Основные неисправности подвесного подшипника и их причины
- Заблокирован наружный подшипник,
- повреждение детали шины,
- утечка или высыхание масла.
- Срок службы компонента просто превышен. Производитель указал определенный срок службы для каждого компонента. По истечении этого времени деталь подлежит замене.
- Автомобиль эксплуатируется в очень жестких условиях. Это касается, например, автомобилей, на которых владельцы ездят по лесу. В таких случаях подшипники подвесных моторов выходят из строя довольно часто.
- Водитель проезжает через глубокие выбоины или перекресток. Вода, попавшая в подшипник подвесного мотора, может причинить много вреда. В частности, жидкость может вымыть смазку, что может иметь негативные последствия.
- Водитель натыкается на высокие препятствия. Такие препятствия следует избегать, иначе потребуется ремонт. Это такие препятствия, как пни, камни, бордюры и подобные объекты.
Если есть подозрение на подвесной подшипник, автомобиль следует доставить на подъемник. Это обеспечит механику необходимую видимость. Техник определит характер повреждения подшипника, после чего может быть проведен дальнейший ремонт.
Сначала техник визуально оценивает состояние промежуточного подшипника кардана. Если на днище автомобиля в зоне крепления имеется смазка, это свидетельствует о наличии проблемы. Брызги указывают на перегрев смазки или на то, что смазка вытекает из корпуса. Ни один из вариантов не является очень хорошим. Механик также должен коснуться обеих половин карданного вала, чтобы проверить целостность резинового подшипника. Кардан следует оттянуть назад и подтолкнуть. Карданный вал должен вращаться по часовой стрелке и против часовой стрелки. Если вы слышите странный шум или ощущаете заедание, наружный подшипник определенно неисправен.
В большинстве случаев ремонт наружного подшипника не требуется. Чтобы свести к минимуму риск возникновения дальнейших проблем, следует заменить весь блок. Автомеханики могут заменить либо сам подшипник, либо весь подшипниковый узел.
Подвесной подшипник и карданный вал
Как я уже сказал, приводной вал проходит через наружный подшипник. Последний позволяет приводному валу свободно вращаться внутри него. Разумеется, вибрации от работы двигателя и трансмиссии передаются на приводной вал, поэтому сам сердечник вращающегося элемента надежно защищен от корпуса резиновой прокладкой. Это поглощает вибрации, обеспечивая комфорт и защищая тело от них.
Если вас больше интересует подвесной подшипник, вы можете легко найти соответствующую схему в интернете. Все, что вам нужно знать, это марку и модель вашего автомобиля
Кстати, это очень важно. Чтобы узнать, можно ли отремонтировать эту часть автомобиля, необходимо уточнить, оснащен ли автомобиль съемным или несъемным подшипником
Если его невозможно удалить, его нельзя отремонтировать. Остается только замена в сочетании с карданным валом.
Теперь, отдельно, приводной вал. Этот узел передает усилие крутящего момента на заднюю ось, где расположена коробка передач. Для ясности с самого начала: Такая конструкция характерна только для заднеприводных и полноприводных автомобилей. В переднеприводном автомобиле ВОМ просто отсутствует. Следовательно, этот блок должен быть соединен с землей, так как он работает во время вращения, поэтому не имеет смысла создавать для него техническую нишу. Именно наружный подшипник удерживает ВОМ в нужном положении и позволяет ему вращаться вокруг горизонтальной оси.
Важно! Работы на карданном валу доступны только специалистам. Поэтому ни в коем случае не пытайтесь выполнить ремонт самостоятельно
Последствия неправильного вмешательства в этот узел могут быть очень серьезными.
Как ремонтируется или меняется подвесной подшипник: схема работы
Подвесной подшипник в большинстве случаев поддается ремонту. Исключение составляют случаи, когда:
- элемент несъемный;
- очень сильно поврежден;
- имеет слишком сложное строение, не подразумевающее разбор.
Также хотим отметить, что самое грамотное решение – это произвести замену узла. Стоимость таких подшипников не столь высока, поэтому имеет смысл произвести замену. И разумеется, лучше всего для этого подбирать именно оригинальные модели или модели от известных производителей:
Что будет, если продолжать ездить с неисправным карданным валом?
Неисправности, как правило, проявляются вибрациями и стуками в салоне. Обычно неисправность выявляется ослаблениями креплений деталей, повреждения трубы вызывают дисбаланс карданного вала. Стуки и биения в карданной передаче начинаются из-за увеличения зазорных щелей между крестовиной и подшипниками шлицевых.
Езда с неисправным карданным валом не желателен, так как обрыв вала на машине с открытым карданным валом может привести к аварийной ситуации.
Исправности карданной передачи проверяют во время движения автомобиля.
Типичные поломки карданного вала:
1. Сильный износ подшипников, крестовин карданов.
2. Износ шлицевых соединений.
3. Запущенное состояние карданных валов (вмятины либо трещины на трубах).
4. Ослабление креплений деталей фланцев и вилок карданов.
5. Отсутствие и течь смазки вследствие износа сальников.
Почувствовав поломку в карданной передаче в дороге, водитель должен аккуратно остановиться, проверить и, если будет нужно подтянуть болты крепления фланцев и вилок, опоры, крышек подшипников.
Разборка карданной передачи на дороге нежелательна, есть процентная вероятность нарушения динамической балансировки вала. Валы балансируются на заводе при участии специальных балансированных пластин, на специализированном оборудовании. Нарушить балансировку очень легко, и оно быстро приведет к биению и вибрации карданного вала, тем самым сильный износ частей кардана обеспечен.
Не пытайтесь починить неполадки карданной передачи в пути, самовольный ремонт и неправильный подход к делу может сгубить кардан, Даже гаражный ремонт не желателен, если человек проводящий ремонт не осведомлен обо всех тонкостях процесса.
Неисправности карданного вала обычно возникают редко, если водитель водит аккуратно и правильно ухаживает машиной.
Кардан, как и все механизмы, требует периодической подтяжки креплений, затягивания болтов и смазки, даже малое ослабление креплений деталей, небольшой люфт в шарнирах может вызвать ряд проблем как; биение, вибрации, гул карданного вала. Износ подшипников шлицевого соединения происходит из-за поврежденных пробковых сальников.
Подвесной подшипник ВАЗ 2107 служит опорой для карданного вала автомобилей с задним приводом, таких как ВАЗ 2101-2107 (в том числе инжектор). Сам кардан предназначен для передачи крутящего момента от коробки передач к редуктору заднего моста, который в свою очередь передаёт момент колёсам. Вал является важным элементом «ходовки» автомобиля, поэтому замена подвесного подшипника на ВАЗ 2107 требуется сразу, как только появятся признаки поломки опоры. В случае откладывания ремонта вы рискуете дальнейшими последствиями, так как у кардана появится дисбаланс, его заклинит, так же неисправный кардан становится причиной повреждения смежных узлов трансмиссии.
Газель 3302 — замена подвесного подшипника своими руками с видео
Для выполнения ремонтных работ потребуются инструменты:
- Молоток, зубило;
- Набор накидных ключей или головок;
- Динамометрический ключ для более точной затяжки резьбовых соединений;
- Оправка или труба с внутренним диаметром 32-35 мм.
Перед началом работы ознакомьтесь с тем, как правильно снять и установить подвесной подшипник на Газели своими руками с помощью видео.
Видео — замена подвесного подшипника на примере Гaзeль Бизнес:
Как заменить подвесной подшипник на Газели — снятие кардана с опорой
- Под автомобилем находим хвостовик заднего моста. Откручиваем двумя ключами четыре болтовых крепления моста с карданом.
- Сразу рекомендуется проверить люфт хвостовика (осевой / радиальный).
- Далее на траверсе, которая держит карданный привод, откручиваем так же четыре болта.
- Аккуратно вынимаем кардан вместе с подвесным подшипником из раздаточной коробки, не задевая траверсу и шлицы первичного вала.
- У крестовины находим центральный болт, который соединяет части карданной передачи между собой. Выкручиваем его рожковым ключом.
- Теперь прежде чем разобрать кардан, сделайте соответствующие метки, чтобы затем правильно собрать кардан, избегая дисбаланса после сборки.
Далее наставляем деревянный брусок или ручку молотка на крестовину, а другим молотком осторожно разъединяем шлицы
- Затем спрессовываем сам подвесной подшипник. Для этого зубилом упираемся в торец шарикоподшипника и молотком сбиваем его с посадочной шейки. Не повредите посадочную поверхность!
Как правильно поставить подвесной подшипник на кардан
Установка подвесного подшипника старого образца и нового образца на Газель не отличается кардинально по общему принципу. Как правильно ставить подвесную опору кардана подробно расписано в пошаговой инструкции ниже.
- Перед началом работы рекомендуется почистить кардан от грязи, протереть и смазать посадочную поверхность, то же самое проделать с новым шарикоподшипником.
- Подберите оправку или трубу с внутренним диаметром более 30 мм для запрессовки шарикоподшипника, чтобы усилие от удара направлялось только на торец внутреннего кольца.
- Запрессовывайте деталь, до того момента пока не останется зазор 5-7 мм.
- Затем собираем обе чести кардана, соблюдая нанесенные метки.
- Далее вкручиваем центральный крепёжный болт. При затяжке опора начнет окончательно вставать на место, затем зазор уберется.
- Стопорим шайбу болтового соединения. Проверяем легкость вращения новой детали.
- Теперь монтируем кардан в обратной последовательности, как показано ниже.
- Перед установкой, проверьте наличие смазки у шарикоподшипника, аккуратно сняв защитный элемент. При необходимости добавьте Литола-24.
- После установки кардана, если есть возможность — проверьте дисбаланс.
- Замена подвесного подшипника на Газели Некст (Next) или Бизнес с двигателем УМЗ 4216 и двигателем Cummins ISF 2.8L производится аналогично, хоть и конструкция кардана отличается, но только по длине.
- Дополнительно рекомендуется проверить передние и задние подшипники ступицы Газели.
- Представленная инструкция позволяет так же заменить отдельно хомут опоры (скобу), отдельно шарикоподшипник.
Трансмиссия ВАЗ
Передача крутящего момента от коробки передач к главной передаче осуществляется карданной передачей, которая дает возможность передавать крутящий момент под постоянно изменяющимся углом (вследствие эластичной подвески заднего моста).
Карданная передача состоит из переднего 14 и заднего 21 карданных валов, промежуточной опоры 17, эластичной муфты 23 и двух карданных шарниров. Задний шарнир через вилку 22 соединяется с фланцем ведущей шестерни главной передачи.
Передний карданный вал. Изготовлен из тонкостенной стальной трубы, к обоим концам которой приварены шлицевые наконечники. На шлицах переднего наконечника расположен фланец 7, который через резиновую эластичную муфту соединяется с фланцем 2 вторичного вала 10 коробки передач болтами 6. Соосность соединяемых валов обеспечивают центрирующее кольцо 15, напрессованное на конец вторичного вала коробки передач, и центрирующая втулка 4, запрессованная во фланец 7. Кольцо 15 фиксируется на валу стопорным кольцом 16.
Шлицевое соединение смазывается через отверстие, закрываемое пробкой 18. Смазывающий материал удерживается резиновым сальником 9, который помещен в стальной обойме 8, а с другой стороны — уплотнителем 13, надетым на гайку 12. Задний шлицевый наконечник вала 14 опирается на шариковый подшипник 33 промежуточной опоры. На шлицах наконечника гайкой 34 закреплена вилка 28 промежуточного карданного шарнира.
Задний карданный вал. Изготовлен из тонкостенной трубы, по концам которой приварены вилки карданных шарниров.
Промежуточная опора. Поглощает вибрации карданной передачи. Она состоит из кронштейна, закрепленного на поперечине 26 болтами с гайками. Поперечина в свою очередь крепится гайками на болтах, приваренных к кузову. На болты крепления поперечины устанавливаются стальные распорные втулки 20 и резиновые изолирующие втулки 19, поджимаемые шайбами. В кронштейне расположена резиновая подушка, которая привулканизирована к поверхностям кронштейна и корпуса подшипника.
В корпусе подшипника расположен радиальный шариковый подшипник 33 с уплотнителями, который фиксируется в корпусе стопорным кольцом 27. Пылеотражатели 32, установленные с обеих сторон подшипника, защищают подшипник от грязи.
В подшипник во время сборки закладывается смазывающий материал Литол-24 и при эксплуатации не пополняется.
Эластичная муфта. Поглощает шум и вибрации карданной передачи. Она выполнена из шести резиновых элементов 3, между которыми размещены металлические вкладыши 5 с отверстиями для болтов 1 и 6. На вкладышах имеется шесть выступов, из которых три заходят в пазы фланца вторичного вала коробки передач, а остальные — в пазы фланца эластичной муфты. Этим обеспечивается центрирование эластичной муфты на фланцах.
Карданный шарнир. Состоит из двух закрепленных на валах вилок 28 и 36 и крестовины 35, которая соединяет вилки между собой. На полые шины крестовины надеты корпуса игольчатых подшипников 30. Подшипник крестовины уплотнен сальником, расположенным в металлической обойме 31. Игольчатые подшипники в сборе фиксируются в отверстиях вилок стопорными кольцами 29, которые по толщине делятся на пять размеров. Каждому размеру кольца соответствует определенный цвет: 1,62 — желтый; 1,59 — черный; 1,56 — синий; 1,53 — темно-коричневый; 1,50 — неокрашенное. Подбором стопорного кольца той или иной толщины обеспечивается осевой зазор крестовины в пределах 0,01-0,04 мм.
С 1988 г. на части автомобилей, а в дальнейшем на все автомобили устанавливается карданная передача с шарнирами повышенной долговечности. Она внешне отличается увеличенной толщиной вилок по месту установки игольчатых подшипников, отсутствием металлических обойм под сальники крестовины и более резким переходом трубы переднего карданного вала в шлицевый наконечник (примерно под углом 90°). Карданные шарниры имеют улучшенное уплотнение игольчатых подшипников. Это достигается применением сальников 2 радиально-торцового уплотнения. Корпуса игольчатых подшипников отштампованы из листовой стали в отличие от точеных из прутковой стали в ранее применяемой карданной передаче.
Новые и ранее выпускаемые крестовины карданных шарниров взаимозаменяемы. Но устанавливать новые крестовины (ВАЗ-2105) в вилки старых карданных валов (ВАЗ 2103-06) нежелательно, так как в этих вилках уменьшается жесткость штампованных корпусов игольчатых подшипников.
В связи с изменением размеров вилок карданных шарниров изменена технология разборочно-сборочных работ новых карданных шарниров. Поэтому в тексте описывается технология ремонта как старых, так и новых шарниров.
В начало страницы
Как проверить подвесной подшипник Форд Фокус 2?
Диагностика элемента – это простая процедура, которая может быть проведена разными способами. Полная диагностика выполняется во время планового ТО, которое положено проводить через определенные промежутки времени.
Аппаратная диагностика позволяет выявить дефект на ранних стадиях, еще до проявления деструктивного эффекта.
Методы дополнительной диагностики
Чтобы определить источник проблемы, следуйте простому диагностическому алгоритму, который состоит из пяти простых действий:
- Разгоняйте автомобиль до момента появления постороннего шума (хруста, треска). Обычно такой эффект возникает на скорости порядка 40-60 километров в час.
- На ровной дороге начните незначительные повороты руля. Если звук исчезает, причину следует искать в другом. Звук сохраняется при повороте рулевого колеса.
- С помощью домкрата поднимите автомобиль или заедьте на смотровую яму. Осмотрите передний ступичный подшипник. Если дефект не обнаружен, начните проверку подвесного.
- Проверьте подвесной подшипник – прислушайтесь к посторонним шумам при его повороте рукой.
- При прокручивании Вы ощутите вибрацию, перекаты или трение, что и подтвердит проблему.
Нет ничего сложного в том, чтобы провести самостоятельную диагностику. На станции технического обслуживания используют аналогичные способы. Однако из-за отсутствия опыта можно «пропустить» проблему, и в будущем она появится вновь.
Как проверить подвесной подшипник на Газели Некст, Бизнес, 3302 и устройство узла
Балансировка карданного вала Опора карданного вала на Газели: Бизнес, Некст, 3302 и других из этого модельного ряда представляет собой прорезиненный корпус внутри которого расположен шарикоподшипник закрытого типа. Подвесная опора так же имеет скобу для крепления на траверсу.
Виды износа: разгерметизация шарикоподшипника, разрушение (выкрашивание) резины самого корпуса, люфт опоры из-за износа. Причинами многих проблем с опорой кардана является внешнее воздействие влаги, грязи, перегрев обойм, механические повреждения из-за нагрузки, выход из строя по истечению срока службы.
Для проверки или диагностики работоспособности подшипника опоры карданного вала у Газели достаточно следующих операций:
- Руками проверьте люфт шарикоподшипника (осевой и радиальный);
- Вращайте карданный вал, чтобы проверить биение и посмотреть как ведет себя опора;
- Визуально осмотрите деталь на наличие повреждений, износа, вытекания смазки.
Вибрация карданного вaлa из-за неисправного пoдвеснoгo:
Несмотря на тот факт, что автомобили Газель остаются весьма популярными на отечественном рынке, автомобиль этот надежностью похвастать не может. Большая часть заводских деталей достаточно быстро изнашивается, притом это касается двигателя, коробки передач, ходовой части и многих других элементов.
Более того, системы автомобиля достаточно сложны, и без специальной подготовки осуществить самостоятельную диагностику и ремонт весьма проблематично. К числу таких сложных операций относится и замена подвесного подшипника на Газели.
Замена подвесного подшипника на газели
В 2002 году производитель начал использовать принципиально новый тип подвесного подшипника, однако до сих пор нет четкого мнения о том, какая из них лучше.
В целом, оба устройства достойно выдерживают гарантийный период, и оба подвержены износу. Старый подвесной подшипник по конструкции напоминает те, которые используются на Волге. В свою очередь новая отличается оригинальной конструкцией. Она представляет собой резиновую подушку, в которой находится обойма. Именно в ней и находится подшипник. Само устройство крепится при помощи кронштейна и двух болтов к поперечине рамы.
В целом, несмотря на некоторую идентичность нового, и старого подвесного подшипника, новая модификация более надежна, и ее использование позволяет избежать повреждения лапок промопоры, что в свою очередь приводит к нарушению работы КПП. Замена подвесного подшипника на Газели может стать актуальной для тех, кто хочет поставить новую систему взамен старой. При этом особых проблем с заменой поперечины рамы не возникает.
Другой причиной замены износившегося подвесного подшипника является его прямое повреждение. К слову, продлить срок службы этого устройства можно, проведя балансировку карданного вала.
Чтобы заменить подвесной подшипник, необходимо снять карданный вал и его опору. После этого нужно отсоединить основной вал от промежуточного, не забыв поставить метки на шлицах, чтобы при сборке не перепутать их местами. Далее с промежуточного вала нужно убрать подвесной подшипник и отражатели, при помощи которых он закрепляется с обеих сторон.
- Далее устанавливается новое устройство. Если при этом используется модель подвесного подшипника нового образца, обратно устанавливать отражатели не требуется. Также будет необходимо просверлить новые отверстия с диаметром в 9мм, чтобы можно было закрепить новый подвесной подшипник.
- Перегорает предохранитель прикуривателя – почему это происходит
- Почему глохнет двигатель после запуска ДВС узнаем самостоятельно
- Принцип работы клапана егр на дизеле что да как
- Подклинивает суппорт что делать и что не делать
- Как заглушить клапан егр на форд транзит самому
Причины и признаки неисправности
Обычно подшипники сами сообщают, когда их нужно починить или поменять. Звук подвесного подшипника сигнализирует о поломке. Он может подавать следующие сигналы:
- Разнообразные стуки и шумы, такие как гул, гудение или хруст;
- Вибрация, например, биение или дёргание;
- Люфт подвесного подшипника, если он подвергается визуальному осмотру.
Если Вы слышите, что гудит подвесной подшипник, нужно как можно скорее обратиться в автосервис.
Как правило, подобные элементы карданного вала не выходят из строя сами по себе. Ломаются они по следующим причинам:
- Естественный износ элемента конструкции, постепенное разрушение резины, которая удерживает подшипник.
- Особенности эксплуатационных условий, например, пониженный или повышенный температурный режим, попадание на подшипник грязи и пыли, передвижение по пересечённой местности, жёсткое переключение передач, повышенные нагрузки.
- Ошибка при монтаже, которая легко допускается, если работает не опытный человек.
- Пониженные качественные характеристики используемых компонентов. Дело в том, что устанавливаемые запчасти должны быть оригинальными либо хорошо зарекомендовать себя на рынке.
Важно! Если водитель попытается исключить в процессе эксплуатации максимальное количество причин, то он может не сомневаться, что деталь прослужит ему очень долго
Основные неисправности карданного вала
Дефекты, возникающие в кардане, могут иметь различные внешние признаки. Среди наиболее характерных – удары под днищем авто, вибрация и гул, особенно сильный при разгоне. Характер признаков может многое сказать о том, какие части придется заменить.
Ряд несложных неисправностей вполне поддается ремонту своими руками. Для успешного выполнения процедуры необходимо обладать хотя бы минимальными знаниями устройства КВ, а также иметь набор инструментов. Если проблема серьезная, то лучше доверить ее решение профессиональным сервисам. Самостоятельное вмешательство в данном случае может привести кардан в неремонтопригодное состояние.
1. Удары, пинки при включении коробки передач
Если трогание с места сопровождается металлическими ударами, а при разгоне ощущается вибрация:
- Первым делом нужно осмотреть крестовину на карданному валу. Весьма вероятно, что она разрушилась. А удары – следствие люфта в игольчатом подшипнике. В данном случае необходимо заменить деталь.
- Также необходимо проверить степень затяжки болтов карданного вала
- Подвижные шлицы также изнашиваются с образованием люфта. В случае обнаружения дефекта необходимо заменить шлицы.
- Удары могут быть вызваны люфтом в неподвижных шлицах подвесного подшипника. Данная неисправность также устраняется лишь заменой деталей.
- Возможен люфт ШРУСа кардана. В некоторых случаях достаточно перебрать шарнир с заменой смазки. Если же в результате этих действий неисправность не ушла, нужно менять ШРУС.
2. Скрип с постоянным или периодическим характером
При нажатии на педаль акселератора может появляться скрип или писк. Рекомендуется внимательно изучить его особенности, в первую очередь определить – постоянно или периодически возникает посторонний звук. Например, при прогреве машины скрип уходит или остается.
- Заклинивание крестовины кардана, которое также проявляется вибрацией. Явный признак такого дефекта – ржавые подтеки из сальника игольчатого подшипника. Придется потратиться на замену крестовины, так как старая уже повреждена игольчатым подшипником.
- Изношен подшипник промежуточной опоры карданного вала. Такой результат диагностики влечет за собой замену неисправного элемента. Дефект часто проявляется при низких температурах.
3. Постоянный гул, вой или свист, нарастающий со скоростью
Гул, шум или свист постоянного характера, лишь увеличивающийся по мере разгона машины, свидетельствует о неисправности подшипника промежуточной опоры. Значит, смазка в нем уже высохла, и в него проникла влага, вызвав коррозию.
В данном случае не обойтись без тщательной диагностики промежуточной опоры. Если результаты подтвердят неисправность подшипника, нужно как можно быстрее заменить его новой деталью.
Вероятна ситуация, когда подшипник заклинивает. В этом случае он проворачивается в посадочном месте, куда его запрессовывают на заводе. Если это произошло, то просто заменой подшипника уже невозможно решить проблему. Нужно либо восстановить посадочную поверхность, либо менять и эту деталь.
4. Масляные подтеки в месте примыкания кардана к коробке передач
- Там, где соединяется карданный вал и коробка, есть приемный фланец с сальником. Это уплотнительное кольцо с течением времени теряет эластичность и способность обеспечить герметичное соединение. Поэтому необходима периодическая замена сальника.
- Если конструкция КВ такова, что подвижные шлицы соединены с КПП, следует осмотреть шлицевую втулку. Вероятно образование заусенцев и шероховатостей на этом элементе. Есть два возможных пути решения проблемы. Хорошо, если получится убрать эти дефекты наждачной шкуркой. Если же не помогло – тут только замена шлицов.
5. Звон в карданной трубе
- Крышка, предохраняющая от проникновения смазки в трубу, может отвалиться. Проблему решают разрезанием КВ и фиксацией крышки при помощи сварки.
- Произошло отслоение или обрыв опоры сердечника, сделанного из свинца. В продаже нет труб со свинцовыми сердечниками, поэтому придется заменить кардан целиком.
- Образовавшаяся во время сварки карданного вала окалина может остаться внутри. Чаще всего водитель никак не замечает этого. Но бывают случаи, когда особенно большие куски окалины звенят во время движения. Необходимо разрезать кардан и извлечь их.
6. Звон от карданного вала
Наиболее вероятная причина звона – плохое крепление грязеотражателя промежуточной опоры. Нужно выставить его по центру и приварить в четырех местах.
7. Скребущий или шоркающий звук во время движения
Карданный вал во время вращения задевает детали корпуса авто. Наиболее часто кардану мешают картер КПП или детали выхлопной системы.