Почему в свечных колодцах масло и как устранить поломку

Что делать, если свечи зажигания в масле?

Появление масла на свечах зажигания сопровождается троением двигателя в первое время после запуска, также синеватым оттенком выхлопных газов. Когда двигатель прогревается, эти признаки исчезают. При такой проблеме силовой агрегат будет потреблять больше смазки, эти симптомы свидетельствуют о неправильной температура в цилиндрах двигателя. Появление маслянистого нагара говорит, что калильное число СЗ слишком высокое. Проблема может быть обусловлена износом маслосъемных колпаков, поршневых колец либо втулок клапанов. Могли износиться поршни или цилиндры, если будет засорена вентиляционная система картера, то в камеру сгорания будет попадать лишняя смазка.

Обычно проблема заключается в маслосъемных колпачках, если нагар появился сверху на резьбе, а если снизу или на электроде, то виноваты поршневые кольца. Такие проблемы сопровождаются снижением мощности ДВС, увеличением расхода бензина, трудным запуском, также неустойчивыми холостыми оборотами мотора.

Иногда бывает, что у демонтированной СЗ нет ни электрода, ни изолятора — это следствие:

  • регулярной работы двигателя с детонацией;
  • использования низкокачественного топлива;
  • заводского брака;
  • неправильным выставлением зажигания.

Если это так, то «лучшим» вариантом для автовладельца будет, если остатки изолятора и электрода попадут в выхлопную систему, при этом не застрянут и не останутся между седлом и клапаном. Иначе придется проводить ремонт или полностью менять ГБЦ. Чтобы точно выявить причину проблемы, необходимо произвести замер компрессии в цилиндрах мотора. Если ситуация не запущенная, возможно, проблему позволит решить раскоксовка поршневых колец, иногда целесообразно провести и очистку системы вентиляции картера. При самом худшем исходе придется проводить капитальный ремонт мотора.

Как устранить неисправность?

Чтобы обеспечить нормальную работоспособность мотора, есть несколько вариантов избежания проблемы. Рассмотрим каждый из них.

Очистка системы вентиляции картера

Процедура продемонстрирована на примере автомобиля Лада Гранта:

Нужно ослабить хомут и отсоединить патрубок вентиляционной системы картера от воздухоподводящей магистрали. Отсоедините второй конец патрубка от штуцера, расположенного на крышке ГБЦ, шланг после этого можно снять. Аналогично проведите демонтаж патрубка малой ветки, для этого его нужно отсоединить от ГБЦ и штуцера модуля впрыска. На этом этапе нужно отсоединить подводящий патрубок вентиляционной системы, отключив его от штуцеров БЦ и ГБЦ. Все патрубки необходимо промыть с помощью керосина либо топлива, после чего продуть их воздухом и высушить. Не лишним будет произвести очистку отверстий штуцеров. Демонтируйте крышку ГБЦ. Открутите винты фиксации устройства маслоотделителя на внутренней стороне крышки ГБЦ, демонтируйте шайбы. Корпус маслоотделителя надо снять. Затем из ГБЦ извлекаются все сетки, которые необходимо промыть керосином вместе с крышкой ГБЦ и маслоотделительным элементом. Сборка всех компонентов системы производится в обратной последовательности.

1. Отключите шланг системы вентиляции.2. Второй конец патрубка отсоедините от штуцера.3. Демонтируйте ГБЦ и промойте ее с сетками и патрубками.

Раскоксовка мотора

Для свечей, которые заливает маслом, вариантов решения проблемы не много. Можно попробовать произвести раскоксовку силового агрегата, которая осуществляется так:

Демонтируются высоковольтные кабеля и извлекаются все СЗ. На этом этапе желательно запомнить их расположение. После этого высоковольтные кабеля открутить с катушек. Из мотора сливается расходный материал, пробка слива ставится на место. В двигатель нужно залить специальное средство для раскоксовки. Оптимальным вариантом будет раскоксовка всех цилиндров ДВС. После этого СЗ необходимо несильно закрутить, это позволит предотвратить испарение средства. Так машину нужно оставить на 6-12 часов в зависимости от того, что написано в инструкции по применению очистителя. Подождав соответствующее время, выкрутить СЗ, но делать это аккуратно, иначе очиститель вместе с остатками нагара может разбрызгаться по моторному отсеку. После откручивается пробка слива и сливается весь расходный материал вместе с остатками нагара. В мотор можно залить масло и покрутить его на стартере на протяжении 10 секунд, это нужно сделать без установленных СЗ и подключенной катушки. Такие действия позволят предотвратить гидроудар при запуске ДВС. Когда убедитесь, что в цилиндрах больше нет нагара, СЗ необходимо закрутить на место.

Загрузка …

О чем еще нужно знать

Большинство автовладельцев, при ремонте делают одну большую ошибку – они забывают о свечах. Как мы помним, свеча в подтопленном колодце будет иметь два состояния:

– в масле
– в нагаре и в масле

Как можно догадаться, излишки, скопившиеся на свече, имеют негативное влияние на её работу, поэтому первостепенно важно очищать свечу, перед её повторным использованием. Для очистки можно использовать «очиститель карбюратора», который хорошо убирает ненужные нам отложения

Поскольку данная болячка является особенностью конструкции Гранты, бытует мнение, что вскрывать двигатель следует только в случае капитального падения компрессии. От части, это оправданно, так как при отсутствии каких-либо серьезных изменений в работе авто, это будет означать маленькое количество масла в колодках, которое может повлиять только на уменьшение срока службы свечи.

Источники

  • https://autochainik.ru/maslo-v-svechnyh-kolodcah.html
  • https://www.qmotors.ru/service/engine_repair/zamena-prokladok-svechnykh-kolodtsev/
  • https://rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/agregats/chto-delat-esli-popadaet-maslo-v-svechnye-kolodtsy
  • https://forums.drom.ru/nissan-sunny-pulsar-bluebird-sylphy-ad-wingroad/t1151520655.html
  • https://avtocity365.ru/ustrojstvo-i-ekspluatatsiya-avtomobilya/maslo-na-svechah/
  • https://baza.drom.ru/moskva/sell_spare_parts/+/%EF%F0%EE%EA%EB%E0%E4%EA%E0+%F1%E2%E5%F7%ED%EE%E3%EE+%EA%EE%EB%EE%E4%F6%E0/
  • https://la-granta.ru/maslo-v-svechnyx-kolodcax.html
  • https://stoVesta.ru/helpful/item/3496-maslo-v-svechnykh-kolodtsakh-u-lady-vesta
  • http://KrutiMotor.ru/techet-maslo-v-svechnye-kolodtsy/

Проверка на предмет подтекания

Ошибочно полагать, что при утечке масла возникает только проблема загрязнения силовой установки. Да, это также следует воспринимать как серьёзную проблему, поскольку постепенное загрязнение негативно влияет на общее состояние ДВС, провоцирует развитие других проблем и дальнейших неисправностей.

Поскольку часть масла выходит из своего постоянного места нахождения, наблюдается такое явление как дефицит смазки или масляное голодание. В такой ситуации стоит ожидать ускоренного износа трущихся деталей, заклинивания и даже капитального ремонта, если ничего не предпринять на ранних стадиях развития проблемы.

Чтобы автомобилист имел возможность постоянно контролировать уровень и состояние смазочной жидкости, автопроизводителями была предусмотрена установка специального масляного щупа. Им обязательно следует периодически пользоваться, чтобы своевременно обнаружить утечки и предотвратить их серьёзные последствия.

Автовладельцам частенько приходится сталкиваться с ситуациями, когда масло обнаруживается в свечных колодцах. Есть достаточно простой способ проверки состояния свечей. Для этого необходимо демонтировать сами свечи, взять фонарик и посветить непосредственно в полость, в которой размещается свеча. Эта полость и называется колодцем.

Как показывает практика и опыт автомобилистов, масло обнаруживается не во всех колодцах сразу, а только в 1-2 полостях. Не имеет особого значения, сколько именно смазочной жидкости оказалось в посадочном месте свечи зажигания. Даже небольшое количество указывает на наличие проблем. Это говорит автомобилисту о том, что где-то нарушилась герметизация и имеются проблемы с прокладками. Потому нельзя медлить, следует искать источник неприятностей и устранять его. Своими силами или с помощью специалистов, вопрос второстепенный, и напрямую зависит от решения самого автовладельца.

Варианты конструкции колодцев

В легковых авто применяется несколько видов конструкции свечных колодцев:

свечной туннель вылит в едином корпусе с головкой блоков цилиндров (ГБЦ). Место примыкания клапанной крышки к верхней части колодцев герметизируется цельной резиновой прокладкой либо отдельным резиновым/силиконовым уплотнителем для каждого колодца. Владельцы авто с таким типом конструкции  редко сталкиваются с появлением масла на свечах зажигания. Прокладки свечных колодцев поставляются в комплекте с уплотнителем клапанной крышки (КК). Сервисный интервал по замене элементов отсутствует, поэтому такие работы  выполняют при необходимости либо при обслуживании ДВС, требующем снятия КК (к примеру, замена цепи ГРМ);

вкручиваемая вставка свечного колодца. На обоих концах вставки нарезана резьба. На нижней части она нужна для вкручивания тела в ГБЦ, а на верхней используется в качестве опоры при затягивании клапанной крышки. Вариантов протекания в такой конструкции всего 2: по резьбовой части внизу или через сальник между клапанной крышкой и верхней частью вставки. Свечной колодец вкручивается в тело ГБЦ на герметик и при необходимости может быть выкручен для переуплотнения. При попадании масла через стык клапанной крышки и колодца необходимо заменить сальники.

Альтернативный вариант устранения проблемы

Ремонт можно провести и без снятия крышки клапанов и ресивера. Но для этого будет необходимо наличие специального инструмента, который в магазинах можно встретить не так часто. Поэтому автомобилистам приходится изготавливать его своими руками.

Речь идет о съемнике. Для создания этого инструмента требуется шпилька из металла длиной от 15 см, шланг диаметром 20-25 мм, гайки, шайбы и и втулка. На шпильку нужно будет надеть шайбу, а затем резинку, втулку с гайками. Все, инструмент готов. Его себестоимость составит 100 рублей. А на создание его уйдет всего несколько минут.

Съемник нужно будет вставить в свечной колодец. После этого понадобится закрутить нижнюю гайку так, чтобы мы смогли без труда извлечь колодец. При выполнении работы проконтролируйте, чтобы резиновая деталь у съемника не была выше колодца. Как и в первом случае нужно будет установить новые сальники, смазать их смазкой и собрать обратно.

Специалисты советуют использовать качественную смазку и термостойкий герметик. Вместе со старым герметиком рекомендуется удалять еще и нагар, он также вреден для свечей. Для того, чтобы автомобиль функционировал нормально, необходимо поддерживать все его комплектующие в хорошем состоянии.

Второй вариант требует на проведение ремонта гораздо меньше времени, чем первый. Он и более простой в исполнении, не требует финансовых затрат.

Масло в свечных колодцах: причина неисправности и возможные последствия

Отметим, что появление масла в области свечного колодца достаточно распространено на разных ДВС. Далее мы рассмотрим неполадку на примере 16-клапанных моторов, которые устанавливаются на отечественную модель Лада Приора.

Следует отдельно добавить, что такая проблема может возникнуть как на авто с пробегом, так и на практически новых экземплярах. При этом устранить данную неисправность следует незамедлительно, так как попадание масла в колодцы может привести к более серьезным осложнениям.

В том случае, если масло будет присутствовать в свечном колодце, тогда это приводит к размягчению резиновых элементов (изолятор свечей зажигния, высоковольтные бронепровода). В результате возникают пробои искры, пропуски зажигания по цилиндрам, двигатель плохо заводится, троит, теряет мощность. В дальнейшем могут выйти из строя различные элементы системы зажигания (катушка, свечи и т.д.)

Статья в тему: Тюнинг двигателя: топливная и воздушная система

Такие сбои могут стать причиной того, что на приборной панели горит «чек» двигателя, мотору становится необходима постоянная компьютерная диагностика и сброс ошибок, не говоря уже о сниженном ресурсе самих свечей, ВВ проводов и других деталей.

Итак, вернемся к причинам. Начнем с того, что масло обычно попадает в свечные колодцы через неплотности в области прокладки крышки клапанов или через сальники свечных колодцев. На многих двигателях под клапанной крышкой для герметизации устанавливается резиновая прокладка, также в последнее время широкое распространение получили разные виды герметиков (анаэробные, силиконовые и т.п).

Зачастую протечки масла встречаются на ДВС, где клапанная крышка изначально посажена только на герметик. Другими словами, конструктивно установка прокладки из резины не предусмотрена самим производителем в целях упрощения и удешевления общей конструкции.

Постепенное высыхание герметика, ошибки при его нанесении, а также использование составов низкого качества приводит к тому, что такое уплотнение начинает течь, причем намного быстрее по сравнению с обычной прокладкой. Владельцы модели Приора отмечали случаи, когда масло в колодцах свечей появлялось даже на новых авто. Дело в том, что за время длительного простоя машины в автосалоне герметик успевал попросту рассохнуться.

Какие выбрать свечи для Гранты

Если вы решили перестраховаться и оснастить своего коня новыми свечами, перед вами встанет выбор производителя.

Как показывает практика, большинство Грантоводов пользуются оригинальными – они являют собой качественный продукт, который вполне способен выдержать все нагрузки. На втором месте по популярности стоит знаменитый бренд НЖК, чьи свечи активно используются для установки во многих авто зарубежного производства. Что касается выбора – в рамках эксплуатации Гранты вы не почувствуете особой разницы, поэтому можно смело брать отечественный товар, который, к слову, намного приятней в цене.

Последствия

Если вовремя не заняться решение этой проблемы, то очень быстро появятся новые, более неприятные и требующие больших затрат:

Сначала автолюбитель обратит внимание на то, что масло куда-то исчезает и его приходится доливать, хотя раньше такого не было.
На высоких оборотах машина начинает троить. Это происходит из-за пропуска зажигания, ведь затопленная свеча не в силах воспламенить резко поданное большое количество топлива.
Снижается мощность ДВС.
В один прекрасный момент свечу пробивает и машину начинает троить уже на постоянной основе.
Может пробить катушку или изоляцию бронепровода, что в отдельных ситуациях чревато ударом тока, редко конечно, но все же.
Если не обращать внимания на ДВС, который троит и продолжать эксплуатировать авто – в скором времени двигателю потребуется капитальный ремонт, а это влетит владельцу в кругленькую сумму.
На холодную двигатель будет намного хуже заводиться, особенно в зимний период.
Риск потерять работоспособность автомобиля в самом неподходящем месте, в самое неподходящее время.
Увеличенный расход топлива.. Как видно, последствий достаточно много, и они пугают больше, чем просто масло, обнаруженное в колодце или на свече зажигания

А это лишний раз подчеркивает – тянуть с ремонтом ни в коем случае нельзя

Как видно, последствий достаточно много, и они пугают больше, чем просто масло, обнаруженное в колодце или на свече зажигания. А это лишний раз подчеркивает – тянуть с ремонтом ни в коем случае нельзя.

Лада 2112 Dvinuyn › Бортжурнал › Устраняем течь масла в свечных колодцах за 300 руб

Всем привет! Все прекрасно знают болезнь ВАЗовских 16 клапанных двигателей, когда в свечных колодцах набирается масло. Мой двигатель не стал исключением. С момента покупки (5 лет назад) масло набиралось, но это было не так много, чтобы сразу же ремонтировать. На этой недели решил заглянуть в 4-ый колодец, дабы узнать уровень масла (оно там по-любому есть, не смотрел еще с лета). На моё удивление его там было половины свечи! Соответственно, необходимо было сразу же принять меры по ремонту, иначе это грозит поломке свечи (в лучшем случае), либо катушки зажигания (в худшем).

Откуда и почему набирается масла в свечных колодцах: 1. Течет масло в 2-х плоскостях — это с клапанной крышки и пастели распредвалов. 2. Между этими плоскостями наносится герметик-прокладка (с завода герметик похож на какое-то напыление) и, естественно, с течением времени герметик теряет свои свойства и мы наблюдаем течь. 3. Течь в 90% наблюдается в 4-ом цилиндре. Потому что он больше всех нагревается. А зимой двигатель работает с высокой амплитудой изменения температуры.

Решение проблемы: 1. Едем в сервис. 2. Покупаем герметик, прокладки… 3. Вам демонтируют: ДЗ, впускной коллектор, клапанную крышку, шестерни валов, ремень ГРМ, пастель распредвалов, валы. 4. Герметят, собирают обратно. 5. Цена ремонта 3.500 руб + запчасти + очередь + личное время. Не факт, что вам дадут гарантию на ремонт, могут сказать, что ты купил плохой герметик! А после снова останешься наедине со своей проблемой.

Решение проблемы (мой случай): 1. У меня подтекало масло с клапанной крышки, это наблюдалось не только в колодцах, но и со стороны впуска/выпуска. Соответственно, крышку нужно 100 % герметить. С пастели распредвалов было все сухо, поэтому я не стал её демонтировать, да и снимать валы очень мне не хотелось! Болты хрупкие и можно им свернуть голову, а дин. ключа у меня нет, да и в сервисе, в котором вы будите ремонтировать вряд ли он будет! Но я подстраховался иным способом об этом напишу ниже.

Течь масла

2. Чтобы добраться до клапанной крышки, снимает все что видим (в инете много инфы). Есть небольшая проблемка при снятии впускного коллектора. Это если у вас ДВС-124 с ГУРом, если нет усилителя, то вообще все легко снимается. Крайний левый болт крепления впуска расположен не в очень удобном месте. Для этого необходимо генератор отодвинуть от блока и взять трещотку с насадкой «карданчик» и открутить его. После предыдущей моей машины Оки, я вообще не вижу проблем! Подлезть можно хоть куда!

Снимаем ремень и оттягиваем генератор от блока

Таким ключом можно подлезть

3. Снимаем крышку, растворителем оттираем старый герметик. Я еще пропылесосил свечные колодца и двигатель, чтобы не было мусора.

Впуск тоже обезжириваем

4. Обезжириваем поверхности, наносим анаэробный красный герметик LOCTITE 518 (без фанатизма). Это спец герметик, который полимеризуется в отсутствии воздуха между тесно соприкасающимися металлическими поверхностями. А при контакте с кислородом он остается в жидком состоянии, так как вы посадите крышку на этот герметик, с краев выйдут излишки и чтобы они не закупорили масляные каналы, герметик просто смывается маслом. Рекомендуется все таки заменить масло после ремонта, но не сразу! Кстати герметик заполняет зазоры до 0,25 мм.

5. Далее собираем все обратно, заодно меняем прокладки (рыбки) впускного коллектора. Менять нужно обязательно в каком бы они хорошем состоянии не были, иначе из-за подсоса потратите много денег и нервов! Также чистим дроссельную заслонку вместе с РХХ. Я еще заменил уплотнитель щупа и подушки впуска.

6. Итак, крышку я посадил на герметик, а пастель нет, так как она не текла. Но я решил промазать обычным герметиком место этой плоскости внутри колодца! И в общем все хорошо!

На фото видно

ПРО ЗАТЯЖКУ БОЛТОВ Затягивал я без дин. ключа. Крутил трещоткой и без фанатизма в такой последовательности (нашел инструкцию для ино), момент затяжки можно найти в инете, как помню это что то вроде 16-20 Нм

7. После сборки сразу заводим машину и можно ехать, ждать не нужно.

Расходы: 1. Герметик Loctite 518 = 185 руб. 2. Герметик Автосил = 35 руб. 3. Прокладки ресивера = 70 руб. 4. Уплотнитель щупа = 15 руб. Итого: 305 руб.

Есть еще один выход из проблемной ситуации — обезжирить и прогерметить колодец внутри, т. е. без какого либо демонтажа. Есть немало людей, которые таким простым способом облегчили себе жизнь и сохранили деньги. С одной стороны это неправильно, на до бы все по-человечески снять и посадить на греметик, с другой стороны, а почему бы и нет? Может вы продаете машину или срочно нужно устранить течь, я думаю это вариант можно рассматривать!

В след записи

Итог: я потратил 300 руб и решил эту проблему 16 клапанных двигателей! Ничего сложного нет! Всем удачи и подписывайтесь!

Можно ли ездить

Если машина все время троит, то от дальнейшей эксплуатации авто лучше отказаться, до выполнения ремонтных работ. Двигатель, который работает на три цилиндра – работает на износ, и если решить проблему с маслом – копеечно дело, то капитальный ремонт движка обойдется владельцу в кругленькую сумму. К тому же, в случае выхода из строя второго цилиндра, а это может произойти очень быстро, если масло зальет контакт свечи, то машина просто заглохнет, и не будет заводиться.

Но если машина не троит, а просто было замечено масло в колодце, то немного поездить можно, просто обращая внимание на свою проблему и не злоупотребляя надежностью авто. Лучше сразу ехать в автосервис, либо же самому заняться ремонтом

В противном случае троить машина начнет неизбежно, так как рано или поздно из-за масла пробьет свечу, а затем катушку или бронепровод. Причем, чем запущеннее ситуация, тем дороже обойдется ремонт.

Как правило, весь ремонт сводится к замене клапанной крышки и прокладок между кольцами колодцев, даже свечи менять не всегда нужно. Но это только в том случае, если предпринять меры сразу, и не тянуть с ремонтом.

Особенности устройства колодцев двигателей ВАЗ

На автомобилях ВАЗ, оснащенных двигателями отечественной разработки, применяется два типа конструкции свечных  колодцев:

вставные стаканы. Конструкция хорошо знакома владельцам ВАЗ 2112 с 16-клапанным двигателем объемом 1.5 л.

составной свечной колодец. Применяется на 16-ти клапанных двигателях объемом 1,6 литра.

Проблема составного колодца свечей зажигания обуславливается устройством ГБЦ, при котором верхняя постель распредвала – отдельная часть головки блока. Между элементами отсутствуют резиновые/силиконовые прокладки. Уплотняются детали за счет герметика на привалочных плоскостях.

Масло в свечных колодцах в таком типе конструкции встречается часто. Отсутствие прокладок обуславливается желанием конструкторов повысить жесткость головки блока цилиндров. К сожалению, высокие температурные нагрузки не проходят бесследно для элементов ГБЦ, из-за чего нарушается прилегание плоскостей. Негерметичность привалочных плоскостей и приводит к просачиванию масла в колодцы. На многих авто подобная проблема встречается еще на пробеге до 100 тыс. км. Нередко неисправность начинает проявлять себя после перегрева двигателя или некачественного ремонта ГБЦ.

Как показала практика, вариант со вставными стаканами считается более совершенным и реже требует обслуживания. Отличить его можно по абсолютно гладкой внутренней плоскости колодцев (в конструкции составного типа видны стыки ГБЦ с постелью и клапанной крышкой). От внутренней полости ГБЦ стакан уплотняется двумя резиновыми кольцами, которые в случае протекания меняются на новые.

Что делать, если свечи зажигания в масле?

Появление масла на свечах зажигания сопровождается троением двигателя в первое время после запуска, также синеватым оттенком выхлопных газов. Когда двигатель прогревается, эти признаки исчезают.
При такой проблеме силовой агрегат будет потреблять больше смазки, эти симптомы свидетельствуют о неправильной температура в цилиндрах двигателя.
Появление маслянистого нагара говорит, что калильное число СЗ слишком высокое.
Проблема может быть обусловлена износом маслосъемных колпаков, поршневых колец либо втулок клапанов. Могли износиться поршни или цилиндры, если будет засорена вентиляционная система картера, то в камеру сгорания будет попадать лишняя смазка.

Обычно проблема заключается в маслосъемных колпачках, если нагар появился сверху на резьбе, а если снизу или на электроде, то виноваты поршневые кольца.
Такие проблемы сопровождаются снижением мощности ДВС, увеличением расхода бензина, трудным запуском, также неустойчивыми холостыми оборотами мотора.

Иногда бывает, что у демонтированной СЗ нет ни электрода, ни изолятора — это следствие:

  • регулярной работы двигателя с детонацией;
  • использования низкокачественного топлива;
  • заводского брака;
  • неправильным выставлением зажигания.

Если это так, то «лучшим» вариантом для автовладельца будет, если остатки изолятора и электрода попадут в выхлопную систему, при этом не застрянут и не останутся между седлом и клапаном. Иначе придется проводить ремонт или полностью менять ГБЦ.
Чтобы точно выявить причину проблемы, необходимо произвести замер компрессии в цилиндрах мотора. Если ситуация не запущенная, возможно, проблему позволит решить раскоксовка поршневых колец, иногда целесообразно провести и очистку системы вентиляции картера.
При самом худшем исходе придется проводить капитальный ремонт мотора.

Как устранить неисправность?

Чтобы обеспечить нормальную работоспособность мотора, есть несколько вариантов избежания проблемы. Рассмотрим каждый из них.

Очистка системы вентиляции картера

Процедура продемонстрирована на примере автомобиля Лада Гранта:

Нужно ослабить хомут и отсоединить патрубок вентиляционной системы картера от воздухоподводящей магистрали. Отсоедините второй конец патрубка от штуцера, расположенного на крышке ГБЦ, шланг после этого можно снять. Аналогично проведите демонтаж патрубка малой ветки, для этого его нужно отсоединить от ГБЦ и штуцера модуля впрыска. На этом этапе нужно отсоединить подводящий патрубок вентиляционной системы, отключив его от штуцеров БЦ и ГБЦ.
Все патрубки необходимо промыть с помощью керосина либо топлива, после чего продуть их воздухом и высушить. Не лишним будет произвести очистку отверстий штуцеров.
Демонтируйте крышку ГБЦ.
Открутите винты фиксации устройства маслоотделителя на внутренней стороне крышки ГБЦ, демонтируйте шайбы. Корпус маслоотделителя надо снять.
Затем из ГБЦ извлекаются все сетки, которые необходимо промыть керосином вместе с крышкой ГБЦ и маслоотделительным элементом.
Сборка всех компонентов системы производится в обратной последовательности.

1. Отключите шланг системы вентиляции.2. Второй конец патрубка отсоедините от штуцера.3. Демонтируйте ГБЦ и промойте ее с сетками и патрубками.

Раскоксовка мотора

Для свечей, которые заливает маслом, вариантов решения проблемы не много. Можно попробовать произвести раскоксовку силового агрегата, которая осуществляется так:

Демонтируются высоковольтные кабеля и извлекаются все СЗ. На этом этапе желательно запомнить их расположение. После этого высоковольтные кабеля открутить с катушек.
Из мотора сливается расходный материал, пробка слива ставится на место. В двигатель нужно залить специальное средство для раскоксовки. Оптимальным вариантом будет раскоксовка всех цилиндров ДВС.
После этого СЗ необходимо несильно закрутить, это позволит предотвратить испарение средства. Так машину нужно оставить на 6-12 часов в зависимости от того, что написано в инструкции по применению очистителя. Подождав соответствующее время, выкрутить СЗ, но делать это аккуратно, иначе очиститель вместе с остатками нагара может разбрызгаться по моторному отсеку.
После откручивается пробка слива и сливается весь расходный материал вместе с остатками нагара. В мотор можно залить масло и покрутить его на стартере на протяжении 10 секунд, это нужно сделать без установленных СЗ и подключенной катушки. Такие действия позволят предотвратить гидроудар при запуске ДВС. Когда убедитесь, что в цилиндрах больше нет нагара, СЗ необходимо закрутить на место.

 Загрузка …

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий