Правильная эксплуатация
Неправильная эксплуатация может погубить даже самый надежный мотор.
Продлить ресурс дизельного двигателя, и получать удовольствие от владения автомобилем вам поможет выполнение несложных правил:
- дизельные двигатели с турбонаддувом очень требовательны к качеству масла и топлива. Заливайте только то масло, которое соответствует требованиям, установленным для вашего ДВС. Заправляйтесь только на проверенных АЗС;
- проводите ТО топливной аппаратуры и системы предпускового подогрева в соответствии с заявленными производителем нормами. В этом случае у вас не возникнет проблем с запуском дизельного двигателя в холодное время года. Эксплуатация агрегата с неправильно работающей форсункой впоследствии может привести к дорогостоящему ремонту ДВС;
- после активных поездок турбина нуждается в охлаждении. Не глушите мотор сразу же. Дайте ему поработать некоторое время на холостых оборотах;
- избегайте запуска «с толкача». Такой способ оживления мотора может причинить большой вред кривошипно-шатунному механизму вашего ДВС.
Современные инновационные технологии и прогрессивный маркетинг позволяют людям выбирать из автомобилей, которые они могут себе позволить. Нам всё меньше приходится идти на компромисс и жертвовать отдельными параметрами. Особенно эта тенденция заметна в процессе эволюции дизельных автомобилей.
https://youtube.com/watch?v=iNPYfAR4b7k
Ресурс двигателей на дизеле — почему он выше?
Если вы посмотрите на бензиновые варианты силовых установок, то удивитесь одной простой истине — их ресурс значительно сократился. 10 лет назад хороший двигатель мог легко проходить до 300 000 км, а далее после ремонта проехать еще 200 000 км. Сегодня же ресурс агрегатов TSI с турбинами составляет 150 000 км всего, а ремонту моторы часто и вовсе не подлежат. К тому же, сразу после завершения гарантийного срока начинается масса проблем с турбиной. У дизелей преимущества следующие:
- конструкция классическая, в технологиях турбонаддува и производства основных деталей корпорация не вводила никаких серьезных экспериментов, так что дизель более надежный и простой;
- моторы ремонтируются, поэтому после завершения ресурса можно будет смело провести капитальный ремонт, установить новые заводские детали и продлить срок эксплуатации автомобиля;
- электроника проще и надежнее, она также классическая и без значительных экспериментов, как в случае с двигателем TSI на бензине, ничего не ломается и не требует замены;
- отзывы водителей доказывают, что ресурс в 300 000 км пробега преодолевается на немецких дизелях очень легко, эта цифра достигается без ремонтов и дополнительных вложений средств;
- при производстве нет задачи даунсайзинга, так как дизельный агрегат выбрасывает примерно одинаковое количество вредных веществ фактически при любом объеме камер сгорания топлива.
Еще несколько лет назад автомобильные эксперты и инженеры видели реальное будущее в дизельных установках. На их основе разрабатывали гибриды, технологии усовершенствовали. Но скандал с VW все поменял, и сегодня эти моторы стали изгоями, концерны стараются от них избавляться и переходить на электричество. Впрочем, для России пока это является хорошей возможностью приобрести недорого машину с великолепным потенциалом. Так что терять время не стоит.
Особенности турбодизеля
Турбодизель — это модифицированный дизельный двигатель, который использует турбокомпрессор для повышения производительности. Он отличается от обычного дизеля тем, что имеет дополнительные системы охлаждения и смазки для турбокомпрессора, а также более высокое давление впрыска топлива для усиленного сгорания.
Одной из особенностей турбодизеля является его высокая мощность и крутящий момент, что позволяет увеличить скорость и разгон автомобиля, особенно на больших скоростях. Кроме того, повышенная мощность позволяет улучшить тяговые характеристики автомобиля при езде по городу и на междугородних дистанциях.
Но, несмотря на преимущества, турбодизель также имеет свои недостатки. Один из них — более высокие затраты на покупку и обслуживание. Это связано с более сложной конструкцией двигателя и необходимостью периодического обслуживания турбокомпрессора.
Кроме того, турбодизель может быть более чувствителен к качеству топлива, из-за чего могут возникать проблемы с работой двигателя. Также, при превышении допустимой нагрузки на двигатель, турбодизель может быстрее изнашиваться по сравнению с обычным дизелем, в результате чего потребуется более регулярное обслуживание и ремонт.
Тем не менее, турбодизель остается популярным выбором для автомобилей высшего класса и спортивных автомобилей, благодаря своей высокой мощности и производительности.
Особенности обычного дизеля
Дизельные двигатели являются наиболее распространенными на автомобильном рынке, благодаря своему превосходному тяговому усилию и высокой экономичности. Особенностью обычного дизеля является работа на сжатии воздуха, который нагревается при высоком давлении и затем запускает горение топлива.
Одна из основных особенностей обычного дизеля заключается в более высокой мощности на низких оборотах, что дает возможность двигаться в горах или по грунтовым дорогам при минимальных оборотах. Еще одна преимущественная характеристика дизеля — это более долгий срок эксплуатации и меньшая зависимость от качества топлива.
Недостатки обычного дизеля заключаются, прежде всего, в более громком звуке и запахе выхлопных газов, а также в более медленном разгоне, на который уходит больше времени, чем у бензиновых двигателей. Будучи более тяжелыми и медленными в холодные месяцы, дизельные двигатели требуют более длительного нагрева во время холодного старта в зимнее время года.
Симптомы и причины неисправностей
- Плохой запуск дизельного двигателя на холодную, и после длительного простоя – означает плохо работающие свечи накала, воздух в системе, обратный клапан стравливает давление топлива, плохая компрессия, разряженный аккумулятор;
- повышенная шумность, увеличенный расход и чёрный дым из выхлопной трубы – означает засорение или износ распылителей и форсунок, неправильные углы опережения впрыска, грязный фильтр очистки воздуха;
- пропала мощность дизельного двигателя – означает отсутствие компрессии, выход из строя турбины, засорение топливного и воздушного фильтров, некорректные углы опережения впрыска, загрязненный клапан ЕГР;
- серый или белый дым из выхлопной, повышенный расход масла – означает трещину ГБЦ или пробитую прокладку ГБЦ (уходит охлаждающая жидкость, а в масле появляется эмульсия), неисправность турбонагнетателя.
Недостатки
Разумеется, у двигателя цикла Дизеля есть не только плюсы, но и очевидные минусы. К таковым можно отнести:
- сложность конструкции. Во многих регионах до сих пор сложно найти хорошего дизелиста, который в состоянии провести диагностику и качественный ремонт современной топливной аппаратуры;
- изначальная разница в цене. За плюсы, которыми обладает дизельный двигатель, придется заплатить на 10-15% больше. Недостаток актуален лишь в том случае, если вы покупаете новый автомобиль. Рынок б/у авто не всегда сохраняет эту тенденцию;
- шумность. Бензиновый мотор всегда будет работать тише и передавать на кузов меньше вибраций. В движении, когда прибавится шум колес и набегающего воздуха, эта разница будет менее значительной, но стоя на месте, даже в авто премиум класса можно отличить работу бензинового мотора от дизельного;
- меньшая теплоотдача. Дизель сложнее нагреть зимой, что потребует дополнительного времени для прогрева не только двигателя, но и салона. Поэтому для комфортного использования в морозное время года рекомендуется установить автономный отопитель;
- стоимость ремонта в случае поломки;
- риск остаться обездвиженным, если в сильный мороз вам «повезет» заправиться некачественным топливом;
- высокие требования к топливу и маслам. Современная дизельная аппаратура начинает быстро капризничать, если ее «кормить» некачественной соляркой. Турбированные дизели, впрочем, как и бензиновые моторы с турбиной, очень чувствительны к качеству и периодичности замены масла;
- большие пробеги б/у автомобилей. В большинстве случае автомобили, работающие на дизтопливе, покупают бережливые люди, которые планируют преодолевать большие расстояния. Что уж говорить о коммерческом транспорте (бусы, «каблучки»), который покупается в качестве рабочей лошадки. Пробеги у таких авто зачастую на 30-40% больше, чем у аналогичных моделей с бензиновым мотором. Поэтому скручивают пробеги также чаще у дизельных автомобилей.
Так покупать или нет?
Нельзя сказать однозначно, перевешивают плюсы дизеля либо его минусы. Окончательное решение будет зависеть от множества факторов. Мы лишь можем дать несколько рекомендаций:
не стоит переплачивать за дизель, покупая новый автомобиль, если вы собираетесь преодолеть на нем менее 100 тыс. км. Дизель выгодно покупать только при больших пробегах;
- остерегайтесь покупки дизельных автомобилей с большим пробегом. Максимально внимательно осмотрите ДВС, если пробег перевалил за 150-200 тыс. км. Проверьте исправность турбины. Лучше всего доверить диагностику опытным мастерам профильного сервиса (к примеру, дизелистам официального Bosch-сервиса). С опаской отнеситесь к покупке дизельных авто, возраст которых больше 10 лет. Новые детали топливной аппаратуры будут стоить космических денег, а покупка б/у запчастей – это всегда кот в мешке.
Ирония судьбы
Интересный факт заключается в том, что современные бензиновые моторы все больше походят на концепцию двигателя цикла Дизеля. Прямой впрыск обязывает к схожей конструкции форсунок, необходимости ТНВД, топливоподкачующей секции низкого давления, топливной рампы высокого давления, а также прочих решений, которые раньше можно было увидеть только на дизельных моторах.
Турбированный дизельный двигатель: «плюсы» и «минусы»
Большинство дизелей оборудованы турбиной. При правильной эксплуатации комплект турбонаддува служит 100-150 тыс. км. Зачем он нужен? В век тотального цейтнота и суперскоростей народу приходится гнаться за возможностью увеличения мощности. Но необходимо учитывать, что данная мера повлечет усиленный износ подвижных деталей и сокращение их рабочего ресурса. Посему это палка о двух концах.
Для форсажа устанавливают турбокомпрессоры, срок эксплуатации которых относительно недолог даже при четком соблюдении периодичности обслуживания. Там используются специальные моторные масла, особый воздухофильтр. Кроме того, турбина низкого давления подчас становится виновницей «турбоямы» (провала мощности на невысоких оборотах).
Турбодвигатель не так экономичен, как обычный, атмосферный дизель (при равной кубатуре последний расходует на 20-50% горючего меньше, нежели турбированный). Система весьма болезненно реагирует на износ поршневой группы. Рост давления картерных газов пагубно отражается на функционировании турбины. В подобных условиях рано или поздно наступит масляное голодание с последующей неисправностью турбонаддува. Причем, такое повреждение запросто приведет к поломке двигателя в целом, а турбированные дизели хуже поддаются ремонту, нежели атмосферные.
Как правило, турбоустановка требует байпасов, а также иных приспособлений, стабилизирующих и регулирующих давление, усложняет принципиальную схему. В свою очередь, снижается надежность устройства.
И (внимание!) сверхнормативное потребление смазки по причине проблем с турбиной нередко заканчивается выходом из строя силовой установки
Mitsubishi Pajero — японский внедорожник
Любопытно, что Pajero вошел в тройку самых распространенных легковых авто на дизеле, но при этом на рынке их продается довольно мало. При 66,1 тысячах зарегистрированных в РФ моделей активно продается лишь 693 автомобиля. В их число входят и старички 93 года за скромные 280 тысяч, и современные вариации за 2,5 млн. рублей.
Mitsubishi Pajero нельзя «обозвать» кроссовером, потому что на этот автомобиль сам производитель делает большие ставки – модель считается флагманом компании и создает достойную конкуренцию на рынке внедорожного транспорта.
По количеству запросов в сервисе «Автокод» модель находится на третьем месте среди 10 самых распространённых дизельных авто. К середине декабря ее проверили более 28,1 тыс. раз.
Правильная эксплуатация
Неправильная эксплуатация может вывести из строя даже самый надежный двигатель.
Продлить жизнь дизельному двигателю и получить удовольствие от владения автомобилем вам помогут следующие простые правила:
- дизельные двигатели с турбонаддувом очень требовательны к качеству масла и топлива. Заливайте только масло, соответствующее требованиям вашего двигателя внутреннего сгорания. Заправляйте только на проверенных СТО;
- выполнять техническое обслуживание топливной системы и системы предварительного подогрева в соответствии со стандартами, заявленными производителем. В этом случае у вас не возникнет проблем с запуском дизеля в холодное время года. Эксплуатация агрегата с неисправным инжектором может впоследствии привести к дорогостоящему ремонту ДВС;
- после активных отключений турбина нуждается в охлаждении. Не останавливайте двигатель сразу. Оставьте его на некоторое время неактивным;
- избегайте запуска с толчком. Такой способ ревитализации двигателя может вызвать серьезные повреждения кривошипно-шатунного механизма двигателя внутреннего сгорания.
Современные инновационные технологии и прогрессивный маркетинг позволяют людям выбирать между автомобилями, которые они могут себе позволить. Нам все меньше и меньше приходится идти на компромисс и жертвовать индивидуальными параметрами. Эта тенденция особенно очевидна в эволюции дизельных автомобилей.
Турбированный дизельный двигатель: «плюсы» и «минусы»
Большинство дизелей оборудованы турбиной. При правильной эксплуатации комплект турбонаддува служит 100-150 тыс. км. Зачем он нужен? В век тотального цейтнота и суперскоростей народу приходится гнаться за возможностью увеличения мощности. Но необходимо учитывать, что данная мера повлечет усиленный износ подвижных деталей и сокращение их рабочего ресурса. Посему это палка о двух концах.
Для форсажа устанавливают турбокомпрессоры, срок эксплуатации которых относительно недолог даже при четком соблюдении периодичности обслуживания. Там используются специальные моторные масла, особый воздухофильтр. Кроме того, турбина низкого давления подчас становится виновницей «турбоямы» (провала мощности на невысоких оборотах).
Турбодвигатель не так экономичен, как обычный, атмосферный дизель (при равной кубатуре последний расходует на 20-50% горючего меньше, нежели турбированный). Система весьма болезненно реагирует на износ поршневой группы. Рост давления картерных газов пагубно отражается на функционировании турбины. В подобных условиях рано или поздно наступит масляное голодание с последующей неисправностью турбонаддува. Причем, такое повреждение запросто приведет к поломке двигателя в целом, а турбированные дизели хуже поддаются ремонту, нежели атмосферные.
Как правило, турбоустановка требует байпасов, а также иных приспособлений, стабилизирующих и регулирующих давление, усложняет принципиальную схему. В свою очередь, снижается надежность устройства.
И (внимание!) сверхнормативное потребление смазки по причине проблем с турбиной нередко заканчивается выходом из строя силовой установки
Стоит ли покупать
Новые дизельные автомобили — покупка, которая принесет только радость. Заправляя свой автомобиль качественным топливом и проводя ТО в соответствии с нормативными требованиями, вы не пожалеете о покупке 100.
Но стоит учесть тот факт, что дизельные автомобили намного дороже своих бензиновых собратьев. Вы сможете только компенсировать эту разницу и сэкономить деньги позже, когда преодолеете большой пробег. Переплачивать за проезд до 10 000 км в год просто не рекомендуется.
Немного иная ситуация с подержанными автомобилями. Несмотря на то, что дизельные двигатели отличаются большим запасом прочности, со временем сложная топливная аппаратура требует повышенного внимания. Цены на запчасти для дизелей старше 10 лет действительно удручающие.
Стоимость ТНВД для 15-летнего автомобиля эконом-класса В может шокировать некоторых автомобилистов. К выбору автомобиля с пробегом более 150 тысяч нужно отнестись очень серьезно. Перед покупкой лучше сделать полную диагностику в специализированном сервисе. Поскольку низкое качество отечественного дизельного топлива очень пагубно сказывается на ресурсе дизеля.
В этом случае репутация производителя поможет определиться, какому двигателю лучше отдать предпочтение. Например, Mercedes-Benz OM602 считается одним из самых надежных дизельных двигателей в мире. Покупка автомобиля с подобным силовым агрегатом будет выгодным вложением средств на долгие годы. У многих производителей есть похожие модели удачных «силовых установок.
Всасывание воспламенение
Основное отличие дизельного двигателя от бензинового заключается в способе подачи топливовоздушной смеси в цилиндр и способе ее воспламенения. В бензиновом двигателе топливо смешивается с всасываемым воздухом до попадания в цилиндр, получаемая смесь поджигается в необходимый момент свечой зажигания.
На всех режимах, за исключением режима полностью открытой дроссельной заслонки, дроссельная заслонка ограничивает воздушный поток, и наполнение цилиндров происходит не полностью.
В дизеле воздух подается в цилиндр отдельно от топлива и затем сжимается. Из-за высокой степени сжатия в дизеле (обычно 20:1), воздух от сжатия нагревается до температуры свыше 700°С.
Вы можете быть удивлены тем, что простая операция сжатия воздуха может сильно разогреть его, но для любого велосипедиста нет ничего необычного в том, что сжатый воздух разогревается, что легко обнаружить, пощупав велосипедный насос после накачки шины.
Вернемся к дизельному двигателю. Когда поршень поднимается в верхнюю мертвую точку (конец такта сжатия), топливо под очень высоким давлением впрыскивается в камеру сгорания в распыленном до мельчайших частиц состоянии. Топливо смешивается с воздухом, и, так как температура воздуха очень высокая, происходит сгорание топливовоздушной смеси. При сгорании смесь выделяет энергию, которая движет поршень вниз (рабочий ход).
При снижении температуры воздуха текучесть дизельного топлива ухудшается из-за образования парафина. Из-за этого дизельное топливо становится густым и забивает топливный фильтр. По этой причине фирмы-производители дизельного топлива добавляют в него зимой специальные присадки, которые повышают текучесть топлива и гарантируют надежный запуск до температуры минус 22°С Если при неожиданном похолодании (ниже -10°С) в баке находится летнее топливо, то нужно добавить в бак специальную разжижающую присадку, следуя инструкциям ее производителя.
При запуске двигателя в холодную погоду температура сжатого воздуха в цилиндре может оказаться недостаточной для воспламенения топлива. Решить эту проблему помогает система предварительного накала (подогрева). Двигатели могут быть оснащены автоматической системой предварительного подогрева, в которой использованы электрические накальные свечи, подогревающие воздух в камерах сгорания непосредственно до запуска двигателя и во время его. В большинстве дизелей не применяется дроссельная заслонка во впускном коллекторе.
Исключение составляют двигатели, в которых применяется пневматический регулятор, работа которого зависит от разрежения во впускном коллекторе. Также редко дроссельная заслонка используется для создания разрежения, необходимого для работы усилителя тормозов (обычно для этой цели используется отдельный вакуумный насос). Кроме исключения свечей зажигания, дизельный двигатель имеет и другие преимущества.
Самое большое из них состоит в том, что из-за сжатия поступающего воздуха в гораздо большей степени, чем в бензиновом двигателе (типичная степень сжатия составляет около 14:1 на больших двигателях и около 24:1 на небольших современных двигателях) дизель является более термически эффективным двигателем. Это значит, что он выдает большую мощность от заданного количества топлива.
Результатом является следующее: автомобиль с дизельным двигателем пройдет на данном количестве топлива большее расстояние, чем такой же автомобиль с бензиновым двигателем того же рабочего объема.
Преимущества и недостатки
Существует ряд факторов, которые выгодно отличают дизельные двигатели:
- экономичность. КПД в 40% (до 50% с применением турбонаддува) просто недосягаемый показатель для бензинового собрата;
- мощность. Практически весь крутящий момент доступен на самых низких оборотах. Турбированный дизельный двигатель не имеет ярко выраженной турбоямы. Такая приёмистость позволяет получить настоящее удовольствие от вождения;
- надежность. Пробег самых надежных дизельных двигателей доходит до 700 тыс. км. И все это без ощутимых негативных последствий. Благодаря своей безотказности, дизельные ДВС ставят на спецтехнику и грузовики;
- экологичность. В борьбе за сохранность окружающей среды дизельный двигатель превосходит бензиновые моторы. Меньшее количество выбрасываемого СО и использование технологии рециркуляции выхлопных газов (EGR) приносят минимум вреда.
Недостатки:
- стоимость. Комплектация, оснащённая дизельным двигателем, будет стоить на 10% больше, чем такая же модель с бензиновым агрегатом;
- сложность и дороговизна обслуживания. Узлы ДВС выполнены из более прочных материалов. Сложность устройства двигателя и топливной аппаратуры требует качественных материалов, новейших технологий и большого профессионализма в их изготовлении;
- плохая теплоотдача. Большой процент КПД значит то, что при сгорании топлива происходят меньшие потери энергии. Другими словами, выделяется меньше тепла. В зимнее время года эксплуатация дизельного двигателя на короткие расстояния будет негативно сказываться на его ресурсности.
Рассмотренные минусы и плюсы не всегда уравновешивают друг друга. Поэтому вопрос о том, какой из двигателей лучше, будет стоять всегда. Если вы собираетесь стать владельцем такого автомобиля, учтите все особенности его выбора. Именно ваши требования к силовой установке будут тем фактором, который решит что лучше: бензиновый или дизельный двигатель.
Сравнение механизмов
КПД дизельного двигателя составляет 20 единиц, бензинового – 10. При этом расход топлива меньше у дизеля, а мощность выше – у бензинового. Если вы привыкли к неторопливой езде и не стремитесь к резким ускорениям, хотите сэкономить, дизель – ваш вариант.
Экономичность
Меньшая мощность предполагает меньший расход у дизельных вариантов. Также отмечается, что эти моторы меньше подвержены износу таких деталей, как коленвал, цилиндры, поршни, так как дизтопливо выполняет роль смазочного материала
Важно отметить, что особенность актуальна при условии использования качественного топлива. В то же время, бензиновые механизмы менее трепетно реагируют на некачественную заправку
Экологичность
Несколько десятилетий назад отличительной особенностью дизельного мотора был черный дым из выхлопной трубы. Сейчас дым и сажа являются признаком неисправности. Дизель менее токсичен и более экологичен.
Обслуживание
Обслуживание дизеля обходится дороже, так как ремонтные и диагностические работы требуют специализированного оборудования, встречающегося в автосервисах редко. Кроме того, отмечается дефицит хороших специалистов, занимающихся обслуживанием дизельных моторов.
Требует регулярных вложений топливная система, обслуживание которой по замене масла и фильтров осуществляется чаще.
Дизельные конструкции принято считать более долговечными при условии использования качественного топлива. Некачественное быстро приводит к поломке ТНВД и других элементов, требующих дорогостоящего ремонта.
Особенности эксплуатации зимой
Наиболее обсуждаемый момент эксплуатации дизельного мотора. Обычное дизельное топливо при пониженных температурах загустевает, затрудняя запуск. Используется специальное зимнее топливо, присадки. Выходом также является установка специализированных систем прогрева.
Уровень шума
Действительно, высокое давление, необходимое для горения дизеля, приводит к вибрациям и шуму, повышенному по сравнению с бензиновым. Решает проблему хорошая шумоизоляция, предусмотренная современными производителями авто.
Конструкция
Принцип работы дизельного двигателя заключается в преобразовании возвратно-поступательных движений кривошипно-шатунного механизма в механическую работу.
Способ приготовления и зажигания топливной смеси — вот что отличает дизельный двигатель от бензинового. В камерах сгорания бензиновых двигателей воспламенение приготовленной топливовоздушной смеси осуществляется искрой от свечи зажигания.
Особенностью дизельного двигателя является то, что смесь образуется непосредственно в камере сгорания. Рабочий ход осуществляется за счет впрыска отмеренной порции топлива под огромным давлением. В конце такта сжатия реакция нагретого воздуха с дизельным топливом воспламеняет рабочую смесь.
Двухтактный дизельный двигатель имеет более узкую область применения.
Использование одноцилиндровых и многоцилиндровых дизельных двигателей этого типа имеет ряд конструктивных недостатков:
- неэффективное удаление воздуха из цилиндра;
- повышенный расход масла при активном использовании;
- наличие поршневых колец при высоких температурах и др.
Двухтактный дизельный двигатель с оппозитными поршнями имеет высокую начальную стоимость и очень сложен в обслуживании. Установка данного агрегата рекомендуется только на морских судах. В этих условиях из-за его малых размеров, меньшего веса и большей мощности при тех же оборотах и рабочем объеме предпочтительнее двухтактный дизельный двигатель.
Одноцилиндровый агрегат внутреннего сгорания широко применяется в быту в качестве электрогенератора, двигателя мотоблока и самоходного шасси.
Этот тип выработки энергии накладывает определенные условия на конструкцию дизельного двигателя. Для нормальной работы бензинового двигателя не требуется бензонасос, свечи зажигания, катушка зажигания, высоковольтные кабели и другие жизненно важные компоненты.
В систему впрыска и подачи дизельного топлива входят: ТНВД и форсунки. Для облегчения холодного пуска в современных двигателях используются свечи накаливания, которые предварительно нагревают воздух в камере сгорания. У многих автомобилей есть вспомогательный насос в баке. Работа топливного насоса низкого давления заключается в перекачивании топлива из бака в топливную аппаратуру.
Причинно-следственные связи
Как известно, системная проблема автоматически тянет за собой цепь последствий. В связи с этим перечислим более детальные и конкретные «минусы» дизельного двигателя.
- В целом более шумная работа.
- Априори более дорогая средняя стоимость запчастей.
- Более частое и затратное ТО (включая замену масла и иных рабочих жидкостей).
- Из-за медленного прогрева вместительного салона зимой необходима установка автономного отопителя.
- Узкий рабочий диапазон требует большего числа ступеней КПП по сравнению с ТС, работающем на бензине.
- Недопустимость абсолютного опустошения топливного бака (попадание воздуха в лучшем случае чревато прокачкой, в худшем – поломкой).
- Из-за потери мощности вследствие засорения топливопроводов, выхлопов, фильтров менее быстроходен по сравнению с бензиновым агрегатом.
- Относительно высокая вероятность выхода из строя топливного насоса высокого давления и форсунок. Это грозит ремонтом, который «потянет» минимум на 30% их первоначальной стоимости. Или заменой, а топливная аппаратура в дизелях недешева (до 25% цены авто). Ресурс форсунок и ТНВД зависит от степени их технологичности, а также товарного бренда (Bosch, Delphi, Denso, Siemens, пр.).
- Грамотный дизелист по-прежнему считается большой редкостью в российской глубинке, а за сложное устройство современного дизеля вкупе с топливной системой дилетант не возьмется.
Несмотря на слухи, дизеля подлежат капремонту не хуже бензиновых моторов. Другое дело, надлежит иметь в виду, что если речь идет об авто с пробегом, которым владелец собирается еще попользоваться, то с отдельными типами блока цилиндров придется повозиться.
Дело в том, что иногда встречаются изделия, где блок с головкой совмещен в цельной неразборной конструкции. Это вынуждает искать специализированные СТОА, на которых возьмутся сделать соответствующую проточку. Вопрос не праздный, ибо даже в областных центрах далеко не каждая мастерская обладает должным станочным потенциалом.
Пути развития
Инновация дизельных двигателей заключается в эволюции топливного оборудования. Усилия конструкторов направлены на получение точного времени впрыска и максимального распыления топлива.
Создание топливного «тумана» и разделение процесса впрыска на этапы привели к повышению эффективности и мощности.
Самые архаичные образцы имели механический ТНВД и отдельную линию питания для каждого инжектора. Моторное устройство и ТТ этого типа имели большую надежность и ремонтопригодность.
Дальнейший путь развития заключался в усложнении ТНВД дизельного двигателя. Он имеет регулируемые моменты впрыска, множество датчиков и электронное управление процессом. При этом использовались все те же механические насадки. В конструкции этого типа давление впрыскиваемого топлива составляло от 100 до 200 кг / см².
Основная сложность конструкции кроется в форсунках. Именно с их помощью регулируется крутящий момент, давление и количество ступеней впрыска. Форсунки аккумуляторной системы очень требовательны к качеству топлива. Проветривание такой системы приводит к быстрому выходу из строя ее основных элементов. Дизельный двигатель с системой Common Rail работает тихо, потребляет меньше топлива и обладает большей мощностью. За все это придется платить меньшим ресурсом и более высокой стоимостью ремонта.
Еще более технологичной является система, в которой используются форсунки. В ТА этого типа инжектор сочетает в себе функции наддува и распыления топлива. Параметры инжекторного дизеля на порядок выше, чем у аналоговых систем. Впрочем, как и затраты на обслуживание и требования к качеству топлива.
Вместо послесловия
Если вспомнить историю развития дизеля, то конструкторам на определенном этапе исследований удалось предотвратить возможность мотора «пойти вразнос», т.е. его саморазрушения. Прежде это являлось довольно распространенным явлением и доставляло автомобилистам немало бед. Суть его в бесконтрольном увеличении оборотов, заканчивавшимся полным выходом двигателя из строя. Сегодняшние системы управления узлами и механизмами не допускают таких аварийных инцидентов.
Как бы то ни было, применение дизельного двигателя больше подходит для интенсивной езды: большегрузных перевозок с прицепом или движения по бездорожью, либо пассажироперевозок в салонах повышенной вместимости. Главным образом хозяевами аппаратов на солярке становятся рачительные граждане, предпочитающие простор. Для собственников же бусиков и джипов, использующих их в качестве средства заработка, альтернативы дизелю вообще не существует.
А вот для неэкстремальной езды по сухим твердым дорогам использование дизельного привода будет неоправданным хотя бы потому, что окупать себя он будет очень долго, вдобавок со временем дадут о себе знать неудобства в обслуживании. Посему не следует переплачивать, приобретая новый «дизелек», если вы не планируете ежегодно покрывать на нем более 100 тыс. км. Все что меньше – для него не расстояние.
И не забывайте: недостатки дизеля лучше всего минимизируются на мощной сервисной базе, с достаточно цивилизованной дорожно-автомобильной инфраструктурой и при хорошей обеспеченности владельца ТС.
Плюсы и минусы дизеля
Начнем с хорошего, то бишь с достоинств:
- Цена горючего – дешевле бензина на 10-15%.
- Надежность – ресурс службы в 1.5 раза больше.
- Смазывающие качества солярки.
- Более мягче переносит гидроудар двигателя – нет конечно последствия могут быть и самыми печальными, но зачастую это так.
- Экономичность – потребление горючего снижается практически в два раза.
- Повышенная тяга.
- Экологичность – выбрасываемые в атмосферу газы, несут намного меньше вреда.
Далее, продолжаем подводить черту под всем выше сказанным и установим в чем минусы дизельного двигателя?
- Дорогое обслуживание – речь идет конкретно о двигателе, это плюс 10-20% к аналогичной процедуре на бензиновом агрегате.
- Низкий уровень комфорта – многие устают от постоянного рокота мотора, кроме того, ручная КПП требует частого переключения.
- Не любит топливо плохого качества – разумеется это можно отнести к любому мотору, но в случае с дизелем, последствия могут быть фатальными.
- Более длительный прогрев.
- Боится низких температур.
- Слабая динамика разгона.
- Больший вес установки.
Думаете разобрав все плюсы и минусы мотора на солярке я вам скажу, что лучше бензиновый или дизельный двигатель? Нет друзья, ну не могу я этого сделать, ведь каждому свое. Любите скорость и плевать вам на расход горючего – определенно бензин! Обожаете путешествия на длинные расстояния с полным багажом, тогда конечно дизель.
Скажу из собственного опыта, я человек, который нейтрально относится к скорости, владел разными машинами. «Зажигалки» частенько ломаются, но зачастую не требуют серьезны средств на ремонт. Дизель выходит из строя реже, но восстановление влетит в копеечку
На длинном расстоянии оба гонщика, приходят к финишу «ноздря в ноздрю»! В любом случае, абсолютно не важно, что у вас под капотом. Главное, чтобы машина выполняла свою главную функцию и приносила, как можно меньше проблем! Чего и вам желаю!
https://youtube.com/watch?v=dDgVQJwmlP4
Вывод
Вопрос покупки бензинового или дизельного автомобиля должен рассматриваться в индивидуальном порядке. Автовладелец должен изучить все преимущества и недостатки каждого типа, какие для него существенные, а какие не стоят внимания. Учитывая климатические особенности нашей страны, стоит учитывать в каких условиях планируется эксплуатация автомобиля.
Для северных регионов все же лучше подходят бензиновые модели, для средних и южных широт отлично подойдет и дизельный. Нужно помнить, что при правильной эксплуатации и обслуживании, никаких хлопот с ним не будет, можно получать только дополнительную экономию на топливе.