Свечи NGK: как отличить подделку
Как известно, широкая известность и репутация качественного бренда часто делает такого производителя объектом недобросовестной конкуренции, а также становится поводом к изготовлению большого количества низкосортных подделок. Что касается свечей зажигания, процент неоригинальных контрафактных изделий в этом сегменте очень высок, особенно на рынках СНГ.
Еще несколько лет назад такие подделки было намного легче выявлять. На неоригинальное изделие четко указывали:
- низкое качество упаковки;
- отсутствие защитных голографических наклеек;
- размытые/кривые шрифты на упаковке и маркировке свечи;
- подозрительно низкая цена и целый ряд других признаков;
Сами свечи также были выполнены кустарно, на краях электродов просматривались зазубрины, срезы и грани могли быть кривыми, нанесенная маркировка на свечах отличалась по качеству и типу шрифта, болтались уплотнительные шайбы и т.п.
Обратите внимание, если сегодня рассматривать свечи NGK, подделка и оригинал могут быть очень похожими по внешнему виду. Нынешняя ситуация такова, что, как правило, потребители (даже при условии некоторого опыта) при детальном изучении и тщательном осмотре с большим трудом отличают оригинальное изделие от копии или вовсе не видят отличий
Причина заключается в том, что заметно улучшилось качество полиграфии и самого изготовления поддельных изделий. Более того, на таких свечах двигатель может сносно работать без очевидных сбоев и проблем не одну тысячу или даже десяток тысяч километров.
Однако это не значит, что подделка значительно приблизилась по качеству и эффективности работы к оригиналу. Исследования и тесты, проведенные в лабораторных условиях с помощью специального оборудования, наглядно демонстрируют всю пагубность использования таких свечей для ДВС и кошелька водителя.
С учетом вышесказанного настоятельно рекомендуется приобретать свечи зажигания NGK и других известных брендов (DENSO, BOSH и т.д.) только в авторизованных точках продажи. Также желательно следить за обновлениями и изменениями, которые по понятным причинам специально и с определенной периодичностью внедряют для защиты своей продукции сами производители.
https://youtube.com/watch?v=bgi4UqdieSc
Характеристика свечей зажигания NGK: отличия по типу
Начнем с того, что каждый изготовитель свечей предлагает потребителю уникальные особенности, которых удается добиться в процессе производства. Компания NGK не является исключением. Хотя устройство изделий подобного рода давно является хорошо продуманным и фактически завершенным решением (не предполагает принципиальных отличий), производители регулярно улучшают различные характеристики.
Такие улучшения становятся возможными благодаря внесению незначительных доработок в общую конструкцию, а также являются результатом использования новых материалов. В сочетании с высокотехнологичным процессом изготовления и последующими тестовыми проверками существенно снижается процент брака в каждой отдельной партии, увеличивается ресурс свечей зажигания NGK из каждой серии.
Что касается самих типов свечей, компания предлагает 7 видов изделий. Каждый тип обладает различными уникальными характеристиками и особенностями. Например, свечи зажигания NGK из линейки V-Line являются популярным и доступным решением. Такие изделия способны обеспечить ровную работу ДВС даже в условиях сильно обедненной рабочей смеси.
Стабильное образование искры позволяет добиться своевременного и полноценного воспламенения топливного заряда в камере сгорания. При этом достигается максимальная надежность на разных режимах работы мотора (легкость запуска, езда на низких оборотах, максимальные нагрузки, переходной режим и т.д.).
Простые одноэлектродные свечи NGK отличаются стабильностью во время работы благодаря специальной V-образной насечке на центральном электроде. Такое решение позволяет распределить потенциалы ближе к области периферии.
В этой области, как правило, отмечается наибольшая концентрация паров топлива. В результате мощная искра позволяет добиться эффективного и полноценного воспламенения заряда на протяжении всего срока службы свечи (около 30 тыс. км.)
Также среди различных типов свечей NGK широко представлены варианты с несколькими электродами. Многоэлектродные свечи зажигания являются более современным решением, отличаются повышенной надежностью. Несколько боковых электродов обеспечивают стабильное искрообразование даже в том случае, когда один из них вышел из строя.
Параллельно улучшается качество воспламенения обедненной смеси, свеча стабильно работает на разных режимах. По количеству боковых электродов на свече их может быть от 2 до 4. Элементы распложены вокруг центрального электрода на равном расстоянии друг от друга.
К плюсам этого типа изделий относят меньшую склонность к загрязнению, а также заметное увеличение срока службы (около 50 тыс. км). Более того, высокое качество стало поводом для отдельных разработок. Например, трехэлектродные свечи НЖК были разработаны специально для моторов немецкого автогиганта VAG.
Отдельного внимания в общем каталоге также заслуживают свечи с центральным электродом в форме конуса и особыми напайками, которые выполнены на внутренней поверхности бокового электрода. Указанные напайки представляют собой сплавы, в основе которых лежат редкоземельные металлы (платина, иридий).
Такие металлы позволяют существенно увеличить ресурс свечей (в среднем, до 3-х раз по сравнению с обычными одноэлектродными, а также на 30-40% в сравнении с многоэлектродными). Благодаря большому сроку службы (около 80-100 тыс. км) и надежности иридиевые свечи NGK пользуются завидной популярностью среди автолюбителей.
NGK
NGK — японская компания, мировой лидер по производству свечей зажигания.
Маркировка свечей имеет такой вид:
- В4Н — соответствует нашему А11;
- BPR6ES — А17ДВР.
Что означают эти цифры?
В4Н — Диаметр и шаг резьбы — латинская буква «В» — М14х1,25, другие размеры обозначаются — А, С, D, J.
4 — калильное число. Могут быть также обозначения от двух до 11-ти. «Н» — длина резьбовой части — 12,7 миллиметров.
BPR6ES — стандартная резьба, «Р» — проекционный изолятор, «R» — есть резистор, 6 — калильное число, «Е» — длина резьбы 17,5 мм, «S» — особенности свечи (стандартный электрод).
Если через дефис после маркировки видим цифру, например BPR6ES-11, то ею маркируют зазор между электродами, то есть 1,1 миллиметра.
Bosch
Маркировка по тому же принципу — WR7DC:
- W — стандартная резьба на 14;
- R — сопротивление против помех, резистор;
- 7 — калильное число;
- D — длина резьбовой части, в данном случае 19, выдвинутое положение искры;
- C — медный сплав электрода (S — серебро, Р — платина, О — стандартный состав).
То есть видим, что свеча WR7DC соответствует отечественной А17ДВР, которую обычно закручивают в головку блока ВАЗ 2101-2108 и многих других моделей.
Brisk
Brisk — чешская компания, существует с 1935 года, ее продукция пользуется у нас большой популярностью.
Свечи маркируются следующим образом:
- D — размер корпуса 19 мм, под ключ на 14, стандартная резьба 1,25 мм;
- О — специальная конструкция соответствующая норме ISO;
- R — резистор (Х — защитное сопротивление от угара электродов);
- 15 — калильное число (от 08 до 19, интересно также, что индекс 13 суеверные чехи не используют);
- Y — вынесенный разрядник;
- С — сердечник электрода из меди (соответствует первым буквам латинских названий элементов — IR — иридий);
- 1 — зазор между электродами 1-1,1 мм.
Beru
Beru — немецкий Премиум бренд компании Federal-Mogul, которая производит самые разные запчасти для вторичного рынка, в том числе и свечи зажигания.
Обозначение свечи указывается в таком виде — 14R-7DU (соответствует А17ДВР).
- 14 — резьба 14х1,25 мм;
- встроенный резистор;
- калильное число 7 (от 7 до 13);
- D — длина резьбовой части 19 мм с уплотнением под конус;
- U — медно-никелевый электрод.
14F-7DTUO: свеча стандартного размера, посадочное место больше гайки (F), для маломощных моторов (Т) с уплотнительным кольцом, О — усиленный центральный электрод.
Champion
Со свечами данного производителя разобраться тоже можно без особого труда, особенно если свеча находится у вас перед глазами.
Приведем простой пример расшифровки.
- резистор (Е — экран, О — проволочный резистор);
- N — стандартная резьба, длина 10 миллиметров;
- 9 — калильное число (1-25);
- BYC — медный сердечник и два боковых электрода (А — стандартная конструкция, В — боковые электроды);
- 4 — искровой зазор (1,3 миллиметра).
То есть данная свеча является многоэлектродным вариантом А17ДВРМ.
Можно привести еще массу примеров расшифровки обозначений на продукции других производителей. Популярными, кроме перечисленных, у нас являются такие бренды (укажем, как они маркируют наиболее распространенный вид свечи зажигания А17ДВР):
- AC Delco USA — CR42XLS;
- Autolite USA — 64;
- EYQUEM (Франция, Италия) — RC52LS;
- Magneti Marelli (Италия) — CW7LPR;
- Nippon Denso (Чехия) — W20EPR.
Понятно, что мы привели самые простые примеры расшифровки. Постоянно появляются новые решения, например центральный электрод делают не из медно-никелевых сплавов, а из более дорогих металлов — иридия, платины, серебра. Такие свечи будут стоить дороже, но и прослужат дольше.
Если же вы не будете знать, можно ли ставить данную свечу на свой двигатель, то прежде всего ищите таблицу взаимозаменяемости и внимательно перечитайте инструкцию к своему автомобилю.
голоса
Рейтинг статьи
Лучшие свечи зажигания с двумя электродами
Denso PK20PR-P8
Свечи этой серии имеют платиновое напыление на электродах. Несмотря на простую конструкцию (только один боковой электрод), качество искрообразования не уступает многоэлектродным конструкциям.
Производителям удалось получить долговечность иридиевой свечи используя более дешевый металл – платину.
Преимущества:
- Стоимость такой свечи ненамного выше, чем у изделий без использования драгметаллов.
- Ресурс существенно превосходит сроки замены, установленные регламентом технического обслуживания.
- Имеет модификации для большинства моделей авто, в том числе и снятых с производства.
- Свеча хорошо самоочищается на высоких оборотах.
- Высокое качество резьбового соединения.
- Надежное уплотнительное кольцо.
Недостатки:
- Штатный зазор не всегда соответствует спецификации автопроизводителя, приходится выставлять его перед заменой.
- Не любит продолжительной работы на холостом ходу, покрывается нагаром.
- Плохо совместима со сжиженным газом.
NGK BKR6EIX
Один из лучших экземпляров по продолжительности использования. Автолюбители отмечают в отзывах, что данная свеча не теряет характеристик вплоть до пробега 50 000 км. Покрытие иридиевое, отсюда самая высокая в обзоре стоимость.
Существенной экономии в сравнении с дешевыми свечами не получится. Стоимость дороже ровно во столько, на сколько дольше проходит комплект. Однако все это время вы будете уверены не только в стабильном запуске двигателя, но и в нормальном расходе бензина.
Преимущества:
- Ресурс от замены до замены превосходит многие аналоги.
- Электрод не прогорает при уменьшении зазора, свеча уверенно работает при слабо заряженном аккумуляторе.
- Идеальный вариант для установки на относительно новый мотор, во время соответствующего ТО.
- Изолятор центрального электрода повышенной прочности даже при солидных пробегах не образуются трещины.
Недостатки:
- Чувствительны к качеству топлива. Пара заправок бензином с превышенным количеством присадок и комплект выходит из строя.
- Высокая цена не гарантирует экономии по ресурсу.
Bosch WR7DP
Эта свеча имеет инновационную конструкцию центрального электрода. Тончайший сердечник заподлицо утоплен в керамический изолятор. В результате искра становится похожа на плазменный разряд, устойчиво работающий при пониженном напряжении в бортовой сети.
Платиновое покрытие позволяет увеличить ресурс между заменами до 60000 км, но лишь при использовании качественного топлива. Цена высокая, но до иридиевых аналогов далеко.
Преимущества:
- Оригинальная конструкция центрального электрода бережет платиновое напыление.
- Устойчивый пуск при пониженном напряжении.
- Форма искры напоминает плазменно-факельную систему.
- Хорошее покрытие центрального контакта.
- При полностью открытой дроссельной заслонке эта свеча обеспечивает прирост мощности до 5%!, не повышая расход топлива.
- Эта серия имеет модификации для большинства моделей автомобилей, включая отечественные.
- Высокие показатели экологичности выхлопа.
Недостатки:
- Высокая стоимость. Впрочем, это оправдано качеством.
- Отсутствие экономии топлива по сравнению со штатными свечами.
Champion RN9YCC4
Отличительная особенность конструкции – медный сердечник у обеих электродов: центрального и бокового. С одной стороны, снижаются потери тока при низком напряжении, с другой стороны – не самый высокий ресурс. При этом цена на уровне топ моделей. Позитивный момент – хорошая прибавка мощности, особенно на высоких оборотах, когда более дешевые аналоги дают неустойчивую искру.
Преимущества:
- Хорошая экономичность на средних и высоких оборотах.
- Держит нагрузку – при резком открытии заслонки работает без сбоев.
- Отличная экологичность – можно без боязни проходить проверку на СО.
Недостатки:
- Слишком высокая цена, даже для выдающихся характеристик.
- На малых оборотах искра может быть неустойчивой.
- Подходит не для всех марок автомобилей (по заводской спецификации).
Что важно знать о СЗ NGK
Подробнее о плюсах и минусах СЗ NGK
О продукции фирмы NGK, главным образом, встречаются положительные отклики
, поскольку все изделия имеют высочайшее качество. Но помимо того, имеются преимущества, которыми отличаются некоторые модификации элементов зажигания данного бренда. В том числе:
- платиновые и иридиевые искрообразователи обеспечены изоляторами, выполненными из особой керамики (глинозём). Это лучший диэлектрик с повышенной проводимостью и прочностью;
- гофро-наконечник страхует от искрового перекрытия;
- повышенная теплопроводность, обеспечивает отвод тепловой энергии, гарантируя защиту свечи от перегрева;
- повышенная прочность изолятора — защита свечи от деформации при перепадах температур;
- конструктивная герметичность свечей;
- сердечник, сделанный из меди, призван обеспечить повышенный калильный показатель и повышенный ресурс. Он обладает повышенной теплопроводностью и низким сопротивлением;
- изделия обладают высокой устойчивостью к образованию копоти;
- добротная резьба «холодной» катки упрощает вывертывание элементов.
По сравнению с аналогичными изделиями других производителей
изделия NGK отличаются большим периодом службы, высочайшей эффективностью при искрообразовании, также для них характерна особая прочность и качество.
Оригинал или подделка?
Поскольку изделия, выпускаемые фирмой NGK, пользуется повышенным спросом, в последнее время на рынке появилось много подделок
. Разберем, как распознать оригинал и отличить его от фальшивок:
- Упаковка оригинальной продукции имеет высококачественную проклейку, краска не стирается, края прорезей отличаются аккуратностью и ровностью обрезки. Чёткая маркировка хорошо читается.
- В качестве изолятора в оригинальных изделиях применяется керамика высокого качества.
- Главный электрод находится точно в центре, имеет стержень из меди. На изоляторе, образующем искру, отсутствуют какие-либо загрязнения. Электрод с боку ровный.
- Оригинал имеет накатанную, а не нарезную резьбу. Наличие на ней зазубрин и неровностей указывает на подделку.
- Гайка на терминале прикручена очень крепко. Ослабить ее получится, приложив достаточное усилие.
- Логотип на фальсификате, как правило, имеет ошибки.
- На шестигранник оригинального изделия наносится код.
Срок службы и стоимость
Срок эффективной работы элементов зажигания NGK
может быть разным и зависит от конкретной модификации. У изделий в «обычном» исполнении он составляет примерно 20 тысяч километров. В свою очередь иридиевые изделия спокойно отъездят 80 тысяч. На период службы влияют условия, в которых эксплуатируются изделия, качество рабочей смеси, климатические условия и прочее. Необходимо периодически делать проверку состояния СЗ, дабы своевременно делать их замену.
Покупая изделия NGK не думайте об экономии,
отдавая предпочтение более дешевым вариантам. Так вы можете нарваться на подделку, которая будет служить недолго или с минимальной эффективностью.
Японская компания NGK, на русском аббревиатура НЖК, относится к лидерам по производству свечей зажигания. Их продукция отличается высоким качеством, а также имеет большой срок службы свечей. Отзывы автолюбителей свидетельствуют о том, что свечи зажигания NGK, несмотря на их конструкцию и модификацию, отлично подходят для любого типа бензинового силового агрегата. Поэтому о продукции данной компании и пойдет речь ниже.
Свечу зажигания какой фирмы выбрать
Существует несколько разновидностей свечей. Два и более электрода, факельная конструкция, плазменное факельное воспламенение. Все производители имеют в своем ассортименте свечи зажигания с различным типом электродов.
Вашему вниманию лучшие из них:
Выбор производителя не так принципиален, как выбор модели и технологии изготовления.
Тем не менее можно выделить некоторые особенности брендов:
- Bosch имеет договор на OEM поставки для Mitsubishi, Fiat, Audi, Peugeot, Toyota.
- NGK сотрудничает с такими автоконцернами, как Ferrari, Ford, Volkswagen, Volvo, BMW.
- Champion работает по заказу Suzuki, GM, Jaguar, Volvo, Alfa Romeo.
- Brisk выпускает свечи с логотипом Audi, Opel, Skoda и BMW.
Соответственно, купив свечу зажигания с логотипом фирмы производителя, которая выпускает продукцию для торговой марки вашего авто, вы просто сэкономите деньги, не потеряв в качестве. Зачастую part number изделия совпадает на расходниках с маркой автомобиля и оригинальным названием производителя.
Лучшие свечи зажигания
Узнав о типах свечей и их характеристика, возникает логический вопрос при подборе: «Какие свечи зажигания лучше?». При поисках однозначного ответа на данный вопрос можно долго листать страницы в интернете и изучать различные рейтинги производителей свечей зажигания. Но сказать абсолютно всем, что нужно покупать иридиевые и радоваться работе мотора, нельзя.
Что нужно учитывать подбирая свечи?
Первым делом заглянуть в инструкцию по обслуживанию вашего автомобиля, зачастую, там всегда можно найти информацию о том, какая марка свечей устанавливается с завода. Наилучшим выбором будут те свечи, которые рекомендует автопроизводитель, ведь на заводе учтены потребности двигателя и технические характеристики искровых свечей. Тем более, если машина уже с большим пробегом — вложения в неё виде дорогих платиновых или иридиевых свечей как минимум не оправдает себя
Также нужно принять во внимание, на каком бензине и сколько вы ездите. Бессмысленно платить деньги за дорогие свечи для мотора с объемом меньше 2 литров, когда от двигателя не требуется запредельной мощности
Как правильно подобрать свечи зажигания для своего автомобиля
Основные параметры подбора свечей зажигания
- Параметры и технические характеристики
- Температурный режим.
- Тепловой диапазон.
- Ресурс изделия.
А чтобы быстро ориентироваться в свечах с необходимыми требованиями, нужно уметь расшифровывать маркировку. Но, в отличие от маркировки масла, маркировка свечей зажигания не имеет общепринятого стандарта и, в зависимости от производителя, буквенно-числовое обозначение по-разному расшифровывается. Впрочем, на любых свечах обязательно существует маркировка, указывающая на:
- диаметр;
- тип свечи и электрода;
- калильное число;
- тип и расположение электродов;
- зазор между центральным и боковым электродом.
Расшифровка маркировки свечей зажигания
От какого производителя свечи лучше
Смотреть нужно, прежде всего, не на модель и изготовителя, а на конструкцию и качество изготовления свечи. Для обычного применения подойдет любая свеча, которая способна обеспечить стабильность искрообразования при давлении не менее 8 атм., но рекомендовано все же брать те, которые имеют запас по давлению не менее чем на 16 атм.
Ниже приведен ряд свечей из разной ценовой категории, конструкции, видов и популярных производителей, которые, в ходе теста, показали наилучшие результаты:
- Иридиевая DENSO VK20 (ном. 5604) – будет стоить в районе 15$ за штуку, но цена оправдывает ожидания. Устойчиво работает при давлении до 25 атм., имеет эффективную синею искру с минимальным количеством пропусков.
- Обычная свеча DENSO W20TT с никелевым центральным электродом без каких либо драг. металлов, стоимостью чуть более 100 рублей. Подойдет как для ВАЗов, так и различных иномарок.
- Свеча DENSO IRIDIUM POWER IK16 будет стоить около 700 р. стабильно работает при больших нагрузках.
- Чуть дешевле предыдущих, но, ничуть не хуже качеством работы свечи NGK DILFR5A-11 (93759). Эти свечи являются оригинальными для Лансера, стабильно выдерживает любые нагрузки.
- Платиновые Longlife свечи зажигания VAG BOSCH BOM 06H905611 R1 DC будут стоить около 11$ за штуку, рассчитаны на работу в турбированных немецких моторах. Срок службы данных свечей составляет не менее 100 000 км.
- Довольно неплохими будут бошевские BOSCH SUPER PLUS FR8DPP33 с легированным иттрием, но платиновым наконечником центрального электрода и со средним ценником (5$). Срок службы таких свечей составит в среднем не менее 50 тыс. км.
- NGK VAG 03F905600A R1 NG4 с иридиевым электродом рассчитана на применение в TSI моторах автомобилей Ауди, Фольксваген, Шкода как и бошевских, концерна ВАГ, только цена будет немного ниже. Тонкий электрод и небольшой зазор, всего 0,7 мм позволяет получать мощную искру и добиваться полного сгорания топлива.
- Для двигателей старого образца хорошим выбором будут свечи BOSCH SUPER4 WR78X R6 208 (ориг. ном. 242232804), по демократичной цене, чуть боле 600 рублей. За комплект из 4 штук вы получите многоэлектродную свечку с приличными результатами работы.
- NGK R ZFR5V-G – классическая бюджетная свеча со стабильным результатом работы вплоть до нагрузки в 25 атм.
- Неплохой бюджетный вариант с медным центральным электродом DENSO KJ16CR-L11 обойдется вам в чуть более ста рублей за штуку. Такие свечи можно применять на различных иномарках, в том числе на Хендай, Киа, Опель.
Какие хорошие свечи зажигания, решает лично каждый автовладелец сам для себя. Кто-то предпочитает подбирать выполненные исключительно из редких и дорогих материалов, а кто-то в первую очередь учитывает марку детали и марку авто, а также то, в каких условиях эксплуатируется его машина.
Обозначение свечей NGK маркировка
Как уже было сказано выше, избежать ошибок и неточностей в процессе подбора помогает расшифровка свечей NGK. Хорошо известно, что производитель реализует изделия в фирменной упаковке. Что касается маркировки, на корпусе каждой свечи можно обнаружить особые коды.
Такие обозначения на свечах NGK значительно упрощают весь процесс подбора. Знание маркировки позволяет точно определить, какой вариант из номенклатуры продуктов NGK окажется наиболее подходящим по основным параметрам. Коды-маркировки отображены в каталоге NGK, после чего подбор выполняется при помощи печатных таблиц, онлайн-сервисов и т.п. Итак, вопрос маркировки свечей зажигания оптимально рассматривать на готовых примерах.
Из этого разнообразия нужно выбрать бензиновый двигатель или мотор, который работает на газу. Затем потребуется ввести марку и модель автомобиля, после чего будет отображена таблица, в которой указываются все модификации и технические характеристики ДВС. На основе таблицы осуществляется дальнейший точный подбор свечей.
КАК ОТЛИЧИТЬ ПОДДЕЛКУ
Обратная сторона популярности – это огромное количество контрафакта на рынке. Чтобы в этом убедиться, необязательно даже идти в автомагазин: на том же Ebay или Aliexpress набрать в поиске «spark plug», как он тут же выдаст огромное количество свечей в знакомой упаковке и, естественно, из Китая. Подобные объемы контрафакта уже успели серьезно ударить по репутации компании – во многих автосервисах и по сей день при любых проблемах с зажиганием первым отвечают «Вы сначала свечи нормальные поставьте, а не NGK».
Итак, как отличить подделку на витрине? Начнем с упаковки. Малейшие «косяки» полиграфии однозначно указывают на дешевый контрафакт, у оригинальных свечей коробочки всегда идеальны.
Само качество изготовления говорит за себя.
Контактный наконечник у оригинальных NGK кажется сделанным за одно целое со свечой: открутить его пальцами невозможно. Маркировки на изоляторе и металлической юбке должны быть четкими и ровными. Резьба на оригинальной продукции накатывается, поэтому всегда гладкая и ровная. Шероховатость резьбы, следы резца указывают на сомнительное происхождение. Кривые электроды, особенно отклонение бокового электрода от оси центрального – также повод отказаться от покупки.
У поддельных свечей V-Line практически всегда нарушено направление канавки в центральном электроде – если на заводе при припайке бокового электрода его центрируют точно по канавке, то у «подвальных» свечей их взаимная ориентация может быть абсолютно любой. У свечей с электродами из благородных металлов, поскольку они гораздо более трудоемки в изготовлении, отличия с «палеными» бросаются в глаза еще ярче, так как полностью выдерживать сложную технологию в условиях «левого» производства нерентабельно.
Владельцы автомобилей с карбюраторными или инжекторными двигателями знают, насколько важно регулярно следить за состоянием свечей зажигания, а в случае необходимости заменять их. Ведь именно свечи зажигания обеспечивают корректный старт мотора и его стабильную работу
В предыдущих статьях мы рассмотрели, как осуществить подбор свечей зажигания, а также, подробно описали ключевые характеристики изделий. Темой сегодняшней статьи будет маркировка свечей зажигания и данная информация поможет автовладельцам правильно
, соответственно с конкретными характеристиками силового агрегата, выбирать свечи зажигания
. Остановимся на изделиях самых известных производителей, которые могут использоваться для автомобилей российских и зарубежных брендов.
Сегодня в продаже представлены СЗ отечественных и зарубежных производителей, поэтому у автомобилистов практически не возникает проблем с их выбором.
Единственное, что может стать небольшим препятствием это существующие различия изделий. А отличительные характеристики свечей зажигания таковы:
- Компания-производитель
— Bosch, Denso, Champion, NGK и другие. - Конструкционные особенности
— один или несколько электродов. - Калильное значение
. - Зазор у электродов
– точка, где собственно и происходит воспламенение рабочей смеси. - Материал электродов
– легированная сталь с никелем/марганцем, медь, иридий, платина. - Соединительные размеры
свечей зажигания – длина/шаг резьбового элемента, параметры шестигранника (определяют параметры ключа, используемого при монтаже/демонтаже).
Иначе говоря, без определенных знаний выбрать свечи не так-то просто
. Конечно, существует вариант, взять в магазин свечи, уже установленные в автомобиле, но это не всегда бывает удобно. Ниже нами будет дана расшифровка маркировок наиболее популярных у автовладельцев свечей зажигания, а также таблицы их взаимозаменяемости, что поможет выбрать правильный образец в случае отсутствия прописанных производителем СЗ. Так, например, на вазовскую «пятерку» ставятся российские свечи А-17-ДВ, при этом их можно заменить изделиями других производителей: L 15 Y (Brisk), BP 6 ES (NGK), W 7 DC (Bosch) либо 64 (Autolite). В принципе, это одно и то же изделие, отличающееся только маркировкой. А что значат наносимые на свечи зажигания отметки и как в них сориентироваться – поговорим далее.
Иридий в свечах зажигания
Как выглядят иридиевые свечи зажигания.
Несмотря на то, что свечи называются иридиевыми, этот редкий металл используется лишь в небольшом компоненте устройства. Из него изготавливают верхнюю часть центрального электрода. Именно этот элемент испытывает наибольшие разрушающие нагрузки в процессе искрообразования.
Во-первых, ему причиняет ущерб высокая температура. Во-вторых, электрод страдает из-за электрической эрозии, буквально разрывающей атомы на части. Кроме того, воздействие искры провоцирует окисление металла, поэтому в типовых свечах приходится периодически прочищать искровой промежуток надфилем или кусочком наждачки-нулёвки.
Благодаря своим исключительным физико-химическим свойствам иридий недосягаем для металлов-конкурентов, даже для близкой по качествам платины, которая также часто используется в производстве свечей зажигания. В перечень основных характеристик иридия входят следующие.
Тугоплавкость. Температура плавления иридия составляет 2700 °C. Тугоплавкость иридиевого электрода является залогом отсутствия его деформации при прохождении искрового разряда. Благодаря этому искровой промежуток свечи зажигания остаётся неизменным, и данный компонент автомобильного двигателя без ухудшения параметров выдерживает большое количество рабочих циклов. Это косвенно обеспечивает стабильность искры как на холостых оборотах мотора, так и при наборе скорости.
Химическая инертность. Другим ценным свойством иридия является химическая инертность. Из всех газов металл более-менее «охотно» вступает в реакцию лишь с фтором. С кислородом, даже при высокой температуре, иридий почти не взаимодействует. Таким образом, при прохождении искры через электрод на нём не образуется окислов, препятствующих горению искрового разряда. Потому-то в процессе эксплуатации свечей зажигания не нужно чистить искровой промежуток между боковым и центральным электродами упомянутой выше наждачной бумагой.
Облегчённая эмиссия электронов. Особенность иридия состоит в том, что при воздействии электрического поля он сравнительно легко отдаёт свои электроны проводимости. Это приводит к тому, что для образования искры требуется меньше электроэнергии, чем при использовании стандартных свечей зажигания. Данный фактор обуславливает также стабильность горения искрового разряда в условиях сильного сжатия бензовоздушной смеси в цилиндрах. Облегчённой эмиссией электронов объясняется ещё одно преимущество иридиевых свечей зажигания – отсутствие ущерба от электрической эрозии. Для получения необходимого количества электронов искре не требуется разрушать атомы иридия. Свободных носителей заряда предостаточно в зоне проводимости.
Конструкция свечей зажигания NGK. Маркировка. Калильное число
Конструкция стандартной свечи зажиганияМаркировка свечей NGK Буквенная комбинация (1-4) перед калильным числом дает указания относительно диаметра резьбы, раствора шестигранного гаечного ключа, а также особенности конструкции. Пятая позиция (цифра) предназначена для калильного числа. Шестая буква обозначает длину резьбы. Седьмая буква содержит данные относительно конструкционных особенностей специальных свечей зажигания. Восьмая позиция, опять цифра, кодирует особый зазор между электродами.
Калильное число
Современные свечи зажигания индивидуально подбираются для различных конструкций двигателя и условий движения. Поэтому нельзя указать такую свечу зажигания, которая будет без проблем функционировать во всех двигателях.
Так как в камере сгорания различных двигателей температура повышается по-разному, необходимы свечи зажигания с разным тепловым эквивалентом.
Эти тепловые эквиваленты, выраженные с помощью калильного числа, представляют собой измеренные на электродах и изоляторе средние температуры, соответствующие нагрузке двигателя. На юбке изолятора рабочая температура должна быть в интервале от 400°С до 850°С. При этом температуры свыше 400°С требуются потому, что при таких температурах удаляются осаждающиеся сажа и масляный нагар, и таким образом происходит самоочищение свечи зажигания.
Однако выше 850°С температура на изоляторе подниматься также не должна, так как при температуре свыше 900°С может появляться калильное зажигание. Кроме того, при очень высоких температурах электроды дополнительно подвергаются воздействию химически агрессивных соединений или разрушаются.
Для свечей зажигания фирмы NGK применимо простое практическое правило: — низкое калильное число (например BP4ES) — «горячая свеча зажигания», высокое поглощение тепла, обусловленное длинной юбкой изолятора; — высокое калильное число (например BP8ES) — «холодная свеча зажигания», малое поглощение тепла, обусловленное короткой юбкой изолятора.
Свечи зажигания с поверхностным разрядом
Принцип работы свечей зажигания с полуповерхностным разрядом основан на том, что искра зажигания скользит через предпочтительную часть юбки изолятора и удаляет возможные отложения сажи.
Только тогда возникает искровой пробой от юбки изолятора на боковые электроды и происходит надежное воспламенение топливной смеси.
Свечи зажигания с дополнительным искровым промежутком
В случае свечей зажигания фирмы NGK с дополнительным искровым промежутком искровой пробой при сильном покрытии сажей проходит сначала через юбку изолятора, затем перескакивает при формировании искры зажигания на то место, в котором корпус свечи сближается с юбкой изолятора (1). Топливная смесь воспламеняется безукоризненно, двигатель работает нормально.
После достижения температуры самоочищения (>450°C) на юбке изолятора удаляется нагар, и воспламенение опять производится нормальным образом между центральным и боковым электродом (2).Моменты затяжки свечей зажигания Если приложенный крутящий момент затягивания свечи был слишком мал, появляется угроза потери компрессии, отвинчивания центрального электрода и тепловых повреждений из-за пониженного отвода тепла. Дело может дойти и до самостоятельного отвинчивания свечи зажигания. Если же выбран слишком большой крутящий момент затягивания, можно повредить головку цилиндра. Кроме того, слишком большое усилие, приложенное к свече зажигания, может привести к срыву резьбы.
Крутящий момент затягивания можно получить после затягивания путем измерения высоты (толщины) уплотнительного кольца. Свеча зажигания, уплотнительное кольцо которой не сжато, затянута со слишком малым крутящим моментом затягивания. Наоборот, свеча со слишком сильно сжатым уплотнительным кольцом, затянута со слишком высоким крутящим моментом затягивания.
Крутящий момент затягивания для свечей зажигания с плоской посадкой (с уплотнительным кольцом) | 18 mm | 14 mm | 12 mm | 10 mm |
Чугунная головка | 35-45 Н.м | 25-35 Н.м | 15-25 Н.м | 10-15 Н.м |
Алюминиевая головка | 35-40 Н.м | 25-30 Н.м | 15-20 Н.м | 10-12 Н.м |
www.ngk.ru