Разновидности противодымных присадок в масло
Наиболее эффективными присадками в масло считаются продукты, содержащие барий. Тем не менее, на сегодняшний день на территории Российской Федерации большинство автомобилистов пользуются преимущественно беззольными веществами. В то же время за рубежом в качестве таких помощников выступают химические соединения марганца, однако подобная автохимия считается слишком дорогой, наверное, поэтому у нас она себя и не оправдала.
Такое явление, как возникновение эмиссии черного дыма помогут преодолеть лишь металлосодержащие добавки, то есть зольные, так как другие синтетические варианты исполнения данных присадок в данном случае будут не слишком эффективны. Кроме того, многие специалисты так же рекомендуют использовать добавки в моторное масло на основе кальциевых солей бис сульфидов. Здесь имеются ввиду присадки, представляющие собой маслорастворимые соли металлов щелочноземельных типов, сульфокислот сульфированного брайт-стока.
На современном рынке можно встретить и такие вспомогательные противодымные смеси как соединения солей алкилфенола с различными аминами и органическими молекулами аммония. Такая штука как Ферроцен или дициклопент-диенилферум – уникальный антидетонатор, тоже применяется в качестве добавки в масла и дизельное топливо для снижения их угара. Вернуться к содержанию
Причины расхода масла в двигателе
Новый движок практически никогда не расходует масло, но небольшой естественный угар все же допустим, примерно 0,15-0,2 л на 1000 километров. Также существует условно предельная норма – 1л/1000 км, если расход масла (РМ) выше указанного значения, здесь уже следует обязательно обращаться в автосервис или самостоятельно решать проблему с движком. Увеличенный РМ происходит по следующим причинам:
- засорена вентиляция картера, в двигателе создается избыточное давление картерных газов;
- негерметичны прокладки (поддона, передней или клапанной крышки и т. д.), поэтому масло течет;
- порваны/ затвердели сальники (коленвала или распредвала);
- неисправна поршневая группа – изношены маслосъемные поршневые кольца, прогорел поршень, выработаны цилиндры и т. п.;
- мотор отработал свой положенный ресурс, установленный заводом-изготовителем, поэтому все детали ДВС имеют естественный износ;
- «задубели» маслосъемные колпачки, требуются их замена;
- присутствует заводской брак, правда, такое встречается нечасто;
- залитое масло низкого качества, или его нельзя применять на данном двигателе.
РМ практически всегда начинает повышаться, если машина эксплуатируется в тяжелых для мотора условиях – на больших скоростях, с увеличенной нагрузкой, при высоких температурах.
Проверка присадок в двигатель на практике
С учетом сложившейся ситуации вокруг присадок, несколько автомобильных клубов, автоизданий, а также отдельные энтузиасты не раз проводили различные практические тесты и опыты.
Вполне очевидно, что наиболее достоверными можно считать результаты, которые были получены при одновременной проверке сразу нескольких автомобилей, причем на специальных стендах.
Дело в том, что такой подход позволяет исключить влияние наружных температур, стиля вождения, режимов езды и т.д. Именно такой тест в разное время провели эксперты журнала «За рулем», немецкий автоклуб ADAC и другие.
В первом источнике отдельно отмечено только положительное влияние присадок на мотор (увеличение компрессии, снижение износа и т.д.). Единственное, в сравнительном тесте составов практически везде в тройке лидеров фигурирует хорошо известный на отечественном рынке «Супротек».
С учетом того, что данный бренд на территории СНГ постоянно ведет активную рекламную компанию, привлекает к сотрудничеству известных автоблоггеров, обозревателей, специалистов и экспертов, можно несколько усомниться в результатах теста и полной достоверности приведенной информации.
А вот немцы из клуба ADAC акцентируют внимание на том, что их тесты выявили фактическую бесполезность использования защитных и других составов в масло. Не было заметно как улучшений, так и ухудшений на всех трех тестовых автомобилях. Если учесть, что для получения стойкого результата производитель отдельно рекомендует использовать присадку постоянно, со временем такая практика приведет к существенным финансовым расходам, причем без явного результата
Если учесть, что для получения стойкого результата производитель отдельно рекомендует использовать присадку постоянно, со временем такая практика приведет к существенным финансовым расходам, причем без явного результата.
Также стоит отметить мнение отдельных экспертов, что улучшение работы мотора после использования добавок во многих случаях можно сравнить с эффектом плацебо. Другими словами, водители начинают использовать присадку, при этом также чаще меняют масло и фильтры.
В результате агрегат начинает лучше и тише работать по очевидным причинам. Еще заслуживает внимания тот факт, что как в Европе, так и в СНГ подавляющее большинство подобных средств не проходили официальных испытаний.
Как работают присадки от дыма
В двух словах можно сказать, что противодымные присадки — это так называемые загустители масла. То есть, они повышают вязкость смазки, из-за чего ее меньшее количество попадает в поршневую и, там, сгорает. Однако малое количество смазки в двигателе и недостаточное его протекание приводит к значительному (а порой и критическому) износу отдельных деталей и двигателя в целом. В таких условиях он работает «на износ», при повышенной температуре и почти «на сухую». Ественно, что это резко снижает его общий ресурс. Поэтому использование такой присадки может не только убрать симптом, но вывести из строя мотор полностью.
Большинство антидымных присадок работают по одинаковому принципу, имеют похожий состав, независимо от производителя и/или торговой маркой, под которой они выпущены. Так, в их состав зачастую входит дисульфид молибдена, микрочастицы керамики, моющие соединения (поверхностно-активные вещества, ПАВ) и другие химические соединения. Благодаря таким элементам возможно решение следующих трех задач, которые и стоят перед присадками:
- создание полимерной защитной пленке на поверхности обрабатываемых деталей двигателя, тем самым продлевая срок эксплуатации как деталей в частности, так и мотора в целом;
- заполнение составом мелких повреждений, раковин, износов, и восстановление тем самым нормальной геометрии деталей двигателя, что приводит к уменьшению люфта, и как следствие, задымления;
- очищение масла и поверхности деталей двигателя от различных загрязнений (чистящие свойства).
Многие производители присадок антидым заявляют о том, что их продукция способна обеспечить экономию топлива, восстановить (повысить) компрессию, а также увеличить общий ресурс двигателя. Однако на самом деле большинство из них существенно не влияют на работу мотора, и лишь с помощью химических соединений, имеющихся в их составе, нейтрализуют чрезмерное задымление в поношенных моторах. Поэтому не следует ждать от присадки чуда, заключающегося в восстановлении двигателя, а тем более длительного эффекта (в 100% случаев действие присадки будет лишь кратковременным).
Так что перед выбором всегда нужно взвесить все плюсы и минусы использования антидыма.
Почему быстро уходит уровень масла
Не всегда большой расход масла вызван неисправной работой двигателя или скрытой утечкой в системе. Если вы любитель быстрой езды по пересеченной местности и резкого торможения, то неудивительно, что ваш автомобиль ест масло как не в себя. При езде на высоких оборотах смазка перегревается и начинает испаряться уже по пути к цилиндрам, где и вовсе догорает без следа. Попробуйте поездить в обычном городском режиме, если расход все такой же большой – нужно искать причину, пока вы не попали на крупный и дорогостоящий ремонт.
Есть три основные причины, по которым масло может расходоваться в большом количестве:
- Не правильный выбор. Жидкость для смазки нужно подбирать тщательно,учитывая уровень ее вязкости и наличия или отсутствия присадок.
- Вы льете много. Это не тот случай, когда кашу маслом не испортишь. Лейте столько, сколько технически необходимо – не больше и не меньше.
- Простой автомобиля. Если вы редко пользуетесь машиной и она подолгу стоит без дела – будьте готовы к замене масла чаще, чем обычно. Химические компоненты, входящие в состав жидкости, теряют свои свойства в разведенном виде.
В первом случае проблема решаема очень просто: нужно подобрать нужную марку масла, опираясь на потребности своей машины. Во втором и третьем случае вопрос с повышенным расходом решается также быстро, стоит только исключить человеческие факторы, влияющие на ситуацию.
Гораздо трудней решается вопрос, если ни одна из этих причин не подходит для вашего случая. Без технического осмотра сложно определить истинную причину большого расхода.
Если в выхлопных газах появился голубой дымок или свечи барахлят во время зажигания – обратите внимание на эти внешние признаки. Они говорят о том, что расход масла превышен
На свечах образуется нагар, излишки масла сгорают в выхлопной трубе. Система работает на износ и нуждается в срочном ремонте.
Лучшие присадки в двигатель антидым
Позволяют на время избавиться от значительного количества выхлопных газов и сильного шума, возникающего при работе ДВС. Это не ремонт, а лишь маскировка проблем, что часто используют при продаже б/у автомобилей. А вот если действительно решать проблему, то нужно сперва померить компрессию двигателя и воспользоваться средствами для раскоксовки. Дальше меры принимают в зависимости от состояния «больного».
Oil Additiv Liqui Moly
Антифрикционная присадка с дисульфидом молибдена в моторное масло отлично подходит для автомобилей предыдущих поколений, а эффективность присадки проверена десятилетиями. Полностью стабилизирована и предназначена для использования в дизельных и бензиновых двигателях автомобилей. Совместима и смешиваема со всеми типами моторных масел (минеральными, полусинтетическими, синтетическими).
Oil Additiv Liqui Moly
Сохраняет стабильность при длительных термических и динамических нагрузках, не образует отложений и абсолютно не влияет на фильтрующую систему двигателя, не забивает поры фильтра. Снижает износ двигателя в результате длительного пробега и высоких нагрузок, предотвращает повреждение двигателя в результате экстремальных обстоятельств (утечка масла, очень высокие нагрузки, перегрев), увеличивает ресурс двигателя. Снижает расход топлива и масла.
Hi Gear HG2250
Комплекс присадок Hi Gear HG2250 оптимизирует работу пар трения, имеющих увеличенный зазор в результате естественного износа. Снижает динамические нагрузки и увеличивает срок службы ДВС. Содержит синтетический кондиционер металла второго поколения SMT2.
Предназначен для усиления свойств моторного масла и оптимизации работы бензиновых и дизельных двигателей с износом. Позволяет увеличить срок службы изношенного мотора и отсрочить капитальный ремонт двигателя на несколько тысяч км. Благодаря содержанию синтетического кондиционера металла второго поколения SMT2 снижает на трение и интенсивность износа деталей двигателя.
Hi Gear HG2250
Помимо прочего, комплекс восстанавливает моющие, антипенные, противозадирные, вязкостные свойства масла, улучшает пакет содержащихся в нем защитных присадок, предотвращает окисление и разжижение моторного масла при пиковых нагрузках, а также прорыв газов из камеры сгорания в картер. Очень большой плюс в том, что исключается разрыв масляного слоя между трущимися деталями, задиры и износ и в 2,5-3 раза уменьшается дымление и угар масла.
РИМЕТ Motor-Healer (целитель мотора)
Присадки Римет входят в число лучших отечественных продуктов автохимии. Они способны защитить автомобиль от износа, отсрочить обязательный капитальный ремонт двигателя и коробки передач. Продукты представлены в широком ассортименте в зависимости от функций и назначения. Это достигается восстановлением с помощью промывки и нанесения защитного слоя на внутренние поверхности мотора.
РИМЕТ Motor-Healer (целитель мотора)
Целитель изготавливают на базовом без присадок синтетическом масле производства Германия, совместимом со всеми типами синтетических и полусинтетических масел. Уникальность препарата в том, что он значительно снижает трение и увеличивает мощность двигателя, в зависимости от степени износа до 20%, являясь в то же время защитным и восстановительным препаратом. Снижает уровень шума двигателя. Устраняет износ на самой ранней стадии эксплуатации двигателя. Значительно увеличивает ресурс изношенного двигателя.
XADO Complex Oil Treatment
Позиционируется как антидымная присадка с ревитализантом, или восстановитель давления масла. Кроме этого, как и ее другие аналоги, снижает расход масла на угар, увеличивает температурную вязкость моторного масла, снижает износ двигателя, продлевает его общий ресурс, подходит для всех моторов со значительным пробегом.
Обратите внимание, что заливать само средство нужно в разогретом состоянии до температуры +25…+30°С и в разогретое масло
При работе соблюдайте осторожность, чтобы не получить ожог!. Продукция, выпущенная под торговой маркой Хадо, давно зарекомендовала себя среди автовладельцев с положительной стороны
Антидым не стал исключением. При условии, что двигатель не изношен до критического состояния, использование данной присадки позволяет значительно снизить дымность и повысить удельную мощность двигателя. Однако более эффективно данную присадку можно использовать в качестве профилактики (однако не совсем новых двигателей, чтобы не загущать новое масло)
Продукция, выпущенная под торговой маркой Хадо, давно зарекомендовала себя среди автовладельцев с положительной стороны. Антидым не стал исключением. При условии, что двигатель не изношен до критического состояния, использование данной присадки позволяет значительно снизить дымность и повысить удельную мощность двигателя. Однако более эффективно данную присадку можно использовать в качестве профилактики (однако не совсем новых двигателей, чтобы не загущать новое масло).
Реализуется во флаконе объемом 250 мл, которого хватает для масляной системы объемом 4…5 литров. Артикул данного товара — XA 40018. Цена составляет около 400 рублей.
Популярные бренды присадок для снижения расхода масла в ДВС
На российском рынке много интересных решений, но стоит предпочтение отдавать наиболее эффективным составам. Рассмотрим востребованные и результативные продукты разных фирм.
Название присадки | Описание |
ER | Популярная присадка. Ею пользуются водители всего мира. Не имеете негативных последствий. Фактически, речь идет о кондиционере металла. В итоге, снижается уровень трения в системе и возрастает компрессия. Угар масла тоже уменьшается на 1,5-2%. Подходит для изношенного и нового моторов. |
Супротек – Универсал 100 | Рассчитана на старые нефорсированные моторы. Пробег достигает 200 тыс. км. Расход масла на угар уменьшается на 2-3%. Позволяет обеспечить запуск мотора на холодную. |
Oil-Versult-Stop | Немецкий продукт, который позволяет предотвратить потерю масла в системе смазок мотора. Восстанавливает эластичность старых сальников и прокладок. Стабилизирует температурную вязкость. |
К дешевым, такие присадки не относятся. В России, купить продукцию можно за 500-700 рублей – емкость
Важно предварительно изучить особенности и инструкцию по использованию продукта
Общее описание антидымных присадок
Присадочные добавки позволят на короткое время избавить систему от накопившихся выхлопных газов. Шум, возникающий при работе ДВС, тоже исчезнет, если применить «правильные» присадки
Важно помнить, что средства не являются ремонтными. Скорей, они призваны для того, чтобы «замаскировать» неполадки
К добавкам прибегают люди, желающие продать неисправное авто.
Чтобы исправить ситуацию с собственным транспортом, стоит подумать о ремонте. Когда автомобиль дымит, значит, проблемы связаны с компрессией в движке. При таких обстоятельствах подойдет средство против раскоксовки, а не антидым.
Как работают присадки от дыма
В двух словах можно сказать, что противодымные присадки — это так называемые загустители масла. То есть, они повышают вязкость смазки, из-за чего ее меньшее количество попадает в поршневую и, там, сгорает. Однако малое количество смазки в двигателе и недостаточное его протекание приводит к значительному (а порой и критическому) износу отдельных деталей и двигателя в целом. В таких условиях он работает «на износ», при повышенной температуре и почти «на сухую». Ественно, что это резко снижает его общий ресурс. Поэтому использование такой присадки может не только убрать симптом, но вывести из строя мотор полностью.
Большинство антидымных присадок работают по одинаковому принципу, имеют похожий состав, независимо от производителя и/или торговой маркой, под которой они выпущены. Так, в их состав зачастую входит дисульфид молибдена, микрочастицы керамики, моющие соединения (поверхностно-активные вещества, ПАВ) и другие химические соединения. Благодаря таким элементам возможно решение следующих трех задач, которые и стоят перед присадками:
- создание полимерной защитной пленке на поверхности обрабатываемых деталей двигателя, тем самым продлевая срок эксплуатации как деталей в частности, так и мотора в целом;
- заполнение составом мелких повреждений, раковин, износов, и восстановление тем самым нормальной геометрии деталей двигателя, что приводит к уменьшению люфта, и как следствие, задымления;
- очищение масла и поверхности деталей двигателя от различных загрязнений (чистящие свойства).
Многие производители присадок антидым заявляют о том, что их продукция способна обеспечить экономию топлива, восстановить (повысить) компрессию, а также увеличить общий ресурс двигателя. Однако на самом деле большинство из них существенно не влияют на работу мотора, и лишь с помощью химических соединений, имеющихся в их составе, нейтрализуют чрезмерное задымление в поношенных моторах. Поэтому не следует ждать от присадки чуда, заключающегося в восстановлении двигателя, а тем более длительного эффекта (в 100% случаев действие присадки будет лишь кратковременным).
Так что перед выбором всегда нужно взвесить все плюсы и минусы использования антидыма.
Присадки в топливо
Присадки в топливо представляют собой химические вещества, которые добавляются в топливо для улучшения его свойств и оптимизации работы двигателя. Они используются для достижения различных целей, таких как увеличение октанового числа (для бензина) или цетанового числа (для дизеля), повышение качества сгорания топлива, улучшение экономичности и производительности двигателя, уменьшение вредных выбросов в атмосферу и т.д.
Когда использовать присадки в топливо зависит от конкретной ситуации и цели, которую вы хотите достичь. Например, если у вас есть старый автомобиль с загрязненными форсунками, то использование присадок для очистки топливной системы может помочь улучшить производительность двигателя. Если вы хотите повысить октановое или цетановое число топлива, то можно использовать соответствующие присадки.
Как почистить топливную систему? Присадки-очистители
Чтобы почистить топливную систему автомобиля, можно использовать специальные присадки-очистители. Они могут помочь убрать отложения, грязь и другие загрязнения из системы.
Присадки-очистители обычно добавляются в бак с топливом перед заправкой автомобиля. Они могут работать на протяжении нескольких сотен километров, удаляя отложения и грязь из топливной системы.
Однако, перед использованием присадки-очистителя необходимо ознакомиться с инструкцией производителя, так как не все присадки подходят для всех типов двигателей и топлива. Также стоит учитывать, что некоторые присадки могут повысить расход топлива и изменить его свойства.
Важно отметить, что присадки-очистители могут помочь убрать отложения и грязь из системы, но они не являются заменой для регулярного технического обслуживания автомобиля. Регулярная замена фильтров, проверка и настройка системы впрыска топлива и другие технические процедуры также важны для сохранения эффективности работы топливной системы
Как вернуть мощность двигателя? Очистители инжекторов и форсунок
Для очистки инжекторов и форсунок рекомендуется использовать специальные очистители, которые удаляют накопившиеся отложения и загрязнения из системы подачи топлива. Это может улучшить распыление топлива и повысить его эффективность при сгорании, что в свою очередь может увеличить мощность двигателя.
Очистители инжекторов и форсунок представлены различными брендами, такими как LIQUI MOLY, Wynn’s, STP, Bardahl, AMSOIL и др. Рекомендуется выбирать проверенные и известные бренды, которые имеют положительные отзывы и рекомендации от производителей автомобилей.
В России доступно множество очистителей инжекторов и форсунок. Некоторые из них:
- LIQUI MOLY Super Diesel Additive — эффективный очиститель форсунок для дизельных двигателей, удаляет нагар и другие отложения, повышает мощность и экономичность.
- STP Complete Fuel System Cleaner — очиститель инжекторов и форсунок для бензиновых двигателей, удаляет грязь и другие отложения, улучшает мощность и расход топлива.
- Wynn’s Diesel System Purge — очиститель форсунок для дизельных двигателей, эффективно удаляет нагар и другие отложения, улучшает мощность и экономичность.
- Liqui Moly JetClean Tronic — очиститель инжекторов и форсунок для бензиновых двигателей, удаляет грязь и другие отложения, улучшает мощность и экономичность.
- XADO Atomex Total Flush — очиститель инжекторов и форсунок для бензиновых и дизельных двигателей, удаляет нагар и другие отложения, повышает мощность и экономичность.
Подведем итоги
Как показывает практика, использование присадки для уменьшения расхода масла и чтобы двигатель не дымил, зачастую позволяет продлить жизнь изношенному или проблемному мотору (особенно на автомобилях иностранного производства) всего на несколько сотен километров пробега. О тысячах километров можно говорить только в том случае, если мотор не доведен до критического состояния, то есть проблема проявилась на ранней стадии.
Получается, использование присадок может быть полностью оправдано только в том случае, если владелец изначально не планирует ремонтировать имеющийся двигатель. В таких случаях присадка позволяет еще какое-то время эксплуатировать автомобиль до постановки на ремонт. Также на время действия присадки отпадает необходимость заливки в ДВС качественного рекомендуемого масла и постоянного долива смазки.
Напоследок добавим, что никакие присадки не смогут эффективно повлиять на сильный расход масла в двигателе (около 1 литра на 100-150 км. пробега). В этом случае мотор необходимо сразу ремонтировать или полностью менять.
Как работают присадки с молибденом, стоит ли использовать моторное масло с этой добавкой в двигателе. Практическое применение молибдена и результаты.
Защитные и восстановительные присадки для двигателя: принцип действия. В каких случаях используются присадки в масло, чего ожидать после использования.
Нагарообразование и последствия закоксовки двигателя. Залегание поршневых колец, появление отложений и лака на деталях. Как самостоятельно удалить нагар.
Низкая комрессия в цилиднрах двигателя: главные причины. Как поднять компрессию в двигателе без ремонта мотора, доступные способы. Советы и рекомендации.
Виды присадок в дизельное масло для улучшения свойств смазки и защиты ДВС. Наиболее популярные и проверенные решения для использования в дизельном моторе.
Виды присадок, которые добавляются в дизтопливо для улучшения его свойств и характеристик. Добавки для профилактики топливной аппаратуры дизельного мотора.
Калькулятор перевода литров моторного масла в кг
Перевод моторного масла из литров в килограммы. Онлайн калькулятор
Что залить в двигатель чтобы он не дымил? Таким вопросом чаще задаются автовладельцы при продаже машины. И им, такие же делки, предлагают обмануть покупателя при помощи присадки «Антидым». Проблему с мотором могут скрывать и при повседневной эксплуатации авто, надеясь, что пропадет не только признак, но и сама причина. Хотя это совсем не так, данное средство убирает ненадолго симптом, но не лечит!
Присадка для двигателя антидым позволяет на время избавиться от значительного количества выхлопных газов, а также сильного шума, возникающего при работе двигателя внутреннего сгорания. Однако такие средства не являются ремонтными, а скорее «маскировочными», которые зачастую используют при продаже подержанных машин. Если же речь идет о настоящем ремонте машины, которая сильно дымит, то необходимо в первую очередь померить компрессию двигателя и воспользоваться средствами для раскоксовки. Дальнейшие работы зависят от состояния двигателя.
Название присадки | Описание, особенности | Цена по состоянию на лето 2018 года, рублей |
---|---|---|
Liqui Moly Visco-Stabil | Очень хорошее средство, действительно снижает задымленность, а также снижает расход масла на угар | 460 |
RVS Master | Достаточно эффективное средство, однако его можно использовать лишь в двигателях, у которых осталось не менее 50% ресурса. Кроме того, для каждого типа двигателя нужно подбирать свой состав | 2200 |
XADO Complex Oil Treatment | Достаточно эффективное и относительно недорогое средство, скорее подходит как профилактическое | 400 |
Kerry KR-375 | Средняя эффективность, подходит для не очень изношенных двигателей со средним пробегом, отличается низкой ценой | 200 |
MANNOL 9990 Motor Doctor | Низкая эффективность, может использоваться лишь с двигателями, имеющими небольшой пробег, задымленность и масложор практически не устраняет, так как действие направлено в основном на защиту | 150 |
Hi-Gear Motor Medik | Очень низкие результаты тестов, особенно в условиях мороза и высокой влажности | 390 |
Runway Антидым | Показал одни из худших результатов тестирования, подходит для двигателей с небольшим пробегом или в качестве профилактического средства | 250 |
Bardahl No Smoke | Позиционируется как временное средство для уменьшения задымления в экологических целях | 680 |