Устройство моновпрыска
Рассматриваемая система, по сути —усовершенствованный карбюратор с контролем со стороны ЭБУ. Из конструктивных особенностей сохранился корпус, место фиксации к мотору, особенности расположения камеры и периферийных элементов.
Конструктивно система состоит из следующих элементов:
- Регулятор давления. Поддерживает оптимальное давление как во время работы мотора, так и после его остановки. В последнем случае работа узла позволяет избежать появления пробок и упростить работу силового агрегата.
- Форсунка моновпрыска. Конструктивно представляет собой электромагнитный клапан, который управляется специальным блоком. Элемент состоит из соленоида, возвратной пружины, клапана и отверстия для распределения горючего.
- Заслонка дросселя. Предназначена для изменения объема подаваемого воздуха, регулируется механически или электрически. В первом случае управление осуществляется с помощью педали акселератора.
- ЭБУ. Функцию управления берет на себя электронный блок, в состав которого входит процессор и встроенная память. Последняя хранит полную информацию об оптимальных параметрах. Это означает, что при потере питания (к примеру, снятии клеммы с АКБ) настройки сохраняются. Информация в блок поступает от одного или нескольких датчиков.
- Датчики моновпрыска. Контролируют работу двигателя и отравляют сигналы в ЭБУ для внесения изменений в настройки.
Для повышения эффективности могут использоваться и другие датчики: контроля температуры на улице / в авто, положения дросселя, момента подачи горючего и т. д.
Моновпрыск и все,что нужно о нем знать.
Моновпрыск — это инжекторная система подачи топлива в двигатель, которая используется в не очень современных автомобилях. Это переходная система подачи топлива, которая была внедрена в широкое использование вместо карбюратора. Особенностью впрыска топлива в этой системе является то, что для этого используется одна форсунка, которая располагается на месте карбюратора. Эта форсунка распрыскивает топливо во все цилиндры. К сожалению из за новых экологических стандартов, на сегодняшний день, этот способ подачи топлива для бензинового двигателя не востребован, на смену ему пришел распределенный впрыск.
Механизм работы моновпрыска
Работа и устройство форсунки
Форсунка находится над дроссельной заслонкой. Горючее подается струей, которая попадает конкретно в серповидное отверстие, находящееся меж корпусом и дроссельной заслонкой. В этом месте обеспечивается смесеобразование, которое может быть благодаря большой разности в давлении. Таковой механизм работы исключает осаждение горючего на стенах впускного тракта. Форсунка работает при лишнем давлении в один бар. Распыление горючего делает рассредотачивание консистенции однородным даже при полных нагрузках. Момент впрыска горючего через форсунку синхронизирован с импульсами зажигания.
Управление моновпрыском
Работа системы моновпрыска находится в зависимости от нескольких переменных. К главным относятся: частота вращения коленчатого вала мотора, также соотношение объема воздуха и его массы в потоке, положение угла открытия дроссельной заслонки и абсолютное значение давление в трубопроводе. При соблюдении соотношения угла открытия дроссельной заслонки и частоты вращения коленчатого вала в системе моновпрыска «Mono-Jetronic» можно достигнуть ситуации, когда содержание ядовитых веществ в отработанных газах будет соответствовать даже самым серьезным нормам и требованиям. Система употребляет оборотную связь с лямбда-зондом (кислородным датчиком) и трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором. Лямбда-зонд подает сигнал в самоадаптивную систему, который употребляет его для компенсации конфигураций, наступивших в работе мотора. Не считая того, это принципиально для обеспечения стабильности в работе мотора в протяжении всего срока эксплуатации.
Различия между моновпрыском и карбюратором
Моновпрыск – способ подачи смеси посредством одной форсунки во все цилиндры. Это лучше, чем карбюратор. Посредством специального клапана, обеспечивающего контроль всех процессов, можно легко осуществить запуск двигателя, чего не скажешь о карбюраторных системах. Такое строение делает данный вариант предпочтительным. Возможность снижения расхода топлива: карбюраторные элементы призваны делать его более высоким из-за неверных настроек, с помощью рассматриваемого способа можно намного снизить этот показатель. По данному параметру рассматриваемая схема лучше других. Для осуществления работы двигателя не потребуется ручной настройки системы. Если в карбюраторной схеме или в области распределенного инжектора происходит то же самое, возможна необходимость помощи специалистов. Более совершенные показатели работы, связанные с наиболее высокой точностью функционирования схемы – давление, напряжение и т. д. В результате этого достигаются оптимальные динамические характеристики работы двигателя и прочих механизмов. Главное – своевременно проверить давление и провести работы по нормализации данного показателя
Также важно сопоставить напряжение. Данная система обеспечивает высокое качество работы двигателя и создает оптимальные условия для его функционирования – нормальное давление и прочие. Какой из видов устройств лучше – каждый пользователь решает сам
Какой из видов устройств лучше – каждый пользователь решает сам
Данная система обеспечивает высокое качество работы двигателя и создает оптимальные условия для его функционирования – нормальное давление и прочие. Какой из видов устройств лучше – каждый пользователь решает сам.
• Обслуживание и диагностика.
Для определения проблем в работе моновпрыска, необходимо использование специального оборудования для диагностики, а также ремонта. Без обращения на автомобильный сервис — не обойтись. Моновпрыск по сути, это электронно-управляемая, одноточечная система впрыска низкого давления, которая используется в бензиновых двигателях. Особенность моновпрыска, как уже говорилось ранее, это форсунка, которой управляет электромагнитный клапан. Для дозирования воздуха при создании топливной смеси, используется дроссельная заслонка.
Нюансы монтажа на «Фольксваген»
Авто полюбили за надежность, импозантный внешний вид, престижные технические характеристики. Вначале в настройке моновпрыска «Пассат» производятся замеры следующего характера: сопротивление должно равняться 1800 Ом, температура должна равняться 20 градусам.
Дальнейшим шагом будет коррекция зазора под ХХ. Измерительный прибор — вольтметр — поможет распознать, нет ли короткого замыкания в цепи. Меняя положение винта под моновпрыском, регулируют зазор.
Затем в настройке моновпрыска «Пассат Б3» идет подключение дроссельной заслонки. Когда разъемы форсунки подключены, установлен моновпрыск, подача топлива, необходимо выключить АКБ, включив двигатель для сброса настроек интересующей нас модели. Аккумулятор присоединяется вновь, производится проверка напряжения между 1-м и 5-м контактами разъема, отвечающего за управление дросселем. Между 1-м и 2-м контактами значение должно составить 0,186В. В иной ситуации с показателями нужно настроить правильно систему. Как дело обстоит с другими марками?
Система управления двигателем «Mono-Motronic»
Данная система производства фирмы Bosch устанавливалась на двигатели ABU, АЕА, ААМ, ABS. Она применяется совместно с трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором отработавших газов и датчиком содержания кислорода. КСУД содержит подсистему управления впрыском топлива и подсистему управления углом опережения зажигания. Обе подсистемы управляются общим программируемым электронным блоком, установленным справа под панелью приборов в салоне автомобиля.
Рис. 2.47. Компоненты КСУД Mono-Motronic (двигатели 1,6 л/100 л.с., 1,8 л; 2,0 л/115 л.с.): 1 — высоковольтный провод; 2 — свеча зажигания, 30 Н·м; 3 — свечной наконечник (активное сопротивление 4—6 Ом); 4 — наконечник провода с помехоподавительным резистором; 5 — разъем; 6 — гайка, 10 Нм; 7 — крышка с высоковольтной частью катушки зажигания; 8 — корпус катушки зажигания; 9 — клемма; 10 — клемма №1 («масса»); 11 — клемма № 4; 12 — заземляющая шина; 13 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 14 — уплотнение круглого сечения; 15 — кожух; 16 — зажим; 17 — регулятор холостого хода (только двигателей 1,8 л); 18 — агрегат центрального впрыска; 19 — ЭБУ; 20 — разъем; 21 — прижимная пластина; 22 — болт, 25 Н·м; 23 — датчик-распределитель зажигания; 24 — крышка внутренняя; 25 — бегунок, активное сопротивление 0,6 –1 Ом; 26 — крышка датчика-распределителя; 27 — помехоподавляющий экран |
Подсистема управления углом зажигания состоит из коммутатора «Telefunken», датчика частоты вращения (установлен в распределителе зажигания), датчика разрежения (встроен в коммутатор), катушки и свечей зажигания. Основные компоненты системы «Mono-Motronic» приведены на .
При работе двигателя контроллер периодически включает электромагнитный клапан продувки адсорбера. В этом случае поступающий снаружи воздух, насыщаясь парами бензина, поступает в задроссельное пространство агрегата впрыска топлива.
Рис. 2.48. Агрегат центрального впрыска Mono-Motronic: 1 — уплотнительное кольцо; 2 — форсунка; 3 — крышка; 4 — уплотнительная прокладка; 5 — корпус; 6 — запор; 7 — датчик положения дроссельной заслонки; 8 — сепаратор; 9 — защитный чехол; 10 — кронштейн; 11 — выключатель дроссельной заслонки; 12 — регулятор холостого хода; 13 — регулятор давления |
Регулятор холостого хода, расположенный в агрегате центрального впрыска (), оснащен выключателем датчика положения дроссельной заслонки, который подает к ЭБУ сигнал о том, что дроссельная заслонка находится в положении холостого хода. Положение холостого хода дроссельной заслонки отрегулировано на заводе-изготовителе и регулировке не подлежит.
Датчик содержания кислорода в отработавших газах установлен в приемной трубе глушителя и служит для передачи сигналов о концентрации кислорода в отработавших газах к контроллеру.
Топливо подается электрическим насосом марки, установленным в топливном баке. Его производительность должна составлять (см3/30 с) при напряжении, подаваемом на клеммы насоса, — 8 В: 175—195; 9 В: 290—310; 10 В: 390—410; 11 В: 515—535; 12 В: 640—660.
Для проверки датчика температуры поступающего воздуха при снятой клеммной колодке присоединить омметр к выводам 1 и 4 датчика и проверить сопротивление. Значения должны составлять, кОм: при температуре 0 °С: 5,0—6,2; при 20 °С: 2,0—3,0; при 30 °С: 1,6—2,0; при 50 °С: 700—900 Ом; при 80 °С: 300—350 Ом; при 100 °С: 175—225 Ом.
Какие могут возникнуть поломки в работе моновпрыска
Так как в системе используется всего одна форсунка и множество электронных датчиков и узлов управления, владельца могут поджидать разные неприятности:
- Проблемы с запуском мотора – не заводится или заводится с трудом, сразу глохнет.
- Неустойчивая работа на холостом ходу.
- Нарушения в динамике, при движении. Может увеличиться расход топлива, ухудшиться тяга при разгоне, появляются перебои в работе мотора.
Всё это требует диагностики, и провести её сейчас можно с помощью ноутбука и специального программного обеспечения. Делать это лучше специалисту, тем более, что и настраивать своими руками ничего не надо, не обладая специальными знаниями. Неверные настройки могут еще ухудшить работу мотора или он вообще перестанет запускаться.
Использование одной форсунки также не является хорошим вариантом. Стоит ей выйти из строя или засориться, и машина тут же встанет. В этом плане распределенная подача гораздо надёжнее и безопаснее, так как доехать до места в крайнем случае можно и без одного работающего цилиндра.
Стоит иметь в виду, что эта система устаревшая и с большим количеством электроники, которая тоже имеет свойство ломаться. Учитывая, что используется моновпрыск на старых машинах, проблемы с электронной частью тоже вполне вероятны.
Неисправности системы впрыска
К основным неисправностям наиболее часто встречаемым на автомобилях с моновпрыском относя:
- проблемы с форсункой, ее засорение или износ;
- неправильная работа электроники.
Причинами, вызывающими неисправность, могут быть:
- естественный износ элементов топливной системы;
- заводской дефект, который может проявится как сразу, так и через определенный промежуток времени;
- неблагоприятные условия эксплуатации, например, заправка некачественным бензином, в лучшем случае вызовет засорение форсунки;
- сбоящий регулятор;
- спортивный стиль вождения, вызывающий критические нагрузки на двигатель и впрыск в частности.
Для проведения диагностики необходимо подключить ноутбук с установленным специальным программным обеспечением. Автомобиль с мозгами хорош тем, что при наличии подходящего ПО для считывания информации подойдет и планшет со смартфоном. Полученная характеристика работы двигателя позволяет сузить круг поиска неисправности.
Многие автовладельцы при отсутствии возможности воспользоваться персональным компьютером, действуют по принципу «проверю внешним осмотром». Производить любые манипуляции с моновпрыском можно только при уверенности в работоспособности всех остальных систем авто. Некоторые поломки, например, если датчики имеют окислившиеся контакты, можно определить при визуальном осмотре. Окисления и загрязнения чистим без чрезмерных усилий.
После того как автолюбитель почистил форсунку и контакты датчиков требуется произвести пробный запуск. Вмешиваться в работу ЭБУ не следует. При невозможности устранить проблему желательно обратиться к профессионалам с сервисного центра.
Настройка моновпрыска
Когда система моновпрыска выходит из строя, чаще всего наблюдается «плавание» оборотов ДВС, из-за этого авто становится плохо управляемым на дороге.
Если двигатель без проблем заводится и легко стартует, а через пару минут обороты начинают падать, значит, устройство моновпрыска нуждается в чистке и регулировке.
Прежде чем приступить к настройке моноинжектора, необходимо выяснить, в чем именно проблема. Это лучше всего было бы сделать на компьютере, но в системе моновпрыска отсутствует устройство, через которое можно его подключить. Нужно искать проблему вручную.
Диагностика
Возможные причины некорректной работы моноинжектора:
- Нарушена целостность прокладки, стоящей под системой моновпрыска. При потере герметичности прокладки нарушается равномерность распределения топлива.
- Система работает от электричества, поэтому соединена со множеством проводов, которые могут повредиться во время эксплуатации. Снимите с моновпрыска датчик жёлтого цвета и посмотрите, целые ли под ним провода.
- Если вы производили замену свечей, а мотор стал плохо работать, поставьте старые: причина может крыться в том, что новые свечи не подходят.
- Посмотрите на крышку трамблера. Достаточно малейшей трещины, чтобы нарушилась функция моновпрыска. Поврежденную крышку надо поменять на новую.
- Проверьте показания датчика, отвечающего за положение дроссельной заслонки (ДПДЗ). Если отклонения существенные, проблема в проводах.
- Впрыск зависит от состояния бензонасоса. Когда компрессия отличается от нормы, надо заменить запчасть на более подходящую.
- Проверьте топливный фильтр, если он забился, поменяйте его, а затем проверьте работу авто – возможно, проблема была именно здесь.
- Нарушение впрыска может быть связано с засоренностью и нагаром в ДЗ. Ее нужно демонтировать и почистить.
Если проблема обнаружена и устранена, а ДВС по-прежнему работает некорректно, необходимо провести настройку моноинжектора.
Настройка «Фольксваген»
Описанный порядок настройки подходит для авто «Фольксваген Гольф» 1984-1998 гг. выпуска, «Фольксваген Пассат» 1988-1997 гг. выпуска, «Фольксваген Джетта» 1984-1992 гг. выпуска и «Фольксваген Венто» 1992-1998 гг. выпуска. Чтобы самостоятельно настроить моновпрыск, необходимо не спеша и аккуратно следовать инструкции.
Порядок настройки:
- Мультиметром измерьте сопротивление на датчике температуры поглощаемого воздуха. Значение сопоставьте с тем, что рекомендует производитель. Если температура находится в диапазоне +20…+25°С, сопротивление составляет 1,8-1,9 кОм.
- Если датчик температуры греется сверх нормы, сопротивление падает, если остывает – растет. Протестируйте систему – наблюдается ли подобная ситуация, если умышленно повышать и понижать температуру.
- Тестером измерьте сопротивление форсунок. Норма – 1,2-1,6 Ом. Если показатель чуть больше нормы, возможно, прибор просто дает погрешность.
- Установите зазор холостого хода (ХХ). Чтобы сделать это, вам придется подать 12 В от аккумуляторной батареи к регулятору. Акселератор поставьте в граничную позицию. На тестере поставьте «КЗ» и соедините аккумуляторную батарею с регулятором акселератора. В результате шток и концевик акселератора должны разделиться зазором. В образовавшуюся щелку вставьте щуп (0,45-0,5 мм). Если прибор не покажет «КЗ», значит, зазор слишком большой и надо отрегулировать местоположение концевика. Это делают посредством специального винта, расположенного под моноинжектором.
- Настройте положение ДЗ. Установите на ДВС моноблок и подключите разъемы на форсунку, ДПДЗ и датчик воздуха. Затем подсоедините все шланги и обязательно снимите клемму с аккумуляторной батареи. Включите зажигание, после этого настройки на бортовом устройстве будут стерты. Когда вы подключите аккумулятор и начнете эксплуатировать блок, будут записаны новые настройки, учитывающие обновленный моновпрыск. Настроив моноинжектор, замерьте напряжение на 1-м и 5-м контактах – они отходят от разъема ДЗ. Если включить зажигание, напряжение должно находиться в диапазоне от 5 до 6 В. Иначе надо продолжить настройку. Отпустите 4-й винт крышки ДЗ и подключите тестер к 1 и 2 контактам. Не торопясь, повертите крышку в обе стороны, следите за напряжением, добиваясь требуемых значений.
На заметку! Моноблок в авто – устройство, содержащее усилитель мощности, блоки коммутации и обработки сигналов, преобразователь напряжения. Все устройства находятся в едином корпусе.
После настройки работа моноинжектора должна быть безупречной. Чтобы удостовериться в корректности работы впрыска, соберите конструкцию и заведите машину. Если все сделано правильно, двигатель будет работать равномерно, обороты не будут падать при езде.
Фольксваген Пассат Б3 диагностика систем зажигания
Состав системы зажигания зависит от двигателя, установленного в автомобиле. Поэтому карбюраторные версии, двигатели с системой впрыска Mono-Jetronic включают транзисторный переключатель TSZ, системы впрыска Digifant и KE-Motronic обходятся без него, а дизельный двигатель, конечно, не имеет системы включения.
Низковольтные цепи системы зажигания могут генерировать импульсы с напряжением около 300 В, опасные для здоровья. Поэтому: 1. Не прикасайтесь к проводам и клеммам системы зажигания при включенном зажигании. 2. Если двигатель только запускается, но не запускается, нейтрализуйте систему зажигания одним из способов, описанных ниже. 3. При промывке двигателя выключите зажигание. 4. При запуске от стартера его напряжение не должно превышать 16,5 В, а продолжительность включения — 1 мин. 5. Не подключайте конденсаторы к клемме «1» катушки зажигания. В любом случае, начиная от внешнего источника питания, аккумулятор должен быть подключен. 6. Ротор распределителя должен иметь сопротивление 1 кОм и обозначение R1. 7. В цепи высокого напряжения используйте провода 1 кОм и вилки с сопротивлением 5 кОм.
Чтобы не повредить выключатель, блок управления зажиганием и конечную ступень, при пуске коленчатого вала стартером (не заводя его) снимите трехполюсный штекер с датчика Холла на распределителе и штекер на клемме ступень катушки зажигания в системе KE-Motronic».
Зажигание выключено, отсоединить многополюсный разъем от переключателя. Подключите вольтметр между контактами «2» (коричневый провод) и «4» (черный провод). При включении зажигания должно появиться напряжение 12 В. Если его нет, следует поискать обрыв проводки. Теперь выключите двигатель и замените разъем. Подключить вольтметр между клеммой «1» и «массой». Сразу после включения зажигания вольтметр должен показывать напряжение примерно 6,6 В, а через 1-2 с оно должно подняться до 12 В. Это система безопасности, защищающая катушку зажигания от перегрева. Если бортовое напряжение сразу появляется на клемме «1», проверьте целостность зеленого и черного проводов и, если это возможно, замените выключатель. Теперь проверьте импульсную характеристику датчика Холла. Вытяните центральный контакт на вилке, снятой с распределителя зажигания, с помощью штифта, шплинта и т.д. Включите зажигание и, когда вольтметр покажет 12 В, прикоснитесь этой стрелкой к «массе». В течение 1-3 с напряжение должно упасть на 6 В, а затем снова подняться до 12 В. Если этого не произошло, замените переключатель. Если напряжение падает, но на высоковольтной клемме нет искры, катушка зажигания, ее выходной каскад или высоковольтный кабель повреждаются. Состояние катушки зажигания можно оценить, измерив сопротивление обмоток. Между выводами «1» и «15» омметр должен показывать 0,52 — 0,76 Ом для катушек с зеленой наклейкой, для остальных — 0,6 — 0,8 Ом. Между выводами «1» и «4» сопротивление составляет 6,9 — 8,5 кОм для катушки с серым клеем, 2,4 — 3,5 кОм — с зеленым и 6,5 — 8,5 кОм для «KE-Motronic». К сожалению, эти измерения не выявляют коротких замыканий между поворотами и не дают полной гарантии работоспособности.
проверить работу датчика Холла можно, подключив вольтметр или светодиодный щуп (но не лампочку!) Между центром и одним из крайних контактов разъема на распределителе зажигания (не снимая разъем). При запуске коленчатого вала двигателя стартером светодиод должен мигать, а стрелка вольтметра тянуть. Однако перед заменой датчика убедитесь, что на него подается напряжение питания не менее 9 В. Для этого измерьте напряжение при включенном зажигании между внешними выводами трехполюсного разъема на распределителе.
Как я могу найти здесь нужную мне информацию? Авто заводская полная расшифровка (англ.) Заводская полная расшифровка VAG на русском! Volkswagen, Audi, Skoda, диагностика сидений, коды ошибок.
Настраиваем моновпрыск своими руками
Современный автопром уже давно перешел на производство автомобилей с инжекторными двигателями, но многие карбюраторные автомобили по-прежнему ездят на наших дорогах. Однако наша статья не будет посвящена ни тому, ни другому, а системе, которая считается переходной между карбюраторами и инжекторами. Мы думаем, что многие из вас догадались, что это одинарная система впрыска, которая до сих пор встречается на некоторых автомобилях. Мы поговорим с владельцами таких машинок об устройстве и принципе работы моновпрыска, а также об особенностях настройки этой системы.
О самом главном: устройство моновпрыска, его преимущества и недостатки.
Моновпрыск давно перестал использоваться в производстве автомобильных двигателей, поэтому на современных автомобилях найти его не получится. По сути, это та же система впрыска для подачи топлива в камеру сгорания двигателя. Однако его устройство нельзя назвать совершенным, что привело к некоторым изменениям, которые впоследствии были внесены в его конструкцию.
Главная особенность однократного впрыска в том, что в этой системе вместо карбюратора используется форсунка, благодаря которой подается топливо. Точнее, он распыляет топливо в цилиндры двигателя. Но такая система совершенно не соответствует действующим экологическим нормам и, следовательно, позже была заменена методом распределенного впрыска топлива.
Хотя моновпрыск уступает современной системе впрыска, он имеет ряд преимуществ перед карбюраторами. В частности, к основным достоинствам однократного укола нужно отнести:
— благодаря ему обеспечивается упрощенный запуск двигателя автомобиля. Дело в том, что разовый впрыск, а точнее все его процессы, контролируются специальным электромагнитным клапаном. Этот элемент обеспечивает более плавный запуск двигателя, так как клапан берет на себя часть процессов;
— после перехода с карбюраторов на моновпрыск многие автолюбители сразу оценили его за пониженный расход топлива. Ведь при неправильной настройке карбюратора он буквально «поглотит» бензин, потребляя его без остановки. Преимущество однократного впрыска в том, что он экономит топливо не только при старте, но и непосредственно во время движения;
— с моновпрыском водители забыли, что такое ручная настройка двигателя. Ведь для того, чтобы на карбюраторном автомобиле отрегулировать правильную подачу топлива, часто приходилось обращаться за помощью к специалисту. Моно впрыск настраивается на основе информации, поступающей от датчиков воздуха. Такая необходимость возникает только в случае обнаружения неисправностей в процессе эксплуатации;
— экологичность однократного впрыска, так как при его эксплуатации в атмосферу выбрасывается во много раз меньше углекислого газа;
— улучшение динамических характеристик автомобиля в целом и согласованности его систем, что обеспечивается только благодаря описанной системе.
К сожалению, устройство для однократного впрыска все еще несовершенно. Также у него есть ряд недостатков, которые заставили специалистов искать новый способ подачи топлива:
— в случае поломки автовладельцу пришлось заплатить немалые деньги на ремонт системы и покупку новых комплектующих. Конечно, вначале об этом никто не задумывался, когда автомобили с моновпрыскиванием только ставили на конвейер. Но со временем этот факт сильно разочаровал владельцев таких автомобилей;
— ремонту подлежат очень немногие элементы, составляющие систему однократного впрыска двигателя. И, как упоминалось ранее, покупка новых — дело дорогостоящее;
— получение хороших характеристик от однократного впрыска возможно только в том случае, если двигатель работает на высококачественном топливе. А так как купить его в нашей стране не всегда возможно, то система рано или поздно дает сбой.
— прямая зависимость от электричества, так как его работа без энергии невозможна. В отличие от карбюратора, который можно просто повернуть, включить и услышать гудение двигателя, здесь без электричества не обойтись. Следовательно, если аккумулятор разряжен, машина не заводится;
— Самостоятельный ремонт системы моновпрыска практически невозможен. Чтобы определить, какая именно поломка с ним произошла, нужно обратиться в специализированный автосервис, где присутствует необходимое оборудование для диагностики.