Проблемы с коробкой DSG: что ломается чаще всего  

На какие автомобили ставится DSG?

VAG использует все версии своих коробок, (S-Tronic, DSG и PDK). Но на какие автомобили ставилась именно сухая DSG7?

Если коротко, то проблемная ДСГ шла почти на все автомобили VAG. Это Шкода, Сеат, Фольксваген, Ауди. Вы встретите ее на машинах с мотором до 1.8 литра. Так же можно определить по крутящему моменту в технических характеристиках, если момент выше 250Hm то с вероятностью 99% там стоит старая-добрая DSG6, или и вовсе классический гидроавтомат.

Бывают исключения, например на Skoda Octavia (до 2012г.в.) 1.8 устанавливали как dq250, так и классическую АКПП, так же на Skoda Fabia 1.6, VW Polo 1.6 и некоторые другие модели. На переднеприводный VW Tiguan 1.4TSI и мощностью 150 л.с. устанавливали DSG6, а на 2.0TSI 4motion – обычный гидроавтомат.

Основные различия

  1. В АКПП отсутствует жесткое сцепление с двигателем. В DSG два сцепления, отвечающих за свой ряд ступеней.
  2. Расход топлива с коробкой DSG ниже чем у автомата. Переключение у «робота» происходит максимально коротко, что снижает нагрузку на двигатель.
  3. Динамика автомобиля с автоматом хуже, чем с DSG. Из-за особенностей сцепления, двигателю с АКПП требуется больше нагрузки для разгона.
  4. Автоматическая трансмиссия надежнее роботизированной. По многочисленным исследованиям, робот чаще всего подвержен поломкам.
  5. Цена и обслуживание. DSG дешевле, но требует значительных затрат на ремонт и обслуживание.

Как защититься от проблем с трансмиссией

Не существует способа на 100% гарантировать защиту коробки от поломок. Однако если вы будете следовать перечисленным ниже советам, эта часть авто прослужит гораздо дольше обычного.

  • Не рекомендуется быстро перемещаться по рядам при общей скорости потока до 50 км/ч.
  • В пробке переключайтесь в режим S или Manual.
  • Не допускайте пробуксовок при старте (в т. ч. на светофорах).
  • При долгой остановке активируйте режим N.
  • больше информации узнайте из

Главный вопрос – стоит ли вообще покупать машину, на которой установлена DQ200?

Да, но с осторожностью, особенно если речь идет о покупке «с рук». При пробеге свыше 50 000 км, если сцепление или мехатроник раньше не менялись, приготовьтесь отдать около 1 000 руб на ремонт

Если в авто установлена модификация с «мокрым» сцеплением, все гораздо проще – такие варианты надежны. Возьмите у владельца документы, которые подтверждают регулярную замену масла.

Машина с DSG – отличный выбор для тех, кто хочет экономить топливо
(расход примерно на 10% меньше), имея возможность переключать передачи быстро и плавно. Однако если вы часто стоите в пробках, приготовьтесь к высоким тратам на ремонт.

Пока не существует идеальной трансмиссии

Самыми надежными считаются 4-ступенчатые японские модели, так что если вы хотите «неубиваемый» вариант, обратите внимание на них. Однако в этом случае придется мириться с низкой динамикой и отсутствием некоторых дополнительных преимуществ

Почему не стоит покупать машину с ДСГ7?

Во-первых, потому что невзирая на все положительные качества коробки, нет смысла играть в лотерею и надеяться, что именно вам достанется машина, которая не будет дёргаться при переключениях передач и у которой коробка не «встанет» через 50 тысяч пробега.

Во-вторых, потому что машины с ДСГ7 плохо продаются на вторичном рынке. Люди, которые покупают подержанные машины, обычно в среднем более осведомлены о технических особенностях, нежели поклонники новых автомобилей из салона. Большая часть их прекрасно знают о проблемах с семиступенчатым роботом, и они справедливо не захотят с ними связываться. Конечно, всегда можно сдать машину в trade-in, но с очень большой скидкой, так как менеджеры салона тоже в курсе дела.

При любых раскладах владельца машины с ДСГ7 ожидают проблемы и финансовые потери. Стоят ли они удовольствия от управления Volkswagen, Skoda или Audi, это уже каждый решает для себя сам.

Автомат коробка DSG: плюсы и минусы

DSG – это преселективная роботизированная коробка, которая имеет два сцепления, за счет чего реализована возможность переключать передачи очень быстро (за доли секунды). Автомобиль получает возможность быстро разгоняться, причем КПД данной трансмиссии выше, чем у обычных автоматов.

Дело в том, что ДСГ напоминает механическую коробку с автоматизированным управлением процессами выбора и переключения передач. Механическая коробка работает таким образом, что водитель отсоединяет диск сцепления от самого маховика, затем включает нужную передачу и подсоединяет диск в обратное положение педалью сцепления. Это и помогает осуществить переключение «наверх» или «вниз».

При этом машина начинает терять в динамике, когда крутящий момент с двигателя на коробку не передается во время того, как переключаются скорости. Эти промежутки в DSG сокращены до минимума благодаря  тому, что коробка имеет два сцепления. Первое сцепление отвечает за нечетный ряд передач, а именно за 1,3,5,7, а второе – за четный ряд 2,4,6.

Во время разгона автомобиля к вращающемуся маховику прижат диск нечетного ряда, причем параллельно диск четного ряда разомкнут. Компьютер (ЭБУ АКПП) дает команду включить вторую передачу четному ряду уже тогда, когда машина движется на первой передаче.

Получается, когда приходит время переключения, происходит отсоединение нечетного диска и в тоже время сразу включается диск четного ряда. Следовательно, в этот период продолжает работать четный ряд, а нечетный ряд отключается  и «готовится» к вступлению в работу.

Добавим, что есть разновидности коробки DSG (ДСГ-6 и ДСГ-7). Их принято делить на «мокрый» и «сухой» тип. Производитель ставит на свои модели как одну, так и другую версию КПП. При этом считается, что версия DSG6 более вынослива и способна выдержать большой крутящий момент. Решение подходит для установки на мощные автомобили. DSG7 в этом плане более чувствительна к нагрузкам. Кстати, такая DSG 7 (она же S-Tronic) устанавливается на автомобили Audi.

Отличия DSG — 6 от DSG — 7

Давайте рассмотрим два вида DSG, а также их отличия. Первой появилась шестиступенчатая коробка DSG6. Примечательно то, что двойное сцепление в ней «мокрое» (работает в масляной ванне). Масло обеспечивает защиту и смазку, а также охлаждает диски для лучшего сцепления.

Важнейшим минусом коробки является то, что отбор мощности и снижение КПД происходит по причине масла. В дальнейшем Volkswagen представил еще одну версию коробки — DSG7. В данной КПП уже используется «сухое» сцепление. На практике эта коробка оказалась более проблемной.

Именно по этой причине при покупке автомобиля нужно всегда обращать внимание на то, какой вид DSG используется. Как правило, DSG7 выбирают  под давлением маркетологов неопытные водители, тогда как на самом деле DSG6 более надежна

DSG коробка передач: проблемы

Итак, коробки DSG6, а также автомобили с DSG7 никак не лишены проблем с трансмиссией. Рассмотрим частые поломки, которые свойственны для ДСГ. Наиболее распространенной проблемой являются характерные толчки при переключении передач.

Если просто, автомобиль начинает дергаться в движении. Это происходит по причине того, что процесс переключения передач нарушен, смыкание дисков сцепления происходит со сбоями. Водитель может ощущать:

  • металлический лязг, скрежет, посторонние звуки;
  • толчки, рывки и пинки;
  • вибрации в области КПП;
  • потерю тяги в движении;

Большую опасность предвещает потеря тяги в движении, особенно в том случае, когда автомобиль во время такого провала тяги совершает обгон по встречной полосе. Также среди проблем коробки ДСГ можно выделить быстро изнашивающееся сухое сцепление, неисправности «мехатроника» (мехатронного блока) который непосредственно берет на себя управление работой коробки.

Есть и другие различные недостатки и недоработки:

  • износ втулки валов;
  • износ вилки выключения сцепления;
  • отхождение контактов соленоидов;
  • налипание грязи на датчики;
  • попадание в масло антифриза;

При этом сама коробка передач (фактически, комплект шестерен) обычно не выходит из строя. Однако ремонт DSG все равно получается затратным, так как отдельные запчасти очень дорогие, самих запчастей часто нет в наличии, далеко не все сервисы качественно и с гарантией ремонтируют такую КПП и т.д.

Гарантии на коробку DSG и ремонт ДСГ

С учетом того, что VAG активно продвигает DSG7, а также проблемы данной коробки хорошо известны, производитель увеличил срок гарантии на DSG до 5 лет или 150 тыс. км. пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).

Компания рекламирует коробку DSG, как экономный вариант и позиционирует агрегат в качестве лучшего в плане разгонной динамики. Вопросы о самой надежности немцы оставляют без должного внимания. Вполне логично, что причина заключается в деловой выгоде.

Параллельно Volkswagen любыми возможными способами стремится избавиться от проблем с коробкой DSG, а инженеры всеми силами пытаются усовершенствовать эту КПП (изменяют программное обеспечение, а также улучшают качество узла сцепления, дорабатывают отдельные механизмы и т.д.).

Так или иначе, с учетом того, что официально коробка необслуживаемая, для новых авто это все же вполне приемлемое решение. Кстати, если дилер предлагает провести плановое обслуживание DSG (плановое ТО), следует помнить, что  такое обслуживание официально не предполагается.

Именно по этой причине б/у автомобили с DSG7 не могут похвастаться большим спросом на вторичном рынке. Многие знакомы с проблемами семиступенчатой ДСГ и понимают, какие затраты могут потребоваться для восстановления ее работоспособности. При этом сам VAG не собирается сворачивать производство DSG7, то есть такая коробка будет и дальше повсеместно встречаться на практических всех моделях концерна.

Устройство коробки передач DSG

Родоначальником роботизированной КПП стал глобальный автоконцерн «Фольксваген». Разработка агрегата велась несколько лет, пока готовый продукт не пошел на конвейер. В переводе с немецкого DSG означает «прямое переключение передач». Главной особенностью нового типа трансмиссии стало наличие двух сцеплений и соответствующих им двух первичных и вторичных валов. Каждое сцепление работает независимо от другого. Включаются они по очереди. Когда одно замкнуто, второе готовит нужную передачу, чтобы вступить в работу в подходящий момент.

Рассмотрим структуру DSG:

  • корпус главной передачи, объединенный с дифференциалом;
  • электронно-механический блок mechatronic;
  • два сцепления;
  • двухмассовый маховик;
  • внешний первичный вал;
  • второй первичный вал, проходящий внутри первого;
  • два ведомых вала.

Изюминкой конструкции является двухконтурная конфигурация. По сути, DSG объединяет в себе две коробки передач, которые работают последовательно, отчего скорость становится очень высокой. Этого удалось добиться за счет особенного расположения двух рядов сцеплений и первичных валов. Сцепления находятся одно за другим на двухмассовом маховике. Каждое из них вращает свой первичный вал. Внешний вал отвечает за четные передачи. Внутренний вал, конструктивно расположенный в осевой полости первого, заведует нечетными передачами. Синхронизация осуществляется с помощью мехатроника. Сложная конструкция требует высокой квалификации мастера, выполняющего ремонт DSG.

Механизм работает по следующему алгоритму. Сначала оба сцепления отключены, автомобиль стоит на месте. Затем замыкается первое, которое вращает внутренний вал. В этот момент на нем подключены шестерни первой передачи. Автомобиль начинает движение. Наружный вал тем временем уже готов к включению второй передачи: зубчатые колеса вошли в зацепление, второе сцепление разомкнуто. По мере набора скорости первое сцепление размыкается, а второе, наоборот, включается. Это происходит синхронно. Таким образом, поток мощности от двигателя к колесам идет не прерываясь.

Двойная конструкция DSG действует существенно быстрее однодисковых аналогов. Даже профессиональный водитель, управляющий автомобилем с МКПП, не сможет обыграть по скорострельности роботизированную трансмиссию с двумя сцеплениями. На работе мотора это сказывается положительно. Меньше время работы мотора вхолостую в перерывах между переключениями передач – соответственно, лучше динамические характеристики автомобиля, меньше расход топлива.

Работу коробки координирует блок управления – мехатроник. В нем выделяют электронную плату и механическую (гидравлическую) часть. Идет постоянная обработка данных, поступающих с датчиков, которые отслеживают основные параметры: скорость вращения валов, зазор между дисками сцепления, положение вилок переключения передач, температуру масла и т. п. Мехатроник «общается» по CAN-шине с ЭБУ двигателя, чтобы получать информацию от датчика скорости и электронной педали акселератора. Обрабатывая эту информацию, он прогнозирует дальнейшее переключение на повышенную или пониженную передачу. Таким образом, DSG работает преселективно, то есть всегда стоит наготове следующая передача.

Существуют два типа DSG – шести- и семиступенчатая. Помимо разницы в количестве передач, они оснащены разными системами смазки. «Мокрая» конструкция применяется в первом варианте. Диски сцепления находятся в масляной ванне и благодаря «сырому» вращению работают до ремонта гораздо дольше. В такую коробку входит в три раза больше масла, и она имеет механический масляный насос.

Семиступенчатая DSG работает с «сухими дисками». Ей требуется гораздо меньше масла для эксплуатации. Вместо механического стоит более экономичный электрический масляный насос, снижающий энергозатраты. Конструкция проще и компактнее, но обладает меньшим ресурсом и чаще требует ремонта. Применяется на автомобилях с маломощными силовыми агрегатами.

Отличие роботизированной коробки передач от автоматической

Развитие и невысокая стоимость электронных блоков управления сделали возможным их применение на серийных моделях машин

Они имеют разные виды трансмиссии и возникает закономерный вопрос — в чем разница между коробкой передач роботом и автоматом? Если таковые отличия существуют, то какой вид из них будет лучше отвечать требованиям водителя и на какие характеристики следует обратить внимание при выборе автомобиля

Разница между роботизированной коробкой и автоматом состоит в конструкции сцепления. Вместо гидротрансформатора в ней используется одно- или многодисковое сухое сцепление фрикционного типа.

В редукторе, как в механике, ведущие и ведомые шестерни находятся в постоянном зацеплении и задействуются они при помощи специальных муфт. Для уравнения угловых скоростей используются синхронизаторы.

Видео — тест драйв Лада Приора с роботом АМТ:

В автоматических коробках преимущественно используются редукторы планетарного типа и сложная система управления их функционированием. В первом и втором варианте выбор передаточного отношения определяется автоматикой. Это освобождает водителя от необходимости отслеживать режимы работы двигателя и производить переключения.

В сравнении автоматической коробки с роботом, лидером по такому показателю, как экономичность, является второе устройство. В сухом сцеплении механические потери значительно ниже, нежели у гидротрансформатора.

С другой стороны, автомат лучше обеспечивает плавность движения и езда в таком автомобиле более комфортная. Еще одним недостатком такого типа трансмиссии является дороговизна ремонта, который может выполняться только высококвалифицированными специалистами в условиях техцентра.

При выборе между роботизированной коробкой и автоматом следует принимать все вышеперечисленные факторы. Для недорогих бюджетных моделей существенными являются стоимость автомобиля и издержки на его содержание. При покупке элитных автомобилей такие вопросы обычно не имеют особого значения . Для водителя разницы в управлении автоматом или роботом практически нет.

Частые проблемы DSG

DSG (Direct-Shift Gearbox) — это технология двухсотысячного десятилетия, которая предлагает лучшее сочетание между автоматической и механической трансмиссией. Однако, несмотря на свою популярность, DSG также сталкивается с определенными проблемами и поломками.

Одной из самых распространенных проблем DSG является обрыва шлицев внутренней муфты сцепления. Это может произойти из-за ненадлежащего обслуживания, частого переключения передач или из-за износа деталей. Результатом такой поломки может быть потеря привода, непропорциональное сцепление и даже повреждение других компонентов трансмиссии.

Еще одной частой проблемой DSG является проблема с масляным насосом. Масляный насос ответственен за подачу масла к механизмам сцепления и шестерням внутри трансмиссии. Если масляный насос не работает должным образом, то может возникнуть недостаточное смазывание, что приведет к износу и поломке деталей.

Также, некоторые владельцы автомобилей с DSG сталкиваются с проблемой неправильного переключения передач. Это может быть вызвано несовершенствами в программном обеспечении, сбоями в электрической системе или из-за неисправности соленоидов, которые отвечают за переключение передач. При неправильном переключении передач может возникнуть стук, потеря мощности и неравномерная работа двигателя.

Необходимо отметить, что данные проблемы не являются универсальными и могут различаться в зависимости от модели и состояния автомобиля. В любом случае, для предотвращения и решения таких проблем рекомендуется обращаться к специалистам и проходить регулярное обслуживание трансмиссии.

Проблемы с маслом

Масло является одним из самых важных элементов в работе DSG. Если масло необходимо заменить, необходимо учитывать, что должно использоваться именно рекомендованное производителем для данного типа трансмиссии. Неправильное масло может привести к износу деталей и серьезным поломкам.

Другой проблемой, связанной с маслом, является его утечка. Масло может вытекать из разных участков трансмиссии, таких как сальники или прокладки. Утечка масла может привести к недостатку смазки и повреждению различных деталей, а также к перегреву масла внутри трансмиссии.

Кроме того, еще одной проблемой, вызванной маслом, является загрязнение фильтра масла. Фильтр масла предназначен для задерживания механических частиц и других загрязнений, которые могут находиться в масле. Если фильтр становится перегруженным, он может перестать выполнять свою функцию, что приведет к проникновению загрязнений в трансмиссию и проблемам с ее работой.

Проблемы DSG 7 (DQ200)

Почему так капризна?

ДСГ относится к роботизированным трансмиссиям, как и большинство (но не все) роботы имеют дурную славу. Пообщайтесь с владельцами автомобилей Тойота Аурис и Опель, оснащенными роботизированными трансмиссиями, они наверняка расскажут Вам о круглых суммах оставленных в сервисах.

Слабые места мехатроника ДСГ 7

Со стороны кажется, что нет ничего проще роботизированных кпп, ведь это практически механическая коробка, управляемая электроникой. Отметим, что при кажущийся простоте, практически никому не удалось достичь надежной работы агрегата. Если у обычной АКПП, например, рывки при старте гасит бублик (он же гидротрансформатор), то в роботизированной коробке все зависит от качества программы и гидравлики. Что касается преселективных роботов, а это именно DSG, то они еще сложнее, имеют 2 сцепления, а значит, сложнее и  сам «софт», и гидравлика. Например, для коробок DSG важна согласованная работа исполнительных механизмов приводов сцеплений. Ведь чтобы смена передач воспринималась водителем, как скорострельная, коробка должна успеть разомкнуть одно сцепление и замкнуть другое без разрыва потока мощности и максимально быстро.

Худшее для DSG – это пробки

Если подытожить, то DSG не любит постоянную работу сцепления и частую смену передач. Это касается езды в пробках, частые старты и разгоны приводят к перегревам и дальнейшему износу сцепления. Довольно странно, не находите? Ведь авто с АКПП и покупают ради комфортного передвижения, в т.ч. в пробках, и этот режим особенно в мегаполисах является самым востребованным. Также необходимо отметить, что прием с “лаунчем” (крутить мотор с вкл. передачей при нажатом тормозе и резким стартом) тоже не прокатит, скорее приведет к смерти коробки. Отсюда и заявленный производителем ресурс 300.000км, где-нибудь на авто-банах Германии реален, при монотонной скорости, когда водителю не требуется педалировать в пробках. При городской эксплуатации мы получаем ресурс сцепления – 50.000-80.000 в лучшем случае. Мехатроник до 100.000км.

С какими проблемами сталкивается владелец?

Безобидные по мнению VW:

  • Звуки;
  • Скрежет;
  • Металический лязг.

Как показывает статистика – дилеры отказываются рассматривать такие случаи гарантийными, если отсутствует вибрация или пинки, аргументирая это особенностью коробки, поэтому с такими проблемами не стоит ехать на диагностику, с большой долей вероятности Вы потеряете время.

Неприятные:

  • Пинки;
  • Рывки;
  • Вибрация;
  • Потеря тяги при разгоне.

При этих симптомах с вероятностью 90-95% изнашивается сцепление. При этом, к сожалению, проблема будет прогрессировать. Если речь идет о вибрации, то обычно она такого характера:

Вибрация при разгоне на 2 передаче в течении 1-2 сек ( при объезде препятствия или возобновлении разгона между 5 и 10 км/час)

Аварийный режим – проблемы с мехатроником:

Отсутствие передач, причем случается такое как на ходу, так и при пуске двигателя. Ошибку можно кратковременно вылечить путем выключения/включения зажигания. В большинстве случаев приговор один – замена или ремонт мехатроника. В среднем 50.000-90.000 рублей. Блок мехатроника по сути сложнейший узел, который и управляет работой коробки.

Замена синтетического масла на минеральное:

В странах с теплым климатом синтетика может взаимодействовать с медными деталями кпп приводя к короткому замыканию, которое приводило к проблеме с электроникой. Т.к. минеральное масло имеет имеет узкий температурный диапазон, решение не очень то и подходит для России.

Замена неисправных деталей по гарантии – случай может повториться:

Многие автовладельцы сталкивались с заменой сцепления, а затем и мехатроника по гарантии. Но даже это не всегда помогало, и проблема возникала снова. С 2013 года концерн выпустил модифицированное сцепление для DQ200, которое обладает бОльшей износостойкостью, чем первые версии. Пока подтверждений этому нет.

Обзор коробки и принцип ее функционирования

Коробка передач DSG осуществляет переключение скоростей без потери потока мощности, что во многом повышает ее покупательские качества по сравнению с другими роботизированными коробками. В частности, речь идет о таких качествах, как отличная динамика авто при разгоне, экономия бензина и т.д.

Непрерываемая подача крутящего момента от мотора к ведущей оси была достигнута благодаря двум сцеплениям и двум рядам скоростей, соответствующих им. «Семиступка» (семиступенчатая КПП), как правило, устанавливается на легковые машины классов В и С. В свою очередь, «шестиступка», благодаря достижению крутящего момента в 350 Нм (на семиступенчатых КПП этот показатель равен 250 Нм), устанавливается на более мощные авто.

Автоматическая коробка ДСГ 6

Что касается конструкции такой КПП, то она включает в себя:

  • маховик двухмассовый;
  • двойную сцепку;
  • два ряда скоростей;
  • основную передачу;
  • дифференциал;
  • систему управления.

Все конструктивные компоненты расположены в картере ДСГ. Принцип работы агрегата описан ниже.

В случае с роботизированной КПП, через первое сцепление из двух работают задняя скорость и остальные нечетные. Через второе сцепление работают только четные передачи. Такое устройство коробки между ступенями позволяет осуществлять плавный переход от одной передачи к другой. Когда автомобиль разгоняется, сам разгон, понятное дело, происходит на первой скорости. В этот момент шестерня второй передачи находится в зацеплении.

Сам момент смены передачи определяется компьютером. Когда она переключается провода ДСГ одновременно отпускают первое сцепление и плотно замыкают второе. Происходит переход крутящего момента, движущегося от мотора на вторую передачу. Этот процесс повторяется до шестой передачи, после чего все происходит в обратном порядке. При включении последней скорости (шестой или седьмой), одновременно начинается вращение шестерни предыдущей (пятой или шестой).

Рекомендуем: Проставки для увеличения клиренса: для чего они нужны

Самые распространенные неисправности DSG7

Неполадки с этой коробкой можно условно разделить на несколько категорий.

Сравнительно безобидные.

К таковым относятся необычные звуки при работе – например, лязг и скрежет металла. В большинстве случаев дилеры отказываются признавать такие случаи гарантийными. Убедить их могут только дополнительные симптомы – например, «пинки» и вибрация. Производители утверждают, что в звуках нет ничего плохого, и они являются лишь следствием особенностей работы техники. При возникновении таких неисправностей не обязательно отправляться на – скорей всего вы ничего нового на ней не узнаете.

Негативные.

Главные признаки серьезных проблем трансмиссии – вибрация, рывки и «пинки». Также при разгоне может наблюдаться снижение тяги. Если возникают такие симптомы, значит, сцепление вашего автомобиля работает в условиях повышенной нагрузки и быстро изнашивается. Не нужно надеяться, что все решится само собой – наоборот, в дальнейшем проблема будет только ухудшаться и вам понадобится . Вибрации обычно длится пару секунд. Чаще всего она возникает, когда вы разгоняетесь на второй передаче.

Существует множество причин неполадок в работе DSG. Мехатроник тоже порой выходит из строя. Иногда при запуске двигателя или прямо на ходу включается аварийный режим. Если выключить и включить зажигание, проблема может временно решиться. Увы, избавиться от нее самостоятельно не получится. Придется ехать на замену или ремонт компонента. Средняя стоимость достигает до 1000 рублей, ведь мехатроник – это один из самых сложных элементов автомобиля, который, по сути, и управляет коробкой.

В ряде случаев надежность техники можно повысить, заменив синтетическое масло минеральным. Причина – в негативном воздействии, которое синтетика оказывает на медные детали в условиях высоких температур. Однако это решение не слишком подходит для нашей страны, поскольку минеральное масло не обеспечивает должного уровня работоспособности в климатических условиях нашей страны.

Одним из самых неприятных моментов является то, что проблема не решается даже заменой сцепления и мехатроника по гарантии! Высока вероятность, что в вашей машине снова окажется ненадежная деталь. Представители VAG утверждают, что с 2013 года выпускаются обновленные, более качественные версии. Однако пока не удалось проверить, так ли это.

Почему ломается мехатроник DSG

Причины неисправности мехатроника — как продлить срок службы и вовремя заметить поломку?

В устройстве коробки DSG мехатронный модуль играет важнейшую роль. В список его функций входит переключение передач, управление сцеплением и синхронизация других узлов.

Для решения этих задач, конструкция модуля состоит из нескольких частей: электронного блока управления, гидравлического контура, исполнительных элементов и множества датчиков. Только если каждый из этих компонентов исправен – мехатрон будет работать в нормальном режиме.

При этом даже малейшие дефекты могут привести к сбою и обернуться неполадками со всей трансмиссией. Чтобы избежать таких проблем, нужно знать «слабые места» и наблюдать за изменениями в работе КПП.

Что может сломаться?

  • Соленоиды. Электромагнитные клапаны создают необходимое давление в коробке передач. В процессе открытия/закрытия клапаны изнашиваются и со временем выходят из строя. В случае их поломки появляются ощутимые рывки при разгоне. Если проблема замечена вовремя, ремонт ограничивается заменой соленоидов;
  • Электронный блок управления. Большинство неисправностей ЭБУ возникают в результате перегрева. В некоторых случаях блок удается восстановить. Если же ремонт невозможен – устанавливается новый или б/у агрегат. После монтажа следует выполнить настройку под конкретную модель автомобиля. Для этого требуется специальные сканеры и оригинальная «прошивка». Также перегрев может спровоцировать выгорание проводки и датчиков;
  • Алгоритм работы. Программная ошибка или короткое замыкание, способны привести к самым разным нарушениям. Исправить ситуацию можно путем грамотного перепрограммирования.

Провоцирующие факторы

Срок службы мехатроника зависит от множества обстоятельств. По мере увеличения пробега, риск столкнуться с неполадками непременно будет расти. Однако есть факторы, стремительно приближающие поломку:

  • Агрессивная манера езды;
  • Попытки ремонта в гаражных условиях, без необходимого оборудования;
  • Установка программного обеспечения «из интернета»;
  • Использование несертифицированных деталей или низкопробного масла.

Первые симптомы «умирающего» мехатрона

Если мехатронный модуль уже вышел из строя, скорее всего КПП встанет в аварийный режим и машина откажется ехать. Потребуется эвакуация в СТО и, возможно, капремонт трансмиссии. Однако обнаружить неполадки можно гораздо раньше. Сигнализировать о проблеме с мехатроном могут:

  • Рывки или пробуксовка сцепления при разгоне;
  • Толчки или задержки во время переключения ступеней;
  • Нештатные шумы — скрежет, скрипы, постукивания;
  • Перескакивание одной и более передачи;
  • Зависание коробки в режиме «паркинг».

Чтобы узнать точные причины неисправности мехатроника и его текущее состояние – приезжайте на диагностику в нашу профильную мастерскую. Мы поможем Вам избежать лишних хлопот и расходов, устранив проблему в течение 1-2 дней.

На все услуги действуют адекватные цены и предоставляется гарантия. Свяжитесь с нами по телефону или заполните заявку на сайте – мастера с радостью ответ на все возникшие вопросы.

Типичные неисправности и затраты на ремонт

– 6-ступенчатая DSG, независимо от типа, без особых проблем может пройти 200 000 км. Немало и автомобилей, преодолевших более 300 000 км.

– сухое сцепление 7-ступенчатой коробки может износиться уже к 150-200 тыс. км.

– двухмассовый маховик, как правило, изнашивается раньше сцепления. Он на 50% дороже, чем маховик для механических коробок передач.

– для ремонта коробки после больших пробегов (более 300 000 км) может потребоваться около 1500-2000 долларов.

– DSG в хорошем состоянии можно приобрести за 1000-1500 долларов. Однако количество предложений на вторичном рынке сильно ограничено.

– стоимость новой коробки в официальном сервисе около 6 000 долларов.

– что касается самой коробки, то, как правило, встречаются неисправности системы контроля и управления, связанные с работой мехатроника и модуля управления. Для ремонта модуля управления понадобится около 200-300 долларов. Восстановление возможно только в специализированных сервисах.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий