Неисправности обогревателя заднего стекла
На работоспособность обогревателя заднего стекла не обращают внимания, пока стекло не запотеет или не покроется инеем. После включения обогревателя вдруг обнаруживается, что через несколько минут стекло не стало прозрачным или видимость появилась только через часть стекла. В зависимости от внешнего проявления, даже без измерительных приборов, сразу можно сделать предположение о причине отказа.
Следует учесть, что обогреватель заднего стекла и зеркал заднего вида автомобиля возможно включить только при установке ключа зажигания в положение ON. В некоторых моделях автомобилей включение обогревателя возможно только при запущенном двигателе. Это сделано для исключения сильного разряда аккумулятора, так как обогреватель заднего стекла, в зависимости от модели автомобиля, потребляет ток от 10 А до 25 А. Для сравнения, одна автомобильная фара потребляет ток величиной всего 5 А.
Обогреватель не включается
Если индикатор на кнопке включения обогрева заднего стекла после нажатия на нее не светится, то вероятнее всего перегорел предохранитель или неисправна сама клавиша. Если индикатор светится, но, ни одна нить не греет, то причиной неисправности может быть реле или разъемы подключения обогревателя к электропроводке. В этом случае по документации на конкретную модель автомобиля необходимо определить место нахождения этих деталей и отказавшую заменить. Оперативно найти место установки реле не всегда представляется возможным, но есть способ проверить его исправность косвенным путем, о чем рассказано будет ниже.
Стекло медленно отпотевает
Иногда встречается случай, когда после включения обогревателя стекло отпотевает за время, значительно превышающее несколько минут. В таком случае, если на улице не очень большой мороз, причина может крыться в плохом контакте одного из разъемов электрической схемы. В результате сопротивление контакта увеличивается, ток ограничивается, и как следствие снижается мощность, выделяющаяся на нитях нагревателя стекла. Для проверки такой неисправности необходимо вольтметром постоянного тока (мультиметром или стрелочным тестером, включенных в режим измерения постоянного напряжения) измерять величину напряжения на входных клеммах обогревателя и аккумулятора. Напряжения не должны отличаться более чем на один вольт.
На стекле остаются горизонтальные полосы запотелости
И наконец, самый распространенный случай неисправности системы подогрева заднего стекла автомобиля, обрыв одной или нескольких нитей обогревателя нанесенных непосредственно на стекло. Этот вид неисправности сразу виден по горизонтальной полосе оставшейся запотелости на стекле после включения обогревателя.
Токопроводящие дорожки на заднем стекле обладают малой механической прочностью и при воздействии на них легко разрушаются. Поэтому запрещается удалять иней и наледь со стекла с помощью скребка. Допускается только протирка мягкой тканью. Также необходимо следить, чтобы при перевозке длинногабаритных вещей они не упирались в заднее стекло. Как правило, отдельные нити нагревателя перестают работать в результате их случайного механического разрушения. В зоне поврежденной нити после включения обогрева остаются полосы запотелости или инея.
При ремонте квартиры я перевозил в своем автомобиле напольные плинтуса и не заметил, как один из них уперся в заднее стекло. Через время, когда понадобилось отогреть заднее стекло, увидел результат своей невнимательности. Две полоски нагревателя, проходящие через середину стекла не грели, что существенно ухудшало обзор дороги. При визуальном осмотре на неработающих полосках было обнаружено по одному просвету шириной около 1 мм, как на фотографии. Встал вопрос о необходимости ремонта обогревателя заднего стекла.
Электрический обогрев автостекол
Ни для кого не секрет, что обзорность представляет собой важнейшее условие обеспечения безопасности как водителя, так и пассажиров, находящихся в автомобиле, в современном неспокойном мире.
Функцией обеспечения качественного обзора наделены автомобильные стекла, которые нуждаются в бережном отношении к себе, поскольку являются одними из самых уязвимых деталей. Что касается зимнего периода времени, то в данном случае, на стекла губительное воздействие имеет холод (обмерзание), а летом, при проливных дождях можно наблюдать запотевание последних, что значительным образом ограничивает обзор водителю. Если с запотеванием и обмерзанием лобового стекла можно справиться при помощи автомобильного отопителя, то решение проблемы с задними стеклами ставит многих в тупик. В последние несколько лет производители авто предлагают в качестве решения данной проблемы использовать электрический обогрев.
Современные модели автомобилей наделены функциейобогрева заднего стекла, подобное новшество распространяется даже на большинство бюджетных транспортных средств. Процедура нанесения обогревающих элементов на заднее стекло при условии использования современных технологий — элементарна, но крайне необходима в условиях холодной зимы
Тем не менее, следует уделять особое внимание выбору стекла. Отдать предпочтение рекомендуется именно оригинальным стеклам с подогревом, а не их дешевым аналогам, ведь произведенные в кустарных условиях автостекла могут искажать действительную обстановку на участке дороги. Сегодня на автомобильном рынке пользуются популярностью лобовые стекла с подогревом
Электрообогреватель переднего стекла дает возможность растопить снег в кротчайшие сроки, тем самым, быстро восстановить нормальный обзор. Однако технология создания данной разновидности стекол имеет существенные отличия. В процессе изготовления триплекса в него впаиваются специальные тонкие нити, которые практически невидимы в обычных условиях. Себестоимость такого автостекла на порядок выше стандартных моделей, однако эксплуатационные преимущества от него может оценить только профессионал, по этой причине, большинство известных производителей не устанавливают обогрев на передние стекла
Сегодня на автомобильном рынке пользуются популярностью лобовые стекла с подогревом. Электрообогреватель переднего стекла дает возможность растопить снег в кротчайшие сроки, тем самым, быстро восстановить нормальный обзор. Однако технология создания данной разновидности стекол имеет существенные отличия. В процессе изготовления триплекса в него впаиваются специальные тонкие нити, которые практически невидимы в обычных условиях. Себестоимость такого автостекла на порядок выше стандартных моделей, однако эксплуатационные преимущества от него может оценить только профессионал, по этой причине, большинство известных производителей не устанавливают обогрев на передние стекла.
Причин для этого они называют несколько. Основной, все же, является то, что при незначительном повреждении ветрового стекла (а происходит это достаточно часто), может полностью или частично повредиться тонкая нить обогревателя, что негативным образом влияет на качество обзора. Произвести замену обогревателя лобового стекла без замены самого стекла не представляется возможным, а риски его поломки достаточно высоки. Следующим важным недостатком лобового стекла с подогревом является то, что в случае встречного освещения в вечернее время суток мельчайшая сеточка обогрева ветрового стекла может дезориентировать даже самого опытного водителя и привести к дорожно-транспортному происшествию. По этой причине, качественные стекла, оснащенные функцией подогрева, имеют специальное деполяризующее покрытие. Использование обогревателей для стекол дает возможность в кротчайшие сроки обеспечивать таяние снега или льда, намороженного во время стоянки, способствуя восстановлению нормального обзора, в том числе, и в зеркале заднего вида. Приобретение стекла с обогревом не составит труда, так как многие фирмы сегодня предоставляют аналогичные услуги
В данном случае, очень важно сделать выбор в пользу оригинального стекла с обогревом, а не контрафактной продукции, которая быстро выйдет из строя, доставляя огорчение и лишние денежные затраты владельцу авто
Способы ремонта нитей нагревательного элемента
Существует несколько способов восстановления работоспособности греющей нити в домашних условиях.
С помощью токопроводящих паст и клеев
Наиболее простой и эффективный, это с помощью специальных ремонтных комплектов, например DONE DEAL DD6590, предназначенный для ремонта нитей и контактов обогревателя заднего стекла как любителями, так и профессионалами. Способ хорош тем, что не требует наличия инструментов и материалов. Достаточно нанести по прилагаемой инструкции на место разрыва нити из шприца немного токопроводящей пасты, дождаться пока паста затвердеет и ремонт закончен. Но стоит такой набор более $15.
Второй способ аналогичен предыдущему. Но вместо фирменного набора применяют покупные токопроводящие клеи, например, «Элеконт», московского производителя. Клей наносится на место разрыва нити с перекрытием целой части нити по сантиметру с каждой стороны. Для получения аккуратного вида используется трафарет из изоленты или скотча. Для надежности клей наносится два раза. Между слоями токопроводящего клея желательно проложить отрезок залуженной медной проволочки диаметром 0,3-0,5 мм.
Бытует мнение, что токопроводящую пасту или клей для ремонта нитей нагревателя стекла можно изготовить самостоятельно, замешав краску или клей с опилками латуни в пропорции один к одному. Полученный состав через трафарет тонким слоем наносится на место обрыва нити в несколько слоев. Но надежность этой технологии не подтверждена практикой.
Гальваническим осаждением меди
Еще один способ – гальваническое осаждение меди. Метод ремонта нити нагревателя кажется привлекательным. Но из личной практики могу сказать, что надежность подобных покрытий в домашних условиях получается низкой. Так что я не решился воспользоваться этой технологией.
С помощью пайки мягким припоем
Широкое распространение получил механический способ восстановления целостности нитей обогревателя заднего стекла, методом пайки мягким припоем. Надежность этого способа проверена мною при ремонте нагревательных нитей заднего стекла в собственном автомобиле. Приведенная ниже пошаговая инструкция, написанная на основании моего опыта, позволит Вам без трудностей самостоятельно отремонтировать нить обогревателя всего за несколько минут практически без финансовых затрат.
По совету теоретиков из Интернета я допустил большую ошибку, попытался зачистить нить с помощью наждачной бумаги. В результате вместо разрыва нити шириной 1 мм получился разрыв величиной более 1 см. Лента нитки очень тонкая, всего с пару десятков микрон и стирается, даже самой мелкозернистой наждачной бумагой мгновенно. Нити нагревателя и так ничем не покрыты, и достаточно место пайки обезжирить с помощью лоскута, смоченного в спирте или ацетоне.
Если ширина разрыва нити менее 1 мм, то можно обойтись и без пайки дополнительного проводника. В моем случае ширина просвета была большой, и пришлось предварительно приготовить отрезок медной проволочки для перемычки. По одной нитке нагревателя протекает ток около 1 А. Исходя из этого, выбираем по таблице сечения проводов провод сечением 0,17 мм2, что соответствует диаметру 0,45 мм. Длина медной перемычки должна быть равна ширине обрыва нити плюс 2 см. Перед пайкой, перемычку нужно обязательно залудить толстым слоем оловянно-свинцового припоя ПОС-61. Нитку нагревателя лудить не нужно.
Для того, чтобы припой надежно пристал к нитке нагревателя, перед припайкой перемычки нужно нитку в зоне пайки с помощью кисточки смазать тонким слоем .
Далее перемычка прижимается к нагревательной нитке и прогревается в течение одной секунды паяльником мощностью 12 Вт. Рука отводится в сторону. Перемычка должна держаться на нитке. Пробовать ее подергать для проверки качества пайки недопустимо, отвалится, и еще оторвет кусок нитки нагревателя. К сожалению, проверено опытным путем. В результате экспериментов перемычку в конечном итоге мне пришлось паять длиной 5 см.
После припайки одного конца перемычки, плотно к нитке прижимается второй и тоже прогревается паяльником. После окончания пайки, с целью удаления остатков кислотного флюса, стекло тщательно промывается водой.
В довершение для надежности, хотя это и не обязательно, я припаянную перемычку покрыл сверху прозрачным суперклеем «Момент» на основе цианакрилатов, термостойкость которого составляет около 70 °С. Более этой температуры обогреватель не нагревается.
В результате время ремонта обрыва нити своими руками с учетом всех подготовительных работ составило не более десяти минут. Отремонтированные нити служат уже более трех лет.
Как устранить проблему способом электролита при разрыве обогрева цепи на нитях обогрева?
Из реактивов потребуется сульфат меди (медный купорос), который используется в строительстве и растениеводстве, и серная кислота (подойдет электролит из АКБ). Из инструмента — отрезок трубы из меди.
Вполне подойдут отрезки медного провода, сложенные в пучок, прутка или трубки диаметром 6-10 миллиметров и полоска ткани длиной примерно полметра и шириной 20-20 миллиметров. На конец прутка намотайте полоску ткани в половину ее ширины — получится что-то вроде кисточки. Сверху наложите бандаж из нитки.
Приготовление электролита: в половину стакана воды насыпьте несколько чайных ложек сульфата меди, и размешайте до растворения. Если полностью не растворилось, ничего страшного. В полученный раствор добавьте 0.2-0.3% концентрированной серной кислоты либо 0.5-1% электролита для АКБ — это примерно пол чайной ложки.
Ну и сам процесс. Две клеммы стекла подсоедините к «массе» (если на стекле цела хоть одна греющая нить, не нужно ничего делать), а к трубе с тряпкой подсоедините «плюс» от АКБ.
Намочите в растворе положительный электрод, после чего непрерывно и активно натирайте место обрыва нити на протяжении 3-5 минут. Ток проходит через раствор и переносит с электрода ионы меди на греющую нить. Если повреждение нити небольшое, разрыв затягивается медью полностью, если же разрыв большой, омедненные участки облудите горячим паяльником и припаяйте перемычку из тоненького провода.
Почему повреждаются полосы обогрева на заднем стекле
Тонкие нагретые провода могут перегореть или быть повреждены внешними факторами. Каковы наиболее распространенные причины частичного обогрева заднего стекла?
Физическое повреждение полос
Наиболее распространенный вариант — физическое повреждение при транспортировке. Помещение чего-то острого на заднюю полку в седане, перевозка чего-то слишком большого в хэтчбеке, небрежная уборка или ремонт автомобиля
Нити очень тонкие и довольно хрупкие — их легко порвать.
Неосторожное обращение с красящей пленкой может привести к повреждению нагревателя.
Установленный на заводе резиновый проходник или неправильно нанесенный клей для проходника могут привести к истиранию резьбы. Редко, но все же случается — в Opel Corsa, например, это больное место.
Другая возможность — когда нить не повреждена, а просто перегорела со временем
Вероятность этого зависит от качества самой нити накаливания и состояния электрической системы автомобиля.
Если обогреватель заднего стекла вышел из строя, водитель может просто проигнорировать проблему. Однако это элементарно опасно в зимнее и осеннее время года. Это не только лишает вас обзора через заднее стекло, оставляя вам только боковые зеркала, но и может привести к тому, что вы вообще останетесь без окна.
Продолжать пользоваться обогревателем заднего стекла, когда некоторые нити перегорели, а некоторые работают, опасно. В этом случае произойдет падение температуры, и стекло может просто треснуть от сильного холода. Если у вас тонированные стекла, окно будет висеть на пленке. Но без него стекло разобьется, и может разбиться вдребезги!
Более серьезные проблемы
Предохранитель в порядке? Решетка в целости прикреплена к стеклу, но просто нет никакого эффекта оттаивания? Поищите несправный переключатель, реле или прерыватель. Для этого вам потребуется схематичная диаграмма или большой опыт в определении проблем с проводкой. Начните у предохранителя и идите по проводу. Если переключатель неисправен, вы сможете подключить его от внешнего источника и получить 12 вольт извне для диагностики. Но вам, возможно, придется заменить прерыватель – который может быть встроен в большую коробку электрических регуляторов, спрятанную под приборным щитком. Сверьтесь с заводской инструкцией для вашего автомобиля для более подробной последовательности действий. Если у вас ее нет, придется определять проблему старым способом. Проследите путь следования тока от предохранителя к переключателю, затем к прерывателю и обратно к стеклу.
Помните, прерыватель выключит ток в течение 5-10 минут, поэтому проводить исследование нужно в течение этого времени, или вы будете искать ток в то время, когда его быть не должно.
Где-то в цепи будет реле, чтобы переключать ток высокого напряжения, необходимый для функционирования решетки. Оно может быть (или не быть) объединено с прерывателем. Порядок действий будет такой: подсоединить выводы реле к внешнему источнику, чтобы проверить, в рабочем ли оно состоянии. Вы можете либо подсоединить 12 вольт к катушке реле, чтобы заставить его втянуться, или обойти реле с помощью провода большого сечения, чтобы проверить, исправна ли проводка решетки между реле и окном. Отдельное реле не будет стоить много, и его можно купить во многих магазинах автозапчастей, но если оно идет в комплекте с прерывателем, вы можете заплатить до 4000 руб.
Не пытайтесь обводить таймер. Обогреватели заднего стекла потребляют значительное количество электрического тока – 10-20 ампер, в зависимости от расхода. Большинство современных автомобилей имеют цепь прерывателя, чтобы выключать решетку после достаточного количества времени. Для этого есть две причины. Первая – снизить нагрузку на генератор, который (особенно в зимнее время) также поставляет энергию для фар, печки и стеклоочистителей. Добавьте сюда дополнительное потребление на аккумулятор для того, чтобы завести автомобиль в холодную погоду, и у генератора может просто не оказаться необходимой мощности, чтобы поддерживать необходимый заряд в аккумуляторе.
Вторая причина проще – решетка может перегреться, если нагревается слишком долго. Представьте, что случайно включили ее в жаркий летний день во время продолжительной поездки. Тепло от решетки в соединении с теплом солнца приведет к тому, что стекло треснет или ускорит процесс изнашивания резиновых уплотнителей окна.
Если вам необходимо заменить прерыватель или переключатель, вам придется, скорее всего, отправляться к дилеру за запчастями.
Определяем место обрыва
Найти обрыв не составит труда. Около нити запотелость или мерзлота не пропадет. Именно поэтому, чтобы быстро отыскать поврежденный элемент, нити считают и затем находят поврежденное место. Но иногда обрывы настолько незначительны, что заметить их очень трудно. Тогда следует использовать вольтметр.
За счет того, что одна из шин подключена к кузову машину, минусовой провод мультиметра соединяют с кузовом. Далее положительным проводом со щупом касаются первой и второй шины. На первой напряжение составляет +12 В, а на второй – 0 В. Если по каким-то причинам доступа к шинам нет, то измерения можно выполнить там, где нити выходят из-под уплотнителя.
Если напряжение есть не только на первой, но и на второй шине, то ищут плохие контакты в цепи соединения проводов системы обогрева к массе.
Опасность!
Поясним: проволока высокого сопротивления используется в основном при нанесении краски на стекло. Его очень легко поцарапать или отклеить, и он не будет работать, если царапина нарушит целостность проволоки. Это означает, что любой тяжелый предмет (ящик, мебель), который кто-то положит в машину, может поцарапать провод. Даже кредитная карта может поцарапать его. Не набивайте багажник и не позволяйте грузу скользить назад в вашем минивэне так, чтобы он касался ветрового стекла. Если на стекле имеется решетка размораживателя, к стеклу следует прикасаться только мягкой тканью, смоченной средством для очистки стекол. Если вам нужно очистить заднее стекло, трите аккуратно и в направлении решетки, а не поперек нее.
Для проведения ремонта не требуется замена стекла. Сложный изгиб заднего стекла стоит несколько тысяч рублей, а большое окно с подсветкой в хэтчбеке, скажем, Chevy Camaro, может легко добавить еще несколько тысяч. Добавьте сюда стоимость установки в сервисном центре — ваша страховка, конечно, не покроет всех расходов.
Почему одновременно отказывает обогрев, печка и дворники?
Отдельно выделяются ситуации, когда не работает печка, дворники, обогрев заднего стекла. Иногда вместе с этими системами перестает работать и омыватель.
Способы устранения дефекта:
- для быстрого решения проблемы достаточно заменить предохранитель;
- осматривая неисправный блок, легко заметить сгоревшие дорожки, которые также можно припаять.
Что делать в случае обрыва нитей, как определить дефект
Если перестал работать обогрев заднего стекла, нужно осмотреть устройство, чтобы понять, какова причина неполадки. Чаще всего основная проблема заключается в нарушении целостности нитей – пропадает контакт, необходимый для прохождения тока и нагревания.
Определяем место повреждения:
- Когда стекло запотевает, нужно включить подогрев, что позволит легко выявить неработающие элементы. Примечательно, что работоспособность остальных составляющих не нарушается, поскольку используется параллельная конструкция.
- Очистив поверхность, приступаем к осмотру. Если имеется существенный разрыв, дефект легко обнаружить.
- В случае незаметного повреждения используется лупа или мультиметр.
Диагностика с помощью мультиметра начинается с подключения зажима к корпусу. Тогда, используя второй кончик, можно начать процесс поиска поврежденного участка.
Чтобы найти обрыв, нужно определить сопротивление, проверяя нити в центральной части. Здесь должны быть показатели не более 2–3 Ом. Если обнаруживается сопротивление в 6 Ом, значит, имеется дефект. Определив нить, нужно тщательно проверить ее, измеряя показатели каждые 1–2 см.
Тонкости ремонта системы обогрева
Обрыв нитей – наиболее распространенная неполадка. Часто владельцы авто задумываются, почему перестал работать обогрев заднего стекла. Проблема заключается в нитях – они достаточно хрупкие, легко повреждаются во время активного трения. Для удаления загрязнений лучше использовать мягкую тряпочку и специальные средства. Если приходится работать скребком, нужно делать это аккуратно.
Как устранить неполадку:
- Используя комплекс, включающий шприц и токопроводящую пасту, легко восстановить целостность участка. Достаточно нанести тонкую линию состава на поврежденное место. Высыхание происходит в течение нескольких минут, иногда нужно ждать сутки – все зависит от продукта. Включать и проверять работоспособность системы нужно после полного высыхания.
- Выбор токопроводящего клея – более доступное решение. Клей должен наноситься в два слоя. А между ними желательно проложить медную проволоку диаметром 0,3 мм.
- Нанесение массы из краски и стружки цветных металлов. Процедура выполняется при включенном обогреве. Во время покрытия поврежденного участка может возникать шипение, которое вскоре проходит. Время высыхания – 30 минут. Эксплуатацию желательно начинать через час.
Внимание:
Еще одним методом восстановления является пайка. Это способ самый надежный, и если повреждение небольшое, спайка проводится быстро, без проволоки.
Проведение работ при более серьезных дефектах:
- используется проволока сечением 0,17 мм2;
- ее длина должна быть немного больше поврежденного участка;
- края нужно залудить;
- рабочую поверхность обезжириваем;
- нить покрываем хлористо-цинковым флюсом;
- завершив подготовку, приступаем к работе, прижимая и впаивая проволоку в края нитей;
- используется мощность 12 Вт;
- закончив, нужно проверить место спайки, очистить поверхность от остатков флюса;
- обработанный участок покрывают термоустойчивым клеевым составом.
Может ли система кондиционирования работать на обогрев?
Исправно работающая система кондиционирования поддерживает комфорт в машине в жаркое время. Однако и зимой кондиционер нужно включать. Во время работы устройства производится смазка движущихся элементов. Запуская кондиционер в холодный период, можно добиться и быстрого отпотевания окон.
Задумываясь, как работает кондиционер на обогрев, стоит отметить, что зимой, когда воздух на улице холодный, система не может запуститься. Но при нажатии кнопки обогрева зеркал или лобового стекла система активируется, и будет исполнять роль отопителя.
Как это работает:
- В летний период, когда происходит испарение фреона в конденсаторе, температурные показатели на выходе составляют 10–12 градусов.
- При запуске зимой показатели остаются неизменными, и этого хватает для отпотевания, оттаивания.
Как подключить обогрев заднего стекла ваз 2106
Читайте про как подключить обогрев заднего стекла на ваз 2106 – заходите сюда. Ремонт автомобиля в домашних условиях по видео урокам. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкция по ремонту авто.
Категория: Ремонт авто своими руками
Смех в теме: Клеил потолочную плитку. Многим наверное знакомо. Теперь я понимаю почему клей называется “Титан”. Намажешь его на плитку и сцyко потом полчаса тупо держишь потолок.
Опубликовал Админ: по просьбе Тофика
Отзывы владельца авто: Очень длинная 5 передача, что очень удобно. У моей модели багаж на 520.л. У меня 2-e дочери и каляска и велосипедик и самокат входят без проблем.
Хороший клиренс, электронная педаль газа тоже+++, рулевая рейка c работой справляется нормально, по сравнительным ощущениям c (у меня были ВАЗ-21011, 21095, 21100) машинка комфортнее их и просторнее.
Сверчков пока не завелось:))))))))))).
Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!
А в чем проблема? Один провод на массу, даже тащить не надо. Установить реле ампер на 15 под капотом, подать + на обмотку и силовой контакт, второй контакт обмотки (я про реле) подключить к кнопке вкл/выкл обогрева. Второй контакт кнопки на землю.
Ко второму силовому контакту реле подключить провод на стекло который идет. Вот + откуда подать — выбирать самому. Если с памятью Ок — хоть с АКБ.
Если есть опасения, то нужно схему смотреть, где этот + появляется только при включенном зажигании, что в принципе правильней.
Вам понадобится — клеммы широкие; — клеммы под болт; — провода; — предохранители; — реле; — колодка под реле; — выключатель обогрева стекла; — болты;
— резиновые трубочки и гайка
Датчик на карбюраторе ваз 2109
Снимите щиток приборов. Далее в этот него вместо заглушки вы должны поставить имеющийся выключатель обогрева заднего стекла.
Прикрепите реле за щитком приборов напротив тахометра. Потом сделайте проводку, выбрав длину проводов относительно габаритов своей машины (опытные мастера советуют взять длину с запасом) .
Крайне нежелательно игнорировать установку реле и подключать провода напрямую.
В противном случае выгорят все контакты, расплавится кнопка выключателя и придется все переделывать заново, только уже, разумеется, не забыв поставить реле.
Имеющийся у вас подвесной предохранитель, имеет на себе закольцованный провод. Его необходимо перерезать, отступив от края около шести сантиметров. Со стороны короткого конца провода его нужно обжать широкой клеммой и подсоединить к предохранителю. С другой стороны также обжать широкой клеммой и вставить провод в колодку реле.
- Протяните от выключателя подогрева два провода, сечением около полутора квадратных миллиметров, один прицепите к предохранителю (подключать после предохранителя) , другой на колодку реле.
- Прикрепите реле рядом с предохранителем в любом удобном для вас месте.
- Снимите и обшивку с обеих сторон заднего стекла.
- Подключите провод к самому стеклу справа.
- Подключите справа к заднему стеклу короткий провод одним концом, а другим на массу аккумуляторной батареи.
Аналогичный вопрос, у меня с 1995 без него, зимой ездить невозможно-потеет мгновенно, а с окошком не вариант. Насколько я представляю надо один провод кинуть на кнопку, а другой на источник тока.
Снимите щиток приборов. Далее в этот него вместо заглушки вы должны поставить имеющийся выключатель обогрева заднего стекла.
Прикрепите реле за щитком приборов напротив тахометра. Потом сделайте проводку, выбрав длину проводов относительно габаритов своей машины (опытные мастера советуют взять длину с запасом) .
Крайне нежелательно игнорировать установку реле и подключать провода напрямую.
В противном случае выгорят все контакты, расплавится кнопка выключателя и придется все переделывать заново, только уже, разумеется, не забыв поставить реле.
Обивка дверей автомобиля своими руками
Имеющийся у вас подвесной предохранитель, имеет на себе закольцованный провод. Его необходимо перерезать, отступив от края около шести сантиметров. Со стороны короткого конца провода его нужно обжать широкой клеммой и подсоединить к предохранителю. С другой стороны также обжать широкой клеммой и вставить провод в колодку реле.
- Протяните от выключателя подогрева два провода, сечением около полутора квадратных миллиметров, один прицепите к предохранителю (подключать после предохранителя) , другой на колодку реле.
- Прикрепите реле рядом с предохранителем в любом удобном для вас месте.
- Снимите и обшивку с обеих сторон заднего стекла.