Коробка DSG-7 DQ500: на какие модели ставят
Audi
- Q3 2.0 TFSI Quattro 170-220 л. с.
- Q3 2.0 TDI 140 л. с.
- Q3 2.0 TDI Quattro 150-184 л. с.
- RS Q3 2.5 TFSI Quattro 340-367 л. с.
- RS Q3 2.5 TFSI Quattro 400 л. с.
- TT RS 2.5 TFSI Quattro 400 л. с.
Volkswagen
- Transporter 2.0 TDI 140-204 л. с.
- Transporter 2.0 TDI 4Motion 150-204 л. с.
- Multivan 2.0 TDI 140-204 л. с.
- Multivan 2.0 TDI 4Motion 140-204 л. с.
- Caravelle 2.0 TDI 140-204 л. с.
- Caravelle 2.0 TDI 4Motion 140-204 л. с.
- Tiguan 2.0 TDI 4Motion 177-184 л. с.
- Tiguan 2.0 TSI R-Line 4Motion 210 л. с.
- Tiguan II 2.0 TDI 4Motion 150-180- л. с.
- Tiguan II 4Motion 180-220 л. с.
- Passat B8 2.0 TDI SCR 4Motion BlueMotion 240 л. с.
Как нужно ездить, чтобы продлить жизнь DSG-6 и увеличить интервал замены масла
Стартовать без резкого нажатия на газ
При этом DSG, безусловно, является очень шустрой коробкой, подходящей для динамичного вождения, однако она плохо переносит резкие старты. Дело в том, что резком нажатии на акселератор электроника коробки DSG слишком резко смыкает два сцепления, из-за чего сокращается их ресурс. Чтобы увеличить ресурс, необходимо сначала отпустить тормоз и дать коробке секунду для смыкания сцепления, после чего уже педалировать как нужно. Конечно, такой режим езды не является идеальным для уличных и светофорных гонок, но только так можно продлить ресурс сцепления. К тому же, небольшую секундную заминку перед стартом можно компенсировать мягкой и быстрой сменой передач без потери мощности наддувного мотора
Использование спецрежимов
Езда с включенным спортивным или ручным режимом является выходом из непростой ситуации в вялотекущей пробке, которая является самой большой проблемой для DSG. Чтобы сэкономить топливо, «умная» электроника включает вторую скорость сразу после старта, но в пробке приходиться снова тормозить, и тогда коробка обратно переходит на первую, а при старте снова на вторую – и так каждый раз. Такая работа трансмиссии негативно сказывается на плавности хода и снижает ресурс самой коробки передач.
Чтобы решить проблему, надо не дать DSG перейти на вторую передачу при старте. Как раз для этого и можно воспользоваться спортивным или ручным режимом, у которых несколько иной алгоритм переключения передач. В таком режиме трансмиссия уже не пытается сразу при старте переключиться на вторую и дольше остается на первой передаче. Такой алгоритм обеспечит более комфортную езду в пробках, а также уменьшит нагрузку на DSG и, тем самым, увеличит интервал замены масла
Торможение
Еще сильнее нажимать педаль тормоза является довольно странной рекомендацией для классического автомата, тогда для DSG такая агрессивная работа тормозом пойдет только на пользу. Дело в том, что выжатый тормоз действительно позволяет продлить жизнь роботизированной КПП.
Если для обычной АКПП легкое нажатие левой педали (не до конца) позволяет контролировать вялотекущую скорость в городских пробках без риска для ресурса коробки, тогда для DSG такой режим езды может негативно сказаться на надежности. Это связано с тем, что из-за слабого нажатия на тормоз диски сцепления как бы не успевают разомкнуться и проскальзывают, что вызывает их чрезмерный износ. А при сильном нажатии электроника сразу поймет, что надо разомкнуть диски, и тогда можно будет избежать пробуксовки. Со временем можно привыкнуть работать педалью таким образом, чтобы потом не пришлось ремонтировать DSG раньше времени
Переключение на нейтраль
Правило «не переключаться в положение N лишний раз» тоже позволяет продлить ресурс масла и коробки передач. По крайней мере, нейтральный режим не следует включать на светофорах и в пробках, чтобы уберечь сцепление (оно разомкнуто при выжатом тормозе) и мехатроник, который прослужит гораздо дольше
Перегруз
Не перегружать автомобиль, поскольку DSG склонна к сильному перегреву из-за сильных перегрузок. В этом плане самым слабым является робот DQ200, не имеющий масляного охлаждения. Тем не менее, подпалить под нагрузкой можно и 6-ступенчатую DQ250 с мокрым сцеплением. Перегрев коробки возникает, как правило, в результате пробуксовки колес, резких стартов на крутых подъемах и буксировки тяжелых прицепов. Конечно, никто не запрещает загрузить автомобиль под завязку
Просто важно помнить, что такие действия со временем могут стать причиной капитального ремонта коробки
Использование ручника
Чем чаще пользоваться ручным тормозом, тем меньше вреда для роботизированной трансмиссии. Современные «гоночные» водители, вероятно, уже давно позабыли о наличии ручника, который может быть крайне полезен для автомобиля с DSG. Понятное дело, что на стоянке под уклоном машина с DSG и включенным «паркингом» покатится в одном из десяти случаев.
Здесь важно другое – стоянка в «паркинге» сильно нагружает робот, и от такой нагрузки может сломаться фиксатор в коробке. Официальная документация как раз гласит об использовании ручника, который необходимо включить еще до перевода DSG в «паркинг»
Благодаря этому коробка не будет упираться в блокиратор, а про «один из десяти случаев отката» и вовсе можно забыть
Основные неисправности коробки
При соблюдении должных правил эксплуатации коробка DSG 6 достаточно надежна, обладает большим ресурсом пробега и возможностями тонкой настройки. Но конструктивные особенности обусловили и некоторые проблемы коробки.
Износ фрикционных муфт
Чаще всего «болезнь» проявляется рывками коробки на включении четных передач или пропадании заднего хода. Коробка при этом переходит в аварийный режим, запрещая смену передач, а в блок автоматической коробки попадает информация об ошибках.
Метод ремонта в таком случае только один – либо замена муфты целиком, либо отдельных фрикционных дисков (если пробег машины до 150 тыс. км.). Если проводилась на DSG 6 замена сцепления целиком, требуется регулировка коробки фирменным диагностическим аппаратом, желательно также провести адаптацию сцепления DSG 6 в движении. Нужна адаптация и при замене дисков.
Износ соленоидов-регуляторов в блоке мехатроника
Еще одна типичная беда данных коробок, проявляющаяся как «пинки» АКПП. В аварийный режим при этом коробка DSG не встает, ошибок в памяти также нет. Устранить проблему можно заменой мехатроника или сломавшихся соленоидов.
Поломка ЭБУ
В таком случае коробка может при старте «на холодную» перейти в аварийный режим. Если водитель перезапустит мотор, ошибка коробки уходит. В случайный момент времени коробка снова может стать «аварийной», даже в движение, а память блока фиксирует ошибки. Устраняется поломка ремонтом блока (при возможности такового), или его заменой.
Поломка дифференциала коробки, износ подшипников.
Эти неисправности коробки проявляются в виде повышенного шума, доносящегося из глубин коробки при движении. Шум из недр DSG увеличивается на поворотах, при добавлении газа, резком торможении или разгоне. Если на проблему долго не обращать внимания, выходят из строя и другие конструктивные элементы АКПП, мехатроник коробки засоряется металлической стружкой, сцепление интенсивно изнашивается. В таком случае коробка нуждается в капитальном ремонте или полной замены. Ремонт коробок DSGдостаточно сложен сам по себе, кроме того, часть деталей производитель на рынок не поставляет, и потребуется искать их у продавцов б/у запчастей и на «разборках».
Изношен двухмассовый маховик коробки
Неисправность коробки проявляется лязганьем и посторонними шумами в режиме холостого хода, при запуске мотора и отключении зажигания. Решение – замена маховика.
Основные неисправности коробки
При соблюдении должных правил эксплуатации коробка DSG 6 достаточно надежна, обладает большим ресурсом пробега и возможностями тонкой настройки. Но конструктивные особенности обусловили и некоторые проблемы коробки.
Износ фрикционных муфт
Чаще всего «болезнь» проявляется рывками коробки на включении четных передач или пропадании заднего хода. Коробка при этом переходит в аварийный режим, запрещая смену передач, а в блок автоматической коробки попадает информация об ошибках.
Метод ремонта в таком случае только один – либо замена муфты целиком, либо отдельных фрикционных дисков (если пробег машины до 150 тыс. км.). Если проводилась на DSG 6 замена сцепления целиком, требуется регулировка коробки фирменным диагностическим аппаратом, желательно также провести адаптацию сцепления DSG 6 в движении. Нужна адаптация и при замене дисков.
Износ соленоидов-регуляторов в блоке мехатроника
Еще одна типичная беда данных коробок, проявляющаяся как «пинки» АКПП. В аварийный режим при этом коробка DSG не встает, ошибок в памяти также нет. Устранить проблему можно заменой мехатроника или сломавшихся соленоидов .
Поломка ЭБУ
В таком случае коробка может при старте «на холодную» перейти в аварийный режим. Если водитель перезапустит мотор, ошибка коробки уходит. В случайный момент времени коробка снова может стать «аварийной», даже в движение, а память блока фиксирует ошибки. Устраняется поломка ремонтом блока (при возможности такового), или его заменой.
Поломка дифференциала коробки, износ подшипников.
Эти неисправности коробки проявляются в виде повышенного шума, доносящегося из глубин коробки при движении. Шум из недр DSG увеличивается на поворотах, при добавлении газа, резком торможении или разгоне. Если на проблему долго не обращать внимания, выходят из строя и другие конструктивные элементы АКПП, мехатроник коробки засоряется металлической стружкой, сцепление интенсивно изнашивается. В таком случае коробка нуждается в капитальном ремонте или полной замены. Ремонт коробок DSGдостаточно сложен сам по себе, кроме того, часть деталей производитель на рынок не поставляет, и потребуется искать их у продавцов б/у запчастей и на «разборках».
Изношен двухмассовый маховик коробки
Неисправность коробки проявляется лязганьем и посторонними шумами в режиме холостого хода, при запуске мотора и отключении зажигания. Решение – замена маховика.
Управляя автомобилем с коробкой ДСГ, водитель контактирует с трансмиссией лишь посредством селектора. Поэтому «воткнуть» неверную передачу на коробке здесь не получится. Производитель рекомендует соблюдать несколько основных правил:
- стараться ездить без пробуксовки;
- как можно меньше стоять в пробках с выжатым тормозом;
- своевременно делать замену масла в DSG 6, используя при этом только рекомендованную жидкость;
- в зимнее время начинать движение плавно, давая коробке время на прогрев.
Важно обращать внимание на любое подозрительное поведение коробки:
- пинки при переключении коробки;
- исчезновение задней передачи;
- неожиданные переходы коробки в аварийный режим;
- посторонние шумы;
- потеря автомобилем динамики, значительные задержки смены коробкой передаточного числа.
В случае появления указанных симптомов необходимо как можно скорее обратиться в авторизованный сервисный центр за диагностикой и ремонтом коробки.
Приступайте к работе
Итак, для начала нужно загнать автомобиль на смотровую яму. Затем следует заглушить мотор, предварительно установив селектор КПП в режим «паркинг». После этого открутите сливную пробку поддона коробки. Для этого вам понадобится 8-миллиметровый шестигранник. Предварительно подготовьте пустую емкость для старого масла объемом около пяти литров. Желательно, чтобы она была чистой (вам нужно определить, имеется ли стружка в старой жидкости). Слив старое масло, закрутите пробку и осмотрите состояние жидкости. В случае обнаружения металлических частиц можно констатировать повышенный износ элементов коробки. Такая КПП может работать нестабильно.
После этого нужно добраться до масляного фильтра. Он находится выше. Чтобы достать его, придется демонтировать аккумулятор и площадку под него.
Если доступ затруднен, можно извлечь еще и корпус воздушного фильтра с патрубками. Затем открутите крышку на два оборота и дайте возможность остаткам масла стечь в картер. Затем полностью открутите крышку и произведите замену фильтрующего элемента.
Самостоятельное обслуживание коробки DSG
По вопросу о возможности самостоятельного обслуживания и ремонта DSG коробки к настоящему времени не сложилось единого мнения. Некоторые автовладельцы считают, что при появлении проблем нужно менять узлы в сборе. Другие пытаются разобрать коробку и устранить неисправность своими руками. Такое поведение объясняется высокой стоимостью услуг автосервиса по ремонту DSG коробки. Более того, часто специалисты объясняют неисправности особенностями конструкции и стараются избежать работы, особенно если автомобиль находится на гарантии.
Самостоятельное устранение неисправностей в DSG коробки требует высокой квалификации и наличия средств компьютерной диагностики. Большой вес узла требует участия в работе не менее двух человек и строгого соблюдения техники безопасности.
В качестве примера относительно простого ремонта DSG можно рассмотреть пошаговый алгоритм замены мехатроника.
Замена мехатроника DSG коробки
Перед заменой мехатроника необходимо перевести штоки в демонтажное положение. Такая процедура заметно облегчит в дальнейшем процесс демонтажа. Сделать это можно с помощью диагностического сканера Delphi DS150E.
Для работы потребуются следующие инструменты:
- набор торексов;
- набор шестигранников;
- инструмент для фиксации лопаток сцепления;
- набор рожковых ключей.
Демонтаж мехатроника выполняется в следующем порядке:
- Расположить автомобиль на подъёмнике (эстакаде, яме).
- Снять защиту двигателя.
- В подкапотном пространстве снять аккумулятор, воздушный фильтр, необходимые патрубки и жгуты.
- Слить масло с коробки передач.
- Отсоединить держатель колодки проводов с разъёмами.
- Открутить винты крепления мехатроника.
- Отвести блок сцепления от коробки.
- Отсоединить разъем от платы мехатроника.
- Аккуратно потянуть на себя и снять мехатроник.
Установка нового мехатроника выполняется в обратной последовательности.
Самостоятельная замена масла в DSG коробке
Коробки DSG-6 и DSG-7 нуждаются в регулярной замене масла. Однако для DSG-7 производитель эту процедуру не предусматривает – данный узел считается необслуживаемым. Тем не менее специалисты рекомендуют менять масло не реже, чем через каждые 60 тыс. км пробега.
Замену масла можно произвести самостоятельно. Это позволит сэкономить до 20–30% затрат на обслуживание. Удобнее всего процедуру выполнять на подъёмнике или смотровой яме (эстакаде).
Порядок замены масла в коробке DSG-7
Для замены масла в коробке ДСГ-7 потребуются:
- внутренний шестигранный ключ на 10;
- воронка для заливки масла;
- шприц со шлангом на конце;
- ёмкость для слива отработанного масла;
- пробка на сливную горловину;
- два литра трансмиссионного масла, соответствующего стандарту 052 529 А2.
Прогретое масло будет быстрее сливаться с КПП. Поэтому перед началом работ трансмиссию следует прогреть (проще всего совершить короткую поездку). Затем следует освободить в подкапотном пространстве доступ к верхней части коробки. В зависимости от модели потребуется демонтаж аккумулятора, воздушного фильтра и ряда патрубков и проводов.
Для замены масла в коробке DSG-7 необходимо:
Порядок замены масла в коробке DSG-6
В коробку DSG-6 заливается около 6 л трансмиссионной жидкости. Замена масла выполняется в следующей последовательности:
- Расположить автомобиль на подъёмнике, эстакаде или смотровой яме.
- Снять защиту двигателя.
- Подставить под сливную пробку ёмкость для слива отработанного масла.
- Открутить сливную пробку и слить первую часть (около 1 л) масла.
- Из сливного отверстия выкрутить контрольную трубку и слить основную часть масла (около 5 л).
- Закрутить новую сливную пробку.
- Для доступа к верхней части коробки передач снять аккумулятор, воздушный фильтр, необходимые жгуты и патрубки.
- Снять масляный фильтр.
- Залить через горловину 6 л трансмиссионного масла.
- Установить новый масляный фильтр и закрутить крышку.
- Завести двигатель и дать ему поработать 3–5 минут. В это время переключать рычаг коробки в каждое положение на 3–5 секунд.
- Открутить сливную пробку и убедиться в наличии течи масла из сливного отверстия.
- При отсутствии течи масла из сливного отверстия продолжить заливку.
- При появлении течи масла закрутить сливную пробку и установить защиту двигателя.
- Завести двигатель, убедиться в отсутствии ошибок на приборной панели.
- Совершить пробную поездку и убедиться в нормальной работе коробки передач.
Как подобрать и поменять масло в DSG
Итак, чтобы поменять масло в ДСГ, необходимо заранее подобрать специальную трансмиссионную жидкость или масло в коробку ДСГ, которая подходит для агрегатов данного типа. Для замены масла в коробке DSG, например, DQ-250, потребуется 6 литров трансмиссионного масла.
Если учесть, что такая КПП с «мокрым» сцеплением (пакеты сцеплений погружены в масляную ванну), масла в данном случае нужно больше. Что касается ДСГ-7 с так называемым «сухим» сцеплением, в такую коробку требуется меньшее количество трансмиссионной жидкости.
Еще отметим, что кроме жидкости необходимо менять масляный фильтр коробки DSG, а также специальное уплотнительное кольцо сливной пробки. Как правило, при замене используются оригинальные масла и трансмиссионные жидкости с допусками VW TL52182. Также можно подбирать подходящие аналоги сторонних производителей.
Главное, использовать продукты высокого качества, а также избегать смешивания трансмиссионных масел разных производителей. Если же говорить о самой замене, можно как воспользоваться услугами специализированных СТО, так и выполнить все манипуляции самостоятельно.
- Прежде всего, кроме масла и фильтра КПП, потребуется гараж со смотровой ямой или подъемником, набор инструментов, емкости для слива отработки, ветошь;
- Пред началом замены коробку нужно прогреть, проехав на автомобиле около 10 км;
- Далее машина ставится на яму или поднимается на подъемнике, при наличии снимается защита двигателя;
- Затем потребуется снять воздухозаборник вместе с воздушным фильтром, АКБ с кожухом и поддоном;
- Далее выкручивается пластиковая чашка, извлекается фильтр;
- После нужно снять колпачок сапуна (расположен ближе к фаре от фильтра);
- Теперь можно спуститься под автомобиль и выкрутить сливную пробку, подставить емкость, куда будет сливаться отработка;
- После откручивания пробки в отверстие вставляется ключ-шестигранник, которым выкручивается специальная вставка. Это позволяет слить максимальное количество масла;
- После изъятия вставки нужно выждать, пока все масло сольется в емкость;
- Параллельно нужно пропитать свежим маслом новый фильтр коробки DSG. Для этого можно вставить фильтр в корпус- чашку и пролить его маслом;
- После того, как масло полностью слилось из КПП, вставку можно закрутить, но сливную пробку закручивать не нужно, Если ее закрутить, масло будет заливаться в агрегат быстрее;
- Чтобы избежать утечек масла, в области сливного отверстия следует расположить емкость.
- Теперь остается вставить воронку в сапун КПП (сверху под капотом) и залить свежее масло. Заливать следует медленно и аккуратно, дозируя порции.
Еще добавим, что залить масло можно и другими способами (например, закачать шприцем через сливное отверстие), однако на практике заправка через сапун самая быстрая и эффективная. Также после того, как в коробку было залито около 4.5 литров масла, нужно закрутить крышку масляного фильтра КПП, поставить на место колпачок сапуна, установить ранее снятые элементы системы впуска двигателя, подсоединить клеммы на АКБ.
При этом затягивать и закручивать еще ничего не нужно. Параллельно устанавливается старая сливная пробка КПП (новую пока не ставим, не меняются и уплотнительные кольца). Далее двигатель нужно завести, параллельно подключившись к ЭБУ через OBD разъем.
Основная задача, дождаться, пока прогреется масло в DSG до 40-48 градусов. После такого нагрева двигатель глушить не нужно, при этом старую сливную пробку следует открутить
Важно, чтобы масло немного капало из отверстия в результате вибраций заведенного ДВС
Затем нужно выждать какое-то время, пока излишки не вытекут, то есть в КПП останется нужное количество (установленная в сливное отверстие вставка-заглушка не позволит вытечь большему количеству смазки)
Обратите внимание, если при откручивании пробки масло сразу не капает, это говорит о том, что его залито недостаточно и нужен долив
После того, как масло перестанет капать, это укажет на нужный уровень масла в КПП. В этом случае можно закрутить уже новую пробку с уплотнительным кольцом, а также глушить двигатель. Теперь можно приступить к обратной сборке, затянув все ранее снятые и неприкрученные элементы. На этом замену масла можно считать завершенной.
Volkswagen Tiguan БлекКэт › Бортжурнал › Замена масла DSG6 + увеличенный теплообменник
Решил сменить масло в DSG6 не дожидаться рекомендованных 60 тыс. пробега по регламенту. Также поменять масло в двигателе и доставил новые плюшки. Все работы проводил самостоятельно.
Номерки:02E 305 051 C — фильтр коробки DSG6N 910 845 01 — прокладка масляного фильтра коробки передач.39071 — 5 литров масла производства FEBIN043 8092 уплотнительное колечко сливной пробки
Дополнительно докупил торцевые головки JONNESWAY для откручивания сливной пробки DSG6. Длину себе взял L=100мм, можно взять и короче у JONNESWAY есть и такие, они и по дешевле, но что-то мне показалась, что длинные мне могут пригодится еще где-то.
Номерки:S09H4308 JONNESWAY Торцевая головка на 8мм;S09H4314 JONNESWAY Торцевая головка на 14мм.
Upgrade радиатора коробки DSG6.
Так как все равно необходимо получать доступ к фильтру DSG6 и снимать впуск с фильтром и аккумулятор, решил сразу установить теплообменник 02E409061C повышенной емкости для DSG6. Его размер приблизительно больше на 30% jот стока 02E409061B.
Номерочки:02E 409 061 C — радиатор повышенной емкости от Seat Leon Super Cup для DSG6;N 910 279 01 — уплотнительные кольца 2шт;39070 1 литр масла производства FEBI (на доливку при смене радиатора, нужно грамм 100 — 300
Для съема радиатора понадобится бита 12 лучевая cr-v m10, у меня уже есть наборчик таких бит разного диаметра.
Также решил сразу сменить масло в двигателе и доставить болт Masuma с магнитом, чтобы мониторить состояние двигателя при следующей смени масла. Болт встает идеально.
Номерочки:150031 — Mobil1 0w-40 4 литра;30738 Болт маслосливной с магнитом Masuma M-47.
Замена масла в коробке DSG6Что нужно для работы:1. Масло, 5 литров.2. Фильтр3. Резинка для фильтра4. Прокладка в поддоне5. Шестигранник на 146. Накидной ключ на 13(головка)7. Ключ на 10, для снятие клем с аккумулятора8. Выкрутка фигурная, что бы снять крышку фильтра воздушного9. Накидной ключ(головка) на 24, без него не выкрутишь масляный фильтр в акпп.10. Лейка, 1шт11. Ёмкость, куда сливать масло12. Чем вытирать руки и три пары перчаток одноразовых13. Шестигранник на 8 мм.14. Уровень15 Шнурок vcds + ноут16 Динамометрический ключ.17 Бита 12 лучевая cr-v m10 для замены радиатора.
Примеры замены на драйве Замена масла в DSG6
действовали согласно ELSA:
– Перевести рычаг селектора в положение „P“, потянуть за выключатель стояночного тормоза, чтобы включить электромеханический стояночный тормоз.– Нажать и удерживать педаль ножного тормоза.– Завести двигатель и оставить его работать на холостом ходу.– При нажатой педали тормоза и работе двигателя на холостом ходу переключить селектор во все положения „P, R, N, D/S“, причем каждое положение должно быть включено по меньшей мере в течение 3 секунд.– Перевести рычаг селектора в положение „P“.– Если температура трансмиссионного масла достигает 35 °C, Выкрутить резьбовую пробку для слива масла и контроля его уровня -A-.
l Из переливной трубы -Стрелка 2- вытекает накопленное трансмиссионное масло.
Независимо от уровня масла при откручивании резьбовой пробки для слива масла и контроля его уровня всегда вытекает -Стрелка 1- некоторое количество трансмиссионного масла.– Контролировать, прикручен ли перепускной патрубок в КП.
При неправильном креплении перепускной трубки невозможно будет определить правильный уровень трансмиссионного масла.– Слить избыточное трансмиссионное масло.l Когда при температуре трансмиссионного масла между 35 и 45 °C все еще выступает масло (обуславливает дальнейшее нагревание), уровень масла находится в пределах нормы.
t Каждые 30 секунд вне зависимости от высоты уровня из переливной трубки выходит небольшое количество масла (причина: подача охлажденного масла в систему сцепления). Подобный выход масла не является критерием для проверки уровня масла и поэтому не должен учитываться при оценке уровня масла.
Нюансы при смене масла в DSG6.
Пришлось поставить машину на камни, чтобы нормально подлезть под машину и выставить уровень.