Как поменять задние
Чтобы заменить комплект задних колодок на Рено Логан, выполните следующие действия шаг за шагом.
- Заблокируйте передние колеса и поднимите заднюю часть машины.
Поднимите кузов автомобиля
- Открутите крепежные болты на колесах и снимите их.
Снимаем колесо
- Используя плоскую отвертку, сдвиньте колодку к тормозному диску, чтобы погрузить поршень в рабочий цилиндр.
Погрузите поршень в цилиндр
- Ключом на 13 открутите нижние крепления суппорта, удерживая гайку ключом на 17 от случайного проворачивания.
Снимите нижний держатель суппорта
- Поднимите суппорт и снимите старые колодки.
Откройте суппорт и снимите колодки
- Снимите металлические пластины (направляющие обуви), очистите их от ржавчины и налета, затем верните в исходное положение.
Удалите ржавчину и мусор с пластин
- Вытащите направляющие штифты суппорта и смажьте их тормозной смазкой.
Нанесите смазку на механизм
- Установите комплект колодок и соберите раму в обратном порядке.
Закройте крышку и затяните болт
Замена и регулировка задних колодок
Орудие труда:
- ключ для колесных болтов;
- молоток;
- плоскогубцы;
- головка розетка «30».
важно заменять оба колеса одновременно. Для очистки тормозов Рено Логан 2 не рекомендуется использовать топливо или минеральные растворители
Что делать:
- После фиксации опорной стойки нажмите на фиксирующую чашку стопорной пружины, поверните ее на четверть оборота, снимите эти элементы и только потом — опорную стойку.
1. Удерживая держатель с задней стороны, нажмите на чашку плоскогубцами, поверните на 90 ′. 2. Снимите чашку и опорную пружину. 3. Вытаскиваем опору.
Слегка растяните верхнюю пружину растяжения и снимите края задних колодок с поршней цилиндра.
Слегка вытягивая нижнюю пружину, выдвиньте края задних тормозных колодок из-за стопорной пластины и снимите их вместе с пружинами и пластиной.
- Переместите рычаг тормоза Рено Логан 2, нажав на пружину на его тросе. Затем отсоедините трос от рычага.
Отделите загнутые края нижней удерживающей пружины от башмаков и снимите удерживающую деталь.
- Слегка выдвиньте верхнюю пружину и снимите распорную вилку.
- Отделите конец пружины фиксатора с резьбой от передней панели.
Отделите загнутые концы верхней стопорной пружины от уплотнителей, отделите последние.
С легким усилием извлеките вилку шипа из выемки и отделите ее от расширителя.
Отделите наконечник возвратной пружины от штока и снимите шток.
Снимите указанную выше пружину.
Проверить детали тормозной системы. Грязный — чистый и деформированный — заменить. Запасные части рекомендуется заменить сразу с 1-й точки.
- Нанесите смазку на участки трения.
Наносим на них специальную смазку для тормозных механизмов.
- Верните механизм контроля зазора в исходное положение, но не затягивайте.
- Замените новые детали в порядке, обратном перечисленным.
Перед установкой тормозного барабана обработаем его рабочую поверхность.
- Установите Logan Drum 2 таким же образом и затяните гайку с моментом 175 Н / м.
- Чтобы отрегулировать зазор между элементами тормозной системы Рено Логан второго поколения, нажмите на педаль до прекращения щелчков.
- Наденьте защитный колпачок на ступицу.
- Замените колесо и убедитесь, что оно легко вращается.
Как поменять колодки Логан 2
Нужно установить авто на ровную поверхность и заблокировать задние колеса. Затем снять переднее колесо. После этого нужно поддеть отверткой и снять пружинную скобу, затем той же отверткой слегка вжать поршень тормозного суппорта, просунув отвертку между колодкой и диском и используя ее как рычаг. Далее надо снять колпачки с пыльников направляющих и открутить направляющие ключом на 7 и снять суппорт.
Суппорт надо подвесить или положить так, чтобы он натягивал тормозной шланг.
Нельзя нажимать педаль тормоза, при снятом суппорте!
Теперь можно осмотреть тормозные механизмы и старые колодки, их износ может указать существующие неисправности. Если фрикционные накладки равномерно изношены — значит все в порядке, если имеется неравномерный износ — закисли направляющие или заедает поршень суппорта, проточки — изношен тормозной диск, трещины фрикционного материала — перегрев механизма из-за заклинивающего поршня суппорта.
Поэтому нужно проверить износ тормозного диска, целостность пыльников, наличие смазки на направляющих. Также стоит почистить суппорт, а новые колодки смазать в местах контакта с суппортом (но не поверхности трения) смазкой тормозных механизмов.
Затем установить тормозные колодки, но прежде чем установить обратно суппорт, надо вжать его поршень. Перед этим следует открутить крышку бачка тормозной жидкости (если он заполнен до краев, часть жидкости нужно убрать шприцем или резиновой грушей). Поршень вдавливается раздвижными пассатижами или специнструментом, при этом уровень жидкости в бачке будет подниматься.
Вдавив поршень, можно установить суппорт обратно и закрутить направляющие (момент затяжки 36 Нм). На другом переднем колесе колодки меняются аналогично, после чего надо нажать несколько раз на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. В конце проверить уровень тормозной жидкости в бачке и долить, если нужно
В этой статье мы рассмотрим процедуру замену тормозных колодок на автомобиле рено логан.
Для начала, давайте обозначим номера деталей, которые требуется заменить. Напоминаем, что список всех расходников для ТО вы можете найти в этом списке рекомендуемых запчастей и расходников.
Номер оригинальных тормозных колодок Renault — 77 0120 7066; 77 1113 0078; 77 1113 0071
Аналогичные, устанавливаемые вместо оригинальных — BREMBO P68008, VALEO 598775
Данные коды подходят к ренологан первой и второй фазе
Инструменты которые потребуются нам для проведения замены:
- Отвёртка
- Новые колодки
- Ключ на тринадцать
- Ключ на семнадцать
Необходимый инструмент для замены
Для самостоятельной замены задних тормозных колодок, понадобятся следующие инструменты:
- Отвёртка
- Плоскогубцы
- Комплекты гаечных ключей и головок
- WD-40
- Домкрат и противооткатные устройства
- Новые колодки
Без WD-40 никуда! Может потребоваться преобразователь ржавчины
Работы по монтажу необходимо выполнять сначала на одном колесе, а затем на другом
Обратите внимание, что в комплекте колодки для левого и правого колеса отличаются, не перепутайте их элементы во время установки
Подробная инструкция
В первую очередь необходимо поставить машину на ровную поверхность, зафиксировать рычаг КПП на 1 передаче и максимально ослабить ручник.
Перед процедурой поднятия автомобиля на домкрате, не забудьте поставить под передние колёса противооткатные упоры и ослабить все гайки на задних колёсах.
С помощью отвёртки необходимо поддеть защитный металлический колпачок и снять его, после чего ослабить гайку, фиксирующую ступичный подшипник и барабан с помощью ключа на «30».
Снимаем колпачок задней ступицы
Откручиваем ключом на 30 гайку
Выбиваем молотком тормозной барабан (или используем съёмник)
После поднятия одной из сторон, и ослабления всех гаек снимаем колесо и тормозной барабан. После демонтажа, его необходимо очистить от пыли и грязи.
Далее, необходимо снять регулятор чашки и его пружину (поворачивается на 45 градусов). Для этой процедуры хорошо подойдут пассатижи и отвертка
После чего вынимаем опорную стойку колодки из отверстия.
Аккуратно поддеваем отвёрткой
Потом снимаем пассатижами пружину, которая стягивает колодки между собой (длинная, находится сверху).
Убираем (штифт).
Снимаем штифт
Затем снимаем нижнюю (стягивающую колодки) пружину.
И в последнюю очередь снимаем трос ручника.
Тянем его!
Дальше демонтируем старые колодки.
Осторожно снимаем колодки
Убираем планку, регулирующую зазор (находится рядом со стягивающей пружиной).
Отсоединяем планку
Осмотр тормозной системы колеса
Осмотрите состояние тормозного барабана, состояние тормозного цилиндра на предмет подтёков и его закусывания
Необходимо обращать внимание на состояние тормозного барабана, максимально допустимые значения его внутреннего диаметра не должны превышать показания в 204,3 мм, или на ней имеются сильные задиры и борозды. Тогда замена самого барабана будет тоже само собой, обязательна
Проводим внешний осмотр тормозных цилиндров, для этого достаточно сдвинуть край пыльника от корпуса. Наличие на её поверхности тормозной жидкости будет говорить, что агрегат неисправен (протекает) и требует замены, (для демонтажа и прокачки тормозов потребуется помощник).
Дополнительно осматриваем тормозные шланги на наличие трещин, подтёков, потёртостей и разрывов
Если, что-либо из перечисленного будет обнаружено, то их также необходимо заменить.
Наличие на её поверхности тормозной жидкости будет говорить, что агрегат неисправен (протекает) и требует замены, (для демонтажа и прокачки тормозов потребуется помощник).
Дополнительно осматриваем тормозные шланги на наличие трещин, подтёков, потёртостей и разрывов. Если, что-либо из перечисленного будет обнаружено, то их также необходимо заменить.
Когда вся тормозная система на колесе осмотрена, необходимо выполнить установку новых колодок. Весь монтаж производится пропорционально снятию и не потребует дополнительной сноровки и навыков.
Ура! Установили новые колодки, наконец-то. Собираем всё обратно
Точно такой же порядок действий необходимо выполнить и на втором колесе.
Настройка ручника и проверка работы системы
После того как колодки установлены, автомобиль снят с домкрата, необходимо убедиться в работоспособности системы, а именно в установке зазора между колодками и тормозным барабаном. Для этого несколько раз необходимо нажать на педаль тормоза, вследствие чего, сработает механизм их автоматической регулировки, и будут слышны характерные щелчки. После непродолжительных усилий они прекратятся — это будет обозначать, что регулировка закончена.
Далее, следует проверить ход работы и состояние стояночного тормоза, если в этом есть необходимость, то его следует отрегулировать.
СОВЕТ!
В комплексе трёх — четырёх раз необходимо разогнаться до 60-70 кмч и плавно затормозить. Именно такие действия позволят плавно притереть колодки к тормозным барабанам.
Подводя итог можно с уверенностью сказать, что процедура замены задних тормозных колодок для Рено Логан под силу любому автомобилисту, который любит обслуживать свой автомобиль самостоятельно.
Замена колодок
Начнем работу по замене на Renault Logan 1.4, конечно же, своими руками. Посмотрите видео инструкцию в интернете для наглядного представления.
- Для начала автомобиль необходимо зафиксировать на определенной высоте, для этого нужно использовать автомобильный подъемник. Если подъемника у вас нет, воспользуйтесь стандартным домкратом вашего автомобиля.
- Снимите переднее колесо, демонтируйте фиксирующую скобу, находящуюся на суппорте.
- Открутите направляющие тормозного механизма, после чего вдавите поршень суппорта до упора.
- Демонтируйте старые колодки Логан, после чего произведите очистку системы всего механизма и установите новые детали.
- Во избежание посторонних звуков, наружную часть колодок необходимо смазать специальной смазкой, обладающей высокотемпературными свойствами.
- Установите суппорт Renault Logan на место и закрутите болты направляющих, преждевременно смазав движущиеся детали.
- Произведите монтаж опорной пластины переднего суппорта, после чего можно устанавливать колесо.
Операцию по замене колодок можно считать завершенной, после чего переходим на другую сторону.
- Если делается замена задних Логан, необходимо использовать специальный инструмент.
- Снимите суппорт из направляющих, после чего специальным приспособлением произведите вкручивание поршня.
- Отверстия на поршне должны быть расположены в горизонтальной плоскости относительно самого автомобиля, это нужно для фиксации колодок.
Остальные операции являются абсолютно идентичными передним.
Замена колодок тормозных механизмов передних колес Рено Логан
Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок — минимальная толщина колодки, включая ее основание, должна быть не менее 6 мм. Колодки также необходимо заменить при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.
Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении. Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке «MAX», то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости. Эту операцию необходимо выполнить для того, чтобы при «утапливании» поршня в колесный цилиндр тормозного механизма во время установки новых колодок жидкость не вытекала из-под крышки бачка. Снимаем переднее колесо. Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра. Для этого, вставив через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между основанием наружной колодки и суппортом и опираясь ею на суппорт…
…сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления скобы к нижнему направляющему пальцу, удерживая палец рожковым ключом «на 17»
Подняв скобу…
…вынимаем тормозные колодки из их направляющей.
Снимаем две пружинные скобы колодок. Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в их направляющей. Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем. Для этого…
…вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодки… …и заменяем чехол (для замены чехла верхнего направляющего пальца необходимо отвернуть болт крепления скобы к пальцу и снять скобу с направляющей колодок). Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки в отверстие направляющей колодок…
…и наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца. Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и опускаем скобу. Если выступающая из колесного цилиндра часть поршня препятствует установке суппорта на тормозные колодки, то поднимаем скобу…
…и раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр. Аналогично заменяем колодки на другой стороне автомобиля. После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы. В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще неприработавшихся, колодок с диском уменьшается
Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться
Замена передних тормозных колодок на автомобиле Рено Логан
Срок службы передних тормозных колодок на автомобиле Рено Логан первого поколения – в пределах 60.000 км пробега. Он может варьироваться в большую или меньшую сторону в зависимости условий эксплуатации автомобиля, манеры езды, качества установленных тормозных колодок. Периодичность проверки их состояния раз в 30.000 км пробега.
Тормозные колодки придется менять в случае их износа (общая толщина накладки и колодки менее 6 мм — см. фото выше), отслоения накладки от колодки, неравномерном износе, замасливании. Замене тормозного диска.
Передние тормозные колодки на автомобилях Рено Логан заменяются сразу в обоих тормозных механизмах передних колес, то есть две пары (для предотвращения возникновения заноза).
Необходимые инструменты, приспособления, запчасти
— Рожковый ключ на «17»
— Накидной ключ или головка на «13»
— Толстая шлицевая отвертка или небольшая монтажка
— Два комплекта новых передних тормозных колодок
Подготовительные работы
— При наличии повышенного уровня тормозной жидкости в бачке на главном тормозном цилиндре, откачиваем ее излишек при помощи шприца или груши, во избежание ее перелива после установки новых колодок и сильном утапливании поршней в тормозные цилиндры суппортов
— Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем одно из передних колес
— Очищаем тормозной механизм переднего колеса от грязи
Порядок замены передних тормозных колодок на автомобиле Рено Логан первого поколения
Отворачиваем нижний болт направляющего пальца
Используем рожковый ключ на «17» для удержания направляющего пальца и накидной ключ на «13» для отворачивания болта.
Поднимаем плавающую скобу суппорта вверх
Если поднять скобу затруднительно, нужно подвигать ее вправо-влево и повторить попытку. Можно поддеть отверткой под суппорт и поднять скобу используя ее как рычаг.
Извлекаем переднюю тормозную колодку из направляющей
Заднюю тормозную колодку оставляем в направляющей чтобы опираясь на нее можно было утопить поршень во внутрь цилиндра.
Утапливаем поршень тормозного цилиндрика в его корпус
Для этого опускаем плавающую скобу обратно вниз, и, используя большую шлицевую отвертку (монтажку) как рычаг (вставив ее между тормозным диском и суппортом) сдвигая его наружу, утапливаем поршень.
Извлекаем вторую тормозную колодку
Поднимаем скобу вверх и извлекаем тормозную колодку.
Очищаем направляющие передних тормозных колодок от грязи
Снимаем две пружинные скобы накладок и очищаем их и посадочные поверхности направляющей под тормозные колодки. Скобы устанавливаем обратно.
Вставляем новые тормозные колодки
При утопленном поршне суппорта колодки должны стать без затруднений.
Опускаем плавающую скобу и закрепляем ее болтом
Перед установкой желательно нанести на болт немного фиксатора резьбы для предотвращения самопроизвольного его отворачивания. Момент затяжки болта 3,4 кгс.м.
Аналогично производим замену передних тормозных колодок на другом колесе.
После замены передних тормозных колодок следует несколько раз нажать на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.
Примечания и дополнения
— Перед установкой новых тормозных колодок следует провести ревизию состояния направляющих пальцев, их пыльников и пыльников тормозных цилиндров (см. фото выше). Палец извлекаем из направляющей, очищаем от загрязнений. Смазываем небольшим количеством пластичной смазки (литол, смазка шрусов и т.п.) и вставляем обратно. Поврежденные или изношенные пыльники пальцев и цилиндра следует заменить.
— Период притирки новых тормозных колодок к тормозному диску 100-200 км пробега
Необходимо соблюдать осторожность в этот период, так как тормозной путь автомобиля увеличивается. Так же необходимо избегать резкого торможения, так как можно «поджечь» новые накладки колодок и ни о каком эффективном торможении с такими колодками в дальнейшем не может быть и речи
Еще статьи по тормозной системе автомобилей Рено Логан первого поколения
Еще статьи по тормозной системе автомобилей Рено Логан первого поколения
Еще статьи по тормозной системе автомобилей Рено Логан первого поколения
Схема подключения стоп-сигналов в задних фонарях и дополнительного стоп-сигнала автомобиля Рено Логан первого поколения Скрипят передние тормозные колодки, причины Замена тормозных дисков Рено Логан Как снять суппорт Рено Логан 1,4 Загорелась лампа неисправности тормозной системы автомобиля Рено Логан Регулировка ручника на Рено Логан
Сравнительный тест-ремонт
— Замена передних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2108 (2109, 21099)
Замена передних колодок на Renault Logan подробная инструкция с фото
Замена передних колодок Рено Логан довольно не сложная операция, которую может выполнить практически любой человек, без особых знаний и навыков. Но сначала немного расскажем об устройстве передних тормозных механизмов Renault Logan.
Тормозной механизм переднего колеса Рено Логан — дисковый, с плавающей скобой, включающей в себя суппорт и однопоршневой колесный цилиндр, стянутые между собой двумя болтами. Тормозные механизмы передних колес французского автомобиля весьма схожи с устройством передних тормозов переднеприводных моделей Lada. Так что если вы уже имеете опыт замены передних колодок на отечественных ВАЗах с передним приводом, то проблем не возникнет.
Металлическая направляющая тормозных колодок двумя болтами прикреплена к поворотному кулаку, а скоба крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. На пальцах установлены защитные резиновые чехлы. В отверстия для пальцев направляющей колодок закладывается пластичная смазка, но не любая а специальная высокотемпературная, для тормозных суппортов. Если пальцы не смазывать, то эффективность торможения со временем окажется хуже некуда. Тормозные колодки поджаты к пазам направляющей пружинами. Далее подробное фото устройства переднего тормозного механизма Рено Логан, смотрим.
Устройство переднего тормозного механизма.
- 1 — винт крепления корпуса цилиндра к суппорту
- 2 — корпус колесного цилиндра
- 3 — штуцер прокачки гидропривода тормозов
- 4 — болт крепления скобы к направляющему пальцу
- 5 — направляющий палец
- 6 — щит тормозного механизма
- 7 — диск тормозного механизма
- 8 — чехол направляющего пальца
- 9 — направляющая колодок
- 10 — суппорт
- 11 — тормозные колодки
Замена передних колодок Рено Логан должна осуществляться после снятия колеса. При этом вы должны четко убедится, что кузов надежно вывешен и не рухнет на землю. Ведь это может серьезно вас травмировать. Желательно конечно эту операцию проводить на подъемнике, но если такой возможности нет, то кроме домкрата обязательно используйте надежную подставку.
Стоит отметить, что заменять колодки только на одном колесе не допустимо, меняются колодки на всех передних колесах. Так же колодки необходимо менять обязательно, если вдруг вы решили заменить тормозной диск Рено Логан. Неравномерная выработка может привести к потери эффективности торможения и даже уводу машины с траектории в сторону (при торможении).
А теперь к замене — после снятия колеса необходимо утопить поршень в тормозной цилиндр, что бы освободить колодки и отодвинуть плавающую скобу на такую величину, что бы можно было вставить новые колодки. Для того, что бы сдвинуть скобу понадобится небольшая монтажка, в виде лопатки или большая отвертка. Что бы утопить тормозной поршень было проще можно открутить крышку у бачка с тормозной жидкостью.
Как только скоба была сдвинута и колодки начали свободно болтаться внутри значит их можно вынуть. Для этого необходимо открутить два болта, точнее один можно ослабить, а окончательно выкрутить только один и откинуть скобу. Для этого понадобится два ключа на 13 и 17. Накидным ключом на 13 отворачиваем болт крепления скобы к нижнему направляющему пальцу, удерживая палец рожковым ключом на 17. Смотрим фото.
Затем просто откидываем скобу вверх, поэтому откручиваем именно нижний палец. Если сделать по другому, то тормозной шланг просто не позволит откинуть скобу вниз. Поэтому не стоит усложнять себе жизнь. После того как откинули скобу, вот вам и колодочки, которые легко и просто вынимаем из направляющих.
Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в их направляющей. Желательно еще заменить две пружинные скобы колодок Рено Логан. Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем. Желательно выкрутить пальцы (колючем на 17) и смазать специальной высокотемпературной смазкой, о чем мы уже упоминали. Это позволит скобе свободно и плавно перемещаться эффективно прижимая колодки к диску. Не стоит игнорировать эту операцию.
Для установки новых колодок Рено Логан, которые гораздо толще изношенных, вам возможно понадобится еще сильнее вдавить тормозной поршень в суппорт. Для этого можете использовать раздвижные пассатижи, как на фото ниже.
После замены передних колодок Рено Логан в обязательном порядке несколько раз нажмите на педаль тормоза, это позволит встать колодкам на место, а тормозному поршню занять рабочее положение. Затем проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке. Следует отметить, что замена передних колодок на Рено Сандеро проводится так же.
Какие колодки предпочесть?
Для автомобилей Logan можно найти множество сертифицированных запчастей, однако стоит ориентироваться на классическую схему «цена-качество».
Среди автовладельцев Рено популярны следующие марки колодок:
- Fenox;
- Mapco;
- Bosch;
- Delphi;
- Finwhale.
Среди российских вариантов популярны изделия «Маркон».
Однако производитель – не единственное, на что следует обращать внимание при покупке. На Рено Логан могут быть установлены детали в трех вариациях:
- 200 мм, арт. 7701203979 – используются для большинства автомобилей.
- 200 мм, арт. 60001551409 – ими комплектуются машины, где установлена тормозная система Bosch.
- 180 мм, арт. 7701205758 – для машин 2005 года выпуска.
Отличие Рено Логан 2 от Рено Логан в том, что для последнего используются колодки 180 мм.