Молибден для двигателя: польза или вред молибденовых присадок

Что такое молибден

Много марок моторных смазок заключают в себе молибденовые компоненты. Отзывы водителей, использовавших подобные нефтепродукты, разнятся. Обусловлено это неодинаковым воздействием масла с молибденом на моторы/трансмиссии разных марок.

На современном рынке представлен широкий ассортимент моторных масел для всех видов и типов двигателей. Свою нишу здесь заслуженно заняли масла с молибденом.

Молибден (Мо) – химический элемент №42 в таблице Менделеева, представляет собой металл светло-серого цвета. Широко применяется в электротехнической и автомобильной промышленности.

В чистом виде молибден не встречается, сырьем для его получения служит руда. Чаще всего добывается в виде минерала молибденит, относительно редкого и не дешевого.

Органический молибден представляет собой сероватое вещество, которое обыкновенно применяется в промышленной и металлургических сферах. Молибден жароустойчив, стоек к коррозийному воздействию, вязок.

Эффект молибдена

Действие молибдена аналогично эффекту, который дают частички графита. Вещество заключает в себе 1 молибденовый атом и 2 серных.

Между ними формируется сильная связь. Ввиду того что серные частички имеют такую же величину, что и молибденовые, смесь имеет наилучшие показатели защиты.

Молибден получил широкое распространение благодаря своим антифрикционным свойствам, т.е. способности понижать коэффициент трения других веществ.

Сегодня практически каждый изготовитель автомасел добавляет в собственную продукцию подобные вещества (графитовые, эстеровые, керамические компоненты).

Он обладает и другими ценными свойствами:

  • тугоплавкость;
  • жаростойкость;
  • прочность;
  • хорошая электропроводность;
  • антикоррозийность.

Влияние молибдена

Молибденовое автомасло производится с соблюдением строгих требований к техническим характеристикам. Среди преимуществ, получаемых автомобилистом при применении машинного масла с молибденом, стоит отметить:

  • в такой смазке присутствуют модификаторы трения, которые формируют противофрикционные слои. Они обеспечивают целостность смазочной пленочки;
  • антизадирные свойства, препятствующие изнашиванию оснащения;
  • снижение трения и перегревания запчастей из металла.

Серные частицы формируют слабую связь, потому к ним добавляется молибден. Концентрация смеси в моторной/трансмиссионной масляной жидкости невелика.

Присадка не может повлиять на рабочий процесс, так как в двигателе есть специальные зазоры. Дополнительный смазывающий слой, формируемый молибденом, начинает действовать при разрыве основной масляной пленочки.

Молибденовые добавки сейчас производятся в качестве отдельного продукта. Их возможно смешивать с минеральным /синтетическим автомаслом, давая ему улучшенные свойства.

Присадка молибден в масло способна защитить мотор на дизеле даже в низко- и высокотемпературных условиях. Серно-молибденовая смесь сохраняет свои характеристики при температуре до четырехсот градусов. Добавка используется в самых жестких условиях эксплуатации.

Особенности молибдена

Это металл с низким коэффициентом температурного расширения, жаростойкий. Разберемся с химическим составом дисульфида молибдена. За счет чего он работает? Молекула MoS2 – двухполюсная. В той стороне, где расположен атом молибдена, формируется положительный потенциал, у двух атомов серы – отрицательный. Благодаря поляризации, молекулы ориентируются между собой, оседают на металле. Образно говоря, на поверхности они образуют структурную сетку – тончайшую пленку. Она защищает детали от трения. Прочность пленки высокая, способность удерживаться на металле (адгезия) тоже.

Антифрикционные свойства дисульфида были замечены давно. Маслянистый на ощупь порошок добавляли в оружейную смазку, использовали в литейном производстве и металлургии.

При производстве моторного масла и трансмиссионных жидкостей дисульфид молибдена используется наряду:

  • с графитовым пластификатором с высокой адгезией;
  • эстерами – сложными углеводородами с полярными молекулами, облепляющими металл;
  • керамикой, стабилизирующей вязкость масла при нагреве.

Учитывая неоднозначное отношение к присадке, производители моторных смазок разработали органические молибденовые присадки в масло (они маркируются MoDTC, MoDTP). По физическим свойствам они мало чем отличаются от дисульфида. Их легко обнаружить – жидкость приобретает зеленоватый оттенок, не характерный для моторных масел.

Преимущества и недостатки масла с молибденом

К молибденовым автомаслам у водителей неоднозначное отношение. Как и у любого продукта, у них имеются свои преимущества и недостатки.

К преимуществам можно отнести:

  • предотвращение быстрого износа механизмов мотора;
  • устойчивость к воздействию высокого давления защищает от износа при тяжелых нагрузках на агрегат;
  • защитная оболочка в виде коллоидной суспензии позволяет эффективно отводить избыточное тепло от двигателя, защищает от перегрева;
  • высокие противозадирные свойства;
  • возникают антифрикционные барьеры в месте повреждения масляной пленки, которые способствуют энергосбережению;
  • эффективное снижение трения;
  • молибденовая пленка способна защитить поверхности деталей при потере маслом эксплуатационных качеств;
  • не нарушаются циркуляции масла в моторе за счет тонкой и прочной пленки. Пленка способна сохраняться при постоянном использовании таких продуктов;
  • снижаются механические потери (особенно актуально при движении «старт-стоп»).

Автовладельцам, которые используют моторное масло с молибденом рекомендуется внимательно контролировать уровень смазки и период ее замены. Вырабатывая свой ресурс, дисульфид Мо в процессе окисления образует окись с высокими абразивными свойствами. Выделяемая в процессе окисления сера способствует коррозии металла. Все это может привести к серьезным проблемам в работе двигателя внутреннего сгорания.

https://youtube.com/watch?v=8KbyMTXYzGI

Недостатки проявляются эпизодически, и могут отмечаться не в каждом случае, и не на всех ДВС. К негативным свойствам относятся:

  • Отрицательное влияние на бензиновые двигатели, работающие при высоких температурных показателях;
  • Взаимодействие с кальцием приводит к агрессивным последствиям;
  • Частицы вещества характеризуются относительно крупными размерами. Это способствует тому, что при попадании в цилиндропоршневую группу могут образовываться отложения. Впоследствии это явление приводит к закоксованности мотора;
  • Автомасла в значительных количествах содержат кальций. Реагируя с дисульфидом образуется агрессивная среда, негативно влияющая на металл.

Полусинтетика с MoS₂ отличается высокой стоимостью, что также является минусом.

Подведя итоги, можно констатировать, что автомасла, содержащие дисульфид молибдена, являются высокотехнологическими современными смазочными материалами. Такие жидкости способны увеличить ресурс автомобиля.

Необходимо отметить, что молибденосодержащие моторные жидкости подходят не для каждого силового агрегата. Большое количество кальция в автомаслах довольно агрессивно взаимодействует с молибденом, что способно свести к нулю полезные свойства модификатора трения. В итоге отложения продуктов сгорания и закоксовывание двигателя с последующим всплеском активных газов.

Рассмотрев все плюсы и минусы, каждый автолюбитель сможет принять свое решение в отношении выбора подходящего продукта. С уверенностью можно сказать одно: молибденовые моторные масла оптимально будет применять в тех случаях, когда такая рекомендация указана в технической документации производителем двигателя.

Плюсы и минусы присадки

Этот вариант имеет как достоинства, так и недостатки. Поэтому перед его применением стоит обязательно изучить их, чтобы не навредить мотору. Главные преимущества использования молибдена для двигателя:

Мелкие повреждения, микротрещины и другие неровности на трущихся поверхностях заполняются. Это позволяет уменьшить силу трения, что позитивно сказывается на работе поршневой системы, снижая вибрацию.
Эффект наблюдается даже при небольшом количестве присадки. Образуется тонкий слой, который защищает металл. Это никак не влияет на характеристики моторного масла.
Антифрикционные характеристики молибдена позволяют продлить срок службы поршневой системы

Особенно эффект заметен, если двигатель часто эксплуатируется при высоких температурах, когда характеристики масла ухудшаются, и оно становится слишком жидким для создания эффективной пленки на поверхностях.
Масла с молибденом сохраняют свойства при температурах, превышающих 50 градусов, а при отрицательных показателях смазка практически не густеет, что очень важно.

Есть у рассматриваемого состава и недостатки, о которых обязательно нужно помнить:

  1. В современных маслах есть добавки, которые промывают двигатель и содержат кальций. Они могут реагировать с молибденом, что приводит к ускоренному загрязнению смазки. Менять ее нужно в полтора-два раза чаще.
  2. Если использовать присадки на основе молибдена, после замены масла может наблюдаться ухудшение работы мотора. Это происходит из-за того, что зазоры немного увеличиваются, а поверхности становятся более шершавыми.
  3. Из-за температуры и воздуха дисульфид молибдена со временем распадается на оксид и серу. Поэтому фильтры могут забиваться быстрее.

Важно!

Не стоит лить присадку в двигатели, которые проходят обкатку. Они подогнаны точно, и увеличение защитного слоя может привести к увеличению трения и повышенной нагрузке на поршневую систему.

Также стоит отметить тот факт, что в продаже встречается много низкокачественных товаров. Нередки случаи подделки продукции известных брендов. Поэтому лучше всего покупать состав у официального представителя или в торговой точке, которая вызывает доверие и реализует качественную продукцию.

Результаты проверок

При тестировании смазка показала неплохие результаты. Во-первых, были подтверждены все стандарты SAE для своей категории. В том числе была проверена вязкость при температуре в 100°С. Полученное значение в 14,16 удостоверило норму для SAE40. А индекс вязкости в 170 баллов считается достаточно высоким. Он говорит, что масло будет хорошо работать при разных температурах.

Хорошие показатели получились при проверке температур застывания и вспышки. Масло теряет все свои свойства при -43°С, а второй показатель (+224°С) говорит о густой базе, позволяющей иметь хорошую термостабильность.

Вязкость холодной прокрутки стартером показала 4800 мПа. По моему мнению, это замечательный результат, поскольку норма при -25°С – 7000 мПа. Тест на испаряемость масс NOACK вывел 11,85%, что говорит о среднем значении угара.

Достоинства

  • Универсально, как в плане использования в разных двигателях, так и при выборе сезона.
  • Хорошо противостоит износу деталей.
  • Помогает экономить горючее.
  • Отлично показало себя при низких температурах.
  • Предотвращает нагар, нейтрализует лаковые, а также сажевые отложения.
  • Вязкость и текучесть стабильны.
  • Мало испаряется, а также угорает.

Недостатки

Заявленый производителем интервал замены не соответствует действительности. Масло на деле нужно обновлять чаще.

Присадка в МКПП LIQUI MOLY Getriebeoil Additiv

Защитить механическую коробку передач от шумов, износа, механических трений помогают специальные присадки, добавляемые в трансмиссионное масло во время замены. Одной из таких присадок является LIQUI MOLY Getriebeoil Additiv, разработанная специально для увеличения надежности узла во время повышенных эксплуатационных нагрузок и качества работы МКПП.

Бренд LIQUI MOLY уже давно существует на автомобильном рынке. Успел себя зарекомендовать как производитель качественной, надежной продукции, на которую имеет много положительных отзывов от применения.

Ликви Моли 1988 может добавляться при каждой замене трансмиссионного масла, подходит для использования во всех механических коробках передач и дифференциалов, кроме дифференциалов с повышенным трением.

В своем составе содержит дисульфид молибден (MoS2). Он предназначен для применения в механических коробках передач или дифференциалов. Хорошо зарекомендовала себя присадка в КПП от шумов. Способствует повышению надежности узла во время повышенных эксплуатационных нагрузок и качества его работы.

Благодаря средству снижается износ деталей, а также температура в зоне их трения. Переключение передач становится более мягким, плавным и тихим. Снижает нагревание деталей во время работы. Значительно улучшает работу старых МКПП.

При постоянном использовании LIQUI MOLY 1988 продлевается срок службы и эксплуатации коробки передач, а также снизит вероятность ее поломки.

Благодаря мелкодисперсному дисульфиду молибдена снижается трение, износ, за счет покрытия поверхности и микронеровностей его частицами. Усиливает защитные свойства масла при высоких нагрузках.

  1. Обеспечивает надежную работу МКПП.
  2. Способствует снижению шумов в коробке.
  3. Существенно снижает изнашивание, трение.
  4. Не меняет свойств и характеристик при повышенных нагрузках.
  5. Обеспечивает плавное, четкое переключение передач.
  6. Способствует оптимальной работе МКПП.
  7. Увеличивает надежность работы МКПП.

Назначение

Liqui Moly Molygen New Generation 5W-40 предназначено для современных бензиновых и дизельных двигателей – атмосферных и турбированных, с каталитическими нейтрализаторами и сажевыми фильтрами. Также заявлена совместимость с двигателями с экологически чистым топливом, например, биоэтанолом или природным газом. Масло подходит для машин зарубежных и отечественных брендов, учитывая наличие соответствующих допусков. Среди них отметим не только Фольксваген, но и премиальные марки БМВ, Мерседес-Бенц и Порше.

Оригинальный продукт Liqui Moly Molygen New Generation 5W-40 имеет большой потенциал для повседневного использования в пределах города с частыми стартами и торможениями в светофорных пробках, а также на максимальной скорости по загородным автомагистралям. Более того, масло обладает устойчивостью к экстремальным перепадам температур, а также тяжелым нагрузкам (например, перевозка грузов). Исходя из этого, масло от компании Liqui Moly можно рекомендовать владельцам коммерческих транспортных средств.

Маркировка 5W-40 характеризует масло в качестве всесезонного смазочного материала с универсальными вязкостными характеристиками. В этом можно убедиться, судя по маркировке W (зима, Winter), а также цифре 5, которые свидетельствуют о совместимости с минусовыми температурами до минус 35 градусов Цельсия

Кроме того, обратим внимание на цифру 40, которая позволяет использовать масло при плюсовых температурах до 40 градусов. Таким образом, масло с маркировкой 5W-40 подходит для широкого диапазона распространенных летних и зимних температур

О производителе Mannol

Немецкая компания начала свою работу в 1996 году. Первая партия смазок сразу разошлась по всей Европе и получила положительные отзывы от пользователей и экспертов. С первого года существования и по сей день производитель доказывает высокое качество своей продукции. На сегодняшний день в ассортименте компании широкий выбор смазок для двигателей на бензине, дизеле или газе, используемых в любых условиях. Главный показатель качества масел – собственная лаборатория, где продукт создается, тестируется и проверяется. 

На прилавках можно найти минеральные, синтетические и полусинтетические масла, используемые для легковушек, грузовиков и коммерческого транспорта. Главное отличие от конкурентов – собственная технология производства StahlSynt, снижающая износ металлических элементов, постоянное использование масла Mannol снижает износ двигателя почти на 40%. 

Есть оригинальные линейки, предназначенные для конкретных марок авто – Opel, Chevrolet, Hyundai, Kia, Peugeot, Citroen. Изначально предназначались только для автомобилей на сервисном обслуживании, но позже вышли в свободную продажу. При создании масла учитываются сложные климаты некоторых регионов России, различные стили вождения, использование топлива низкого качества. Линейка создается на пакете химических присадок, состав которого производитель держит в секрете. 

В состав масел компании входит дисульфид молибдена – позволяет сгладить шероховатости, образовывающиеся на поверхности внутренних деталей двигателя в результате его выработки. То есть регулярное использование масла Mannol помогает восстановить даже старые моторы, сделать их ход мягче, снизить расход ГСМ. В пакете присадок есть моющие элементы, удаляющие загрязнения из мотора. 

Это несомненно отличный образец смазочного материала, к тому же и цена на продукцию сравнительно не высока. Единственный недостаток – наличие большого количества подделок на рынке. Именно покупка контрафакта создает большую часть негативных отзывов о производителе.

Преимущества:

  1. Эффективная прокачиваемость масла в момент запуска, а также при многочасовой поездке. Масло постоянно поступает на детали, предотвращая их от сухого трения, перегрева и преждевременного износа
  2. Низкий уровень шумов и вибраций двигателя
  3. Высокий уровень моющих, солюбилизирующих и диспергирующих характеристик помогает эффективному очищению мотора от загрязнений
  4. Отведение тепла и охлаждение нагревающихся компонентов, таких как поршни и поршневые кольца
  5. Нейтрализация действия кислот, а также защита от образования сажи, хлора, серы и других опасных химических элементов
  6. Отсутствие вреда для металлических деталей благодаря антикоррозионной защите
  7. Совместимость с уплотнительными материалами двигателей от разных автомобилей, а также нейтрализация токсичных веществ в отработанных газах
  8. Отсутствие пенообразования в холодном и горячем состояниях
  9. Низкая угарность и невысокая летучесть.

Антифрикционные присадки на основе дисульфида молибдена

Начало массового производства и применения антифрикционных присадок на основе молибдена и его соединений приходится на 1970-е гг. Однако следует отметить, что уникальные смазочные свойства молибденсодержащих веществ, в частности, дисульфида молибдена (MoS2) были замечены намного раньше.

MoS2 имеет уникальную слоистую структуру, что делает его особенно эффективным. На сегодняшний день дисульфид молибдена изучен лучше, чем другие твердые смазочные материалы, поэтому он широко применяется в различных областях. Современными исследованиями установлено, что высокая смазочная способность MoS2 объясняется не только его физическими свойствами, но и химическими реакциями между дисульфидом молибдена и металлом подложки.

Реакции между MoS2 и Fe приводят к образованию сульфидов железа при температуре +700 °С (т. е. при температуре в зоне трения «поршневое кольцо-стенки цилиндра»), а при более высоких температурах образуется соединение MoFeS3.

Образование пленки на поверхностях пар трения возможно только при определенном сочетании химического состава смазочного материала и технологии обработки сопряженных деталей. Молибденсодержащая пленка обладает очень высокими антифрикционными свойствами, поэтому эффективно уменьшает потери на трение и снижает износ деталей.

Бесспорным лидером в использовании дисульфида молибдена является компания Dow Corning, имеющая свои предприятия в 64 странах мира. Продукцией этой компании пользуются ведущие фирмы-производители смазочных материалов.

Самыми известными добавками на основе MoS2 являются дисперсии Molykote М-55 Plus и Molykote A Dispersion. Принцип действия этих и подобных им препаратов заключается в том, что на поверхности деталей двигателя за счет явления избирательного переноса образуется молибденсодержащая антифрикционная пленка, защищающая их от износа.

Микропорошок дисульфида молибдена составляют «чешуйки» размерами от 0,5 до 2 мкм и толщиной 0,05 мкм. Их получают путем непрерывного семисуточного перемалывания в специальных мельницах. Благодаря особо тонкому помолу и специальным стабилизаторам частицы MoS2 свободно проходят сквозь любой автомобильный фильтр и не выпадают в осадок даже в центрифуге.

Препаратами с дисульфидом молибдена детали могут обрабатываться еще до сборки агрегатов, например, способом натирания. На поверхностях трения образуется тонкая (5-15 мкм) пленка, резко снижающая трение и улучшающая приработку деталей. Так, в условиях граничной смазки и «масляного голодания» наличие такой пленки обеспечивает понижение коэффициента трения в 3-5 раз (до 0,02-0,06). В результате практически исключается возможность задиров тяжелонагруженых деталей и замедляется их износ.

Дисульфид молибдена используется как непосредственно (в виде микропорошка), так и в составе смазок, моторных и трансмиссионных масел.

В результате многочисленных испытаний отмечено снижение износа, улучшение приработки, уменьшение потерь на трение. Некоторые фирмы-производители вводят дисульфид молибдена в свою продукцию в качестве антифрикционных присадок.

Моторные масла с молибденом

Несмотря на все недостатки, преимущества в целом одерживают верх. И сегодня на рынке можно встретить немало марок моторных масел с молибденом. Кратко рассмотрим не отдельные масла, а некоторые фирмы-производители, использующие присадки с этим компонентом.

Наглядный тест работы молибдена в моторном масле Маннол — видео

https://youtube.com/watch?v=bDUJ1AozEtg

  • Liqui Moly. Пожалуй, самая известная фирма, использующая молибденсодержащие присадки в своих продуктах. Именно на этом компоненте в свое время была построена вся маркетинговая система, которая позволила фирме практически с нуля за несколько лет приобрести мировую известность.
  • Mannol. Недорогие моторные масла, в которых используется молибден.
  • Exxon Mobil. Применяет молибден в некоторых своих маслах. В целом эти смазочные материалы известны своим новаторским подходом и поиском новых решений.
  • Idemitsu. В этих смазочных материалах применяются органические молибденовые соединения, которые наиболее стабильны.

В той или иной мере молибденсодержащие присадки использовали многие производители моторных масел. Сейчас эта технология находится в подвешенном состоянии. Многие активно разрабатывают и продвигают ее. Другие же, наоборот, отказались от перспективы использования этого компонента в своих продуктах.

Как отличить подделку

В первую очередь всегда нужно обращать внимание на упаковку. Производитель в оригинальных канистрах не допускает неровных швов, мягкого пластика, неровностей и шероховатостей. Канистра всегда выглядит презентабельно

Часто на подделках можно увидеть чуть выпуклое дно, из-за которого канистра не становится на поверхность ровно. Далее смотрим на такие признаки: 

Канистра всегда выглядит презентабельно. Часто на подделках можно увидеть чуть выпуклое дно, из-за которого канистра не становится на поверхность ровно. Далее смотрим на такие признаки: 

  1. Цвет канистры – подделки обычно окрашены чуть светлее. 
  2. Этикетка плотно прилегает к поверхности без вздутий и пузырьков – оригинал. 
  3. Дата изготовления указывается на крышке, на дне указывается дата изготовления канистры. В них может отличаться число или месяц, но год всегда совпадает. В подделках может быть разница на несколько лет. Часто на подделках дата розлива указывается не на крышке, а под нижним краем этикетки. 
  4. Под крышкой защитная пленка, на ней изнутри выдавлена надпись ORIGINAL, то есть на лицевой части она будет выпуклой. 
  5. Часто на подделках штамповка даты выполнена некачественными чернилами и легко стирается. Сама крышка ровная, подделки часто шероховаты. 
  6. Шкала уровня масла в подделке гораздо уже, чем в оригинале. 
  7. На подделке под шкалой уровня есть треугольник, оставшийся от спайки канистры. 
  8. Все надписи на оригинале четкие, не сглаженные, легко читаются. 
  9. Само масло имеет темно-серый цвет, нет жженого запаха.

 Загрузка …

Возможные недостатки

Однако создать по-настоящему идеальный качественный продукт все же не удалось, поэтому молибденовое масло имеет свои определенные недостатки. Установлено, что крупноразмерные частицы соединений на основе молибдена могут приводить к появлению отложений в цилиндропоршневой группе, в результате чего возникает закоксованность двигателя. При этом подобная проблема проявляется лишь на отдельных атмосферных многолитровых моторах, тогда как на агрегатах малой мощности такая закоксованность отмечается крайне редко.

В результате закоксованности двигателя растёт активность газов, масло начинает гнать через поршневые кольца, мотор плохо смазывается, и, в конечном счёте, автовладельца ожидает дорогостоящий капитальный ремонт. Как-либо очистить мотор от таких загрязнений с помощью различной химии будет невозможно, двигатель потребуется вскрывать, а такая работа обойдется автовладельцу в 100000 рублей и более на современных автомобилях. Поэтому многие крупные автопроизводители всё же не рекомендуют использовать масло с молибденом на своих автомобилях.

Ещё одна причина, по которой не рекомендуется использовать такое масло является тот факт, что моторная смазка может содержать кальций, который часто вступает в контакт с молибденом, в результате образуется агрессивная для металлических поверхностей среда, возникает коррозия и другие проблемы с двигателем.

Возможная экономия автовладельца на увеличении межсервисного интервала с использованием такой смазки будет в последующем нивелирована тем фактом, что двигатель придётся раньше срока капиталить, а это дорогая и сложная работа. Причём предсказать, как поведет себя такая смазка с различными автомобилями и типами двигателя попросту невозможно.

Подведем итоги

Несмотря на все заявления маркетологов ведущих производителей смазки, моторное масло с молибденом всё же это не лучший вариант, в особенности для двигателей современных автомобилей. Использование такого масла может привести к серьезным неисправностям мотора, вплоть до необходимости выполнения капитального ремонта мотора. Действительно, молебен имеет ряд преимуществ, что обусловлено химическими свойствами этого компонента. Однако масло с такими присадками имеет серьезные недостатки, которые следует учитывать при выборе технической жидкости. Стоит ли говорить, что большинство крупных автопроизводителей не рекомендуют владельцам своих автомобилей заливать в мотор такую смазку, не гарантируя в последующем беспроблемную эксплуатацию силового агрегата на машине.

13.05.2019

Список источников

cartechnic.ru

Масла с молибденом

Отзывы владельцев на такие масла весьма неоднозначны, одни от них в восторге, другие разочаровались в продукции. Давайте разберемся, что же из себя представляет такой продукт и кому подойдет.

Состав и характеристики

Моторные масла с молибденом – это продукты, содержащие в составе вещество “дисульфид молибдена”.

Дисульфид молибдена (МоS2) – черный или серый порошок – “молибденовый порошок”, представляющий собой соединение молибдена и серы. Дисульфид молибдена – является сухим смазывающим веществом, благодаря чему часто становиться компонентом материалов с требуемым низким коэффициентом трения и различных смазок, в том числе моторных смазывающих веществ.

В следствии его использования:

  • улучшается циркуляция масла в движке;
  • мотор предохраняется от перегрева и преждевременного износа (даже при высоких нагрузках);
  • снижаются механические потери, что увеличивает КПД движка.

Преимущества и недостатки

Моторное масло с дисульфидом молибдена, как и любой другой продукт, имеет свои плюсы и минусы.

К плюсам можно отнести:

  • высокий индекс вязкости;
  • устойчивость к коррозии;
  • возможность эксплуатации при высоких и низких температурах;
  • увеличение мощности двигателя;
  • снижение расхода топлива;
  • надежная защита мотора от перегрева и преждевременного износа, даже при высоких нагрузках.​

К минусам относятся:​

  • возможность образования осадка. Молекулы дисульфида молибдена отличаются относительно крупным размером. Многие автовладельцы считают, что это способствует образование осадка в смазывающей жидкости и, как следствие, приводит к закоксованности мотора. Другие оспаривают эту версию. Однако, такая проблема может возникнуть только при использовании масла одновременно со старым, уже не справляющимся со своей функцией, или некачественным маслофильтром. При использовании нового качественного расходника такая проблема не возникнет.
  • несвоевременная замена масла влечет за собой серьезные последствия. Вырабатывая свой ресурс, дисульфид молибдена начинает окисляться. Продукты его окисления: окись молибдена (обладающий абразивными свойствами) и сера (вызывающая коррозию металла) негативно влияют на двигатель.
  • высокая стоимость продукции с молибденом.

Что такое дисульфид молибдена?

Дисульфид молибдена (MoS2) – одно из крупнейших открытий в области машиностроения. При использовании в моторных маслах это вещество становится эффективной присадкой, обладающей высокими противоизносными свойствами. В профессиональной среде MoS2 считается эффективным «модификатором трения». Износ трущихся поверхностей деталей – одна из основных проблем в машиностроении и, особенно, в двигателестроении. Автопроизводители прикладывают много усилий, чтобы свести к минимуму трение деталей, и как следствие их износ, производя запасные части основных узлов двигателя максимально гладкими. Однако на поверхности даже самых качественных деталей все равно остаются микроскопические неровности, сгладить которые может прочная пленка MoS2, которая способна выдерживать не только экстремальное механическое воздействие, но и высокую температуру вплоть до +450С. Пленка из молибдена на поверхности деталей обладает слоистой структурой, которая разделяет трущие поверхности деталей, препятствуя их контакту, предотвращая появление задиров, снижая коэффициент трения и уменьшая износ трущихся деталей до 50%, тем самым продлевая общий ресурс работы мотора. Присадка из молибдена способна также защищать двигатель во время масляного голодания и при попадании посторонних веществ, например, воды в масло. Эффективность молибдена и его положительное влияние на работу движка подтверждены многочисленными исследованиями и реальными тестами.

Присадка из молибдена безопасна для работы двигателя, ее мелкие частицы не осаждаются в масляном фильтре и на гидрокомпенсаторах, так как размер частиц очень мал.

Плюсы от использования моторных масле с молибденом

  • значительное снижение трения между деталями и общего износа двигателя
  • продление ресурса двигателя до 50%
  • снижение температуры трения, увеличение рабочего ресурса моторного масла
  • более быстрый и простой запуск двигателя, даже при «подсевшем» АКБ
  • «притирание» новых деталей без образования задиров
  • снижение образования отложений и шламов внутри двигателя
  • сниженный шум работы мотора

Где применять?

Моторные масла с молибденом особенно эффективны там, где техника эксплуатируется под высокими нагрузками. Автомобильный двигатель часто работает в экстремальных условиях, особенно в городском режиме «старт-стоп», поэтому моторные масла с включением MoS2 показаны для использования не только в высоконагруженной промышленной технике, но и в обычных легковых и грузовых автомобилях.

Все масла вы можете найти в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.

ПроизводительНомер деталиНаименование
LIQUI MOLY9041МАСЛО МОТОРНОЕ СИНТЕТИЧЕСКОЕ API SN, ILSAC GF-5
LIQUI MOLY9059МАСЛО МОТОРНОЕ СИНТЕТИЧЕСКОЕ 10W40 MOLYGEN NEW GENERATION
LIQUI MOLY9060МАСЛО МОТОРНОЕ СИНТЕТИЧЕСКОЕ MOLYGEN NEW GENERATION 10W40
LIQUI MOLY1917МАСЛО МОТОРНОЕ СИНТЕТИЧЕСКОЕ 10W-40 MOS2 LEICHTLAUF 4L
LIQUI MOLY9042МАСЛО МОТОРНОЕ MOLYGEN NEW GENERATION 5W-30 SN СFILSAC GF-5
LIQUI MOLY3930МАСЛО МОТОРНОЕ 10W-40 OPTIMAL 4L
LIQUI MOLY9061МАСЛО МОТОРНОЕ СИНТЕТИЧЕСКОЕ MOLYGEN NEW GENERATION 10W-40 SL CF A3 B4
LIQUI MOLY9043МАСЛО МОТОРНОЕ СИНТЕТИЧЕСКОЕ MOLYGEN NEW GENERATION 5W-30 SN СF ILSAC GF-5
LIQUI MOLY3046МИНЕРАЛЬНОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО MOTORBIKE 4T BASIC STREE
LIQUI MOLY1917МАСЛО МОТОРНОЕ 10W-40 MOS2 LEICHTLAUF 4L

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону (звонок по России бесплатный).

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону (звонок по России бесплатный).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий