Нужно ли прогревать двигатель летом?
Зачем прогревать двигатель летом, когда температура за бортом и так существенно выше нуля? Или зачем прогревать двигатель, если автомобиль выезжает из отапливаемого бокса? Может быть, в данном случае прогрев бессмыслен и даже вреден?
На самом деле нет: и у летнего прогрева есть свое логическое обоснование.
Во-первых, рабочая температура двигателя составляет порядка 80–95 градусов. А температура воздуха летом редко переваливает за 25–30 градусов. Соответственно, даже летом двигатель автомобиля на стоянке «холодный».
Во-вторых, даже если бы на улице держались все 50 градусов по Цельсию, резко стартовать со стоянки было бы неправильным. Вдумайтесь: даже человеческому телу, – практически идеальной «машине», – перед любой физической нагрузкой требуется разминка. Так и мотору нужно некоторое время поработать без нагрузки, чтобы прийти в оптимальное состояние.
Карбюраторные автомобили
Миф о необходимости долгого «полного» прогрева двигателя пришел из эпохи, когда все машины были карбюраторными. Система питания такого двигателя устроена проще: состав топливной смеси не меняется электроникой «на ходу» в соответствии с показаниями датчиков, а устанавливается настройкой карбюратора. И, пока двигатель не выйдет на рабочую температуру, качество топливной смеси остается неоптимальным, силовая установка работает нестабильно, с провалами, и может даже глохнуть. Именно отсюда идет распространенный миф о том, что любой автомобиль надо прогревать полностью, и только после этого начинать двигаться.
Оснащенных карбюраторами транспортных средств остается все меньше, но они все еще ходят по российским дорогам, особенно это касается образцов отечественного автопрома.
Карбюратор:
Схема работы:
Нужно ли прогревать двигатель летом и почему, сколько, в тч дизельный
Если требование прогреть двигатель зимой не вызывает сомнений, многие водители могут поспорить с необходимостью прогревать силовой агрегат в теплое время года.
Даже опытные автовладельцы с многолетним стажем вождения не могут дать однозначного ответа, нужно ли прогревать двигатель летом или эту процедуру можно исключить.
Дополнительные сложности вносят автопроизводители, которые в своих руководствах по эксплуатации не требуют прогрева двигателя.
Нужно ли прогревать двигатель летом и почему
Существует два противоположных мнения, стоит ли прогревать двигатель автомобиля в жаркую погоду или нет. Большинство водителей выступают за прогрев, остальные, в том числе конструкторы и инженеры автопроизводителей, придерживаются противоположного мнения.
Рабочая температура двигателя составляет 90 ° C, нормальный диапазон рабочих температур двигателя начинается с 50 ° C. С помощью таких манометров создается необходимое давление моторного масла и образуются идеальные зазоры между поршнями и цилиндрами.
Не рекомендуется заводить машину в движение и увеличивать обороты двигателя до того, как температура достигнет хотя бы 50 ° C. Езда в холодном автомобиле значительно снижает ресурс двигателя из-за чрезмерного трения в цилиндрах двигателя, вызванного недостаточным давлением масла.
Поэтому отопление необходимо и летом, так как температура окружающего воздуха, а, следовательно, и двигателя автомобиля вряд ли достигнет 50 ° С.
Но есть и мнение инженеров и конструкторов компаний-производителей автомобилей. По их словам, подогрев двигателя летом не имеет практического смысла, кроме того, у него есть ряд недостатков:
- еще больше загрязняет атмосферу;
- отходы топлива.
В некоторых странах Европы полностью запрещен прогрев дизельных двигателей в жилых помещениях. Однако мнение представителей компаний-производителей не стоит ставить во главу угла — их вряд ли можно назвать заинтересованными в максимально продолжительном ресурсе двигателя.
Как это часто бывает, правда находится где-то посередине. Действительно, старые карбюраторные двигатели нужно прогревать даже летом. Что касается инжекторных автомобилей, двигатели которых управляются ЭБУ, то они тоже должны быть прогреты. Желаемую температуру двигателя и требуемую консистенцию моторного масла можно достичь несколькими способами:
- при движении с умеренной нагрузкой на двигатель, то есть на малых оборотах;
- оставляя двигатель работать на холостом ходу до прогрева силового агрегата.
Сколько прогревать
Время, необходимое для прогрева двигателя летом, может варьироваться в зависимости от типа двигателя и коробки передач. Старые карбюраторные двигатели требуют довольно продолжительного прогрева — до 2-3 минут. Летом дизельные двигатели следует прогревать около минуты. Автомобили с автоматической коробкой передач нужно прогревать дольше — примерно 2-3 минуты.
Современные бензиновые двигатели с механической коробкой передач летом прогреваются всего за 30 секунд. Указанного времени достаточно, чтобы удобно сесть в кресло, включить фары, пристегнуть ремень безопасности и начать движение. Поэтому прогрев двигателя практически незаметен, хотя на самом деле он проводится.
Советы специалистов
Правильный прогрев двигателя требует соблюдения некоторых правил:
- рычаг механической коробки передач должен находиться в нейтральном положении;
- во время нагрева нельзя увеличивать обороты холостого хода (газ);
- автомобили с АКПП прогревают переводом рычага в положение «Парковка», после достижения необходимой температуры и уменьшения оборотов холостого хода селектор необходимо перевести в положение «Привод» и подождать еще две минуты;
- не прогревайте двигатель без надобности — как только температура выйдет в рабочий диапазон, следует тронуться с места, иначе лучше двигатель заглушить;
- после того, как автомобиль трогается с места, необходимо дать двигателю умеренную нагрузку и не увеличивать обороты двигателя, пока автомобиль не проехал пару километров.
Для большинства современных автомобилей прогрев двигателя летом занимает от 30 секунд до нескольких минут. Но даже после того, как температура двигателя достигла оптимальных значений, не рекомендуется серьезно заряжать двигатель еще несколько минут. Правильный прогрев двигателя сбережет ресурс силового агрегата и поможет ему работать долгие годы.
Какие режимы эксплуатации ДВС нарушаются, если не прогревать двигатель зимой
- Вязкость автомобильного масла в двигателе.
Большинство автолюбителей в зимний период эксплуатации современного автомобиля заливают синтетическое или полусинтетическое масло. Эта смазка сохраняет свои свойства при температурах до минус 35 градусов Цельсия.
Какова будет вязкость при меньших температурах (а это случается в некоторых регионах России), определить сложно. Не факт, что смазка будет поступать в узлы двигателя с требуемой эффективностью.
Таким образом, эксплуатация двигателя, особенно с повышенными нагрузками, может привести к преждевременному износу элементов двигателя. Учитывая, что сейчас много двигателей — миллионников, небольшое снижение ресурса может быть незаметно, но все же есть резон не насиловать силовой агрегат.
- Компрессия в цилиндрах.
Из школьного курса физики известно, что при снижении температуры геометрические размеры металлических деталей также уменьшаются. Это относится и к блоку цилиндров. Многие водители автомобилей с «подгулявшими» движками отмечают, что зимой они легче схватывают во время запуска.
Действительно, в результате уменьшения физических размеров цилиндров компрессия увеличивается, что способствуют запуску двигателя. С одной стороны это хорошо для старых двигателей.
А каково новым движкам? В случае уменьшения диаметра цилиндра, кольца поршней будут усиленно растачивать цилиндр, в конечном счете, уменьшая компрессию. Конструкторы предусматривают этот момент, но дополнительная нагрузка на двигатель может свести к нулю их усилия.
- Состояние антифриза.
Антифриз при экстремально низких температурах не замерзает, но превращается в слегка кристаллизованную массу, имеющую меньшую текучесть. Через тонкие патрубки и трубки такая масса передвигается медленнее.
Во-первых, это создает дополнительную нагрузку на помпу (особенно, на повышенных оборотах). Во-вторых, может привести к нарушению теплового режима двигателя, медленному прогреву радиатора печки салона.
Видео — эксперимент, показывающий сколько времени нужно прогревать машину зимой до температуры +30 градусов:
Ехать в непрогретом салоне автомобиля неприятно и опасно. В дополнение можно отметить, что качество антифриза не всегда соответствует заявленному на упаковке.
- Изменение физических свойств дизельного топлива.
Дизельное топливо может парафинизироваться. При этом оно прекращает поступление в цилиндры, прекращая свое путешествие в топливопроводах, фильтрах, инжекторах. Чаще всего это происходит во время движения. При этом температура топливопровода при обдуве встречным воздухом может быть значительно меньше, чем окружающего воздуха.
Во многих дизельных авто используется режим «обратки» для подогрева топлива в баке. Даже незначительное поступление теплого топлива в бак может предотвратить парафинирование топлива, непредвиденную остановку в пути.
Видео — рассуждения о том, нужно ли прогревать двигатель зимой перед поездкой у иномарок и современных отечественных авто:
Что может сломаться при отсутствии нормального прогрева летом?
Если вы привыкли садиться в машину утром, заводить ее и сразу же ехать по делам, у нас для вас плохие новости. Список деталей, которые могут выйти из строя при таком отношении к автомобилю, огромен.
Первой из строя выйдет турбина. Она как пионер готова сдаться, если вы не прогреваете мотор, потому как масло при температуре около 20 градусов имеет несравнимо большую вязкость, чем при температуре 90 градусов. Соответственно, по узким масляным каналам турбины оно не проходит. Настоятельно не рекомендуется резвиться на машине с турбиной, пока она не выйдет на рабочий диапазон температур.
Далее претендентом на выход из строя будут маслосъемные колпачки в ГБЦ и кольца на поршнях. Дело в том, что они также находятся не в лучшем состоянии после ночного простоя, им нужен прогрев для выхода в рабочий режим. Если дать нагрузку на двигатель без прогрева, колпачки и кольца получат повреждения и выйдут из строя намного раньше положенного срока.
Далее поршневая группа получит свои повреждения. Задиры в цилиндрах могут образовываться даже до 100 000 км пробега, если вы не прогреваете мотор. А устранять эти неприятности жутко дорого и долго.
Следующими споют прощальную песню клапана. Из-за постоянных проблем с маслосъемными колпачками масло начнет нагорать на клапанах и седлах, клапана начнут работать неправильно, закрываться неполностью и разбиваться. Итог – дорогостоящий ремонт головки блока цилиндров.
Масляный насос также будет одним из первых претендентов на быстрый выход из строя. Ему приходится и без того сложно при прогреве даже на холостых оборотах. Толкать вязкое холодное масло – та еще задача. А если вы поддадите оборотов насосу, он и вовсе может заклинить. А вместе с ним заклинит и ремень или цепь ГРМ. Это чревато встречей поршней и клапанов, загибом последних и дорогим капитальным ремонтом или даже заменой двигателя.
Предубеждения о прогреве авто
Существует ложное мнение о затрате большого количества топлива при работе двигателя вхолостую. Если процедура не занимает 40 минут вместо 10, то расхода не наблюдается.
Считается, что, прогрев мотора негативно влияет на клапаны. Небольшое воздействие имеется, но гораздо больший вред приносит эксплуатация машины с холодным двигателем.
Согласно последнему слуху, прогрев бесполезен. Наоборот, при отсутствии этой процедуры собирающаяся влага вызовет появление ржавчины. При прогреве машины ориентироваться следует на датчики. Оптимальной считается температура в 60 градусов.
Заключение
Во многих странах на законодательном уровне запрещается прогревать автомобиль с целью защиты экологии. Есть и такие, где температура не опускается до минусовых отметок, прогрева автомобиля в большинстве случаев не требуется. В странах с холодным климатом без прогрева автомобиля в несколько минут не обойтись.
Датчик масла
Густота масла также влияет и на сам механизм подачи регулировки смазывающего средства. Так, например, датчик масла может легко выйти из строя, если его регулярно будут использовать в связке с густым холодным маслом.
Так как материал для такого датчика выбирается недорогой (пластмасса), то нарушить его работу с помощью густой жидкости не составляет труда.
Выход из строя датчика приводит к тому, что он начинает показывать недостаточно правильные показания. Чаще всего датчик начинает демонстрировать сигналы о недостатке масла с условием, что его вполне достаточно в поддоне.
Менее подвержены таким поломкам более дорогие датчики из металла. Но в любом случае для того, чтобы датчик верно показывал состояние масла, необходимо прогревать автомобиль и зимой, и летом.
Моторное масло:
Является самой главной технической жидкостью любого автомобиля, которая обеспечивает оптимальную смазку трущихся деталей в силовой установке. Однако, чтобы масло выполняло свои основные функции оно должно находится в жидком и нагретом состоянии. Когда мы глушим двигатель, то масло всегда стекает в поддон и находится там до следующего запуска мотора. Таким образом, техническая жидкость стекает со стенок деталей, что оставляет их поверхность почти сухой.
В связи с вышесказанным заметим, что когда мы производим пуск мотора, то как минимум 10-15 секунд крайне не рекомендуется даже легонько нажимать на педаль газа, не говоря уже про начало движения. Дело в том, что в первые секунды после запуска мотора, масло начинает подниматься по каналам из поддона в вверх по системе, тем самым заполняя все полости силовой установки, чтобы эффективно смазать цилиндро-поршневую группу (поршни, цилиндры, распредвал, коленчатый вал, клапана и другие элементы).
Если рассматривать зимнее время года, то здесь ситуация обстоит для масла еще сложнее, так как под воздействием низких температур, жидкость становится густой. Чтобы маслу стать жидким, необходима положительная температура. А без подогрева мотора этого никак не добиться. Вот вам и забота о природе. Справочно заметим, что густое масло по своей консистенции похоже на клей и если его не греть, то износ узлов двигателя будет идти ускоренными темпами, так как смазка деталей будет происходить не эффективно.
Зачем нужно прогревать двигатель?
Чтобы понять, зачем нужно прогревать двигатель, стоит разобраться в том, что же происходит в моторе после продолжительного простоя. Особенно если на улице зима.
Итак, у нас есть двигатель с кучей деталей, коробка передач, а также рабочие жидкости: топливо, антифриз, масло.
Все параметры этих составляющих подобраны таким образом, чтобы они обеспечивали автомобилю стабильную езду с минимальным износом деталей. Большинство деталей изготовлены из металлов и их сплавов, а такие материалы склонны к расширению при нагреве. Соответственно, зазоры между деталями узлов изначально рассчитаны на нормальную рабочую температуру двигателя.
Если температура в двигателе значительно ниже рабочей, то:
- рабочие жидкости имеют более высокую вязкость и быстрее срабатываются (возрастает риск образования осадка);
- детали смазываются медленнее;
- снижаются защитные свойства присадок;
- зазоры между деталями отклоняются от нормы, из-за чего усиливается трение, возникают удары, образуются задиры, ускоряющие развитие коррозии.
По некоторым подсчетам, один холодный запуск двигателя приводит к такому же износу, к какому привели бы 500-700 запусков прогретого мотора.
При этом если вы не прогреете двигатель перед поездкой в зимнее время, первые минуты вам также придется нервничать из-за запотевания ветрового стекла и отсутствия хорошей обзорности. Да и садиться в ледяное авто не очень-то приятно.
Вдобавок первые 5–10 километров автомобиль может «есть» гораздо больше бензина, чем обычно. Динамика движения также ухудшится.
Следовательно, прогрев двигателя – вещь весьма полезная и необходимая. Но все должно делаться с умом. И ниже мы расскажем, почему.
Что говорят опытные эксперты?
Мы решили исследовать вопрос летнего прогрева двигателя и нашли множество довольно противоречивых рекомендаций. Одни эксперты активно выступают за нулевой прогрев в любое время года, подтверждая это какими-то своими расчетами. Впрочем, расчеты нас не впечатлили, так что приводить их в этой статье мы не будем. Но есть и адекватные эксперты, которые поясняют жизненно необходимый прогрев на простых примерах.
Итак, вот несколько важных аналогий, которые стоит провести:
- Прогрев двигателя сродни утренней гимнастике. Если вы не сделаете зарядку, то не сможете нормально функционировать и можете легко потянуть мышцу или связку, сделав неловкое движение. Точно такая же история актуальна для двигателя, только вместо мышцы или связки может быть какой-нибудь клапан или рокер.
- Тепловые зазоры в современных двигателях очень маленькие. После холодной ночи металл сжимается, это приводит к увеличению зазоров. Поршень ходит по цилиндру словно карандаш в стакане, оббивая стенки блока цилиндров и приближая капитальный ремонт с дорогой проточкой блока.
- Проворачивание вкладышей становится не какой-то там далекой от вас страшилкой, а вполне реальным последствием отсутствия прогрева мотора. Если вкладыш немного изношен, и вы дадите нагрузку на холодный мотор, вкладыш может просто провернуться, а это чревато очень неприятными расходами.
- Масло увеличивает густоту и вязкость при низких температурах. Речь идет даже о ночных температурах в летнее время. Пока масло не разогреется до каких-то более или менее приемлемых температур, давать нагрузку на мотор не стоит. Это может привести к повышенному износу поршневой группы.
Масляное голодание – это наиболее частая причина выхода из строя мотора. В момент запуска двигателя должно пройти какое-то время, прежде чем масло заполнит все рабочие механизмы. Хотя бы ради этого стоит постоять 20-30 секунд, а не начинать движение сразу же после запуска мотора. Но оптимальным временем прогрева для лета называют 1-3 минуты, для зимы – 5-6 минут. Конечно, это зависит еще и от мотора, его теплоотдачи, состояния и прочих особенностей.
Общие советы по прогреву двигателя
Если вы проживаете в многоэтажном доме, либо автомобиль хранится на стоянке, зимой предварительный прогрев двигателя связан с ожиданием на холоде. На этот случай рационально установить дистанционную систему автозапуска. Затраты на установку окупятся достигнутым комфортом, экономией времени и средств на ремонт машины.
Стандартное ориентировочное время прогрева для различных климатических условий:
- от 0 до минус 10 градусов Цельсия – 2-3 минуты;
- от минус 10 до минус 20 градусов Цельсия – 3-5 минут;
- от 20 до минус 35 градусов Цельсия – 5-10 минут.
Рассчитано, что во время прогрева автомобиля выполняется меньшее загрязнение окружающей среды и расход топлива, чем при движении на непрогретом двигателе.
Если отвечать на вопрос — до какой температуры нужно прогревать двигатель зимой, то можно посоветовать руководствоваться показаниями индикатора температуры двигателя, движение можно начинать, когда его показания будут на уровне около +40-50 С.
Видео — как прогревать двигатель зимой:
А как же Европа?
Ах, да: Европа. Там двигатели в автомобилях уже давно никто не прогревает. Но делается это скорее по экологическим соображениям, нежели ввиду высокой надежности моторов.
Европа ратует за уменьшение объемов вредных выбросов, поэтому для них просто находиться на стоянке с включенным мотором – непростительный грех.
Заботятся ли европейцы о долговечности двигателей? – А зачем им это? В Европе принято менять автомобиль на новый раз в 4–8 лет. И уровень жизни им это позволяет. Естественно, этого времени очень мало, чтобы отсутствие прогрева успело серьезно сказаться на работоспособности двигателя.
Но это Европа, а мы живем в России. И далеко не каждому россиянину по карману покупать новый автомобиль хотя бы раз в 10–15 лет
Поэтому для нас очень важно свести к минимуму любые факторы, способные ухудшить качество работы двигателя. ОСОБЕННО если мотор состоит из алюминиевого блока и никасиловых поршней (такие двигатели практически официально признаны неремонтопригодными)
Кстати, многие автомобильные марки вновь вводят в свои моторные линейки силовые агрегаты из чугуна. Такие движки стоят сегодня на Toyota Camry 2017 года выпуска. В литровом двигателе Ford EcoBoost, устанавливаемом на модели Fiesta, Focus, B-MAX, C-MAX и Mondeo, блок цилиндров также отлит из чугуна, а не из алюминия. Чугун возвращается в моторы Opel. Также о нем вспомнили и некоторые японские марки.
Очевидно, производители позаботились о том, чтобы даже на холодном ходу такие двигатели работали с минимальным износом. Хотя даже чисто теоретически прогрев им не помешал бы.
А что есть всё-таки немного прогреть?
Современных автопроизводителей мало волнует, что будет с мотором, когда он пройдёт гарантированный пробег. Как уже говорилось выше, резкие ускорения нежелательны для непрогретого мотора. Согласитесь, когда вы выезжаете на дорогу, доподлинно неизвестно, как сложится ситуация: возможно, в какой-то момент потребуется совершить обгон или резко ускориться.
«Выхожу, утром всё замело снегом, машина даже не видна. Я взял скребок и почти час очищал машину от снега» – примерно такое сообщение однажды оставил автолюбитель на одном известном автомобильном форуме. Конечно, не каждый день зимой выпадает сильный снег, но рутина подготовки автомобиля к поездке в холодное время года у большинства водителей схожа. Выйдя к автомобилю, зимой в снежную погоду опытный водитель возьмёт собой щётку или лопату, а иногда и то и другое, чтобы очистить машину и стёкла от снега. До этого он наверняка включит подогрев стёкол, зеркал и сидений, если, конечно, комплектация позволяет. Разумеется, такая процедура занимает некоторые время – обычно не более 2-5 минут. Можно предложить простое решение: пока вы очищаете и готовите автомобиль к поездке, его можно завести и дать поработать, но не более 5 минут.
Двигатель, прогретый предварительно (но без фанатизма!), будет подвержен меньшему износу в случае, когда дорожная обстановка может потребовать повышенной нагрузки на мотор. Не забываем, что на скользкой дороге не очищенных придомовых территорий возможны и пробуксовки, что моментально приводит к значительному росту оборотов двигателя.
Можно предложить такие рекомендации:
при температуре около 0°C мотор можно не прогревать или прогрев должен быть минимальным, не более минуты работы в холостом режиме;
при температуре за бортом около -10°C допустим минимальный прогрев – до двух минут, что в том числе важно для отогрева замёрзших стёкол автомобиля, иначе поездка может быть небезопасной;
при температуре в пределах -20°C можно прогревать мотор до пяти минут, чтобы в том числе дать как следует разморозиться стёклам автомобиля и подготовить печку к работе.
Ясно, что при низких температурах через 2-3 минуты работы мотора нужно не забыть включить печку – и стёкла не замёрзнут и салон скорее нагреется.
Чтобы не ждать на стоянке, пока греется печка и стёкла, многие владельцы оснащают свои автомобили системой вебасто – она позволяет запустить двигатель из дома.
Обычно выход на рабочую температуру двигателя начинается примерно с 50 градусов, а рекомендованная температура для эксплуатации мотора в различных режимах составляет около 80-90 градусов.
Прогревать или нет – вот в чём вопрос
Единого мнения у автовладельцев требуется ли выполнять предварительный прогрев автомобиля в зимнее время года на сегодняшний день нет. Если ранее старые карбюраторные автомобили в обязательном порядке требовали такого предварительного нагрева, то сегодня благодаря использованию качественной современной синтетической смазки и полностью автоматизированных инжекторных двигателей предварительно прогревать автомобиль нет надобности.
Именно поэтому большинство специалистов по ремонту двигателей и обычных автовладельцев отмечают, что прогревать по 5-10 минут автомобили зимой уже не требуется. Будет достаточно буквально 1-2 минут работы на холостых оборотах, после чего можно сразу начинать движение автомобиля.
Предварительно прогреваем мотор зимой
Если вы всё уже решили выполнять прогрев двигателя автомобиля в холодное время года, то следует помнить о том, что такой прогрев должен выполняться исключительно на холостых оборотах. Резко газовать и поднимать обороты двигателя выше отметки в 2000 не следует, так как в данном случае авто не только не нагреется, но и у двигателя будет отмечаться повышенный износ, что в последующем приведет к необходимости дорогостоящего ремонта.
Длительность такого зимнего прогрева двигателя автомобиля будет напрямую зависеть от температуры на дворе. Если за бортом приблизительно около нуля, по какого-либо длительного прогрева не требуется. Будет достаточно одной минуты работы двигателя на холостых оборотах.
А вот при температурах до минус 10 градусов бывает достаточно двух минут работы двигателя на холостых оборотах. За это время масло слегка прогреется и будет обеспечивать качественную смазку подвижных элементов.
При температурах окружающего воздуха ниже минус 20 градусов следует дать поработать двигателю на низких холостых оборотах около 5 минут. За это время печка автомобиля нагреется и в салоне автомобиля станет теплее. Помните о том, что при таких низких температурах сразу включать печку на обогрев после заведения двигателя автомобиля не следует, так как машина в данном случае будет греться значительно дольше. Необходимо дать поработать двигателю около 3-4 минут, что позволит нагреться радиатору печки, после чего можно включать подачу теплого воздуха, и за несколько оставшихся минут мотор окончательно прогреется, а температура в салоне поднимется до комфортного уровня.
3. Прогрев и экология.
В плане экологии в общем-то крыть нечем, да, теоретически сжигание топлива вхолостую увеличивает выбросы продуктов горения в окружающую среду, хотя все эти выбросы так или иначе выбросятся и при езде на непрогретом двигателе. Если говорить о легковушках, то клубы белого цвета в холодную погоду — это в основном вода в виде пара (если мотор исправен) с каким-то количеством вредных веществ, опять же минимальных по сравнению с тем, что выбросилось бы за то же время при движении автомобиля. Устрашающее зрелище представляют собой «усталые» грузовики, заводящиеся по утрам на стоянках вдоль трасс. В случае отсутствия ветра дорогу иной раз на полкилометра затягивает эдаким «рукотворным» туманом из несгоревшей солярки:).
Грузовик с непрогретым двигателем
Однако такие машины без прогрева просто не поедут, а если и поедут, то выкинут гораздо больше этой самой солярки, чем при прогреве на холостых оборотах. Так что проблемы экологии если и решать, то не подобным кроением крох во вред ресурсу авто, а широким внедрением принципиально новых силовых установок и инфраструктуры под них (те же электромобили) и увеличением эффективности управления грузопотоками внутри страны (о как завернул:)).
Почему производители автомобилей не рекомендуют прогревать двигатель
Как можно видеть, сразу несколько элементов мотора рискуют повредиться или выйти из строя, если начать движение на непрогретом двигателе. Но чем выше температура окружающего воздуха, тем меньше нужно прогревать мотор. Производители автомобилей, не рекомендуя прогрев двигателя, говорят именно о долгой стоянке с рабочим мотором, из-за которой повышается расход топлива и загрязняется окружающая среда. Только с целью защиты экологии водителям не рекомендуется заниматься прогревом двигателя перед поездкой, на самом моторе негативно прогрев не сказывается, если правильно работает вентилятор радиатора охлаждения.
Особенности прогрева мотора зимой
Отрицательная температура приводит к загустеванию масла, как в силовой установке, так и КПП. Это значит, что в момент старта детали полноценно не смазывается, а нагрузка на масляный насос резко увеличивается. Конечно, есть специальные смазывающие материалы, но и они имеют свой предел.
Еще один фактор – содержание кислорода в воздухе: чем ниже температура, тем его больше. Значит, горючая смесь обедняется. На карбюраторном моторе эту проблему можно решить, вытянув подсос: заслонка прикроется, смесь обогатится. В инжекторном двигателе все решает электроника, выставляющая раннее зажигание и подающая больше топлива в цилиндры.
Мировой заговор?
А пока мы продолжаем прогревать двигатели в своих машинах, в рекламе все чаще можно услышать информацию о том, что та или иная модель совершенно не нуждается в предварительном прогреве. Производители заявляют, что рекламируемое авто такое удобное и надежное, что может стартовать без всякой подготовки.
Конечно, рядовому автолюбителю (особенно если он совсем не разбирается в механике) проще купить такой автомобиль и со спокойной душой забыть о прогреве. Ведь завод дал добро. И, скорее всего, на протяжении всего гарантийного периода ничего и не случится.
Зато когда гарантия истечет, могут начаться проблемы. Замена двигателя выльется в копеечку.
Автомобильным брендам это выгодно. Производители не заинтересованы в том, чтобы машина работала без поломок 10–15–20 и более лет. Заводам нужно, чтобы мы как можно чаще меняли транспорт. По сути европейцы так и делают. Но если вы хотите, чтобы автомобиль исправно служил вам много лет после истечения гарантии, не пренебрегайте прогревом двигателя.