Восстановительные присадки в масло для двигателя

Применение Ресурс присадки для ДВС: особенности

Один тюбик, объёмом 50 мл. рекомендуется растворять в масле, количество которого 4-5 литров. Такая пропорция позитивно сказывается на характеристиках масла и делает процесс защиты сильней. Применение двух упаковок на аналогичное количество масла восстанавливает элементы цилиндров и поршней. При дозировке трех флаконов и больше, рекомендуется заливать препарат порциями, пробег между применением не менее 50 км.

Дозировка присадки Ресурс для двигателя:

Масло, объём, литры

Пробег, километры.

100000 и больше100000-170000170000-250000250000 и больше
3-51 флакон(50 мл)2 флакона(50 мл)2 флакона(50 мл)2 флакона(50 мл)
6-102 флакона(50 мл)3 флакона(50 мл)3 флакона(50 мл)3 флакона(50 мл)
10-123 флакона(50 мл)5 флаконов(50 мл)6 флаконов(50 мл)6 флаконов(50 мл)

Последовательность действий при применении Ресурс присадки:

  • Завести силовой агрегат, прогреть до рабочей температуры, проехав 10-20 км;
  • Заглушить двигатель;
  • Интенсивно размешать содержимое флакона, встряхнув;
  • Открыть масло заливную горловину двигателя;
  • Вылить содержимое флакона в горловину;
  • Завести силовую установку, дать поработать 20 минут на холостых оборотах.

Выполнение действий в порядке, установленном производителем, приведёт к результату, после прохождения автомобилем 2000 км пробега.

Факторы, влияющие на эффект применения Ресурс присадки:

  • Состояние силовой установки;
  • Качество и состояние деталей и комплектующих двигателя;
  • Качество используемого масла;
  • Качество используемого топлива;
  • Регулярность замены смазки.

Разновидности присадок

Все существующие присадки для двигателей классифицируются в зависимости от способа воздействия на двигатель и конкретного назначения. Выделяют следующие виды смесей:

  1. Очищающие. Специализированные добавки, с помощью которых с деталей цилиндров удаляются нагар и другие посторонние продукты. Они позволяют существенно снизить расход смазки и избавиться от характерного дыма при запуске двигателя.
  2. Повышающие качество обкатки. Добавляются в новые моторы, а также двигатели после серьёзного капитального ремонта. Составы создают на деталях защитное покрытие, улучшают притирку элементов и способствуют более быстрой обкатке.
  3. Уменьшающие трение. Присадки, которые предотвращают слишком сильное трение между деталями, не дают мотору перегреваться и снижают общую токсичность выхлопа. Подобные составы особенно нужны в том случае, если двигатель регулярно работает на не самом качественном горючем.
  4. Восстанавливающие. Инновационные составы, которые равномерно распределяются по элементам силового агрегата и способствуют общему повышению его ресурса. Входящие в присадки компоненты удаляют нагар, уничтожают различные осадки. Применяются на автомобилях с большим пробегом.

Присадки в масло для очистки гидрокомпенсаторов

Еще один важный тип составов — это присадка, которая справляется с задачей по очистке гидрокомпенсаторов или толкателей, тем самым позволяя водителю не задумываться о необходимости регулировки теплового зазора. К таким добавкам можно отнести состав Bardahl Hydraulic Valve Lifters.

Данный состав состоит из запатентованного комплекса веществ, которые позволяют устранить накопленные отложения и минимизировать вероятность осаждения гари и других загрязняющих веществ внутрь гидрокомпенсаторов. Согласно проведенным исследованиям, использования подобной добавки в 2-3 раза повышает срок службы гидрокомпенсаторов и толкателей.

Помимо функции защиты гидрокомпенсаторов также рассматриваемая присадка содержит компоненты, препятствующие износу других движущихся компонентов двигателя, образуя на них пленку. Используя подобное решение, удается увеличить срок службы клапанов, распредвалов и других элементов системы впуска. Также в составе присутствуют различные “вымывающие” добавки, удаляющие негативно воздействующие отложения.

Важно: Состав Bardahl Hydraulic Valve Lifters крайне чувствителен к качеству используемого масла. Его следует добавлять только в новое масло, которое не содержит посторонних компонентов

Восстанавливающие составы

Супротек

Одной из лучших присадок в двигатель с восстанавливающим трибосоставом считается «Супротек». Производитель гарантирует положительное воздействие на конструкции из металла. Применение средства позволяет достичь следующих результатов:

  • очистить двигатель от налета;
  • устранить следы ржавчины;
  • предотвратить коррозию;
  • обеспечить защитный слой;
  • устранить небольшие дефекты.

Присадка для двигателя с большим пробегом «Супротек» приводит к снижению силы трения, в результате чего можно предотвратить быстрый износ конструктивных элементов. Проведенные испытания показали, что с таким средством двигатель способен проработать несколько часов даже при отсутствии в двигателе поступления масла.

Ликви Моли

В число лучших присадок для двигателей входит продукция немецких производителей, а лидером продаж считается «Ликви Моли». В ее составе присутствует дисульфид молибден, благодаря которому обеспечивается эффект существенного снижения интенсивности процессов трения. Многие владельцы отмечают следующие положительные моменты после применения присадки:

  • торможение износа деталей;
  • экономия расхода топлива;
  • улучшение работы мотора.

Недостатком немецких и американских присадок в двигатель считается высокая стоимость средств. Преимуществом их применения выступает эффективность, проверенный состав и использование в производстве современных технологий.

Описание и назначение добавки Ресурс (АКПП)

Так же, как и в двигателях внутреннего сгорания, Ресурс присадка для АКПП восстанавливает работоспособность коробки и продлевает период эксплуатации до момента, когда вмешательства в изделие будет не избежать.

  • Функции присадки Ресурс:
  • Улучшенная и сбалансированная эксплуатация АКПП;
  • Увеличенный срок пробега АКПП;
  • Делает работы АКПП тише;
  • Восстановление повреждённых слоёв и деталей АКПП;
  • Восстановление изделий АКПП из резины и пластика;
  • Делает внутреннее пространство АКПП чище;
  • Ликвидация мест протекания смазки из АКПП;
  • Делает работу АКПП плавней.

Период применения добавки для АКПП сопоставим с периодом смены трансмиссионного масла, каждые 25000 км пробега.

Новое поколение Resurs Next

Компания ВМПАВТО занимается разработкой состава снижающего износ двигателя более 10 лет. В 2007 году был опубликован патент под названием «Плакирующий состав», который лег в основу дальнейших разработок.

Так чем же так хорош новый продукт, каковы его особенности и отличия от уже проверенных и испытанных присадок?

Отличительные особенности:

  1. Resurs Next подходит для всех видов силовых агрегатов. Если ранее для дизельных и бензиновых ДВС требовались разные составы Dizel и Universal соответственно. То сейчас это все в одном флаконе.
  2. Ресурс Некст это концентрат. В предыдущих версиях нужно было покупать в два раза больше. Сейчас это один флакон 75 г.
  3. Более совершенная формула не позволяет составу выпадать в осадок и не требует встряхивания перед применением. Присадка дольше сохраняет свои свойства в двигателе. Не выпадает в поддон в виде осадка.
  4. Уменьшенный размер металлических частиц состава повышает их активность. А это увеличивает срок работы плакирующего слоя.
  5. Еще одно отличие от предыдущих поколений Resurs Next способен создавать пористую поверхность плакирующего слоя, которая удерживает смазку в зоне трения, защищая детали от износа при холодном пуске или перегреве.

Артикул для заказа: 4304. Приобретать лучше в проверенных магазинах или на сайте производителя.

Обратите внимание
Содержание флакона рассчитано на 3-5 литров масла. Если в двигатель заливаете больше, то придется прикупить еще

ХИРУРГИЯ И ТЕРАПИЯ

Два основных способа лечения людей и автомобилей — хирургия и терапия: «отрезать — открутить — поменять» или «накапать — налить — помазать». Чтобы оттянуть визит к «хирургу», машину надо с малолетства хорошо и правильно «кормить» и не заставлять надрываться. Это, надеюсь, все знают. Как и то, что сломанную деталь надо не смазывать, а заменять.

А если деталь не сломана, а просто изношена? Тут на глаза попадаются препараты, не совсем правильно называемые в народе присадками к маслу. Обещания на флакончиках заманчивые: мол, если залить чудо-состав, то капиталка подождет. Но выскажем и свое мнение: испытав на стенде десятки подобных составов, мы ни разу не отметили восстановления размера и, главное, формы детали. Посему капиталка, увы, неизбежна.

Впрочем, не все так плохо.

Правила выбора присадки для двигателя

Производители разнообразных присадок уверены, что реализуемый продукт способен увеличить срок службы мотора.

Однако мнение российских автовладельцев о свойствах присадок разделилось. Одни считают, что присадка избавила их от капитального ремонта мотора. Другие же уверены, что это пустая трата денег. Очевидно, что даже самая лучшая присадка в двигатель не поможет, если мотор абсолютно изношен.

Использование присадки носит профилактический характер и позволяет устранить небольшие поломки в моторе.

Выпускаемые сегодня присадки узкоспециализированные. Информация о том, для чего именно они предназначены, содержится на упаковке. Но редко кто читает инструкции от изготовителя, обычно автовладелец просто заливает присадку, но получает совсем не то, что ожидал. Какая присадка для двигателя лучше? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо учесть следующие моменты:

  • Решите, для чего вам нужна присадка. Если двигатель потребляет слишком много масла, ему не нужна присадка, повышающая компрессию. Лучше выбирайте герметики.
  • Присадка поможет, если машина шумит и дымит. Главное подобрать добавку, подходящую для вашего двигателя. Здесь важен как тип мотора – бензиновый либо дизельный, – так и масло – минеральное, полусинтетическое, синтетическое.
  • Какие присадки для восстановления двигателя лучше, если в автосервисе вам сказали, что мотор «убит»? Здесь поможет добавка-реметаллизант. Она содержит микрочастицы металла, они защищают поверхность двигателя изнутри. Благодаря такой присадке зазоры станут меньше, машина будет легко заводиться, появится тяга. Однако такая добавка будет действовать недолго: несколько десятков тысяч километров.

Чтобы узнать, какие присадки для двигателя в масло лучше, изучите обзор, представленный далее. В топ лучших присадок попали только те добавки, которые завоевали популярность у российских автолюбителей.

Качественные характеристики присадочных добавок

Каждому автовладельцу нужно запомнить одну простую вещь – даже самая хорошая присадка в двигатель не спасет мотор от ремонта. На некоторое время машина избавиться от неприятных симптомов и даже будет вести себя отлично, но по мере использования добавки и испарения масла, эффект снизится. Есть много и таких составов, которые водители называют «пустышками».

Добавки не дают никакого результата. Некоторые негативно сказываются на качестве работы системы ДВС. Чтобы избежать таких проблем, необходимо знать, что присадки бывают разных типов и оказывают различное влияние.

Категорически не стоит заливать автохимию в машину, предварительно не ознакомившись с инструкцией. Нередко, люди покупают присадки в двигатель по рекомендации знакомых, потом заливают состав в мотор, а в результате получают проблемы. Именно такие ситуации провоцируют возникновение отрицательных отзывов.

Наиболее популярные и хорошо себя зарекомендовавшие присадки для восстановления двигателя

Наиболее популярными присадками для восстановления нормальной работы двигателя являются:

  • «Lavr»;
  • «Супротек»;
  • «Хадо»;
  • «Ресурс»;
  • «ER».

Одной из самых популярных сегодня присадок является «Lavr». Производитель уже достаточно давно присутствует на рынке РФ. Причем выпускает различные типы присадок направленного действия. Особенно хорошо себя показал состав, очищающий от присутствия накоплений в маслоотводных каналах. Согласно отзывам применяющих данный состав «Лавр» действительно существенно увеличивает ресурс двигателя автомобиля. Подробно ознакомиться с основными свойствами можно на сайте https://www.lavr.ru/.

«Супротек» выпускает действительно качественные составы. Согласно отзывам отлично помогает в случае наличия проблем с маслосъемными колпачками. Позволяет выровнять компрессию во всех цилиндрах. Причем вне зависимости от марки автомобиля, иных его характеристик. Присадка «Супротек» позволяет увеличить интервалы между заменой масла.

Все отзывы о данных присадках возможно разделить на две основные категории:

  • какой-либо эффект вообще отсутствует;
  • присадка хорошо справилась с поставленной перед ней задачей.

«Ресурс» — отечественный бренд. Но это не мешает данному составу отлично показывать себя при заливке в двигатели любых марок. При соблюдении дозировки позволяет уменьшить расход масла в двигателе, повысить тягу на низких и высоких оборотах

Важно лишь помнить о повышении вязкости при использовании зимой, при низких температурах

«ER» — присадка особого типа. Существует несколько разновидностей. Наиболее хорошо себя данный состав зарекомендовал на автомобилях марки «Subaru» с оппозитными двигателями. Существенно снижается грохот во время работы, увеличивает ресурс мотора. Но при этом стоит внимательно следить за дозировкой. Заливка допускается только на определенном пробеге.

Плохая компрессия в двигателе

Поведение автомобиля изменилось. Двигатель запускается не с первой прокрутки стартером или требует продолжительного вращения, а при минусовой температуре окружающей среды может вообще не запуститься. Если вывернуть свечи зажигания и осмотреть их визуально, то причина отказа в запуске становится ясной — свечи «мокрые» от переизбытка топлива, поступающего в цилиндры. Это симптомы плохой компрессии в двигателе.

Признаки

  • двигатель завелся, после прогрева работает ровно на холостом ходу, но при движении ощущается потеря мощности;
  • провалы при разгоне и увеличился расход топлива;
  • работает с пропусками воспламенения — «троит».

Что делать, если выявлены вышеперечисленные признаки

Во избежание дальнейшего и скорого износа необходимо в кратчайшие сроки установить причины и выявить узлы, подлежащие ремонту.

По результатам замера компрессии возможны следующие показатели:

  • высокая — больше 15;
  • низкая — меньше 12;
  • нет — 0.

Повышение компрессии в моторе видно по выхлопным газам — цвет становится сизо-белым и увеличивается расход масла. При разгоне появляется звон поршневых пальцев. Большая компрессия вызывает увеличение нагара на тарелках клапанов и направляющих, а на стенках камеры сгорания образуется слой кокса, уменьшающий объем камеры и соответственно изменяющий степень сжатия цилиндров.

Высокая компрессия постепенно вызывает детонационные стуки двигателя, разрушающие шатунно-поршневую группу.

Причина завышенной компрессии

Анализ ревизии двигателя показывает, что причина не одна. В таблице приведены причины повышенной компрессии в моторе:

1Перегрев двc
2Низкокачественное масло
3Не соответствующее масла
4Присадки
5Некорректная установка меток газораспределения
6Несвоевременная замена маслосъемных сальников клапанов

Причина низкой компрессии

Слабая компрессия выявляется при его запуске, особенно в холодную погоду, а также признаки обнаруживаются в потере динамики и увеличению расхода топлива.

Низкая компрессия увеличивает скорость износа двигателя, а если дефект в одном цилиндре, то холостой ход неустойчив, машина часто глохнет или занижает обороты холостого хода.

В таблице приведены основные причины:

1Перегрев
2Тепловой зазор клапанов ниже допустимого уровня
3Прогар или трещина на тарелке клапанов
4Износ направляющих клапанов
5Износ компрессионных колец поршня
6Прогар прокладки головки блока цилиндров
7Негерметичность пары седло-клапан

Если нет компрессии в одном или более цилиндров, то двигатель очень плохо заводится, а заведенный тут же начинает работать несбалансированно, с сильными вибрациями и тряской.

Если же пропала компрессия одновременно во всех цилиндрах — двигатель не заведется. Одной из причин может быть обрыв ремня ГРМ на заведенном двигателе и столкновение поршня с клапанами. После удара клапана гнутся. Система газораспределения теряет герметичность, и сжимаемая топливовоздушная смесь с большой скоростью направляется в впускной и выпускной коллекторы.

Также пропадает компрессия в одном из цилиндров из-за сильного прожига тарелки клапана. Есть примеры, когда от 40 до 50% площади тарелки клапана оплавлено и компрессия равна нулю. Это легко определить и без компрессометра. Достаточно завернуть в этот цилиндр свечу и при прокрутке стартером коленчатый вал будет вращаться легко и однородно, не выделяя такты сжатия.

При замере компрессии желательно наблюдать за стрелкой измерителя давления (манометра) и следить за динамикой его нарастания. По скорости нарастания компрессии можно косвенно определить в какой группе деталей сильный износ. Если на первом такте манометр показывает низкую компрессию (3-5 атм), а при последующих тактах скорость нарастания давления увеличивается, то с большой вероятностью можно установить, что изношены поршневые кольца. В качестве перепроверки показаний можно применить метод искусственного создания масляной пленки на стенке цилиндров, добавив через свечное отверстие 5-10 мл масла. Если с добавленным маслом компрессия резко увеличится на первом же такте и установится номинальной, то можно уже конкретно утверждать об износе копрессионных колец. В случае измерения в двух соседних цилиндрах и получении низкого результата без масла и с маслом, можно сделать заключение о дефекте в прокладке головки блока цилиндров.

Возможен и другой вариант, когда достигается на первом такте 6-9 атм и на последующих тактах стрелка манометра зависает в этом же положении. При такой ситуации предполагается отсутствие герметичности клапана или прокладки ГБЦ. Более точно установить причину можно другими диагностическими приборами, такие как пневмотестер или электронный осциллограф.

Присадки в масло при высоких нагрузках

Еще один тип присадок в масло предназначен для автомобилей, которые подвергаются высоким нагрузкам. Также подобные присадки называют “спортивными”, поскольку предполагается, что их используют водители, которые занимаются автоспортом. К таким присадкам можно отнести Bardahl Turbo Protect.

Лучше всего подойдет такая присадка для высокофорсированных двигателей, которые обладают турбонаддувом. Использующееся соединение позволяет образовываться слабым ионным связям между молекулами фосфора, цинка и калия, а также площадью металлических элементов двигателя. Благодаря подобному составу данная присадка работает с турбированными моторами в течение всего срока службы масла, тогда как при использовании других присадок, они в турбонаддуве теряют свои характеристики через 3-4 тысячи километров пробега.

Обратите внимание: Производитель добавки Bardahl Turbo Protect рекомендует перед стартом соревнований, на которых предполагаются серьезные перегрузки в работе двигателя, использовать сразу 2 флакончика своего средства. Но подобное масло нужно будет слить после окончания соревнований, долго эксплуатировать мотор с таким количеством подобной добавки не рекомендуется

Стоит отметить уникальную технологию образования фуллереновых сфер между трущимися деталями, которая реализована в Bardahl Turbo Protect. Подобные сферы гораздо более эффективно защищают элементы двигателя, нежели образованные керамические или металлические покрытия и пленки, которые образуются при использовании других составов. Фуллереновые сферы значительно снижаются трение и действуют как небольшие шарикоподшипники.

Важно: При использовании состава Bardahl Turbo Protect в автомобиле, который не оснащен турбированным мотором, эффект будет минимален

Многообразие представленных на рынке присадок

Нельзя выделить одну-единственную присадку, которая бы идеально подошла для всех типов силовых агрегатов, например, такие вещества, которые используются исключительно в бензиновых моторах, разделяются на несколько категорий.

Многие автовладельцы активно используют присадки для двигателя

В первой категории находятся вещества с чистящими функциями, которые помогают автовладельцу отмыть загрязнённую топливную систему машины, поршневые кольца и отложения пыли, накопленные на впускных клапанах мотора.

Присадки для бензиновых двигателей, которые относятся ко второй категории, добавляются непосредственно в топливо, они способствуют удалению из бензобака воды, появившейся в результате конденсации паров или после попадания в систему некачественного бензина.

Третья категория таких веществ увеличивает октановое число топлива, благодаря чему значительно уменьшается его детонация.

Присадки в масло для двигателя могут также быть разделены на несколько типов.

  • К первому типу относятся различные моющие средства, которые способствуют удалению смолистых отложений, образовавшихся в силовом агрегате за время его эксплуатации.
  • Второй тип присадок, добавляемых непосредственно в масло, может быть использован только в период обкатки машины. Такие вещества значительно улучшают качество притирки элементов мотора.
  • Третий тип веществ способствует значительному снижению уровня трения, которое возникает между поверхностями взаимодействующих элементов движка. Такие присадки, по заверению производителя,положительно сказываются на мощности мотора.
  • Присадки в масло для двигателя, которые относятся к четвёртому типу, обладают реставрационными свойствами, иными словами, они создают плёнку, которая заменяет потерянный в процессе работы слой металла на взаимодействующих элементах движка, за счёт чего уменьшается количество потребляемого двигателем моторного масла и увеличивается пробег.

Кроме всех вышеперечисленных различий присадки для двигателей отличаются друг от друга не только назначением, но и химическим составом. Кроме этого, вещества разнятся способами производства.

На рынке можно приобрести современные средства, которые в своей основе содержат минеральные порошки. Большой популярностью пользуется товар Форсан, Супротек и Хадо. Любая вышеуказанная присадка способна произвести качественную шлифовку взаимодействующих элементов движка, благодаря чему снижается трение и уменьшается износ деталей

Присадки в масло для двигателя достаточно часто основаны на металлоплакирующих средствах. На рынке можно приобрести вещества РиМЕТ, Ресурс и Металлайз. Главное отличие такого средства заключается в его уникальном составе: мягкие металлы в виде ионов или мелкодисперсных порошков при нанесении на трущиеся детали двигателя образуют на них едва заметное плакирующее покрытие. За счёт этого начинают лучше функционировать подшипники коленчатого вала, а также элементы цилиндропоршневой системы. Среди существующих минусов можно отметить невозможность присадки нарастить достаточно большой объём отсутствующей части элемента. Кроме того, образовавшийся слой недолго сохраняет целостность изношенной детали.

Присадки в двигатель могут создавать защитное покрытие на элементах силового агрегата посредством процесса хемесорбирования. Отличительная особенность веществ этой категории заключается в способности средства создать тонкий плакирующий слой с помощью продуктов износа. Дело в том, что вещество в своём составе имеет специальные активные элементы, которые под воздействием высокой температуры и давления превращают продукты износа металлического характера в ионное состояние. К этой категории относятся средства: ER, Феном, Энергия-3000.

Причины появления утечки масла

По большей части течь начинается там, где соединяются между собой узлы и элементы двигателя. К таковым стоит отнести:

  • клапанную крышку;
  • головку блока цилиндров;
  • поддон двигателя;
  • фланец сальника коленвала;
  • масляный фильтр.

Чтобы избежать серьёзных последствий, данную проблему, а точнее её причину, нужно устранить. Но таковых бывает несколько:

  • если уровень масла в двигателе выше нужной отметки;
  • применение смазки, не подходящей для определённого двигателя;
  • наличие проблем, связанных с вентиляцией картера;
  • течь масла из-под клапанной крышки;
  • утечка масла в области трамблера;
  • течь масла из-под масляного фильтра;
  • повреждения поддона картера;
  • течь переднего или заднего сальника коленчатого вала.

Найти место, откуда идёт утечка, не так уж и просто, тем более быстро. Внутреннее устройство автомобилей сложно, и некоторые его детали перекрывают друг друга. Это значительно затрудняет осмотр машины. Ещё одна причина – большая часть автомобилей имеет ограниченное подкапотное пространство.

Из всего сказанного стоит сделать вывод, что при малейших признаках утечки масла машину необходимо поставить на смотровую яму. Так можно рассмотреть двигатель со всех ракурсов. Не стоит забывать, что если на двигателе установлена защита, то её лучше убрать.

Часты случаи, когда автомобилисты, проводящие замену моторного масла самостоятельно, сами того не понимая, перебарщивают с количеством вливаемого материала. Как итог, в смазочной системе превышается давление, излишки масла выдавливаются через прокладки и сальники. Особенно часто это встречается на более старых моделях моторов. Чтобы избавиться от проблемы, нужно просто выкачать лишнюю жидкость.

Ещё одна причина возникновения – неподходящий или некачественный материал. В данном случае потребуется просто слить ненужную жидкость, промыть двигатель и залить нужный продукт.

Стоит обращать внимание на индивидуальные условия эксплуатации

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий