Что такое S-tronic: преимущества и недостатки

Неисправности S-Tronic

К типичным неисправностям в силу нарушения правил эксплуатации или конструктивных особенностей относятся следующие:

  1. Износ сцепления от перегрева, повышенных нагрузок, нарушения работы электронного алгоритма. Такая проблема возникает на данном аппарате чаще всего. При этом замена сцепления s-tronic является самой бюджетной операцией на данном типе КПП, в среднем такая операция обойдется владельцу порядка 60-70 тысяч рублей.
  2. Выход из строя электронного блока S-Tronic, валов в результате рассинхронизации действий. Перегорание датчиков, попадание влаги, а также механические повреждения электронного блока S-Tronic могут привести к выходу из строя всего агрегата. Такая проблема в s-tronic требует профессионального вмешательства и крупных вливаний, так как зачастую замене подлежит не только сам блок, но и множество датчиков.
  3. Течи корпуса и сальников S-Tronic. Такая проблема встречается довольно редко, чаще всего из-за использования некачественной трансмиссионки или механических повреждений самого корпуса. Однако при масляном голодании системы S-Tronic весь агрегат может выйти из строя и не подлежать восстановительному ремонту. Стоимость такой КПП в сборе новой составляет порядка 400-600 тысяч рублей.

Коробка передач S-tronic: что это такое и как работает

Итак, коробка S-tronic является преселективным роботом и устанавливается на модели Audi. C учетом того, что Ауди входит в состав концерна VAG, становится понятно, трансмиссия фактически является аналогом известной DSG (Direct Shift Gearbox). Однако есть и некторые отличия.

КПП S-tronic обычно устанавливается на авто с полным и передним приводом, также на Ауди часто устанавливают коробку R-tronic, которая отличается от аналога наличием гидропривода.

Как и в случае с ДСГ, S-tronic имеет два диска сцепления, что позволяет очень быстро переключать передачи, поток мощности практически не разрывается при переключениях, достигается высокая топливная экономичность, комфорт, улучшается разгонная динамика.

Если говорить об устройстве S-tronic, следует выделить:

  • два диска сцепления;
  • два вторичных вала (для четных и нечетных передач);
  • сложную электронную систему управления (датчики, ЭБУ);
  • гидравлический блок управления (мехатроник), который является исполнительным устройством.

Если просто, коробка С-троник на Ауди является двумя механическими КПП, которые объединены в одном корпусе. На валу одной коробки реализованы четные передачи, тогда как другой вал отвечает за нечетные.

Также имеется два диска сцепления. Пока автомобиль движется на одной передаче (четной или нечетной), соответствующий диск работает, при этом другой диск сцепления отключен. Однако следующая передача уже заранее выбрана и включена. Это и есть основной принцип работы преселективной коробки передач.

В момент переключения работающее сцепление быстро отключается и моментально подключается второе. В результате переключение передачи «вверх» или «вниз» происходит мгновенно, водитель не ощущает рывков, задержек, толчков и т.д.

Чтобы было понятнее, давайте представим машину на механике, которая разгоняется с места на первой передаче. Для такого разгона задействована пара шестерен первой передачи. Далее водитель выжмет сцепление и самостоятельно включит повышенную (вторую или даже сразу третью).

В случае с преселективным роботом, пока машина едет на первой передаче, шестерни второй передачи также уже будут находиться в зацеплении друг с другом, однако сцепление не будет включено.

Далее, в момент, когда ЭБУ посчитает скорость движения ТС и условия подходящими для включения второй передачи, механизм гидропривода автоматически отключит один диск сцепления и включит второй.

После того, как коробка таким образом дойдет до 6 или седьмой передачи (наивысшей), процесс переключений будет происходить в обратном порядке. Пока машина, например, движется на 7 передаче, 6 также уже будет выбрана и почти включена. Кстати, роботизированная коробка похожа на секвентальную, где, в отличие от МКПП, менять передачи можно только в строгой последовательности.

Что касается мехатроника, который позволяет создавать нужное давление в системе и гидроцилиндрах под управлением ЭБУ, вся система настроена так, чтобы добиться максимальных показателей КПД трансмиссии одновременно с высоким уровнем комфорта для водителя. Добавим, что также существуют роботизированные коробки передач с электрическим приводом, однако электропривод ставят исключительно на бюджетные модели авто.

Надежность S-Tronic от Ауди

Одним из преимуществ использования таких преселективных семиступенчатых автоматических коробок передач s-tronic являются компактные габариты трансмиссии. Подобное позволяет с лёгкостью использовать преселективные коробки передач на компактных автомобилях, которые имеют ограниченное подкапотное пространство.

В данном случае установить в таком ограниченном подкапотном пространстве полноценную шести – семиступенчатую коробку передач затруднительно. Использование преселективного автомата s-tronic в данном случае стало оптимальным решением проблемы малолитражек. Теперь небольшие городские автомобили от Ауди получили возможность использования многоступенчатых автоматических коробок передач, которые оптимальным образом реализуют динамический потенциал силового агрегата и экономят топливо.

Конструкция коробки С-Троник

Как результат внутри трансмиссии располагается больше подвижных элементов, которые, несмотря на использование достаточно прочных материалов, подвержены поломкам. Кроме того автовладельцам необходимо учитывать тот факт, что преселективные коробки, к которым относится s-tronic, требуют квалифицированного обслуживания.

Необходима регулярная смена масла в трансмиссии, что выполняется при пробеге в 40 – 50 тысяч километров. Желание автовладельца сэкономить на проведении сервисных работ неминуемо приводит к поломкам фрикционов и проблемам с соленоидами. Масло в s-tronic необходимо использовать исключительно оригинальное.

Наглядное видео, которое демонстрирует работу коробки

Конструктивно данная коробка передач имеет несколько иное исполнение, нежели чем классические автоматические коробки передач. По этой причине многие специалисты в сервисных центрах попросту отказываются от обслуживания и ремонта автоматической коробки передач s-tronic. Всё это несколько усложняет выполнение ремонтных работ и сервис преселективной автоматической коробки.

Это современный вариатор, постепенно сменяющий АКПП, от которой его отличает гораздо более высокая степень надежности, экономичности и долговечности. Называть его КП можно только с определенной долей условности, ведь передачи как таковой в ней, собственно, нет. На смену ей здесь пришла бесступенчатая трансмиссия, называемая так из-за способности плавно менять передаточное число во время работы.

Размеры таких коробок уменьшились, а насос для подачи масла стал работать более производительно. Машины с такими КП намного экономнее расходуют горючее и двигаются плавнее. Срок службы данного узла стал значительно больше из-за того, что теперь он не подвергается повышенным нагрузкам. Большие обороты такой коробке уже не страшны.

На этом усовершенствования не закончились, затронули они и прошивку. Были добавлены следующие режимы:

  • для использования на грунтовых дорогах;
  • спортивный;
  • для езды в городских условиях.

Теперь эти коробки можно применять даже на двигателях, обладающих высокой мощностью. После внесения изменений в конструкцию диапазон передаточных чисел также претерпел изменения, что и послужило причиной повышения плавности хода автомобиля. После внесения всех изменений X Tronic стала самой надежной коробкой передач. Кстати, сейчас ее ставят не только на Nissan, но и на Renault.

Плюсы и минусы S-tronic Audi: коротко о главном

Принцип работы S-tronic заключается на изменении передаточного числа с помощью гидравлического давления на 2 комплекта сцепления, отвечающих за работу четного и нечетного ряда передач, размещенных на 2 параллельно расположенных ведомых валах. Данное технологическое решение позволяет увеличить КПД трансмиссии, а также достичь следующего ряда преимуществ:

  • Быстрое изменение передаточного числа – предварительный выжим параллельного ведомого вала вторым комплектом сцепления через давление гидравлической жидкости позволяет сократить время переключения передач до 0.8 секунд.
  • Топливная экономичность – принцип работы S-tronic позволяет экономить до 18% топлива в сравнении с идентичным автомобилем, оборудованным механической коробкой передач.
  • Высокая динамика авто – гидравлическое сцепление и двух вальная компоновка расположения передач позволяют реализовать крутящий момент даже высоко мощностных двигателей с наибольшим КПД. На моторах с мощностью до 500 л с КПД S-tronic составляет 92-95%, что выше чем у альтернативного типа преселективной трансмиссии – DSG.
  • Малый вес и габариты трансмиссии – компактность коробки позволяет значительно сэкономить полезное пространство в подкапотной зоне автомобиля.

Тем не менее сложность конструкции данной трансмиссии также приносит ряд недостатков, среди которых ярко выделяются:

  • Стоимость производства РКПП – использование сложноконструкционного ЭБУ и внедрение гидроблока значительно усложняет процесс изготовления трансмиссии, что увеличивает стоимость автомобиля с S-tronic.
  • Сложность обслуживания коробки – S-tronic требует только сертифицированные комплектующие и расходники, а также настройку и диагностику дилерским оборудованием, что значительно увеличивает стоимость ТО трансмиссии.
  • Проблемная эксплуатация в городе – высокая скорость переключения передач может создавать определенные неудобства при движении в пробках или на малой скорости. При движении на скорости 20-30 км/ч коробка может переключаться с заметными рывками и толчками.

Обратите внимание! Отдельные неудобства могут возникать при неправильной адаптации трансмиссии. Чтобы предотвратить проблемный запуск, снижение КПД и переключение передач с рывками необходимо своевременно проводить ТО, а также настройку и адаптацию S-tronic

Отличия АКПП типтроник от моделей со схожим механизмом работы

Если внимательно рассмотреть преимущества и недостатки АКПП с типтроником и без него, то можно узнать следующее:

  • Классическая АКПП идеально подходит для простого передвижения по загородным или городским улицам, когда не нужны повышенные нагрузки на мотор. Если же автомобиль постоянно находится в условиях бездорожья, то типтронику проще справиться с возвышенностями, подъемами или преградами, так как селектор автоматически выбирает лучшую передачу для сохранения мощности двигателя (и с максимальной его защитой от нагрузок).
  • Внезапный обгон и резкие повороты – то, что в идеальной форме реализует АКПП с типтроником. Другие модификации автоматической коробки не способны для эффективного и безопасного обгона с резкими поворотами.
  • Эффективность торможения у АКПП с типтроником намного выше. Никакая другая КПП не способна эффективно и безопасно совершать резкое торможение.
  • Возможность начала движения со 2 передачи в ручном режиме делает типтроник лучшим решением для управления в условиях гололеда. Остальные АКПП не дают возможности резкого старта на ледяной дороге.
  • Упрощенное движение по бездорожью при наличии типтроника. Механизм повышает эффективность обхода препятствий без ущерба для трансмиссии и двигателя.
  • Защита от неправильного выбора скорости. Если водитель случайно включит не ту передачу на классической АКПП, то мотор подвергнется чрезмерным нагрузкам. А это напрямую влияет на его долговечность. При наличии коробки tiptronic такого не случится. Электронный блок управления, отвечающий за работу двигателя, предотвращает выбор некорректных скоростей и защищает транспортное средство.
  • АКПП с типтроником сокращает расход топлива. Классический автомат потребляет намного больше бензина, так как корректировка скоростей в ручном режиме на нем невозможна. Однако наличие автоматической системы все-таки понижает эффективность расхода топлива, и первенство в этой сфере занимает только полностью механическая коробка.

АКПП с типтроником – это современное решение, которое оптимизирует классический автомат и возвращает автовладельцу больше контроля над транспортным средством.

Отличия АКПП типтроник от вариатора

Автоматическая коробка – это изобретение, которое создавалось с целью повышения комфорта автомобилиста, предпочитающего водить исключительно в городских условиях. Полностью автоматическое управление устраняет потребность в выборе скоростей – компьютер выбирает лучший вариант самостоятельно. Однако некоторые ситуации до сих пор требуют специфических действий водителя, а АКПП не способна доверить их человеку.

Ручная смена передач при использовании типтроника – решение, которое оптимизировало полностью автоматическую коробку. При этом, сохранилась возможность комфортного управления транспортным средством без отвлечения на переключение скоростей там, где это не нужно.

Но существует еще одна версия АКПП – это вариатор. В отличие от типтроника и большинства других коробок, вариатор не имеет ступеней переключения. На фоне стандартных КПП он смотрится гораздо привлекательнее: при переключении отсутствуют рывки, достигается плавный разгон, нет подергиваний и провалов.

Однако существенный минус вариатора – это передаточное звено нагрузки. В качестве детали подавляющее большинство авто использует ремень, а это – очень ненадежный элемент, который быстро изнашивается. Поэтому обращаться с вариатором нужно намного бережнее, чем с типтроником. Автомобили с вариатором не должны оснащаться прицепами, в них нельзя усаживать больше людей, чем допускает инструкция и, тем более, перевозить полные багажники вещей.

Новый Фольксваген Тигуан: коробка DSG

Начнем с того, что даже с учетом небольших размеров, Tiguan второго поколения получился строгим и солидным, при этом сохранил основные преимущества своего предшественника. Также инженеры устранили целый ряд недостатков, которые имело первое поколение Тигуанов.

Теперь перейдем к трансмиссии. Новый Тигуан предлагается с проверенной временем механической трансмиссией МКПП и преселективным роботом, однако АКПП с гидротрансформатором сменила DSG-7.

С «механикой» и так все понятно, трансмиссия простая и надежная, что привлекает водителей, которые привыкли полностью контролировать автомобиль и эксплуатировать машину в сложных условиях (езда по бездорожью, буксировка прицепа и т.д.). С механической трансмиссией Tiguan можно приобрести в комплектации Trendline и Comfortline, а также с передним или полным приводом.

Далее рассмотрим Volkswagen Tiguan с DSG. Примечательно то, что с выходом второго поколения кроссовера Фольксваген полностью отказался от «классического» автомата. Отметим, что такая политика компании, в подавляющем большинстве устанавливающей на свои актуальные модели только роботизированные DSG, сразу приобрела как сторонников, так и противников.

На новом Тигуане 2 теперь доступны две версии «робота», DSG-6 для бензиновых моторов 1.4 разной степени форсировки, а также DSG-7 для 2.0 литровых бензиновых и дизельных агрегатов. Не удивительно, что потенциальные владельцы сразу заинтересовались, какую лучше купить версию Тигуан , коробка автомат или робот, что надежнее, АКПП или DSG, а также DSG-6 или DSG-7 и т.д.

Так вот, если рассматривать DSG-6, данная КПП с «мокрым» сцеплением после выхода на рынок зарекомендовала себя хорошо, однако следующая версия ДСГ-7 с «сухим» сцеплением никак не является эталоном надежности.

Обратите внимание, как DSG-6, так и ДСГ-7 на новом Тигуане «мокрая», а не сухая. Это значит, что такая коробка однозначно является более надежной, чем «сухие» DSG-7

С учетом данной информации становится понятно, почему производитель полностью отказался от традиционной АКПП в пользу робота ДСГ-7

С учетом данной информации становится понятно, почему производитель полностью отказался от традиционной АКПП в пользу робота ДСГ-7.

Если «сухая» ДСГ 7 отличалась склонностью к серьезным поломкам даже на небольших пробегах (уже к 80-120 тыс. км.) и оказалась плохо подготовленной к тяжелым условиям эксплуатации, коробка DSG -7 с «мокрым» сцеплением (аналогично «мокрой» DSG-6) зарекомендовала себя как вполне надежный агрегат, который способен конкурировать с обычными АКПП.

По этой причине Volkswagen установил на свой новый Тигуан новейшую DSG-7 с индексом DQ500 вместо гидромеханической АКПП. Такой робот более экономичный и относительно надежный, выдерживает до 600 Нм крутящего момента. На практике агрегата вполне хватает для моделей со средними  по рабочему объему двигателями, которые не развивают слишком большого крутящего момента. Как правило, для рядового пользователя и обычных условий эксплуатации этого вполне достаточно.

Получается, для спокойных водителей, которые преимущественно эксплуатируют кроссовер в городе, при этом не планируется чип-тюнинг Тигуан или жесткие условия эксплуатации, лучшим вариантом будет двигатель 1.4 литра в паре с DSG-6. Такая коробка способна выходить 150 тыс. км. и более (при условии соблюдения правил эксплуатации и обслуживания).

Если же водитель практикует активный или даже агрессивный стиль езды, а также ездит по бездорожью или нагружает автомобиль, лучше обратить внимание на версию с DSG-7 DQ500. Также можно сделать чип-тюнинг мотора без лишних опасений, что коробка может не выдержать нагрузок

Надежность S-Tronic

Надежность системы s-tronic всецело будет зависеть от условий эксплуатации и манеры вождения владельца. Так, при больших трассовых пробегах, частой смене качественного масла на оригинальное и невысоких нагрузках такой агрегат вполне способен выходить положенный регламентом пробег в 200 тысяч км.

Однако на практике такого режима удается достичь далеко не всегда. По мнению большинства специалистов, такой тип коробки является наименее надежным среди всех автоматических конкурентов, хотя с каждым годом конструкторы вносят массу изменений, улучшающих его выносливость. Через 5-7 лет по итогам данных модернизаций данный тип s-tronic сравняется по показателям надежности с самыми выносливыми агрегатами типа вариатор и гидротрансформатор.

Недостатки и частые жалобы владельцев

  • зачастую, на форумов владельцев автомобилей оснащенных вариатором, можно прочитать негативные отзывы о работе при сбрасывании газа. Владельцев раздражает, о что автомобиль начинает клевать носом, когда стрелка спидометра опускается до отметки в 20 км/ч.
  • относительным недостатком можно считать задумчивость, так что если Вы рассматриваете покупку автомобиля и рассчитываете на динамичную езду, то лучше отдать предпочтение автомобилю с иной трансмиссией (механикой или же с роботом DSG). Но это скорее не недостаток, а особенность трансмиссии X-Tronic CVT, т.к. изначально она создавалась для плавности хода и экономии топлива.
  • коробка вариаторного типа очень чувствительна к перегреву, этот пункт также можно было бы отнести к вышеуказанному, т.к. данная проблема больше относится к любителям высоких скоростей. Так что при движении по трассе стоит не переусердствовать с педалью газа и положению стрелки спидометра (либо, как вариант: многие владельцы Тиан особенно с мощными моторами ставят дополнительный радиатор для охлаждение коробки).
  • звуковое сопровождение, как в троллейбусе, еще одна особенность на которую часто по началу жалуются владельцы. По ходу эксплуатации, со слов тех же владельцев они привыкают к звуку и не обращают на него никакого внимания. (Отметим, что звук от вариатора X-Tronic не прям уж невыносимый, при котором хочется покинуть транспортное средство, просто при работе доносится небольшой гул уловимый для уха).

Читать дальше: Быстрый съем для пневмоинструмента

Двигатели — все слабые места

Страшилки про моторы TSI и DSG (применительно к Audi это TFSI и S tronic соответственно) ходят до сих пор. Действительно, в первых итерациях они доставляли немало хлопот. За годы выпуска доработки шли в непрерывном режиме, и на рассматриваемых нами моделях их ресурс на должной высоте. По крайней мере, нет колоссального разрыва в ходимости с агрегатами конкурентов.

Повышенный расход масла несвойственен дизельным агрегатам. По сравнению с бензиновыми собратьями они более надежны. Однако диагностика состояния топливной аппаратуры обязательна. Одна неисправная форсунка облегчит карман на десятки тысяч рублей.

На бензиновых моторах аппетит к маслу к 2014–2015 годам был побежден доработками поршневой группы и ГБЦ. Если все же попадете на требующий частой доливки экземпляр, есть смысл начать с замены маслосъемных колпачков.

Проведение адаптации скоростной коробки

Сообщества АЗЛК Club Блог Нет компрессии первого цилиндра. какие варианты морально настраиваюсь

Ремонт S-Tronic необходим, если появились толчки (удары) при переключении передач, автотранспорт стал хуже разгоняться. В ряде случаев, нормализовать функционирование коробки позволяет специально проведенная адаптация. Данная процедура актуальна после проведения плановых ремонтных работ и начинается с проверки сцепления, мехатроника. Также, необходима адаптация в движении.

Адаптация способствует продлению жизни этой коробки. Необходимость проведения данной процедуры возникает каждые 15000 км пробега. К данному временному промежутку могут отмечаться отклонения от нормальной работы. В частности, машина может начать дергается при переключении скоростей.

https://youtube.com/watch?v=yxoFJ2DJuHs

Адаптация S-Tronic

Перерыв весь форум и пообщавшись с работниками сервиса, пришел к выводу:

  • Адаптация помогает;
  • Адаптация помогает, но не на долго;
  • Адаптация не помогает.

Многие производители, и Ауди не исключение, с начала 2000-х годов в погоне за экономичностью стали переходить на альтернативные коробки передач. Благо, вариантов автоматических КПП стало больше, ведь раньше альтернативы гидротрансформатору в массовом производстве больше не было. И, по большому счету, сколько бы вы не «впихнули» в обычный автомат передач, он будет более прожорлив, чем вариатор или робот – ну КПД такой, ничего не поделаешь. Audi, последовав примеру конкурентов, перевела часть своих автомобилей на вариаторы Multitronic. И, казалось бы это панацея. Ведь очевидно, что технически вариатор (CVT) несколько проще, чем навороченный передачами и шестернями автомат. Кроме этого, Multitronic выгодно отличался от устаревшей коробки своей экономичностью. Здесь в выигрыше были почти все. Но, как показало время, вариатор имел ряд конструктивных проблем, которые сложно было лечить доработками, поэтому спустя несколько лет, Audi начала искать альтернативу уже Multitronic.

Чем не угодил вариатор Multitronic? Преимущества и недостатки вариатора

Сначала все было очень даже ничего. Плавное изменение передаточного отношения, при котором не происходит разрыва связи между двигателем и ведущими колесами. Момент на колеса передается постоянно. Это приятно в эксплуатации, да еще и экономично, хоть несколько непривычно. Но главным недостатком для вариатора стала склонность к перегреву. Особенно, учитывая то, что вариаторами оснащали почти все возможные кроссоверы, на которых рано или поздно заезжают в грязь или пробуют поездить по снежной целине. Кроме этого, вариаторы не любят большой крутящий момент. А для премиум автомобилей, с мощными моторами это уже большая проблема. В настоящее время вариаторы редко встретишь на автомобилях с объемом двигателя больше чем 2 литра. Есть, конечно, редкие случаи, как на Субаровские Lineartronic, например, но это больше как исключения.

Назад дороги нет. Только робот S-tronic

Возвращаться обратно к гидротрансформатору в Audi не торопились, поэтому пришлось использовать наработки инженеров Volkswagen. Вместо вариаторов стали оснащать свои автомобили инновационными, на то время, коробками передач S-tronic. По сути, это традиционные фольксвагенские DSG, только названные эксклюзивным именем «S-tronic». В Audi любят себя немного персонализировать — TFSI вместо TSI, S-troniс вместо DSG. О роботах с двойным сцеплением от Фольксваген (DSG) сказали уже, наверное, всё. Особенно о версиях с сухими сцеплениями, на семь передач. Мы лишь только добавим, что проблемы с надежностью КПП при переходе с вариатора на роботы не ушли, они просто изменились.

Но все-таки кто-то от этого выиграл. Покупатель получил классную коробку передач, способную подарить удовольствие от вождения, от быстроты переключения, а производитель снизил расходы, ведь эти коробки устанавливаются на все модели концерна VAG, что естественно снижает издержки. Правда, когда приходится ремонтировать DSG, а это далеко не редкость, даже, несмотря на постоянную модернизацию, приходится изрядно потратиться.

Коробка передач на автомате что означают буквы

Положение позволяет изменять передаточное число водителю через кнопки плюс и минус, на рукоятке переключения передач.

Буква «S» — Sport, это спортивный режим использования АКПП. Этот режим делает автомобиль более динамичным при старте и обгоне, но увеличивает нагрузку на двигатель, резину и трансмиссию.

Две буквы «OD» — от английского Over Drive, это повышенная передача или ускоренный режим, аналогичный режиму Sport, буква «S»;

Буква «W» — от английского Winter, зимний режим работы АКПП, при котором трогание автомобиля с места осуществляется со второй передачи во избежание пробуксовки;

Буква «E» — от английского Economic, режим экономии топлива.

Нам будет приятно, спасибо)

Подписывайтесь на канал.

W – зимний, «Winter», режим трогания с места.

В нем автомобиль начинает движение со второй передачи, чтобы избежать пробуксовки на снегу и льду.

  • E – режим экономии топлива, Economy.
  • Кнопка Hold может иметь разные значения, обычно ею обозначается «зимний» режим, аналогичный кнопке W.

Она монтируется на рычаге КПП или выносится на приборную панель:

Важно: не стоит путать с обозначением на коробке автомат Auto Hold – кнопкой, включающей систему электромеханического стояночного тормоза

На рычаге АКПП может быть обозначение типа установленной в автомобиле коробки – например, DSG, и типа привода:

Рядом с селектором могут быть расположены дополнительные функциональные клавиши, задейвствующие различные возможности автомобиля – открытие багажника, подогрев сидений, и т.д.

Дело в том, что производители стремятся максимально упростить процесс взаимодействия с агрегатом.

Это сделано для того, чтобы водитель не испытывал каких-либо затруднений и сложностей, пересаживаясь из автомобиля, например, с «классическим» гидромеханическим автоматом на машину с вариатором CVT или роботом.

Итак, с учетом того, что на разных АКПП обозначения будут обязательно присутствовать, нужна правильная расшифровка коробки передач автомат и различных режимов того или иного агрегата. Другими словами, понимание, для чего нужен отдельный режим позволяет не только более комфортно эксплуатировать автомобиль в зависимости от условий, но также избежать поломок автоматической трансмиссии и т.д.

Внимание

Режим задействуется в том случае, если необходим выраженный эффект торможения двигателем, машина движется со скоростью до 80 км/ч по дорогам с частыми спусками и подъемами, в случае постоянных разгонов до средних скоростей и последующих частых остановок (например, движение в городском цикле). Также улучшается динамика разгона на скоростях 40-80 км/ч.

D4 или 4 (обычно такой режим встречается на 4-х ступенчатых АКПП и аналогичен режиму «D») означает, что будут включаться все 4 передачи (с 1-й по 4-ю), то есть коробка использует весь диапазон и работает в штатном автоматическом режиме.

Режим OD (оver drive, овердрайв) является аналогом режима D3.

Овердрайв АКПП нужен для того, чтобы отключить повышенную передачу (4, 5 и т.д.) В этом случае на панели приборов горит O/D off.

  • Поставили рычаг в положение Р или паркинг
  • Поворачиваете ключ в зажигании и производите завод двигателя автомобиля
  • Выжимаете тормоз и и удерживая его в нажатом положении ставите рычаг положение D драйв
  • Отпускаете плавно тормоз и добавляете газа и начинаете своё движение
  • Помните, что при изменении любого положения рычага скорости вы должны выжимать педаль тормоза
  • Так же на коробке автомат очень не рекомендуется кого либо буксировать или тягать за собой прицеп – вы слишком перегружаете этим АКПП что приведет к её быстрому износу или вообще выходу из строя непосредственно в момент буксировки
  • С коробкой автомат буксировка заглохшего авто осуществляется в режиме рычага N нейтраль, а саму буксировку можно производить на расстоянии не боле 50км при скорости не выше 30км.

Построена на базе «механики» с электронным модулем управления и осуществляющими смену передач сервоприводами.

  • AT – общее название автоматических коробок передач. Часто под этим обозначением коробки-автомата скрывается классическая гидромеханическая конструкция, надежная и проверенная временем.
  • MTA – роботизированная КП, или «робот».

Аббревиатура расшифровывается как Manual Transmission Shifted Automatically, что означает «механическая коробка передач, переключаемая автоматически».

В основе коробки лежит привычная «механика», но переключение передач отдано автоматическим приводам и блоку управления. Педаль сцепления отсутствует.

Необходимость осуществления диагностических и ремонтных работ

Основная причина возникновения проблем с функционированием преселективной коробкой – отсутствие со стороны водителя должного ухода за ней. Ее обслуживание обходится автовладельцу дорого. По мере износа составляющих частей КП, с ее стороны начитают слышаться посторонние звуки, шумы. Как правило, данные проявления отмечаются отчетливо при переходе со средних скоростей на более высокие.

При активной эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях по пересеченной местности в скором времени может отмечаться увеличенный расход топлива на фоне замедлении реакции на смену скорости. Ремонт S-Tronic в данном случае обязателен. Ее диагностика должна осуществляться с помощью специализированных программ, оборудования. Благодаря этому представляется возможным точно определить характер имеющейся неполадки. После этого можно приступать к съему коробки и ее дефектовке.

Машине с такой коробкой необходима регулярная замена масла. Данная процедура обычно проводится раз в 40000 (50000) км пробега. При этом необходимо снять защиту картера, открутить сливную пробку, далее ставится пустая емкость, куда будет стекать отработавшая трансмиссионная жидкость. Добавление горючего происходит через сапун с помощью заправочного шприца. Использовать следует оригинальные виды масел с оптимальной вязкостью.

https://youtube.com/watch?v=enzSdO6STEw

Замена сцепления может понадобиться после 30000 км. Для этого нужно демонтировать коробку. Следует вооружиться набором инструментов для снятия сцепления. Все валы нуждаются в проверке. Как правило, если сцепление имеет поломку, из-за этого отмечаются рывки и характерные вибрации. Рекомендуется приобретать фирменные запчасти, необходимые для ремонта коробки (фильтрующий элемент, прокладка поддона и др.).

Подведем итоги

Как видно, преселективная роботизированная коробка передач является своеобразным гибридом МКПП и АКПП. С одной стороны, в основе лежит надежная «механическая» конструкция, вместо дорогого задействованы привычные узлы сцепления и т.д.

Однако также имеется гидроблок (мехатроник) и целый ряд сервомеханизмов, сама коробка работает по весьма сложным алгоритмам. В результате конструкция получается не только дорогой и сложной, но и зачастую .

В качестве итога отметим, что даже с учетом определенных недостатков, роботизированная коробка S-tronic или Audi R-tronic способна обеспечить высокие показатели разгонной динамики в сочетании с топливной экономичностью и комфортом. В результате данный тип КПП активно устанавливается на автомобили марки Audi, которая относится к премиальному сегменту.

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: “однодисковый” робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.

Эксплуатация коробки вариатор CVT: особенности езды на машине с вариатором, обслуживание вариаторной коробки. Полезные советы и рекомендации.

Что такое аварийный режим АКПП. Почему коробка автомат переходит в аварийный режим: причины, по которым автомат “встает” в режим аварии, диагностика.

На сегодняшний день, крупные автопроизводители все чаще оснащают новые модели своих авто преселективными КПП. Постепенно, «робот» с двумя сцеплениями становится привычным атрибутом премиальной комплектации.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий