение интервала времени менее 60 секунд, менять ручку переключателя на позицию «N» не стоит. Такие частые манипуляции также изнашивают диски.

Одним из важных табу для ДСГ7 является пробуксовка. На нее действует полный запрет в любых условиях, включая грязь, ледяную поверхность и, особенно, на старте.

Продлению срока службы способствует использование на паркинге стояночного тормоза, установленного для защиты от отката автомобиля. Таким образом получается сберечь блокировочный механизм. Между переключениями передач рекомендуем делать задержку около 1 секунды, что позволит встроенной электроники перейти в нужные режимы.

Производители не рекомендуют перегружать такие автомобили постоянной буксировкой. Также не стоит возить чрезмерно тяжелые грузы в салоне. Трансмиссия не рассчитывалась на подобные нагрузки, поэтому может неожиданно выйти из строя. Немного выносливей из двух типов КПП окажется DSG6.

Skoda Octavia с автоматом

Отличное предложение для тех, кто не хочет мучатся в пробках переключая самостоятельно передачи и те кто негативно относятся к DSG

Active

1.6 литровый бензиновый атмосферный мотор мощностью 110 л.с. передний привод 6-ти ступенчатый автомат цена от 940 000 рублей;

Ambition

1.6 литровый бензиновый атмосферный мотор мощностью 110 л.с. передний привод 6-ти ступенчатый автомат цена от 1 139 000 рублей;

Style

1.6 литровый бензиновый атмосферный мотор мощностью 110 л.с. передний привод 6-ти ступенчатый автомат цена от 1 232 000 рублей;

Во-первых, потому что невзирая на все положительные качества коробки, нет смысла играть в лотерею и надеяться, что именно вам достанется машина, которая не будет дёргаться при переключениях передач и у которой коробка не «встанет» через 50 тысяч пробега.

Во-вторых, потому что машины с ДСГ7 плохо продаются на вторичном рынке. Люди, которые покупают подержанные машины, обычно в среднем более осведомлены о технических особенностях, нежели поклонники новых автомобилей из салона. Большая часть их прекрасно знают о проблемах с семиступенчатым роботом, и они справедливо не захотят с ними связываться. Конечно, всегда можно сдать машину в trade-in, но с очень большой скидкой, так как менеджеры салона тоже в курсе дела.

При любых раскладах владельца машины с ДСГ7 ожидают проблемы и финансовые потери. Стоят ли они удовольствия от управления Volkswagen, Skoda или Audi, это уже каждый решает для себя сам.

Подведем итоги

Отметим, что выделить лучшую АКПП сегодня достаточно сложно. Что касается преселективных роботов с двойным сцеплением, роботизированные коробки PowerShift и DSG не только похожи по конструкции и принципам работы, но также зачастую имеют общие по характеру поломки, рассмотренные выше.

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: «однодисковый» робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.

Автоматическая коробка передач PowerShift: устройство, принцип работы. Преимущества и недостатки АКПП PowerShift, что нужно учитывать при эксплуатации.

Как пользоваться коробкой передач DSG и сохранить ресурс, а также увеличить срок службы. Особенности эксплуатации роботизированной КПП с двумя сцеплениями.

Как поменять масло в роботизированной коробке: когда нужна замена, какое масло выбрать, сколько масла нужно в коробку робот. Процесс замены масла в РКПП.

Как заменить сцепление на роботизированной коробке DSG/S-Tronic. Признаки необходимости замены, снятие и установка сцепления ДСГ, калибровка и адаптация.

Устройство и принцип работы роботизированной КПП. Отличия роботизированных коробок передач от гидротрансформаторной АКПП и вариатора CVT.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий