Стоит ли использовать промывку мотора перед заменой масла

Когда обязательно промывать двигатель при замене масла

Как было сказано выше, стандартная рекомендация для водителей – промывка двигателя через раз или через два раза при замене масла. Однако есть исключительные случаи, когда при замене масла нужно обязательно промыть мотор:

  • Заливая в двигатель масло, которое отличается от ранее залитого по любому из параметров: тип, вязкость, производитель и так далее. Если производитель выпустил новый вид масла с теми же показателями, что и ранее, также рекомендуется промыть мотор, поскольку в новом масле, вероятнее всего, используются другие присадки, которые могут конфликтовать со старыми;
  • Если на автомобиле установлен турбированный мотор. Известный факт, что эксплуатация турбированного мотора с грязным маслом быстро приведет его к выходу из строя, поэтому для подобных двигателей рекомендуется при каждой замене масла выполнять промывку;
  • После приобретения поддержанного автомобиля. Покупая машину, которая уже ранее эксплуатировалась, всегда необходимо сразу заменить все расходуемые жидкости, чтобы избежать возникновения различного рода проблем, про которые мог умолчать старый владелец. При замене масла потребуется промыть двигатель;
  • Если замена масла в двигателе происходит по истечении рекомендованного срока, лучше выполнить промывку двигателя, чтобы компенсировать возможные нанесенные повреждения мотору;
  • После ремонта двигателя автомобиля, который сопровождался его вскрытием;
  • Когда имеется вероятность, что в мотор могли попасть посторонние жидкости – антифриз, бензин, вода и так далее;
  • При агрессивной езде. Если вы часто и быстро ездите на автомобиле, лучше регулярно проводить промывку мотора.

Лишняя промывка двигателю никогда не повредит, но при этом, если не промыть мотор, когда данное действие необходимо, увеличивается вероятность повреждения мотора.

Как промыть двигатель?

Сама процедура промывки с использованием промывочного масла чрезвычайно проста. Чтобы промыть двигатель,  нужно сначала слить старое, отработавшее масло, потом заливается промывочное. Двигатель запускается и работает несколько минут на холостых оборотах. Время промывки указывается в инструкции. Во время промывки запрещается повышать обороты, поскольку промывка не обладает достаточными смазывающими свойствами. После этого все полностью сливается и заливается свежее, рабочее масло.

Различают так называемые «пятиминутки» — средства, расфасованные по маленьким флаконам, восстанавливающие моющие свойства отработавшего масла. Их добавляют прямо в мотор перед заменой и дают ему поработать пять минут. Далее процесс проходит как и с промывочным маслом. Масляный фильтр заменяется непосредственно перед заливкой нового масла.

Промывочная жидкость — «пятиминутка»

Пятиминутки обладают хорошими моющими свойствами, легко убирают загрязнения со стенок картера.

В работе с пятиминутками обязательно строгое соблюдение инструкции, ведь это агрессивный препарат. Если в инструкции сказано, что промывать двигатель следует ровно 5 или 10 минут, не нужно гонять мотор по полчаса, сальники могут этого не пережить. При нахождении пятиминутки в двигателе дольше указанного срока можно вред силовой установке.

Для дизельных двигателей рекомендуют промывку соляркой, но это слишком агрессивная жидкость, сальники и резиновые уплотнения могут не выдержать её воздействия.

Как уже упоминалось, при сливе масла около 10% объема остается в моторе, а соответственно с ним и компоненты промывочной жидкости. Удалить их полностью без разборки двигателя не представляется возможным, а значит, они окажут отрицательное влияние на свежее масло.

Использовать «пятиминутки» допускается в редких случаях с высокой загрязненностью двигателя. В иных случаях оправдано применение полнообъемного промывочного масла.

Стоит ли использовать промывочное масло? По сути — это такое же масло с минеральной или синтетической основой, но обладающее повышенным набором моющих присадок и способно поддерживать двигатель только во время промывки. Оно способно растворить вредные отложения и вывести их из мотора.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Все причины по которым двигатель жрет масло
  • Нужно ли часто менять масло в двигателе и как правильно это делать?
  • Что такое фильтр нулевого сопротивления?

Видео: Промывка двигателя (соляркой) + замена масла

Ситуации, когда промывка мотора – это обязательная процедура

Решать вопрос, стоит ли двигатель перед заменой масла промывать, каждый автовладелец должен взвешенно, основываясь на предварительной эксплуатационной истории машины, качестве предшествующих обслуживаний. Есть ситуации, когда промывка двигателя является хоть и радикальной, но необходимой процедурой.

К таким ситуациям относится кардинальная смена вида смазочной жидкости, заливаемой в мотор. Дело в том, что разные производители добавляют в моторное масло различные добавки, присадки и микроэлементы, которые могут быть несовместимыми между собой. В движке при переходе на другой тип масла компоненты новой смазки могут вступить в химическую реакцию с ингредиентами используемого автомасла. Это может повлиять как на качественные характеристики жидкости и выполнение ею своих задач, так и агрессивно воздействовать на поверхности мотора, провоцируя их деформации. В этой ситуации имеются также подводные камни: нужно ли промывать двигатель, если переход осуществляется на другую марку масла, технологические характеристики которой идентичны ранее использованным видам смазки? В этом случае автовладельцу необходимо детально изучить состав смазок, чтобы принять рациональное решение, однако, в большинстве случаев ответ на вопрос по поводу необходимости промывки положительный.

Капитальный ремонт мотора – это второй фактор, который обуславливает необходимость очистки двигателя, используя промывочное масло. В процессе демонтажа агрегата и его сборки в систему могут попадать инородные компоненты, которые негативно влияют на эксплуатационные характеристики агрегата. В этом случае промывка обязательна, и должна проводиться сразу же после капремонта. Сильное засорение масла в моторе, которое можно наглядно определить при сливе отработки, или факт попадания в систему посторонних жидкостей в процессе эксплуатации транспортного средства также являются показателями для промывки силового агрегата.

Очистка двигателя после покупки машины с рук – это больше не обязательная процедура, а мера предосторожности нового владельца по искоренению «негативных последствий» предшествующей эксплуатации машины. Нужно ли при замене масла выполнять промывку в этой ситуации, или довериться словам предыдущего хозяина машины – это решение индивидуально

Проверить, насколько правдивой является информация бывшего автовладельца, практически невозможно, потому новому обладателю машины стоит или полагаться на интуицию, или всё же промыть мотор и быть уверенным в его дальнейшей нормальной работе. Специалисты рекомендуют всё-таки действовать, а не верить на слово. Если же машина куплена в салоне, сервисные работы проводите согласно регламенту и качественно, тогда потребность в промывке мотора вашего транспортного средства может не возникнуть никогда.

Сигналы к промывке двигателя

Из статьи «почему масло быстро чернеет» известно, что быстрое почернение масла не всегда хорошо. Причиной может быть повышенное образование шламовых отложений, которые при контакте с новым смазочным материалом уже после первых пройденных километров снижают его свойства.

Снижение ресурса масла только одна из возможных проблем при загрязненном двигателе. Увеличенное образование продуктов износа может стать причиной выхода из строя ДВС.

Почему моторное масло темнее — видео

https://youtube.com/watch?v=nf8gzlg-vS0

Новое моторное масло обладает высокими моющими свойствами по сравнению с накопившей в себе металлическую стружку и пыль отработкой. В результате этого, при смене масла, накопившиеся образования вымываются и наносят вред элементам двигателя.

Смешивание некоторых и вовсе недопустимо. Возможно снижение смазочных, моющих, диспергирующих свойств и образование осадка. Перед сменой смазочного материала рекомендуется промывать двигатель.

Нужно ли промывать двигатель при смене масла? Если нужно, то как? — Энциклопедия японских машин

Промывать двигатель нужно, если вы меняете масло в первый раз (особенно если не знаете, какое масло было залито ранее); если переходите с одного типа масла на другой; если меняете марку масла; если двигатель грязный. В остальных случаях (при периодических заменах масла) мнения разделяются: одни говорят, что промывать нужно, другие утверждают обратное.

Вопрос о промывке часто возникает при переходе с одного типа масла на другой. Смешивать разные типы масла категорически не рекомендуется — иначе масло может свернуться, двигатель забьется образовавшейся взвесью, и его придется серьезно ремонтировать или даже менять.

Бывают случаи, когда хозяин машины сам не знает, какое масло залито в его двигатель — синтетика или минералка — предыдущий владелец, скажем, не сообщил. Чтобы определить тип масла, можно, например, попробовать накапать в какую-либо емкость горячего масла из двигателя и добавить нового из канистры. Смешать и посмотреть, не образуется ли взвесь. При малейшем подозрении на ее образование — новое масло не лить.

Надежнее, конечно, перед сменой масла двигатель промыть. Способов промыть двигатель два: промывкой-«пятиминуткой» или промывочным маслом.

Моющие добавки (их еще называют «пятиминутками») — это концентраты моющих агентов. Заливаются в двигатель перед сменой масла и быстро сливаются вместе со старым маслом. Против «пятиминуток» приводится тот аргумент, что они вымывают отложения очень агрессивно, удаляя в том числе и «полезные» отложения. К тому же не удивляйтесь, если после применения «пятиминутки» у вас потекут сальники — это происходит в большинстве случаев. Впрочем, на это есть возражение, что нужно использовать их по технологии, то есть заливать именно на несколько минут, а не ездить на них продолжительное время. Говорится также и о том, что нужно использовать импортные промывки хорошего качества. Но в любом случае использование «пятиминуток» сравнивают с лотереей — может, двигателю будет от этого лучше, а может, наоборот, хуже. Если вы не против поэксперементировать на своем двигателе — лейте. Если двигатель у вас к экспериментам не располагает — лучше воздержаться.

Промывочное масло, в отличие от «пятиминуток», заливается в двигатель после слива старого масла. Оно содержит повышенное (по сравнению с обычным маслом) количество моющих агентов, и время его использования тоже должно быть небольшим (5-10 минут). После чего оно сливается, и заливается свежее масло. Плюсы промывочного масла: оно действует менее агрессивно, чем «пятиминутки» — вымывает взвешенные частицы, не затрагивая «полезных» отложений. Минусы: промывочные масла, как правило, делаются на минеральной основе, поэтому могут не сочетаться с синтетикой.

Третий вариант — промыть двигатель собственно маслом, на котором вы собираетесь ездить, то есть залить новое масло и сменить через укороченный интервал времени. Иными словами, вовсе не промывать двигатель, а довериться тем моющим присадкам, которые есть в составе любого качественного масла. Если масло при дальнейших заменах темнеет, его нужно всего лишь чаще менять. Такой вариант хорош, когда вы меняете масло в двигателе уже не в первый раз, льете проверенные качественные масла и эксплуатируете машину не в экстремальных режимах. Не забывайте при этом менять масляный фильтр.

Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник

Совет профи

Однозначных рекомендаций по поводу использования промывки двигателя на сегодняшний день не существует. Несмотря на свое качество борьбы с загрязнениями в двигателях, любое активное химическое вещество также имеет негативное влияние на его состояние.

Профессионалы рекомендуют проводить во время техническое обслуживания, после которого зачастую надобности в промывке не будет. Но если использовать более щадящие жидкости для промывки, то эффект от них будет довольно весомым. Таким образом удастся существенно продлить срок эксплуатации двигателя и снизить стоимость последующего его обслуживания.

Основные причины промывки двигателя

Закоксованный отложениями двигатель

Для начала расскажем, стоит ли делать промывку, прочищать каналы силового агрегата и в каких случаях это требуется:

Промывать движок нужно при переходе с одной марки смазочного вещества на другую, если меняется его вязкость. В автомобильных моторах может использоваться три типа жидкости — синтетическая, полусинтетическая и минеральная. Учтите, что не допускается смешивание жидкостей от разных производителей и с различными техническими характеристиками. Это обусловлено наличием собственного пакета присадок в каждой марке вещества. Если вы решили перейти с одного производителя на другого, обязательно промывайте мотор.
Это необходимо выполнять после приобретения транспортного средства с рук. Обычно новый автовладелец не знает, какую моторную жидкость использовал предыдущий хозяин. В целях профилактики рекомендуется сделать очистку силового агрегата, это позволит избежать возможных проблем в его функционировании.
Выполнение этой процедуры нужно проводить при интенсивной эксплуатации автомобиля. К примеру, если водитель любит высокую скорость, за год проезжает большой километраж или машина работает в такси. Тогда всем трущимся элементам двигателя необходима регулярная и интенсивная смазка.
Промывать нужно, если автомобиль оборудован турбированным мотором. Причем в таких ДВС надо использовать только высококачественные смазочные материалы

Важно, чтобы в двигателе использовалось максимально чистое масло. Наличие в нем отложений, а также примесей может стать причиной поломки некоторых компонентов.
Необходимо выполнять промывку после капитального ремонта ДВС

По мнению опытных специалистов в сфере авто, при демонтаже силового агрегата и его разборке все детали следует очищать вручную при помощи керосина, топлива или ДТ. Сам процесс довольно сложный, его выполнение требует опыта и знаний в этой области.
Чистка ДВС необходима при визуальном осмотре поддона и выявлении большого объема грязи и отложений на его дне.
Если в мотор попала вода или топливо. Существует много причин, по которым это может произойти.

Процесс очистки ДВС с промывкой представлен на видео, опубликованном каналом S Kitaya.

Когда не требуется выполнять очистку?

Обязательно ли мыть мотор автомобиля при смене масла, в каких случаях не требуется прочистка, расскажем ниже:

  1. При использовании смазочной жидкости аналогичной вязкости и типа. Главное, чтобы заменяемые масла имели одинаковые свойства и характеристики.
  2. Если вы являетесь первым владельцем транспортного средства, которое покупалось в автосалоне и знаете, какое масло изначально залито в движок.
  3. При своевременной замене моторной жидкости. В случае несоблюдения сроков вещество теряет свои свойства, что приводит к ухудшению качества смазки трущихся компонентов ДВС. Из-за этого в нем появляется осадок, который нужно удалить.
  4. Если работы по смене выполняются на СТО и вы уверены в специалистах сервиса.
  5. Когда при необходимости добавления жидкости в силовой агрегат, вы используете только то масло, которое заливали изначально.

Какие масла можно смешивать перед заменой без промывки

1.Спецификация VW 503.00/506.00/506.01

Совместимые масла: Elf Evolution CR V 0w-30 ‹сравнить цены›, Mobil SHC Formula V 0w-30 ‹сравнить цены›, Esso Universal LD 0w-30 ‹сравнить цены›, Castrol SLX Long Life II 0w-30 ‹сравнить цены›

2.Спецификация ACEA A3, B3, B4; API SL/CF, VW 502.00/503.01/505.00, MB 229.3

Совместимые масла: Elf Excellium LDX 0w-30 ‹сравнить цены›, Shell Helix Ultra 5w-30 ‹сравнить цены›, Esso Ultron FE 0w-30 ‹сравнить цены›, Castrol Formula SLX A10W-30

3.Спецификация ACEA A1/B1, API SJ/CF, VW 506.00

Совместимые масла: Elf Evolution 0w-30 ‹сравнить цены›, Shell Helix Ultra X 0w-30 ‹сравнить цены›, Mobil FE 0w-30 ‹сравнить цены›, Esso Ultron Long Drain 0w-30 ‹сравнить цены›

4.Спецификация ACEA A3/B3, API SJ/CF, VW 505.00

Совместимые масла: Elf Excellium 0w-40 ‹сравнить цены›, Shell Helix Ultra 0w-40 ‹сравнить цены›, Mobil 1 0w-40 ‹сравнить цены›, Castrol Formula RS 0w-40 ‹сравнить цены›

5.Спецификация ACEA A3/B3/B4, API SL/CF, VW 505.01

Совместимые масла: Shell Excellium DID 5w-40 ‹сравнить цены›, Shell Helix Diesel Plus VA 5w-40 ‹сравнить цены› 505.01, Mobil Synt S Special V 5w-40 ‹сравнить цены›, Esso 505.01 5w-40 ‹сравнить цены›, Castrol GTD 505.01 5w-40 ‹сравнить цены›

7.Спецификация ACEA A3/B3/B4, API SL/CF

Совместимые масла: Elf Excellium LDX 5w-40 ‹сравнить цены›, Shell Helix Ultra 5w-40 ‹сравнить цены›, Mobil Synt S 5w-40 ‹сравнить цены›, Ultron 5w-40 ‹сравнить цены›, Castrol Softec 5w-40 ‹сравнить цены›, Castrol GTX 7 Dynatec 5w-40 ‹сравнить цены›

8.Спецификация ACEA A5/B5, API SL/CF

Совместимые масла: Elf Evolution SXR 5w-30 ‹сравнить цены›, Shell Helix F 5w-30 ‹сравнить цены›, Mobil Classic 5w-30 ‹сравнить цены›, Esso Ultra FE 5w-30 ‹сравнить цены›, Castrol Softec Plus 5w-30 ‹сравнить цены›

9.Спецификация ACEA A3/B3, API SL/CF, VW 500.00/505.00, MB 229.1

Совместимые масла: Elf Competition STI 10w-40 ‹сравнить цены›, Shell Helix Plus 10w-40 ‹сравнить цены›, Mobil Super S 10w-40 ‹сравнить цены›, Esso Ultra 10w-40 ‹сравнить цены›, Castrol GTX Magnatec 10w-40 ‹сравнить цены›/GTX 5 Lightec 10w-40 ‹сравнить цены›/GXL 10w-40 ‹сравнить цены›

10.Спецификация ACEA B3/B4, API CF, VW 505.00, MB 229.1

Совместимые масла: Elf Turbo Diesel 10w-40 ‹сравнить цены›, Shell Helix Diesel Plus 10w-40 ‹сравнить цены›, Mobil Super S Diesel 10w-40 ‹сравнить цены›, Esso Ultra Diesel 10w-40 ‹сравнить цены›, Castrol GTD Magnatec 10w-40 ‹сравнить цены›

11.Спецификация ACEA A2/B2, API SL/CF

Совместимые масла: Elf Sporti SRI 15w-40 ‹сравнить цены›/20W-50, Elf Sporti TXI 15w-40 ‹сравнить цены›/20W-50, Elf Sporti TXI 10w-40 ‹сравнить цены›, Shell Helix Super 10w-40 ‹сравнить цены›, Mobil Super M 15w-40 ‹сравнить цены›, Esso Unifo 10w-40 ‹сравнить цены›

Способы и правила промывки

Чтобы правильно поменять жидкость и очистить мотор от старого масла, можно воспользоваться одним из описанных ниже способов промывки.

Химическая

Такой вариант самый распространенный. При минимуме денежных затрат прочистить ДВС можно за короткое время. Суть метода заключается в добавлении очищающего вещества в силовой агрегат. Он запускается и работает примерно 15 минут на холостых оборотах. Из картера ДВС сливается старое масло вместе с промывочным. Этот метод действенный, но он не подходит для сильнозагрязненных движков.

По рекомендациям экспертов, такой способ применяется для профилактики, он удаляет незначительные отложения. Прибегать к нему следует при каждой замене смазки. В основе очищающего масла лежат сольвенты, частично удаляющие отложения из грязи и позволяющие поднять осадок из поддона. При постоянной химической прочистке мотора вероятность появления гари на его внутренних стенках сводится к минимуму. А это увеличивает ресурс эксплуатации подвижных компонентов и узлов ДВС.

Мягкая

При выполнении такого метода промывки необходимо добавлять в моторное масло двигателя очищающее вещество приблизительно за 250-500 км до того, как будет выполнена замена смазки. В составе средства для мягкой очистки содержится меньше сольвентов, поэтому жидкость не влияет на плотность масла. Такой способ удаляет отложения и грязь в ДВС постепенно. В итоге структура жидкости становится мелкодисперсной.

Основным минусом этого метода считается то, что неизвестно, какие последствия он повлечет для сильнозагрязненного мотора авто

Специалисты советуют выполнять подобную чистку с особой осторожностью. После залива промывочной жидкости следует периодически проверять состояние смазки в двигателе

Автор видео об использовании мягкой промывки — Topper Todeski.

Полнообъемная

Этот способ считается более тщательным и эффективным для силового агрегата. В соответствии с отзывами автовладельцев, показатели очистки более высокие, по сравнению с двумя вышеописанными методами. Промывка выполняется путем слива отработанной жидкости из двигателя транспортного средства, установке на место крышки сливного отверстия и заливе очищающего вещества в ДВС. Мотор заводится и работает на холостых оборотах около 20 минут.

Промывочная смазка сливается из силового агрегата. Основным этапом в этом процессе считается использование вакуумной установки. После слива остатки вещества удаляются установкой. Монтируется новый маслофильтр, и заливается свежая жидкость в систему.

С принудительным движением промывочной жидкости

Прежде чем заменять масло, можно очистить ДВС этим методом. Для его реализации потребуется специальная установка. На месте монтажа фильтрующего устройства имеется штуцер, на нем следует зафиксировать один патрубок от системы принудительной циркуляции. Второй монтируется на горловине заливного отверстия, а третий подсоединяется к сливному. Сама система оборудуется дополнительным резервуаром, в который будет сливаться отработанная промывочная смазка, а также фильтром. При активации установки моющее средство под высоким давлением подается в смазочную систему силового агрегата, а сам процесс очистки выполняется благодаря фильтрующему элементу.

В итоге грязь и осадок из системы ДВС остаются в резервуаре. Процесс выполняется на отключенном моторе. Когда процедура завершена, на двигатель устанавливается фильтрующий элемент и производится полноценная очистка с запуском мотора на 15-25 минут. После этого отработанная жидкость сливается и снимается фильтр. Этот способ обычно занимает около 1 часа. Судя по отзывам автовладельцев, такой метод самый эффективный, он позволяет удалить наиболее сильные отложения, грязь и гарь. Его реализация избавляет от загрязнений сетку маслоприемника и другие каналы блока цилиндров. Что касается минусов, то к ним относится полное удаление пленки масла с внутренних поверхностей узлов и механизмов силового агрегата. То есть при первичном запуске после очистки мотора его компоненты будут функционировать без смазки.

Подробнее о тестировании промывочных материалов для двигателей узнаете из видео, опубликованного каналом T34 Off-Road.

Можно ли промыть двигатель соляркой?

У использования солярки в качестве средства для промывки масляной системы есть как минусы, так и плюсы. Этот способ используется уже весьма долго, и вполне может считаться «дедовским».

Дело в том, что дизельное топливо имеет отличные очищающие свойства, которые на порядок лучше, чем у бензина. Кроме того, оно может смазывать каналы и протоки в системе смазки двигателя. Таким эффектом солярка обладает благодаря содержанию большого количества серы.

Популярность дизтоплива в качестве промывки обусловлена не только его хорошими свойствами, но еще и тем, что в прошлом выбирать было особо не из чего, и водители использовали любые пригодные подручные средства. Однако солярка показывает неплохие свойства даже в наше время.

Но несмотря на все положительные качества, есть у солярки и несколько минусов. В первую очередь это связано с тем, что существует возможность использования низкокачественного дизельного топлива.

Его компоненты могут негативно повлиять на масляный насос, забив его фильтр. То есть в некоторых случаях такой промывкой можно нанести больше вреда, чем пользы. А если это новый автомобиль с инжекторной системой питания — лучше вовсе отказаться от использования солярки.

Применение 5-минутной промывки двигателя AGA901M

1

Открутите крышку флакона и осторожно удалите защитную мембрану, потянув за кольцо

2. Залейте содержимое упаковки в прогретый неработающий двигатель через маслозаливную горловину из расчета 1 упаковка на 3–5 литров масла.

3. Запустите двигатель. Для улучшения промывки периодически увеличивайте обороты коленвала до 2500 об/мин.

4. Заглушите двигатель через 5–7 минут, смените масло и масляный фильтр.

5-минутная промывка двигателя AGA901M останавливает процесс зашлаковывания двигателя и поддерживает его чистоту. А чем чище будет мотор и система смазки к моменту замены масла, тем дольше свежее масло сохранит свои моющие свойства и обеспечит двигателю оптимальные условия работы.

Применяйте экспресс-промывку регулярно перед каждой сменой масла, и вам не придется тратить время и деньги на дорогостоящий ремонт двигателя.

Узнайте больше о других средствах автохимии AGA серии M для системы смазки двигателя.

Дорогостоящие эксперименты

Каждый механизм создан из расчёта, что он сможет нормально работать и без постоянного вмешательства извне. Машина, если исправна, будет работать – главное не мешать и не искать поломки там, где их никогда и не было. Всегда интересно порыться под капотом, попробовать что-то новое, починить своими руками и всё в таком же духе. Но если автомобиль прекрасно работает, и у водителя нет никаких жалоб, лучше и не пытаться вмешиваться в сложный процесс.

Самостоятельно проведённые манипуляции тоже не всегда приносят только пользу. Всегда можно почитать в сети, посмотреть обучающие видео и заручиться поддержкой на форумах. Вот только любое действие, если оно выполняется в первые – тот же эксперимент. И охватить все варианты того, как может обернуться ситуация в этом самом эксперименте – крайне сложно.

Так что заранее стоит определиться, можете ли вы позволить себе подобные опыты?

Популярные промывки

Кратко разберём популярные в РФ пятиминутные промывки двигателя.

  1. Liqui Moly Engine Flush. Выпускается во флаконах по 300 мл. Этого объёма достаточно для разовой промывки любого двигателя легкового авто. Средство заливается за 5-10 минут до слива смазки из системы на горячий двигатель. Во время очистки двигателю нельзя давать высокие обороты. Обладает заметной эффективностью, хорошо справляется с не застарелыми отложениями. Стоимость одной банки около 380 рублей.
  2. Hi-Gear 5 Мinute Motor Flush Gas & Diesel Engines. Эффективная промывка. Выпускается в банках объёмом 444 мл. Имеет большое количество положительных отзывов в сети. Работает аналогично со средством, описанным выше. Единственный недостаток – довольно высокая цена. За флакон придётся отдать примерно 400 рублей.

  1. Lavr 5-минутная промывка двигателя «Классическая». Пожалуй, самое популярное средство в РФ. Продаётся во флаконах объёмом 250 мл. Очищает двигатель от относительно свежих шламовых и лаковых отложений. Увеличивает объём сливаемой отработки (снижает количество остатков старого масла). Завоевала популярность в РФ благодаря низкой цене и высокой эффективности. Цена за банку колеблется в районе 230 рублей.

Эти три средства, по оценкам некоторых продавцов автомобильной химии, покрывают около 90 % от всего спроса на 5-минутные промывки двигателя в России.

Как промывать двигатель

Это делается с помощью специальной химической жидкости, которая вымывает отложения. Также чистящий состав обладает смазывающим эффектом, что позволяет безопасно запустить силовой агрегат без автомасла. Процесс выполнятся в следующем порядке:

  1. С прогретого до рабочей температуры двигателя сливается старое масло.
  2. В систему заливается промывка в требуемом объёме.
  3. Двигатель запускается на несколько минут. Он должен работать только на холостых оборотах.
  4. Промывочный состав сливается.
  5. Заливается свежее масло.

Преимущества процедуры кажутся очевидными – агрессивная химия эффективно вымывает осадки, продукты износа. К постепенному сужению маслоканалов и появлению абразива в системе приводят в первую очередь неблагоприятные режимы эксплуатации.

У промывающих жидкостей есть и недостатки: эффективный состав должен быть достаточно агрессивным, чтобы справляться с застарелыми загрязнениями. В этом случает он будет нежелательно воздействовать и на элементы силового агрегата – в первую очередь, уплотнительные элементы. Чрезмерно деликатная автохимия будет бесполезна, поскольку не сможет вывести отложения. Кроме того, сомнениям подвергается смазывающая способность промывок: если во время промывочной процедуры мотор интенсивнее изнашивается, польза сходит на нет. Поскольку не всё однозначно, переходим к главному вопросу.

Меняем «минералку»

Признаться, с минеральным маслом нам немного не повезло. То ли партия попалась неудачная, то ли используемые в нем присадки не способны выдерживать высокие температуры. Как бы то ни было, по результату получалось, будто масло в двигателе передержали. Щелочность упала с 8,54 до 1,10; считайте, что присадок в живых не осталось.

Когда это передержанное масло специалисты поменяли без промывки на такое же и условно откатали мотор до очередного ТО, оставшееся в картере (а у нас в пробирке) имело оптическую плотность 0,39, щелочной запас – 0,47 и заметный рост вязкости. Одним словом, гудрон.

Это был тот случай, когда двигателю грозит реальная опасность. Если вернуться назад и заменить плохо отработавшую «минералку» на такую же, но через промывку, то к очередному ТО показатели окажутся лучше: оптическая плотность – 0,36, щелочность – 1,54

Обратим внимание, что по последнему параметру смесь из 90% «минералки» и 10% промывки отработала даже лучше, чем чистая «минералка». Видно, в промывочном масле ** присадки оказались более живучими

Затем опять вернулись назад и заменили минеральную «отработку» синтетическим моторным маслом без промывки. Результат на финише: оптическая плотность – 0,11, щелочность – 3,07. Совсем другое дело.

А если заменить на «синтетику», но через промывку? Получается, масло прозрачнее, хотя присадки почти в таком же состоянии или похуже (оптическая плотность – 0,07, щелочность – 3,04).

Недостатки промывки двигателя при замене масла

  • После промывки в двигателе остается немного промывочной жидкости, которая перемешивается с остатками не слитого старого масла. В итоге получается смесь, которая содержит целый комплекс крайне опасных для двигателя веществ
  • Частая промывка наносит только вред двигателю, поскольку она содержит едкие вещества, которые обязательно попадут в новое масло. В результате новая жидкость смешается с остатками и промывочного средства, и старого масла. Конечно, это не пойдет на пользу новому маслу, и тогда придется сокращать интервал замены
  • Промывка двигателя перед первой заменой масла нецелесообразна, если автомобиль был куплен новым в автосалоне. Более того, промывка может не пригодиться и в будущем, если владелец будет заливать только проверенное масло, вовремя менять фильтры, ремни и другие расходные материалы
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий