Перегрев дизельного двигателя

Зачем нужно прогревать двигатель

Во всех руководствах по эксплуатации автомобилей четко указана необходимость прогревать двигатель в движении. Однако это не так. Производители дают такие рекомендации с целью снижения уровня выбросов их автомобилями. Но при этом быстрее изнашивается сам двигатель. С технической стороны перед поездкой требуется прогревать силовую установку именно на холостых оборотах. Это также требуется и любой коробке передач, для их корректного функционирования.

Среди водителей распространено заблуждение, что хорошее моторное масло позволяет обеспечить эффективную защиту всем трущимся элементам силовой установки вне зависимости от температуры на улице. Однако, при сильных морозах смазочные материал теряют свои свойства, поэтому им тоже требуется прогрев.

Прогрев двигателя позволяет уменьшить износ агрегата

Причины, по которым требуется прогревать двигатель, заключаются в следующих факторах:

  1. Любое используемое масло для силовой установки при отрицательных температурах начинает загустевать. Из-за этого трущиеся детали более подвержены износу в процессе работы двигателя. Поэтому прогревание мотора позволяет повысить уровень вязкости, а также защищенности важных деталей силовой установки. Но прогрев должен осуществляться только на малых оборотах, чтобы не повредились трущиеся элементы.
  2. При отрицательных температурах зазоры, которые существуют между деталями, увеличиваются. Это обусловлено физическими свойствами металлов. Поэтому холодный двигатель должен прогреваться на холостых оборотах, перед ездой.
  3. Движение на непрогретой силовой установке, даже если она является инжекторной, не позволяет обеспечить стабильную тягу. В этом случае обороты мотора плавают, зависают, а также будут присутствовать чрезмерные вибрации. При этом после нажатия на педаль газа, резкость отклика существенно ниже, чем при прогретом двигателе.

Сколько и до какой температуры прогревать

Определив, нужно ли прогревать зимой дизельный двигатель, следует разобрать какое количество времени должен происходить прогрев силовой установки, а также до каких температур её требуется нагревать. Так, при осенней погоде, когда на улице не меньше +10 градусов, достаточно всего пары минут работы мотора на холостых. После этого движение требуется начинать на пониженных оборотах (в районе 1200), постепенно их повышая.

Другой вопрос, сколько нужно прогревать дизельный двигатель с турбиной при наличии сильного мороза на улице. В таких ситуациях силовая установка должна быть прогрета до состояния, пока не начнет функционировать максимально стабильно. Это будет проявляться в корректной реакции мотора на нажатие педали газа, а также уменьшении количества оборотов при работе вхолостую. С этой целью прогрев должен осуществляться до тех пор, пока температура двигателя не достигнет примерно 40 градусов.

Как предотвратить перегрев?

Прежде всего, следить за техническим состоянием транспортного средства и вовремя ездить на ТО. В неавторизованных техцентрах под техническим обслуживанием часто понимают замену моторного масла и фильтров, не уделяя внимания полноценной диагностике. В любом дилерском центре ГК FAVORIT MOTORS каждый автомобиль обязательно проверяют в соответствии с технологическими картами производителя. Специалисты не могут делать это каждый день. Поэтому вам необходимо наблюдать за уровнем ОЖ в бачке и информацией на указателе температуры жидкости. Также любые отклонения в работе двигателя (стуки, сложности с запуском и т. д.) должны стать поводом для беспокойства.

Перегрев двигателя основные признаки и причины

Начнем с признаков. Прежде всего, это указатель температуры двигателя на приборной панели в красной зоне. Также на некоторых моделях может просто загораться сигнальная лампа, указывающая на перегрев.

Еще одним признаком перегрева мотора является снижение мощности двигателя, потеря тяги и детонационные стуки при резком нажатии на педаль газа или просто при разгоне. Причина- от повышения температуры нарушен процесс сгорания топлива в цилиндрах (взрывы рабочей смеси вместо горения).

Идем далее

Важно понимать, что нормальной рабочей температурой двигателя является показатель 85-95 градусов по Цельсию. Также допустимой является температура двигателя до 100 градусов или даже 105, особенно если такой рост кратковременный (до 5 минут)

С такой ситуацией водители часто сталкиваются при простое в пробке в жару

С такой ситуацией водители часто сталкиваются при простое в пробке в жару.

Однако если нагрев мотора выше 105 градусов, тогда это уже перегрев и нужно искать причины. Самой простой и понятной является низкий уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Еще добавим, что жидкость в двигателе закипает при низком уровне, так как поверхность контакта жидкости и нагретого мотора недостаточна, то есть отвод тепла нарушен.

Также нужно учитывать, что система охлаждения не является полностью герметичной и закрытой. В процессе эксплуатации происходит выпаривание жидкости, что является причиной снижения уровня.

Часто радиатор, патрубки и места соединений начинают подтекать. Еще не следует исключать внутренних течей, когда через трещины в БЦ или ГБЦ, а также через пробитую прокладку ОЖ уходит в цилиндры.

Важно проверять и состояние радиатора. Соты радиатора мелкие, часто радиатор загрязняется снаружи

Также нарушенной может быть и циркуляция ОЖ внутри радиатора по причине скопления отложений

В этом случае, когда включается вентилятор охлаждения двигателя, холодный радиатор двигателя может указывать на проблемы с циркуляцией жидкости

Также нарушенной может быть и циркуляция ОЖ внутри радиатора по причине скопления отложений. В этом случае, когда включается вентилятор охлаждения двигателя, холодный радиатор двигателя может указывать на проблемы с циркуляцией жидкости.

Кстати, отложения на стенках двигателя и внутри радиатора часто возникают после использования низкокачественной ОЖ или, того хуже, воды. В первом случае  дешевый ТОСОЛ или антифриз не защищает детали от коррозии, не имеет моющих свойств и т.д. Во втором в самой воде имеется наличие примесей и солей. Рекомендуется тщательно промывать радиатор автомобиля от ржавчины, а также чистить всю систему.

  • Во многих случая электрический вентилятор радиатора срабатывает по сигналу датчика. Если датчик не подаст сигнал, вентилятор не будет работать или может работать с недостаточной производительностью.
  • В системе охлаждения вполне могут образоваться воздушные пробки. Примечательно то, что датчик температуры может не показывать перегрева. В любом случае, воздушную пробку нужно «выгонять», что исключит наличие воздуха.
  • Еще одной причиной того, что двигатель кипит, радиатор холодный и постоянно работает вентилятор охлаждения, является термостат. В двух словах, термостат является клапаном, который  разделяет систему охлаждения на два круга, по которым циркулирует ОЖ. Малый круг предполагает циркуляцию только по рубашке охлаждения для быстрого прогрева, а большой позволяет жидкости пройти через радиатор для улучшенного охлаждения.

Однако если термостат клинит, тогда ОЖ может циркулировать только по малому кругу, то есть радиатор холодный, но двигатель перегревается. Для точного определения достаточно пощупать нижние патрубки, идущие к радиатору. Холодные патрубки при перегревающемся моторе являются признаком проблем с термостатом.

Завершает список основных поломок помпа (водяной насос системы охлаждения). Указанный насос принудительно прокачивает ОЖ по системе, чтобы добиться лучшей циркуляции.

Как правило, помпа или начинает течь, или изнашивается ее крыльчатка. Реже насос заклинивает. В случае с холодным радиатором при условии отсутствия течи помпы уместно говорить об износе крыльчатки. Простыми словами, помпа плохо качает жидкость, ОЖ в двигателе (малый круг) нагревается намного быстрее, чем в самом радиаторе. Получается, нагрев неравномерный, радиатор холодный, а двигатель кипит. Еще раз напомним, аналогичные симптомы возникают и в случае наличия воздушных пробок.

Причины перегрева, ликвидирование неисправностей

  • радиатор, забитый снаружи или изнутри;
  • вышедший из строя или неработающий вентилятор;
  • неисправный термостат;
  • прогоревшая прокладка ГБЦ;
  • недостаточное количество охлаждающей жидкости;
  • помпа.

Если мотор перегревается лишь в заведенном состоянии, значит, выявлена утечка выхлопных газов. Однако когда двигатель продолжает греться после остановки, то однозначно есть какая-то проблема из вышеперечисленных. Мотор будет греться, если дать большие обороты, но ехать медленно.

Порой невозможно увидеть и диагностировать наличие воздуха или газов в системе. Тогда на горловину расширительного бачка нужно надеть пакет, запустить двигатель, собрать пары в пакет, а затем их понюхать. Если запах тосола, тогда нужно смотреть помпу, радиатор или термостат. Если пары имеют бензиновый «аромат», тогда, возможно, пробита прокладка головки блока цилиндров.

Устранение загрязнений

Летом различные загрязнители могут существенно забивать радиаторную решетку. Естественно, процессы воздушного охлаждения будут проходить не так эффективно. Так как охлаждающая жидкость остывает в радиаторе, то и этот процесс ухудшается. Профилактические действия — это очистка радиатора. Краска, которая отслаивается с сот, тоже приводит к такому эффекту.

Хорошо промыть радиатор можно на мойке. Струю от мойки Керхер не стоит подносить к радиаторным сотам. Вода или другие растворы на водяной основе образуют накипь. При окислении таких составов появляются различные примеси. Песок, грязь могут запросто привести к тому, что радиатор забьется изнутри. Что делать? Промыть полностью всю систему охлаждения. В результате увидим мутную и грязную охлаждающую жидкость.

Проблемы с вентилятором, термостатом, крышкой радиатора

Температурный датчик в большинстве случаев находится внизу. Датчик плохо прогревается, а в результате не срабатывает вентилятор (или срабатывает, но слишком поздно). Если в наличии есть грязь, тогда нужна промывка. Следует замкнуть провод датчика температуры. Рабочий вентилятор запустится. Иногда термостаты в результате окислительных процессов залипают в закрытом состоянии.

В результате охлаждающая жидкость попросту не выходит в большой контур. Порой это может привести к серьезным проблемам. Но такие случаи достаточно редки. Признаки неисправностей термостата проявляются, когда при прогретом двигателе печка дует горячим, а входной клапан холодный. Значит, заклинило закрытый термостат. Термостаты нужно иногда заменять.

Если крышка радиатора отработала ресурс, то это может приводить к закипанию охладителя. Это влечет за собой низкое давление в системе. Если двигатель при движении работает с нормальными температурами, а при остановке мгновенно закипает, то это как раз говорит о неисправной крышке

Если двигатели греются на холостом ходу, на это тоже нужно обратить внимание

Последствия перегрева

Если в перегретом состоянии двигатель был не очень долго, около 10 минут, тогда ничего страшного. Если чуть дольше, то начинают плавиться поршни. Современные автомобили такого не допускают. Переживать нужно, если виден дым.

Если перегрев длился около 20 минут, то здесь возможны серьезные неприятности с головками блока цилиндра, прокладками ГБЦ, трещины ГБЦ, разрушение межкольцевых перегородок, протекание сальников.

При сильном перегреве машина начинает плохо работать. В этом случае волна разрушений охватывает весь двигатель, часто без возможности восстановления.

Чтобы не допустить перегрева силового агрегата, важно проводить регулярные профилактические мероприятия. Необходимо следить за степенью загрязнения, заменять пришедшие в негодность детали. Нужно заботиться о том, чтобы мотор работал на нормальных нагрузках. Стоит проверять и состояние воздухозаборников

Стоит проверять и состояние воздухозаборников.

https://youtube.com/watch?v=YzNMx1EOiyk

Несистемные причины перегрева

Одной из причин перегрева может быть чрезмерное сопротивление выводу газов за счет забитой выхлопной трубы либо каталитического нейтрализатора. Вначале двигатель начинает детонировать, а затем, как следствие, перегревается.

Еще одна причина — неправильно выставленный угол зажигания. При слишком раннем зажигании любая повышенная нагрузка, будь то резкое ускорение или движение в гору, вызывает перегрев двигателя. Но температура тут же вернется в норму, как только обороты уменьшатся.

Заклинившие тормозные цилиндры или стояночный тормоз приводят к нештатной нагрузке на двигатель, и это также может служить причиной перегрева.

Секреты пользования отопителем

Чтобы печка ваз 2110 работала как можно дольше, необходимо следовать нескольким простым секретам:

  1. Посмотрите, как расположены ковры под ногами, не закрывают ли они выход горячего воздуха. Если сопла по какой-либо причине перекрыты, то их необходимо поднять.
  2. При наличии кондиционера в машине желательно его включать при повышенной сырости на улице.
  3. Желательно использовать оба положения обогрева – на стекло и на ноги. Первое положение подходит для быстрого осушения лобового стекла, а второе – для обогрева ног.
  4. Перед тем, как включать обогреватель, уберите со стекол все лишнее.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Руководство по эксплуатации Lada Granta

Что делать, если греется видеокарта на компьютер

Мы определили теоретические предпосылки того, почему сильно греется видеокарта.

Пора приступить к практической части и рассказать об их устранении:

  1. отключаем компьютер от питания;

снимаем боковую стенку системного блока;

проверяем состояние вентилятора и радиатора видеокарты;

в зависимости от найденных проблем (скопление пыли, неработающий кулер, высохшая термопаста) действуем согласно инструкциям, изложенным ниже.

Очистка пили

Пыль – самая явная проблема, определить которую легче всего:

  1. выключаем ПК и открывает боковую крышку системного блока;

используя кисточку, сухие тряпочки или специальный пылесос устраняем загрязнения с деталей видеокарты;

не забываем об остальных составляющих компьютера;

убеждаемся, что вентиляторы видеокарты и процессора вращаются без препятствий;

закрываем крышку и заново запускаем систему.

Пошаговая инструкция установки Windows ХР с флешки, для чайников, здесь.

Замена пасты

Высохшая термопаста – проблема, с которой пользователи сталкиваются не так уж часто. В зависимости от ее марки и интенсивности работы ПК ее может хватать от нескольких месяцев до года.

Чтобы самостоятельно заменить ее, следует следующим инструкциям:

  1. покупаем тюбик пасты в компьютерном магазине;

отключаем ПК и снимаем боковую крышку системного блока;

снимаем радиатор с видеокарты;

аккуратно удаляем остатки старой пасты;

наносим ее тонким слоем на чипсет видеоадаптера;

после замены термопасты возвращаем все составляющие на свои места и закрываем крышку.

Установка нового вентилятора

В случае поломки кулера нас ждет довольно трудоемкий процесс. Нам потребуется снять видеокарту и отремонтировать ее, заменив вышедшую из строя деталь. Наиболее выгодным решением в данном случае будет купить и переустановить вентилятор, что выйдет гораздо дешевле, чем полная замена видеоадаптера.

Пошагово это будет выглядеть следующим образом:

  1. выключаем ПК и открываем его боковую крышку;

отсоединяем кабель DVI-VGA;

на дополнительном питании карты находим специальную защелку, которая отвечает за отсоединение разъема;

откручиваем винт, на котором крепится устройство;

осторожно снимаем карту, отсоединяя зажим на ее внутренней части, которым она крепится к материнской плате;

крепеж отсоединяем с небольшим усилием, но стараемся не переусердствовать, ведь он может сломаться.

вынимаем карту, стараясь при этом не задеть расположенные рядом карты расширения;

отключаем штекер питания вентилятора;

откручиваем три винтика, которыми он крепится к радиатору (для этого лучше всего использовать намагниченную отвертку – они очень малы);

снимаем вентилятор;

аккуратно снимаем наклейку с корпуса, в котором расположен подшипник, здесь же находится и стопорное разжимное кольцо;

при помощи шприца капаем несколько капель машинного масла на подшипник;

помещаем ротор на его место и с помощью кольца фиксируем его положение (кольцо должно защелкнуться и прочно «осесть»);

вставляем новый кулер и закрепляем его специальными болтиками, которые мы вынимали ранее;

подключаем его питание;

ставим видеокарту на место, немного отведя в сторону уже знакомый нам зажим;

закрепляем ее с помощью крепежного болта;

подсоединяем питание карты;

подключаем все кабели и запускаем компьютер, после чего новый вентилятор должен запуститься без нагрузки и почти бесшумно заработать.

После установки нового кулера важно понаблюдать за его работой, время от времени проверяя его температуру. Сделать это можно несколькими способами:. Сделать это можно несколькими способами:

Сделать это можно несколькими способами:

  1. в параметрах экрана:

нажимаем правой кнопкой мыши на рабочий стол;

в появившемся меню выбираем «Дополнительные параметры»;

в окне свойств открываем вкладку «Адаптер»;

в поле «Тип адаптера» находим название вашей карты и ее параметры.

  1. через диспетчер устройств:

нажимаем кнопку «Пуск»;

наводим курсор на «Компьютер» и нажимаем правую клавишу мыши;

переходим в диспетчер и открываем вкладку «Видеоадаптеры»;

здесь можно посмотреть модель вашей карты.

  1. через DirectX:

нажимаем комбинацию клавиш Win+R;

в появившемся окне вводим «dxdiag» и нажимаем «Ввод»;

в окне диагностики открываем вкладку «Экран»;

находим поле «Устройство», где указана модель карты.

Надеемся, что наши простые инструкции помогли справиться с такой проблемой, как перегрев видеоадаптера. Этой проблемой не стоит пренебрегать, и при первых же симптомах стараться устранить ее, ведь длительное воздействие высоких температур может привести к поломке устройства.

Если у вас остались вопросы или комментарии – воспользуйтесь формой отправки сообщения, находящейся под статьей.

Перегрев двигателя Выход

  • причины из строя термостата. Могло произойти данного заклинивание устройства в результате того, что него внутри оказалась грязь. Еще одна появления причина такой неполадки – появление отложений, теплопроводность уменьшающих, в результате чего термостат работает Нехватка.
  • неправильно жидкости в системе охлаждения двигателя. распространенная Наиболее причина, которая приводит к перегреву Правда. двигателя, необходимо установить, почему объем системе в жидкости уменьшился.
  • Слишком слабый поток охлаждающего, воздуха радиатор. Причина этого может ослаблении в заключаться ремня, соединенного с приводом вентилятора. этого Помимо, на поверхности радиатора может быть грязи много, негативно влияющей на теплообмен.
  • Неправильное зажигания функционирование и системы впрыска топлива. Если смеси воспламенение происходит слишком поздно, повышается отработанных температура газов, в результате чего перегревается каналах, в головка которой увеличивается температура охлаждающей Появляется. жидкости пар, из-за которого жидкость не может системе по циркулировать.
  • Повреждение выпускного клапана. Нередко клапан данный может прогорать, из-за чего воздействие газов раскаленных приводит к закипанию жидкости в системе Появляется. охлаждения пробка из пара, из-за которой жидкость не системе по перемещается.
  • Отложения внутри каналов, которые жидкость проводят. Из-за таких отложений диаметр каналов результате, в уменьшается чего поступает меньше жидкости. негативно Это влияет на отвод тепла.
  • Возникновение поверхностях на нагара камеры сгорания. Нагар является термоизолятором настоящим, он не может передавать тепло, из-за чего проблемы появляются в теплообменных процессах.
  • Выход из строя отвечающей, помпы за подачу жидкости в систему. Еще похожая одна проблема – нарушение герметичности трубок и таких. В патрубков ситуациях надо проверить соединения, а отремонтировать также либо заменить помпу.

В некоторых причина случаях того, почему греется двигатель, очень является простой. К примеру, к этому может продолжительная привести эксплуатация мотора в несоответствующих условиях. касается Это работы двигателя с немалой нагрузкой на оборотах небольших. На минимальных оборотах помпа не может прокачивать вовремя требуемый объем жидкости через охлаждения систему, что приводит к перегреву двигателя. наблюдается Такое в том случае, если машина с грузом немалым едет в гору, а педаль акселератора этом при полностью вдавлена в пол. Двигатель того из-за греется, что помпа не прогоняет жидкость по системе всей, а также внешний обдув радиатора происходит не нормально по причине низкой скорости. Нередко явление такое наблюдается во время движения в пробках. В ситуациях таких внешний обдув радиатора воздухом отсутствует попросту. Если вам нужно быстро почему, понять греется двигатель, а навыков в ремонте вас у авто нет, рекомендуем обратиться к специалистам, смогут которые установить причины данной проблемы и устранить помочь их.

Советуем также ознакомиться со статьей о как, том осуществлять ремонт радиатора автомобиля руками своими.

Как понять, что двигатель перегрелся

Есть автомобили, у которых «предусмотрительные» (это стёб) конструкторы сделали указатель в виде контрольной лампы, которая своим «красным глазом» сигнализирует – «приехали», надо спасать мотор от перегрева. Коварство такого минимализма в том, что датчик ставит нас перед фактом, не позволяя заранее избежать неприятности

Слава Богу, небольшая часть таких машин, кроме красной, имеет ещё синюю (всё нормально) и жёлтую (осторожно!) «контрольки», по которым проще отслеживать нагрев антифриза

А что делать, если автомобиль вообще не имеет приборной панели (есть и такие), датчик по каким-то причинам не работает, или водитель занимался какими-то другими, более важными делами, чем смотреть на приборы?

Разумеется, самый прямой признак перегрева – вырывающиеся из-под крышки капота облака пара, свист, шипение и характерный запах подобно гейзеру низвергающихся на дорогу потоков кипящего антифриза.

Способы определения перегрева двигателя

Все наверняка скажут, что нет ничего проще, чем определить перегрев с помощью сенсора. Но часто водитель просто не обращает внимания на этот датчик, позволяя увлечься за рулем. В старых моделях нет тревоги при перегреве. Именно поэтому автомобилистам следует помнить о признаках перегрева двигателя.

При низком уровне жидкости печка выходит из строя в первую очередь, а все потому, что радиатор расположен в самой высокой точке системы охлаждения. Также печка может перестать работать при закипании тосола, в системе образуется пробка, в печку не попадает жидкость.

Подробнее: Дизель не сбивается с хорошего старта в «горячую»: возможные причины

Также при перегреве двигатель взрывается, при нажатии на педаль акселератора водитель слышит громкий стук. А все потому, что происходит слишком сильное расширение стенок камеры сгорания и, конечно же, увеличиваются пустые пространства.

В процессе перегрева дизеля при охлаждении головки образуются пароблоки. Это по праву можно назвать самой ужасной ситуацией, которая может обернуться значительной тратой денег.

Если после заливки перегрев не устранен, осматриваем вентилятор. Возможный неплотный контакт или неисправные предохранители.

Есть еще один способ самостоятельно устранить перегрев. Двигатель запускается и работает до тех пор, пока не начнет повышаться температура. После этого машина едет по инерции. При таком движении температура должна упасть. Будьте особенно осторожны при движении по склону с включенной передачей.

https://youtube.com/watch?v=UaUc1hVfvAA

Подведем итоги

Как видно, причин для перегрева двигателя достаточно много, а само превышение рабочей температуры весьма пагубно сказывается на состоянии ДВС. При этом бывает так, что система охлаждения чистая, уровень антифриза в норме, вентилятор, помпа и термостат нормально работают, однако мотор все равно перегревается. В этом случае виновником может оказаться УОЗ, так как процесс сгорания топлива при сбитом угле зажигания нарушен.

В отдельных случаях причиной перегрева становится общий износ мотора и его ЦПГ. Если просто, поршневые кольца изнашиваются, а недостаточная герметизация камеры сгорания приводит не только к нарушениям процесса сгорания топливного заряда, но и к прорыву раскаленных газов. В этой ситуации мощность мотора падает и может возникать перегрев.

Также к перегреву иногда приводит длительная и большая нагрузка на двигатель. Например, подклинившие тормозные колодки могут затруднять качение, в результате водитель активно нагружает мотор. Если к этому добавить включенный в жару автомобильный кондиционер, двигатель будет нагружен еще больше.

Как понять, что двигатель начал перегреваться: очевидные и скрытые признаки перегрева мотора. Распространенные причины, по которым возникает перегрев.

Стрелка температуры двигателя прыгает или хаотично скачет: основные причины данной неисправности. Диагностика неполадок своими руками, рекомендации.

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Какая температура охлаждающей жидкости (тосола, антифриза) является нормальной на прогретом моторе. Что влияет на температуру кипения и другие свойства ОЖ.

Температура двигателя не поднимается, стрелка температуры ДВС падает на ходу. Почему температура падает после включения печки. Диагностика и ремонт, советы.

Двигатель не выходит на рабочую температуру, стрелка температуры мотора не поднимается во время прогрева или падает во время езды: причины неисправности.

Холодный нижний патрубок радиатора после нагрева двигателя ВАЗ 2110, 2114, 2115 свидетельствует о нарушениях в системе охлаждения автомобиля. Если правильную работу не восстановить, двигатель будет перегреваться, что приведет к его поломке. Есть несколько причин, вызывающих неправильное функционирование охлаждающей системы автомобиля ВАЗ 2114, 2115, 2110. И даже опытные автомобилисты не всегда могут разобраться, почему нижний патрубок радиатора машины остается холодным.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий