Расход масла на камазе
Информация об изменениях:
Распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 г. N НА-80-р в главу III внесены изменения Приложение N 1 (с изменениями от 14 июля 2015 г.)
III. Нормы расхода смазочных материалов
Нормы расхода смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них для предприятий, эксплуатирующих автотранспортную технику.
Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100 л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 л расхода топлива, нормы расхода смазок — в килограммах на 100 л расхода топлива.
Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.
Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.
Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкциями по эксплуатации и т.п.
Значения норм расхода смазочных материалов для АТС рекомендуется устанавливать на основании химмотологической карты смазки автомобиля или по рекомендациям завода-изготовителя. При отсутствии данных из вышеперечисленных источников рекомендуется устанавливать значения норм расхода смазочных материалов, приведенных в приложении N 1.
16. Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масел (в литрах) и смазок (в кг) на 100 л общего расхода топлив автомобилем, не более
Информация об изменениях:
Распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 г. N НА-80-р в подпункт 16.1 внесены изменения
18-02-2017 Категория статьи — Ремонт КАМАЗа
Повышенный расход масла является серьёзной проблемой для многих автомобилей, включая грузовые Камазы.
Одной из проблем, которые возникают в процессе эксплуатации грузовиков КАМАЗ является повышенный расход масла.
Повышенный расход масла может быть вызван несколькими причинами, в зависимости от которых и способ их устранения будет различным:
1. Длительная работа двигателя на оборотах холостого хода является одной из наиболее распространённых причин, которые вызывают повышенный расход масла в двигателях КАМАЗ. Для устранения данной проблемы достаточно ограничить работу на холостом ходу, уменьшив длительность работы двигателя на оборотах холостого хода, вы напрямую уменьшаете расход масла.
2. Утечка масла через соединение в смазочной систем турбокомпрессора так же приводит к уменьшению количества масла, что естественно ускоряет его расход. При возникновении данной проблемы необходимо подтянуть соединение, а если необходимо, то и заменить прокладки, или же резиновые рукава.
3. Засорение воздухоочистителя и колпака воздухозаборника является ещё одной причиной повышенного расхода масла. Данная причина легко устраняется при проведении ТО воздухоочистителя и очистки сетки колпака.
4. Последней часто встречаемой причиной повышенного расхода топлива в двигателях КамАзявляется износ сопряжения клапана-втулки в головке цилиндров или же старение резиновой манжеты клапана. Для устранения данных проблем необходимо заменить изношенные детали, после чего расход масла прейдет в норму.
Грузовой автосервис ТРАКСЕРВИС реализует весь спектр услуг по ремонту и обслуживанию грузовой и специализированной техники в Старом Осколе, Белгороде и других городах нашего региона. Для справок вы можете обращаться к специалистам нашего автосервиса, которые проконсультируют вас по всем интересующим вас вопросам.
Техническое обслуживание является неотъемлемой частью ухода за любым автомобилем, тем более, если это касается грузового транспорта.
Довольно часто владельцы грузовиков встречаются с проблемой повышенного расхода охлаждающей жидкости.
Длительность работы и двигателя КАМАЗ, как и любого другого двигателя, зависит не только от правильного технического обслуживания и условий работы,…
Белгородская область, г.Старый Оскол, Юго-Западный промрайон
Потери моторного масла (повышенный расход масла)
Причина неисправности
Способ устранения
Утечки масла из узлов системы смазки (маслом покрыты сами узлы или соседние участки)
Проверьте наличие признаков утечки масла на узлах. Если утечка масла неочевидна, используйте ультрафиолетовый течеискатель. При необходимости установите новые прокладки или узлы
Утечка через сальники коленчатого вала
Расход масла на угар дизельного двигателя
Когда повышается уровень масла в дизельном двигателе, автовладельцев это сильно беспокоит, и они отправляются в сервисный центр для устранения неисправности. С чем связан расход масла на угар в моторах на дизельном топливе и всегда ли поломка связана с неисправностью двигателя?
Следует отметить, что даже новые моторы, которые только что сошли с конвейера, расходуют определенное количество масла при обычной эксплуатации, а при интенсивной езде расход на угар повышается. При этом если расход превышает норму для определенного дизельного двигателя, нужно поскорее выявить и постараться устранить поломку.
Нормальное потребление масла
Дым при сгорании масла
Когда возрастает расход масла в дизельном двигателе выше нормы, потребуется диагностика на профессиональном СТО. Каждый автопроизводитель указывает определенные нормы расхода смазки при эксплуатации автомобиля. Допустимый расход обычно зафиксирован в руководстве к машине. Например, для бензиновых двигателей норма является 0,3% от израсходованного топлива, а на дизелях этот процент выше.
По паспорту обычно расход топлива ни дизельных моторах составляет 3% от сгоревшей солярки. Как вы понимаете, дизельные силовые агрегаты сжигают больше смазочной жидкости – дело в высокой степени сжатия, конструктивных особенностях и высоких нагрузках при эксплуатации машины с дизельным агрегатом.
Следует отметить, что на определенном двигателе, установленном на разные модели авто, расход масла может варьироваться и отличаться от показателей по паспорту. К примеру, легковом автомобиле BMW пятой серии трехлитровый мотор М54 расходует чуть меньше масла, чем при установке этого же мотора на X5.
Почему дизельный мотор сжигает масло?
Чтобы двигатель нормально функционировал, все его детали должны контактировать с минимальным трением. В первую очередь, это касается наиболее нагруженных элементов, среди которых:
- газораспределительный механизм;
- цилиндропоршневая группа;
- поршневые кольца.
Ремонт мотора
Моторное масло создает масляную пленку на стенках, иначе кольца будут разрушать поверхность цилиндра. При работе силового агрегата часть масла в виде пленки нагревается и испаряется. В результате этого оставшаяся на стенках смазка выгорает – это ключевая причина угара.
Таким образом, между расходом масла и полноценной защитой деталей есть прямая связь. Следует отметить, что инженеры вынуждены балансировать между снижением процента расхода масла и минимизации износа цилиндропоршневой группы. На деле для обеспечения экономии смазки и сохранения планового ресурса дизеля инженерам приходится серьезно поработать.
Еще одной из причин, по которой возникает расход масла на угар в дизельном двигателе, является проникновение смазки во впуск. Ее некоторое количество выдавливается через вентиляцию картеров. При повышении износа мотора прорыв газов в картер повышается и увеличивается давление. В связи с этим мотор потребляет больше масла. Советуем ознакомиться с вопросом, для чего в дизельное топливо добавляют масло?
Увеличенный расход масла в дизельном моторе чаще встречается на турбированных агрегатах, так как в турбокомпрессор поступает больше смазки и с этим связан увеличенный расход.
Почему горит масло, если мотор исправен?
Среди причин повышенного расхода масла в дизельном моторе бывают и такие, которые не связаны с моторесурсом силового агрегата. Среди основных причин выделяют:
- Слишком низкая вязкость смазки.
- Масло залито выше максимальной отметки. В этом случае повышается риск вспенивания жидкости, которая проникает в камеру сгорания топлива.
- В мотор залили плохое моторное масло.
Как избежать расхода?
Присадка против угара масла
Чтобы привести в норму расход на угар масла в дизельном двигателе нужно использовать определенные хитрости. Немного снизить этот показатель можно, покупая смазки с уникальными присадками, предназначенными именно для этого.
Неплохие результаты дает переход на более вязкое моторное масло. Несмотря на это, гарантированного способа снизить расход масла в дизельном моторе не существует. Оптимальным вариантом считается своевременное обслуживание силового агрегата. После заливания оригинальной жидкости и при умеренной езде расход масла в дизеле будет минимально возможным для конкретного технического состояния силового агрегата.
Подведем итоги
В результате повышенного расхода моторного масла сразу после его капитального ремонта, причина может быть в некачественно проведенной работы специалистами автосервиса. Дело может быть в небрежной расточке или шлифовке, неправильном подборе запчастей или их низком качестве. Обнаружив повышенный расход масла, не откладывайте ремонт мотора.
Нормы расхода масла в дизельном двигателе
Некоторые автовладельцы считают приемлемый расход масла на угар считается 500-800 мл на 10000 км пробега. Но это зависит в первую очередь от двигателя, манеры езды и правильно подобранного масла.
Какая же норма расхода? Ответ на данный вопрос можно найти в руководстве по эксплуатации авто.
Например, для некоторых дизельных двигателей считается норма, не превышающая 700 мл на 1000 км.
Обнаружили, что моторное масло в двигателе стало резко снижаться и его приходится постоянно доливать?
В срочном порядке необходимо выявить причину и устранить неисправность. Внезапное увеличение смазывающей жидкости говорит о возникновении течи, но и нередки случаи, когда это сигнал о неизбежности капремонта дизельного мотора.
Тема: расход масла в двигателе
Автомобиль: Лада
На АвтоВАЗе существуют нормы потребления моторного масла, причем нормы одинаковые для всех двигателей ВАЗ (начиная от двигателя ВАЗ 21213, который устанавливается на Lada 4×4, заканчивая современными 1.6 и 1.8 литровыми моторами ВАЗ 21126, ВАЗ-21129, ВАЗ-21179). Разбираемся, сколько масла должен есть двигатель ВАЗ, а также какой из моторов АвтоВАЗа самый прожорливый.
В информационном письме №62-12 «О норме расхода масла в двигателях» от июля 2012 года указывается, что величина предельно допустимого расхода масла для двигателей для двигателей автомобилей LADA, без учета смены смазки, составляет не более 0,7л на 1000 км пробега автомобиля.
Вот это письмо, Мы его публиковали в статье про .
В руководстве по эксплуатации автомобилей LADA в разделе «Система смазки двигателя» было указано:
В феврале 2020 года АвтоВАЗ отправил руководителям дилерской сети информационное письмо №23-20 «По обращению потребителей с дефектом “повышенный расход масла” двигателей автомобилей LADA». В нем указывается, что в эксплуатации автомобилей возможны обращения потребителей с претензиями «сизый дым на выходе из системы выпуска, повышенный расход масла».
В гарантийный период, для оценки необходимости диагностики двигателей, по аналогии применяемой ф. Renault, установлена и внесена в новые Руководства по эксплуатации автомобилей LADA контрольная величина расхода масла, которая составляет не более 0,5 л на 1000 км пробега автомобиля. Также имеется дополнение по фактическому расходу масла, в зависимости от влияющих факторов, рекомендации потребителям по снижению расхода масла при эксплуатации автомобилей.
При этом указывается, что ИП № 62-12, № 48-17 (о которых шла речь выше) следует считать не действительными.
Что интересно также в руководство по эксплуатации добавили:
Фактический расход масла.
Расход масла предусмотрен конструкцией двигателя и не может быть равен нулю, иначе двигатель разрушится. Масло расходуется в основном через поршневые кольца и сальники клапанов, цель которых не абсолютное уплотнение, а дозирование проникновения масла для обеспечения смазки.
Также в небольшом количестве масло расходуется через систему вентиляции картера.
Эксплуатационный расход масла зависит от многих факторов:
- соблюдение потребителем условий эксплуатации в период обкатки автомобиля и соответственно качество приработки поверхностей трения двигателя;
- вязкостно-температурные свойства применяемого масла;
- качество применяемого масла;
- периодичность замены масла;
- температура окружающей среды;
- количество (уровень) масла в двигателе, поддерживаемое владельцем;
- стиль вождения владельцем автомобиля (режимы работы двигателя);
- маршруты движения, используемые владельцем.
Рекомендации для снижения расхода масла:
- Строго соблюдайте рекомендации по обкатке автомобиля и двигателя (см. подраздел «Эксплуатация нового автомобиля» в разделе «Вождение автомобиля») для обеспечения оптимальной приработки деталей цилиндро-поршневой группы, качество поверхности которых значимо влияет на расход масла.
- Применяйте качественное топливо, обеспечивающее сохранность деталей цилиндро-поршневой группы.
- Применяйте качественные моторные масла для надежной смазки, охлаждения и удаления продуктов естественного износа с поверхностей трения без образования ненужных отложений шлама, лака и нагара.
- Соблюдайте рекомендации по соответствию вязкостнотемпературных свойств масла условиям окружающей среды для поддержания оптимальных условий смазки.
- Поддерживайте уровень масла между метками MIN и MAX.
- Соблюдайте периодичность замены масла.
- Регулярно проводите техническое обслуживание двигателя.
- Водите автомобиль с использованием умеренных частот вращения двигателя, с плавными разгонами, с разрешенными скоростями. Поскольку расход масла тем выше, чем выше нагрузка и частота вращения двигателя.
- По возможности минимизируйте частоту использования режима торможения двигателем (движение с отпущенной педалью акселератора и с включенной пониженной передачей в коробке передач, когда колеса через трансмиссию вращают двигатель).
- Выбирайте рациональные маршруты движения, минимизирующие количество остановок, троганий, разгонов.
Вообще слизано все из руковоства по эксплуатации Фольксваген и Рено.
Подписывайся на канал, ставь лайк, пиши комментарии поговорим!
Также будет интересно прочитать про , и .
Канал на Дзене:
Группа Вконтакте: https://vk.com/public169283288
Страница на Drive2:
#интернетмагазинавтозапчастей#запчастидляиномарок#автозапчастисмоленск
График работы: Пн – Пт с 10:00 до 19:00
Сб – Вс с 10:00 до 16:00
Тел. (4812) 52-88-11, моб. 8-905-696-65-75
Расход масла на угар дизельного двигателя
Когда повышается уровень масла в дизельном двигателе, автовладельцев это сильно беспокоит, и они отправляются в сервисный центр для устранения неисправности. С чем связан расход масла на угар в моторах на дизельном топливе и всегда ли поломка связана с неисправностью двигателя?
Следует отметить, что даже новые моторы, которые только что сошли с конвейера, расходуют определенное количество масла при обычной эксплуатации, а при интенсивной езде расход на угар повышается. При этом если расход превышает норму для определенного дизельного двигателя, нужно поскорее выявить и постараться устранить поломку.
Нормальное потребление масла
Дым при сгорании масла
Когда возрастает расход масла в дизельном двигателе выше нормы, потребуется диагностика на профессиональном СТО. Каждый автопроизводитель указывает определенные нормы расхода смазки при эксплуатации автомобиля. Допустимый расход обычно зафиксирован в руководстве к машине. Например, для бензиновых двигателей норма является 0,3% от израсходованного топлива, а на дизелях этот процент выше.
По паспорту обычно расход топлива ни дизельных моторах составляет 3% от сгоревшей солярки. Как вы понимаете, дизельные силовые агрегаты сжигают больше смазочной жидкости – дело в высокой степени сжатия, конструктивных особенностях и высоких нагрузках при эксплуатации машины с дизельным агрегатом.
Следует отметить, что на определенном двигателе, установленном на разные модели авто, расход масла может варьироваться и отличаться от показателей по паспорту. К примеру, легковом автомобиле BMW пятой серии трехлитровый мотор М54 расходует чуть меньше масла, чем при установке этого же мотора на X5.
Почему дизельный мотор сжигает масло?
Чтобы двигатель нормально функционировал, все его детали должны контактировать с минимальным трением. В первую очередь, это касается наиболее нагруженных элементов, среди которых:
- газораспределительный механизм;
- цилиндропоршневая группа;
- поршневые кольца.
Ремонт мотора
Моторное масло создает масляную пленку на стенках, иначе кольца будут разрушать поверхность цилиндра. При работе силового агрегата часть масла в виде пленки нагревается и испаряется. В результате этого оставшаяся на стенках смазка выгорает – это ключевая причина угара.
Таким образом, между расходом масла и полноценной защитой деталей есть прямая связь. Следует отметить, что инженеры вынуждены балансировать между снижением процента расхода масла и минимизации износа цилиндропоршневой группы. На деле для обеспечения экономии смазки и сохранения планового ресурса дизеля инженерам приходится серьезно поработать.
Еще одной из причин, по которой возникает расход масла на угар в дизельном двигателе, является проникновение смазки во впуск. Ее некоторое количество выдавливается через вентиляцию картеров. При повышении износа мотора прорыв газов в картер повышается и увеличивается давление. В связи с этим мотор потребляет больше масла. Советуем ознакомиться с вопросом, для чего в дизельное топливо добавляют масло?
Увеличенный расход масла в дизельном моторе чаще встречается на турбированных агрегатах, так как в турбокомпрессор поступает больше смазки и с этим связан увеличенный расход.
Почему горит масло, если мотор исправен?
Среди причин повышенного расхода масла в дизельном моторе бывают и такие, которые не связаны с моторесурсом силового агрегата. Среди основных причин выделяют:
- Слишком низкая вязкость смазки.
- Масло залито выше максимальной отметки. В этом случае повышается риск вспенивания жидкости, которая проникает в камеру сгорания топлива.
- В мотор залили плохое моторное масло.
Как избежать расхода?
Присадка против угара масла
Чтобы привести в норму расход на угар масла в дизельном двигателе нужно использовать определенные хитрости. Немного снизить этот показатель можно, покупая смазки с уникальными присадками, предназначенными именно для этого.
Неплохие результаты дает переход на более вязкое моторное масло. Несмотря на это, гарантированного способа снизить расход масла в дизельном моторе не существует. Оптимальным вариантом считается своевременное обслуживание силового агрегата. После заливания оригинальной жидкости и при умеренной езде расход масла в дизеле будет минимально возможным для конкретного технического состояния силового агрегата.
Подведем итоги
В результате повышенного расхода моторного масла сразу после его капитального ремонта, причина может быть в некачественно проведенной работы специалистами автосервиса. Дело может быть в небрежной расточке или шлифовке, неправильном подборе запчастей или их низком качестве. Обнаружив повышенный расход масла, не откладывайте ремонт мотора.
Утечка масла через маслосъемные колпачки
Маслосъемные (маслоотражательные) колпачки являются резиновой деталью, которая устанавливается для уплотнения клапанов ГРМ в верхней части ГБЦ. Указанные колпачки также называют сальниками клапанов. Выход из строя данных уплотнителей сопровождается неизбежным перерасходом масла. Сальники клапанов работают в условиях повышенного давления и высоких температур, что приводит к потере эластичности. Моторное масло при ухудшении уплотнения стекает через направляющие втулки клапанов и далее попадает в цилиндры ДВС. Устраняется неисправность путем замены маслоотражателей.
Расход масла в дизельном двигателе выше нормы: причины
Повышенный расход масла в дизельном двигателе – потребность производить долив больше 1 л. на 10000 км пробега.
Что же может повлечь увеличение масляного аппетита дизельного двигателя.
1. Неисправен ТНВД
В некоторых ситуациях поломка топливного насоса высокого давления может повлечь за собой повышенный расход масла. Всё масло, попадающее в камеру систему впуска, всасывается вместе с воздухом и сгорает. В этом случае необходима будет либо ремонт, либо замена.
2. Не герметичность уплотнений
Не герметичность уплотнений, является также одной из причин. Если под машиной имеются лужицы масла, если на моторе имеются свежие подтеки, то с этим необходимо бороться.
Текут сальники
Сальник коленчатого вала со временем могу износиться и дают течь. Определить визуально это достаточно просто, т.к. наличие подтеков будет очень хорошо заметно.
Причиной может стать износ уплотнительной кромки сальников коленчатого вала. Также может причина таится в несоответствующем по вязкости моторном масле для данного двигателя. Например, случается это когда в дизельный мотор, который работает на масле 15w40, залить жидкую 5w40.
Течь через масляный фильтр
При наличии подтеков на масляном фильтре, то попытайтесь его закрутить сильнее. Если это не помогло и течь все равно продолжится – необходима будет замена масляного фильтра.
Прокладка блока цилиндров дает течь
Визуально определяется по наличию следов масла на блоке дизельного двигателя.
Возникает нескольких случая:
- При сборке двигателя перетянули болты
- Перегрев двигателя
Решается проблема заменой прокладки.
В дизельных двигателях, которые намотали свыше 200 тыс.км., увеличение потребления масла вызвано, в основной своей массе, из-за износа маслосъемных колпачков. Работа их заключается в предотвращении попадания масла в камеру сгорания. Однако со временем, эта ответственная деталь дубеет, растрескивается, а иногда слетает с посадочных мест. И самое главное, у них стачивается острая рабочая кромка. В таком случае необходимо заменить колпачки.
4. Износ маслосъемных колец
При коротки поездках, когда двигатель не успевает как следует прогреться, так и при использовании некачественного масла, могут закоксоваться самые нижние маслосъемные кольца. Утрачивают свою подвижность в канавках поршней и избыток масла перестает счищаться с цилиндров вниз. В конечном итоге излишки уходят вверх, в камеру сгорания.
5. Цилиндры двигателя и поршневые кольца изношены
Одна их распространённых причин расхода масла в дизельном двигателе выше нормы является износ цилиндров мотора и верхних компрессионных поршневых колец. Этому свидетельствует постоянных синий дым из выхлопной трубы при работе двигателя при высоких оборотах.
Закоксовка колец
Образование нагара и отложений на поршневых кольцах приводит к тому, что подвижность колец снижается. Данное явление также принято называть залеганием поршневых колец. Если кольца залегли (потеряли способность двигаться), тогда эффективное уплотнение в цилиндре отсутствует. Результатом становится прорыв газов из камеры сгорания, а также попадание моторного масла в камеру сгорания.
Залегание колец приводит к снижению компрессии, перерасходу смазочного материала, дымлению дизельного или бензинового ДВС. Устранить неисправность можно как путем разборки двигателя и его механической очистки, так и при помощи различных химических средств для раскоксовки поршневых колец.
Что делать, если масло уходит из двигателя автомобиля?
Автомобилист, халатно относящийся к своему транспорту и не следящий за его состоянием, подвергает опасности, как себя, так и пассажиров. Однако основной проблемой, становится утечка масла из двигателя
В нашей статье мы подробно рассмотрим, почему это так важно и какие существуют причины этой неприятности
Но перед тем, как приступить к самостоятельному устранению этой поломки, оцените свои знания и возможности, ведь двигатель, это довольно сложный механизм. В том случае, если вы не сможете выполнить такой процесс, обратитесь лучше в автомастерскую. Но, как бы там не было, каждый автомобилист должен знать все признаки, из-за которых уходит масло.
Устранение внутренних утечек.
Если причиной больших внутренних утечек (угара) является затвердевание маслосъемных колпачков, то также рекомендуем вначале попробовать простой и недорогой способ – немецкую присадку Liqui Moly Oil Verlust Stop.
Важным моментом профилактики утечек масла является использование антифрикционных присадок, которые снижают трение и препятствуют износу двигателя. Антифрикционные присадки в двигателе продлевают его ресурс за счет сокращения износ колец, что позволит уменьшить расход масла в двигателе. Подробнее о различиях в антифрикционных присадках можно почитать здесь.
Составная часть профилактики износа заключается в использовании правильных и рекомендованных для данного типа техники смазочных материалов и регулярной промывки двигателя перед заменой смазочных средств, соблюдение рекомендованных интервалов замены. Подобрать необходимую промывку можно здесь.
Кроме того, необходимо помнить, что ускоренному расходу на угар способствует неправильная работа топливной системы. Например, если форсунки загрязнены, то они осуществляют неправильный распыл топлива в камеру сгорания, что напрямую коррелируется с величиной расхода (угара) масла.
В этом случае следует произвести очистку топливной системы, для чего также есть недорогое и простое решение – топливные присадки (в бак). Следует выбирать присадки известных уважаемых брендов, которые не только произведут очистку топливной системы, но и сделают это безопасно для всей топливной аппаратуры. Мы рекомендуем выбирать присадки в топливо немецкой компании Liqui Moly. Более подробную информацию можно почитать здесь.
ИТОГ
У каждого двигателя есть четко установленная норма потребления смазочных средств. Существует нормированный уровень расхода и расход масла больше нормы. Уровень потребления, не соответствующий установленным нормам, имеет место быть в связи с двумя факторами: внешними утечками и внутренними (угар). Если степень расхода масла небольшая и появилась сравнительно недавно, есть простые и недорогие способы устранения этой проблемы. Для этого, в первую очередь, используйте герметик масляной системы. Предотвратить не соответствующее нормам потребление вам помогут промывки масляной системы, антифрикционные присадки и присадки в топливо. Если расход выше оптимального, то от этого могут появиться иные причины увеличенного расхода масла, что, в свою очередь, приведет к большим тратам на ремонт двигателя.
Почему расход масла в двигателе увеличился
Повышенный расход масла может быть спровоцирован множеством причин, одни лежат на поверхности и легко устранимы, а другие – требуют тщательной диагностики и сложного ремонта. Чаще всего, «масложор» вызван неисправностями двигателя, а также особенностями эксплуатации транспортного средства.
Поломка масляного фильтра
Возможные причины:
- некачественно или совсем не закручен корпус фильтра;
- деформация корпуса (деталь изначально была бракованная или низкого качества);
- уплотнительная прокладка пришла в негодность.
Решение проблемы: заменить фильтр и залить новое масло, если есть необходимость, специалист чистит масляную систему.
Износ прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ)
Происходит такое по двум причинам:
- использование бензина низкого качества;
- изношенность наступила по причине температурных перепадов;
- некачественно выполнена замена прокладки.
Характерный признак – начинает дымить двигатель.
Решение проблемы: заменить прокладку ГБЦ и сделать это не позднее, чем через 10 тысяч километров.
Вязкость смазки не соответствует техническим характеристикам авто
Если залить масло более высокой вязкости, чем рекомендует производитель, поршневые кольца не смогут справляться со своей функцией. Часть масла будет оставаться на стенках цилиндров. В результате смазка попадает в камеру сгорания, происходит перерасход.
Чрезмерное давление картерных газов
Это случается при износе мотора. Эксперты рекомендуют поступить следующим образом:
- провести диагностику двигателя;
- проверить исправность клапана картерных газов, в случае неисправности провести ремонт или полную замену;
- при наличии фильтра очистки картерных газов провести его чистку.
Когда неисправность будет устранена, систему вентиляции картерных газов нужно промыть.
Выход из строя маслосъемных колпачков
Естественный износ колпачков происходит по причине температурных перепадов, они теряют эластичность и не справляются со своей задачей – на ходовой части клапана остается смазывающая жидкость, образуется нагар, расход масла резко увеличивается. Чтобы заменить сальники, необходимо разобрать двигатель.
Выход из строя колец поршня
В процессе эксплуатации поршневые кольца изнашиваются, поскольку происходит трение о стенки цилиндров. Когда степень износа достигает критического значения, определенная часть масла сгорает с топливом. Определить поломку можно по изменившемуся цвету и запаху выхлопных газов, также появляется запах горелого масла. Еще одна причина износа колец – недостаточный уровень охлаждающей жидкости, таким образом, мотор перегревается, а кольца на сленге водителей «залегают».
Решение проблемы: замена поршневых колец. Такой ремонт сложный и затратный, поскольку требует полного разбора двигателя.
Существует и другая причина поломки поршневых колец – их закоксованность. Причина – выбор неправильного масла или масла плохого качества. Решение – раскоксовка специальным средством.
Деформация стенок цилиндров мотора
Причина – естественный износ блока цилиндров. Такая ситуация происходит, как правило, в автомобилях с большим пробегом. В результате часть масла оказывается в камере сгорания из-за неплотного прилегания колец к стенкам блока цилиндров. Определить проблему можно по характерному дыму синего цвета.
Решение проблемы: потребуется расточить блок, чтобы вернуть цилиндрам первоначальную форму. Ремонт сложный и дорогой.
Для двигателей, выполненных из алюминия, деформация блока цилиндров – процесс естественный. Происходит такое из-за сильного перегрева.
Нужна замена сальников коленчатого или распределительного валов
Износ случается из-за температурных перепадов, а также по причине механических повреждений. Кроме этого, сальник выходит из строя, когда неправильно подобрано масло и жидкость разъедает деталь.
Диагностика этой проблемы – задача сложная, поскольку визуально эту деталь невидно. Определить поломку можно по характерным следам масла в том месте, где соединяются коленчатый вал и коробка передач.
Решение проблемы: демонтаж коробки передач и замена сальников. Работа достаточно сложная, но обойдется недорого.