Замена Грм Ваз 21099 Инжектор
Ремень ГРМ на автомобиле ВАЗ 21099 инжектор: как поменять
Девять генераторов привода
На заводском оборудовании автомобили Lada Samara оснащены 3 типами бензиновых агрегатов объемом 1.1.1.3 и 1.5 литра. На всех этих двигателях механизм газораспределения приводится в действие ремнем ГРМ. Производитель советует менять этот расходник каждые 50000 км.
Это несвоевременно замена Ремень ГРМ на двигателях приводит к дорогостоящему ремонту головки блока цилиндров. Замена ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099. Исключение составляют машины, оснащенные 1,5-литровым двигателем. Поршни этого двигателя имеют заводские штампы для клапанов.
Поменять ремень ГРМ на ВАЗ 21099 своими руками, если установлен инжектор, никаких специальных способностей не требуется. Если автомобиль оснащен карбюратором, процедура такая же, но шкив коленчатый вал удаляется по-другому.
Разборка: часть 1
Замена ремня ГРМ на ВАЗ не очень трудоемкая процедура, но, как и любая работа с двигателем, требует осторожности, бдительности и терпения. Неточности приведут вас прямиком к мыслителю, и вы не упадете с легким испугом
Список необходимых запасных частей:
Список необходимых запасных частей:
- Зубчатый ремень.
- Водяной насос (насос) с прокладкой.
- Натяжной ролик.
- Штырь
- Ремень ГРМ ВАЗ 2108-99.
- Авто Герметик.
Кроме того, вам понадобится помощник.
Снимите старый ремень
Сначала нужно поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение, поставить автомобиль на ручной тормоз, открыть капот и поставить задние колеса под задние колеса. Замена ремня ГРМ для инжектора ВАЗ 21099:. Замена ремня ГРМ на ГРМ ВАЗ 2108-09. Калина инжекторная на ВАЗ 21099. Далее нужно достать домкрат, сумку с инструментами и запасное колесо. Все. Вы можете продолжить.
You may also like
- Volkswagen Узнать Комплектацию По Vin Как определяется комплект Volkswagen VIN? Какова цель этого секретного кода? Это основные вопросы, которые будут тщательно рассмотрены в нашей статье.Volkswagen VIN. Какая комбинац…
- 2019 VW Jetta GLI Фотографии и характеристики по шаблону GTI
Если GLI действительно станет GTI со стволом, мы будем счастливы.Иногда приятно удивляться; в других случаях это не так. Последняя версия Volkswagen Jetta GLI выглядит именно так, …
- Замена Масла В Кпп Калина
Положения на заводе АвтоВАЗа предусматривают, что масло в трансмиссии необходимо менять не реже одного раза в 75 000 километров. Многие автовладельцы ездят на Калине с заводским ма…
- Замена Контактов Трамблера Ваз 2106
Ремонт дистрибьютор VAS 2106-2103Ремонт дистрибьютор VAS 2106 это заменить изношенные детали на новые, нужно разобрать распределитель. Для разборки нам понадобятся: два ключа для «…
- Ford Ecosport Как Открыть Багажник
Как открыть Ford Focus и багажник Mondeo?Ford Focus. надежный и современный автомобиль. Но это не без недостатков конструкции: часто эти машины не открывают замок ни кнопкой, ни кл…
- Ремонт Автомобиля Фольксваген Пассат Б5
Volkswagen Passat B5.5 / Volkswagen Passat B5.5 (код модели: 3B3) 2001. 2005 Фольксваген Пассат Вариант В5.5 / Фольксваген Пассат Вариант В5.5 (Код модели: 3B6) 2001. 2005Двигатели…
Снимите клемму «-» с аккумулятора. На левой передней части двигателя находится черная пластиковая крышка ремня ГРМ. ослабьте 3 болта и снимите. Под крышкой виден распредвал с изношенным ремнем
Обратите внимание на расположение ремня. если он лежит ровно в середине трансмиссии и ближе к двигателю, это означает, что, скорее всего, штифт натяжного ролика согнут, его придется заменить
Далее нам нужно снять ремень генератора. Это очень просто: отпустите верхний удерживающий болт и переместите генератор на двигатель
Замена ремня ГРМ на ВАЗ-2112 (смонтирован на модели ВАЗ 2108/2109/21099). Замена ремня ГРМ. ЗАМЕНА НАСОСОВ И ГРАНИЧНЫХ РЕМНЕЙ ВАЗ 2110- ВАЗ 2112 16 клапанов. Натяжение ремня уменьшается и может быть снято одним движением руки. Теперь нам нужно поставить распредвал на метки. Для этого найдите корпус сцепления (справа от двигателя) и, глядя через окно на корпусе, вращайте коленчатый вал со шкивом до тех пор, пока метка маховика не совпадет с меткой на корпусе сцепления.
Это очень просто: отпустите верхний удерживающий болт и переместите генератор на двигатель. Замена ремня ГРМ на ВАЗ-2112 (смонтирован на модели ВАЗ 2108/2109/21099). Замена ремня ГРМ. ЗАМЕНА НАСОСОВ И ГРАНИЧНЫХ РЕМНЕЙ ВАЗ 2110- ВАЗ 2112 16 клапанов. Натяжение ремня уменьшается и может быть снято одним движением руки. Теперь нам нужно поставить распредвал на метки. Для этого найдите корпус сцепления (справа от двигателя) и, глядя через окно на корпусе, вращайте коленчатый вал со шкивом до тех пор, пока метка маховика не совпадет с меткой на корпусе сцепления.
Вернуться к содержанию
Замена ремня привода ГРМ двигателя на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.
ГРМ (газо-распределительный механизм) устанавливается на 8 клапанные ДВС автомобилей Ваз 2108, 2109 и 21099. Ремень ГРМ отвечает за передачу вращательного момента от коленва на распределительный вал, который управляет работой клапанов. И через ремень ГРМ передается вращение насоса помпы охлаждения двигателя. При эксплуатации автомобиля ремень подвержен износу и требует периодической замены. Интервалы замены в технической литературе разнятся от 75тысячь км до 100 тысяч километров. Лучше менять через каждые 50 тысяч километров. И через каждые 15тысячь проводить осмотр и дефектовку.
Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2109 является относительно простой операцией, ремонт грм требует соблюдения определенных шагов и точного выставления меток (ГРМ) ваз 21099. Для начала необходимо обеспечить доступ к шкиву привода газораспределительного механизма. После этого можно приступать к замене ремня.
Заменяемый ремень должен иметь такие же размеры и характеристики, как и оригинальный. Рекомендуется приобретать ремни от проверенных производителей, чтобы гарантировать качество и надёжность.
Подготовительные работы перед установкой нового ремня ГРМ ВАЗ 2109
Перед установкой нового ремня ГРМ необходимо провести ряд подготовительных работ. Нужно подготовить инструменты, Ключ на 10 рожковый, накидной, головку с трещоткой. Головку 19 для откручивания шкива от ремня генератора и 17 для ролика натяжителя ремня ГРМ. Ключ для регулировки натяжения ремня ГРМ ВАЗ 2108-10 Автом-2 112271 или аналог. Ключ ГРМ, СЕРВИС КЛЮЧ 77729, шток, рулевая рейка ВАЗ 2112 , 3/1 в озон 277р
Ключ для затяжки ремня ГРМ Ваз
Можно изготовить самому из стальной проволоки. Или два болта под отверстие на натяжной ролике. Ключ на 13 чтобы ослабить гайку от генератора. 10 чтобы ослабить ремень генератора полностью.
Поставьте автомобиль на ровную поверхность, установите упоры под колёса, поставьте на ручной тормоз. Нужно ослабить ремень генератора.
1.Открутите защитный пластмассовый кожух 3 болта ключ на 10
Важно посмотреть не сползает ли ремень с зубчатого шкива распредвала, если есть значительный износ с боков по ширине ремня. Это означает что помпа установлена неправильно или ремень ГРМ не параллельно шкиву коленвала или распредвала
2. Открутите колесо чтобы был доступ к шкиву коленвала.
3. Выставьте метку на распредвале. Можете открутить первую свечу, поршень должен быть на самом верхнем положении. (ВМТ). Если вы хотите выставить метку по первому поршню. Вам нужно первый цилиндр подвести к верхней мертвой точке в такт сжатия. Это возможно только если установлен ремень грм. Без ремня такт сжатия поймать не возможно.Соответственно следующие поршни будут 2 такт расширения, выпуска и такт впуска. Можно выкрутить все свечи зажигания. На первую вместо свечи плотно воткнуть мокрую тряпку. Или пробку. Ври вращении коленвала пробка или мокрая тряпка должна от давления вылететь. Это и будет такт сжатия в верхней мертвой точке первого цилиндра. Отвёрткой через свечное отверстие проверяете поршень вращая коленвал. Смотрите на маховике есть риски ВМТ.
Чтобы зафиксировать коленвал для откручивания болта шкива от генератора, можно вставить в технологическое отверстие на кожухе сцепления маленькую монтировку или крепкую отвертку. Можно включить передачу (КПП) и нажать на тормоз. Есть ещё один способ но он экстремальный, опытные мастера пользуются этим способом. Установить баллонный ключ на болт шкива коленвала, отойти подальше и прокрутить стартер. Ключ ударится об тягу подвески и спокойно открутится.
4. Открутите болт на 19 против часовой стрелки от шкива коленвала, снимите шкив генератора.
5. Ослабьте гайку на 17 ролика натяжителя ремня. Нужно оценить состояние ремня (ГРМ). Запомните в какую сторону крутился ремень и если вы устанавливаете старый ремень. Можно нарисовать маркером стрелку. Запрещено загибать ремень изнутри чтобы разглядеть трещины.
При сильном загибании ремня ГРМ с внутренней стороны рвутся нити и появляются микротрещины.
Осмотрите ролика натяжения ремня
Прокрутите его рукой, послушайте есть ли шум. Подшипник ролика может быть без достаточной смазки. Со временем смазка подшипника высыхает. Посмотрите есть ли люфт подшипника. Если подшипник ролика не изношен то можно аккуратно снять пыльники от подшипника тонким и острым предметом не повреждая пыльник. Очистить старую смазку. можно продуть бензином или воздухом. Смазать качественной смазкой и собрать пыльники.
Нужно осмотреть сальник распредвала и сальник коленвала. Если там есть утечка масла то нужно заменить их. Так как попадание жидкости в ремень ГРМ может испортить его.
Совмещение меток
Чтобы двигатель после замены заработал, требуется выставить метки ГРМ. В случае, если ролик натяжителя ремня шумит, его лучше заменить. Хотя лучше делать это в любом случае, чтобы на протяжении срока эксплуатации ремня не возникло проблем. Но если такой возможности нет, ключом на 17 отпускается удерживающая его гайка, чтобы ослабить натяжение для последующего снятия ремня. На основной звездочке распределительного вала находим метку и совмещаем ее с меткой на крышке. Для совмещения меток откручиваем болт, удерживающий звездочку распредвала, совмещаем метки ремня ГРМ, после чего снова затягиваем ее.
После этого совмещаем метки на коленвале. Для этого находим ложбинку на корпусе в районе масляного насоса и точку на шестерне коленвала. Надеваем шкив на шестерню и проворачиваем его руками до тех пор, пока метки не совпадут. Сделать это просто, для проворачивания шкива достаточно силы рук.
Иногда метки на коленвале не видно, тогда после совмещения меток на распределительном вале требуется проследить, чтобы совпадала риска на маховике и выемка на кожухе. Для этого предварительно нужно снять специальную заглушку, после чего будут видны эти метки. При их несовпадении, после замены ремня ГРМ двигатель не заведется, а если заведется, то будет работать нестабильно, с перебоями. Поэтому данный этап важен для успешного ремонта и последующей эксплуатации автомобиля.
Это интересно: Как снять стартер на Ладе Калине
В каких случаях необходима замена?
Ремень ГРМ представляет собой резиновый обод с зубчатой внутренней стороной. Он служит для синхронизации работы валов: коленчатого и распределительного, а также является приводом для водяного и масляного насосов. Он относится к расходникам, которые необходимо регулярно менять. Замена должна выполняется согласно рекомендациям производителя ВАЗ 21099, который рекомендует менять деталь через 50-60 тыс. км пробега. Но это не является главным критерием.
Обрыв ремня во время движения может стать причиной капитального ремонта мотора. Если обрывается ремень, исчезает синхронизация коленвала и распредвала. Тогда клапана начинают биться о поршни, гнуться, тем самым портят поршни и стенки цилиндров. Поэтому проверять состояние ремня ГРМ следует через каждые 15 тыс. км. Если при осмотре обнаружены трещины, то его необходимо поменять.
А теперь самое интересное – установка нового ремня
Проверяем совпадение всех меток. Ставим ремень сначала на коленвал и помпу. Затем натягиваем правую нисходящею ветвь ремня и одеваем на шкив распредвала и натяжной ролик. Еще раз проверяем все метки и натягиваем ремень роликом. Натяжка считается достаточной если вы, усилием двух пальцев, можете перекрутить самую длинную ветвь ремня максимум на 90 градусов. А проще, берем двумя пальцами за правую ветвь ремня и крутим, если больше чем на 90 это не очень плохо, а меньше очень. Перетянутый ремень быстро износится, а также уменьшит срок службы помпы.
Ставим нижнею защитную пластиковую крышку. А на шкиве коленвала отмечаем двадцатый зуб после пропуска двух зубьев. Считаем против часовой стрелки.
Эта метка соответствует верхней мертвой точки первого цилиндра. Ставим шкив на место и метка должна встать на против датчика положения коленвала. Точнее на против маленького железного сердечника датчика. Иногда он попадает в промежуток между зубьями, это считается допустимым. Затягиваем шкив также как откручивали, при помощи напарника.
Проворачиваем коленвал на два оборота и проверяем метки, тут нам и пригодится наша метка на шкиве.
Если все попало, собираем все что разобрали. Как пишут в умных книжках – установите детали в порядке обратном снятию. Не забываем залить антифриз.
Заводим автомобиль, принимаем поздравления от родных и близких и вперед, на встречу приключениям.
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2109 1,5 литра 8 клапанов с фото и видео
Старенькая ВАЗ 2109 с двигателем 1,5 8 клапанов, замена ремня ГРМ. А вообще это могла быть и ВАЗ 2114 или 2110, разници в работе ни какой, восьмиклапанный мотор везде одинаковый. Вместе с ремнем поменяем помпу, натяжной ролик и два шкива, распредвала и коленвала. При обрыве ремня ГРМ, клапана на этом двигателе не гнет, но лучше до такого не доводить. Менять помпу и ролик — это обязательное условие, что бы через тысячу километров пробега не разбирать все снова. А вот шкива это решать вам, цена вопроса 150 рублей за пару. Встречались машины где немного погнутый шкив заставлял ремень сползать и постепенно его стирало, уменьшая срок службы. На этой машине ремень стерло в половину.
Мы рекомендуем вам периодически контролировать состояние ремня, чтобы исключить досадные последствия и не искать того, кто дотащит до автомастерской. Замену производить каждые 40 000 километров.
А вот собственно и сам пациент.
Для замены нам понадобится ключ для натяжного ролика, цена вопроса пол сотни рублей. Купить можно в любом автомагазине. А так же набор ключей и головок и два часа свободного времени.
Начинаем
Все что нам понадобится.
Откручиваем три болта на десять крепления защитной крышки ГРМ и снимаем ее.
Далее ослабляем гайку на тринадцать крепления генератора и выкручивая натяжной болт на десять.
Генератор отводим к двигателю и снимаем ремень.
Снимаем защиту двигателя и сливаем антифриз. Выставляем метку распредвала, крутя по часовой стрелки коленвал. Отлив на шкиве должен быть напротив загиба крепления защитной крышки.
Откручиваем болт крепления шкива коленвала. Сажаем помощника в салон и заставляем включить пятую передачу и нажать на тормоз. А сами в это время легко и непринужденно откручиваем болт используя головку на 19 и трубу метра полтора. Закручен должен быть на совесть, а еще некоторые умельцы смазывают его герметиком и ждут после этого добрых слов в свой адрес.
С левой стороны видим датчик положения коленвала. Он понадобится нам для последующей проверки правильности установки ремня ГРМ. Снимаем шкив коленвала и видим совпадение меток.
Откручиваем гайку на 17 натяжного ролика и снимаем его вместе с ремнем. После чего откручиваем болт шкива распредвала и снимаем последний. Аккуратно не потеряйте шпонку. Откручиваем все что крепит защитный металлический щиток, а именно одну гайку на десять и болт крепления крышки, три болта крепления помпы.
Снимаем защитную крышку и помпу. Может выльется антифриз, оставшийся в блоке, если вы его не слили. Аккуратно он сладкий.
Отчищаем все детали от масла и остатков ремня, а также посадочное место помпы от старой прокладки и герметика.
Смазываем герметиком прокладку новой помпы и ставим на место. Ставим металлическую защиту и закручиваем все болты и гайки, крепящие ее. Болты помпы закручиваем равномерно по кругу, после проверяем крутится ли помпа. Недавно принес клиент оригинальную помпу у которой оказались лепестки немного больше и после установки она закусывала. Пришлось доработать болгаркой и несколько раз снимать мерку. Вот такие у нас запчасти.
Проверяем не потерялось ли шпонка на распредвале и ставим шкив. Затягиваем его болт на семнадцать.
А теперь самое интересное – установка нового ремня
Проверяем совпадение всех меток. Ставим ремень сначала на коленвал и помпу. Затем натягиваем правую нисходящею ветвь ремня и одеваем на шкив распредвала и натяжной ролик. Еще раз проверяем все метки и натягиваем ремень роликом. Натяжка считается достаточной если вы, усилием двух пальцев, можете перекрутить самую длинную ветвь ремня максимум на 90 градусов. А проще, берем двумя пальцами за правую ветвь ремня и крутим, если больше чем на 90 это не очень плохо, а меньше очень. Перетянутый ремень быстро износится, а также уменьшит срок службы помпы.
Ставим нижнею защитную пластиковую крышку. А на шкиве коленвала отмечаем двадцатый зуб после пропуска двух зубьев. Считаем против часовой стрелки.
Эта метка соответствует верхней мертвой точки первого цилиндра. Ставим шкив на место и метка должна встать на против датчика положения коленвала. Точнее на против маленького железного сердечника датчика. Иногда он попадает в промежуток между зубьями, это считается допустимым. Затягиваем шкив также как откручивали, при помощи напарника.
Проворачиваем коленвал на два оборота и проверяем метки, тут нам и пригодится наша метка на шкиве.
Если все попало, собираем все что разобрали. Как пишут в умных книжках – установите детали в порядке обратном снятию. Не забываем залить антифриз.
Заводим автомобиль, принимаем поздравления от родных и близких и вперед, на встречу приключениям.
Руководство по замене
Замену ремня газораспределения на ВАЗ 2108 с карбюратором производители рекомендуют выполнять через 60-75 тыс. километров пробега. Учитывая, что автомобиль эксплуатируется в разных условиях, то визуальный осмотр узлов рекомендуется делать через каждые 15 тыс. километров.
Замену следует делать, если обнаружены такие дефекты:
- неровности, износ, трещины на поверхности;
- масляные пятна;
- обтрепанные торцевые стороны;
- надрыв, износ, отсутствие зубьев;
- растянутый ремень, который уже невозможно натянуть.
При осмотре узла следует обратить внимание и на другие элементы. Если обнаружены потеки масла, то, скорее всего, необходимо заменить сальники. Если на поверхности помпы есть царапины, сколы, обнаружен люфт, то ее следует заменить
Если на поверхности помпы есть царапины, сколы, обнаружен люфт, то ее следует заменить
Сколько прослужат детали, зависит от их качества и условий эксплуатации
Если на поверхности помпы есть царапины, сколы, обнаружен люфт, то ее следует заменить. Сколько прослужат детали, зависит от их качества и условий эксплуатации
Если обнаружены потеки масла, то, скорее всего, необходимо заменить сальники. Если на поверхности помпы есть царапины, сколы, обнаружен люфт, то ее следует заменить. Сколько прослужат детали, зависит от их качества и условий эксплуатации.
Необходимые инструменты
Для поведения процедуры замены на ВАЗ 2108 необходимо приготовить обычный инструментарий:
- наборы головок и накидных ключей;
- отвертку;
- специальный ключ для проворачивания натяжного ролика;
- домкрат;
- новые расходные материалы;
- чистую ветошь.
Если отсутствует специальный ключ для поворота натяжного ролика, можно воспользоваться плоскозубцами и двумя гвоздями.
Этапы работы
Чтобы с автомобилем удобно было работать, его следует загнать на ровную площадку либо подъемное приспособление.
Сама замена состоит из следующих шагов:
- Для доступа к шкиву коленвала сначала нужно демонтировать спереди правое колесо.
- Отвернув три болта, необходимо снять защитную крышку ГРМ.
- Ослабив ремень генератора, снимаем его со всех роликов.
- Далее необходимо выставить метки. Для этого нужно проворачивать коленвал в направлении движения часовой стрелки пока не будут совпадать метки на распредвале и задней крышке механизма газораспределения.
- В верхней части картера сцепления нужно демонтировать заглушку и убедиться, что рисочка на маховике и прорезь на корпусе картера сцепления совпадают.
- Далее следует снять датчик, показывающий положение коленвала.
- Коленчатый вал необходимо зафиксировать. Для этого нужно вставить отвертку или металлический штырь между зубьями маховика.
- Далее, открутив болт крепления, следует демонтировать шкив привода генератора.
- С помощью ключа на «17» нужно ослабить крепежную гайку на натяжном ролике. Когда ремешок максимально ослабнет, его можно снять.
- Для замены натяжителя нужно выкрутить гайку крепления и снять его со штыря. При замене ролика следует осмотреть дистанционную шайбу, которую при необходимости также нужно заменить.
- Новый ремешок сначала надевается на зубья шкива коленвала, затем на зубья шкива помпы, далее заводится за ролик и натягивается на зубья шестерни распредвала.
- Спецключом или с помощью гвоздей и пассатижей нужно провернуть натяжитель и натянуть резиновое изделие.
- Далее необходимо затянуть гайку крепления натяжного ролика.
- Затем нужно вернуть на место шкив привода навесного оборудования и вкрутить до конца болт крепления. Далее следует повернуть коленчатый вал по направлению часовой стрелки всего лишь на пару оборотов и снова выставить все установочные метки на распредвале и коленвале. Если метки не совпадают, монтаж ремня следует повторить.
Проверяем натяжение ремешка ГРМ
После установки ремешка нужно проверить его натяжение. Для этого необходимо повернуть ремешок на промежутке между шкивами распредвала и коленвала на 90 градусов. Если при небольшом усилии он поворачивается более чем на 90 градусов, его нужно натянуть сильнее.
- Далее устанавливаем остальные комплектующие в обратном порядке.
На этом замена ремня механизма газораспределения на ВАЗ 2108 карбюратор закончена.
Наладка или как выставить метки узлов ГРМ на ВАЗ 2106 самостоятельно
Расшифровка пометок
Без предварительного базирования поршней и клапанов установка цепи грм на ВАЗ 2106 по меткам невозможна. Стало быть, значимость отметок вовсе не условно-декоративная. Знаки дают понимание о положении деталей внутри мотора:
- Пометка на шкиве КВ, совпадающая с длинной черточкой на передней крышке, означает достижение поршнями 1 и 4 цилиндров ВМТ.
- Метка на звездочке РВ, совмещенная с приливом на постели, информирует о закрытых клапанах в 4 цилиндре – здесь происходит такт сжатия.
При совпадающих отметках бегунок распределителя зажигания обращен в сторону 4 цилиндра, а клапана последнего закрыты. По аналогии с настройкой сцепления на «классике» , однозначность взаимного расположения коленчатого и распределительного валов служит базой для проведения регулировки зазоров в клапанном механизме, процедуры выставления зажигания.
Как восстановить совпадение меток
При вытянутой цепи пометки «уйдут». Основная сложность заключается в том, чтобы вернуть их в положение обоюдного совпадения. Эта работа совмещается с демонтажем старой цепки. Однако спешить ее снимать не стоит – рассогласование всех заводских маркеров чревато.
Как поставить новый ремень ГРМ и выставить метки
После того как будет снят старый ремень ГРМ, и проверена помпа можно заниматься установкой нового ремня. Но тут необходимо знать, как правильно его поставить и при этом как выставить метки ГРМ на ваз 2109 инжектор. Стоит помнить, что ремень ГРМ не имеет определенного направления, поэтому все числа указанные на ремне ставят стороной на водителя.
Для проведения таких работ следует заранее подготовить ключи на 17 и 19, а также плоскую отвертку. Если освещение в гараже слабое необходимо подготовить лампу или специальную переноску. В первую очередь устанавливают натяжной ролик, после начинают правильно выставлять весь механизм, то есть метки ГРМ ваз 2109, и делать это нужно строго по представленным меткам. Все работы проводятся в обратном порядке, то есть, сначала надевают ремень на шкив коленчатого вала, но он должен быть надежно закреплен, чтобы избежать смещения. После этого идет установка на распредвал и только после этого на натяжной ролик.
Как правильно выставить метки на ваз 2109 ГРМ:
- В первую очередь выставляют метку на распределительном валу.
- После проверяют на совпадение метки на шкиве коленвала.
- Чтобы узнать точные показания необходимо проверить метки на маховике.
Как проверить
После выполнения всех рекомендаций приведенных выше, по замене ремня ГРМ, а также выставлению меток, нужно проверить проведенную работу, как это сделать читайте ниже:
- Чтобы все это проверить, нужно на коленвал поставить болт и в этом случае шкив можно будет сравнить по меткам.
- Затем коленчатый вал прокручивают до тех пор, пока метка не встанет на определенное место на шкиве в вертикальное положение. Именно такое положение прописано для выставления меток.
- Проверку осуществляют путем удаления заглушки на картере сцепления и через отверстие смотрят на маховик. На нем располагают специальные риски, и метка должна точно на них встать после этого надевают ГРМ на шкив коленчатого вала, снизу устанавливают на шкив помпы.
- Если ГРМ не попал на маховик, в этом случае нужно проводить регулировку на маховике, то есть снять снова ремень со звездочки и немного подрегулировать. Регулировку проводят с помощью специального ключа, а если его нет под рукой, то это можно сделать при помощи плоской отвертки.
- Затем отвертку прокручивают против часовой стрелки, ее вставляют на винты между натяжными роликами. Все эти процедуры помогут правильно натянуть ремень ГРМ. Контроль осуществляется так, ремень на длинном участке должен провернуться не более чем на 90 градусов, и это считается нормой.
Ремень ГРМ сильно перетянут
Бывают случаи, когда ремень сильно перетягивают, для этого необходимо его сначала ослабить и действовать на натяжной ролик. Ремень перетягивать нельзя, так как уменьшается срок его службы и остальных частей двигателя.
Также он может очень быстро соскочить и погнуть шпильку на ролике. Для натяжения ремня используют специальный динамометрический ключ, где есть определенный момент вращения. Если он перетянут, то нужно ослабить натяжной ролик, и заново провести работы по натяжению. Здесь стоит помнить, что он должен хорошо перекручиваться с незначительным усилием.
Если есть отклонения, то регулировка проходит путем поворота ролика в обратном направлении. После того как будет отрегулирован ГРМ, можно приступать к установке крепежных болтов на генератор, для этого используется головка на 19, она прокручивает болт на несколько витков по часовой стрелке. Это необходимо проводить для более точного совпадения меток на ремне, и теперь можно приступать к завершающим работам.
Коленчатый вал следует повернуть ключом, для полного контроля меток. Если нет совпадений, или ремень перескочил на несколько зубьев, то произойдет смещение фаз, и силовая установка начнет работать не стабильно. При совпадении всех меток и нормальном натяжении ремня можно пробовать запускать двигатель. Он должен сразу завестись и нормально работать без рывков.
Конечно, проверить натяжение ремня можно только на работающем двигателе, так как на холодном можно проверить, чтобы не было слышно стуков ремня по защитному кожуху. Также стоит сказать простыми словами, что все зубья на ремне должны совпасть со всеми рисками и метками на шестеренках.
После этого можно поставить на место защитный кожух для ГРМ. Вот вроде бы ничего сложного нет, главное понимать и хоть немного разбираться в деталях автомобиля, и все эти процедуры легко провести самостоятельно и не нужно обращаться к специалистам.