Основные причины
Существует тонкая грань на моторах любой марки автомобиля между плаванием оборотов и троением. Эти два случая могут быть объединены в одну неисправность, а также и быть совершенно различными. Но в большинстве случаем обороты начинают прыгать именно из-за того, что один из цилиндров теряет свою эффективность. Система управления двигателем в основе имеет только одну функцию это поддержание холостых оборотов и защита окружающей среды от выброса токсичных газов от автомобиля. Холостой ход регулируется за счет байпасного канала дроссельного узла, на пути которого установлен регулятор холостого хода. Когда двигатель троит, система управления пытается выровнить эффективность работы плохого цилиндра за счет открытия байпасного канала, добавляя тем самым воздуха, и увеличивая время открытия форсунок. Делается это для того чтобы облегчить процесс горения топливно-воздушной смеси. Ведь если топливо будет выбрасывать наружу в холостую, нормы экологии соблюдаться не будут. В итоге мозг автомобиля критично добавляет воздуха и обороты плавают, двигатель троит.
Почему мотор троит именно на горячую:
- Тепловое расширение трещин в головке блока цилиндров.
- Трещины в самом шорт блоке.
- Нарушение работы электронной системы управления двигателем.
- Неисправность системы зажигания.
- Проворачивание ротора электрического бензонасоса.
- Просадка седел в головке.
- Залипание поршневых колец.
- Избыток масла в двигателе.
- Загрязненность форсунок или поломка игольчатого клапана.
- Износ шеек коленчатого и распределительного валов.
- Зажатые клапана.
Трещины
Трещины головке или блоке цилиндров являются одной из самых распространенных причин троения на горячую. Металл, как известно расширяется с повышением температуры, соответственно мелкие щели могут увеличиться и пропускать охлаждающую жидкость, мало в камеру сгорания. Это будет мешать нормальному горению смеси в цилиндре, двигатель будет троить при прогреве. Такой же эффект происходит при расширении трещины в прокладке под головкой блок, при ее прогаре.
Особое внимание надо уделить моторам с ручной регулировкой клапанов. Зазоры должны быть установлены по мануалу к данному типу двигателя, нельзя это игнорировать
Если клапан зажат, он не будет закрываться до конца, теряется герметичность в камере сгорания и при нагреве цилиндр не работает. При неправильной установке зазоров, прогорает сам клапан и седло, оно просаживается в головку и процесс становится необратимым.
Ватные поршневые кольца также являются причиной несбалансированной работой двигателя на горячую. Здесь играет роль все тоже тепловое изменение металла, неравномерный износ, перегревы мотора. Биение шеек распределительного вала приводит к разбалансировке двигателя. Мотор греется и трясет, глохнет периодически, появляются характерные стуки.
Нарушение ЭСУД
В электронике автомобиля существует та же самая проблема с расширением материалов. Платы, контакты, разъемы все это подвержено температурным изменениям. Здесь большую роль играет качество самих материалов. Даже банально расширенный контакт на одной из катушек или разъеме форсунок может стать причиной троения двигателя на прогретой машине. Или плохой контакт на датчике массового расхода воздуха может стать причиной того, что машина глохнет.
Все дело в контактах. Вот еще один пример. Частым явлением бывает троение восьми клапанного двигателя ваз на горячую из-за замыкания катушки зажигания. Первичная цепь перегревается и не выдаёт искру на один из каналов.
На автомобиле калина электронный блок расположен под печкой, а точнее под шлангом отопителя. Хомут с пробегом расслабляется и начинает капать антифриз, попадая на блок. Не сразу проявляясь, а при нагреве машина начинает троить из-за нарушения целостности дорожек на плате.
Бензонасос и его секреты
Неисправность связанная с этой чудо деталью не всегда легко отыскать. Приходится подключать манометр к рампе форсунок, ставить его на лобовое стекло и кататься, на ходу проверяя давление топлива. Связана такая сложность с плавающем троением на горячую, если она проявляется не всегда или только во время движения. По мере нагрева, ротор в топливном насосе начинает проворачивать, давление падает и двигатель троит. Банально и просто.
Почему машина троит на холостых оборотах?
Когда автовладелец наблюдает подтраивание двигателя на холостых, а также более высоких оборотах, при передвижении, это говорит о повреждении каких-то компонентов цилиндро-поршневой группы. Реже обнаруживаются серьезные проблемы в системе подачи топлива. Самой частой причиной подтраивания считается прогорание клапана. Если двигатель начинает подтраивать на холостых, но ход ровный, это свидетельствует о следующем:
- Нарушается образование смеси — наблюдается недостаточное или чрезмерное присутствие топлива или воздуха.
- Неисправность в зажигании — помимо свечей, нужно рассматривать вероятность пробоев проводов в системе двигателя, образования плохих контактов, дисфункцию катушек.
- Датчики работают некорректно — обычно когда система затроила, замены требуют лямбда-зонд, РХХ или ДПКВ.
- Прогорание клапанов или их некорректная настройка.
Когда троит на низких оборотах, мастера часто обращают внимание на условия появления неполадок. Например, звуки и дергания возникают после прогрева, сразу на холодную или в зависимости от вида топлива. Когда двигатель внутреннего сгорания начинает троить и независимо от оборотов и температуры, то причинами этому могут быть:
Когда двигатель внутреннего сгорания начинает троить и независимо от оборотов и температуры, то причинами этому могут быть:
- Повреждение свечи зажигания — отсутствие стабильной искры.
- Неправильная работа поршня или залегание колец.
- Некорректное функционирование датчиков.
- Дисфункция клапана, клапанных пружин, нарушение их жесткости.
- Неисправность топливного насоса или забивание топливного фильтра в движке.
- Неправильное расположение ремня ГРМ.
Если прогретый двигатель начинает троить, то есть на горячую, то обычно называют несколько причин:
- Неисправность электронных компонентов у инжекторного двигателя и провода, крепления в зоне катушек.
- Некорректная работа катушек и свечей зажигания.
- Форсунка работает неисправно — не распыляет топливо, сливает его в “обратку”.
- Нарушена система подачи топлива к цилиндрам.
- Нет индикации положения распредвалов и коленвалов.
О других неисправностях может идти речь, есть нарушена работа дизеля и он затроил. Его стабильность зависит от качества настройки топливной системы, поэтому при появлении характерных признаков в первую очередь проверяют:
- Производительность форсунок — каждой по отдельности, обычно используют метод проливки.
- “Факел” или форму распыла форсунок.
- Уровень давления в “низкой” и “высокой” магистрали.
- Активность слива “обратки”, вместе с этим чистоту топливного фильтра.
- Стабильность работы форсунок при открытии и закрытии.
Часто мастера сталкиваются с ситуацией, когда двигатель троит на малых оборотах, а также после длительной работы, например, через 1 час или больший срок. В этом случае можно говорить неисправностях в работе ЕГР, так как кажется, что системе не хватает топлива, то есть отработанные газы возвращаются в цилиндры в меньшем количестве. Если затроил агрегат, работающий на газу, здесь также можно говорить о неисправностях форсунок. Мастера также отмечают пропуски зажигания, то есть пробои с высоковольтной частотой, проблемы с редуктором, компрессией или всей магистралью.
«Троит» двигатель на горячую. Возможные неисправности и решения проблем
Двигатель внутреннего сгорания — это механизм, который преобразует теплоту, в ходе сгорания топлива, в механическую энергию. Это одна из самых важных деталей в машине, без которой в принципе машина не поедет. Двигатель необходимо своевременно обслуживать , иначе будут различные проблемы, которые в последствии приведут к дорогостоящему ремонту.
Некоторые из вас замечали, что при прогреве автомобиля начинает «троить» двигатель
На это нужно сразу обратить внимание, потому что на начальных этапах возможно избежать проблем, которые приведут к серьезной поломке
Признаки того, что «троит» двигатель:
— Различные потряхивания и вибрации, которые можно почувствовать на руле, а некоторые могут ощутить и в салоне пассажиры;
— Плавают обороты, это хорошо заметно когда двигатель работает на холостом ходу;
— Провалы при нажатии на педаль газа, машину, как бы, держат. Ухудшается разгон машины, чувствуется, что снизилась мощность автомобиля. Иногда загорается «чек».
А сейчас я перечислю вам основные причины почему «троит» двигатель, и их решение.
Свечи зажигания
Неисправные свечи, частое явление. Для того, чтобы понять, нужно выкрутить свечу и посмотреть на ее состояние. Не должно быть трещин на корпусе свечи, посмотрите на изолятор свечи он не должен находится в копоти. Если свеча вышла из строя требуется просто ее заменить.
Зажигание
При специфических хлопках и «прыжках» мотора, скорее всего неверно выставлен момент зажигания. Поэтому топливная смесь попадает в двигатель неправильно. Для этого просто необходимо отрегулировать систему.
Высоковольтные провода
Пробитые провода также частое явление. Чтобы это проверить, необходимо в темное время суток открыть капот и посмотреть не пробивает ли провода. Вы должны увидеть искры. Если проблема именно в этом потребуется их замена.
Прогар клапанов или поршней
Для определения этой проблемы потребуется замерить компрессию в цилиндрах. Если у вас нету подходящего оборудования. Придется обратиться в сервис.
Подсос воздуха
При попадании лишнего воздуха во впускной коллектор как раз появляются наши симптомы. Причина может крыться в старой прокладке, которая уже не выполняет свои функции. Требуется ее замена.
Выше я перечислил основные проблемы, которые вызывают «троение» двигателя
Всем спасибо за внимание. До скорых встреч. Источник
Источник
Основные причины
Существует тонкая грань на моторах любой марки автомобиля
между плаванием оборотов и троением. Эти два случая могут быть объединены в
одну неисправность, а также и быть совершенно различными. Но в большинстве
случаем обороты начинают прыгать именно из-за того, что один из цилиндров
теряет свою эффективность. Система управления двигателем в основе имеет только
одну функцию это поддержание холостых оборотов и защита окружающей среды от
выброса токсичных газов от автомобиля. Холостой ход регулируется за счет
байпасного канала дроссельного узла, на пути которого установлен регулятор
холостого хода. Когда двигатель троит, система управления пытается выровнить
эффективность работы плохого цилиндра за счет открытия байпасного канала,
добавляя тем самым воздуха, и увеличивая время открытия форсунок. Делается это
для того чтобы облегчить процесс горения топливно-воздушной смеси. Ведь если
топливо будет выбрасывать наружу в холостую, нормы экологии соблюдаться не
будут. В итоге мозг автомобиля критично добавляет воздуха и обороты плавают,
двигатель троит.
Почему мотор троит именно на горячую:
- Тепловое расширение трещин в головке блока
цилиндров. - Трещины в самом шорт блоке.
- Нарушение работы электронной системы управления
двигателем. - Неисправность системы зажигания.
- Проворачивание ротора электрического бензонасоса.
- Просадка седел в головке.
- Залипание поршневых колец.
- Избыток масла в двигателе.
- Загрязненность форсунок или поломка игольчатого
клапана. - Износ шеек коленчатого и распределительного
валов. - Зажатые клапана.
Трещины
Трещины головке или блоке цилиндров являются одной из самых
распространенных причин троения на горячую. Металл, как известно расширяется с
повышением температуры, соответственно мелкие щели могут увеличиться и
пропускать охлаждающую жидкость, мало в камеру сгорания. Это будет мешать
нормальному горению смеси в цилиндре, двигатель будет троить при прогреве.
Такой же эффект происходит при расширении трещины в прокладке под головкой
блок, при ее прогаре.
Особое внимание надо уделить моторам с ручной регулировкой
клапанов. Зазоры должны быть установлены по мануалу к данному типу двигателя,
нельзя это игнорировать
Если клапан зажат, он не будет закрываться до конца,
теряется герметичность в камере сгорания и при нагреве цилиндр не работает. При
неправильной установке зазоров, прогорает сам клапан и седло, оно просаживается
в головку и процесс становится необратимым.
Ватные поршневые кольца также являются причиной несбалансированной
работой двигателя на горячую. Здесь играет роль все тоже тепловое изменение
металла, неравномерный износ, перегревы мотора. Биение шеек распределительного
вала приводит к разбалансировке двигателя. Мотор греется и трясет, глохнет
периодически, появляются характерные стуки.
Нарушение ЭСУД
В электронике автомобиля существует та же самая проблема с
расширением материалов. Платы, контакты, разъемы все это подвержено
температурным изменениям. Здесь большую роль играет качество самих материалов. Даже
банально расширенный контакт на одной из катушек или разъеме форсунок может
стать причиной троения двигателя на прогретой машине. Или плохой контакт на датчике
массового расхода воздуха может стать причиной того, что машина глохнет.
Все дело в контактах. Вот еще один пример. Частым явлением
бывает троение восьми клапанного двигателя ваз на горячую из-за замыкания
катушки зажигания. Первичная цепь перегревается и не выдаёт искру на один из
каналов.
На автомобиле калина электронный блок расположен под печкой,
а точнее под шлангом отопителя. Хомут с пробегом расслабляется и начинает
капать антифриз, попадая на блок. Не сразу проявляясь, а при нагреве машина
начинает троить из-за нарушения целостности дорожек на плате.
Бензонасос и его секреты
Неисправность связанная с этой чудо деталью не всегда легко
отыскать. Приходится подключать манометр к рампе форсунок, ставить его на
лобовое стекло и кататься, на ходу проверяя давление топлива. Связана такая
сложность с плавающем троением на горячую, если она проявляется не всегда или
только во время движения. По мере нагрева, ротор в топливном насосе начинает
проворачивать, давление падает и двигатель троит. Банально и просто.
Износ игольчатого клапана, наличие шлака в форсунках может
стать причиной троения на прогретый мотор при запуске. Неисправность быстро
находится с помощью осциллографа. К примеру, с помощью скрипта Андрея Шульгина на
мотор тестере Постоловского, легко можно определить вклад каждого отдельного
цилиндра в работу двигателя. Буквально за считанные секунды определить не
рабочую форсунку, либо сгоревший клапан.
Советы и рекомендации
Обратите внимание, для проверки работоспособности системы зажигания в ряде случаев рекомендуется проводить проверку свечей зажигания на искру
При этом важно понимать, что если просто выкрутить свечу из двигателя, то наличие заметной искры на электродах не всегда является признаком полной исправности
При этом проверка катушек не может быть проведена путем диагностики или различных тестов, так как во многих случаях проблема может быть «плавающей», а в раках теста показания будут в норме. Напоследок отметим, что практическая эксплуатация определяет проблемы и сбои в работе катушек зажигания как одну из частых причин троения двигателя после прогрева.
В режиме холостого хода и при низких оборотах двигатель троит: возможные причины неустойчивой работы силового агрегата. Способы самостоятельной диагностики.
Почему двигатель начинает троить, при этом на приборной панели загорается «чек»: основные и наиболее распространенные причины троения и загорания «чека».
По каким причинам могут возникать пропуски воспламенения топливно-воздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах. Диагностика неисправности, рекомендации.
После перехода на газ двигатель троит, при этом на бензине работает нормально: основные причины данной неиспрвности. Диагностика неполадок, рекомендации.
Троение двигателя: симптомы. Почему возникает троение и как найти причину, по которой мотор начинает троить. Проверка питания, зажигания, компрессии и т.д.
Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.
Источник
Возможные причины и план действий
В этом пункте обозначены наиболее вероятные причины возникновения рассматриваемой нами неисправности. Здесь находится наиболее вероятные ответы на вопрос «почему троит двигатель на холостых оборотах».
Сбои в работе двигателя(электроника и зажигание)
Очень часто, водители могут наблюдать как трясется двигатель на холостых оборотах. В первую очередь необходимо убедиться, не связана ли поломка с неполадками в электронике автомобиля
Это очень важно, потому что замена и ремонт её один из самых дорогих в нынешних иномарках, а потому начав с диагностики этой проблемы вы можете сэкономить средства и время
Также не будет лишним установить, правильно ли выставлены настройки зажигания. Иногда их сбой, может вызывать троение силового узла. На деле это будет проявляться рывками автомобиля и при наборе оборотов. Чтобы убедиться в факте этой проблемы, проследите за тактами мотора (иногда можно наблюдать регулярные пропуски), издающими звуками (характерное «похлопывание»). Исправить ситуацию поможет своевременная регулировка зажигания.
Основной причиной троения двигателя являются неисправные свечи зажигания
Нерабочие свечи зажигания
Основа основ такой проблемы как троение двигателя. О ней мы писали чуть выше. Теперь разберем всё более подробно. Для начала следует запустить мотор, и не глуша его поочередно проверять имеющиеся свечи методом их отсоединения от питания (не забываем правильно отсоединять высоковольтный провод и вообще придерживаться правил работы с высоковольтным оборудованием).
Чтобы убедиться в работоспособности каждой из свечи мы должны ориентироваться на звук двигателя. При отсоединении рабочей свечи от питания звук мотора должен синхронно изменяться. Но вот с нерабочим цилиндром таких изменений не произойдет, и значит подобная свеча требует замены.
Пробой высоковольтных проводов
Убедиться в этом можно увидев пробой высоковольтных проводов. В темном, изолируемом от света, помещении можно наблюдать появление искры. Это подводит к замене пробитой проводки, или же ремонту конденсатора. Эту же процедуру можно провести с помощью тестера проводки
Неверно отрегулированные клапаны
Основной проблемой такой причины является наличие зазора между клапанами, которые определяют работу всего узла. Цилиндры недостаточно насыщаются топливно-воздушной смесью и как следствие можно наблюдать как трясется двигатель на холостых оборотах, на холодную и во время езды. Настраивать и регулировать клапаны необходимо предварительно сверившись с инструкцией, либо посоветовавшись с профессионалами.
Прогар клапанов — одно из самых опасных неисправностей, который требует дополнительного внимания
Деформирование поршневых колец
Достаточно редкое явление, которое многими не принимается за должное, а зря. Чтобы убедиться в его наличии необходимо провести проверку уровня компрессии в цилиндрах мотора. Ориентироваться необходимо на результаты измерений. При низком уровне достаточно будет добавить незначительное количество масла в цилиндр. Но если уровень завышен, необходимо детально осматривать поршневую систему и работать с её ремонтом.
Воздушный фильтр
Казалось бы, как воздушный фильтр может влиять на подобную неработоспособность двигателя. Однако, огромной ошибкой большинства людей является именно эта причина. Их ошибка заключается в том случае, когда при замене масла они забывают сменить воздушный фильтр. Со временем, когда фильтр забивается, автомобиль начинает «задыхаться». Залитые бензином свечи работают неисправно, по причине малой насыщенность топливно-воздушной смеси. Улучшение работы двигателя можно достигнуть просто, заменив фильтр.
Неисправность трамблера
Одна из причин, когда двигать троит при нажатии на газ
Важно определить ситуацию, так как в конструкцию трамблера входит большое количество различных втулок, валов и подшипников. Именно одной из этих деталей влияет на работу всего трамблера
Разобраться с этой ситуацией можно проведя детальный ремонт или замену трамблера.
Разобраться с этой ситуацией можно проведя детальный ремонт или замену трамблера.
Серьезные неисправности двигателя (прогар клапана или поршня)
Одна из самых серьезных поломок, которая заканчивается капитальным ремонтом двигателя. По причине работы в очень агрессивных условиях, клапаны и поршни могут не выдерживать нагрузки, а метал в их конструкции свойственен к разрушению. Чревато это выходом из строя многих систем моторного отсека. Кроме троения двигателя, нарушается герметичность камеры сгорания. В итоге газ, образовавшийся в результате сгорания топлива пагубно влияет на все системы в автомобиле и приводит к неполадкам.
Почему двигатель троит
На первый взгляд, причины проблемы лежал на поверхности: либо в цилиндре нечему гореть, либо рабочую смесь нечем зажечь. Однако это только на первый взгляд. На деле понять, почему мотор вдруг начал троить при запуске или разгоне, бывает очень сложно, и поиск «корня зла» может отнять не один день, особенно в гаражных условиях.
Важно обратить внимание, при каких условиях мотор не тянет, когда начинает троить сильнее: на холодную или после прогрева, при езде под нагрузкой или на холостых оборотах, на малых или высоких, при разгоне или при равномерном движении. Подсказкой может стать любая мелочь, зачастую кажущаяся не относящейся к делу
Итак, почему же троит двигатель? Основные причины, вызывающие эту неисправность, следующие:
Итак, почему же троит двигатель? Основные причины, вызывающие эту неисправность, следующие:
- неверно выставленный момент зажигания;
- подсос атмосферного воздуха в вакуумном усилителе тормозов;
- неисправные свечи зажигания (самая распространенная причина);
- пробитые высоковольтные провода;
- неисправный конденсатор;
- подсос воздуха во впускном коллекторе;
- прогар клапанов или поршней;
- сломанные, изношенные или деформированные поршневые кольца;
- нарушение фаз газораспределения;
- сильно изношенные рокеры клапанов;
- прогар или пробой прокладки головки блока цилиндров;
- изношенные маслосъемные колпачки (затвердевшие, пробитые или полностью разрушенные);
- неправильно отрегулированный карбюратор;
- изношенный вал прерывателя-распределителя или подшипник поворотной пластины;
- забитый воздушный фильтр;
- потеря герметичности вследствие деформации или износа мембраны вакуумного регулятора угла опережения зажигания;
- использование свечей зажигания, не подходящих по своим параметрам к данному мотору.
В заключение
Троение может возникать из-за приличного общего износа
двигателя, когда несколько причин «сводятся» в одну – например, недостаточная компрессия,
слабая искра и засоренная форсунка, но тогда оно будет наблюдаться и на
холодном двигателе.
Причиной того, что машина троит на горячую может оказаться
неисправный клапан отвода (вентиляции) картерных газов. Если забитый КВКГ не
справляется с растущим по мере прогрева давлением внутри картера – авто
поначалу начитает троить периодически, затем – при каждом пуске.
Также
троение наблюдается под нагрузкой, если у машины забит воздушный фильтр, либо –
идет подсос воздуха через уплотнение во впускном коллекторе. Признак возникает из-за
диспропорции в смеси воздуха и топлива.
Неравномерная работа мотора, проблемы с пуском, вибрация и
троение на горячую – явный признак нарушения фаз газораспределения
Если
незадолго до того, как двигатель начал троить (не важно – прогретым, или на холодную) с ним
проводились ремонтные работы – замена ремня или цепи, прокладки ГБЦ,
регулировка клапанов или их замена из-за прогара – есть очень большая
вероятность, что метки ремня ГРМ или цепи смещены
В поисках причины, почему автомобиль троит на горячую –
всегда стоит начинать с подробной компьютерной диагностики. Если у вас нет
возможности воспользоваться сканером – начинайте поиск и устранение
неисправности с проверки свечей и катушек (бензин), форсунок, замера
компрессии.