Запах бензина из выхлопной трубы
Появление запаха бензина из глушителя — это не только неприятность. При таких симптомах также увеличивается расход горючего. Поэтому при возникновении такой проблемы сперва рекомендуется осмотреть подкапотное пространство и топливную магистраль до бензобака.
Диагностике следует подвергнуть все соединения трубок и патрубков. Возможно придётся подтянуть хомуты.
Иногда на карбюраторных авто ослабевает гайка штуцера подвода бензина к карбюратору, а вентилятор системы охлаждения сдувает пары к задней части машины. На отечественных автомобилях бывают случаи, когда через 3–4 года эксплуатации бензобак превращается в решето. Если же осмотр никакого результата не дал, следует перейти к более детальному выявлению причины.
Неполадки мотора
При появлении запаха бензина из выхлопной трубы следует вывернуть свечи зажигания и выявить, в каком цилиндре топливо сгорает не полностью. Мокрая или замасленная свеча укажет на неисправности в том или ином цилиндре.
Иногда возникают ситуации, когда рабочая поверхность выпускного клапана подгорает, что приводит к просачиванию горючей смеси в систему выпуска. Устранить проблему можно только после разборки головки блока цилиндров. В зависимости от сложившейся ситуации также может потребоваться замена поршневых колец, вышедшего из строя клапана, а, возможно, и самих поршней.
Появление запаха бензина из глушителя не всегда говорит о серьёзных проблемах. Бывает так, что на одной из свечей зажигания попросту плохо надет провод или он вышел из строя. Это приводит к перебоям в работе свечи, в результате чего бензин попадает в выпускной коллектор. Если у вас современное авто и вы почувствовали запах бензин, то причина может крыться в клапане, регулирующем сброс топлива в бак либо в проблемах с датчиком воздушной смеси. Чтобы устранить рассматриваемую проблему, необходимо определить её источник. Если неисправность простая, например, выход из строя лямбда-зонда, то её можно устранить своими руками. В случае поломки выпускного клапана далеко не каждому под силу выполнить ремонт, поэтому приходится обращаться в автосервис.
В чём опасность
Несмотря на то что запах бензина выходит из глушителя, расположенного, как правило, в задней части автомобиля, во время движения выхлопные газы могут задуваться в салон. В результате неприятным запахом пропитывается не только машина, но и дышат пассажиры и сам водитель, что также может привести к отравлению.
Если возникли подозрения, что на вашем авто появилась утечка топлива, продолжать эксплуатацию транспортного средства не рекомендуется, поскольку велика вероятность возгорания. Отыскать и устранить причину подобного явления можно своими силами либо обратиться в специализированный сервис.
Если пахнет бензином при запуске двигателя
Если в салоне при запуске двигателя пахнет бензином – это тревожный «звоночек»
Отметим сразу, что причин, по которым появляется запах бензина в салоне при запуске двигателя очень много. Среди них есть, как абсолютно безобидные (например, подача обогащенной смеси при холодном пуске), так и тревожные, например, связанные с негерметичностью топливной трассы. Определить точную причину поможет только профессиональная диагностика.
Если вы чувствуете при запуске холодного двигателя запах в салоне, то не торопитесь тревожиться. Дело в том, что при запуске «на холодную» компьютер искусственно обогащает смесь, чтобы упростить пуск. Возможно причина лишь в этом. Однако нелишним будет проинспектировать все шланги и соединения топливной трассы на предмет потеков. Начните с того, чтобы проверить пространство под машиной. Из-за резких перепадов температур патрубки и шланги могут давать трещины. Утечка топлива сопровождается характерной «лужицей».
Наличие пятен бензина под машиной сигнализируют о наличии утечки
Запах гари при запуске двигателя
Если вы чувствуете запах гари при запуске двигателя в мороз, то в первую очередь необходимо определить характер запаха:
- резкий и едкий,
- сладковатый,
- горький и т.д.
Резкий и едкий запах горелой резины говорит о том, что где то в моторном отсеке происходит нагревание патрубков или сальников. Сладковатый аромат сигнализирует об утечке антифриза на горячую поверхность. Горький запах – это запах горелого моторного масла. В первую очередь проверяйте двигатель на наличие потеков технических жидкостей, а также проследите, чтобы никакие части не притирались к горячим элементам – выхлопной системе, выпускному коллектору и т.д.
Проверьте все патрубки на предмет потеков, особое внимание обратите на затяжку хомутов
Обратите внимание:
Если у вас возникли технические проблемы с автомобильной маркой Форд – информация здесь!
Сильный запах бензина при запуске двигателя
Итак, если при запуске двигателя вы чувствуете неприятный запах выхлопа, запах бензина или иные запахи, то этому может быть несколько причин, которые приведены в таблице ниже.
Причина | Описание |
Подача обогащенной смеси при холодном пуске | Если запах через какое-то время уходит, то скорее всего, ничего страшного нет – просто ЭБУ подает обогащенную смесь для облегченного холодного пуска. |
Неисправность форсунок | Сопровождается перебоями в подаче топлива, троением двигателя, нестабильным запуском. |
Негерметичность топливопровода | Повышенный расход топлива, наличие потеков бензина, мокрые пятна под машиной – все это говорит об утечке. Запах бензина при этом держится почти постоянно. |
Неисправность датчиков Если датчики дают неверные показания, то компьютер постоянно подает обогащенную смесь. При этом автомобиль теряет в мощности, свечи быстро покрываются нагаром, из выхлопной трубы наблюдается черный или серый дым.
Если ЭБУ подает переобогащенную смесь, это неизменно сопровождается выхлопом серого или черного цвета
Бывает, что водитель чувствует и запах масла при запуске двигателя. В таком случае рекомендуется заглушить авто и осмотреть подкапотное пространство. Велика вероятность утечки моторного масла через сальники, пробку маслозаливной горловины, шахту щупа. Дальнейшая работа двигателя при постоянной утечке масла крайне опасна.
Если при запуске ДВС вы почувствовали сильный запах масла, немедленно глушите двигатель и убедитесь, что нет сильных течей масла!
ОСТАВЬТЕ ВАШ ТЕЛЕФОНи мы свяжемся с вами через 15 минут
Запах горелых проводов
Этот может свидетельствовать о проблемах в проводке автомобиля. Несмотря на наличие множества предохранителей, даже они не гарантируют исключение коротких замыканий. Если запах определенно исходит из машины, рекомендуется осмотреть проводку авто или обратиться в автосервис.
Если появился дым, необходимо сразу же выполнить следующие действия:
- Остановить автомобиль.
- Выключить зажигание.
- Отключить клеммы от аккумулятора.
- Вызвать службу эвакуации, а затем направиться в сервисный центр.
Решить эту проблему следует максимально оперативно, так как возгорание машины представляет опасность как для вас, так и других участников дорожного движения.
Основные причины
Нельзя ни в коем случае говорить о том, что воняет бензином в салоне только определенных автомобилей, таких как Ланос, Лада Приора, ВАЗ, Хендай Акцент или Шевроле Нива.
Подобная проблема характерна для всех видов транспортных средств, вне зависимости от марки, модели, года выпуска и прочих факторов.
Вряд ли кто-то обрадуется тому факту, что когда заводишь двигатель или просто садишься в салон, внутри раздается характерный запах топлива.
Обычно такое происходит по причине:
- течи бензобака;
- нарушения герметичности;
- проблем в выходной системе;
- неисправностей в топливной магистрали;
- проливания и пр.
Теперь отдельно рассмотрим распространенные ситуации, из-за которых в салоне может вонять. А также пути их решения.
Пролитый бензин
Самая банальная и довольно часто встречающаяся ситуация. Автомобилист, купив 20-литровую канистру под бензин, залил в нее топливо, поставил в багажник.
То ли крышка не была закручена, то ли сама емкость с браком или дефектом, из-за чего постепенно и нее начало выливаться горючее. В итоге испарения и запахи проникли в салон.
Тут ничего особенного придумывать не нужно. Просто уберите из машины источник утечки, удалите пролившееся топливо, и все.
Выхлопные газы
Если запах появился при открытом окне или двери, когда машина была заведена, есть вероятность, что запах провоцируют попадающие в салон ароматы выхлопных газов.
Вообще сам факт, что выхлоп пахнет бензином, не очень приятный. Это указывает на неполное сгорание топливо. А тут уже причина может крыться в неправильно настроенном карбюраторе, проблемах с блоком управления инжектора, кислородным датчиком и многими другими узлами.
Потому тут уже потребуется комплексная диагностика. Только если вы точно не уверены, почему именно топливо не полностью сгорает, и это проявляется в виде характерного запаха бензина из выхлопной трубы.
Крышка горловины бензобака
Если быть точнее, то нарушение ее герметичности может стать причиной появления запаха топлива внутри транспортного средства.
В зависимости от конкретного автомобиля, горловина приваривается к баку, либо же соединяется через резиновую прокладку.
Нарушение целостности соединения приводит к соответствующим последствиям. Но запах в салоне это лишь одна их проблем. Решение заключается в восстановлении целостности путем ремонта или замены.
Топливный фильтр
На топливный фильтр также можно грешить.
В особенности, если рассматриваемая ситуация возникла после недавней замены этого фильтрующего элемента.
Причина в неправильно проведенной замене, недостаточно плотном соединении или в заводском браке. Последним грешат самые дешевые фильтры.
Стоит проверить состояние фильтра, попробовать его плотнее установить, либо заменить бракованный расходник.
Катализатор
Отвечает за очистку выхлопных газов на транспортных средствах.
Если катализатор выйдет из строя, он может спровоцировать ряд неприятностей. Среди них и неприятный запах топлива внутри автомобиля.
Катализатор вещь достаточно серьезная. Кстати, на эту тему у нас есть целая серия полезных и интересных материалов. А именно:
- замена катализатора на пламегаситель;
- проверка на забитость;
- удаление катализатора.
Обязательно почитайте. Особенно это будет полезно тем, кто решил самостоятельно устранить проблему запаха топлива в салоне из-за вышедшего из строя катализатора.
Бензонасос
Этот узел может столкнуть автовладельца с такой проблемой как течь.
Топливный насос обычно течет из-за нарушения целостности прокладок, при повреждении мембраны, а также по причине банально плохо закрученного штуцера топливопровода.
Для ремонта потребуется купить ремкомплект. Сама процедура замены комплектующих не сложная, а потому ее смело можно провести своими руками.
Топливная магистраль
Как вы знаете, у большинства автомобилей топливный бак располагается сзади, в то время как двигатель, как и вся система сжигания топлива, находится в передней части машины.
Все трубы и патрубки, соединяющие бак с двигателем, называют топливной магистралью.
Внимательно изучите состояние всех трубок и шлангов. Если под капотом или под днищем имеются следы течи топлива, нужно найти слабые места, и восстановить их целостность. Иногда это требует полноценной замены части магистрали.
Watch this video on YouTube
У нас на этом все
Всем спасибо за внимание!. Подписывайтесь, комментируйте, спрашивайте и рассказывайте о нас!. Подписывайтесь, комментируйте, спрашивайте и рассказывайте о нас!
Подписывайтесь, комментируйте, спрашивайте и рассказывайте о нас!
Подписывайтесь, комментируйте, спрашивайте и рассказывайте о нас!
Появился запах бензина в автомобиле: причины
Итак, сразу отметим, что запах бензина в машине может появляться не постоянно, а только при определенных условиях. Например, в сильные морозы или в жару, когда холодный двигатель только заводится или уже после прогрева силового агрегата, при заправке полного бензобака и т.д.
В любом случае, необходимо установить причину, по которой происходит появление запаха. Отметим, что в некоторых случаях быстро решить задачу достаточно сложно. Необходимо поэтапно проверять элементы топливной системы.
Прежде всего, начать диагностику нужно с бензобака и его крышки. Бак, особенно на автомобилях в возрасте, может прогнить. Еще страдают крепления бака, в результате чего он начинает смещаться. Также со временем приходят в негодность места сварных швов и т.д.
Также не следует исключать и вероятность механических повреждений. Так или иначе, но даже незначительная протечка буде означать, что топливо вытекает, заполняя испарениями салон автомобиля и т.д.
Отдельного внимания также заслуживает крышка, которая вкручивается в заливную горловину. Во многих случаях это место является источником запаха бензина. Дело в том, что крышка не только плотно закрывает бак, но также имеет дополнительный клапан.
Указанный клапан нужен для того, чтобы избежать повышения давления в баке при температурных колебаниях и расширении бензина с нагревом. Если клапан забит или подклинивает, а также возникли проблемы с уплотнительной прокладкой крышки, тогда появится отчетливый запах бензина.
Идем далее. Если с баком все в норме, тогда нужно осматривать топливную магистраль, места соединений и хомуты, а также проверять целостность патрубков. По указанной магистрали бензин как подается в ДВС (подача), так и его излишки возвращаются обратно в бак (обратка).
Шланги могут начать протекать, ухудшается надежность их креплений. Вполне очевидно, что в этом случае также происходит утечка, а испарения бензина будут досаждать водителю запахом горючего в салоне.
Следующим элементом при проверке является топливный насос. На машинах с карбюратором бензонасос зачастую находится под капотом или за пределами бака. При этом на инжекторных авто бензонасос погружной (находится в бензине для забора топлива и охлаждения), то есть фактически «вкручен» в бензобак. Как правило, на многих авто с инжектором насос расположен под задним сидением прямо в салоне ТС.
Если в месте установки электрического насоса появляются проблемы с прокладкой, растрескивается или повреждается резьба крышки и т.д., тогда в салоне появляется устойчивый запах испаряющегося бензина.
Фильтры топлива, особенно в случае их загрязнения и снижения пропускной способности, также могут быть причиной запаха бензина в машине. Причина — рост давления в топливной магистрали, после чего начинают течь места соединений патрубков, бензин может протекать на «входе» до или на «выходе» после самого фильтра.
Для устранения данной причины топливный фильтр нужно менять, а в рамках дальнейшей эксплуатации правильно подбирать элемент под конкретный автомобиль и производить замену фильтра по регламенту, не допуская сильного загрязнения фильтрующего элемента.
Система питания с карбюратором требует отдельной проверки данной системы топливоподачи в двигатель. Зачастую, карбюратор требует настройки, при этом его неправильная регулировка или неисправности устройства приводят к тому, что бензин переливается.
Естественно, активное испарение топлива в подкапотном пространстве будет причиной попадания паров бензина в салон. Чтобы этого не происходило, необходимо правильно регулировать уровень топлива в поплавковой камере, проверять состояние жиклеров, регулярно чистить карбюратор и т.д.
https://youtube.com/watch?v=osu_5loYA0w
Причины появления неприятного амбре
До того как приступать к выведению специфического аромата солярки или бензина из авто, важно определить причину возникновения проблемы. Если появление испарений связано с поломкой оборудования, то ее необходимо обязательно устранить
В противном случае никакие меры по выведению запаха не помогут справиться с задачей окончательно
В противном случае никакие меры по выведению запаха не помогут справиться с задачей окончательно.
Если появление испарений связано с поломкой оборудования, то ее необходимо обязательно устранить. В противном случае никакие меры по выведению запаха не помогут справиться с задачей окончательно.
Наиболее частые причины аромата бензина или солярки в салоне:
- Нарушение в работе топливного насоса или фильтра.
- Износ топливных шлангов.
- Отсутствие герметичности крышки бака.
- Течь бензобака.
- Поломка карбюратора.
- Износ уплотнителя дверей, особенно задних.
При устранении источника неприятного аромата, запах солярки возможно устранить за 1-3 дня.
Диагностика
Судя по нашему опыту, есть два бытовых способа для проверки содержания бензина в масле. Их легко использовать. Специальное оборудование не потребуется. Все, что нужно, это зажигалка или газовая горелка, металлическая емкость, лист белой офисной бумаги. Можно пойти дальше, использовать сканер OBD–2 и провести анализ полученных ошибок. Но не факт, что это получится сделать. Электроника порой не замечает проблему.
Проверка пламенем
Тест смазки с помощью зажигалки
В норме моторное масло не горит сразу даже при воздействии открытого пламени. Но стоит добавить в смазку бензин, как свойства изменятся. Первым делом нужно взять небольшую металлическую или жестяную банку, затем слить в нее 40–50 граммов масла. Процедуру нужно выполнять вдали от горючих веществ и предметов. Лучше делать это на улице, или в гараже с хорошей вентиляцией.
Топливо все-таки проникло в картер? При включении газовой горелки или после нажатия на кнопку зажигалки масло сразу же воспламенится. Если состав смазки не изменился в худшую сторону, ее можно зажечь разве что после сильного нагрева до 150-200°С.
Капельный тест
Расшифровка результатов капельной проверки
Капля, упавшая на абсорбирующий материал, способна многое рассказать о составе масла и содержании примесей. Первым делом нужно дождаться, пока двигатель остынет после остановки. Потом следует приготовить лист чистой бумаги. Лучше, если она будет без клеток и линий. Идеально подойдет лист формата A4 для офисных принтеров. Достаем щуп и капаем на бумагу одну каплю. Затем «выдерживаем» лист в течение 24 часов. Потом приступаем к расшифровке
Вот на что нужно обратить внимание:
- диаметр и контур пятна;
- четкость границ растекания;
- уровень различимости колец.
Для удобства проще смотреть на картинку. По составу центральной зоны капли № 1 можно определить, есть ли в смазке загрязнения и примеси, которые образуются при сгорании ТВС — топливно-воздушной смеси. Больше ядро ничем не интересно. Следующий сектор — контур вокруг центральной части № 2. Его можно определить по более светлому оттенку. Но нас интересует круг № 4. Чем он шире и светлее, тем больше бензина в масле.
ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ ЗАПАХА БЕНЗИНА ИЗ ВЫХЛОПНОЙ ТРУБЫ, ПРИ ЗАПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ, В САЛОНЕ
Совсем неуютно становится в машине, если неожиданно появляется запах бензина в салоне. Как правило, он служит предвестником неприятностей. Скорее всего, где-то произошла утечка горючего. Случиться это может во многих местах, но все равно необходимо найти и устранить источник появления запаха.запах бензина в салоне
ЗАПАХ БЕНЗИНА В МАШИНЕ
Причин, по которым может появиться запах бензина в салоне автомобиля, несколько. Иногда бывает трудно определить, откуда он берется. Тем более что запах бензина порой возникает лишь при каких-то определенных условиях, например на полностью загруженной машине, или, когда заправлен бак. Но, тем не менее, общеизвестны несколько мест, могущих служить источниками распространения ароматов горючего:
- Бак автомобиля. Он может прохудиться, и тогда через образовавшееся отверстие начнет уходить топливо, а его испарения будут проникать в салон. Причины, по которым это происходит, могут быть самыми разными, начиная от повреждения крепления бака, вследствие чего он начинает перемещаться, и кончая протеканием сварных швов.
- Крышка бака. Порой запах бензина идет именно отсюда. Для обеспечения плотного закрытия она снабжается специальной прокладкой и клапаном, обеспечивающим сброс излишнего давления при расширении горючего. Если же прокладка со временем потрескалась, или неисправен клапан, то они и будут служить источником аромата.
- Топливная магистраль, хомуты и патрубки. Именно по ним бензин из бака идет до двигателя, со временем могут начать протекать шланги и ослабевать места их креплений. Тогда через них начнет уходить горючее, что и вызовет проникновение испарений в салон.
- Бензонасос. Когда он неисправен или засорился, то вполне может стать источником неприятных ароматов. На инжекторной машине насос находится в баке, тогда как на карбюраторной – вне его. И если в этом случае у насоса хотя бы просто протекает прокладка, то запах бензина будет обеспечен.
- Топливный фильтр. Вполне возможно, что при длительной эксплуатации он окажется забитым грязью, давление в магистрали поднимется, что вызовет подтекание, например, хомутов. Чтобы возникающие при этом неприятные и пахучие испарения пропали, достаточно заменить топливный фильтр.
- Карбюратор. При неправильной регулировке горючее будет переливаться, и его испарения под капотом послужат источником неприятных запахов.
- Попадание неприятных ароматов извне. Частицы несгоревшего топлива от встречной или попутной машины, поступающие внутрь салона через систему забора наружного воздуха при движении, тоже могут служить источником неприятного запаха.
Диагностика проблемы на автомобилях — чему уделять внимание?
Диагностика неисправности заключается в проверке состояния всех узлов, которые были рассмотрены выше и заменой неисправных элементов.
При этом начинается все с визуального осмотра, после чего стоит переходить к проверке отдельно взятых узлов — топливного фильтра, карбюратора, инжектора и прочих.
Также стоит учесть, что у автомобилей с карбюратором и инжектором имеют место свои нюансы поиска повреждений:
Карбюраторные автомобили ВАЗ 2101-2105/2106/2107.
Как упоминалось выше, слабое место «классики» — карбюратор, работа которого построена на механическом принципе. Подробно про карбюратор
Во избежание проблем рекомендуется периодически регулировать устройство и проверять его на исправность.
Прочитайте, может пригодится: Как заменить цепь ГРМ на ВАЗ 2107
В случае непрофессиональной наладки топливо переливается через верх, а его пары поступают в салон автомобиля.
В инжекторных автомобилях проблема переливания исключена.
Диагностировать проблему несложно. Когда двигатель работает на холостых оборотах, карбюратор сухой и четко выполняет возложенные на него функции. Но стоит добавить газа, как из-под прокладки вытекает топливо.
Причина — сорванная резьба или плохо протянутые болты. Бывают ситуации, когда в карбюраторе пропускает патрубок впуска, к которому фиксируется подающий шланг.
Также на «классике» часто возникают проблемы с бензонасосом, из-под мембран которого просачивается топливо. Чтобы исключить проблему, стоит протянуть все болты.
Инжекторные автомобили.
К этой категории относятся популярные сегодня ВАЗ-2107, 2108, 2109, Нива (21213) и прочие модели (в том числе 2110, 21099).
В таких авто возможна проблема с форсункой инжектора, которая при наличии дефекта или неправильной эксплуатации выламывается.
Часто проблемы возникают и в топливной магистрали — на участке от бака до двигателя. По этой причине первое, с чего стоит начинать — производить осмотр топливопровода. Как только утечка обнаружена, ее стоит сразу же устранить.
Как решить проблему?
Необходима новая прокладка электробензонасоса. Заменить ее очень легко. Сперва нужно сбросить давление в системе питания инжектора. Для этого необходимо завести двигатель и вынуть на работающем моторе предохранитель, отвечающий за насос. Через пару секунд машина сама заглохнет. Далее нужно открыть багажник и ключом на 7 открутить по порядку болты крепления погружного насоса. Он представляет собой цельную конструкцию, объединяющую фильтр грубой очистки, указатель уровня бензина, топливные магистрали, противоотливной стакан и крышку.
После того, как открутили все восемь болтов, нужно вынуть насос, сняв фишку проводов. Будьте внимательны – при извлечении может застрять указатель уровня топлива (он немного загнут и имеет поплавок на конце).
Дальше нужно работать с самой прокладкой. Необходимо достать и очистить место от грязи, если таковая имеется. Затем установить новую аналогичным образом. Следите за тем, чтобы элемент четко встал отверстиями в шпильки бака. Затем необходимо поставить насос обратно и закрутить болты, подключить фишку, предохранитель и попробовать завести мотор. Запах бензина в салоне ВАЗа-2107 (инжектор) должен исчезнуть.
Полезный совет
Производя ремонт топливной системы, можно выполнить профилактику фильтра грубой очистки. Он представляет полимерную сетку и находится в нижней части противоотливного стакана. Фильтр можно промыть в ацетоне или любом другом растворителе. Затем прочистить жесткой кисточкой и продуть сжатым воздухом. Ну а лучший вариант – замена сетки на новую. Проблема лишь в том, что она часто продается только в сборе с насосом, а он стоит около тысячи рублей.
Прочитайте, может пригодится: Установка 16 клапанного двигателя на «07» и другие модели классики
Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что причин, по которым бензином пахнет в салоне, запах топлива слышен из выхлопной трубы или под капотом, достаточно много.
Конечно, всегда существует вероятность того, что запах просто попал в салон от другой машины при движении по дороге. Также вполне возможно, что после запуска холодного двигателя в морозы ЭБУ подает обогащенную смесь, что и приводит к появлению запаха топлива из выхлопной трубы до определенного прогрева.
https://www.youtube.com/watch?v=q8ojxTpZQnY
Напоследок еще раз отметим, что эксплуатировать автомобиль при возникновении малейших подозрений на утечки топлива до устранения неполадок не рекомендуется с учетом высокой вероятности возгорания. Помните, бензин легко воспламеняется, а сами пары бензина взрывоопасны!