Масло для бензиновых турбодвигателей и особенности эксплуатации турбомоторов

Моторное масло для турбированных бензиновых двигателей: что нужно знать

Как известно, для уменьшения нагрузок (трение, нагрев и т.д.) в двигателях внутреннего сгорания используется моторное масло. Если же говорить о турбомоторах, то такие агрегаты по понятным причинам достаточно сильно нагружены по сравнению с безнаддувными типами ДВС.

Также следует учитывать определенные особенности конструкции и работы турбокомпрессора, который также смазывается маслом из системы смазки. Чтобы было понятнее, турбина фактически является валом с двумя колесами на концах. Вал и колеса закреплены в специальном корпусе.

Одно колесо называется турбинным, другое компрессорным. Выхлопные газы, которые выпускаются из двигателя во время его работы, перед попаданием в систему выпуска проходят через ту часть корпуса, где находится турбинное колесо. Энергия выхлопных газов вращает крыльчатку, тем самым усилие передается через вал на компрессорное колесо.

Компрессорное колесо «затягивает» атмосферный воздух снаружи, далее происходит его сжатие и нагнетание в двигатель. На промежуточном участке (до подачи на впуск) сжатый и нагретый от такого сжатия воздух дополнительно охлаждается, чтобы в результате в цилиндры после охлаждения подавался больший объем кислорода.

Как видно, через турбину проходят выхлопные газы, которые имеют предельно высокие температуры. Это приводит к сильному нагреву турбины. Если учесть, что для смазки устройства и его подшипников туда также в обязательном порядке подается моторное масло, тогда вполне очевидно, что смазка быстро теряет свои свойства при таких крайне высоких температурах. Простыми словами, масло «кипит» и коксуется.

Еще одной особенностью турбодвигателя можно считать то, что на низких оборотах на многих ДВС данного типа присутствует турболаг (турбояма). В двух словах, на «низах» турбомотор работает практически как атмосферный. Все дело в том, что потока выхлопных газов на низких оборотах недостаточно для эффективного раскручивания турбинного колеса, в результате чего объем подаваемого в цилиндры воздуха также снижен.

На практике это проявляется так, что водитель давит на газ, но двигатель набирает мощность постепенно, однако при достижении оборотов, нужных для раскручивания турбины, происходит резкий подхват. При этом температура в цилиндрах в этот момент также стремительно растет. Все эти нюансы отдельно учитываются производителем ДВС при формировании списка жестких требований к моторным маслам для турбодвигателей.

  • Итак, масла для бензиновых турбированных двигателей являются отдельной группой среди подобных продуктов на рынке ГСМ. Это значит, что масло для атмосферных силовых агрегатов использовать в двигателе с турбонаддувом нельзя.
  • В турбомотор необходимо лить только такое масло, которое находится в списке рекомендованных самим производителем двигателя. Указанный список обычно содержится в мануале к конкретной модели авто. Вязкость смазки, а также все стандарты по API, АСЕА и т.д. должны в обязательном порядке соответствовать требованиям завода-изготовителя ДВС.
  • Турбомоторы особенно чувствительны к уровню масла с учетом более высоких нагрузок на агрегат, а также склонны расходовать больше смазки на угар. Это значит, необходима регулярная проверка уровня масла. Также даже незначительная нехватка смазки приводит к тому, что подшипники турбины начинают работать «на сухую», в результате дорогостоящий турбокомпрессор быстро выходит из строя.
  • Двигатель с турбиной также предполагает более жесткие требования не только к ГСМ, но и накладывает некоторые обязательства на владельца в рамках повседневной эксплуатации. Такой двигатель нужно в обязательном порядке прогревать перед поездкой (даже летом). При этом прогрев должен происходить только на ХХ, особенно в холода. Однако и заставлять ДВС долго работать на холостом ходу также нельзя, так как сокращается ресурс турбины. Рекомендуется предварительно прогреть мотор, затем продолжать плавное движение до выхода двигателя на рабочие температуры. При этом пока агрегат не прогреется, следует избегать интенсивных ускорений, езды на повышенных передачах, а также слишком низких и высоких оборотов.
  • Еще отметим, что глушить двигатель сразу после поездки также не рекомендуется в том случае, если двигатель не оборудован турботаймером. Нужно дать поработать силовой установке около 3-5 минут, чтобы турбина постепенно остывала на холостом ходу. Если заглушить агрегат сразу, тогда циркуляция масла и работа системы охлаждения ДВС прекращается. Это приводит к тому, что остатки смазки в раскаленной турбине сильно коксуются и постепенно выводят элемент из строя.

Разновидности масел

Важно понимать, что надёжная и качественная работа турбодвигателя на 50% зависит от того, какое масло в нём используется. Неоспоримым преимуществом турбированных бензиновых двигателей является то, что движок с турбокомпрессором обладает высокой мощностью, которая на 50% может превосходить атмосферные аналоги при равном объёме

Но для достижения и поддержания нужного эффекта следует использовать качественное масло и заливать высокооктановое топливо. Вопрос только в том, какое именно смазочное масло для двигателя лучше использовать. Чтобы в этом вопросе разобраться, сначала нужно изучить разновидности масел для турбированных двигателей. Смазка является достаточно сложным составом, в который входят непосредственно смазочная основа, а также широкий перечень всевозможных добавок. Их все знают как присадки. Классифицируют моторные масла в зависимости от их основы:

  1. Если базовым компонентом для смазочной жидкости являются нефтепродукты, то такие моторные жидкости называют минеральными. Минералка для турбированных двигателей не подходит. Потому подобных масел, предназначенных для турбокомпрессорных моторов и имеющие минеральную основу, вы не встретите.
  2. Когда основу делают путём химического синтеза, масла считаются синтетическими. Они наиболее часто применяются для работы в турбомоторах.
  3. Сочетание минеральной и синтетической основы позволяет получить полусинтетическое масло. Также подходит для турбомоторов, хоть и используется значительно реже, чем чистая синтетика.

Но все специалисты справедливо отмечают, что важную роль в определении качества и эффективности смазочного материала играют присадки. Это вспомогательные компоненты, задачами которых являются увеличение сроков службы двигателя и возможность эксплуатации мотора под нагрузками. Присадки добавляются для того, чтобы обеспечить маслу и его характеристикам стабильность.

Моторные жидкости различают по вязкости, составу, допускам и присадкам. Такая классификация позволяет различать масла по их характеристикам, назначению и возможностям. Есть ряд причин, из-за которых синтетика лучше остальных масел подходит для использования в моторах с турбокомпрессоров. Основными из них являются:

  • высокие показатели индекса вязкости;
  • повышенная устойчивость к состариванию состава;
  • незначительный процент испаряемости;
  • отличная текучесть при низких температурах;
  • стабильность работы в условиях высоких температур.

Также стоит отдельно изучить особенности всех трёх категорий моторных масел. Это во многом объяснит, почему одни подходят для турбомоторов, а другие лучше не использовать.

  1. Минеральные. Это натуральные смазочные материалы, которые получают путём обработки природного сырья, то есть добываемой в скважинах нефти. В чистом виде минералка на современных автомобилях не используется, даже если речь идёт об атмосферных двигателях. Самый дешёвый состав из всех видов смазок. Но это объясняется неустойчивостью в работе при высоких нагрузках, быстрым загустеванием при низких температурах, возможностью окисления при контакте с воздухом и не только. Также после минеральных масел в двигателях образуется большое количество загрязнений, шлаков, негативно влияющих на работоспособность моторов.
  2. Полусинтетические. Такие масла состоят из минеральной и синтетической основы, которые смешиваются в определённых пропорциях. Наличие синтетики позволяет повысить стабильность и улучшить технические характеристики. При этом полусинтетику лучше заливать в те моторы, которые эксплуатируются под большими нагрузками. Также её начинают заливать, когда синтетика уже не справляется со смазкой изношенного мотора, у которого появились множественные задиры и царапины. Цена выше, чем у минералки, но ниже по сравнению с синтетикой.
  3. Синтетические. Они без особых проблем позволяют запускать холодный двигатель, экономить топливо, снижать степень износа мотора. Синтетика расходуется медленнее, что позволяет увеличивать интервал между заменами масла. Синтетические составы не способствуют образованию опасных отложений и шлаков. Обладают множеством преимуществ и только одним недостатком. Он заключается в высокой стоимости.

Владельцам турбированных машин выбирать не приходится. Им нужно только самое качественное масло. А потому речь идёт о синтетических составах. В определённых ситуациях и если это предусмотрено автопроизводителем, в уже достаточно изношенные турбомоторы допускается заливка полусинтетического моторного масла.

Какое масло нужно заливать в двигатель на газу

Для снижения расходов на топливо автовладельцы ставят ГБО. При этом после монтажа многие продолжают эксплуатировать машину в привычном режиме без замены масла в двигателе.

Это ошибка, ведь при выборе смазки стоит учитывать ряд факторов:

  1. Температурный диапазон. Масла для двигателей на газу должны выдерживать большую температуру. Это обусловлено тем, что пропан-бутан сгорает при 2400-2700 градусах Цельсия, метан при 2050-2200, а бензин — при 2000-2500. Это значит, что при выборе стоит смотреть на параметр температуры и рекомендации завода-изготовителя масла по возможности применения в автомобилях с «газовым» двигателем.
  2. Допуск и классификация. Для моторов, работающих на любом виде газа, необходимо соответствие следующим требованиям: ACEA C3 и более, BMW Longlife 04 и API SN / CF. Последние два варианта являются необязательными и могут не учитываться.
  3. Степень зольности. Высокая температура сгорания приводит к риску появления нагара на клапанах. При этом точно определить количество золы трудно. На этот фактор влияет качество горючего и смазки.

В моторы, работающие на газу, стоит заливать рабочие жидкости с небольшим уровнем зольности. Их хорошо видно по маркировке на емкости. Оптимальным вариантом является ACEA-C4 или C5. К примеру, VALVOLINE SynPower MST C5 0W-20.

В последнем случае предусматривается средний уровень зольности. Недостатком жидкостей малой зольности является высокая цена.

Частота замены масла в двигателях, работающих на газовом топливе, будет аналогична бензиновым или дизельным.

Особенности моторных масел 5w30

Универсальное моторное масло, подходит для грузовых и легковых авто, работающих на бензине и дизеле. Выполняет функции в широком температурном диапазоне, что делает продукт одним из наиболее предпочтительных для автовладельцев.

Оптимальный нижний температурный порог работы — 5-30 = -25 0С, но на практике масло иногда не застывает и до минус 40 0С.

Ориентировочные характеристики:

  • плотность — 853 кг/м3;
  • вид двигателя — бензиновые / дизельные / газовые;
  • объем емкостей, в который реализуется — 1 л, 4 л, 5 л и т. д;
  • вязкость при 400С — 64 мм2/с;
  • щелочное число — от 6,5 до 13,5 мг КОН/г;
  • среднее время замены — 25 000 км;
  • соответствие нормам API SN, ACEA A3/B4 и т. д.

Параметры масел 5W30 могут меняться в зависимости от производителя. Сам продукт подходит для применения на авто, эксплуатируемых на скоростных магистралях, загородных дорогах или при движении в условиях города.

Действие моторного масла 5W30 направлено на защиту внутренних узлов двигателя, уменьшение действия ржавчины и удаление нагара с внутренних поверхностей.

Кроме того, моторное масло частично отводит лишнее тепло от элементов силового узла, т.е. немного помогает системе охлаждения автомобиля.

Что обозначает

  • Если из первой цифры 5 вычесть 30, получится -25 – граничная нижняя температура запуска мотора.
  • Буква W свидетельствует о пригодности к зимней эксплуатации.
  • По цифре 5 легко определить скорость движения масла по системам двигателя.
  • Вязкость масла при прогретом моторе составляет 30 единиц.

Свойства состава практически одинаковы

Но для правильного выбора важно читать все надписи на упаковке. Из наиболее значимых:

  • Климатический регион должен соответствовать вашему месту проживания.
  • Классификация по API. Чем она больше, тем свежее должен быть мотор. Крайняя SN подразумевает использование только в двигателях 2004 года выпуска и более поздних моделях.
  • ACEA же определяет категории машин, которые подходят для использования масла. Всего категорий 4. Версии A и B характеризуют легковые машины, снабженные системой нейтрализации газов и без нее. C охватывает лёгкие грузовики и микроавтобусы. Далее буква E, которая отвечает за большегрузы и автобусы от 18 мест и более.
  • Допуски. Они должны соответствовать рекомендациям в инструкции завода изготовителя мотора. Основные из них – универсальный MB 229 и специализированные для отдельных моделей.

Состав и свойства

Примерный базовый состав синтетического масла 5W-30:

  • эстеры — 12-14%;
  • полиальфаолефины — 10-15%;
  • продукты гидрокрекинга.

Для придания смазке свойств, требуемых стандартами, к базовому составу добавляются:

  • моющие дисперсионные присадки на основе солей Ca, Mg, Na;
  • компоненты, уменьшающие износ деталей и содержащие P, Mo, Cu, Al, Ti, Zn, B;
  • кремний (Si);
  • сера (S).

Дополнительные компоненты обеспечивают нужную текучесть в заданном диапазоне температур. Основные свойства масел 5W-30:

  • кинематическая вязкость при +40ºC — 62,85 мм²/с;
  • кинематическая вязкость при +100ºC — 10,59 мм²/с;
  • щелочное число — 8,53 мг KOH/г;
  • кислотное число — 1,53 мг KOH/г;
  • индекс вязкости — 159;
  • температура замерзания -40ºC;
  • температура вспышки +230ºC;
  • остатки сульфатов — 0,97%.

Требования к синтетическим маслам

Современные смазочные средства должны соответствовать следующим требованиям:

  • создавать прочную защитную пленку на поверхностях деталей, уменьшая трение;
  • тормозить коррозию металла;
  • замедлять окислительные процессы;
  • улучшать отвод тепла;
  • очищать поверхности от продуктов горения.

Какое дизельное масло лучше купить

Смазочные вещества лубриканты предлагают разные малоизвестные и прогремевшие на весь мир компании. Например, всем известно дизельное масло Лукойл, которое уж успели отодвинуть на задний план такие бренды, как Eneos, Shell, Mobil и др. Что купить из представленных лидеров рейтинга, во многом зависит от целей, специфики транспортного средства, бюджета. На основе анализа плюсов и минусов каждого номинанта стоит подчеркнуть следующее из обзора:

  • Прочная масляная пленка с эффективной защитой – Bardahl XTC 5W-40;
  • Стабильность характеристик в суровую зиму – Castrol Magnatec Diesel 5W-40 DPF;
  • Хорошее минеральное масло для лета – Oilright М-10Г2К;
  • Лучшее соотношение цены и качества – Idemitsu Zepro Diesel 5W-30;
  • Самая низкая цена – ZIC X5000 10W-40;
  • Высокая экономичность расхода – Bardahl XTC 5W-40;
  • Народный выбор – Газпромнефть Diesel Extra 10W-40.

При выборе обращают особое внимание на антиокислительные свойства, если солярка содержит высокий концентрат серы. При суровых зимах справится с задачами синтетический лубрикант с обозначением вязкости 0W или 5W. Не стоит рассматривать дешевые варианты, скорее всего, это будут поделки

Не стоит рассматривать дешевые варианты, скорее всего, это будут поделки.

Периодичность замены

Не забывайте, что работоспособность и отсутствие проблем при функционировании турбодвигателя зависят не только от качества используемой смазки, но и от соблюдения правильного интервала между заменами. Сложно сказать, на что опираются автопроизводители, когда указывают рекомендуемую периодичность смены моторного масла. В мануалах многих машин, где предусмотрена установка турбокомпрессора, встречаются цифры по 10 – 15 тысяч километров. Для атмосферных двигателей это более реальные значения при эксплуатации в нормальных, неагрессивных условиях.

Но турбомотор более требователен в этом компоненте. Такие двигатели быстрее расходуют масло и изнашивают его ресурс. Потому смазку меняют примерно каждые 7 – 10 тысяч километров, но не реже 1 раза в год. Подобный промежуток актуален, если вы эксплуатируете машину в нормальных условиях. Существует несколько основных причин, при которых интервал между заменами стоит сократить до 4 – 6 тысяч километров. А именно:

  • частая езда на машине при скорости свыше 150 километров в час;
  • совершаются частые, но непродолжительные поездки (порядка 10 километров);
  • двигатель приходится постоянно запускать в условиях низкой температуры окружающей среды;
  • запуски мотора происходят при высокой температуре;
  • машина эксплуатируется по песку, грязи и пыли.

Это приводит к износу масла, засорению фильтров, ускоренной потере свойств и характеристик смазки. Дальнейшая эксплуатация на такой смеси приведёт к опасным последствиям, которые могут обернуться дорогостоящим ремонтом. Не забывайте периодически проверять состояние масла. Для этого достаточно окунуть масляный щуп в картер, извлечь его и капнуть немного масла на палец. Протрите между пальцами смазку и посмотрите, не осталось ли следов от сажи и грязи. Если они есть, тогда постарайтесь в самое ближайшее время поменять смазочный материал в турбомоторе.

Так на износ указывают слишком тёмный цвет, следы примесей, прогорклый запах и плохая работу турбокомпрессора. Практика наглядно показывает, что в случае с турбированными двигателями полагаться на рекомендации автопроизводителей относительно периодичности замены смазки нельзя. Указанные интервалы не соответствуют действительности. Доверяйте собственным глазам и носу, которые подскажут, когда масло уже отработало свой ресурс и требует замены.

Следует понять одну простую истину. Автопроизводители не заинтересованы в том, чтобы их машины работали долго и безотказно. Этим во многом объясняется та странная периодичность замены масла, которая прописана в руководстве по эксплуатации. Главное, чтобы транспортное средство нормально отработало до конца действия гарантии. А дальше уже компании хотят заставить людей покупать новые машины, поднимая тем самым им продажи.

Но наши автолюбители не такие. Многие за счёт грамотного ухода и эксплуатации, способны даже турбированным двигателям продлевать жизнь. Но вот на вторичном рынке от покупки автомобиля с турбомотором, который проехал более 200 – 300 тысяч километров, лучше отказаться. Даже самый тщательный подход к выбору и замене масла не избавит от проблем возраста и большого моторесурса турбированных силовых установок.

Параметры вязкости

При выборе хорошей смазки для двигателя, оснащённого системой турбонаддува, обращайте внимание на то, какие показатели вязкости имеет приобретаемое дизельное или бензиновое масло для турбированных двигателей. Вязкость является переменной величиной

Изменения происходят в зависимости от текущей температуры. Вязкость рекомендуют выбирать на основе конструктивных особенностей двигателя, а также его нагрузок при эксплуатации. У вязкости есть своя классификация, разделяющая составы в зависимости от температурных интервалов, при которых двигатель работает максимально безопасно и эффективно. Обычно все производители чётко прописывают в руководстве по эксплуатации, при какой температуре и условиях использовать масло той или иной вязкости. На этикетке моторных масел всегда присутствует параметр вязкости, который может выглядеть следующим образом:

  • 5W-40;
  • 5W-50;
  • 10W30;
  • 10W;
  • 20W;
  • 20W-40 и пр.

В зависимости от вязкости, все моторные смазочные материалы, включая составы для турбомоторов, делятся на 3 категории:

  • летние;
  • зимние;
  • всесезонные.

Учитывая климатические особенности каждого отдельного региона или страны, на полках автомагазинов встречаются самые разнообразные масла. Если водитель проживает в условиях жаркого климата, где зимы в её привычном понимании нет, используются в основном летние составы. А если в регионе суровая зима, тогда нужны исключительно специальные зимние смазки. Но статистика наглядно показывает, что в основном наши водители применяют всесезонные жидкости. Они могут использоваться в течение всего года, поскольку обладают достаточно широким температурным диапазоном.

Но будьте предельно внимательными, выбирая моторное масло по вязкости. Если эта характеристика превышает норму, предусмотренную автопроизводителем, тогда двигатель будет работать при повышенном трении, начнёт перегреваться и выйдет из строя. Неправильный выбор способствует ускорению износа деталей и повышению расхода топлива. Когда турбомотор работает на неподходящем масле, температура жидкости повышается. Это ведёт к перегреву двигателю, а также ускоренной потери свойств самого масла. То есть в скором времени его придётся менять.

Если водитель решить лить в свой турбированный бензиновый двигатель смазку с меньшей вязкостью, чем рекомендуемая, на поверхностях деталей будет образовываться более тонкая плёнка. Масло начнёт быстрее выгорать, а потому увеличится расход. В некоторых случаев двигатель клинит, что ведёт к крайне дорогостоящему ремонту

Потому крайне важно думать о том, какое масло заливать и использовать. Особенно, когда речь идёт о двигателях с турбокомпрессором, которые предъявляют повышенные требования к качеству и эффективности смазки

У крупных автопроизводителей есть собственные стандарты для моторных масел. Так они разрабатывают оптимальные составы, которые будут идеально соответствовать особенностям создаваемых двигателей. Потому соблюдение требований производителя не является каким-то маркетинговым ходом. Так компания старается обеспечить своим ДВС оптимальные условия, при которых моторы проявят свои лучше качества. Если у автокомпании есть сертификаты допуска, а в инструкциях чётко прописаны конкретные марки масел и их характеристики, всегда отталкивайтесь от них. Когда масла перестанут выпускать, либо же невозможно будет купить, тогда уже переходят на альтернативные решения.

Лучшие составы среди минеральных масел

Объективно среди минеральных масел не так много хороших вариантов, которые будут актуальными и пригодными для использования именно в турбированных силовых установках.

Поэтому в рейтинг было включено всего 2 состава.

  • Mannol Safari 20W50. Это смазка на минеральной основе, которая характеризуется глубокой очисткой. Относится ко всесезонной категории. Но выдерживает лишь достаточно тёплую зиму. При -10 градусах Цельсия начинает густеть, из-за чего усложняется запуск непрогретого мотора. В минеральную базу добавлены малозольные присадки. Это позволяет смазке взаимодействовать с катализаторными системами. Применяется в условиях высоких и экстремальных эксплуатационных нагрузок. Может без проблем заливаться в турбомоторы. Стоит в 2022 году примерно 160-170 рублей за 1 литр.
  • Лукойл Авангард Ультра 15W40. Ещё один вариант отличной минеральной смазки. Причём даже сам производитель рекомендует применять состав для дизельных высоконагруженных ДВС, а также для моторов с турбонагнетателем. В масло добавляют пакет универсальных присадок. С его помощью масло стабильно ведёт себя при сильных нагрузках и при размеренной спокойной езде. Справляется с небольшими морозами. Цена составляет 180 рублей за 1 литр.

Изучив список подходящих вариантов, можно принять окончательное решение и залить в двигатель тот или иной состав.

Лучшие синтетические моторные масла

Синтетическое моторное масло MOBIL Super 3000 X1 класса вязкости 5W-40

Синтетическое моторное масло для 4-тактных двигателей. В составе имеется целый набор присадок, которые позволяют маслу сохранять свои вяжущие свойства даже в условии критически низких температур, поэтому оно отлично подходит для эксплуатации в условиях суровых российских зим.

Класс API – SN, то есть, соответствует международным стандартам для двигателей, производимых с 1996 года. Класс ACEA — A3/B4, может применяться в дизельных моторах. Согласно указанию производителя, масло допускается к использованию в турбированных двигателях, в том числе повышенной мощности. Рекомендуется к использованию такими концернами, как Opel, Peugeot, Porsche, BMW, Avtovaz. Масло действительно качественное, даже двигатели отечественных авто с ним начинают работать намного тише, глаже.

Единственный существенный недостаток – это большое количество фальсификата, встречающегося в магазинах автозапчастей. Так что перед его покупкой следует уточнять точки официальных дистрибьюторов и покупать его исключительно там. Реализуется в канистрах по 1, 4 и 20 л. Средняя цена – 1760 рублей за канистру 4 л.

Плюсы:

  • полное соответствие заявленным характеристикам;
  • двигатель начинает работать тише;
  • даже после 10 – 12 тысяч километров в смешанном режиме сохраняет свою первоначальную вязкость.

Минусы:

  • данную марку часто фальсифицируют;
  • высокая стоимость.

Синтетическое моторное масло класс Castrol Magnatec 5W-40 А3/В4 класса API SN

Синтетическое масло для 4-тактных двигателей. Вязкость — 5W-40, класс API – SN, ACEA — A3/B4. Соответственно, может использоваться и на дизельных моторах, насчет турбированных производитель ничего не указывает, но, судя по отзывам, никаких проблем с эксплуатацией и в этом случае не возникает.

Рекомендуется к использованию следующими автоконцернами: BMW, VW, Renault. По всем характеристикам масло схоже с MOBIL Super 3000 X1 5W-40. По сути – это аналог, но от другого производителя. И проблема с фальсификатом тоже имеется. Оптимальный вариант гарантированной покупки оригинальной продукции – это проверка масла по штрих-коду на официальном сайте.

Стоимость тоже достаточно высокая, но даже после 10 – 15 тысяч километров свойства масла практически не меняются. Средняя цена – 1970 рублей за канистру 4 л.

Плюсы:

  • полное соответствие заявленным характеристикам;
  • двигатель работает ощутимо тише (в сравнении с «заводскими» маслами от российских автоконцернов);
  • хорошо выдерживает критически высокую температуру.

Минусы:

  • в магазинах часто встречается фальсификат;
  • завышенная цена.

Синтетическое моторное масло MOBIL 10W-40 для 4-тактных двигателей

Полностью синтетическое моторное масло для 4-тактных двигателей. Обладает одним из самых широких допустимых температурных диапазонов для эксплуатации (от – 50 до +40), при котором гарантируется сохранение моющих свойств смазочного материала. Класс API – SN, ACEA — B3/B4/A3.

Рекомендуется к использованию Fiat, Nissan, BMW, General Motors. Судя по отзывам – это одно из лучших масел для 4-тактных двигателей в своем классе, свои свойства сохраняет даже при 15 – 25 тысячах километров (рекомендуется заменять через каждые 10 тысяч км). Подходит для тубрированных моторов, никаких сложностей с запуском двигателя при критически низких температурах окружающей среды не возникает.

Но, как и у любого другого дорогостоящего моторного масла, есть проблемы с фальсификатом, при этом производитель никак не позволяет проверить оригинальность приобретенных смазочных материалов. Средняя цена – 3,3 тысячи рублей за канистру 4 л.

Плюсы:

  • сохраняет свою вязкость при температуре -40 градусов и ниже;
  • не «засаливается» даже через 15 – 20 тысяч километров пробега.

Минусы:

  • высокая стоимость;
  • производитель не предоставляет возможность проверить оригинальность приобретенного масла.

Итог

Если автомобиль простоял длительный промежуток времени, то перед началом эксплуатации следует:

  • Долить или заменить топливо в баке.
  • Произвести замену масла.
  • Зарядить или заменить аккумуляторную батарею.
  • Осмотреть шланги и уплотнители.
  • Посмотреть пространство под машиной на предмет течей масла, топлива и тд.
  • Произвести замену тормозной жидкости.
  • Осмотреть тормозные колодки.
  • Проверить свечи зажигания.
  • Проверить давления в шинах.

Длительный простой автомобиля в 90 процентах не проходит без последствий, если не сразу, то через какой—то промежуток времени они дадут о себе знать. Что бы снизить вероятность их появления машину, находящуюся на длительные стоянки следует периодически прогревать и ездить на ней 10—15 минут.

Чтобы не получить «ржавое корыто» вместо своего автомобиля после длительной стоянки, его необходимо как следует подготовить. В идеале при подготовке машины к длительному простою необходимо произвести ее консервацию:

  • С двигателя необходимо слить старое масло и в каждый из цилиндров залить по 70 грамм свежего.
  • Заткнуть выхлопную трубу (хорошо для этого подходит промасленная ветошь).
  • В систему охлаждения необходимо залить качественную охлаждающую жидкость.
  • Заполнить топливный бак на 75 процентов качественным топливом.
  • Снять аккумуляторную батарею (ее лучше хранить в тепле).

Помимо всех вышеперечисленных дефектов возникающих у автомобиля при длительной стоянке, также может начаться коррозия кузова, топливного бака, цилиндров, клапанов и многого другого.

Подведем итоги

Как видно, работу турбодвигателя  и турбокомпрессора можно отнести к тяжелым условиям. По этой причине необходимо соблюдать определенные правила во время эксплуатации такого  ДВС для максимального продления ресурса всех узлов и агрегатов.

Следует помнить, после того, как турбина раскручивается до нужных оборотов и наступает так называемый подхват, температура в цилиндрах также значительно возрастает. Параллельно с этим  интенсивный поток раскаленных отработавших газов нагревает и турбину. Такой рост температуры может, прежде всего, привести к детонации двигателя, появлению стуков и его поломке.

По этой причине  степень сжатия турбодвигателей стараются сделать такой же или даже меньше, чем у атмосферных аналогов. Это нужно для того, чтобы понизить температуру в цилиндрах. Также в обязательном порядке необходимо заливать топливо с максимальной детонационной стойкостью (бензин с  высоким октановым числом). На практике речь идет о горючем АИ-98 или даже 100.

Не менее серьезно стоит и вопрос правильного подбора моторного масла надлежащего качества. Смазка должна эффективно защищать и смазывать нагруженные детали внутри двигателя,  а также подшипники  раскаленного турбокомпрессора.  Снижение уровня масла и даже незначительное масляное голодание  быстро выведет мотор и турбину из строя.

Что касается замены масла на турбодвигателе, следует заливать в мотор качественный продукт и менять его не позже, чем через 5-6 тыс. км. То же самое можно сказать и о воздушном фильтре, так как недостаточный приток воздуха по причине загрязнения фильтрующего элемента  становится причиной дымления, нарушенного смесеобразования и ряда других последствий.

Кстати, после замены масла, снятия турбины и т.д., сразу заводить двигатель  нельзя. Дело в том, что подшипники турбины в случае запуска будут какое-то время работать «на сухую», так как масло еще не дошло до турбокомпрессора. Чтобы этого не произошло, следует нажать на газ до упора, после чего  около 10 секунд прокрутит двигатель стартером, не запуская  двигатель. За это время маслонасос закачает масло без ущерба для турбокомпрессора.

Напоследок отметим, что за ГСМ, состоянием турбодвигателя и его систем нужно особенно тщательно следить, причем постоянно. Недостаточное охлаждение немедленно приведет к детонации и перегреву. Сбои в работе системы вентиляции картера станут причиной увеличения давления в системе смазки.

В результате масло «гонит» через турбину, смазочный материал попадает в компрессор, далее вместе с воздухом проникает во впуск и камеру сгорания. Двигатель начинает дымить сизым масляным дымом и коксуется, расход масла значительно возрастает.

Чем отличается масло 5w40 от 5w30 и какое из них лучше Вязкость моторного масла, чем отличаются масла с индексом вязкости 5w40 и 5w30. Какую смазку лучше залить в двигатель зимой и летом, советы и рекомендации. Читать далее

Масло для бензинового двигателя с большим пробегом Как правильно подобрать моторное масло для старого ДВС или мотора, у которого пробег больше 150-200тыс.км

На что нужно обратить внимание, полезные советы. Читать далее

Выбор масла с учетом классификации Как правильно подобрать моторное масло для двигателя автомобиля. Масляная основа смазки, маркировка и классификация по SAE, API и ACEA

Полезные советы. Читать далее

Выбор лучшего промывочного масла для мотора Особенности и типы промывочных масел, как ими пользоваться. В каких случаях нужно использовать промывочное масло, какой бренд и тип промывки лучше выбрать. Читать далее

Выбор «зимнего» моторного масла Особенности подбора моторного масла для зимы. Какое масло среди всесезонных считается зимним по маркировке, что нужно учитывать при выборе. Читать далее

Полезные советы при выборе масла в дизель Как выбрать масло для дизельного двигателя, основные характеристики. Универсальное масло для (турбо) дизеля, рекомендации, допуски автопроизводителей. Читать далее

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий