Что такое плунжер?

Диагностика неисправностей

Не пытайтесь самостоятельно установить причину нарушений в работе двигателя и не проводите ремонт, если не имеете опыта в данной сфере. Когда появились признаки неисправностей, провести простейшую диагностику не составит труда. Если вы выявите хотя бы некоторые признаки, пройдите диагностику на автосервисе с целью выявления точной причины. Самые частые варианты:

Обороты не держатся на одном уровне, а постоянно плавают. Особенно хорошо это видно на холостом ходу, когда машина стоит на нейтральной передаче. Перепады могут быть как значительным, так и малозаметными. Дизельный мотор, если в нем все исправно, уверенно держит обороты на нужной отметке.
Двигатель очень плохо запускается на горячую. Если холодный мотор запускается без проблем, а нагретый нужно запускать несколько раз, в первую очередь проверьте плунжер. Есть простой народный способ проверки – накройте ТНВД мокрой тканью, смоченной в холодной воде, меняйте ее через несколько минут, чтобы остудить агрегат. Если после этого машина завелась, то проблема скорее всего именно в плунжерной паре.
Силовой агрегат начинает «троить». Это сопровождается явным нарушением в работе мотора, появляются вибрации. Если открыть капот, вы увидите, как двигатель буквально «колотит» из-за нарушения нормального ритма работы. Проблема чаще всего в нарушении нормальной подачи топлива, причем это может быть как недостаточное количество солярки, так и ее избыток.
При разгоне или трогании с места появляются рывки. Это спровоцировано нарушением подачи топлива. Проблема бывает как едва заметной, так и ярко выраженной, нередко она усугубляется с течением времени.
Посторонние шумы в двигателе. В этом случае откройте капот и послушайте, откуда исходят стуки

Особое внимание уделите ТНВД: при нарушении работы плунжерной пары в нем появляется характерное цоканье или более громкие звуки, все зависит от типа плунжера и степени его износа.

Важно! 

Говорить о том, что проблема в плунжерной паре, можно только тогда, когда исправны форсунки (не переливают топливо в цилиндры) и работают все датчики.

Неисправность может проявиться и иначе, выше перечислены лишь типичные причины и признаки, которые проявляются чаще всего. Исходить стоит и из пробега автомобиля – чем он больше, тем выше вероятность износа плунжера, для «свежих» машин подобные проблемы нехарактерны.

Разобраться в принципе работы и устройстве плунжерной пары несложно. Узел достаточно прост, но при этом имеет огромное значение в нормальной работе дизельного двигателя. Любые нарушения и износ проявляются сразу, поэтому устранять неисправности стоит как можно быстрее.

Плунжеры в ТНВД

Топливный насос, а точнее насос высокого давления, устанавливается на дизельные моторы и предназначен для того, чтобы подавать топливо под высоким давлением. Именно повышенные параметры давления дают понять, для чего здесь нужен плунжер. Тут применяется плунжерная пара, которую справедливо называют одним из ключевых компонентов насоса.

Эта пара состоит из втулки и самого плунжера. Последний выполнен в виде длинного поршня цилиндрической формы. Он движется внутри втулки при работе насоса. Плунжер, установленный в автомобиле в узле насоса, осуществляет возвратно-поступательные движения, тем самым нагнетая и всасывая горючее.

На втулке этой пары предусмотрены специальные отверстия. С их помощью горючее оказывается в устройстве для нагнетания. Параллельно плунжер (вытеснитель) выступает в роли регулятора, дозирующего количество топлива.

Всё это говорит о том, что пара способна точно отмерить объём топлива, подаваемого внутрь цилиндров ДВС, создаёт требуемые параметры давления в конкретный момент подачи жидкости. Чтобы пара могла выполнять возложенные функции, к элементам предъявляются повышенные специальные требования.

Здесь речь идёт о таких требованиях:

  • для изготовления поверхности втулки применяются высокопрочные материалы;
  • для плунжеров также должны использоваться материалы высокой прочности с дополнительной закалкой;
  • пара проходит процесс термозакалки в заводских условиях;
  • в зависимости от технологий, твёрдость может составлять от 58 до 75 единиц;
  • пара обязана обеспечивать свободный ход с одновременным исключением даже незначительных утечек рабочей жидкости;
  • зазор между втулкой и плунжером не должен превышать 1-3 мкм;
  • каждая деталь подбирается индивидуально;
  • после подбора втулок к вытеснителям, выполняется их дополнительная подгонка.

Именно так достигается нужный эксплуатационный эффект. И здесь наблюдается ощутимая разница между поршнем, поскольку последний не предназначен для работы в условиях создания повышенного давления. Плунжер с такими задачами справляется великолепно.

1 Что такое плунжер?

Определение «плунжер» подразумевает под собой поршень в гидравлической системе, совершающий возвратно-поступательные движения. Его внешний вид отличается цилиндрической формой, характеризующейся длиной, которая существенно превышает диаметр.

Плунжер

Плунжеры используют в гидромашинах, насосах и дизельных двигателях. Уплотнитель, составная часть вытеснителя, находится на самом цилиндре, вследствие чего при движении последнего происходит его перемещение по поверхности плунжера. Эта деталь отличает плунжер от обычного поршня и объясняет преимущество первого при работе в условиях высокого давления. Основным показателем эффективности плунжера является объем вытесняемой им жидкости, он зависит от длины его хода. Регулировка работы вытеснителя происходит благодаря последнему фактору. Подобные механизмы обычно используют для перекачивания большого объема жидкой среды.

1.1 Принцип работы

Для того чтобы понять принцип работы этого аппарата,для начала нужно пояснить, что такое плунжерный насос. Это агрегат, применение которого обусловлено необходимостью подачи определенной жидкости (смеси) под воздействием высокого давления. Возвратно-поступательное движение плунжера, направленное вправо, вызывает понижение давления в камере нахождения вытеснителя, что ведет за собой раскрытие всасывающего клапана и дальнейшее заполнение камеры требуемой жидкостью.

Следующий шаг работы плунжера заключается в его движении влево, вследствие чего давление в специальной камере повышается, тем самым открывая клапан нагнетания, через который вода или другие смеси поступают в трубопровод. Принцип действия заключается в том, что и в первом, и во втором случае появляется разница в давлении, из-за чего система работает четко и без нарушений. При работе происходит передача энергии жидкости для преодоления инерции, сопротивления и статической высоты в трубопроводе. Наиболее популярны трехплунжерные насосы. Повышенный интерес к ним обусловлен их достоинствами и почти полным отсутствием недостатков.

Схема работы плунжерной пары

Изготовить поршневый насос для откачки воды на собственном садовом участке можно своими руками. Для этого понадобятся два клапана, которые не будут давать жидкости самопроизвольно вытекать, прошень, являющийся главной частью механизма и корпус. Корпус можно изготовить из трубы. Длина трубы не менее 60 см, диаметр трубы не менее 8 мм. Свой собственный поршневый насос будет стоить не дорого, но по техническим характеристикам будет уступать моделям, произведенным промышленным путем.

1.2 Разновидности

Классифицировать аксиально — плунжерные насосы можно по трем основным признакам:

По приводу:

  • ручной;
  • механический, более эффективный в использовании, чем ручной насос для воды.

По способу действия:

  • одинарный;
  • двойной, характеризующийся наличием нескольких рабочих камер;
  • дифференциальный, относящийся к насосам двустороннего действия и обладающий двумя камерами. Вследствие этого он перекачивает жидкость более равномерно.

По расположению:

  • вертикальный;
  • горизонтальный.

По числу плунжеров.

По виду перекачиваемой жидкости:

  • водный;
  • кислотный;
  • и др.

Основные особенности и виды плунжерных агрегатов

Плунжерный насос по конструкции, рабочим характеристикам и конструкции аналогичен поршневому агрегату. Наличие специального поршня в виде плунжера — главное отличие поршневых поршней от поршневых. Из-за создания в системе высокого давления плунжерные насосы в быту не используются.

Установки давления нашли свое основное применение в химической и нефтеперерабатывающей промышленности. Использование таких устройств позволяет очень точно смешивать компоненты растворов в необходимых для технологического процесса пропорциях, что очень удобно в производственных процессах. Отличия заложены в конструктивных особенностях этих насосов, в связи с чем плунжерные устройства делятся на:

  • громоздкий;
  • не объемные.

Ввиду специфики работы плунжерный насосный агрегат изготавливается в виде износостойкого, герметичного и прочного плунжера, обеспечивающего непрерывную и надежную работу.

Эти агрегаты представляют собой высокопроизводительные устройства с высоким КПД, который составляет до 90%. По свойствам конструктивных особенностей плунжерные устройства классифицируются на типы:

  • вертикальный;
  • горизонтальный;
  • руководство;
  • машина;
  • многократный плунжер;
  • многоцилиндровый;
  • с герметичными баллонами.

Плунжерный насос HAWK 610003

Плунжерные насосы имеют ряд преимуществ перед четко выделяемыми аналогами:

  • система смазки полностью переработана и имеет хороший доступ для потребителя;
  • за счет конструкции есть возможность изменять параметры и характеристики под заказчика;
  • имеют понятное и простое управление устройством, а также просты в установке;
  • можно увеличивать или уменьшать рабочее давление в гидросистеме, варьируя количество поршневых групп.

Основные сферы применения

  1. В химической промышленности для производства химикатов, не вступающих в химическую реакцию с металлами.
  2. В химической промышленности для бурения и транспортировки скважин и последующей переработки нефтепродуктов.
  3. В энергетике для производства электроприводов парогенераторов.
  4. Для гидравлического оборудования в машиностроении.
  5. В коммунальных службах провести ремонтные работы, связанные с сантехническими коммуникациями.
  6. Аппараты обратного осмоса для пищевой промышленности.
  7. Плунжерный насос высокого давления для воды применим для автомоек.

Трехплунжерные насосы

Развиваются наука и промышленность, на основе практики, научных исследований, анализа конструктивных характеристик насосов и т.д. Спроектированы и запущены в производство унифицированные малогабаритные трехпоршневые насосы.

Трехпоршневой насос представляет собой насос типа NPG четвертого поколения. Эти устройства отличаются от предыдущих поколений диаметром основного элемента (плунжера), гидравлической коробки и свойствами клапанных узлов системы. Такие системы повышения давления обычно имеют базовую конфигурацию:

  • датчики давления, сигнализация и манометры;
  • предохранительный клапан;
  • запорная или запорная арматура;
  • фильтр для очистки воды;
  • шестеренчатый масляный насос
  • система жидкостного охлаждения;
  • предохранительный клапан.

Преимущества

Аксиально-поршневой насос высокого давления имеет множество преимуществ. К ним относятся:

  1. Ритмичная работа механизма, обеспечиваемая напорным и выпускным клапанами по обеим сторонам специальной камеры;
  2. Простота, благодаря которой плунжерный насос высокого давления несложно сделать своими руками и провести его монтаж;
  3. Сила;
  4. Длительная эксплуатация;
  5. Модульная конструкция, благодаря которой при необходимости можно заказать изготовление плунжерного насоса с индивидуальными характеристиками, например, для автомойки;
  6. Соответствие международным стандартам;
  7. Широкий ассортимент перекачиваемых продуктов с разной температурой и консистенцией.
  8. Компактность осевых толкателей сохраняет рабочую поверхность;
  9. Возможность регулировки скорости, это держит ситуацию под контролем;
  10. Возможность изменять рабочий объем устройства;
  11. Высокая производительность.

Минусы

Помимо преимуществ использование аксиально-поршневых конструкций имеет и недостатки. Они возникают во время интенсивной работы и выражаются в виде пульсаций и вибраций. Предотвратить их негативный эффект можно, подключив к ТНВД дополнительные устройства своими руками. Это могут быть рабочие поршни. Например, трехпоршневой насос не вибрирует.

Плунжерный насос HAWK 610003

Неправильная работа устройства грозит частыми поломками, исправить которые будет сложно. Поэтому, если у вас нет такого опыта, нет необходимости устанавливать или ремонтировать плунжерные насосы самостоятельно. Время будет потрачено зря, а качество пострадает.

Классификация плунжерных пар

Прежде чем принимать решение купить запчасти на тнвд в случае поломки данного узла топливной системы, нужно разобраться в классификации плунжерных пар. Итак, плунжерные пары различаются по типу строения насосов на:

— пары, предназначенные для насосов рядного типа (одна пара должна снабжать топливом всего одну форсунку);

— пары, предназначенные для распределительных насосов VE (одна пара должна снабжать топливом абсолютно все форсунки системы).

Кроме этого плунжерные пары классифицируются еще и по типу управления: ― для тнвд без электронного управления (механические);

— для тнвд с системой электронного управления.

Примеры использования плунжеров и поршней

Плунжеры и поршни используются в различных областях промышленности и быта. Некоторые примеры использования:

  • Насосы — плунжеры и поршни используются для движения жидкости или газа в насосах. Например, в насосах для водоснабжения или для перемещения нефти.
  • Автомобильная промышленность — поршневые двигатели находят применение в автомобилях, так как могут обеспечить высокую мощность.
  • Гидравлические системы — плунжеры и поршни используются в гидравлических системах для передачи силы и движения жидкости.
  • Теплообменники — поршни используются в теплообменниках для движения теплоносителя и перемещения жидкости.
  • Очистка труб — плунжеры используются для очистки засоренных труб и каналов, например, в сантехнике для очистки унитазов и раковин.

Также поршни и плунжеры находят применение в многих других областях промышленности, таких как машиностроение, сельское хозяйство, медицина и другие.

Плунжерный насос

Главная особенность плунжерного вакуумного насоса – высокая производительность, которая может достигать 560 л/с. Создаваемое давление насоса досягает 40 МПа.

Рабочая температура воздуха для работы оборудования от 5⁰С до 35⁰С, ниже этого предела масло потеряет свои смазочные свойства, а выше – будет чрезмерно перегреваться насос.

Плунжерный насос идеально подходит для непрерывной бесперебойной работы, поскольку обладает практически неограниченным сроком эксплуатации. Насос легко справляется не только с газами, но и с жидкими смесями. Его принцип работы позволяет перекачивать вязкие вещества и жидкости с абразивными включениями. Исключением являются опасные, ядовитые и химически активные к металлу или смазке откачиваемые среды. Поэтому сфера использования плунжерных насосов очень обширна.

Область применения плунжерных насосов:

  • металлургия;
  • автомобилестроение и машиностроение (в гидроприводах);
  • пищевая индустрия (в установках обратного осмоса);
  • медицина и фармацевтика;
  • энергетика (изготовление электрических приводов);
  • электроника;
  • нефтепереработка (бурение скважин, транспортировка нефтепродуктов);
  • химическая промышленность (производство химически нейтральных к деталям и смазке веществ, дозировка составляющих).

Плунжерные насосы бывают объемного и необъемного типа, которые в свою очередь подразделяются на виды по конструктивным признакам.

Виды плунжерных насосов:

  • с горизонтальным исполнением;
  • с вертикальным исполнением;
  • многоплунжерный;
  • ручной;
  • механический;
  • с герметичными цилиндрами;
  • многоцилиндровый.

Также насосы различаются по виду откачиваемой среды и могут быть водными, вакуумными, нефтяными и т.д.

Каждый из этих видов имеет свои особенности, позволяющие их применять в разных целях, но все они обладают одинаковым рядом достоинств.

Преимущества использования плунжерного насоса:

  • экономичность;
  • производительность;
  • надежность;
  • долговечность за счет отсутствия трения между деталями;
  • совместимость с любой вакуумной системой, благодаря возможности изменения характеристик и параметров оборудования.

Конструкция насоса несложная и не требует больших усилий при эксплуатации, что также является явным достоинством.

Объем откачиваемого газа напрямую зависит от расстояния, на которое перемещается плунжер. Это позволяет максимально использовать рабочее пространство насоса, поэтому КПД оборудования достигает 90%.

Недостатком плунжерного насоса является большая пульсация, но ее можно несколько уменьшить при помощи специальных наладочных работ или применением нескольких плунжеров.

В промышленности чаще всего применяется объемный плунжерный насос, в котором откачивание происходит за счет возвратно-поступательных движений плунжера.

В зависимости от принципа действия насоса существуют плунжерные насосы:

  • одностороннего действия;
  • двухстороннего действия.

Оборудование двухстороннего действия еще называется агрегатами высокого давления (high pressure pumps).

Среди производителей вакуумного оборудования, которые изготавливают плунжерные насосы, хорошо себя зарекомендовали японские производители, например, Osaka Vacuum. Они производят большой ассортимент плунжерных насосов и вакуумных систем на их основе. Главное достоинство японских насосов – качество и надежность. Известными марками являются Vickers, Atos, Bonezzi и много других. Не стоит забывать и отечественного производителя, огромный ассортимент плунжерных насосов предлагает российский завод Синергия, представительство которого находится в Москве.

Конструкция плунжерной пары

Плунжерная пара состоит из плунжера 9 и гильзы 8. Гильза имеет один или два подводящих канала (при двух каналах один из них выполняет функции подводящего и перепускного), которые соединяют полость всасывания с камерой высокого давления плунжерной пары. Над плунжерной парой находится штуцер 5 с посадочным конусом 7 нагнетательного клапана. Двигающаяся в корпусе TНВД рейка 10 вращает зубчатый сектор 2, управляя тем самым регулирующей втулкой 3 плунжера. Перемещение самой рейки определяется регулятором частоты вращения коленчатого вала. Это позволяет точно дозировать величину цикловой подачи. Полный ход плунжера неизменен. Активный ход и связанная с ним величина цикловой подачи могут изменяться поворотом плунжера, который совершается при помощи регулирующей втулки.

  1. Полость всасывания
  2. Зубчатый сектор
  3. Регулирующая втулка плунжера
  4. Боковая крышка
  5. Штуцер нагнетательного клапана
  6. Корпус нагнета тельного клапана
  7. Конус нагнетательного клапана
  8. Гильза плунжера
  9. Плунжер
  10. Рейка ТНВД
  11. Поводок плунжера
  12. Возвратная пружина плунжера
  13. Нижняя тарелка возвратной пружины
  14. Регулировочный винт
  15. Роликовый толкатель
  16. Кулачковый вал ТНВД

Плунжер имеет наряду с продольной канавкой 2 еще и спиральную канавку 7. Получаемая таким образом косая кромка на поверхности плунжера называется регулирующей кромкой 6. Если величина давления впрыскивания не превышает 600 бар, то достаточно одной регулирующей кромки, для больших значений давления впрыскивания необходим плунжер с двумя регулирующими кромками, отфрезерованными с противоположных сторон плунжера. Их наличие снижает износ плунжерной пары, поскольку плунжер с одной регулирующей кромкой под давлением прижимается к одной стороне гильзы, увеличивая ее выработку.В гильзе плунжера размещены одно или два отверстия для подвода и обратного слива топлива.Плунжер притерт к гильзе так плотно, что пара герметична без дополнительных уплотнений даже при очень высоких давлениях и низких частотах вращения коленчатого вала. Из-за этого замене могут подвергаться только комплектные плунжерные пары.Величина возможной подачи топлива зависит от рабочего объема пары. Максимальное значение давления впрыскивания у форсунки может составлять, в зависимости от конструкции, 400… 1350 бар. Угловой сдвиг кулачков на кулачковом валу гарантирует точное совмещение впрыскивания с фазовым сдвигом процессов по цилиндрам двигателя в соответствии с порядком его работы.

а – гильза с одним подводящим каналомb – гильза с двумя подводящими каналами

  1. Подводящий канал
  2. Продольная канавка
  3. Гильза плунжера
  4. Плунжер
  5. Перепускном канал
  6. Регулирующая кромка
  7. Спиральная канавка
  8. Кольцевая канавка для смазки

ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА С ПРИВОДОМ

а – НМТ плунжераб – ВМТ плунжера

  1. Кулачок
  2. Ролик
  3. Роликовый толкатель
  4. Нижняя тарелка возвратной пружины
  5. Возвратная пружина плунжера
  6. Верхняя тарелка возвратной пружины
  7. Регулирующая втулка плунжера
  8. Плунжер
  9. гильза плунжера

Клапан постоянного давления

Клапан постоянного давления используется с ТНВД, развивающим давление свыше примерно 800 бар на небольших высокооборотистых двигателях с непосредственным впрыском (DI). Этот клапан состоит из переднего нагнетательного клапана, работающего в направлении подачи топлива и клапана, удерживающего давление, работающего в направлении обратного потока. Последний клапан между впрысками поддерживает статический уровень давления как можно более постоянным, таким же, как и при всех других рабочих режимах. Преимущества клапана постоянного давления заключаются в устранении кавитации и улучшении гидравлической стабильности.

Если клапан постоянного давления должен функционировать более эффективно, это требует более точных регулировок и модификаций регулятора числа оборотов.

Tags: Клапаны, Плунжерная пара, ТНВД

Вперед Стандартные рядные ТНВД РЕ

Все записи

Назад Виды кулачков

Физические отличия между плунжером и поршнем

Плунжер и поршень являются двумя разновидностями подвижных элементов, которые широко используются в различных механических устройствах. Однако, эти элементы имеют существенные физические отличия, которые определяют их уникальные функциональные возможности и области применения.

  • Форма и конструкция: Поршень имеет цилиндрическую форму и состоит из двух концов (верхнего и нижнего) и центральной части (корпуса), которая имеет пазы для кольца. В отличие от поршня, плунжер имеет форму цилиндра и не имеет концов. Он представляет собой цилиндрический стержень, который перемещается внутри цилиндра.
  • Движение: Поршень движется внутри цилиндра вдоль оси, свободно вращаясь при необходимости. Плунжер же перемещается строго по вертикали внутри цилиндра, обычно без вращения.
  • Применение: Поршень широко используется в двигателях, гидравлических системах и других механизмах, где требуется подача осевых усилий. Плунжер же используется в тех случаях, когда требуется передача вертикальных или поперечных усилий, например, при работе гидравлических насосов и шприцов.

Таким образом, плунжер и поршень представляют собой две различные конструкции подвижных элементов, различия которых заключаются в форме и конструкции, способе движения и области применения. При выборе одного из этих элементов необходимо учитывать конкретные потребности конкретного механизма и задачи, которые ему предстоит решить.

Основные плюсы и минусы

В свое время разработка плунжера и создание топливного насоса высокого давления специалистами компании Бош обеспечили быстрый рост популярности транспорта с дизельными двигателями. Использование конструкции позволило обеспечить оптимальный режим подачи топлива в цилиндры. Что касается преимуществ, основные из них таковы:

  1. Очень высокий КПД. Это один из самых эффективных узлов, обеспечивающий оптимальные характеристики мощности дизелей. А если учитывать, что этот тип двигателей экономичен, получается отличное решение для любых условий с минимально возможным расходом топлива.
  2. Надежность. За счет простоты конструкции и высокой точности подгонки элементов друг к другу они работают в течение длительного времени, не требуя обслуживания и какого-либо вмешательства. Если создать оптимальные условия, ресурс увеличится еще больше.
  3. Соответствие всем стандартам экологичности. Плунжерная пара обеспечивает практически стопроцентное сжигание солярки, выбросы в атмосферу не превышают допустимых норм. А за счет малого расхода дизтоплива уровень загрязнения в целом небольшой.
  4. Обеспечение эффективной работы дизельного двигателя. Плунжер отвечает не только за подачу топлива под давлением в цилиндр. С его помощью подбирается идеальный момент впрыска и количество солярки, которую необходимо подать.

Что касается недостатков, их намного меньше, чем достоинств, именно поэтому плунжерная пара и завоевала такую популярность. Главные минусы:

  1. Естественный износ элементов. Из-за того, что детали всегда двигаются с высокой скоростью, со временем появляется выработка. А любое нарушение геометрии приводит к ухудшению показателей работы.
  2. Высокие требования к точности при изготовлении. Из-за этого цена на плунжерную пару достаточно большая.
  3. Необходимость использовать сталь высокопрочных марок. Многие производители экономят на качестве сырья, но определить это наглядно невозможно.

В целом можно назвать плунжер надежным и долговечным узлом. Это связано с простотой его конструкции, огромным опытом производителей, так как деталь производится уже более 90 лет. Это лучшее решение для дизельных двигателей на сегодняшний день и качественной альтернативы пока не предвидится.

Применение:

  • Чистка любых поверхностей от краски;
  • Прочистка труб в различных системах;
  • Вычищение внутренних поверхностей емкостей;
  • Чистка топок, котлов, теплообменников;
  • Резка бетона, кирпича, цемента;
  • Снятие шпаклевки, резины, коррозии с любых поверхностей;
  • Удаление разметки на асфальте
  • Счистка граффити
  • Предание шероховатости поверхностям для их последующего склеивания;
  • Чистка железнодорожных вагонов изнутри;
  • Опреснение соленой воды;
  • Очистка воды обратным осмосом;
  • Дробление камней, грунта;
  • Разрезание кожи, дерева, пластмассы;
  • Удаление тугоплавких смол с поверхностей;
  • Удаление нечистот со дна автомобилей, поставленных на ремонт.

Источник статьи: http://principraboty.ru/princip-raboty-plunzhernogo-nasosa-chto-takoe-plunzhernyy-nasos/

Что такое плунжер

Плунжерами называют специальные вытеснители, которые характеризуются своей цилиндрической формой.

Важно понять отличие обычного поршня от рассматриваемого плунжера. Оно действительно есть

Фактически это своего рода поршень. Только применяться он может в механизмах и устройствах, где требуется создавать более высокие параметры давления в сравнении с классическими насосами поршневого типа.

У плунжера есть ещё одна особенность. Здесь уплотнитель располагается непосредственно на цилиндре и осуществляет своё перемещение по плунжерной поверхности в момент совершения возвратно-поступательных движений. Это принято называть плунжерной парой.

Плунжеры завоевали широкую популярность в области изготовления радиально- и аксиально-плунжерных гидромашин, а также в самих насосах плунжерного типа.

Именно в топливных насосах высокого давления активно используются плунжерные пары.

Если сравнивать с поршнями, то рассматриваемые элементы позволяют создавать насосы, обеспечивающие более высокие показатели давления. Это специалисты объясняют тем, что для плунжеров требуется повышенная чистота обработки именно со стороны внешней поверхности цилиндра. У поршневых аналогов основной упор делается на точности обработки внутренней цилиндрической поверхности, что технически реализовать намного сложнее.

Это во многом даёт понять, в чём же разница между такими элементами, как плунжер и поршень, и почему их неправильно считать синонимами.

Если говорить простыми словами о том, что такое плунжер, то его можно описать следующим образом. Это разновидность поршня, который может создавать высокое давление в механизмах.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий