Почему начинает хрустеть ШРУС
Это звуки при поворотах, резких ускорениях, преодолении препятствий. Однако, если вы все чаще слышите этот хруст при движении прямо, значит, замена просто необходима. Ездить на такой машине дальше просто опасно.
Более точно о неисправности скажут едва заметные рывки при трогании. Значительный люфт легко определяется при вывешивании колеса. Нужно попробовать подвигать его в разные стороны. Есть люфт? ШРУС под замену.
Как определить, какой ШРУС хрустит? К сожалению, максимально точный диагноз поставить бывает достаточно трудно в силу того, что поломки “гранат” очень похожи на неисправности шаровых, рулевого наконечника и других. Поэтому стоит еще раз проверить их состояние.
Однако есть некоторые особенности и у внутреннего механизма.
Они иногда хрустят и при движении прямо. Чтобы проверить их работоспособность, можно даже не обладать какими-либо специальными навыками диагностики автомобилей. Достаточно совершить небольшую поездку туда, где нет дорог. Вы услышите звуки при въездах в ямы.
Если все так, как описано, – вам прямая дорога в магазин за новым механизмом.
Какими они могут быть? В случае с внешним механизмом – может разбить подшипник ступицы. Внутренний же может просто где-нибудь развалиться. И тогда придется либо толкать, либо вызывать эвакуатор. Ехать такой автомобиль не сможет.
Но если это случилось во время движения, последствия могут быть совершенно различными. Такая поломка может стать причиной серьезной аварии.
Конструкция наружного ШРУС
Необходимо выбрать ровную площадку, на которой можно было бы поездить на машине. Выверните колеса в одну из сторон до упора и резко троньтесь. Этим вы обеспечите большую нагрузку шарниру, и если он неисправен, то вы услышите знакомый звук. Кстати, слушать его можно самостоятельно (при открытых окнах) или с помощником, чтобы он находился во время движения машины возле колеса.
При повороте машины влево будет хрустеть правый наружный ШРУС, а при повороте вправо — левый. Это обусловлено тем, что в этот момент соответствующие шарниры являются самыми нагруженными, поскольку на них переносится большая часть массы машины при условии создания значительного крутящего момента. А чем больше нагрузка — тем громче звук. Однако в редких случаях бывает и наоборот. Поэтому желательно слушать, с какой стороны исходит шум, снаружи машины,
Итак, последствиями того что хрустит ШРУС, может быть:
- Заклинивание. То есть, ШРУС перестанет вращаться. Особенно это опасно на скорости, поскольку вы рискуете потерять контроль над машиной, что может быть смертельно опасно. Можно попытаться расклинить шарнир, однако лучшим решением будет его замена.
- Разлом обоймы. Если говорить конкретно об наружной гранате, то когда идет дело к клину, обойма попросту ломается, разлетаются шарики, а далее последствия не предсказуемы.
- Разрыв вала или полуоси. В этом случае коробка передач будет крутить лишь обозначенные детали, однако по понятным причинам момент не будет передаваться на ведущее колесо. Это самый крайний случай, и дальнейшее движение машины возможно лишь на буксире или эвакуаторе. Естественно, что единственным верным решением в данном случае будет лишь замена ШРУСа. И вам повезет, если придется менять только непосредственно шарнир. Ведь существует риск, что в процессе этой аварии будут повреждены находящиеся рядом другие детали.
https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafety
В самом худшем случае ШРУС может заклинить или оборвать, что приведет к аварийной ситуации на дороге. Когда такое произойдет на скорости — это чревато серьезными последствиями! Поэтому, если вы услышали, что на вашем автомобиле хрустит “граната” с любой стороны — как можно быстрее проведите диагностику (самостоятельно или на СТО) и выполните ремонт или замену шарнира.
Определение хруста от наружного ШРУСа
Конструкция внешнего ШРУСа
вам нужно выбрать ровный участок, по которому можно путешествовать на машине. Поверните колеса как можно дальше в сторону и резко трогайтесь с места. Это сильно нагнетает застежку-молнию, и если она неисправна, вы услышите знакомый звук. Кстати, его можно послушать самостоятельно (с открытыми окнами) или с помощником так, чтобы он был близко к рулю, пока машина находится в движении. Второй случай особенно полезен для диагностики правильных ШРУСов, так как звук оттуда хуже доходит до водителя. Однако аналогичные процедуры можно проводить в дороге или в «полевых условиях», чтобы не раздражать и не искать дополнительного места для улик.
Когда поворачиваешь машину налево, трескает правый внешний ШРУС, а при повороте направо – левый. Это связано с тем, что в это время наиболее нагружены соответствующие муфты, поскольку на них передается большая часть массы машины при условии, что создается значительный крутящий момент. И чем больше нагрузка, тем громче звук. Однако в редких случаях бывает и обратное. Поэтому желательно прислушаться, с какой стороны идет шум, снаружи автомобиля,
Почему колесо при повороте издает звук
При повороте руля стук в районе колеса на «Ладе Гранте», а также другие посторонние звуки, не свойственные исправному автомобилю, обычно вызваны несколькими причинами. Рассмотрим их подробнее.
Неправильное схождение
Если схождение выставлено неправильно, автомобиль при движении уводит в сторону. Чем сильнее отклонение от нормы, тем громче скрип покрышек как в повороте, так и во время прямолинейного движения. Возникает он из-за цепляния подкрылка или кузова о колесо.
Неправильный развал
Это уже угол монтажа колес по отношению к дорожной поверхности. Идеальным вариантом на «Гранте» является перпендикулярная установка. Если развал будет отрицательный, то это приведет к повышенному износу внутренней кромки шины при прямолинейном движении или нестабильности при маневрах.
Все это также может приводить к скрипам, колесо будет цеплять за локер или кузов.
Неправильный кастор
Кастором называют расположенный в длину наклонный осевой поворотный угол. Другими словами — черта, проложенная через обе точки фиксации стойки. Если при взгляде сбоку ось поворота колеса завернута в сторону кормы автомобиля, речь идет о положительном касторе. Чем больше кастор смещен сюда, тем более стабильно «Гранта» будет вести себя на дороге, но от этого возрастет усилие на руль при поворотах. Автомобиль даже может приподниматься, создавая совсем нежелательный боковой крен. Естественно, что такой момент сопровождается скрипом.
Изношен наружный ШРУС
Если при повороте руля слышен хруст в районе колес «Гранта, это может быть граната. Проверить это можно, выставив машину на ровной площадке и вывернув колеса в одну из сторон до упора. Затем надо попытаться плавно тронуться с места. Хруст при повороте руля выдаст повреждение внешнего шарнира.
Не закреплен или поврежден локер (подкрылок)
Локеры, конечно, изолируют колесные арки и снижают шум в салоне. Если сзади «Гранты» установка подкрылков проводится основательно, с поднятием машины и использованием дополнительных крепежей, то в передней части дело обстоит иначе. Здесь больше места, детали заводятся в пазы без дополнительных крепежей.
Замена деталей колес
Часто они ослабевают и трутся о колесо, что вызывает скрип колеса при повороте «Гранты».
Поврежден опорный подшипник
Деталь расположена между опорой и верхней чашкой пружины. Чтобы проверить опорный подшипник, надо положить руку на виток переднего амортизатора. Затем попросить товарища покрутить руль влево, вправо. Металлический лязг и отдача в руку укажут на повреждение элемента.
Деформирована рулевая тяга
Деформация определяется после визуального осмотра — изменяется форма тяги, которая цепляется за какую-либо часть кузова. Это вызывает стук в районе колеса на «Ладе Гранте» при повороте руля.
Изношена шаровая опора
Если пластиковая втулка шаровой опоры изношена, то появляется люфт пальца опоры, из-за чего во время проезда небольших неровностей появляется звук глухих ударов. Ведь нижний рычаг подвески смещается относительно поворотного кулака, а затем приближается к нему, издавая при ударе стук.
Не затянута одна из гаек подвески
Во время езды по неровным дорогам, а также из-за неправильной затяжки, фиксация гаек ослабевает, из-за чего на поворотах и во время проезда неровностей в подвеске слышится стук. Это очень опасный симптом, ведь если гайка открутится полностью, то подвеска выйдет из строя, и автомобиль потеряет управляемость.
Изношены резиновые уплотнители и сайлентблоки
Резинотехнические изделия обеспечивают ограниченный диапазон передвижения деталей подвески друг относительно друга без столкновения. Однако когда они изношены, диапазон движения деталей увеличивается и они иногда сталкиваются друг с другом, что и приводит к появлению стуков.
Замена деталей
Также изношенные подушки и уплотнители становятся причиной скрипов во время поворота, резкого разгона или торможения.
Деформирован кузов
Деформация кузова нарушает работу всей подвески. Из-за этого сбиваются настройки кастора, развала и схождения, что приводит к соприкасанию между собой элементов. В результате они начинают скрипеть или стучать. Кроме того, часть деталей (сайлентблоки и другие резинки) перекашивает, и они в движении тоже начинают шуметь. А при сильной деформации кузова само колесо нередко цепляет кузов или детали подвески, что тоже приводит к появлению скрипов и стуков.
Треск или щелчки при повороте руля,
Треск или щелчки при повороте руля, причем из среднего положения и влево и вправо. Пыльники шруса целы, в крайних положениях хруста нет. Подскажите что может быть.
В этой теме 11 ответов
Может хрустет рулевой карданчик нижний или верхний .
Я в рулевой ваще не рулю, че с этим делать? И как долго с этим можно ездить
Текст сообщения был изменен пользователем 10 июн 2014 в 14:05:27
Причин «треска или щелчков» может быть много: 1) Один из опорных подшипников рассыпался и закусывает(которые над стойками) 2) Кончилась одна из шаровых опор 3) Перебит провод, идущий к датчику АБС в колесе. При повороте руля, теряется контакт — трещит АБСка (у меня так было) Если «в рулевой сам не рулишь», советую не тянуть и заехать на СТО.
СПАСИБО RFS ! Последую твоему совету.
Что трещало? Нашли причину?
Короче, история ледянящая кровь: Стал перед СТО на всякий проверить, кручу руля — трещит. Заехал в ворота сервиса, позвал «мастера», кручу — не трещит. Далее танцы с бубнами, все обстучали, везде подергали, мастер заявляет: Видишь, «Я» нажимаю в районе передней левой стойки — что-то СТУЧИТ. Я сначала подумал что стойка в чашке болтается, потом понимаю — подпорка капота при качке слегка люфтит, но молчу, жду «приговора». -«Приговор» : менять стойки в сборе, стабилизаторы, сайлентблоки. Про рулевую ваще ни слова!! Я правда в сердцах предположил что может проще коврики вытряхнуть и фары протереть, но дальше дискутировать не стал дабы не порвать сервисмЭна. В итоге приезжаю во двор — трещит.. Короче, на неделе еду в Нижний Новг., может там более адекватные спецы. Надо бы адресок этой тухлой конторы в черный список занести. Если я не прав, или прав, прошу Ваши мнения.
Текст сообщения был изменен пользователем 10 июл 2014 в 18:39:08
Даааа. Бывают и такие сервисы, заедь просто на «диагностику передней подвески» в другой СТО и попроси проверить рулевые тяги и наконечники. Делается это вместе с тобой, ты крутишь рулем сидя в авто на подъемнике а мастер в это время проверяет люфт рулевых тяг. И как это они тебе сайленты приговорили? ты сам то не смотрел? там же все видно когда подвеску диагностируют, мастер её монтажкой качает и видно где люфтит, стойки стабилизаторов тоже легко проверить, рукой пошатал если свободно двигается то менять. А вообще по твоему описанию очень похоже что это «шаровые опоры», на моей так же было только вчера поменял «шарики» и теперь все в норме.
Как контора то называется в которой ты был? Ну так на всякий случай.
Текст сообщения был изменен пользователем 11 июл 2014 в 11:00:21
Да в том то и дело что шаровые и сайленты менял весной а стойки «TOKICO»тоже новые, год им, правда шаровые не оригинал «555» вроде, но говорили хорошие. Скорей всего опорные подш или карданчик или провод АБС, короче продолжаю тестировать сервисы.
Но почему треск иногда пропадает?!
Всем спасибо за поддержку, по результатам отпишу. А контора находится на Уржумской ул. Это между Амундсена и Енисейской. (Медведково). И по ходу она безымянная, но так как она там одна то не перепутаешь.
Так я тоже шаровые менял аккурат прошлой весной в мае, поставил «MAPCO» якобы германские и в итоге уже этой весной они захрустели. Сначала понемногу потом все больше и больше, докатался до того что когда въезжал во двор дома и парковался на странные звуки-хрусты идущие от моей машины народ стал оборачиваться. Вот вчера воткнули «Nipparts» якобы голландские ))) уж не знаю надолго ли хватит. Попробуй СТО «Japancars» (не реклама), у них сайт есть в и-нете. сам периодически пользуюсь их услугами, цены средние по Москве, но мастера шарят, лишку тебе не накрутят скажут как есть и покажут наглядно что где люфтит.
Текст сообщения был изменен пользователем 11 июл 2014 в 17:33:52
из дубликатов шаровых и т.п. лучше RBI ставьте, дольше всех ходят, проверено на протяжении 5 лет, 555 очень низкого качества, этой марки ставил большие сайленты передних нижних рычагов на марковнике ( порвались за месяц), шаровые прожили 4 месяца. это только из личного опыта ( брал подешевле дубликаты). На крайняк можно Febest поставить. зарегийся на exist.ru там оригинальные каталоги под любую машину, находишь нужную деталь по каталогу, нажимаешь на нее и тебе вываливается список с ценами как оригинальных зап.частей, так и дубликаты, а про качество брэндов гугл тебе в помощь, по каждому брэнду куча отзывов в инете
tobacopeyote
по данным активности за последние 5 минут.
Поздравляем с днем рождения!
zam79
Исполнилось: 42 Возраст: 42
Исполнилось: 40 Возраст: 40
Исполнилось: 49 Возраст: 49
Всего 15 именниников. В списке наиболее активные.
Сломался опорный подшипник
Есть и другая, не менее распространенная неисправность, чем поломка ШРУСа. Это неисправность опорных подшипников. Они, как и ШРУСы, невероятно живучие: многие автовладельцы даже не знают, как они выглядят и где устанавливаются. Вот только возможная причина преждевременного выхода из строя тоже не отличается: попадает соль, песок, грязь или что-то ещё, что выводит их из строя. И каждый поворот руля приводит не только к отклонению авто влево-вправо, но и жуткому скрипу. Это опорный подшипник.
Деталь, куда менее надёжная и долговечная, чем шарнир: опытные мастера вспомнят не одну ситуацию, когда его замена потребовалась даже до истечения гарантийного срока на автомобиль. И посторонние звуки при повороте руля заставляли владельцев бросать всё и ехать на ближайшее СТО, специализирующееся по этой марке.
Но многие зададут справедливый вопрос: а причём тут вообще хруст? Спорить бесполезно, все слышат по-разному, да и поломка также может различаться. Но диагностировать, что причиной хруста стал именно он, проще простого:
- снимаете автомобиль с передачи;
- ставите его на ручник;
- вывешиваете колесо: домкрат вам в помощь;
- раскручиваете: хрустит – значит он, нет – повторяете всё то же самое, но с другой стороны.
Вот и все манипуляции, дефектовка опорного подшипника окончена. В зависимости от результата, осталось принять решение, ехать в магазин запчастей или нет.
Хруст на месте: к сожалению, бывает и такое
Но всё вышесказанное применимо, когда автомобиль в движении, а сам хруст слышен исключительно в поворотах. И совсем другое дело, хрустящие звуки отчётливо слышны в покое, когда поворачиваете руль неподвижной машины влево-вправо.
Но, как и при возникновении посторонних шумов в движении, в рулевом управлении, когда крутите его на месте, они слышны, если:
- источником шума становится само рулевое колесо;
- или есть вопросы к состоянию/износу рулевой рейки.
Их также постараемся поподробнее осветить.
Нетипичные и даже курьёзные причины хруста
Для всего этого достаточно осмотра, выявления, что именно неисправно, так как это может быть:
- Искривление штока вала. Сложно поверить, но такой дефект рулевого управления может стать следствием не только фронтального ДТП, но и просто эксплуатации.
- Место сопряжения вала и рейки. Вот только чтобы добраться до этого сочленения, придётся очень сильно постараться.
- Защитный кожух трётся о подвижные детали рулевого управления. Особенно это применимо к недорогим машинам, а также тем, что эксплуатируются давно: часть креплений могло элементарно поломаться/потеряться.
- Даже сползший коврик, задевающий за рулевой вал/его крестовину. Но это абсолютная редкость, исключение из правил.
А чтобы понять, что именно является источником постороннего шума при повороте руля, необходимо разобрать рулевую колонку и найти причину.
Само рулевое колесо
При повороте руля также могут появиться посторонние звуки, писк, скрежет и, конечно, хруст. Их природа – «баранка» трётся о кожух. Причина такой легкоустранимой неисправности:
- некачественный ремонт: вы недавно снимали/ставили рулевое колесо, и эти работы выполнены плохо;
- со временем из-за износа руль задевает за обшивку.
Аналогичная неполадка может возникнуть, когда трётся металлическая дорожка от звукового сигнала клаксона. Устраняется это элементарно: сняли, поправили, если нужно, почистили и поставили обратно. Всё, теперь при повороте руля звук издаёт только включенный заблаговременно поворотник.
Рулевая рейка
Возможных неисправностей, что именно может хрустеть множество. И её диагностика должна:
- выполняться специалистами;
- осуществляться исключительно на подъёмнике;
- с использованием соответствующего оборудования.
И точно не в первую очередь: хруст при вращении руля на месте может появиться из-за более очевидных неисправностей в машине.
Устранить все эти неисправности можно на СТО «TOP CRAFT». Приезжайте, в том числе и для замены ШРУСа на вашем авто.
Когда нужна проверка ШРУС на автомобиле
Если хрустит ШРУС, многие водители интересуются, как долго можно эксплуатировать авто до ремонта с такой поломкой. Другими словами, сколько можно ездить, если хрустит ШРУС. Причин, по которым затягивают с ремонтом, несколько:
- шарниры равных угловых скоростей на некоторых авто могут стоить остаточно дорого.
- хруст и стук может быть не сильным и т.д.;
Прежде всего, возможность эксплуатации авто зависит от серьезности поломки. Чем сильнее окажется изношенным ШРУС, тем быстрее его надо поменять. При этом стук и хруст являются индикатором, указывающим на необходимость замены.
Например, если хруст сильный, лучше менять шарнир безотлагательно. Дело в том, что при полной поломке узла (заклинивание, растрескивание корпуса или выпадение шариков и т.д.), можно получить серьезные проблемы с другим агрегатами, узлами и элементами.
В свою очередь, симптомы неисправности на начальной стадии можно попробовать устранить методом обслуживания (смазка ШРУС и замена пыльников). Если нет результата, тогда следует готовиться к тому, что с усилением шума, стука и хруста деталь нужно будет поменять. Произойти это может как через 500-1000 км. после появления первых симптомов, таки позже.
При этом специалисты все же не рекомендуют эксплуатировать автомобиль и подвергать машину нагрузкам при наличии подобных неисправностей. Это означает, что какое-то время с частично неисправным ШРУС можно ездить, однако, деталь следует заменить при первой такой возможности и не затягивать с ремонтом. Если же признаки поломки серьезные (сильный шум и хруст), следует отказаться от эксплуатации и заменить шарниры.
Как проверить ШРУС наружный
Выявив характерные признаки неисправности, необходима дополнительная проверка ШРУСа. Если необходимо проверить наружный ШРУС, следует учитывать некоторые особенности. Деталь с одной стороны прикреплена к внутреннему шарниру через полуось, а с другой крепится к ступице.
С учетом того, что шарнир представляет собой сепаратор с шариками, в случае повреждений шарикового механизма появляется хруст. Также корпус сверху защищен пыльником. Если пыльник порван, влага грязь и пыль попали внутрь ШРУС и вывели его из строя.
Для того, чтобы проверить внешний ШРУС, нужно поездить по ровной дороге, поворачивая колеса в одну и другую сторону до упора. В крайних положениях руля необходимо нажать на газ. Если хруст усиливается, тогда неисправна наружная граната. При этом хруст при повороте влево укажет на то, что неисправен ШРУС с правой «пассажирской» стороны. Если же звук появляется в правом повороте, в этом случае хрустит левый ШРУС (со стороны водителя).
Проверка внутреннего шарнира
Что касается внутреннего ШРУСа, данный элемент конструктивно напоминает стакан (имеется внешний корпус подшипниками, которые движутся в трех плоскостях). Вал вставлен в коробку передач, при этом трипод с подшипниками закреплен на полуоси.
Устройство внутреннего ШРУСа предельно простое, выходит из строя шарнир намного реже, чем наружный. Однако отсутствие смазки во внутреннем ШРУСе и порванный пыльник могут вывести из строя даже такой надежный механизм.
Чтобы проверить внутренние гранаты, необходимо выбрать участок дороги, где есть ямы и неровности. Основной признак неисправного внутреннего шарнира — стук при попадании колеса в яму
Обратите внимание, перед проверкой желательно выполнить диагностику ходовой, чтобы исключить другие возможные причины стука. Есть и еще дин метод проверки – можно загрузить заднюю ось авто до такой степени, чтобы «нос» автомобиля поднялся выше, при этом произошел прогиб оси внутреннего ШРУСа
В том случае, если стук появляется при таких условиях, это значит, что внутренний ШРУС вышел из строя
Есть и еще дин метод проверки – можно загрузить заднюю ось авто до такой степени, чтобы «нос» автомобиля поднялся выше, при этом произошел прогиб оси внутреннего ШРУСа. В том случае, если стук появляется при таких условиях, это значит, что внутренний ШРУС вышел из строя.
Другие способы проверки
В рамках диагностики шарниров равных угловых скоростей также нужно знать еще один способ, как определить, какой ШРУС хрустит. При этом данный способ подходить только для авто с механической коробкой передач. Из инструментов для проверки потребуется домкрат.
В случае поломки внутреннего ШРУСа будут слышны стуки в момент нажатия на тормоз. Если внутренние ШРУСы исправны, двигатель заглохнет и посторонних стуков не будет. Далее руль выворачивается до упора влево или вправо и нажимается тормоз. Если к стуку добавился хруст, внешняя граната также неисправна. Таким методом можно проверить ШРУСы на полуосях с обеих сторон.
Причины стука при повороте рулевого колеса
Итак, диагностируем возникающий при повороте руля стук. Для этого выполняем несколько предварительных манипуляций:
- Промыть элементы передней подвески струей воды.
- Установить транспортное средство на яму или поднять на подъемнике.
- Места соединений (скруток) очистить при помощи жесткой щетки.
- Провести визуальный осмотр элементов передней подвески.
В перечень визуального осмотра необходимо включить следующие пункты:
- проверка крепления стабилизатора поперечной устойчивости;
- контроль состояния опорных подушек стоек;
- контроль крепления элементов подвески;
- проверка состояния сайлент-блоков рычага, крепления штанг, растяжек и т.д.;
- контроль состояния буфера хода сжатия (на предмет разрушения), способного генерировать стук;
- проверка степени износа шарнира рычага подвесной системы, соединений нижнего рычага.
Следующим этапом определения источника, генерирующего слышимый при повороте руля стук, является контроль состояния пружин. В результате «осаживания», деформации или поломки витков спирали появляется явственно слышимый глухой стук.
Еще одной из причин возникновения стука в области передней подвески транспортного средства может стать деформация или недостаточное крепление пластиковой защиты колесной арки автомобиля.
Не закрепленные фрагменты защиты в момент поворота рулевого колеса входят в зацепление с пыльником ШРУС и образуют звуки, похожие на стук. При всей своей незначительности данный дефект требует достаточно оперативного устранения, поскольку лишь в этом случае существует уверенность в том, что он не станет причиной других, более серьезных дефектов. Например, крепление защиты арки непосредственно к «юбке» бампера делает возможным его (бампера) повреждения при деформации защиты.
Присутствие характерного, «булькающего» стука в момент поворота рулевого колеса свидетельствует о превышении допустимой степени износа наконечников рулевых тяг.
Непринятие своевременных мер по замене изношенных рулевых наконечников грозит цепной реакцией потери работоспособности элементами рулевого механизма, следствием которой, в худшем случае, станет авария, в лучшем, — значительные финансовые затраты.
Как узнать, какой ШРУС хрустит
На каждом колесе имеется по два шарнира: внутренний и внешний. Это существенно усложняет процесс диагностирования, так как стоят они рядом, поэтому на слух определить, какой из компонентов издает звуки, практически невозможно. Узнать, какой ШРУС хрустит (внутренний или наружный), вам помогут несколько советов:
- Заглушите транспортное средство, а затем с помощью фонарика найдите оси шарниров. Поочередно без приложения больших усилий подергайте их. Если люфта не обнаружено, значит, деталь полностью исправна. При образовании большого количества выработки ваши действия приведут к хрусту, что и поможет диагностировать поломку конкретного шарнира.
- Второй способ позволяет диагностировать поломку внешнего шарнира. Необходимо выехать на ровную дорогу, а затем вывернуть колеса в сторону до упора. Если в этот момент вы услышите характерный звук, значит проблема во внутреннем ШРУСе. Изношенной является левая деталь при звуке во время поворота направо. С правой деталью будет звук при повороте влево. Это связано с тем, что при повороте вся масса автомобиля приходится на противоположную сторону от поворота.
Универсальная диагностика ШРУСов
Метод поможет точно определить, какой именно ШРУС требует замены.
Производят диагностику так:
- колеса выставляются ровно, переднее колесо вывешивается на домкрат
- затягивается «ручник», на МКП выставляется нейтральная передача
- запускается двигатель
- водитель начинает трогаться с места, выжимая и припуская сцепление и подгазозывая — пока вывешенное колесо не начинает вращаться
- водитель медленно притормаживает, чтобы создать нагрузку ШРУСу.
Если неисправен внутренний шарнир, он выдаст себя характерным стуком справа или слева. Если внутренние ШРУСы нормальные, автомобиль начнет глохнуть.
То же самое проверяется для другого колеса.
Затем нужно:
вывернуть руль до упора влево, медленно выжимать педаль тормоза.
Если неисправен внутренний шарнир, он продолжит постукивать, но к этому звуку добавится хруст наружной левой «гранаты».
вывернуть руль до упора вправо, медленно жать на тормоз.
По аналогии с проверкой левых ШРУСов проверяются правые.
Диагностика наружных шарниров
Наружные шарниры проверяются путем создания сильной нагрузки на них. Для этого просто выворачиваем до упора колеса в правую или левую стороны и пытаемся начать движение на повышенных оборотах. После эту же процедуру еще раз проводим, но уже при повороте колес в другую сторону.
При проверке ШРУСов этим методом начало движения с поворотом колес влево создаст значительную нагрузку на правый узел, и, если в нем ест люфты, он начнет хрустеть.
Выворотом же колес вправо проверяется левый шарнир. Но отметим, что хруст может издавать и наружный ШРУС с той стороны, куда осуществляется поворот.
Поэтому при проверке не лишним будет присутствие помощника, который находясь возле авто на слух установит, с какой стороны издается звук.
Хрусты внутреннего шруса
Здесь диагностика несколько отличается. Для определения неисправности ШРУСа, левого или правого, можно завернуть на дорогу со множеством ухабов. И поломанный шарнир сразу начнет стучать. Предлагается еще один необычный способ выявления проблем у внутренних шарниров. Он заключается не в необходимости вывешивать колеса, а в утяжелении задней части машины. Например, посадить на заднее сиденье трех пассажиров, заполнить багажник. Это делается с целью получения эффекта качели – задняя сторона опускается, а передняя поднимается. При этом ось внутреннего шарнира подвергнется изгибу. И если послышится знакомый хруст, то узел неисправен.
В повседневной эксплуатации специалисты не рекомендуют часто ездить с приподнятым передом машины, то есть нагрузка на кузов должна быть равномерной. Также следует регулярно осматривать состояние пружин амортизатора, проставок.
Действительно ли виноват ШРУС
Как только вы услышали хруст в своем автомобиле, не стоит делать однозначных выводов, ведь источником может оказаться какой-либо другой компонент. Определить причастность шарниров равных угловых скоростей можно двумя способами.
Выверните колеса своего авто до упора в бок, а затем попробуйте тронуться в таком положении. Если именно в этой ситуации будет слышен хруст, то проблема действительно в шарнирах. Также проявляться эта неполадка может во время преодоления небольших преград, например, ям на проселочной дороге. На ШРУСы будет оказываться повышенная нагрузка, и вы должны услышать звуки хруста.
Это интересно: Как произвести замену крестовины на ВАЗ-2105 самостоятельно
Немного о характере проблемы
ШРУС необходим для передачи вращения между полуосями при постоянной перемене угла между ними. Деталь используется в переднеприводных и полноприводных транспортных средствах. Ведущее колесо в таких автомобилях должно не только вращаться, но и выполнять поворот, а также опускаться и подниматься на пружине. Выполнить все это и позволяют подобные шарниры.
Конструкция данного агрегата состоит из трех основных компонентов:
- Внешний корпус, который выполнен в форме чаши и соединен с полуосью.
- Внутренняя обойма. Имеет сферическую форму. На ней расположены шесть канавок, благодаря которым обойма прикрепляется к внешнему корпусу.
- Шесть небольших шариков в сепараторе. Они располагаются между обоймой чаши и станками.
Проблема заключается в том, что в ходе эксплуатации при постоянном «хождении» шариков в конструкции образовывается выработка и небольшие задиры. Ход шариков становится более свободным, что и приводит к характерному звуку. Даже неопытные водители смогут определить наличие этой проблемы. Вы можете услышать щелчки, которые будут сопровождаться вибрацией или свистом. В большинстве случае звук будет напоминать хруст металла.