Основные причины появления стуков в двигателе
Среди многочисленных причин, вызывающих стук в двигателе, чаще всего встречаются:
- детонация;
- износ деталей мотора.
Детонация возникает вследствие неправильного распределения горючей смеси (топливо+воздух) внутри цилиндров. При этом вместо горения в цилиндрах происходит взрыв, который может привести к повреждению как поршня, так и стенок цилиндра.
Причинами появления детонации являются:
- Сверхнормативная степень сжатия горючей смеси, вызванная толстым слоем нагара на днищах поршней и стенках камер сгорания.
- Неправильно отрегулированный момент зажигания горючей смеси.
- Некачественное топливо.
- Неисправные свечи зажигания.
- Повышенная нагрузка на двигатель, возникающая во время резкого ускорения автомобиля; преодоления крутого подъема; движения на передаче, не соответствующей текущему скоростному режиму и пр.
- Очень высокая температура отдельных участков стенок цилиндра и/или поршня.
- Дефекты выхлопной системы.
Что касается стуков, вызванных износом узлов и деталей, то причин их появления намного больше. Особенно часто встречается стук клапанов, возникающий из-за:
- увеличенных зазоров:
- поломки клапанной пружины;
- износа кулачков распределительного вала.
Кроме того стучать могут:
Подшипники коленчатого вала (шатунные и коренные). Причинами могут быть:
- увеличенный зазор между шатунными (коренными) шейками и вкладышами;
- раннее зажигание; недостаточное давление моторного масла.
- Поршни, что свидетельствует об увеличенном зазоре между: стенками цилиндров и поршнями; поршневыми кольцами и канавками.
- Детали привода распределительного вала, в случае: увеличенных зазоров между рычагами и кулачками; растяжения приводного ремня; износа кулачков; большого зазора между направляющей втулкой и стержнем клапана.
Стук в двигателе может возникать и при отсутствии явного износа деталей. Причинами его появления может быть:
- перекос или заедание деталей внутри мотора;
- снижение вязкости моторного масла и разрыв масляной пленки между деталями силового агрегата;
- деформация деталей мотора.
Датчик контроля стука
Узнать стучит ли сильно двигатель можно посредством датчика
детонации установленного на блоке цилиндров. Датчик представляет собой
пьезокристалл, который сжимаясь от ударной волны вырабатывает напряжение,
которое поступает на логический элемент блока управления. Если при проверке
сканером в параметрах напряжение датчика детонации показывает выше 3 Вольт это
означает, что появились посторонние стуки, вызванные, износом направляющих
клапанов или свободно перемещается поршень в цилиндре.
Главное назначение датчика детонации заключается в
моментальном изменении угла опережения зажигания. Неправильно поджигаемая смесь
со взрывом вызывает стуки внутри двигателя, что приводит к поломке поршней и
шатунов.
Поэтому датчик является важным при работе мотора, защищая
его от детонационных стуков.
При неисправности датчика детонации возможны пропуски
воспламенения смеси, так как угол опережения зажигания становится не
контролируемым. Пропуски зажигания (правильнее – воспламенения), возникшие в
двигателе, контролирует программа драйверной диагностики отключая неисправный
цилиндр. После отключения цилиндра блокированием работы форсунки, включить ее
вновь возможно переключением замка зажигания.
Таким образом, мы частично рассмотрели вопросы, связанные со
стуками на автомобиле, их причины и возможные места. Природа стуков при
эксплуатации автомобиля очень разнообразна. Стучать может установленная защита,
пластмассовая декоративная крышка на двигателе, акпп или крестовина карданной
передачи. При возникновении любого постороннего стука необходимо выяснять
причину его возникновения и незамедлительно устранять, так как растет
вероятность сложной и дорогостоящей поломки.
Предварительная диагностика
Услышав незнакомые звуки, доносящиеся из подкапотного пространства автомобиля, необходимо убедиться, что их источником является мотор автомобиля.
Для этого нужно:
- Нажав на педаль сцепления, отключить коробку переключения передач и трансмиссию. При этом исключается влияние этих узлов на работу двигателя.
- Загнать автомобиль на эстакаду или установить в гараже на смотровую яму.
- Достаточно часто причиной посторонних звуков являются опоры двигателя, генератор, водяной насос (помпа). Их необходимо проверить. Подозрительные детали желательно на время демонтировать.
- Если после проведения этих операций двигатель продолжает стучать, то проблема заключается именно в нем.
Откуда идет стук в моторе: как узнать
Специалисты диагностируют проблемные узлы по характеру стука, его тональности и области локализации. Для диагностики широко используется стетоскоп. Также можно самостоятельно изготовить приспособление для прослушивания стуков в двигателе. Для решения задачи потребуется стальной прут, к которому нужно припаять металлическую банку. Днище такой емкости будет эффективно играть роль мембраны. Для определения причины стука конец прута прикладывается к различным участкам диагностируемого ДВС, тогда как банка плотно прислоняется к уху.
Тональность звука является косвенным признаком, так как на разных моторах стук может проявляться звонче или глуше. Например, условный стук коренных подшипников коленвала на 1.4- литровом корейском авто вполне может быть более звонким и легче прослушиваться сравнительно со стуком шатунов на 3.0- литровом немецком автомобиле. Зачастую индивидуальные конструктивные особенности каждого двигателя могут выступать причиной разного по звуковой окраске стука, при этом поломка может быть одинаковой.
Если говорить о диагностике по характеру стука двигателя, тогда стоит выделить постоянный стук, периодическое постукивание с той или иной частотой, а также эпизодическое проявление стука. В последнем случае стоит понимать удары, которые возникают неравномерно.
Например, с ростом числа оборотов и нагрузки на мотор происходит закономерное увеличение нагрузок на подвижные детали кривошипно-шатунного механизма и ГРМ. В этом случае изношенные элементы будут стучать сильнее сравнительно с работой мотора в режиме холостого хода
На данном этапе при диагностике важно определить, происходит ли усиление стука с увеличением оборотов. Зачастую для этого требуется опыт, так как необходимо прослушивать стук на фоне общего возрастающего шума работающего агрегата
Параллельно с этим необходимо отдельно учитывать то, что давление масла в системе смазки двигателя также возрастает с ростом оборотов. Само моторное масло в отдельных случаях выступает «демпфером», а сам стук может стать менее интенсивным даже при условии увеличенной нагрузки на двигатель. По этой причине важным параметром является температура ДВС. Мотор может сильно стучать на горячую, так как масло разжижено. При этом на холодную стук может почти не проявляться. Бывает и обратная ситуация, когда двигатель отчетливо стучит на холодную, но после выхода на рабочую температуру шумы исчезают или минимизированы.
Действия водителя при возникновении стука
Придётся повторить эту прописную истину уже в который раз, но при появлении стука во время движения на автомобиле рекомендуется проверить текущий уровень масла. Для этого придётся остановиться, и с помощью щупа выполнить эту простую процедуру.
Если стук появился на холодном моторе, но затем исчез, тут ничего страшного. Можно спокойно, не перегружая двигатель, доехать до гаража или автосервиса, провести диагностику и отыскать причину.
Когда стук появляется при горячем моторе, и постепенно увеличивается, в такой ситуации лучше остановить транспортное средство, заглушить мотор и вызвать эвакуатор. Пытаться добраться до сервиса своим ходом потенциально опасно, поскольку с каждым километров стоимость ремонта будет увеличиваться пропорционально разрушению компонентов двигателя.
Вне зависимости от причин и провоцирующих факторов, любой стук в моторе становится основанием провести диагностику и выполнить некоторые ремонтные работы. В зависимости от того, насколько правильно удастся определить причины стуков, вы сможете минимизировать финансовые и временные затраты на ремонт. Некоторые неисправности требуют поверхностного демонтажа и проведения простых манипуляций. Другие же подразумевают полный разбор двигателя, на что требуется много времени, сил и определённых навыков. Не всегда за такие работы стоит браться своими руками.
Зависимость стука от температуры двигателя
Большое значение при выявлении дефектов, связанных с появлением стуков в двигателе, имеет его рабочая температура.
Стук двигателя на холодную
Часто бывает, что при запуске холодного двигателя наблюдается негромкий стук, который по мере прогревания силового агрегата исчезает. Это свидетельствует о том, что имеет место небольшой естественный износ деталей.
При нагревании геометрические размеры этих деталей изменяются и зазоры восстанавливаются. В ближайшей перспективе такие дефекты для мотора неопасны, но перед поездкой его необходимо хорошо прогреть.
Случается, что при запуске холодного двигателя никаких проблем не наблюдается, однако после прогрева появляется неприятный стук. Это обусловлено тем, что холодное густое масло заполнило большие зазоры в сильно изношенных или разбитых деталях.
После прогрева на горячем двигателе демпфирующие свойства масла (текучесть, вязкость и пр.) изменяются и начинают проявляться дефекты сопрягающихся деталей. Их можно выявить только продиагностировав силовой агрегат.
С застучавшим в пути двигателем справиться на месте достаточно сложно. Единственно правильное решение – проверить уровень моторного масла. Часто бывает, что долив масла до нормального уровня удается устранить стук в двигателе. Если это не помогло, то предстоит поездка на автосервис. А своим ходом или на буксире – решать водителю.
Ряд других причин
Появление стука могут вызывать и другие компоненты, которые еще не были описаны ранее. В этот список входит:
- Привод бензонасоса. Вы услышите громкий стук, схожий со звуком от клапанов.
- Шатуны, стучащие из-за изношенных вкладышей. Поочередно отключая цилиндры, можно диагностировать проблему.
- Неправильные размеры прокладки блока цилиндров. Она выступает в камеру сгорания, где ее задевает цилиндр. Характеризуется глухим звуком.
- Плунжерные пары. Могут издавать звук в дизельных агрегатах. Не является критичным.
Сложность конструкции мотора делает диагностику и ремонт сложным процессом. Самым оптимальным вариантом является поездка в специализированный техцентр. Как правило, в таких мастерских имеется все необходимое оборудование, которое позволит выявить причину стука. Если в машине имеется электронный блок управления, вы дополнительно сможете произвести компьютерную диагностику.
Основные причины появления стуков в двигателе
Среди многочисленных причин, вызывающих стук в двигателе, чаще всего встречаются:
- детонация;
- износ деталей мотора.
Детонация возникает вследствие неправильного распределения горючей смеси (топливо+воздух) внутри цилиндров. При этом вместо горения в цилиндрах происходит взрыв, который может привести к повреждению как поршня, так и стенок цилиндра.
Причинами появления детонации являются:
- Сверхнормативная степень сжатия горючей смеси, вызванная толстым слоем нагара на днищах поршней и стенках камер сгорания.
- Неправильно отрегулированный момент зажигания горючей смеси.
- Некачественное топливо.
- Неисправные свечи зажигания.
- Повышенная нагрузка на двигатель, возникающая во время резкого ускорения автомобиля; преодоления крутого подъема; движения на передаче, не соответствующей текущему скоростному режиму и пр.
- Очень высокая температура отдельных участков стенок цилиндра и/или поршня.
- Дефекты выхлопной системы.
Что касается стуков, вызванных износом узлов и деталей, то причин их появления намного больше. Особенно часто встречается стук клапанов, возникающий из-за:
- увеличенных зазоров:
- поломки клапанной пружины;
- износа кулачков распределительного вала.
Кроме того стучать могут:
Подшипники коленчатого вала (шатунные и коренные). Причинами могут быть:
- увеличенный зазор между шатунными (коренными) шейками и вкладышами;
- раннее зажигание; недостаточное давление моторного масла.
- Поршни, что свидетельствует об увеличенном зазоре между: стенками цилиндров и поршнями; поршневыми кольцами и канавками.
- Детали привода распределительного вала, в случае: увеличенных зазоров между рычагами и кулачками; растяжения приводного ремня; износа кулачков; большого зазора между направляющей втулкой и стержнем клапана.
Стук в двигателе может возникать и при отсутствии явного износа деталей. Причинами его появления может быть:
- перекос или заедание деталей внутри мотора;
- снижение вязкости моторного масла и разрыв масляной пленки между деталями силового агрегата;
- деформация деталей мотора.
Чем чревата детонация
Детонация может сказаться на работе поршня и привести к механическим повреждениям стенок цилиндров. Это, в свою очередь, ускоряет износ деталей силового агрегата. Чтобы минимизировать риски на машины ставят специальные датчики детонации.
Они должны отслеживать колебания в цилиндрах двигателя. Обнаружив нестыковку сигнал поступает в электронный блок управления. «Мозги» автомобиля корректируют состав смеси и зажигание. Но это в полной мере не может противодействовать появлению постороннего шума. Если есть детонация, то движок может стучать:
- Сразу после запуска на холостых оборотах.
- При резком нажатии педали газа.
- При нагрузке во время эксплуатации авто.
- Когда выбирается несоответствующая ситуации передача и так далее.
Детонация ДВС может возникнуть на холодную, если используется топливо низкого качества или вместо рекомендованного топлива с высоким октановым числом залит в бак низко октановый продукт.
Ещё одна причина детонации – это повышенная степень сжатия. Такое положение вещей обусловлено:
- Установкой тонкой прокладки ГБЦ.
- Неправильного проведенного ремонта.
- Несанкционированным вмешательством в конструкцию силового агрегата с целью поднятия его мощности на более высокий уровень, который будет отличаться от заводских настроек.
Предварительная диагностика
Услышав незнакомые звуки, доносящиеся из подкапотного пространства автомобиля, необходимо убедиться, что их источником является мотор автомобиля.
Для этого нужно:
- Нажав на педаль сцепления, отключить коробку переключения передач и трансмиссию. При этом исключается влияние этих узлов на работу двигателя.
- Загнать автомобиль на эстакаду или установить в гараже на смотровую яму.
- Достаточно часто причиной посторонних звуков являются опоры двигателя, генератор, водяной насос (помпа). Их необходимо проверить. Подозрительные детали желательно на время демонтировать.
- Если после проведения этих операций двигатель продолжает стучать, то проблема заключается именно в нем.
Что делать, если стучат поршни
Износ деталей силового агрегата является следствием интенсивной эксплуатации. В результате увеличивается зазор между цилиндром и поршнем. При росте зазора до 0,3-0,4 мм возможно возникновение сильного стука. При обращении в сервисный центр мастер предложит варианты решения проблемы. Кроме износа, причинами шумов становится отсутствие своевременного технического обслуживания и неправильная эксплуатация. Перегрев негативно сказывается на состоянии цилиндро-поршневой группы.
Если появляющийся стук напоминает постукивание по глиняной посуде, причина дефекта находится в блоке цилиндров. Кроме постукивания локализовать проблему можно по наличию легких щелчков. Стук дает о себе знать на силовом агрегата, только что заведенном или работающем на небольших оборотах. По мере прогрева мотора происходит расширение поршней, соответственно посторонний шум постепенно сходит на нет.
На горячую
Эта ситуация намного опаснее. Чаще всего она сигнализирует о серьезным проблемах. Характер возникновения стуков по мере нагревания обусловлен тем, что холодное масло густое, поэтому все зазоры уплотнены. По мере его нагрева консистенция становится жиже и проявляются стуки во всех изношенных узлах. Обычно причины следующие:
- Износ коренных подшипников. Причина – увеличившийся зазор между шейкой коленчатого вала и коренным вкладышем.
- Изношенные шатунные подшипники. Стук на горячую появляется при небольшом износе шатунной шейки или опоры. Если же степень износа большая, шуметь будет как на нагретом, так и на холодном ДВС.
- Трещины в поршневых пальцах также проявляются в основном на горячем агрегате. Это опасная неисправность, которая может стать причиной сильных повреждений агрегата.
- Треснутая юбка поршня нарушает его геометрию. По мере нагревания зазор расширяется и появляются стуки. Чаще всего повреждается один из элементов.
В первую очередь проверьте уровень масла. Иногда после долива проблема решается и не возвращается. Еще один вариант – некачественное топливо, тут можно посоветовать использовать специальную добавку для увеличения октанового числа и добавление качественного бензина. Не стоит заправлять сомнительное горючее, так как из-за него мотор может выйти из строя.
Стук поршневых пальцев
Часто звонкий металлический цокот поршневых пальцев возникает в следствии детонации в цилиндрах, которая провоцируется использованием некачественного низкооктанового бензина. Характерный цокот пальцев проявляется при увеличении оборотов, разгоне двигателя под нагрузкой. Обычно данное явление исправляют добавлением в топливный бак топлива с высоким октановым числом или специальной присадки с действием, повышающим детонационную стойкость топлива.
Также при недопустимом увеличении конструктивных зазоров стуки в сочленении пальцев возникают с выработкой мягкой бронзовой втулки в сочленении верхней головки шатуна или выработки посадочных мест пальца в бобышках поршня.
Проявившиеся стуки пальцев синхронизированы с частотой вращения коленчатого вала и при незначительном увеличении зазоров в сочленениях пальца с поршнем или пальца с шатуном усиливаются при резком наборе оборотов особенно под нагрузкой. Стук доносится с центра блока цилиндров с характерным металлическим звуком (цокотом).
Починка или замена клапанов
Способ починки или замены клапанов зависит от причины неправильной работы. Вот несколько распространенных причин и способы устранения неисправности:
- Загрязнение или износ клапанов: Если клапаны загрязнены или изношены, они должны быть очищены или заменены. Очистка клапанов может быть произведена с помощью специализированных растворителей или механических средств. Если клапаны сильно изношены, рекомендуется их замена.
- Неисправная прокладка клапана: Если клапан не правильно прокладывается, это может вызвать утечку газов и пропадание стука в двигателе. В этом случае, рекомендуется заменить прокладку.
- Повреждение клапанного механизма: Если клапанный механизм поврежден, это может привести к неправильной работе клапанов. В таком случае, рекомендуется заменить поврежденные детали.
В случае, если причина неисправности не может быть определена или устранена, рекомендуется обратиться к специалисту или автосервису для диагностики и ремонта двигателя.
Диагностика и восстановление или замена клапанов
- Проверить компрессию. Откройте крышку головки блока цилиндров и проверьте компрессию в каждом цилиндре. Если в каком-либо цилиндре отсутствует компрессия, это может быть признаком неисправного клапана.
- Проверить натекание клапанов. Используйте специальный инструмент для проверки натекания клапанов. Если клапан неплотно закрывается, это может вызывать пропадающий стук.
- Проверить зазоры клапанов. Снимите клапанную крышку и проверьте зазоры клапанов. Если зазоры не соответствуют предписанному диапазону, клапаны могут работать неправильно.
- Осмотреть клапаны на наличие повреждений. Визуально проверьте каждый клапан на наличие трещин, износа или других повреждений. В случае обнаружения повреждений необходимо заменить клапаны.
- Очистить и промыть клапаны. Если клапаны покрыты нагаром или другими отложениями, очистите и промойте их специальным растворителем или промывочной жидкостью для клапанов.
- Восстановление или замена клапанов. Если клапаны не могут быть восстановлены, необходимо их заменить на новые. Установите новые клапаны, убедившись, что они правильно закрываются и герметично прилегают к клапанному седлу.
После проведения диагностики и выполнения необходимых ремонтных работ, пропадающий стук в двигателе должен исчезнуть. Однако, если проблема сохраняется, рекомендуется обратиться к специалистам для проведения более глубокой диагностики и ремонта.
Откуда идет стук в моторе: как узнать
Специалисты диагностируют проблемные узлы по характеру стука, его тональности и области локализации. Для диагностики широко используется стетоскоп. Также можно самостоятельно изготовить приспособление для прослушивания стуков в двигателе. Для решения задачи потребуется стальной прут, к которому нужно припаять металлическую банку. Днище такой емкости будет эффективно играть роль мембраны. Для определения причины стука конец прута прикладывается к различным участкам диагностируемого ДВС, тогда как банка плотно прислоняется к уху.
Тональность звука является косвенным признаком, так как на разных моторах стук может проявляться звонче или глуше. Например, условный стук коренных подшипников коленвала на 1.4- литровом корейском авто вполне может быть более звонким и легче прослушиваться сравнительно со стуком шатунов на 3.0- литровом немецком автомобиле. Зачастую индивидуальные конструктивные особенности каждого двигателя могут выступать причиной разного по звуковой окраске стука, при этом поломка может быть одинаковой.
Если говорить о диагностике по характеру стука двигателя, тогда стоит выделить постоянный стук, периодическое постукивание с той или иной частотой, а также эпизодическое проявление стука. В последнем случае стоит понимать удары, которые возникают неравномерно.
Стук в двигателе обычно связан с оборотами мотора, то есть с частотой, на которой вращается коленвал. Чем быстрее крутится двигатель, тем выше частота стука. Указанная частота может как совпасть с частотой вращения коленчатого вала, так и отличаться. Также стоит отметить, что звук может становиться более или менее интенсивным (отличаться по силе) зависимо от режима работы ДВС.
Например, с ростом числа оборотов и нагрузки на мотор происходит закономерное увеличение нагрузок на подвижные детали кривошипно-шатунного механизма и ГРМ. В этом случае изношенные элементы будут стучать сильнее сравнительно с работой мотора в режиме холостого хода
На данном этапе при диагностике важно определить, происходит ли усиление стука с увеличением оборотов. Зачастую для этого требуется опыт, так как необходимо прослушивать стук на фоне общего возрастающего шума работающего агрегата. Параллельно с этим необходимо отдельно учитывать то, что давление масла в системе смазки двигателя также возрастает с ростом оборотов
Само моторное масло в отдельных случаях выступает «демпфером», а сам стук может стать менее интенсивным даже при условии увеличенной нагрузки на двигатель. По этой причине важным параметром является температура ДВС. Мотор может сильно стучать на горячую, так как масло разжижено. При этом на холодную стук может почти не проявляться. Бывает и обратная ситуация, когда двигатель отчетливо стучит на холодную, но после выхода на рабочую температуру шумы исчезают или минимизированы
Параллельно с этим необходимо отдельно учитывать то, что давление масла в системе смазки двигателя также возрастает с ростом оборотов. Само моторное масло в отдельных случаях выступает «демпфером», а сам стук может стать менее интенсивным даже при условии увеличенной нагрузки на двигатель. По этой причине важным параметром является температура ДВС. Мотор может сильно стучать на горячую, так как масло разжижено. При этом на холодную стук может почти не проявляться. Бывает и обратная ситуация, когда двигатель отчетливо стучит на холодную, но после выхода на рабочую температуру шумы исчезают или минимизированы.
Износ поршней
Одной из причин износа поршней может быть неправильное использование двигателя, например, его нагружение сверхмощным оборудованием или частое использование в экстремальных условиях. В этом случае необходимо рассмотреть возможность установки более прочных поршней или замену двигателя.
Также износ поршней может быть вызван неполадками в системе смазки. Если слишком мало масла попадает на поршни, они начинают трется о цилиндры и изнашиваться. В данной ситуации необходимо проверить работу масляного насоса и систему смазки в целом. Если выявлены неисправности, то следует их устранить и произвести замену изношенных поршней.
Износ поршней также может быть обусловлен неправильной работой системы охлаждения двигателя. Перегрев двигателя может вызвать деформацию поршней и их износ. В данном случае требуется проверка системы охлаждения и ее исправление.
Одной из практических мер для устранения износа поршней является регулярная замена масла и проверка его уровня. Рекомендуется также следить за состоянием системы смазки и системы охлаждения двигателя.
Необходимость замены поршней
Существует несколько признаков, которые могут указывать на необходимость замены поршней. Например, если в процессе работы двигателя слышны стуки, шумы или треск, это может свидетельствовать о проблемах с поршнями. Кроме того, повышенное потребление масла, снижение мощности и неправильная работа двигателя могут быть также признаками неисправных поршней.
При обнаружении указанных проблем, следует обратиться к специалистам или автосервису для диагностики двигателя и определения состояния поршней. Если диагностика показывает, что поршни требуют замены, необходимо приступить к процессу замены.
Замена поршней обычно включает в себя снятие и разборку двигателя, чтобы получить доступ к поршням. После этого старые поршни удаляются, а новые устанавливаются вместо них. При замене поршней также рекомендуется заменить поршневые кольца и шатуны, чтобы обеспечить полную восстановление работоспособности двигателя.
Процесс замены поршней требует опыта и знания в области ремонта двигателей, поэтому рекомендуется доверить эту работу профессионалам
Неправильная замена поршней может привести к дальнейшим проблемам с двигателем, поэтому важно обратиться к квалифицированным специалистам, которые смогут правильно выполнить данную работу
Выводящий стук в двигателе может стать серьезной проблемой, которая требует немедленного решения. При обнаружении подобной неисправности, необходимо провести диагностику и, при необходимости, выполнить замену поршней, чтобы восстановить нормальную работу двигателя и предотвратить возможные дальнейшие поломки
Важно обратиться к профессионалам, чтобы гарантировать качественный и надежный ремонт двигателя
Как узнать, что стучит в двигателе? Авто журнал
Как узнать, что стучит в двигателе?
Ни для, ни кого не секрет, что со временем двигатель изнашивается и в зависимости от срока его эксплуатации, периодически возникают неисправности, которые могут привести к ремонту.
Как правило, если вы услышали какой-нибудь посторонний стук или шум в двигателе, вы сражу же, обращаетесь в опель сервисы с просьбой определить и устранить причину посторонних звуков. Ну, а если нет возможности обратиться в сервис? Можно ли установить причину постороннего шума или стука в двигателе?
Конечно же, можно! И многие автолюбители сами делают это, дабы избежать дорогостоящей диагностики при обращении в автосервис. Вы тоже сможете это сделать и с достаточной точностью определить причину посторонних стуков двигателя. В выявлении посторонних стуков двигателя, вам придет на помощь автомобильный стетоскоп. За неимением вышеуказанного, можно прибегнуть к помощи обыкновенного, медицинского. Или сделать самодельный прибор из подручных средств, например, таких как пластиковой бутылка, кусочка трубки и обыкновенного болта.
После того как вы определились с выбором стетоскопа, можно приступить к обнаружению неисправностей. Неисправности двигателя в связи с его износом могут быть самые разные, и что бы знать их точно, нужно хотя бы почитать мануал к вашему двигателю и знать его устройство. Ведь без точного понятия того, что и как крутиться и движется в вашем двигателе, какие шестеренки и подшипники установлены в нем и где они находятся, ни какой стетоскоп вам не поможет. Но может вас порадует то, что с приобретением некоторого опыта, вы сможете диагностировать двигатель не хуже любого специалиста из автосервиса
Ниже будут приведены некоторые неисправности, которые вы сможете обнаружить сами и на которые нужно обратить внимание, прежде всего
Возникновение стуков поршней в цилиндрах.
Такая неисправность характерна при глухих и щелкающих звуках при запуске не прогретого двигателя при резком отпускании педали акселератора и уменьшении оборотов двигателя. Когда двигатель прогреется, стуки, как правило, пропадают. Стуки хорошо прослушиваются в районе блока цилиндров.
Возникновение стуков поршневых пальцев.
Звонкий металлический стук будет появляться при резкой перегазовке, уменьшении или увеличении оборотов двигателя. Наверное, самый распространенный стук. Может появляться после заливки некачественного топлива. Прослушиваются в зоне блока цилиндров, при выкручивании свечей пропадают, так как пропадает нагрузка на поршень.
Возникновение стуков коренных подшипников.
Появляются, как правило, при износе вкладышей коленчатого вала. Хорошо прослушиваются в районе картера, как стучание с хорошо выраженным металлическим оттенком. Особенно отчетливо слышны при слабом давлении масла в картере двигателя. Поэтому никогда не заливайте в картер масло, не рекомендованное заводом изготовителем. Если все же залили и характерные стуки начали проявляться, то немедленно меняйте масло на рекомендованное с полной промывкой двигателя.
Возникновение стуков вкладышей шатунов.
Характеризуется теми же стуками, что и у коренных подшипников, но с более выраженным характером. При возникновении стуков характерных для последних двух подпунктов, чревато заклиниванием двигателя. Поэтому рекомендуется своевременная замена масла. Не нужно экономить на стоимости, а покупать действительно качественные масла известных брендов. И совет напоследок. Не расстраивайтесь, если вы не смогли сразу выявить неисправность двигателя по посторонним шумам. Все приходит с опытом. Можете обратиться к специалисту, с просьбой в помощи. Или сходить в ближайший автосервис и посмотреть, как они там проводят диагностику. В любом случае – дерзайте! Учитесь! Опыт обязательно придет.
Так же, посмотрите:
- Подготовка автомобиля к зиме
- Ремонт глушителя
- Все про ремонт радиаторов автомобилей
- 5 «недостатков» автоматической коробки передач
http://auto-diary.ru