5 простых шагов для выбора автомобильного масла
- Открываем сервисную книжку автомобиля или каталог применяемости автомобильных масел.
- Определяем вязкость по SAE.
- Смотрим допуски API, ACEA, ILSAC (для азиатских и американских автомобилей).
- Очень редко, но все же производители требуют использование конкретного типа масла – синтетика, полусинтетика. Например, такие требования есть у ряда моделей BMW.
- Выбираем моторное масло по полученным спецификациям.
Эти простые шаги помогут подобрать масло для всех типов двигателей (бензиновые, дизельные, с турбиной), принцип выбора не отличается.
Вам не нужно держать в голове, что значит каждая маркировка по API, ACEA, ILSAC, достаточно выяснить, какой класс рекомендован для вашего автомобиля и подобрать масло, которое соответствует этому классу. Все проще, чем кажется. А теперь рассмотрим подробнее каждый шаг.
Как выбрать моторное масло и не попасться на подделку
Возможно ли после долгого изучения параметров, вязкости и других характеристик купить подделку? К сожалению, да. И такая ситуация встречается часто, потому что большинство магазинов сотрудничают с посредниками и не могут гарантировать качество. Возможно ли такое в SPOT? Нет. Мы работаем напрямую с производителями и предлагаем клиентам оригинальные товары с гарантией качества.
Чтобы задать вопрос или назначить личную встречу для обсуждения условий сотрудничества, позвоните нам: +7 (812) 603-44-80 .
Источник http://krutimotor.ru/vybor-motornogo-masla-dlya-dvigatelya-s-probegom/
Источник https://autotopik.ru/masla/luchshie-marki-po-reytingu-i-kachestvu.html
Источник https://zamena-masla-spot.ru/useful/kak-vybrat-motornoe-maslo
Требования к моторному маслу
При выборе смазки для силового агрегата ориентируйтесь на ряд требований:
- оптимальные смазывающие качества;
- способность долго сохранять первоначальные качества и большой ресурс;
- совместимость с каталитическими нейтрализаторами;
- стойкость к окислению под действием высоких температур;
- моющие и солюбилизирующие характеристики;
- выполнение своих функций в условиях низких температур, обеспечение пуска мотора и циркуляции по системе;
- противоизносные качества;
- отсутствие агрессивного влияния к уплотнителям вне зависимости от типа материалов;
- отсутствие риска коррозии элементов мотора;
- минимальное пенообразование при любой температуре;
- температурная стабильность;
- минимальный угар в моторе;
- противостояние старению;
- низкая летучесть.
Соответствие двигательного масла всем заявленным свойствам было бы идеальным вариантом. На практике некоторые из характеристик являются взаимоисключающими.
Это значит, что при выборе смазки нужно ориентироваться на рекомендации завода-изготовителя. Специалисты советуют продукт, который будет соответствовать требованиям двигателя, повысит его КПД и продлит срок службы.
ТОП 12 лучших промывочных масел для двигателя и трансмиссии, рейтинг для бензинового и дизельного двигателя
Двигатель с большим пробегом
Как правило, когда автомобиль пересекает рубеж в 200 тыс. км пробега, специалисты рекомендуют использовать полусинтетику взамен синтетики. Прежде всего это связано с потерей эксплуатационных характеристик движка. Поэтому, чтобы знать, масло с какой вязкостью использовать, необходимо учитывать техническое состояние двигателя.
Увеличение пробега ДВС предполагает определенные изменения и требования к вязкостным показателям смазки. Опытные механики рекомендуют заливать в двигатель масло с большим индексом для оптимальной текучести и смазывания изношенных деталей. Чем раньше автовладелец заменит состав на аналог с соответствующими вязкостными характеристиками, тем больше вероятность сохранения функционального состояния ДВС.
Также стоит отметить, что в изношенные двигатели не рекомендуется заливать слишком текучие масла с большим индексом вязкости, такие как 20w50, 10w50. Из-за жидкого состояния сформированная микропленка будет регулярно стекать с поверхности трущихся механизмов, что способно привести к износу и перегреву деталей.
Поэтому, чтобы выбрать наиболее оптимальную вязкость масла как для зимнего, так летнего периода, необходимо остановиться на 5w40, 10w40. В сильные морозы можно использовать 0w20, а затем выполнить плавный переход на 5w30.
Рекомендуем: Стук клапанов на горячем двигателе: причины, ремонт, последствия
Лучшие минеральные моторные масла
Такое масло добывается из недр земли и представляет собой очищенную нефть, в то время как синтетическое создается в лаборатории. Первое при производстве проходит обработку и перегонку. Это позволяет ему надежно защищать двигатель от износа, предотвращать отложения и коррозию, исключать негативное воздействие низких температур. В нашем рейтинге описываются 3 лучших варианта минеральных масел.
Лукойл Стандарт SF/CC 10W-40
Это моторное масло рассчитано на применение в машинах с бензиновым или дизельным двигателем. Расходный материал медленно сгорает при смазывании деталей мотора, не дает неприятного запаха и делает езду на машине более комфортной. С его помощью исключается дискомфортный шум, ход становится плавным, а запуск и торможение – аккуратными. Так как это минеральное средство, то цена его ниже, чем у других вариантов в рейтинге, при этом к качеству в отзывах покупатели претензий не предъявляют.
Минеральное моторное масло бренда разработано для двигателей с большим пробегом, которые отличаются повышенным расходом смазочных материалов. Присадки обеспечивают высокие антиокислительные свойства, повышенную устойчивость к критическим температурам. Оптимизированный уровень зольности обеспечивает отсутствие отложений.
Достоинства:
- Очень тихий моторный отсек;
- Позволяет автомобилю легко заводиться при минусовых температурах;
- Летом не дает мотору перегреваться;
- Исключает трение между деталями;
- Экономия топлива;
- Редки подделки.
Недостатки:
- Подходит только для четырехтактного двигателя;
- Требует более частой замены, чем другие варианты из рейтинга.
Моторное масло Лукойл Стандарт SF/CC 10W-40 5 уменьшает расход топлива и защищает двигатель машины от преждевременного износа. При этом смазка остается чистым, и менять средство особого труда не составляет.
Mobil Delvac MX 15W-40
Это моторное масло интересно тем, что покупая за раз 20 л, можно неплохо сэкономить. Продается в удобной канистре, правда, заливать его, например, женщине, из-за немалого веса не очень просто. В отличие от остальных вариантов в рейтинге, этот предназначен для грузовой и спецтехники, в легковые авто его не заправляют. Его плюс в том, что масло подходит и для турбированных моторов как бензинового, так и дизельного типа.
Рецептура позволяет улучшить характеристики дизельных двигателей последнего поколения, которые имеют низкий процент вредных веществ в отработанных газах. Присадки контролируют загущение масла при высокотемпературном воздействии. Обеспечивает стойкость к окислению, отсутствие отложений, защиту от коррозии.
Достоинства:
- Рассчитано как на иномарки, так и на отечественные автомобили (ВАЗы и ГАЗы);
- Дает возможность запуска машины в холодную погоду;
- Позволяет машине разоняться без особых проблем;
- Не вызывает сторонних шумов при движении транспорта;
- Экологичность.
Недостатки:
Не обнаружено.
Mobil Delvac MX 15W-40 выпускается в большом объеме, стандартная загрузка за раз обычно составляет 4 л, но это скорее придирка, поскольку срок годности у средства большой.
Oilright М-8В SAE 20W-20
Всесезонное моторное масло в списке лучших, предназначенных для среднефорсированных бензиновых двигателей. Может использоваться при обслуживании легковых и грузовых машин. Рекомендуется для применения зимой в сельскохозяйственной отрасли для автотракторных дизелей. Хорошо прокачивается при отрицательных температурах. Сохраняет свои свойства при постоянных высоких нагрузках.
Композиционные присадки обеспечивают защиту от коррозии, резких перепадов температуры. Изготавливается из смеси дистиллятных компонентов. Отличается прозрачным цветом и небольшим процентом нагара. Рекомендуется для бензиновых газонокосилок.
Достоинства:
- Низкая цена;
- Можно использовать для маломощной сельхозтехники;
- Сохраняет свои характеристики при пробеге до 18 тыс.км;
- Тихая работа двигателя.
Недостатки:
Нестабильное качество.
Некоторые пользователи отмечают появление нагара, что связывают с зависимостью характеристик смазывающей жидкости от партий товара.
Вязкость моторного масла
Коэффициент вязкости смазки должен подбираться исходя из состояния мотора и условий его эксплуатации. Критерий работоспособности и состояния является определяющим при выборе автомасла для транспортных средств с большим пробегом.
Никаких ограничений по степени вязкости смазки нет, ели «движок» работает без сбоев. В такой ситуации следует руководствоваться климатическими условиями, в которых используется машина.
Эксперты утверждают, что оптимальным решением является выбор моторной смазки с вязкостью SAE 5W-30. Их мнение базируется на данных, полученных после тестирования североамериканских и японских авто. Более дешевой альтернативой для указанных машин может стать продукция с маркировкой 10W-30. Что до машин, родом из Европы, то их двигателям больше подходят составы 5W-40 / 10W-40.
Отметим, что различия в параметре вязкости масел, при их схожих эксплуатационных характеристиках позволяют предотвратить всевозможные проблемы со старенькими моторами.
Присадки
Молибден – модификатор трения, антиоксидант, за счет уменьшения трения снижает шум от работы двигателя. Чаще всего встречается в маслах с американскими стандартами API и ILSAC, но иногда встречается и в европейских маслах. В свежих стандартных маслах содержание молибдена обычно колеблется в пределах 50-75ppm. На данный момент это один из самых эффективных модификаторов трения.
Фосфор – противоизносная присадка из пакета ZDDP. Может встречаться и в модификаторах трения MoDTP.
Цинк – еще один компонент ZDDP.
Барий – встречается в составе очень редко, но может использоваться в качестве моющего и диспергирующего компонента, ингибитора коррозии.
Бор – беззольный дисперсант сукцинимида бора, удерживает продукты сгорания во взвешенном состоянии, имеет высокие моющие и нейтрализующие качества. Бор выступает и в качестве растворителя для противоизносных и антифрикционных присадок. С пробегом его количество в масле снижается.
Магний – моющий, нейтрализующий и диспергирующий компонент, в масле присутствует в виде сульфоната магния или салицилата магния (более современный). Сульфонаты магния считается не такими эффективными, как детергенты на основе кальция, они содержат много серы и не так эффективно нейтрализуют кислоты в сравнении с кальцием.
Кальций – входит в состав масел в качестве моющих и нейтрализующих присадок. Чаще всего встречается сульфонат кальция или салицилат кальция. Отмывает загрязнения и удерживает их во взвешенном состоянии. Определить большое количество сульфоната кальция можно по высокому содержанию серы и высокой зольности. Салицилат кальция показывает низкую золу и серу, при этом самого кальция в анализе тоже будет меньше в сравнении с сульфонатом кальция, иногда в половину меньше.
Натрий – еще один моющий компонент, который в масле используется в виде сложных соединений сульфоната натрия и салицилата натрия. В некоторых маслах встречается в сочетании с кальцием, так как эта пара дает меньшую зольность. Есть соединения натрия, которые используются и как противоизносная присадка.
Титан – некоторые моторные масла содержат соединения титана в качестве противоизносной присадки, снижает трение и износ. Соединения титана приходят на смену пакета ZDDP, так как является более экологичными, то есть лучше совместимы с катализаторами выхлопных газов.
Кремний – чаще всего встречается в отработке, но попадается и в анализе свежего масла, входит в состав в качестве антипенной присадки.
Короткий ликбез: классификация моторных смазок
Структурный состав смазки для двигателя представляет собой базовую основу и пакет специальных присадок. В качестве базы производители применяют масляные фракции, полученные при искусственном синтезе органических соединений, или обработке нефти, а также их смеси. На этом принципе формируется классификация смазывающих веществ:
- Минеральные.
- Синтетические.
- Полусинтетические.
Последние два вида имеют лучшие характеристики, чем минеральные, но и стоимость у них соответствующая. По степени вязкости и ее трансформации в зависимости от температуры смазки разделяются на:
- зимние;
- летние;
- всесезонные.
- SAE – редакция от 2001 года J-300APR97 включает пять летних и шесть зимних классов двигательных смазок. Летние обозначены цифрами, чем больше число, тем выше уровень вязкости. Зимние сорта индексируются буквой «W», а всесезонные – двойное обозначение, например 20W-40.
- API – классификация делит масла на 2 категории: S – для бензиновых агрегатов и C – для дизелей. Маркировка универсальных жидкостей имеет обозначения обеих категорий, например, SG/CD.
- ACEA – спецификация включает 11 категорий, подразделяющихся на 3 класса: A/B – для дизелей и бензиновых агрегатов легковых авто; C – совместимы с нейтрализаторами выхлопных систем; E – для дизельных грузовиков.
- ILSAC – классификация состоит из 3 классов для моторов на легком топливе: GF-1, GF-2, GF-3.
Классификация ACEA
Делит масла на аналогичные API эксплуатационные группы, помогая подбирать оптимальное, исходя из года выпуска и особенностей конструкции двигателя. Имеет класс A/B – универсальный для бензиновых и дизельных двигателей, С для дизельных и бензиновых, соответствующих самым современным экологическим требованиям Euro-4, Е – масла для нагруженных дизельных двигателей тяжелого транспорта. В этой классификации только некоторые группы могут заменить другие.
В последней редакции 2012 года выделены три категории:
ACEA AB – Смазки для моторов с питанием бензином и дизелем. Объединяет все разработанные до 2004 года классы A и B, которые в более ранних редакциях делили смазки на две категории по типу топлива. Сейчас в этой категории 4 класса: А1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5.
Класс | Применение | Характеристики |
---|---|---|
А1/В1 | Для определенной категории двигателей с небольшой нагрузкой, в которых можно применять маловязкие масла. | Имеет увеличенный пробег, не рекомендовано для жаркого климата. Энергосберегающее. |
А3/В3 | Для двигателей легковых авто и грузовиков малого тоннажа с высокой мощностью, с турбонаддувом и без | Средний интервал замены. Может использоваться в любой сезон. |
А3/В4 | Для агрегатов с турбиной, непосредственным впрыском и насос-форсунками или системой Common Rail. | Практически полностью идентично А3/В3, но подходит для новых инжекторных систем. Может заменить предыдущую категорию. |
А5/В5 | Для высокофорсированных моторов легкого транспорта, где допускается использование смазок малой вязкости. | Маловязкое, подходит для зимних месяцев. Не подходит к некоторым типам двигателей. |
ACEA C – смазки для бензинового и дизельного топлива, подходят под самые жесткие современные требования экологов по содержанию веществ в выхлопе. Можно использовать в системах с катализаторами и сажевыми фильтрами, так как имеют сниженную зольность. В этой категории 4 класса: C1, C2, C3, С4.
Класс | Применение | Характеристики |
---|---|---|
С1 | Бензиновые и дизельные двигатели с инжекторами, мощные с малым зазором между внутренними деталями. | Экономит топливо и распадается до нейтральных веществ в выхлопе. Не допускается использовать в устаревших конструкциях или двигателях, в которые ранее заливались более агрессивные материалы. |
С2 | Экономные двигатели с системами очистки выхлопа. | Отличие от предыдущей категории в более высоком содержании фосфатов и сульфатов. |
С3 | Моторы с системами очистки выхлопа, работающие в сложных условиях, с турбонаддувом или без. | Отличается от С2 повышенной вязкостью, низкая и средняя зольность. Подходит для увеличенных интервалов замены. |
С4 | Для систем, оборудованных сажевыми фильтрами DPF и трехкомпонентными катализаторами TWC. | По составу похож на С1, но выше вязкость. |
ACEA E – смазки для дизелей, работающих с большой нагрузкой, и тяжелого транспорта. Категория была введена в самом начале создания класса в 1995 году. В новой редакции 4 класса: Е4, Е6, Е7, Е9.
Класс | Применение | Характеристики |
---|---|---|
Е4 | Современные двигатели, отвечающие нормам Евро от 1 до 5 и работающие в тяжелых условиях. | Обеспечивает чистоту деталей и защиту от износа, длительный интервал замены. Не подходит для систем с сажевым фильтром, совместим не со всеми системами очистки выхлопа. |
Е6 | Для современных моторов, отвечающих требованиям Евро от 1 до 5 с системой очистки выхлопа, с сажевым фильтром или без, снижением выбросов оксида азота. | Обеспечивает чистоту внутренних деталей, защищает от износа, увеличенный интервал пробега. |
Е7 | Дизельные моторы, работающие на больших оборотах класс Евро от 1 до 5, оборудованных системой очистки выхлопа. Не подходит для систем с сажевым фильтром. | Повышение антиокислительных и моющих свойств. Увеличенные интервалы замены. |
Е9 | Отличие от Е7 в совместимости с сажевым фильтром. | Ограничение по зольности. |
Рекомендации автопроизводителей
Практически все автовладельцы знают, что регулярная замена масла гарантирует мотору работу без повышенных нагрузок трения в нормальных температурных режимах и оберегает трущиеся поверхности от повреждений. Но мало кто знает, что многое зависит от качественных показателей горюче смазочных материалов (ГСМ) и их совместимости с деталями ДВС. Все автопроизводители при разработке моторов, тщательно подбирают моторные масла по составу, потому что от этого зависят основные характеристики агрегата. В итоге исследований и испытаний определяются смазочные материалы, которые лучше всего подходят к конкретной модели автомобиля. Автовладелец может ознакомиться с рекомендациями производителей, почитав руководство по эксплуатации.
На некоторых машинах под капотом можно найти наклейку с рекомендованным к заливке маслом и отметку сервисного центра о выполненной замене. Это делается для того, чтобы водитель знал, что можно доливать. Ни в коем случае, не рекомендуется мешать ГСМ от разных производителей – это может привести к тому, что все положительные свойства основного масла будут нивелированы добавленным, и наоборот, вследствие несовместимости их составов. Если нет возможности приобрести доливку нужной марки и состава, то рекомендовано слить старое масло и залить новое правильно подобранное по vin номеру автомобиля или его характеристикам.
Лучшие моторные масла 5W50
5В50 это синтетические мала, предназначенные для защиты трущихся деталей двигателя от преждевременного износа. Основное их преимущество – сохранение достаточной вязкости в температурном диапазоне от -30 до +50 °С. Не пользуются особым спросом среди российских автовладельцев, ввиду высокой стоимости и наличием большого числа подделок.
Прекрасный выбор для спортивных авто, которые подвергаются большим нагрузкам и с высокой рабочей температурой. Для таких моторов необходимо особое масло с классификацией SAE.
MOBIL 1 5W-50
Полностью синтетическое масло от американского производителя. Отличается высокими эксплуатационными характеристиками. Имеет хороший комплект присадок, защищающий двигатель от коррозии, трения деталей и повышенных температур.
При использовании масла на старых двигателях показывает прекрасный моющий и восстанавливающий эффект. Не меняет состав в течении всего срока эксплуатации жидкости. Пробег заявленный производителем порядка 15 тысяч км.
Достоинства:
- комплекс активных добавок;
- отличное соотношение цена/качество;
- хорошие моющие свойства;
- длительный эксплуатационный срок;
- прекрасная защита трущихся деталей.
Из минусов можно отметить немалую стоимость, однако высокое качество продукта полностью компенсирует недостаток.
LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-50
Отличное всесезонное масло от немецкого производителя. Имеет огромное количество допусков ACEA A3, ACEA B4, API CF, API SM. Заливается в выпускаемые с конвейера авто на территории Германии.
При использовании на моторах с большим пробегом наблюдается его очистка и восстановление. Температура замерзания жидкости -39 °С. Смазку меняется после пробега в 12 тысяч км. Однако эксперты рекомендуют проводить замену порциями через каждые 10 тысяч, во избежание полного истощения присадок.
Преимущества:
- цена/качество на высшем уровне;
- довольно большой эксплуатационный срок;
- стабильный запуск мотора даже при сильных морозах;
- прекрасный выбор для изношенного двигателя.
Ravenol Racing Rally Synto RRS SAE 5W-50
Полностью синтетический состав от немецкого производителя. Пакет присадок обеспечивает хорошую работу на форсированных двигателях с турбонаддувом. Разработки состава велись при тесном сотрудничестве с корпорацией Ford.
Можно заливать в большинство автомобилей с бензиновым двигателем. Смазка имеет большой срок эксплуатации – до 15 000 км пробега.
Достоинства:
- огромный рабочий срок;
- стабильная работа при больших нагрузках;
- большой пакет добавок;
- надежная защита трущихся деталей.
Из минусов отмечено только высокая стоимость продукта.
Что такое вязкость масла
Вязкость — это способность вещества сопротивляться перемещению его слоев. Этим свойством обладают все жидкости (и масла для автомобилей). С точки зрения физики при сопротивлении состав выполняет работу, что нагревает смазку.
Вязкость делят на кинетическую и динамическую. Этот показатель не является стабильным, а меняться он может под действием факторов:
- Температура окружающей среды. Это означает, что на сильном холоде смазка может полностью замерзнуть, а при жаре – частично испариться. Поэтому при выборе жидкости учитывайте температуру региона эксплуатации авто.
- Количество присадок. Означает, что в масляные составы часто вносятся дополнительные добавки. Они не только улучшают физические характеристики смазки, но и влияют на ее вязкость в различных условиях.
- Пробег движка на одной заправке. Означает, что при длительной эксплуатации примеси могут растворяться. Это негативно влияет на вязкость. Состав становится более жидким, растет трение.
Что означает вязкость? Исторически каждая автомобильная компания выпускала свои разновидности моторных масел. В начале XX века было организовано Автомобильное общество инженеров (SAE), которое стало заниматься классификацией горюче-смазочных материалов.
Стандарты организации неоднократно пересматривались, хотя характер изменений был незначительным. По состоянию на 2021 год действует классификация SAE J300. В соответствии с современным стандартом все смазки делятся на три категории – зимние, летние, всесезонные (они означают температурный режим).
Вливать нужно смазку соответствующей категории, чтобы автомобиль смог ездить по дороге без сбоев. Каждой жидкости присваивается определенный код маркировки смазки.
Она может состоять из одного или двух блоков – например, 30, 40, 0W, 5W, 5W-30, 0W-40 и другие. Код означает температурный режим, при котором рекомендуется использовать жидкость (также это означает, что качество присадок и технические параметры состава он характеризует плохо).
В соответствии со стандартом SAE J300 вне зависимости от присвоенной категории должны соответствовать таким техническим требованиям:
- Прокачиваемость. Означает, что смазка при работе может менять свою вязкость под действием различных факторов. Но она должна без проблем прокачиваться в системе через моторный насос.
- Гибкий режим работы. Означает, что смазка не должна испаряться, угорать, становится пенистой. Прочная защитная пленка сохраняется при любой температуре.
- Очистка моторной системы от продуктов сгорания топлива. Означает, что при работе бензина или дизеля в активной зоне образуется небольшое количество вредных примесей. Их удаляет из цилиндров моторное масло.
- Защита движка от перегрева. Означает, что масло создает на поверхности металла тонкую прочную пленку. Она снижает трение, равномерно распределяет тепло при работе мотора. Это положительно влияет на его срок годности.
- Уплотнение зазоров. Означает, что между отдельными деталями могут образовываться небольшие зазоры или трещины. Защитная пленка покрывает их, что делает мотор автомобиля более надежным.
- Отведение тепла из активной зоны. Означает, что при сгорании бензина/дизеля происходит локальный нагрев поршней, цилиндров. Моторное масло перераспределяет тепло, что снижает температурное воздействие на металл.
- Защита от коррозии. Означает, что при контакте металлических запчастей с бензином или атмосферным воздухом может возникать коррозия. Масляная пленка минимизирует вероятность подобного сценария.
Что в итоге
С учетом вышесказанного можно сделать несколько выводов. Первое, если двигатель имеет большой пробег, но работает нормально, тогда лучше немного увеличить высокотемператруную вязкость масла, не меняя его основы. Получается, достаточно перейти, например, со смазки 5W30 на 5W40 (если использование такого продукта допускается изготовителем ДВС).
При этом нужно продолжать лить синтетический или полусинтетический продукт, который имеет все допуски завода-производителя мотора, соответствует классификациям и спецификациям. Другими словами, переходить с синтетики или полусинтетики только на минералку не стоит.
Также можно использовать масла, которые относятся к более высокому классу, при этом подходят для конкретного силового агрегата. При этом нужно помнить, что в двигателях до 2000 г. выпуска практически всегда запрещено использовать масла с пониженной высокотемпературной вязкостью на сдвиг.
Распространена ситуация, когда двигатель уже имеет проблемы во время работы:
- потеют или текут уплотнительные элементы;
- появился стук гидрокомпенсаторов;
- снизилось давление в системе смазки;
- мотор шумно работает;
- увеличен расход масла и т.п.
В этом случае повышение вязкости смазки позволяет устранить некоторые нюансы и снизить шум. На лето можно попробовать залить густую минералку (например, 15W40) из списка рекомендованных производителем авто типов смазок для конкретного двигателя. При этом перед зимой потребуется снова вернуться на менее вязкий полусинтетический или синтетический продукт (например, 5W-40), чтобы исключить проблемы холодного пуска.
В процессе сезонных переходов важно учитывать, что не все масла можно смешивать между собой. В одних случаях помогает промывка двигателя перед заменой масла, в других от такого шага лучше отказаться
Для изношенных и загрязненных ДВС использование активных промывок может привести к окончательному выходу агрегата из строя.
Напоследок добавим, что любые вязкие масла оптимально менять каждые 5-6 тыс. км. независимо от основы. Дело в том, что они быстро окисляются, а также имеют в своем составе много вязкостных присадок. Указанные присадки при высоких температурах теряют свои свойства и «срабатываются».
В результате смазка становится менее вязкой, а продукты распада пакета присадок дополнительно загрязняют масляную систему. Что касается сильновязкой минералки, в этом случае необходимо еще больше сокращать интервалы плановых замен (до 4 тыс. км.).
https://youtube.com/watch?v=UhIcMxJ9P8k
Чем отличается масло 5w40 от 5w30 и какое из них лучше Вязкость моторного масла, чем отличаются масла с индексом вязкости 5w40 и 5w30. Какую смазку лучше залить в двигатель зимой и летом, советы и рекомендации.
Какое масло лучше: синтетика или полусинтетика Что лучше использовать: синтетическое или полусинтетическое масло. Когда оптимально заливать в мотор синтетику и в каких случаях полусинтетический продукт.
Какое моторное масло выбрать для автомобиля Как правильно подобрать моторное масло для двигателя автомобиля. Масляная основа смазки, маркировка и классификация по SAE, API и ACEA. Полезные советы.
Какое масло лучше заливать в двигатель зимой Особенности подбора моторного масла для зимы. Какое масло среди всесезонных считается зимним по маркировке, что нужно учитывать при выборе.
Зимние и летние масла для двигателя: в чем отличия Когда стоит менять зимнее масло на летнее? Какое летнее масло лучше заливать? Что нужно знать про допуски и вязкость масел чтобы не навредить двигателю.
Какое масло заливать в дизельный двигатель Как выбрать масло для дизельного двигателя, основные характеристики. Универсальное масло для (турбо) дизеля, рекомендации, допуски автопроизводителей.
Заключение
Целесообразность и необходимость применение того или иного моторного масла не всегда связана и напрямую зависит от пробега автомобиля
Важно учитывать все параметры и показатели работы двигателя. Это могут быть условия его эксплуатации, стиль вождения, период года, когда больше всего используется автомобиль
В случае перехода на использование моторного масла для двигателя с большим пробегом следует помнить, что в любом случае это будет смазка с повышенной вязкостью и в ее составе используется значительное количество дополнительных присадок. Поэтому периодичность смены такого смазочного материала участится, так как применяемые присадки менее устойчивы и более быстро разлагаются, что может дополнительно загрязнять масляную систему ДВС.