Впускной клапан

С чего начинать

Сначала необходимо убедиться, что именно клапан подачи стиральной машинки вышел из строя. Признаками поломки служит поступление в бак воды при выключенном оборудовании, или наоборот, ее отсутствие, когда запущена стирка. Перед тем, как разбирать стиралку, необходимо:

  • отключить агрегат от электропитания – вынуть вилку из розетки;
  • перекрыть воду на вводном кране;
  • приготовить тазик и тряпку, чтобы убирать пролившуюся воду;
  • машинку отодвинуть от стены и поставить на свободное место с доступом со всех сторон;
  • на ноги обуть сухие туфли с непромокаемой подошвой.

Если в стиральной машине остается вода, ее следует удалить через сливной шланг рядом с фильтром, или открутив пробку (отсек расположен впереди, внизу). Для этого используют низкий тазик или иную тару. Остатки влаги, пролившиеся на пол, вытирают тряпкой или ветошью.

Инструменты

Разборка и диагностика клапана производится:

  • крестовой и плоской отверткой (рекомендуем использовать шуруповерт);
  • плоскогубцами;
  • пассатижами с острыми губками;
  • мультиметром.

Все детали легко снимаются, без применения силы, особенно если есть пластиковые защелки.

Верхнее положение вала

Как регулировать зазоры клапанов ваз-2114 8 клапанов

В зависимости от конструкции силового агрегата, вал может быть расположен, либо вверху над блоком, либо внутри него. Рассмотрим сначала первый случай.

Благодаря верхнему положению вала другие детали взаимосвязаны с цилиндрами или толкателями.

В описанной системе, распредвал, находящийся в двигателе наверху, работает благодаря приводу, имеющему зубчатые зацепы. Также видно, что кулачки и устройство толкателей, находящихся прямо над двумя затворами, связаны между собой.

Давление толкателя, оказываемое на кулачок, побуждает деталь, на которой держится клапан, ослабить пружинку. Далее, когда вал вращается, пружина делает ход и становится на свое место, тогда происходит закрытие клапана.

Регулировка теплового зазора

Тепловым зазором называют расстояние межу толкателем и распредвалом, необходимое для того, чтобы компенсировать расширение при нагреве клапана. Регулировка делается по-разному на разных моделях двигателей. На моделях с коромыслом в качестве средства взаимодействия с толкателем, например, специальный регулировочный механизм. На самых распространенных двигателях с кулачковой системой процедура замены «стакана» выглядит следящим образом.

  1. Снять крышку клапанной группы.
  2. Повернуть коленвал таким образом, чтобы поршень 1-го цилиндра оказался в верхнем крайнем положении.
  3. Далее с помощью специального щупа необходимо измерить зазор между кулачком и толкателем (в тех клапанах, которые в этот момент закрыты). Щуп в зазоре должен лежать плотно, но свободно вытаскиваться.
  4. Провернуть коленвал на 360 градусов и повторить процедуру с оставшимся клапанами.
  5. Заменить те стаканы, в которых зазор оказался слишком большим или малым, на новые.

Важном помнить, что тепловой зазор, да и клапаны в целом, проверяется только она «холодном» двигателе

Конструкция клапанного механизма ДВС

Клапан является лишь составной деталью клапанной группы. Для нормальной работы двигателя необходимо как минимум два клапана – впускной и выпускной. Однако на большинстве двигателей внутреннего сгорания их больше.

Сам клапанный узел состоит при этом из следующих основных деталей.

  • Впускного или выпускного клапанов. Первый больше второго в диаметре. Делают это с целью эффективного введения смеси в рабочее пространство двигателя.
  • Втулок. Цилиндрические изделия, в которых перемещаются клапана. Их задача – обеспечить нормальное ровное перемещение в вертикальной плоскости.
  • Пружин. Их задача – возвратить клапан в изначальное положение.
  • Сёдел. Это стык между нижней тарелкой и головкой бока цилиндров, непосредственно к клапанному механизму не относится.
  • Сухарей, то есть крепления стержня клапана, верхней тарелки.
  • Толкателей, передающих движение от кулаков распределительного вала. Он толкает клапан, а пружина потом возвращает его в исходное положение.
  • Масло отражательных колец, препятствующих попаданию масла в цилиндры.
  • Верхних тарелок, служащих защитным устройством.

