Какой зазор должен быть на поршневых кольцах

Номиналы для разных ДВС Lifan

При установке новых моторных колец, не имеющих внешних дефектов, промер осевых зазоров проводить не обязательно. Как раз потому в литературе по ремонту значения этих зазоров не приводят. А вот зазор в замке кольца нужно измерять и оценивать, пользуясь рекомендациями изготовителя. Ниже перечислены предельные значения зазоров в замке.

Solano 620

Мотор седана Solano 620-й модели – это аналог двигателя Toyota 4A-FE, объём которого равен 1,6 л. Так что будем пользоваться рекомендациями этой компании (Toyota):

  • Верхнее компрессионное: 0,250 – 0,450 (1,050);
  • Нижнее компрессионное (AE-92, AT-180): 0,150 – 0,400 (1,000);
  • Нижнее компрессионное (AE-101, AT-190): 0,350 – 0,600 (1,200);
  • Маслосъёмное: 0,100 – 0,500 (1,100).

В скобках указано предельное максимальное значение. При его превышении нужно проводить капремонт – растачивать блок и так далее.

Кроссовер X60

Здесь у нас находится двигатель, как в кроссовере Toyota RAV4 (1,8). Поэтому снова воспользуемся рекомендациями фирмы Toyota:

  • Верхнее компрессионное: 0,250 – 0,450 (1,050);
  • Нижнее компрессионное: 0,350 – 0,600 (1,200);
  • Маслосъёмное: 0,150 – 0,500 (1,050).

Надеемся, вопросов здесь не возникнет. Значения подходят для двигателя 1ZZ-FE (1,8 л).

Как проверить зазор между поршнем и цилиндром

Для проверки зазора используется измерительная аппаратура в виде микрометра и нутромера, эта пара обладает классом точности, позволяющим реагировать на каждую сотую долю миллиметра.

Микрометром замеряется диаметр поршня в зоне его юбки, перпендикулярно пальцу. Стержень микрометра фиксируется зажимом, после чего нутромер устанавливается на ноль при опоре своим измерительным наконечником на стержень микрометра.

После такого обнуления индикатор нутромера будет показывать отклонения от диаметра поршня в сотых долях миллиметра.

Замер цилиндра производится в трёх плоскостях, верхней части, средней и нижней, вдоль зоны хода поршня. Замеры повторяются вдоль оси пальца и поперёк.

В результате можно оценить состояние цилиндра после износа. Главное, что потребуется – это наличие неравномерностей типа «эллипс» и «конус». Первое – отклонение сечения от окружности в сторону овала, а второе – изменение диаметра вдоль вертикальной оси.

Наличие отклонений в несколько соток говорит о невозможности нормальной работы колец и необходимости ремонта цилиндров или замены блока.

Заводы стремятся навязывать клиентам блок в сборе с коленвалом (шорт-блок). Но часто оказывается гораздо дешевле отремонтироваться расточкой, в тяжёлых случаях – гильзовкой, с заменой поршней на новые стандартные или ремонтного увеличенного размера.

Даже не новых двигателях со стандартными поршнями существует возможность точного подбора зазоров. Для этого поршни распределяются по группам с отклонением диаметра на одну сотку. Это позволяет выставить зазор с идеальной точностью и обеспечить оптимальные характеристики мотора и его предстоящий ресурс.

Источник статьи: http://autovogdenie.ru/zazor-mezhdu-porshnem-i-cilindrom.html

Таблица номинальных размеров цилиндров и поршней

Размерная группаМодели двигателей Ваз 2109 — 21099Модель двигателя Ваз 2113 — 2115
Диаметр цилиндра ммДиаметр поршня ммДиаметр цилиндра ммДиаметр цилиндра мм
A76,00 — 76,0175,965 — 75,97582,00 — 82,0181,965 — 81,975
B76,01 — 76,0275,975 — 75,98582,01 — 82,0281,975 — 81,980
C76,01 — 76,0375,985 — 75,99582,02 — 82,0381,980 — 81,985
D76,03 — 76,0475,995 — 76,00082,03 — 82,0481,985 — 81,995
E76,04 — 76,0576,000 — 76,00582,04 — 82,0581,995 — 82,000

Поршни сортируются на три весовые группы, нормальный, увеличенный и уменьшенный вес, каждые 5 г. Эти марки обозначаются знаками «G», «+» и «-» на днище поршня.

Все поршни в двигателе должны находиться в одной весовой группе. Поршни ремонтного размера изготавливаются с наружным диаметром на 0,4 мм и на 0,8 мм больше.

Увеличение наружного диаметра на 0,4 мм изображается треугольником, а увеличение на 0,8 мм — квадратом. Стрелка на днище поршня указывает ориентацию поршня при установке в цилиндр. Стрелка должна быть направлена в сторону привода распределительного вала.

Маркировка на шатуне: 1 — Весовой класс и отверстие верхней головки шатуна. 2 — Номер цилиндра. 3 — Номер поршневого пальца.

Поршневой палец — полый, плавающего типа, изготовленный из стали, свободно вращается внутри бобышки поршневого пальца и втулки шатуна. Поршневой палец крепится к отверстию поршня двумя стопорными кольцами. Штифты делятся на три класса с внешним диаметром 0,004 мм. Эти классы отмечаются краской на конце булавки: синий цвет обозначает первое место, зеленый — второе место, красный — третье место.

Где металл обрезается под головку шатуна.

Поршневые кольца изготовлены из чугуна. Периферия ствола верхнего компрессионного кольца хромирована. Нижнее компрессионное кольцо имеет скребковый тип. Вкладыш имеет хромированную кромку и оснащен спиральной пружиной. Ремонтные кольца маркируются цифрами «40» или «80» на каждые 0,4 или 0,8 мм увеличения наружного диаметра.

Шатун изготовлен из кованой стали. Шатуны обрабатываются вместе с крышками и не являются взаимозаменяемыми. Чтобы не перепутать крышку и шатун, на крышке выбивается номер 2 (рис. 5) устанавливаемого цилиндра. В верхнюю головку шатуна запрессована стальная бронзовая втулка.

Размеры отверстий шатунов делятся на три класса по 0,004 мм каждый. Класс 1 отштампован на крышке штока. Шатуны классифицируются в зависимости от веса верхней и нижней головок и обозначаются буквой или цветом на крышке шатуна. Шатуны должны быть установлены в одной весовой категории.

Весовая категория шатуна (верхнего и нижнего)
Весовой класс головки шатуна, г

Класс

Цветовое кодирование

ВверхуНижний

184+2

489+3

495+3 501+3

Ф

Л

Б

Красный

Зеленый

188+2489+3

495+3 501+3

Х

М

В

192+2489+3

495+3 501+3

Ц

Н

Г

Голубой

Вес шатуна можно отрегулировать, удалив металл с верхней головки и бобышки крышки, до минимума 33 мм и 32 мм (рис. 6). После удаления металла с крышки штока на ней выбивается диаметр отверстия и весовой класс поршневого пальца.

Маркировка поршней ваз 2106, подгруппа

Если углубления на дне увеличивают объем камеры сгорания, для уменьшения объема используются вытеснители. Вытеснитель – это объем металла, который находится над плоскостью дна.

«Тепловым поясом» (пожарным) называется расстояние от днища до канавки первого поршневого кольца. Чем ближе к днищу расположены поршневые кольца, тем выше тепловая нагрузка, которой они подвергаются, тем больше сокращается их ресурс.

Уплотнительная часть представляет собой участок канавки, расположенный на боковой цилиндрической поверхности поршня. Прорези предназначены для установки поршневых колец. Поршневые кольца обеспечивают подвижное уплотнение. На всех моделях для двигателей ВАЗ сделаны две канавки под компрессионные кольца и одна канавка под маслосъемное кольцо.

В канавке под маслосъемник имеются отверстия, через которые лишнее масло сливается во внутреннюю полость поршня. Уплотнительная часть выполняет еще одну очень важную функцию – через установленные поршневые кольца значительная часть тепла отводится от поршня к цилиндру. Если конструкция изделия не обеспечивает эффективного отвода тепла от днища, это приведет к его возгоранию.

По расчетам через компрессионные кольца передается до 60-70% выделяемого тепла. Однако для этого необходимо, чтобы поршневые кольца были прочно прикреплены к цилиндру и к поверхностям канавок. Для обеспечения работоспособности торцевой зазор первого компрессионного кольца в канавке должен составлять 0,045-0,070 мм.

Для второго компрессионного кольца зазор составляет 0,035-0,060 мм, для маслосъемного — 0,025-0,0050 мм. Между внутренней поверхностью кольца и канавкой должен быть радиальный зазор 0,2-0,3 мм.

Головка поршня образована основанием и уплотнительной частью.

Расстояние от оси поршневого пальца до днища называется компрессионной высотой поршня.

«Юбкой» называется нижняя часть поршня. В этой области имеются бобышки с отверстиями — место установки поршневого пальца. Внешняя поверхность юбки действует как опорная и проводящая поверхность. Юбка обеспечивает совмещение положения детали с осью цилиндра блока.

Кроме того, боковая поверхность юбки участвует в передаче возникающих поперечных усилий на цилиндр. На поверхность юбки (или всего изделия) можно наносить защитные покрытия для улучшения приработки и снижения трения.

Покрытие слоем олова позволяет сгладить неровности профиля и предотвратить появление алюминиевого покрытия на поверхности цилиндра. Возможно применение покрытий на основе графита и дисульфида молибдена. Еще один способ уменьшить потери на трение — нанести на юбку канавки со специальным профилем. Глубина канавок 0,01-0,015 мм. При движении канавки не только удерживают масло, но и создают гидродинамическую силу, препятствующую контакту со стенками цилиндра.

Одним из факторов, определяющих геометрию поршня, является необходимость снижения сил трения. Для этого требуется обеспечение определенной толщины масляного слоя в зазоре между поршнем и стенками цилиндра. Более того, малый зазор вызовет увеличение сил трения и, как следствие, увеличение нагрева деталей и их ускоренный износ, а возможно, и заклинивание.

Слишком большой зазор увеличит шум от двигателя, приведет к увеличению динамических нагрузок на соединяемые детали и будет способствовать их ускоренному износу. Поэтому величина зазора выбирается в соответствии с рекомендациями для конкретного типа двигателя.

В истории использования поршневой конструкции двигателей ВАЗ видны этапы влияния нескольких европейских конструкторских школ. На первых моделях двигателей ВАЗ используется «итальянская» конструкция. Поршни характеризуются большой компрессионной высотой, широкой опорной поверхностью на юбке. Поверхность изделия покрыта слоем олова. Немецкие компании участвуют в разработке последующих конструкций.

К чему приводит нарушение зазора между цилиндром и поршнем

Среди множества проблем с автомобилем есть очень распространенная, а именно нарушение зазора между цилиндром и поршнем. Как это получается?

Во-первых, двигатель начинает стучать в процессе запуска. Во-вторых, значительно падает компрессия двигателя. В результате резко возрастает расход масла и топлива, в итоге двигатель просто отказывается стабильно работать, а то и вовсе останавливается. В общем, если сильно уменьшить зазор между цилиндром и поршнем, это непременно приведет к сколам на зеркале цилиндра, а также сильному нагреву деталей блока. В любом случае при возникновении проблем нужно обязательно и безальтернативно ремонтировать поршневую группу! Даже если у вас есть средства, вы можете решить проблему сразу: купите новый двигатель! Ну как? Подходящая альтернатива? Нет? Так что — ремонт!

Ремонт поршневой группы – это полная замена цилиндров, или гильз цилиндров.

А теперь — главный вопрос: как проверить зазор между цилиндрами и поршнем? Для проведения замеров необходимо выполнить алгоритм разборки ГБЦ. По сути, этот алгоритм представляет собой настоящий капитальный ремонт двигателя — ни больше, ни меньше! Почему капитальный ремонт? Это несложно, ведь при разборке и измерении обязательно проявятся проблемы с коленвалом, распредвалом, «мертвые» сальники, изношенные подшипники, втулки и т.д. Однако пока сосредоточимся на измерениях.

Что нужно для проведения замеров? Вам понадобятся два инструмента: 1) нутромер — это инструмент, который измеряет внутренний диаметр цилиндра; 2) микрометр — инструмент, которым измеряют диаметр поршней. Мы идем дальше.

По наружному диаметру поршни, как и цилиндры, делятся на пять классов: А, В, С, D, Е. Процесс измерения диаметра поршня осуществляется по «юбке» цилиндра: расстояние до низа плоскости 52,4 мм. (Клейменная классификация — знак одной буквой). Диаметр цилиндра измеряется в двух плоскостях и четырех «поясах»: они перпендикулярны друг другу. Если в результате замеров зазор между поршнем и цилиндром более 0,15 мм, поршни подлежат ремонту.

ВНИМАНИЕ: если зеркало цилиндра имеет дефекты, необходимо рассверлить цилиндр. И еще: помните, что цилиндр расточен под размер ближайшего ремонтного поршня!. После того, как ремонт цилиндров завершен, пришло время выбрать поршни правильного размера

Кстати: очень важно учитывать удельный вес выбранных марок. Это очень важно, чтобы потом не возникала сильная вибрация при разнице масс при возвратно-поступательном движении. После того, как ремонт цилиндров завершен, пришло время выбрать поршни правильного размера

Кстати: очень важно учитывать удельный вес выбранных марок. Это очень важно, чтобы потом не возникала сильная вибрация при разнице масс при возвратно-поступательном движении

После того, как ремонт цилиндров завершен, пришло время выбрать поршни правильного размера

Кстати: очень важно учитывать удельный вес выбранных марок. Это очень важно, чтобы потом не возникала сильная вибрация при разнице масс при возвратно-поступательном движении

И последний. Перед началом ремонтных работ — не стремитесь ознакомиться с руководством по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля.

Люфт поршня в цилиндре ваз

Авто ВАЗ 2110, 1.6 инжектор, 8 клапанов. Пробег 140 000 км. 2006 г/в.

Уважаемые вазоводы! Рассудите мне вот такую ситуацию: Пошел тосол в цилиндр. Загнал на сервис. Сняли голову. Но суть не в этом. Сервисмены пошатали мне поршня в цилиндрах и с большими глазами сообщают мне, что нужно срочно капиталить двигатель, т.к. у меня большая выработка поршней и колец, дескать люфт большой (замеры приборами не делали, только руками). Я призадумался, т.к. масло двигатель совсем не кушает и совсем недавно замерял компрессию. Расхождение не такое и страшное — 12,3 / 12,5 / 12 / 10. На холодную — да, поршня гремят. Но с прогревом успокаиваются. Я слышал абсолютно так же работающую Калину с пробегом 50 тыщ. Слышал, что на конвейере ШПГ лепят из того что было и зачастую поршень не совсем подходит к цилиндру.

Мне кажется, что сервис пытается меня чуть-чуть «налюбить» на капиталку. А вы как думаете?

Посоветуйте, что делать. Машина ауди 100 двигатель КР 5 цилиндров. Поршни немного шатаются в цилиндре. Я снял голову с двигателя и пальцами получается немного расшатать поршни. Это значит, что надо менять поршневые кольца? Или что? Я просто собрался голову обратно ставить, а вот теперь сомневаюсь. Была мысль поставить голову обратно и ещё какое то время отъездить так, но не хочется по несколько раз двигатель разбирать. Подскажите, что делать.

Comments 31

Поршня должны слегонца шататься, но лучше всего снять один и проверить выработку. Для начала — выработку колец (кольца имеют конусную форму и по тому, какой процент стороны кольца стал матовым, можно понять какова выработка. Если кольца в приемлимом состоянии ими же можно проверить выработку цилиндра — засовываешь компрессионное кольцо в цилиндр на глубину 5-10 см, оно должно смыкаться с небольшим зазором (допуски везде разные, но должен быть где то в районе 0,8-1,2 мм). Если в норме, то нужно проверять выработку головки поршня (ну там надо уже смотреть по документации на конкретный двигатель).

Если бы они не шатались, т.е. не имели бы зазора в цилиндрах то при нагревании они заклинили бы в них, ведь металл при расширении расширяется.

плюсую пост выше если не дымил, и нормально ехал, то можно дальше ездить, мотор не новый, износ конечно есть… у друга из трубы дым валил стеной, скинули бошку, поршня болтаются аж 2мм зазор! денег у товарища было мало, поменяли только кольца, собрали мотор и он перестал дымить и поехал лучше, конечно, такой ремонт ненадолго, но он уже год катает…

Ставь голову на место и не парься. Если не дым ил и нормально пер, то и дальше все будет хорошо. Поршень в районе донышка специально делается меньшего диаметра. Так как там он более всего нагрузки температурой. Это тепловой зазор.

если поршни не двигаются-кольца залегли. осмотри цилиндры внимательно со светом!если пробег большой хона уже не будет, только вертикальные риски, что не есть хорошо.сам и решай собрать или сделать по уму и ездить и ездитьь… а вообще сейчас и книга ненужна, скачай по ремонту двигателя, прочти что и как.это минимум .иначе с такими советами» ты такого наремонтируешь))

Ну трогать пальцами за поршень можно и нужно есле такая ситуе и он будет даже при новых колечках чуть чуть двигаться!но на сколько?!(кольца должны и имеют право на небольшую подвижность в своей маме, тобиж в цылиндрах ибо при температуре+++становяться цельностью и прямолинейностью!

Блин ну что за бред вы тут пишете? не если в голове не бум бум в моторах зачем людей пугать? Автор, поршень в цилиндре имеет ход по любому, это называется тепловой зазор, нету у ауди двигателя в котором бы поршни не двигались, если они не двигаются то это уже как раз и есть причина для разбора. Если мотор до этого устраивал тягой, не жрал литрами масло то ставь голову катайся и не парься. Пальцем можно только точку G искать во влагалище… В твоём двигателе должен быть на стенках «хон» это множественные косые царапины на цилиндре, если их уже нету то в принцепи » по книжке» двигатель уже можно капиталить… Ну у нас люди после того как хон стёрся ещё 300 000 накатывают… ПО этому если двигатель устраивал собирай и не парься… А какая причина снятия головы?

Голову снимал так как при замене форсунок одна обломилась и пришлось её выбивать изнутри. Масло двигатель не жрал, а вот с тягой последнее время были проблемы.

Как узнать, когда пора менять поршневые кольца

Поскольку расход масла в вашем автомобиле значительно увеличивается, степень сжатия цилиндра начинает снижаться. Прежде чем спешить в гараж, следует сначала измерить компрессию на сухом цилиндре, затем снова с пробкой, налитой из масленки, и сравнить результаты. Если показания на сухом цилиндре низкие, необходимо заменить поршневые кольца.

Если нет, то кольца не имеют значения, и стоит обратить внимание на крышку и клапаны. Поршневые кольца также могут засориться, если используется масло низкого сорта

Чаще всего это происходит в автомобилях, где двигатель не использовался в течение длительного периода времени или автомобиль проезжал очень короткие расстояния.

Зазор на поршневых кольцах: промеряем и оцениваем

Когда производится ремонт двигателя, владельцы авто часто спрашивают, какой зазор должен быть на поршневых кольцах. Этот вопрос распадается на два отдельных. Как для компрессионных, так и для маслосъёмных поршневых колец нормируются два параметра – вертикальный (осевой) зазор и величина зазора в замке. Оба параметра должны находиться в определённых пределах, но заметим сразу, что слишком большой осевой зазор, равно как чрезмерный зазор в замке – это ерунда по сравнению с тем, что будет, если установить кольцо с очень малым концевым зазором. В последнем случае, конечно, речь шла о зазоре в замке – по-другому его называют «концевым», и об этой величине мы должны рассказать подробней.

Зачем на поршне три кольца?

Два верхних кольца, устанавливаемых в канавки поршней, нужны для поддержания компрессии. На рисунке эти элементы обозначены цифрами «1» и «2». А нижнее кольцо, обозначенное как «3», является маслосъёмным:

Меньше, чем 3 кольца на поршне, в 4-тактных ДВС не используется

При работе двигателя происходит разогрев деталей, от нагрева металл расширяется, а величина всех зазоров уменьшается. Если зазор между концами кольца будет меньше, чем рекомендовано изготовителем, то после прогрева такое кольцо царапает стенки цилиндра. Замеры нужно производить без разогрева детали, причём само кольцо обязательно помещают в цилиндр:

Промер зазора нельзя выполнить, не имея доступа к блоку цилиндров

Чтобы узнать величину зазора, используют специальные щупы (планки). Обычно рекомендуемые величины находятся в следующих пределах: 0,2-0,5 мм. И всё же, обязательно сверьтесь с документацией!

Все знают, какой зазор является рекомендуемым для двигателей ВАЗ: на поршневых кольцах, создающих компрессию, он должен быть равен 0,25-0,4 мм (не меньше 0,25 мм). Для маслосъёмных колец подходят другие значения – 0,25-0,5 мм. Как видите, нижний предел здесь является одинаковым, но это верно не для всех ДВС.

Техника промера

Выше не было сказано, что такое вертикальный или осевой зазор. Суть этого параметра станет ясна в ходе выполнения действий:

  1. Поднесите кольцо к боковой поверхности цилиндра;
  2. Установите кольцо внешней стороной в ту прорезь, которая для него предназначена;
  3. При помощи комплекта щупов определите величину зазора (см. рис.).

На схеме показано, как нужно измерять вертикальный зазор.

Именно так всегда промеряют осевой зазор колец

Теперь определим, какой зазор остаётся на поршневых кольцах между концами, если они, то есть кольца, находятся внутри цилиндра. Само кольцо погружают в моторное масло, а затем его нужно сдвигать по стенкам одного из цилиндров – того же, где оно будет «трудиться»:

Зазор промеряют, когда кольцо зажато стенками цилиндра

Для выполнения этой операции обычно используют поршень, если последний уже был демонтирован. Смысл в том, чтобы довести кольцо примерно до того уровня, на котором оно находится при работе мотора. Допустим, расточка блока производилась недавно. Тогда кольцо перемещают вниз на 3-5 мм (этого достаточно). А дальше, используя комплект щупов, операцию доводят до завершения.

Моторное масло, используемое для смазки колец, может быть любым. В двигателе успешно сгорает всё!

Номиналы для разных ДВС Lifan

При установке новых моторных колец, не имеющих внешних дефектов, промер осевых зазоров проводить не обязательно. Как раз потому в литературе по ремонту значения этих зазоров не приводят. А вот зазор в замке кольца нужно измерять и оценивать, пользуясь рекомендациями изготовителя. Ниже перечислены предельные значения зазоров в замке.

Solano 620

Мотор седана Solano 620-й модели – это аналог двигателя Toyota 4A-FE, объём которого равен 1,6 л. Так что будем пользоваться рекомендациями этой компании (Toyota):

  • Верхнее компрессионное: 0,250 – 0,450 (1,050);
  • Нижнее компрессионное (AE-92, AT-180): 0,150 – 0,400 (1,000);
  • Нижнее компрессионное (AE-101, AT-190): 0,350 – 0,600 (1,200);
  • Маслосъёмное: 0,100 – 0,500 (1,100).

В скобках указано предельное максимальное значение. При его превышении нужно проводить капремонт – растачивать блок и так далее.

Кроссовер X60

Здесь у нас находится двигатель, как в кроссовере Toyota RAV4 (1,8). Поэтому снова воспользуемся рекомендациями фирмы Toyota:

  • Верхнее компрессионное: 0,250 – 0,450 (1,050);
  • Нижнее компрессионное: 0,350 – 0,600 (1,200);
  • Маслосъёмное: 0,150 – 0,500 (1,050).

Надеемся, вопросов здесь не возникнет. Значения подходят для двигателя 1ZZ-FE (1,8 л).

Результат нарушения зазора

При увеличении зазора, а обычно оно связано ещё и с ухудшением работоспособности колец, всё больше масла начинает проникать в камеру сгорания и расходоваться на угар.

Теоретически при этом должна снижаться компрессия, но чаще она наоборот, повышается, из-за обилия масла на компрессионных кольцах, герметизирующего их зазоры. Но это ненадолго, кольца коксуются, залегают, и компрессия пропадает окончательно.

Поршни при увеличенных зазорах нормально работать уже не смогут и начинают стучать. Стук поршневой хорошо слышно на перекладке, то есть в верхнем положении, когда изменяет направление своего движения нижняя головка шатуна, а поршень проходит мёртвую точку.

Юбка отходит от одной стенки цилиндра и выбирая зазор с силой ударяет по противоположной. С таким звоном ездить нельзя, поршень может разрушиться, что приведёт к катастрофе всего мотора.

Как замерить зазор поршневых колец

На первом этапе нужно только визуально осмотреть деталь. На нем не должно быть трещин и других дефектов. При обнаружении даже незначительных механических повреждений элемент необходимо заменить на новый.

Не помешают и некоторые профилактические процедуры

Головку поршня необходимо очистить от нагара, уделяя особое внимание канавкам под кольца. Только после этих процедур можно приступать к осмотру зазора

Так как колец в устройстве всего три. У каждого свои варианты:

  • верхняя компрессия 1-0,04-0,075 мм.
  • Нижнее сжатие 2-0,03-0,065 мм.
  • Маслосъемный 3-0,02-0,055 мм.

Будьте предельно осторожны при измерении. Каждое кольцо имеет свой оптимальный размер зазора. Для большей точности используйте микрометр. Это устройство, позволяющее измерять все необходимые параметры с предельной точностью. Для этого существуют специальные щупы, позволяющие легко и быстро снимать показания с дорожек.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий