Принцип действия накопителя
Прежде чем понять, как плотность электролита в акб взаимодействует и дает энергию, разберемся с самой гальванической системой. Советские ученые утверждают, что за период от полного цикла заряда и разряда проистекает около 60 реакций. Но главная из них, когда сульфат-ионы в католите превращаются в сульфат свинца, из-за того, что оксид свинца и свинец на аноде отнимают часть ионов из серной кислоты.
Как итог образуется вода, а сульфат ионы уходят в щелочные растворы. Во время понижения заряда — концентрация щелочи падает, при показателях энергии в 0% между свинцовых пластинок остается дистиллированная вода, а при показателях в 100% Н2О становится больше.
Из-за чего густота падает? Сульфат свинца не всегда истощается от разрядки. Если посмотреть на внешнюю составляющую батареи при минусовой температуре можно заметить белые пятна сульфата свинца. Со временем они превращаются в крошки и осыпаются, не принимая дальнейшего участия в работе!
Из-за чего густота повышается? Щелочной раствор содержит в себе не только серу, но и воду. Во момент зарядки протекает еще один малозаметный процесс — электролиз влаги. Поэтому необходимо дождаться кипения АКБ, католита станет меньше, а его концентрация станет больше.
Подготовительные работы перед проверкой уровня и плотности
Перед тем как в домашних условиях определять плотность с помощью специального прибора, нужно иметь в виду, что:
- Аккумулятор (АКБ) авто проверяется с использованием очков для защиты глаз и резиновых перчаток. Раствор электролита – агрессивная кислота, которая вызывает ожоги при попадании на тело.
- Уровень плотности аккумуляторной батареи машины должен измеряться после визуальной проверки устройства.
- Производится очистка клемм аккумулятора от окислений и загрязнений. Необходимо воспользоваться специальной железной щеткой или мелкозернистой наждачной бумагой.
- Прежде чем померить значение плотности жидкости в автомобильной батарее, надо убедиться в наличии электролита в банках. Если объем вещества снижен, потребуется добавить в устройство дистиллированную воду.
- При необходимости осуществляется демонтаж аккумулятора. От устройства отключаются клеммы и производится демонтаж фиксирующей пластины.
- Перед отключением аккумулятора в автомобиле деактивируется система зажигания, предварительно отключается работа электрооборудования и приборов.
- Батарею протирают влажной и чистой тряпкой, чтобы не допустить попадания пыли в банки с электролитом.
Видео: как снять аккумулятор с автомобиля
Канал «Аккумуляторщик» в своем видеоролике подробно рассказал о нюансах демонтажа аккумуляторной батареи с автомобиля и отключения этого устройства.
Как повысить плотность
У водителя, который тщательно следит за транспортным средством, АКБ всегда заряжен. Но, гарантии, что неприятность не приключиться в дороге, нет. Не нужно недооценивать работоспособность АКБ. Стабильность работы зависит от параметров заряда, есть несколько способов, используя которые, есть шанс повысить плотность технической жидкости в АКБ. Для каждого из них присущая собственная сложность.
Корректировка
Особенность проведения процедуры сводится в тщательном следовании предложенным этапам
Важно соблюдать последовательность выполняемых действий и мер. Для работы потребуется определенный набор инструментов, в том числе стеклянные емкости, груша, ареометр и средства защиты
В качестве дополнения должны присутствовать жидкость и электролит (для корректировки).
Для того чтобы поднять плотность, рекомендуется воспользоваться алгоритмом:
Все работы осуществляются на заряженной батарее. На АКБ проводятся измерения ареометром, диапазон которых должен составлять 1, 25-1, 27г/см. При определении пониженных значений плотности, электролит сливается с нескольких резервуаров. Происходит залитие корректирующего состава
Внимание! Количественное соотношение состава должно быть менее как минимум в 2 раза, выкаченной жидкости. Для закрытия пластин в банки доливается вода
Требуется подзарядка АКБ в течение часа. Несколько часов потребуется для того чтобы обеспечить смешение технических жидкостей. Проведение повторных замеров происходит по прошествии нескольких часов.
Если при повторных замерах выявлена пониженная плотность, происходит повторение вышеописанного алгоритма.
Выравнивание
Способ применим, когда работа идет с целыми пластинами либо при незначительном выпадении свинцовых кристаллов. Перед проведением работ осуществляется зарядка небольшим током. По прошествии полусуток, зарядка повторяется.
Выравнивание уместно в ситуациях, когда концентрация кислоты уменьшилась в зимний период года. Она восстанавливается посредством подачи небольшого тока. Но, в этом случае, период заряда составляет до 72 часов. Метод признан эффективным, особенно, если не представляется возможным восстановление плотности иным способом. Содержимое АКБ закипает. Признак кипение – появление небольших пузырьков на поверхности.
Замена
На практике часто возникают ситуации, когда показатель уменьшается до 1. Это означает, что полноценной замены электролита не избежать.
Для начала проводится откачка жидкого содержимого их банок. Для удобства они закрываются и переворачиваются. На днище банок высверливается отверстие для слива остатков. После промывки АКБ водой, дырки запаиваются кислотой.
Допускается изготовление раствора самостоятельно. Для этого смешивают кислоту с дистиллированной водой. Смешение происходит до тех пор, пока плотности не достигнет определенных значений.
Как проверить плотность в аккумуляторе
Самый известный и единственный способ измерить свойство раствора — с помощью специального инструмента, который называется ареометром. Ареометр — это инструмент, предназначенный для вычисления параметра плотности электролитического раствора, основанный на правиле Архимеда.
Проверка плотности аккумулятора ареометром
Инструмент представляет собой небольшую колбочку и грушу, внутри которой находится измерительная метка, где прорисованы деления в г/мл. Внизу колбочки находится тоненькая трубочка, чтобы было проще делать замер электролита в аккумуляторной батарее.
Всасывание раствора производится с помощью специальной прорезиненной груши. Она накрывает колбу сверху и с помощью нажатия, а после отжатия происходит захват жидкости. Некоторые приборы имеют поплавки, при всплывании которых можно выяснить плотность.
Замер электролитического раствора должен проводиться при температуре вещества от +20 до +30 градусов по Цельсию. При другой температуре потребуется учитывать отклонения ареометра.
Так выглядит Ареометр.
Как пользоваться ареометром подробная инструкция
Прибор ареометр прост в использовании, приобрести его можно в магазинах. Измерения электролита проводятся в домашних условиях при температуре от +20 до +30 градусов.
- Произвести подготовительные мероприятия. Если ареометр разобран, соответственно, собрать его по инструкции, которая идёт в комплекте.
- Далее идёт подготовка аккумуляторной батареи. Произвести открытие пробок, сняв общую пластинку или открутив каждую крышечку.
- Найти ёмкость, и туда поместить дистиллированную жидкость. Это необходимо, для того чтобы промывать и продувать прибор.
- Вставить кончик инструмента в колбу аккумуляторной батареи, до того как он коснётся поверхности.
- Надавить пальцами на резиновую грушу, чтобы вышел воздух из неё.
- Отпустить грушу, и начнётся забор жидкости.
- Наливать раствор, пока поплавок не всплывёт.
- На глаз измерить шкалу поплавка с электролитической жидкостью в колбочке. Цифра на шкале будет являться настоящим параметром плотности.
- Поместить раствор в аккумуляторную батарею.
- Провести процесс прибора, используя дистиллированную жидкость.
Как пользоваться ареометром для аккумулятора с палочками
Пользование ареометром с помощью палочек, практически ничем не отличается от обычного способа.
Различные виды ареометров.
Возможно ли измерение плотности электролита без ареометра
Нет. Правильного измерения без использования ареометра не существует. Создать собственный прибор можно в домашней обстановке. Самым необходимым элементом будет являться поплавок, который производит замеры. Создать его возможно из пустой внутри и пластиковой трубочки.
Правильность выявления плотности, будет зависима от точности нанесения значений на груз. Чтобы узнать первое значение необходимо, опустить в дистиллированную жидкость грузик. Значение в жидкости будет равно 1 г/мл. Для второго значения понадобится электролитический раствор с параметром 1.3 г/мл.
Проделать то же самое, что с дистиллированной жидкостью и получится второе значение. Далее потребуется разбить шкалу поплавка на равные части по 30 миллиметров. Если всё сделать правильно, измерение будет точным.
Вы когда-нибудь пользовались ареометром?
Конечно!Нет…
Можно ли проверить плотность в необслуживаемом аккумуляторе
Необслуживаемые аккумуляторы — это такие батареи, у которых нет открывающихся пробок. Электролитическая жидкость в них присутствует, и крышки есть, только они были заделаны сразу на месте производства.
Измерить плотность электролита в таких АКБ можно, но для этого потребуется дополнительная работа по снятию зафиксированных крышек.
Если снять крышки получилось, необходимо будет провести все те же самые действия, как и с обычными аккумуляторами. Только по окончании процедуры нужно будет вскрытые крышки приклеить или припаять на место. Использовать нужно тот же самый пластик, как и на аккумуляторной батарее.
Различные типы ареометров.
Электролит в батарее
Электролит — элемент, который проводит и оставляет электроток. В состав электролита входят 2 основных элемента: серная кислота и очищенная вода. Одним из важных параметров электролита считается его плотность. Измеряют параметры ареометром. Измерение плотности выполняется при плюсовой температуре (22−25 °C).
Завышенная плотность в батарее может вызвать ржавчину в положительном электроде и банках. Однако и невысокая плотность в аккумуляторной батарее не даст ровным счётом ничего хорошего. При минусовых температурах электролит с пониженной густотой может попросту замёрзнуть.
Разряженный аккумулятор способен содействовать снижению плотности электролита
Так что в холодное время немаловажно основательно наблюдать за зарядом вашего аккумулятора. Но в случае, если все же автомашина не завелась, а батарея разрядилась, как увеличить плотность в аккумуляторе? В этом случае не нужно бежать в ближайший сервис
Зарядить аккумулятор и увеличить плотность можно и на дому. Для этого потребуются конкретные приборы.
Как подготовить аккумулятор к восстановлению?
Перед тем, как восстановить на обслуживаемом аккумуляторе плотность электролита, необходимо выполнить ряд действий:
- Производится демонтаж батареи с авто, для этого предварительно ослабляются клеммные зажимы устройства.
- При наличии защиты выполняется ее снятие. Для этого потребуется гаечный ключ соответствующего размера.
- С помощью отвертки или другого приспособления с плоским наконечником производится откручивание пробок на банках. Рекомендуется использовать защитные очки и перчатки, чтобы не допустить появления ожогов.
- Пользователь выполняет диагностику объема рабочей жидкости в устройстве. Для легковых транспортных средств данный параметр должен составить около 1,5 сантиметров выше пластин. Диагностика плотности электролита должна производиться через 3 часа после подзарядки устройства либо примерно через 10 ч после остановки двигателя. Если уровень жидкости соответствует норме, то ареометр опускается в банки и с помощью груши производится набор небольшого объема воды.
- В зависимости от температуры воздуха производится оценка полученных параметров. Проверка выполняется для каждой банки отдельно. В идеале данный показатель должен составить в диапазоне от 1.25 до 1.29 г/см3.
При подготовке аккумуляторной батареи необходимо учитывать следующие нюансы:
- Перед открытием банок пользователю нужно произвести очистку корпуса устройства от загрязнений чистой ветошью. Это нужно сделать для того, чтобы при откручивании пробок грязь не попала внутрь батареи. В противном случае возможен полный выход устройства из строя.
- Если диагностика будет выполняться без демонтажа батареи, то нужно убедиться в ее качественной посадке. Устройство не должно болтаться.
- При подготовке аккумуляторную батарею нельзя переворачивать, поскольку это может привести к разрушению пластин, расположенных внутри. В результате АКБ полностью выйдет из строя без возможности восстановления.
Видео: руководство по использованию ареометра
Канал «Аккумуляторщик» в своем видеоролике подробно описал процесс подготовки аккумулятора и рассказал об использовании ареометра.
Предотвращение саморазряда
Саморазряд аккумулятора
Процесс саморазряда батареи
Иногда электролит тонкой пленкой покрывает переднюю
поверхность АКБ. Жидкость проводит ток, а значит, между клеммами может
появиться напряжение. Для мощного короткого замыкания его не хватит, но заряд
постепенно начнет уменьшаться. Это легко проверить. Достаточно подключить один
щуп тестера к клемме, а вторым прикасаться к корпусу. Мультиметр покажет
напряжение. При длительном простое это явление запускает химическую реакцию
сульфатации. Пластины покрываются диэлектрическим налетом.
Чтобы не было саморазряда,
периодически нужно очищать поверхность батареи. Простой протирки недостаточно.
Кислотную пленку убрать нелегко. С этой задачей справится раствор соды.
Следует добавить одну столовую ложку гидрокарбоната натрия
в стакан воды и хорошо размешать. Щелочь нейтрализует кислоту. Она распадется
на углекислый газ и воду. Саморазряд прекратится.
Плотность электролита в аккумуляторе легко поднять
самостоятельно. Для этого есть 3 метода. Первый с зарядкой подойдет для
необслуживаемых и обслуживаемых АКБ. Остальные можно реализовать только в
батареях с пробками, которые выкручиваются.
Доливка жидкости
Многие «светлые головы» горячо советуют в случае сильной разрядки батареи доливать в неё серную кислоту, что является недопустимым. Кислота не сразу смешается с оставшейся жидкостью, и для этого надо заряжать АКБ. Тем временем агрессивная жидкость будет интенсивно разъедать пластины, «съедая» заодно и активную массу — порошок, нанесённый на них.
Если же долить электролит, то последствия не будут такими плачевными, но такая жидкость также плохо повлияет на состояние аккумулятора.
Доливать рекомендуется только воду. Исключения представляют те случаи, когда нужно менять весь электролит, поскольку имеющийся в батарее уже не подлежит зарядке из-за крайне низкой плотности.
Если плотность чересчур велика, нужно откачать ареометром жидкость, а потом долить дистиллированную воду. Далее производить зарядку малым током, не забывая о периодическом контроле плотности электролита.
Если электролит подлежит замене, нужно приготовить новый. Для правильного приготовления в стеклянную или кислотостойкую пластиковую ёмкость вначале наливается дистиллированная вода, а потом, тонкой струёй, кислота.
Добавляя кислоту малыми порциями, нужно часто проверять плотность электролита, доведя её до нужной величины, в зависимости от региона проживания и сезона.
Как поднять плотность?
Методы поднятия плотности здесь могут быть разными. В этом случае всё определяется лишь теми значениями, которые Вы получили, измерив, плотность.
Способ №1
При насыщенности аккумуляторной батареи от 1,18-ти до 1,20-ти кг/литр, нужно просто долить электролит, плотность которого составляет 1,27. Процедуру нужно будет провести для каждой банки. Для этого из банки откачивают старый электролит с помощью груши. Полностью сделать это грушей у Вас не получится. Но, это нам и не нужно. Ваша задача откачать побольше (насколько это у Вас получится) старого электролита из банки. После этого, Вам нужно будет залить новый электролит. Доливают его лишь половину того объёма, который Вы откачали. Ваша задача при этой процедуре – добиться нормы плотности электролита. Остаток нужно будет долить уже дистиллированной водой.
Способ №2
Если электролит в Вашем аккумуляторе показывает цифру меньше 1,18, тогда нужно уже применять аккумуляторную кислоту. По плотности она превосходит электролит. Всё проделать нужно таким же образом. Но, здесь процедуру вполне возможно придётся проделать и не один раз. Опять же, здесь главное, это добиться нормы.
Способ №3
Если же плотность электролита в Вашем аккумуляторе совсем низкая, то придётся этот электролит почти полностью заменить, чтобы спасти аккумуляторную батарею. Опять же с помощью груши Вам нужно будет откачать из банок старый электролит по максимуму. Теперь банки нужно будет закрыть заглушками. Применять нужно заглушки только «родные», то есть от этой аккумуляторной батареи. Это позволит Вам не нарушить его герметичность.
- После закручивания заглушек на свои места, аккумулятор кладут на бок. Берётся сверло 3 мм, или 3,5 мм, и с его помощью сверлятся отверстия в днище. В каждой банке Вам нужно будет снизу просверлить по одному такому отверстию. Теперь, через эти отверстия, электролит можно из всех банок слить полностью.
- Далее, все банки аккумулятора, изнутри нужно будет хорошенечко промыть. Для этого используют только дистиллированную воду. Те отверстия, которые Вы проделали, больше не нужны, их закрывают. Для этого используют кислотостойкую пластмассу. Таким образом, аккумулятор мы промыли и полностью подготовили его для заполнения новым электролитом, который, правда, нужно ещё приготовить.
- Готовый электролит мы брать не будем, а приготовим его сами. Для этого нам понадобится дистиллированная вода. В неё нужно будет налить аккумуляторную кислоту. Делается это только так. Обратный порядок здесь недопустим! Кроме соблюдения процедуры смешивания этих двух компонентов, нужно ещё обязательно защитить себя. То есть, работаем, только, надев резиновые перчатки, а кроме них ещё и очки.
В итоге, электролит, который у Вас получится, по своей плотности должен быть больше нормы для данной климатической зоны. Последний шаг, это уже заполнение банок аккумулятора новым электролитом, что позволит поднять плотность всей аккумуляторной батареи.
Поднять плотность электролита в Вашем аккумуляторе Вам ещё поможет вот это видео. Посмотрите.
Проверка плотности электролита
Определить плотность электролита можно в домашних условиях. Процедуру рекомендуется проводить при комнатной температуре.
Перед началом работы подготавливают такие инструменты:
- Защитные перчатки, костюм и очки. В состав наполнителя аккумулятора входит кислота. При попадании на кожу вещество вызывает химический ожог. Опасными являются и пары кислоты, поэтому работают только в хорошо проветриваемом помещении.
- Денсиметр. Прибор используется для измерения плотности. Имеет вид стеклянной трубки с грушей и встроенным ареометром.
Самостоятельно измерение плотности выполняют так:
Для проверки плотности электролита конец денсиметра погружают в ёмкость аккумулятора.
- Аккумулятор вынимают из посадочного гнезда. Защитный кожух демонтируют, вывинчивают пробки.
- Проверяют уровень электролита. В свинцово-кальциевых батареях раствор должен на 1,5 см закрывать пластины.
- Батарею полностью заряжают. Проверку плотности начинают через 5-6 часов после завершения зарядки. При нормальном уровне электролита трубку денсиметра погружают в банки, выкачивая небольшое количество жидкого наполнителя.
- Оценивают показатели прибора. Ареометр должен свободно плавать в растворе. Соприкосновение прибора со стенками емкости не допускается. Показания оценивают с учетом температуры окружающей среды.
- Проверяют плотность электролита в остальных банках. Показания записывают и сравнивают с нормальной плотностью.
Такой способ проверки подходит только для разборной батареи, когда имеется доступ к электролиту. Необслуживаемый аккумулятор снабжен индикатором, цвет которого меняется в зависимости от плотности наполнителя.
Как повысить плотность в аккумуляторе
Повысить плотность в аккумуляторе совсем несложно. Для выполнения этой операции можно использовать корректирующий или обычный электролит либо зарядное устройство.
Корректирующий электролит
С помощью корректирующего электролита
Воспользоваться этим методом восстановления плотности электролита можно только в том случае, если батарея является обслуживаемой, а концентрация серной кислоты в электропроводящей жидкости не снизилась ниже критического уровня.
Корректирующий электролит представляет собой раствор серной кислоты (формула H2SO4) в дистиллированной воде со значительно большей концентрацией основного вещества. Корректировка заключается в удалении из банок сильно разбавленного электролита.
Сделать это можно с помощью груши или ареометра. Затем вместо отобранной жидкости заливается корректирующий состав. При выполнении этой операции следует постоянно контролировать плотность электролита в банках с помощью ареометра.
Повышаем с помощью зарядного устройства
С помощью зарядного устройства можно поднять плотность электропроводящей жидкости как в батареях с наличием пробок, так и в необслуживаемых моделях.
Для того чтобы выровнять значение плотности достаточно подключить прибор к аккумулятору соблюдая полярность, а затем подключить устройство к сети 220 В. При возможности выбора силы тока, для более плавного повышения плотности, рекомендуется установить значение этого параметра в 10% от ёмкости АКБ.
Полная замена электролита
Полная замена электролита понадобится, если плотность электролита невозможно восстановить зарядкой или с помощью корректирующего раствора. Для замены токопроводящей жидкости потребуется приготовить новый электролит, пластмассовую воронку, резиновую грушу, ареометр, а также ёмкость для слива старой жидкости.
Производится такая операция по следующей инструкции:
- Удалить пробки из банок.
- Выкачать электролит из аккумулятора используя грушу (для того чтобы достать жидкость со дна рекомендуется надеть на резиновое приспособление тонкую силиконовую трубочку).
- Залить новый электролит, используя воронку (эту процедуру следует выполнять очень медленно, чтобы не расплескать едкую жидкость).
После того, как во всех банках уровень токопроводящей жидкости будет доведён до оптимального значения, пробки устанавливаются на место, а аккумуляторная батарея подключается к сетевому зарядному устройству.
Следует отметить, что таким образом можно откорректировать плотность только в обслуживаемых моделях АКБ.
Нормальная плотность электролита в АКБ
Нормальная плотность электролита в полностью заряженной батарее составляет 1,27 г/куб. см. С учетом погрешности измерений нормальными можно считать значения в диапазоне 1,26…1,28 г/куб. см. Если концентрация кислоты слишком низкая, ее будет недостаточно для протекания электрохимических реакций, и емкость и сила тока батареи уменьшатся. А если аккумулятор с низкой плотностью жидкости оставить на холоде, электролит может замерзнуть. Такой аккумулятор необходимо заменить. Более высокая плотность ускоряет процесс коррозии и склонность к сульфатации.
Указанная нормальная плотность кислоты аккумулятора может быть использована в качестве ориентира в условиях круглогодичного климата центральной России. Если батарея эксплуатируется в других климатических условиях, плотность следует регулировать два раза в год в начале нового сезона. В жарких регионах концентрацию серной кислоты следует уменьшить, в более холодных — увеличить. Это оптимизирует электрохимические реакции и позволит использовать батарею более полно. Кроме того, при более низких температурах, чем выше плотность, тем ниже температура замерзания электролита, что может защитить батарею от выхода из строя.
Холод (температура января — от минус 30 до минус 50) | Лето | 1,28 |
Зима | 1,3 | |
От умеренного до холодного (температура января от минус 8 до минус 30) | Круглый год | 1,27 |
Теплый (температура января от минус 7 до +4 | Круглый год | 1,23 |
Горячий (+4…+7) | Круглый год | 1,23 |
Нет необходимости менять концентрацию электролита при каждом изменении погоды. Достаточно оптимизировать состав жидкого реагента в начале лета и в начале зимы.
Варианты подъёма плотности АКБ
Ответ на вопрос, как повысить плотность электролита в аккумуляторе, прямолинейно зависит от причин возникновения прецедента и критичности снижения показателей. Если источник питания имеет явные повреждения, трещины и сколы, возможность восстановить его работоспособность минимальная, потому профессионалы рекомендуют не тратить время и деньги, купить новый агрегат. В ситуации, когда снижение плотности минимальное, дефектов на устройстве нет, критерии жидкости соответствуют норме, можно попробовать восстановить концентрацию раствора посредством специфической подзарядки устройства, с выполнением последовательных шагов:
- Осуществить зарядку агрегата слабым током до предельного максимума.
- Оставить устройство отстояться на период, не менее двенадцати часов.
- Повторить процедуру, заряжая АКБ под напряжением 14,6 вольта, током до двух ампер.
- После отстаивания аккумулятора произвести контрольный замер показателей.
Систематическое выполнение такой процедуры позволяет увеличивать плотность батареи до нормальных значений, при отклонениях всего на несколько сотых единиц. Критические отклонения от нормы или расхождения, сопровождающиеся параллельным снижением количества раствора в сотах, предусматривает более радикальные варианты решения проблемы. Если первый вариант корректировки не актуален, его применение не позволяет добиться рабочих показателей, применяют метод добавки электролита. Для проведения процедуры надо иметь аэрометр, грушу для отбора субстанции, мерную ёмкость и резервуар для отработанного раствора, корректирующий электролит и дистиллированную воду.
Процедура проводится согласно следующему инструктажу:
- С резервуара, в котором плотность ниже стандартной, отбирается раствор: чем больше, тем лучше. Производиться замер объёма отобранной жидкости, путём её залива в мерный резервуар.
- В банку аккумулятора добавляется новый электролит, объём которого должен равняться половине изъятой жидкости. Батарею необходимо аккуратно пошатать из бока вбок, избегая сильных наклонов, чтобы новый раствор перемешался с остатками жидкости.
- Измерить показатели. При потребности добавить ещё раз электролит в размере, эквивалентному четвёртой доли откачанной жидкости.
- Процедуру повторять до тех пор, пока коэффициенты не будут соответствовать стандарту, после чего недостаток жидкости восполняется дистиллированной водой.
- Аналогичные действия производятся со всеми сотами батареи.
После этих процедур аккумулятор оставляется на период не менее двух часов для отстоя, чтобы растворы в резервуарах стали однородными и ещё раз осуществляются замеры. Бывает так, что после контрольного замера исполнитель диагностирует расхождение плотности в сотах, превышающее сотую долю грамма на сантиметр кубический. Такая ситуация недопустима, требует поиска решения дилеммы, как выровнять плотность электролита в банках аккумулятора. Выравнивают показатели посредством выпрямленного тока, номиналом ниже в два, а то и три раза ниже стандартного. Ответ на вопрос, как увеличить плотность в аккумуляторе, когда её показатели предельно низкие, не достигают критического норматива 1,18 или же электролит в секциях имеет явные визуальные недочёты, предусматривает выполнение процедуры по абсолютному обновлению жидкости АКБ. Для восстановления работоспособности устройства потребуется провести следующие манипуляции:
- Удалить жидкость из всех банок посредством груши, насколько это технически возможно.
- Закрыть пробки банок и поставить устройство так, чтобы появился доступ ко дну батареи, не переворачивая её.
- Просверлить в дне каждого резервуара небольшой проём, предварительно поставив под АКБ ёмкость для отработки.
- Открутить крышки банок и основательно очистить резервуары, путём сквозного пролива дистиллированной воды.
- Запаять дырки на основании посредством материала, устойчивого по отношению к кислоте.
- Заполнять банки, согласно описанному выше регламенту.
Правильно выполненные процедуры, при отсутствии механических повреждений на устройстве и целостности пластин, позволят продлить эксплуатационный период АКБ на несколько лет.