Передача энергии на клапан производится через кулачки от вращающегося распределительного вала двигателя.

Пружины

Пружина – это деталь клапанного механизма, работающая при больших нагрузках. Её задача – обеспечить надёжное прилегание клапана к фаске головки блока цилиндров. При этом пружина ломается чаще, чем другие составные части механизма, так как её витки могут войти в состояние резонанса. Для предотвращения возникновения явления, производители прибегают к ухищрениям:

  • Вставляют внутрь пружины ещё одну пружину обратного витка.
  • Делают витки неравномерными по ширине.
  • Изготавливают пружину конической формы.

Производится изделие из закалённой стали, из крепкой проволоки. Для исключения воздействия коррозии снаружи обрабатывается кадмием или оксидом цинка. Концы изделия обычно шлифуются в плоскость с тарелками, чтобы упростить их крепление.

Направляющие втулки

Втулки обеспечивают скольжение клапана в вертикальной плоскости. При возвратном его движении между стержнем и втулкой возникает трение, которое при недостаточной смазке идет «всухую». Кроме того, стенки втулок, как и другие детали механизма, подвергаются воздействию больших температур, потому для их производства также используются жаростойкие материалы. Обычно это керамика, алюминиевая бронза и чугун.

Втулки впускных клапанов делаются зауженными книзу, чтобы клапаны не заклинило. Зазоры же между стержнем и стенками делаются меньше, чем на выпускных клапанах.

Седла клапанов

Клапаны должны герметично закрывать рабочее пространство двигателя, в значительной степени это зависит от качества изготовления седла. Оно устанавливается непосредственно на головке блока цилиндра методами развальцовки и запрессовки. На алюминиевых головках оно обычно вставное, на чугунных – литое, встроенное.

Гидрокомпенасаторы

Детали, нивелирующие тепловой зазор, подробнее о нем далее. Эти элементы клапанной системы устанавливаются не во все моторы. Вообще механизм газораспределения и клапанный, как его часть, хорошо работает и без гидриков. Но с ними работает отлично. Преимущества мотора с гидрокомпенасотрами:

  • более тихая работа
  • отсутствие необходимости сложной регулировки
  • больший ресурс клапанного механизма.

Но отрицательные стороны у наличия гидрокомпенсаторов тоже есть: более сложная конструкция – увеличение вероятности поломки, чуть более высокие требования к смазке.

Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме двигателя

Замер и регулировку зазоров прово­дим на холодном двигателе. Снимаем экран двигателя. Отсоединяем трос привода дроссель­ной заслонки от сектора дроссельно­го узла (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки»). Отвернув три гайки крепления, сни­маем кронштейн троса привода дрос­сельной заслонки и отводим крон­штейн с тросом в сторону (см. «Сня­тие ресивера»).

Крестообразной отверткой ослаб­ляем затяжку хомута нижнего шланга вентиляции картера… …и снимаем шланг с патрубка крыш­ки головки блока цилиндров.

Крестообразной отверткой ослаб­ляем затяжку хомута шланга вен­тиляции картера (основной кон­тур)… …и снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров

Крестообразной отверткой ослаб­ляем затяжку хомута шланга вен­тиляции картера (контур холосто­го хода)… …и отсоединяем шланг от патрубка крышки головки блока цилиндров

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления крышки го­ловки блока цилиндров… …и снимаем шайбы.

Снимаем две резиновые втулки.

Снимаем крышку головки блока цилиндров. Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ (см. «Проверка со­стояния и замена ремня привода газораспределительного механизма»). Порядок проверки и регулировки за­ зоров в механизме привода клапа­нов следующий. Поворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива привода ге­нератора по часовой стрелке до совмещения установочных меток на зубчатом шкиве распредели­тельного вала и задней крышке ремня привода ГРМ (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механиз­ма»). Затем доворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке еще на 40-50° (2,5-3 зуба на шкиве распредели­тельного вала). В этом положении валов проверяем набором щупов зазоры у первого..

…и третьего кулачков распреде­лительного вала. Зазор между кулачками распредели­тельного вала и регулировочными шайбами должен быть 0,20 мм для впускных клапанов и 0,35 мм — для выпускных. Допуск на зазоры для всех кулачков составляет ±0,05 мм Если зазор отличается от нормы..

…то на шпильки корпусов под­шипников распределительного ва­ла устанавливаем приспособление для регулировки клапанов.

Разворачиваем толкатель так, чтобы прорезь в его верхней части была обращена вперед (по ходу автомобиля).

Вводим «клык» приспособления между кулачком и толкателем (1 — приспособление, 2 — толкатель)

Нажимая вниз на рычаг приспособления, утапливаем «клыком» толкатель…

…и устанавливаем между краем толкателя и распределительным валом фиксатор, который удер­живает толкатель в нижнем по­ложении.

Фиксирование толкателей клапа­нов при замене регулировочной шайбы

: 1 — фиксатор; 2 — регулировоч­ная шайба Переводим рычаг приспособления в верхнее положение

Пинцетом через прорезь подде­ваем и извлекаем регулировоч­ную шайбу. При отсутствии приспособления для регулировки клапанов можно вос­пользоваться двумя отвертками. Мощной отверткой, опираясь на ку­лачок, отжимаем толкатель вниз Вставив ребро другой отвертки (с шириной лезвия не менее 10 мм) между краем толкателя и распреде­лительным валом, фиксируем толка­тель и вынимаем пинцетом регули­ровочную шайбу. Зазор регулируем подбором регули­ровочной шайбы с требуемой тол­щиной.

Для этого микрометром измеря­ем толщину извлеченной шайбы. Толщину новой регулировочной шайбы определяем по формуле: Н = В+(А-С), мм

, где «А» —замеренный зазор; «В» —толщина извлеченной шайбы; «С» — номинальный зазор; «Н» — толщина новой шайбы. Толщина новой шайбы маркируется на ее поверхности электрографом. Новую шайбу устанавливаем в тол­катель маркировкой вниз и убираем фиксатор. Еще раз проверяем зазор. При пра­вильной регулировке щуп толщиной 0,20 или 0,35 мм должен входить в зазор с легким защемлением. Последовательно поворачивая колен­чатый вал на пол-оборота, проверяем и при необходимости регулируем за­зоры других клапанов в последова­тельности, указанной в таблице.

Угол поворота коленчатого вала от положения совмещения меток, град№ кулачков (отсчет — от шкива распределительного вала)
выпускной (зазор 0,35 мм)впускной (зазор 0,20 мм)
40-5013
220-23052
400-41086
580-59047

Сборку двигателя проводим в обрат­ной последовательности. Перед установкой крышки головки блока цилиндров…

…заменяем ее уплотнительную прокладку новой.

Устройство клапанного механизма

Как мы уже поняли, двигатель внутреннего сгорания способствует тому, что клапаны в цилиндры ДВС впускают горючую смесь, если это бензиновое топливо, или воздух, если это дизельное топливо, а также выпускают их наружу. Поэтому есть два клапана, каждый из которых может открыться или закрыться в свое время под давлением кулачков.

Давление, оказываемое на стержни во время касания его кулачком в двигателе, имеющем сгорание горючей смеси или воздуха, смешанного с дизелем, способствует тому, что стержень, удерживающий клапан, выполненный из качественного материала, имеет хороший ход.

Наличие необходимых зазоров в металлическом материале детали стержня, на котором держится вся конструкция, способствует быстрому открыванию и закрыванию затворов. Выходит, что благодаря качественному материалу осуществляется лучшая работа мотора.

Современные детали мотора имеют правильный материал, который способствует простоте в конструкции, стоят они мало, ремонт требуется редко, а надежность конструкции на высшем уровне. Если же случается поломка, детали следует ремонтировать, либо полностью менять. Речь идет о распределительном вале, втулках направляющих, толкателе и пружине.

Еще поговорим напоследок о том, как размещаются затворы:

  1. Распределительный вал может находиться внизу относительно штанги клапана.
  2. Наличие у стержня рычажного толкателя.
  3. Распределительный вал находится вверху, а клапаны приводятся в движение благодаря коромыслу, воздействующему на толкатель.
  4. Затвор находится в верхней части двигателя, и вал оказывает на него воздействия сразу через толкатель, то есть без коромысла.

Как происходит ремонт двигателя

Клапаны ЯМЗ меняют по уже принятой технологии, включающей конкретный порядок действий. В целом это кропотливая работа, требующая от исполнителя высокой квалификации, профессионализма. Справиться с подобной задачей могут разве что опытные мотористы.

Сложность восстановительных операций преимущественно зависит от сложности конструкции дизельного двигателя. В основном же нужно снять головку блока цилиндров, после чего демонтировать форсунки. Снимается клапанная крышка, распределительный вал и гидравлические компенсаторы.

За услугой обращайтесь в наш специализированный сервисный центр. У нас работают опытные мотористы, для которых замена клапанов КАМАЗ не станет большой проблемой. Ремонтируем дизельные двигатели на разных автомобилях. В наличии оригинальные изделия, отличающиеся высоким качеством, также мы предоставляем гарантию на оказанную нами услугу.

Предлагаем быструю и точную диагностику, выполнив которую, станет понятно, почему произошла поломка и как в дальнейшем не допустить ее повторения. Специалисты расскажут, как обслуживать и эксплуатировать дизельный силовой агрегат, чтобы предотвратить прогар клапанов.

СТУКИ ДВИГАТЕЛЯ ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ

У переднеприводных автомобилей ВАЗ двигатели могут иметь различные цифровые индексы, так как устанавливаются моторы на разные модели автомобилей. Но в основном все силовые агрегаты имеют одну и ту же принципиальную схему, а отличаться могут:

  • 8-клапанной или 16-клапанной головкой блока цилиндров;
  • Диаметром поршней;
  • Карбюраторной или инжекторной топливной системой;
  • Незначительными конструктивными особенностями (разными датчиками, конфигурацией коллекторов и проч.).

В частности, на автомобиле ВАЗ 2114 установлен 8 клапанный 4-х цилиндровый двигатель объемом 1,5 литра модели ВАЗ 2111, с системой подачи топлива – типа «инжектор» (распределенный впрыск). Точно таким же двигателем внутреннего сгорания (ДВС) комплектуется ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113.

В ДВС могут возникать разные стуки, и не обязательно это стучат клапана. Стуки могут происходить:

  • В поршневой группе,
  • В кривошипно-шатунном механизме;
  • В системе газораспределения;
  • В навесном оборудовании (в водяном насосе, генераторе и т. д.).

Почему стучит двигатель, что может быть причиной стука:

  • недостаточное количество масла в картере масляной системы;
  • износ деталей вследствие длительной эксплуатации;
  • заводские дефекты;
  • перегрев двигателя;
  • эксплуатация мотора на постоянных максимальных нагрузках.

Стук в двигателе ВАЗ 2114 имеет разный характер, определить причину порой непросто даже мастерам, имеющим некоторый опыт в ремонте. Но есть характерные звуки, которые определяются довольно легко:

  • резкий «сухой» металлический звук, хорошо слышный при резком нажатии на педаль газа. Так стучат шатунные шейки (вкладыши) коленчатого вала. Это серьезный стук, как минимум, здесь требуется шлифовка коленчатого вала;
  • звук среднего тона, при увеличении оборотов создается впечатление, что внутри ДВС что-то перекатывается. Обычно так стучать поршни;
  • одиночный щелкающий звук. С увеличение числа оборотов он как бы сливается, и похож на звук работающей швейной машинки. Так обычно стучат детали газораспределительного механизма (распределительный вал, толкатель).

Как стучат клапана, как его определить? Стук клапанов обычно довольно резкий, щелкающий, высокого тона. Стучать может он не один, а сразу несколько. Чтобы понять причину возникновения различных шумов в газораспределительном механизме (ГРМ), необходимо хотя бы немного иметь представление об его устройстве. ГРМ ВАЗ 2114 состоит из следующих элементов:

  1. распределительный вал.
  2. распределительная шестерня.
  3. Ремень ГРМ.
  4. Толкатели.
  5. Регулировочные шайбы.
  6. Впускные и выпускные клапаны.

Конструкция клапанов двигателя

Механизм привода клапанов – это часть более крупного газораспределительного механизма (ГРМ). По конструкции ГРМ может быть с верхним или с нижним расположением клапанов. В современных двигателях чаще применяется первая схема.

Посредством клапана в цилиндр напрямую подается топливовоздушная смесь в точной дозировке. Также может осуществляться подача просто воздуха. Выпуск отработавших газов из цилиндра происходит аналогично при помощи клапана. Поэтому четырехтактный двигатель внутреннего сгорания должен иметь на каждый цилиндр минимум два клапана, чтобы реализовывался принцип его работы.

По прямому назначению клапаны можно поделить на два вида:

  • впускной клапан;
  • выпускной клапан.

Частью клапана является его тарелка. Конструкция современных двигателей такова, что клапаны расположены в головке блока цилиндров (сокращенно ГБЦ). Место контакта клапана и ГБЦ называется седлом клапана. Седло изготавливают из стали или чугуна и запрессовывают в ГБЦ.

Чтобы цилиндр наполнялся топливно-воздушной смесью или воздухом максимально эффективно, тарелка впускного клапана должна превышать тарелку выпускного по диаметру. Это главное отличие между впускными и выпускными клапанами. Благодаря большему диаметру тарелки впускной клапан наполняет цилиндр воздухом или топливной смесью более качественно.

Однако есть причины для увеличения диаметра тарелки и выпускного клапана. К примеру, это улучшает очистку цилиндров от продуктов горения. Однако нельзя увеличивать диаметры тарелок обоих клапанов до бесконечности – они должны поместиться в геометрические размеры камеры сгорания, расположенной в головке блока цилиндров.

Во время работы клапаны мотора подвергаются большим нагрузкам как по механическим параметрам, так и по температуре. По этой причине изготавливают их из специальных сплавов, способных противостоять высокой температуре и механическому разрушению. Особо усиливают кромку тарелки, да и ей самой придают дополнительную механическую прочность при помощи напыления из керамики. Впускной клапан имеет обычно стержень из цельного куска металла, а вот стержень выпускного содержит внутри полость с натрием. Это обеспечивает ему повышенную теплопроводность для быстрого отведения тепла от тарелки клапана.

Поверхность прикосновения тарелки клапана к блоку цилиндров называется фаской. В этом месте очень нежелательно образование нагара. Чтобы предотвратить такое явление, а также более равномерно распределить тепло, в конструкции механизма клапанов применяется определенное инженерное решение. А именно клапан вращается во время работы двигателя.

В настоящее время чаще всего используются ДВС с четырехклапанной схемой. То есть каждый цилиндр такого мотора имеет два впускных и два выпускных клапана. Когда клапан на впуске опускается, открывается кольцевой проход между седлом и тарелкой. Через этот проход осуществляется наполнение цилиндра топливно-воздушной смесью или просто воздухом. Площадь сечения прохода напрямую влияет на скорость наполнения цилиндра и, как следствие, на производительность мотора.

Кроме вышеописанной схемы, встречаются двух-, трех- и пятиклапанные. У двухклапанной системы один впускной и один выпускной клапан в каждом из цилиндров. Трехклапанная содержит два впускных и один выпускной. Если клапанов пять, три служат для впрыска и два для выпуска отработавших газов. Количество клапанов определяется размером камеры сгорания в конкретном двигателе, типом привода клапанов. Также число клапанов зависит от форсированности ДВС и других показателей.

Клапан открывается за счет нажатия на его стержень. Осуществляет это нажатие привод. Таким образом посредством привода клапана происходит передача усилия от распределительного вала. В современных двигателях реализовано две основных схемы привода: передача движения от гидравлических толкателей или привод, базирующийся на роликовых рычагах.

Закрывается клапан посредством пружины, подобранной по жесткости. Благодаря давлению пружины тарелка клапана герметично перекрывает каналы впуска и выпуска. Для удержания клапана на стержне служат сухари и тарелка клапанной пружины. Однако двигатель в работающем состоянии, особенно при нагрузке, способен вызывать на клапанах резонансные колебания. Для борьбы с этим эффектом устанавливают две пружины, витки которых имеют разное направление.

Клапаны автомобиля: впускные или выпускные – какие меньше и зачем

Клапаны являются важными элементами автомобильного двигателя. Они управляют процессом впуска и выпуска газов, обеспечивая необходимую подачу воздуха и выхлопных газов в цилиндры двигателя. В автомобиле есть два типа клапанов: впускные и выпускные.

Впускные клапаны

Впускные клапаны отвечают за подачу воздуха в цилиндры двигателя. Они открываются, когда поршень двигателя опускается, и закрываются, когда поршень начинает подниматься. Впускные клапаны выполняют следующие функции:

  • Контроль подачи воздуха в цилиндры
  • Предотвращение обратного потока газов
  • Улучшение мощности двигателя

Впускные клапаны чаще всего имеют меньший размер, чем выпускные клапаны. Это связано с тем, что для подачи воздуха требуется меньшая площадь, чем для отвода выхлопных газов.

Выпускные клапаны

Выпускные клапаны отвечают за отвод отработанных газов из цилиндров двигателя. Они открываются, когда поршень двигателя начинает подниматься, и закрываются, когда поршень опускается. Выпускные клапаны выполняют следующие функции:

  • Удаление отработанных газов из цилиндров
  • Предотвращение обратного потока газов
  • Улучшение мощности двигателя

Выпускные клапаны обычно имеют больший размер в сравнении с впускными клапанами. Это связано с тем, что для отвода выхлопных газов требуется большая площадь, чем для подачи воздуха.

Зачем нужны впускные и выпускные клапаны?

Впускные и выпускные клапаны играют важную роль в работе двигателя автомобиля. Они обеспечивают правильный воздушно-топливный смесь в цилиндрах и отвод отработанных газов. Благодаря этому двигатель может работать эффективно и обеспечивать необходимую мощность автомобиля. Правильная работа клапанов также влияет на экономичность работы двигателя и снижение выбросов вредных веществ.

Вывод

Впускные и выпускные клапаны – важные компоненты автомобильного двигателя. Они имеют разные размеры и выполняют разные функции. Впускные клапаны отвечают за подачу воздуха в цилиндры, а выпускные клапаны – за отвод отработанных газов. Оба типа клапанов необходимы для обеспечения правильной работы двигателя и максимальной эффективности автомобиля.

Устройство сливного бачка

Сливной бачок устанавливается на унитаз, подвешивается к стене либо крепится к инсталляции. В самом унитазе имеется отверстие, через которое вода поступает внутрь чаши.

Если бачок смонтирован на унитаз, между ним и полкой укладывается уплотнительная резинка, а сама емкость крепится пластмассовыми или металлическими болтами. Гайки изготовлены из пластика, имеют мягкую поверхность и герметично прижимаются к керамике. Водяной шланг (или трубка) подводится снизу под полкой, на которой установлена сливная емкость, и прикручивается к резьбе впускного устройства.

Какая подача воды в вашем унитазе?

Боковая 6.9%

Нижняя 93.1%

Проголосовало: 58

Инструменты для притирочных работ

Приспособления для притирки подразделяются на 2 группы.1.

Зажимающие клапан сверху, фиксирующиеся на стержне. На одной из сторон располагается ручка. Для достижения результата её нужно тянуть и вращать.2.«Присоски». Фиксируются на тарелке клапана, также оснащаются ручкой. Для использования надо прижать клапан к тарелке и вращать приспособление в разные стороны.

Инструмент для притирки клапанов: зажимающая сверху модель

При отсутствии инструмента подойдут шуруповёрт или дрель. Вне зависимости от выбранного инструмента вам понадобятся следующие приспособления: абразивная или алмазная паста; пружина — такая, чтобы можно было без труда сжать руками и надеть на клапан; керосин. Нет возможности раздобыть абразивную пасту? Приготовьте её! Для этого понадобится наждачная бумага с мелким зерном или стружка наждачного камня. Снимите с неё камни и смешайте их с солидолом или аналогичным веществом в пропорции 2 к 1. По консистенции смесь должна напоминать шампунь. В крайнем случае в качестве основы сгодится и стандартное моторное масло.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий